Называю ее повесть великою потому что

Называю ее повесть великою потому что

6 февраля 1891 г. Москва.

Гёте и Эккерман легки на помине. Я недавно упоминал об их разговорах в своей великой повести. Называю ее великою, потому что она в самом деле выходит великою, т. е. большою и длинною, так что даже мне надоело писать ее. Пишу громоздко и неуклюже, а главное — без плана. Ну, да всё равно. Пусть Буренин получит еще новое доказательство, что молодые писатели ни к чёрту не годятся.

До конца еще далеко, а действующих лиц чёртова пропасть. У меня жадность на лица. К Вашему приезду будет готова половина, а может быть, и больше, дам Вам и попрошу прочесть. Предвкушайте это наслаждение, как я предвкушаю Вашу критику, которой, впрочем, не боюсь, так как Вы очень добрый человек и к тому же превосходно понимаете дело — редкое сочетание.

Не был я у Полонского не потому, что не люблю его. Просто забыл в хлопотах и в побегушках. Почему

я не поздравил Анну Ивановну с ангелом, потому же самому не был и у Полонского. Это дело воспитания! Не воспитан, должно быть, вот и всё. Полонскому я напишу слезное письмо, а у Анны Ивановны попрошу прощения, когда буду в Петербурге, но воспитаннее я от этого не стану.

Кто пишет обо мне из Москвы Полонскому? Это Бибиков.

Карпов глупый и злой человек, самолюбие чертовское, аверкиевское; кончит он тем, что будет писать критические фельетоны под псевдонимом.

Ваша статья о Толстом сплошная прелесть. Очень, очень хорошо. И сильно, и деликатно. Вообще какой-то особенно удачный номер: и Ваша статья, и «Франсуаза». Прекрасный рассказ. Прибавка о сестре («она твоя сестра!»), сделанная Толстым, не так портит, как Вы боялись. Только от нее рассказ утерял как будто свою свежесть. Впрочем, всё равно.

Будьте здоровы и хранимы богом от мрачных мыслей. Неужели Адашева опять будет играть князь (Обо)Ленский? Уж лучше бы играл Чернов. Тот тоже деревянный, но сделан, кажется, из более мягкого дерева.

Я начинаю стареть; это я заключаю из того, что мне очень хочется «поговорить о литературе». Степенность.

Кланяюсь Анне Ивановне, мальчикам и девочке с толстым носом.

Источник

§ 5. Многозначные слова и их употребление

У слова может быть не одно, а несколько значений. Так, слово серп имеет значения: 1) «ручное сельскохозяйственное орудие в виде сильно изогнутого, мелко зазубренного ножа для срезывания хлебных злаков», например: Колосья в поле под серпами ложатся жёлтыми рядами. (Л.); 2) «то, что имеет форму такого предмета», например: Серп луны в просветы тучи с грустью тихою глядит. (Бун.) Слово таять имеет значения: 1) «превращаться в воду под воздействием тепла», например: Уж тает снег, бегут ручьи. (Тютч.); 2) «худеть, чахнуть», например: Кузнецова девочка, Феклуша, таяла с каждым днём. (Гл.); 3) «исчезать, постепенно рассеиваясь в воздухе», например: В небе тают облака. (Тютч.); 4) «уменьшаться в количестве, числе, объёме», например: Французские войска равномерно таяли в математически правильной прогрессии. (Л. Т.) Слово седой имеет значения: 1) «белый, серебристый» (о волосах), например: Его коротко остриженные седые волосы отливали тёмным блеском. (Т.); 2) «серовато-белый, белёсый», например: Над седой равниной моря ветер тучи собирает. (М. Г.); 3) «относящийся к далёкому прошлому», например: Бесследно проходят седые века над молчаливой страной. (Сераф.)

Наличие у слова нескольких связанных между собой значений называется многозначностью. Она возможна потому, что явления имеют обычно те или иные общие свойства, признаки, что и позволяет использовать одно и то же слово для наименования сходных явлений.

У многозначного слова выделяются прямое и переносное значения. Прямое значение непосредственно указывает на явления окружающего нас мира и не мотивировано другими значениями этого слова. Переносное значение по смыслу связано с прямым и мотивировано им. Так, слово туча имеет прямое значение — «большое облако, грозящее дождём, снегом, градом», например: Облачко обратилось в белую тучу, которая тяжело подымалась, росла и постепенно облегала небо. (П.) У этого же слова есть и переносные значения: 1) «густая, движущаяся масса, множество чего-либо», например: Со свистом туча стрел взвилась. (П.); 2) «что-то угрожающее, мрачное», например: Снова тучи надо мною собралися в тишине. (П.)

