Названия кинокомпании что можно придумать с буквой м
Названия кинокомпании что можно придумать с буквой м
Это процесс нацеленный на разработку наименования компании, бренда или торговой марки. Казалось бы, что тут сложного, ведь это просто какое-то слово, которое может придумать любой, однако не все так просто, ведь в этом процессе много «подводных камней».
К примеру, придумали вы название «Мир обоев», а оказывается, что такое название уже кем-то используется, домены заняты, зарегистрировать юр.лицо или торговую марку не получается по тем же причинам: оно не уникально, т.к. массово используется на рынке.
Название (naming) должно быть уникальным хотя бы в вашем классе МКТУ (международная классификация товаров и услуг, каждый вид деятельности или товар имеет свой класс, название должно быть уникально в конкретном классе и конкретном регионе).
Самая простая проверка уникальности это наличие свободного домена 1 к 1 с вашим названием, в нашем бесплатном генераторе названий вы сразу можете выбрать подбор домена и моментально проверить его доступность по 1 клику.
Другой способ проверки уникальности это зайти на официальный сайт базы юридических лиц вашей страны и вбить ваше название в поиске, чтобы увидеть есть ли подобные названия, среди уже зарегистрированных юр. лиц.
Какие бывают виды названий?
Виды нейминга для компании или торговой марки, давайте разберемся.
Самые популярные виды формирования названия:
1. Описательный – описывает или указывает на сферу деятельности. Такие названия мы видим повсеместно. Часто, они встречаются в небольшом сокращении: «РосМеталлСнаб» или «СпецБетонПоставка». Такие названия хорошо описывают то, чем занимается компания, это дает целевой аудитории прямой ответ. Однако такой вид формирования названия очень популярен, а значит сложно будет выделиться среди конкурентов и найти короткое и уникальное название.
2. Эмпирический – отражает преимущества бренда, т.е. в названии зашифрованы ваши преимущества или сильные стороны, это может быть «скорость доставки» или «экологичность» продукта. Для примера: «БыстроЕд» или «ЭкоДрайв».
3. Фэнтезийный – выдуманные названия, неологизмы. Этот способ часто используется мировыми брендами (пр. samsung, nokia, adidas и т.д.), название само по себе ничего не означает в смысловом плане (или непонятно большинству клиентов), однако оно имеет максимальные шансы быть уникальным и коротким. Чтобы создать такое название в нашем генераторе названий можно использовать ввод разных слогов, которые будут калькулироваться между собой.
Критерии хорошего названия:
1. Запоминаемость – название должно хорошо восприниматься целевой аудиторией. Предпочтение отдается коротким названиям, ведь чем короче, тем проще запомнить название, однако название более длинные или состоящие из 2 или 3 слов тоже имеют шанс на успех, если легко читаются и воспринимаются. У более длинных названий больше шансов на патентную чистоту.
2. Патентная чистота – возможность зарегистрировать нейминг, как торговую марку или юридическое лицо. Этот шаг неизбежен, т.к. название необходимо запатентовать, чтобы избежать проблем среди конкурентов.
3. Отсутствие негативных эмоций – выбирая название помните, что оно не должно означать или намекать на что-то негативное или пренебрежительное, на такое название целевая аудитория может остро отреагировать. Если название не имеет четкого смысла, проверьте его перевод на разные языки, чтобы избежать негативных значений на разных языках.
4. Лаконичность – простота читаемости, легкость восприятия. Избегайте сложных сочетаний букв, желательно гармоничное наличие гласных и согласных букв. Попробуйте «телефонный тест», продиктуйте название по телефону своим друзьям или знакомым, если они не переспросят «Как, как?», то с названием все хорошо.
Как придумать название компании: самый полный гайд по неймингу
Обновила Дарья Волкова.
Начинающие бизнесмены часто думают, что выбрать имя компании – дело десятое. Был бы продукт хорошим. Для отрезвления:
Кто-то считает, что нейминг – это быстро? Пусть спросят у своих родителей, сколько времени те провели в спорах, придумывая детям имя!
Главное, чтобы название было звучным? Но ведь в этом должен быть понятный смысл, а не только:
Зачем нужен нейминг
Из чего состоит нейминг
Условно можно выделить четыре процедуры:
Можно самостоятельно пройти через все четыре процедуры, но это долго и трудозатратно. Лучший вариант – доверить часть из них (или все сразу) профильной компании.