В словах серп, таять, седой первые из перечисленных значений — прямые, остальные — переносные.

Многозначность слова, его способность употребляться в переносных значениях широко используется писателями и публицистами как стилистическое средство, усиливающее образность речи, позволяющее представить описываемые явления более ярко и наглядно, например: 1) В большие окна падал на пол серебряный свет полного месяца. (JI. Т.); 2) Река раскинулась. Течёт, грустит лениво и моет берега. (А. Б.)

Авторы для большей выразительности речи могут также намеренно сопоставлять, сталкивать различные значения слов, например: 1) Вечером у меня вечер. Приходи. (Ч.); 2) Из класса школьного — в рабочий класс. (Газ.); 3) Только одно огорчает до слёз: сердце — на лето, года — на мороз. (Ю. Друнина)

Этот приём явного или скрытого сопоставления прямого и переносного значений слов часто используется и в названиях произведений, например: «Отцы и дети» И. С. Тургенева, «Гроза» А. Н. Островского, «Обрыв» И. А. Гончарова, «Воскресение» JI. Н. Толстого.

В некоторых случаях, однако, не вполне продуманное построение предложений может создавать нежелательную двузначность, неясность в употреблении многозначного слова, приводить к затруднениям в понимании смысла высказывания, например: В музее экскурсантам были показаны старинные полотна (ткани или картины?). Такое недостаточно ясное употребление многозначных слов нежелательно.

30. Прочитайте. Сравните в каждой группе лексические значения выделенных слов. Какое из значений прямое, какое — переносное? Какие общие свойства разных предметов, признаков или действий позволяют называть их одним словом?

1) Стальная иглаигла сосны. 2) Берег моряморе флагов. 3) Бронзовая монета — бронзовый загар. 4) Воет волк — воет буря. 5) Гладить бельё — гладить волосы. 6) Подошва туфель — подошва горы. 7) Светлая аудитория — внимательная аудитория. 8) Работа на производстве — сдать работу. 9) Читать Чехова — произведения Чехова. 10) Штык винтовки — отряд в тысячу штыков.

31. Прочитайте. Определите значения выделенных слов. Какие из них употреблены в прямом, какие — в переносном значении? Спишите. Объясните правописание.

1) Г..рит восток з..рёю новой. 2) Бывало, он ещё в постеле: к нему записочки несут. Что? Приглашенья? В самом деле, три дома на вечер зовут. 3) Бр..нил Гомера, Феокрита; за(то) читал Адама Смита и был глубокий эконом. 4) Края Москвы, края родные, где на з..ре цветущих лет часы беспечности я тратил золотые, (не)зная горестей и бед. 5) Пылай, камин, в моей пустынной келье. 6) Вся деревня бежит к нему навстречу, все его приветно поздравляют. 7) Он. выигрывал беспрестанно, и загребал себе золото, и клал ассигнации в карман. 8) Но, торжеством победы полны, ещё кипели злобно волны. 9) Шубы и плащи мелькали мимо величавого швейцара.

32. Прочитайте. Укажите, в каких целях используются многозначные слова. Спишите, расставляя недостающие знаки препинания. Объясните их употребление.

1) Называю её [повесть] великою потому что она в самом деле выходит великою т. е. большою и длинною. (Ч.) 2) С этой историей случилась история нам рассказал её приезжавший из Гадяча Степан Иванович Курочка. (Г.) 3) В небе вон луна такая молодая, что её без спутников и выпускать рискованно. (Маяк.) 4) Я пошёл на базар и стал пред..являть местным жителям фотографию с лермонтовского рисунка. Очень скоро я достиг значительных результатов: превратил базар в настоящий базар. (И. Андр.) 5) Маяковский ваши стихи (не)волнуют (не)греют (не)зар..жают. — Мои стихи (не)море (не)печка и (не)чума. (Л. Кассиль)

Источник

§ 5. Многозначные слова и их употребление

У слова может быть не одно, а несколько значений. Так, слово серп имеет значения: 1) «ручное сельскохозяйственное орудие в виде сильно изогнутого, мелко зазубренного ножа для срезывания хлебных злаков», например: Колосья в поле под серпами ложатся жёлтыми рядами. (Л.); 2) «то, что имеет форму такого предмета», например: Серп луны в просветы тучи с грустью тихою глядит. (Бун.) Слово таять имеет значения: 1) «превращаться в воду под воздействием тепла», например: Уж тает снег, бегут ручьи. (Тютч.); 2) «худеть, чахнуть», например: Кузнецова девочка, Феклуша, таяла с каждым днём. (Гл.); 3) «исчезать, постепенно рассеиваясь в воздухе», например: В небе тают облака. (Тютч.); 4) «уменьшаться в количестве, числе, объёме», например: Французские войска равномерно таяли в математически правильной прогрессии. (Л. Т.)

Слово седой имеет значения: 1) «белый, серебристый» (о волосах), например: Его коротко остриженные седые волосы отливали тёмным блеском. (Т.); 2) «серовато-белый, белёсый», например: Над седой равниной моря ветер тучи собирает. (М. Г.); 3) «относящийся к далёкому прошлому», например: Бесследно проходят седые века над молчаливой страной. (Сераф.)

Наличие у слова нескольких связанных между собой значений называется многозначностью. Она возможна потому, что явления имеют обычно те или иные общие свойства, признаки, что и позволяет использовать одно и то же слово для наименования сходных явлений.

У многозначного слова выделяются прямое и переносное значения. Прямое значение непосредственно указывает на явления окружающего нас мира и не мотивировано другими значениями этого слова. Переносное значение по смыслу связано с прямым и мотивировано им. Так, слово туча имеет прямое значение — «большое облако, грозящее дождём, снегом, градом», например: Облачко обратилось в белую тучу, которая тяжело подымалась, росла и постепенно облегала небо. (П.) У этого же слова есть и переносные значения: 1) «густая, движущаяся масса, множество чего-либо», например: Со свистом туча стрел взвилась. (П.); 2) «что-то угрожающее, мрачное», например: Снова тучи надо мною собралися в тишине. (П.)

В словах серп, таять, седой первые из перечисленных значений — прямые, остальные — переносные.

Многозначность слова, его способность употребляться в переносных значениях широко используется писателями и публицистами как стилистическое средство, усиливающее образность речи, позволяющее представить описываемые явления более ярко и наглядно, например: 1) В большие окна падал на пол серебряный свет полного месяца. (JI. Т.); 2) Река раскинулась. Течёт, грустит лениво и моет берега. (А. Б.)

Авторы для большей выразительности речи могут также намеренно сопоставлять, сталкивать различные значения слов, например: 1) Вечером у меня вечер. Приходи. (Ч.); 2) Из класса школьного — в рабочий класс. (Газ.); 3) Только одно огорчает до слёз: сердце — на лето, года — на мороз. (Ю. Друнина)

Этот приём явного или скрытого сопоставления прямого и переносного значений слов часто используется и в названиях произведений, например: «Отцы и дети» И. С. Тургенева, «Гроза» А. Н. Островского, «Обрыв» И. А. Гончарова, «Воскресение» JI. Н. Толстого.

В некоторых случаях, однако, не вполне продуманное построение предложений может создавать нежелательную двузначность, неясность в употреблении многозначного слова, приводить к затруднениям в понимании смысла высказывания, например: В музее экскурсантам были показаны старинные полотна (ткани или картины?). Такое недостаточно ясное употребление многозначных слов нежелательно.

30. Прочитайте. Сравните в каждой группе лексические значения выделенных слов. Какое из значений прямое, какое — переносное? Какие общие свойства разных предметов, признаков или действий позволяют называть их одним словом?

1) Стальная иглаигла сосны. 2) Берег моряморе флагов. 3) Бронзовая монета — бронзовый загар. 4) Воет волк — воет буря. 5) Гладить бельё — гладить волосы. 6) Подошва туфель — подошва горы. 7) Светлая аудитория — внимательная аудитория. 8) Работа на производстве — сдать работу. 9) Читать Чехова — произведения Чехова. 10) Штык винтовки — отряд в тысячу штыков.

31. Прочитайте. Определите значения выделенных слов. Какие из них употреблены в прямом, какие — в переносном значении? Спишите. Объясните правописание.