Хороший нейминг
Критерий | Хороший пример | Плохой пример |
Легкая запоминаемость | Аптека «Неболейка» Сеть магазинов «КупиМама» | УКВЗ им. С.М. Кирова – филиал ФГУП ГКНПЦ им. М.В. Хруничева |
Отражение сферы деятельности компании | Магазин детских вещей «ПузоКарапуза» | Магазин детских вещей «Фартовый» «Спурт» банк |
Соответствие требованиям законодательства (ст. 1473 ГК РФ, ст. 54 ГК РФ) | Студия акварельной живописи «АРТура!» Бар «Пивоглот» (Наименование компании не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности – «бар», «студия акварельной живописи». В примерах выше к этим словам добавлены названия. В таком формате наименования не противоречат законодательству) | «Кровавый рассвет» (нельзя использовать обозначения, противоречащие принципам гуманности и морали) «Звезда Таиланда» (запрещены полные или сокращенные официальные наименования иностранных государств, а также производные от таких наименований) «Русская Фанта» (слова «Российская Федерация» или «Россия», а также производные от этого наименования можно использовать в наименовании только по разрешению Правительства РФ и уполномоченных органов |
Уникальность | Сеть мужских парикмахерских «Chop-Chop» | Парикмахерская «Елена» |
Лаконичность названия | Общество с ограниченной ответственностью «Импульс» | Закрытое акционерное общество «Научно-технической комплекс «МодульНефтегазКомплект»» |
Отсутствие негативных коннотаций | Парикмахерская «Царица» Центр погоды «Гелиос» Банк «Развитие» | Парикмахерская «Горгона» Центр погоды «Фобос» Банк «Падун» |
Смысловая многомерность | «Яндекс» (yet another indexer) WhatsApp (what’s up + application) | Yahoo (yet another hacked online oracle) Daewoo Kalos (в русском варианте название обретает негативный смысл) |
Соответствие месту и концепции | Бар «У моста» рядом с мостом Барбершоп BORODA | Кафе «Бродвей» в глубинке на узкой улочке с интерьерами столовой Барбершоп «Чекист» |
Понятность для широкой аудитории | Салон красоты «Гламур» | Центр йоги и аюрведы «Керала» (Керала – индийский штат) Спа-салон «Ошун» (Ошун – богиня любви народа йоруба, но многие ли об этом знают?) |
Название на иностранном языке | Бренд одежды Arctic Explorer | Бренд одежды Doggy Style Designs Детский магазин KidsExchange |
— Где купить маркеры и гелевые ручки?
— Сходи в «Чернильницу», там скидки сейчас.
Нейминг по-русски
У нас любят давать имена на западный манер. При этом возможность называния по этническому признаку просто огромна. В книге Е. Елистратова «Нейминг. Искусство называть» описана структура русского нейминга по пяти векторам:
Не надо стесняться своей культуры. Японцы, с которыми у нас не самые простые отношения, с восторгом относятся к отечественному Чебурашке и писателю Ивану Тургеневу.
Современные концепции называния
Алекс Френкель в своей книге «Нейминг. Как игра в слова становится бизнесом» выделяет пять категорий названий:
Если переложить их на русский лад, получится следующее:
Модель
Способ создания
Как реализовать
Примеры
Сделать «слепок» из нескольких слов, чтобы полученное словосочетание легко произносилось и хорошо звучало
Выбрать обычное название и сделать из него бренд
Пензенский часовой завод «Заря»
Магазин напольных покрытий «Квадратный метр»
Создать принципиально новое слово, смешав существующие до степени трудности определения входящих в его состав слов
«Яндекс» (Yandex – Yet ANother inDEXer)
Google (искаженное написание числа googol – 10 в сотой степени)
«Едадил» (Eda + deal – дословно «сделки с едой»)
«Фрутоняня» («фрукты» + «няня»)
«Буквоед» («есть» + «буквы» – ассоциативно выводит на «поглощать книги без разбора»)
«Растишка» («расти» – продукт для роста, для тех, кто растет)
Kodak (полностью выдуманное слово)
Выбрать и презентовать известное имя
Строительная компания «Илья Муромец»
Торговый дом «Велес»
«Распилить» слова и сложить их части вместе
Сервисы для нейминга
Специально для вас:
Сервисы можно использовать только для поиска идей. Чтобы придумать хорошее имя, нужно думать и задействовать богатые возможности русского языка.