1) Г..рит восток з..рёю новой. 2) Бывало, он ещё в постеле: к нему записочки несут. Что? Приглашенья? В самом деле, три дома на вечер зовут. 3) Бр..нил Гомера, Феокрита; за(то) читал Адама Смита и был глубокий эконом. 4) Края Москвы, края родные, где на з..ре цветущих лет часы беспечности я тратил золотые, (не)зная горестей и бед. 5) Пылай, камин, в моей пустынной келье. 6) Вся деревня бежит к нему навстречу, все его приветно поздравляют. 7) Он. выигрывал беспрестанно, и загребал себе золото, и клал ассигнации в карман. 8) Но, торжеством победы полны, ещё кипели злобно волны. 9) Шубы и плащи мелькали мимо величавого швейцара.

32. Прочитайте. Укажите, в каких целях используются многозначные слова. Спишите, расставляя недостающие знаки препинания. Объясните их употребление.

1) Называю её [повесть] великою потому что она в самом деле выходит великою т. е. большою и длинною. (Ч.) 2) С этой историей случилась история нам рассказал её приезжавший из Гадяча Степан Иванович Курочка. (Г.) 3) В небе вон луна такая молодая, что её без спутников и выпускать рискованно. (Маяк.) 4) Я пошёл на базар и стал пред..являть местным жителям фотографию с лермонтовского рисунка. Очень скоро я достиг значительных результатов: превратил базар в настоящий базар. (И. Андр.) 5) Маяковский ваши стихи (не)волнуют (не)греют (не)зар..жают. — Мои стихи (не)море (не)печка и (не)чума. (Л. Кассиль)

Источник

Называю ее повесть великою потому что

RE: 1. Действие повести происходит: а) в Польше; б) на Украине; в) в России. 2. Тема повести: а…

1. Действие повести происходит:
а) в Польше;
б) на Украине;
в) в России.

2. Тема повести:
а) героическая борьба украинского народа с польской шляхтой;
б) история семьи Тараса Бульбы;
в) быт и нравы Запорожской Сечи.

3. Повесть написана в стиле:
а) эпического сказа;
б) семейной хроники;
в) исторического исследования.

4. Повесть Гоголя можно назвать героической, потому что:
а) Тарас Бульба — настоящий герой;
б) она повествует о борьбе украинцев против польской шляхты;
в) в ней рассказывается история обычной семьи.

5. Как называет Гоголь Запорожскую Сечь?
а) родительский дом;
б) гнездо;
в) нора.

7. Назовите причину, из-за которой Андрий совершил предательство:
а) желание славы;
б) месть;
в) любовь.

10. Что не захотел оставить Тарас Бульба на земле вражеской и потому попал в плен?
а) саблю;
б) медальон;
в) курительную трубку.

11. “Да разве найдутся такие огни, муки и такая сила, которая бы пересилила русскую силу!” Эти слова в повести сказаны в связи с гибелью:
а) Мосии Шило;
б) Остапа;
в) Тараса.

12. Смысл жизни для старого Тараса состоит:
а) в воспитании достойных сыновей;
б) в поддержании традиций Запорожской Сечи;
в) в защите родной земли.

13. Героев-запорожцев с былинными богатырями роднит:
а) борьба за свободу и независимость Родины;
б) физическая сила;
в) стремление к славе.

Источник

МНОГОЗНАЧНЫЕ СЛОВА И ИХ УПОТРЕБЛЕНИЕ

У слова может быть не одно, а несколько значений. Так, слово серп имеет значения: 1) «ручное сельскохозяйственное орудие в виде сильно изогнутого, мелко зазубренного ножа для срезывания хлебных злаков», например; Колосья в поле под серпами ложатся жёлтыми рядами. (Л.); 2) «то, что имеет форму такого предмета», например: Серп луны в просветы тучи с грустью тихою глядит. (Бун.) Слово таять имеет значения: 1) «превращаться в воду под воздействием тепла», например: Уж тает снег% бегут ручьи. (Тютч.); 2) «худеть, чахнуть», например: Кузнецова девочка,. Феклуша, таяла с каждым днём. (Гл.); 3) «исчезать, постепенно рассеиваясь в воздухе», например: В небе тают облака (Тютч.); 4) «умень­шаться в количестве, числе, объёме», например: Французские войска равномерно таяли в математически правильной про­грессии. (Л. Т.) Слово седой имеет значения: 1) «белый, сереб­ристый» (о волосах), например: Его коротко остриженные се-дые волосы отливали тёмным блеском. (Т.); 2) «серовато-бе­лый, белёсый», например; Над седой равниной моря ветер тучи собирает. (М. Г.); 3) «относящийся к далёкому прошло­му», например: Бесследно проходят седые века над молчали­вой страной. (Сераф.)

Наличие у слова нескольких связанных между собой значе­ний называется многозначностью. Она возможна по­тому, что явления имеют обычно те или иные общие свойства, признаки, что и позволяет использовать одно и то же слово для наименования таких явлений.

У многозначного слова выделяется прямое и переносное значение. П р я м о е значение непосредственно указывает на явления окружающего нас мира и не мотивировано другими

значениями этого слова. Переносное значение по смыс­лу связано с прямым, и мотивировано им. Так, слово туча имеет прямое значение — «большое облако, грозящее дождём, снегом, градом», например: Облачко обратилось в белую тучу, которая тяжело подымалась, росла и постепенно облегала небо. (П.) У этого же слова есть и переносные значения: 1) «густая, движущаяся масса, множество чего-либо», например: Со свис­том туча стрел взвилась. (П.); 2) «что-то угрожающее, мрачное», например: Снова тучи надо мною собралися в тишине. (П.)

В словах серп, таять, седой первые из перечисленных зна­чений — прямые, остальные — переносные.

Многозначность слова, его способность употребляться в переносных значениях широко используется писателями и пуб­лицистами как стилистическое средство, уси­ливающее образность речи, позволяющее представить описыва­емые явления более ярко и> наглядно, например: 1) В большие окна падал на пол серебряный свет полного месяца. (Л. Т.)

2) Река раскинулась. Течёт, грустит лениво и моет берега.
(А. Б.) 3) Занимающийся рассвет озаряет людские потоки,
устремляющиеся к заводским проходным. Крепка, уверенна
поступь
созидателей, сплочённых единой целью.
(Газ.)

Авторы для большей выразительности речи могут также намеренно сопоставлять, сталкивать различные значения слов, например: 1) Вечером у меня вечер. Приходи. (Ч.) 2) Из клас­са школьного — в рабочий класс (об учащихся, которые сразу после окончания средней школы пошли на производство). (Газ.)

3) Только одно огорчает до слёз: сердцена лето, годйна
мороз.
(Друнина.)

Этот приём явного или скрытого сопоставления прямых и переносных Значений слов часто используется и в названиях произведений, например: «Отцы и дети» И, С. Тургенева, «Гро­за» А. Н. Островского, «Обрыв» И. А. Гончарова, «Воскресе­ние» Л. Н. Толстого.

В некоторых случаях, однако, не вполне продуманное пост­роение предложений может вести к нежелательной двузначно­сти, неясности в употреблении многозначного слова, приводить к затруднениям в понимании смысла высказывания, напри­мер: В музее экскурсантам были показаны старинные полотна (ткани или картины?). Такое недостаточно ясное употребление многозначных слов нежелательно.

6. Прочитайте. Сравните в каждой группе лексические значения выделен­ных слов. Какое из значений прямое, какое — переносное? Какие общие свойства разных предметов, признаков или действий позволяют называть их одним словом?

воет буря. 5) Гладить бельё — гладить волосы, 6) Подошва туфель — подошва горы. 7) Светлая аудитория — вниматель­ная аудитория. 8) Работа на производстве — сдать работу. 9) Читать Чехова — произведения Чехова. 10) Штык винтовки — отряд в тысячу штыков.

1) Г..рит восток з..рёю новой. 2) Бывало, он ещё в постеле: к нему записочки несут. Что? Приглашенья? В самом деле, три дома на вечер-зовут. 3) Бр..нил Гомера, Феокрита; за(то) читал Адама Смита, и был глубокий эконом. 4) Края Москвы, края родные, где на з..ре цветущих лет часы беспечности я тратил золотые, (не) зная горестей и бед. 5) Пылай, камин/в моей пустынной келье. 6) Вся деревня бежит к нему навстре­чу, все его приветно поздравляют. 7) Он. выигрывал бес­престанно, и загребал себе золото, и клал ассигнации в кар­ман. 8) Но торжеством победы полны ещё кипели злобно вол­ны. 9) Шубы и плащи мелькали мимо величавого швейцара.

8. Прочитайте. Укажите, с какими целями используются многозначные
слова. Перепишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Объяс­
ните их употребление.