На сервисы полагаться не стоит. Ни один из них не может предложить название, которое бы соответствовало всем критериям сразу: уникальность, легкость произношения, интуитивно понятное значение и, конечно, свободный домен. Все это проверяется вручную несколькими сервисами.
Особенно это касается иноязычных названий, нейминга для выхода на рынок другой страны. Здесь допускать ошибок нельзя.
Также обязательно собирайте фокус-группы: весьма важно понимать, как сегменты целевой аудитории оценивают будущее название. Так вы сразу поймете, в правильную ли сторону идете.
Начинаем придумывать названия
В русском языке есть целый раздел с методами создания названий в коммерческих целях.
Личные имена
Самый простой способ называния – дать компании свое собственное имя:
Если назваться распространенным именем, будет сложно выделиться на фоне конкурентов: тех же парикмахерских с женскими именами в каждом городе наберется с десяток. Но не стоит сбрасывать со счетов этот способ нейминга.
Патронимы
Используется называние по отчеству. Все знают фильм «Старик Хоттабыч» – там использован такой принцип:
Такое называние специфично, потому что означает некое панибратское, близкое отношение к потребителю, но и очень понятное, приемлемое и даже доверительное для российского нейминга. В некоторых сферах способ называния по отчеству сразу определяет аудиторию, которая воспользуется услугами компании. Можно брать на вооружение!
Фамилии и родовые названия
Самый востребованный способ нейминга. Широко использовался в Российской Империи, сегодня применяется многими брендами:
Репутация владельца напрямую связывается с репутацией компании, тщательно охраняется им самим, затем потомками или сотрудниками.
Нейминг по собственному имени вновь набирает популярность. Даже паблики «ВКонтакте» называют по фамилии создателя и используют личные фото на обложке. Все это прекрасно укладывается в концепцию личного бренда.
Литературные, мифологические имена
На вооружение берем имена из мифов, сказок народов мира, фольклора:
Историко-культурные антропонимы
Принцип здесь тот же, как в приеме выше, но для называния берутся имена реальных людей:
Два века русской литературы подарили множество харизматичных имен, осталось их использовать в отечественном нейминге.
Псевдонимы и прозвища
Специфический способ называния: за псевдонимом всегда стоит история или легенда, есть риск неудачного называния.
Такой способ называния любят деятели культуры: писатель Борис Акунин (Григорий Чхартишвили), певица Глюк’oZa (Наталья Ионова), актриса Марина Александрова (Марина Пупенина).
Антропонимы-гиперонимы
Гипероним – родовое понятие, включающее в себя все понятия одного вида (гипонимы). В нейминге используются всевозможные титулы, звания, национальности:
Прием сложнее простой вставки собственного имени и фамилии. Придется поискать нужные слова, смыслы и ассоциации.
Топонимы
Перебираем названия рек (гидронимы), населенных пунктов (ойконимы), названия рельефных объектов (оронимы), космических тел (астронимы):
Названия, которые связаны с явлениями природы
Перебираем геологические термины (геонимы), названия растений (плантонимы), животных (зоонимы).
На фоне всеобщей урбанизации наблюдается рост называния по этому способу.
Фонетика нейма
Удачно выбранное сочетание звуков в слове создает в сознании настолько сильный образ, что лексическое значение названия отходит на второй план. Поэт Владимир Маяковский успешно работал в этом направлении. Его по праву можно считать советским копирайтером, неймером и слоганистом. Современникам есть чему поучиться:
Лаконичные и яркие слоганы надолго сохраняются в сознании.
Аллитерация
Повторяющиеся в тексте одинаковые или однородные согласные. В нейминге имеют стабильную популярность:
Транслитерация
Точная познаковая передача знаков одной письменности знаками другой письменности. Так или иначе, этот прием вынуждены использовать иностранные компании, выходящие на российский рынок. И, наоборот, наши компании, стремящиеся продвигать свой бизнес за рубежом:
Транслитерация может породить целый удачный образ. Например, кафе JROO burger & steak в русском звучании.
Но и неудачный тоже. Такой, как коллаборация «Газпром» и Nigerian National Petroleum Corporation, в результате которой получилось наименование Nigaz (Nigeria + gaz). В американском звучании оно похоже на сленговое название афроамериканцев niggaz и вызывает двусмысленные ассоциации.
Компаниям, планирующим выходить на международный рынок, лучше проверить все варианты транслитерации наименования на несколько языков – не вызовут ли они негативных ассоциаций у носителей языка?
В работе с фонетикой названия также можно использовать ударения, ритмику слова, рифмы и интонации.
Самостоятельная разработка названия – процесс сложный, но увлекательный. Первое, к чему я призываю всех предпринимателей, – не полагайтесь только на свой кругозор, ведь всего на свете знать невозможно. Проверяйте каждое название в толковых словарях и словарях сленга, это действительно важно. Иногда слова имеют те значения, о которых вы не догадывались, но об этом может знать ваша целевая аудитория. Гораздо проще выбрать на первом этапе другое название, чем вносить коррективы в продвижение, пытаться влиять на репутацию, или же вовсе проводить ребрендинг.
Нейминг-тропики
Сделать так, чтобы нейм рождал образ – задача непростая. На помощь приходят тропики – риторические фигуры, используемые в переносном значении.
Тропы тождества
Тропы смежности
Другое название – метонимия. Сюда можно отнести синекдоху (соотнесение общего с частным) и аллегорию (иносказание):
Там, где объективно есть многомерность, (те же похоронные агентства можно связать с такими понятиями как «последний путь», «ритуал», «смирение»), такие тропы более чем уместны.
Тропы сходства
Они используются в нейминге, чтобы выгодно подчеркнуть одно или несколько свойств бренда:
«Сказать мало, подразумевая многое» – вот девиз таких названий.
Тропы контраста
Название, придуманное с умом и уместной долей юмора, вызывает положительные ассоциации.
Неологизмы
Есть три основных способа образования новых слов:
За примерами здесь не придется далеко ходить. Название «Текстерра» сложено из слов «текст» (основной формат контента) и «терра» (в переводе с латыни terra – «земля»). По аналогичному принципу названы компьютерный портал «Компьютерра» и гипермаркет домашних товаров «Уютерра».
Лишь несколько примеров неологизмов:
Подобрать имя для компании с каждым днем становится сложнее. Понятно, по какой причине. Хотелось бы посоветовать не бояться более смелых решений, более, так скажем, «непонятных» слов. «Авито», думаю, тоже вначале казалось владельцам «непонятным», но теперь это имя на слуху у каждого, и проект успешен. Рискуйте. Не привязывайте название к деятельности, там уже все перепахано 10 раз.
Частный случай сложения слов – аббревиация, когда складываются только начальные звуки:
Сложение слов в русском языке дает более длинные словосочетания, чем в английском. Отсюда и труднопроизносимые названия заводов с окончаниями типа «-маш», «-снаб», «-монтаж» и аббревиатуры а-ля «АИЖК», «БГУНБ», «ЕГБДН» и, сломайте мозг, «ВХУТЕМАС».
Проблемы и риски называния
Вы, наконец, придумали хорошее название или сразу нескольких вариантов. До того, как проверять его на охраноспособность и регистрировать, надо убедиться, что оно хорошо читается и звучит. Вот несколько проблем, которые могут возникнуть при проверке названия:
Проблема | Пример | Суть проблемы |
Требования по форме | ||
Неоднозначная транслитерация | «Дорожник»: Doroznic / Dorozhnik / Dorojnick | Затруднение при вводе адреса сайта компании и поиске в интернете |
Буквенно-цифровые названия | «Периметр-300» | Затруднение в запоминании цифр или неправильное их написание |
Слова-омонимы | «Месяц» (календарный) или «Месяц» (небесное светило) «Атлас» (географический справочник) или «Атлас» (ткань) | Непонимание смысла названия или вариативное его произнесение |
Два или более смыслов в название | «Промторгсервис» | Трудность в восприятии на слух, запоминании и прочтении |
Использование многосложных длинных слов | Киевский центр подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов водного транспорта | Затруднение в прочтении и запоминании |
Свыше двух слов в названии | «Детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва» | Трудность в произнесении длинного названия. Аббревиация сразу решает проблему – «ДЮСШОР» |
Требования по содержанию | ||
Использование топонимов | «Огни Москвы», «Пенза» | Сложнее зарегистрировать название |
Использование имен собственных | «Ольга», «Марина», «Светлана» | Отсутствие уникальности, «заезженность» приема |
Возможность искажения, осмеивания, неприличных рифм | «Тур-дом», «Банк Каспийский», «Пир духа» | Возможный ущерб для репутации бренда |
Тривиальные названия | «Продукты», «Мебель» | Отсутствие внимания к названию со стороны потребителей |
Неуместный юмор | Гостиница «Дохлый номер» | Насмешки или откровенное игнорирование со стороны потребителей |
Иностранные аббревиатуры | Urban ICC | Трудность в запоминании и неясность сокращения для большинства потребителей |
Неоднозначные ассоциации на иностранном языке | Лекарство от простуды Dristan, детское питание Bledina, чай Pukka Herbs | Неблагозвучное восприятие бренда, однозначно негативный оттенок перевода |
Абстрактные слова | «Восхищение» | Затруднение визуализации бренда |
Вспомним торговый центр «Зимняя вишня» в Кемерово, пожар в котором известен по всей стране: в огне погибли 60 человек, из них 37 детей. Стерта репутация, брошена тень негативных ассоциаций на заведения, названные по аналогичному принципу.
Или бар «Карамболь» в Пензе, прославившийся разборками посетителей и приездом полиции, закрытый в результате множества разбирательств.
Нейминг в сфере питания требует больше усилий. Риск вызвать негативную ассоциацию здесь связан не только с самим именем, но и с возможным составом продукта или блюда.
Гипотетический военно-патриотический клуб «Наполеон» или школа актерского мастерства «Sasha Grey» рискуют провалиться из-за названий.
В зоне риска (см. таблицу с проблемами называния) оказываются и тривиальные названия. Однако, например, для киоска с фастфудом название «Шаурма» будет уместным. Хотя и здесь проявляют креатив: в Пензе я встречал названия «Русская шаурма» и «Шаурма у Изольды».
Оскомину у неймеров и потребителей набили различные «миры», «планеты», «вселенные», потому что они часто:
Регистрация названия
В России регистрация товарного знака (ТЗ) делается через подачу заявки в «Роспатент», а конкретно его подведомственную организацию – Федеральный институт промышленной собственности (ФИПС).
За регистрацию товарного знака и выдачу свидетельства на него в «Роспатенте» уплачивается госпошлина в размере 18 000 р. либо 13 200 р. при электронном обращении. Стоимость дополнительных услуг легко рассчитывается с помощью калькулятора.
По поводу срока регистрации на сайте ФИПС сказано следующее: «Общий срок предоставления государственной услуги в части приема, регистрации, экспертизы заявки и выдачи свидетельства на товарный знак составляет восемнадцать месяцев и две недели».
Очевидно, что не у каждого бизнеса есть средства на регистрацию товарного знака и время на ожидание, когда на него выдадут свидетельство.
Если требуется только проверить придуманное название, можно воспользоваться бесплатной проверкой товарного знака на охраноспособность.
По запросу «Кораблик» сайт Znakoved выдал такую информацию:
Регистрация товарного знака сродни получению визы. Можно сделать все самостоятельно, но придется продраться через множество бюрократических процедур, заплатить пошлину и ждать положительного решения. Если есть деньги, лучше воспользоваться услугами патентных поверенных.
Вопрос о необходимости регистрации названия компании как торгового знака остается на усмотрение бизнесмена, равно как и риск судиться за него с теми, кому оно приглянулось до степени «хочу себе такое имя, пойду и зарегистрирую».
Нейминг – это «второй этаж» брендинга, где «место для застройки» – это точные аналитические данные, результаты первичных и вторичных исследований. «Котлованом и сваями» являются Большая Идея и концепция бизнеса, а роль «первого этажа» изящной и продуманной архитектуры бренда выполняет миссия, ценности, видение и иные, пусть даже нечетко сформулированные, но интуитивно осязаемые атрибуты будущего продукта.
Три главных правила:
Долго и щепетильно. Пробуйте, тестируйте, снова пробуйте и тестируйте. Мнение вашего окружения здесь вторично. Доверяйте только себе и итогам тестирования.
Задача нейминга – мощно выделиться. Помните об этом. Пусть имя вашего продукта будет обвито смыслами, скрытыми посланиями, глубокими эмоциями и суперценностью. Ваши клиенты это почувствуют.
Это важно. При первой же возможности сделайте это. Включите расходы на проверку и регистрацию товарного знака в смету. Перестрахуйтесь и зарегистрируйте товарный знак. Иначе можете понести убытки в скором будущем. Домен / домены выкупите сразу же.
А теперь возьмите ручку и блокнот или откройте «Ворд» и начинайте придумывать название для своего бизнеса. Совмещайте приятное с необходимым! И не забудьте протестировать готовое имя у целевой аудитории с помощью опроса в социальных сетях, простейшей гугл-анкеты или серьезного исследования с фокус-группами – только ваша аудитория знает наверняка, «сработает» нейминг или нет.