9. Прочитайте. Укажите, в прямом или переносном значении употреблены
выделенные слова, с какими целями они используются авторами. Предло­
жения 5-11 перепишите, расставляя пропущенные знаки препинания.
Объясните их употребление.

1) Тихо льётся с клёнов листьев медь. (Ее.) 2) Облетает моя голова, куст волос золотистый вянет. (Ее.) 3) Разыгралась трой­ка-вьюга. (Ее.) 4) Буран утих. Весь Актюбинск спешил на ра­боту. (И. Андр.) 5) Отгорела (ли) наша рябина осыпаясь под белым окном? (Ее.) 6) Только слышно по улице где (то) оди­нокая бродит гармонь. (Исак.) 7) Ехал я из Берлина на попут­ном борту. (Твард.) 8) Вдруг сигнал за поворотов дверцу выб­росил шофёр тормозит: Садись пехота. Щёки снегом бы натёр.

(Твард.) 9) Чёрные фраки мелькали и носились врознь и куча­ми там и там как носятся мухи на. белом сияющем рафинаде в пору жаркого июльского лета когда старая ключница рубит и делит его на сверкающие обломки перед открытым окном. (Г.) 10) К Тамбову подступали две с половиной тысячи сабель (то) есть всего три полка. (Фед.) 11) Почему (же) два искусствен­ных манто делятся на весь вагон впечатлениями о вчерашней вечеринке и позавчерашней ревизии? (Газ.)

§4. ОМОНИМЫ И ИХ УПОТРЕБЛЕНИЕ

Омонимы нередко используются в художественной литера­туре и публицистике как стилистическое средство, усиливаю­щее выразительность речи, создающее возможности для игры слов, построенной на столкновении их различных лексических значений, например:

Слово звучит Сёлам, и школам,

Над разбуженным краем: И сельсовету.

*- Свет добываем! И всему свету\

— Свет добываем! И всему свету\

Ср. также лаконичный и выразительный призыв: Мирумир\

В речи значения омонимов обычно легко разграничиваются благодаря хорошо известной собеседникам ситуации, контексту. Однако при небрежном построении высказываний может воз­никнуть нежелательная омонимия, двузначность, мешающая бы­строму восприятию смысла, например: Экскурсанты прослуша­ ли объяснения руководителя группы (слушали ли они руководи­теля внимательно или пропустили его разъяснения?). Естественно, такой нежелательной омонимии допускать не следует.

10. Прочитайте. Сравните значения выделенных слов и укажите, относят­ся ли они к явлениям многозначности или омонимии.

11. Прочитайте. Укажите, на чём построен» игра слов в следующих при­
мерах.

1) С этим браком произошёл брак. (Газ.) 2) А хорошо бы за порог и мчаться по дороге. Какой бы выдумать предлог, чтоб не учить предлоги. (Матвеева.) 3) При словах «предложение» и «союз» ученицы скромно потупляют глаза, а при словах «при­лагательное» и «придаточное» ученики с надеждой смотрят н^ будущее. (Ч.) 4) Наш Абросим есть не просит, а есть не бро­сит. (Поел.)

12. Прочитайте. Укажите, какие недочёты имеются в использовании мно­
гозначных слов и омонимов. Внесите необходимые исправления и перепи­
шите.

1) Несомненно, что Молчалйн сохранится в доме Фамусова. 2) Торговая премьера состоялась в новом микрорайоне. 3) Как только артист выходил на сцену, лица зрителей взрывались улыбками. 4) Павка и его сверстники закалялись в кратере битв.5) Чацкий замечает, что Молчалйн «дойдёт до степеней известных». 6) При цитировании стихов в сочинениях допуска­ются некоторые неточности. 7) Результаты контрольных ра­бот, проведённых в разных городах, были отличные. 8) Из-за рассеянности шахматист не раз во время чемпионата терял очки. 9) Специалисты просмотрели некоторые ошибки, допу­щенные при эксперименте. 10) Как известно, чтение Гоголя никого из его современников не оставляло равнодушным.

13. Прочитайте. Укажите, на чём основана игра слов в этом тексте. Пере­
пишите, расставляя знаки препинания.

(77ол)часа для занятого человека то(же) йремя и я решил воспользоваться мягким креслом что(бы) просмотреть прихва­ченную с собой брошюру. Предварительно я осведомился Кто последний Замыкавший очередь надменный толстяк признал это с большой (ие)охотой очевидно он считал себя крайним

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *