Нднд или пайолы для рыбалки что лучше
Нднд или пайолы для рыбалки что лучше
Мы вам перезвоним
Мы вам перезвоним
Лодка с надувным дном (НДНД) или с жестким (Пайол), что лучше?
Тип дна лодки – один из ключевых критериев выбора наряду с размером, допустимой мощностью двигателя, грузоподъемностью судна. Если планируете покупку водного транспорта для рыбалки или охоты, откажитесь от идеи взять лодку ПВХ с дном без твердого настила, так как хоть как-то двигаться по такой поверхности неудобно. Лучше рассмотрите альтернативы – жесткое дно на основе пайола или надувной пол низкого давления (далее НДНД). Участники рыболовного сообщества не могут прийти к единому мнению, какой из этих вариантов лучше. Чтобы узнать, рассмотрим их подробно.
Что такое пайол и НДНД?
Пайол – жесткое полотно из алюминия или фанеры, которым устилается дно лодки. В зависимости от конструкции выделяют пайол-книжку и пайол с Н-образным профилем. Оба вида предназначены для выравнивания дна надувной лодки и обеспечения устойчивости людей, находящихся в нем.
Пример лодки с жестким дном (Модель Адмирал 340 Sport Lite)
НДНД – надувное дно низкого давления, которое заполняется воздухом под. Этим обеспечивается устойчивость судна и комфорт человека внутри. Предлагаем рассмотреть оба варианта по ряду критериев: цене, удобству, устойчивости и другим.
Пример лодки с НДНД (Модель RUSBOAT Бинар 360НД)
Цена и удобство эксплуатации
Один из критериев, на который в первую очередь обращают внимание большинство покупателей – это цена товара. По этому параметру более привлекательно смотрится пайол, так как он немного дешевле по сравнению с НДНД. Различие обуславливается более высокой сложностью устройства пайола, тогда как надувное дно является простейшей конструкцией.
Что касается удобства использования, на первое место выходит надувной пол. Достаточно достать и расправить лодку, подключить к ней насос и дождаться, пока давление в полу достигнет оптимального значения. Для подготовки пайола придется потратить больше времени, так как это полотно нужно дополнительно монтировать на лодку, а после использования – собирать.
Транспортировка
При выборе пайола в качестве жесткого дна, вы избавляете себя от проблем с транспортировкой водного судна. Это обусловлено тем, что лодка и полотно могут выгружаться по отдельности, в то время как модель с надувным дном перевозится целиком и занимает больше места. Это усложняет выбор одного из вариантов, так как НДНД проще в подготовке, но сложнее в плане перевозки, а жесткое полотно с точностью до наоборот. По этой причине отталкивайтесь от своих приоритетов.
Устойчивость лодки
Пайол заметно превосходит надувное дно по жесткости, в связи с чем стоять на нем объективно удобнее, чем балансировать на мягкой поверхности, накачанной воздухом. Это усугубляется тем, что стоящий на надувном покрытии человек находится выше, чем стоящий на жестком, из-за чего его центр тяжести поднимается, а устойчивость ухудшается. По этой же причине ноги сидящего человека находятся под большим углом к перпендикуляру, из-за чего устают быстрее. Однако это не значит, что надувное дно плохо подходит для лодки, в которой планируется рыбачить или охотиться одному или в компании друзей. Просто пайол подходит для этих целей несколько лучше.
Сравниваем ходовые качества
Важно сравнивать НДНД и пайол не только в статике, но и в движении. Мало кто покупает лодку для того, чтобы все время передвигаться на ней с помощью весел. Все больше рыболовов и охотников устанавливают на судно лодочный мотор, и, так как транспорт движется быстрее, ходовые качества начинают играть большую роль. Лодка с надувным дном выходит на глиссирование несколько быстрее и легче по сравнению с судном, укомплектованным жестким дном. Движение транспортного средства при этом плавное даже при попадании на небольшие волны, так как мягкая поверхность компенсирует удары. В то же время пайольные лодки более устойчивы в движении.
Часто бывает так, что при движении лодки внутрь нее попадает вода. Если судно укомплектовано жестким дном, жидкость стекается под его поверхностью и не доставляет пассажирам дискомфорт, тогда как в лодке с НДНД лужи возникают непосредственно под ногами. Справедливым будет заметить, что можно открыть заглушку в днище и быстро удалить воду. За счет этого упрощается уход за плавсредством – достаточно налить воды внутрь, открыть клапан и перевернуть лодку, чтобы тщательно ее промыть. Еще один плюс в пользу надувного дна – хорошая теплоизоляция и возможность с комфортном лежать на дне в ходе долгого плавания или ночью во время ночевки.
Подводим итоги
Оба варианта – пайол и мягкое надувное дно низкого давления – имеют право на существование и пользуются примерно равной популярностью. Делайте выбор в зависимости от того, для каких целей и в каком стиле используете лодку. Для непродолжительной рыбалки в одиночестве лучше подходит НДНД, тогда как для многодневных вылазок и катания в относительно большой компании стоит предпочесть жесткое дно. Что касается моторных лодок, для маломощных моделей лучше выбрать надувное днище за счет большей скорости, а для мощных – напротив, стоит взять пайол.
Компания BoatProfi сотрудничает с такими производителями лодок как «Адмирал», «RusBoat» и «Polar Bird». Это проверенные временем, качественные лодки пвх, которые мы продадим вам по цене от официального дилера.
ПВХ лодка: что лучше, НДНД или пайолы
Содержание
НДНД и пайолов. Отзывы реальных пользователей
Для того чтобы ответить на большинство вопросов, мы взяли цитаты с нашего форума.
Пользователь KAPITANN интересуется: Здравствуйте! Прошу вашей помощи в выборе лодки. Решил купить лодку ПВХ с транцем. В будущем, (надеюсь скором) приобрету мотор от 5 до 8 л/с, (как позволят финансы). Посоветуйте, пожайлуста, какой длинны брать лодку, с килем или без. Возможно, некоторое время придется плавать на веслах. Говорят, с килем на веслах без мотора тяжело. Если не трудно, посоветуйте. Шесть лет плавал на резинке и про ПВХ, тем более под мотор, ничего не знаю. Заранее благодарен!
Вернемся к тем, с кого начинали. Sergei_L о выборе между НДНД и пайолами: У меня все лодки пайольные, проблем с переноской раздельных комплектов (шкура и пайолы) не вижу, сборка лодки занимает может минут на 10-15 больше НДНД, и то, если у них насос мощный. Почему мне не нужно НДНД:
Лодка для одного 320-330 с надувным дном, хотя и легкая, но имеет малый по площади и неглубокий кокпит, неустойчива для рыбалки стоя. 360-380 уже имеют приличный вес, который одному корячить не хочется, а уж сборка всяко будет дольше 320-й пайолки, а в случае рыбалки вдвоем, вес значения не имеет, но в пайолке 360 всяко комфортнее и по ловле и по размещению снаряжения и хлама, это уже начинает приближаться к корпусным лодкам.
Берем лодку 290 с навесным транцем для малых речек, тарахтишь потихоньку по какой-нибудь речке Каргат и аккуратно обкидываешь, твичишь, джеркуешь, ну зачем здесь НДНД, только пайолы.
Преимущество в скорости сборки, очень сомнительный аргумент, собираем мы 30-45 минут, а рыбачим 10 часов, комфорт в рыбалке главнее. Вот кстати, не знаю, почему народ страдает от установки стрингеров, ну вообще никаких проблем, просто совсем никаких, может сначала накачивают, а потом вставляют? Да и поверхность особой роли не играет.
drivernsk спрашивает:
DmG отвечает:
Пользователя 1ejik1 интересует момент мойки лодки с НДНД: Очень волнует чистота дна, насколько легко мыть НДНД?.
Воин: Лодку с НДНД мыть очень просто, во всяком случае модели грамотно изготовленные. Нормальные производители предлагают съемные коврики в кокпит, либо владельцы лодок сами застилают дно линолеумом. В грамотно изготовленной лодке, мытье заключается в ее ополаскивании из ведра и переворачивании лодки для стекания остатков воды и частиц песка.
Ipsum2003: По комфорту, удобству использования и по мореходным качествам лодки с НДНД ушли далеко вперёд от пайолок! В 2012 году я купил себе Солар 350 и до сих пор им пользуюсь.
Итак, друзья, подведем итоги. Для этого мы собрали плюсы и минусы обоих типов лодок ПВХ в одну таблицу.
Плюсы и минусы НДНД и пайолов
А в остальном выбор за вами!
Видео о сложном выборе между НДНД и пайолом
Это видео мы снимали для нашего видео блога. Надеемся, что вам понравилось.
Где еще поискать ответы на вопросы
Ну а если вам мало вышепредставленной информации, вот вам список статей с нашего сайта.
НДНД или Пайолы, что лучше?
Магазин Водная стихия
Что же всё-таки лучше нднд или пайолка? Давайте разберёмся по порядку.
Главным основополагающим фактором при выборе надувной лодки является комфорт. Все мы стремимся к максимальному удобству и желательно за небольшие деньги.
Размер лодки
Первое с чего стоит начать это понять какой именно размер (длина) лодки вам нужен. Как правило всё что до 320 см это комплект эгоиста. Для двух рыбаков надо рассматривать от 330 см в длину. А если это лодка нднд то лучше от 340. Потому, как правило кокпит у лодок нднд более узкий за счёт более высоких баллонов.
Перевозка лодки
Пайольные лодки разделяются на две сумки в одной сама «шкура» в другой полы, это плюс потому что общий вес делится на два.
Лодки НДНД хранятся в одной сумке и если это лодки, например, 380, то это уже 60 кг веса в одной сумке. Но если это маленькая лодка, то это 20-30кг веса в относительно не большой сумке.
Пайолы в чём плюс
Слово пайол французское и переводится как слань, рыбина. Съёмный настил на дне судна. Основной плюс в остойчивости относительно нднд. Центр тяжести лодки находится ниже, а также нагрузка ровно распределена по корпусу и лодка лучше прижимается к поверхности воды. Надувная лодка с жёстким полом очень уверенно стоит на воде и такую лодку реально тяжело перевернуть.
Не мало важный плюс — это ровный пол в судне для комфортного перемещения внутри лодки. А также защита дна (пола) лодки от повреждений. Усиление общие конструкции лодки, что хорошо сказывается на ходовых характеристиках. Такая лодка быстрее проходит волну, она её как бы режет. Придать монолитную конструкцию пайолам помогают стрингера. Они надёжно скрепляют щиты пола между собой. В такой лодке удобно стоять и бросать спиннинг на дальний заброс.
НДНД в чём плюс
Лодки с надувным полом низкого давления это относительно новое инженерное решение, которое стремительным шагом входит в новый класс надувных лодок. Разработки таких лодок ведутся уже очень давно. И только при появлении нового материала ПВХ который имеет в своём основании корт данные лодки перешли в стадию полноценного моторного судна. Одним из главных плюсов лодки нднд является её сборка и разборка. Если, например, это рыбалка одного дня то данной лодке просто нет конкурентов. При наличии эл.насоса выход на воду можно осуществить за 15 мин. особо не напрягаясь физически. А если, например, на улице меньше чем +7 градусов, то, лодку с жёстким полом будет крайне тяжело собирать и разбирать из-за того, что пвх теряет эластичность и становится «дубовым», что сильно затрудняет сборку или разборку пайолов.
Другим плюсом можно считать, что лодки с нднд просто нет равных в использовании на горных речках. Они спокойно проходят порожистые места, а также не повредятся при ударе о встречную волну, лодка просто «с играет» и вернётся в прежнее рабочее положение. У пайольной лодке скорее всего после такого удара будет повреждение первой носовой секции пола, а в худшем случае прорыв дна.
Глубина кокпита, расстояние от лавки до пола
Первые модели нднд действительно не могли похвастаться этим качеством. Как правило надувной пол был выше в среднем на 7 см чем на лодках с жёстким полом. А это приводило к тому что коленки быстро затекают от неудобной посадки. Но на современных моделях глубина кокпита на нднд имеет такие же показатели, как и на лодках с жёстким полом, а иногда даже и выше. Потому что баллоны на нднд как правило имеют больший диаметр.
Вес лодки
Ну тут явно выигрывает нднд. К примеру лодка Гладиатор 370 с алюминиевым полом весит 75 кг, а лодка с нднд Гладиатор 380 или Юкона 380 весит 58-60 кг. Конечно такую лодку будет легче вытаскивать из воды или на оборот.
Остойчивость надувной лодки
Остойчивость лодки — это возможность противостоять внешним силам, которые создают либо крен, либо деферент. Конструктивно лодки с нднд находятся выше уровня воды чем лодки с пайолами. Как правило килевая часть у них больше. Поэтому соприкосновение с водой у них меньше по площади. Небольшая лодка сильно реагирует, например, на дальний заброс спиннинга или перемещения внутри лодки. Но в тоже время небольшая осадка лодки хорошо подходит для мелководья. Там, где пайолка зароется нднд может проскочить.
Скорость и выход в глиссер
Лодки с нднд при равнозначных условиях и равнозначных моторах легче выходят на глиссер и скорость у них выше примерно на 3-5 км/ч. А также расход топлива у нднд немного меньше.
Прохождение волны
Пайольные лодки проходят быстрее волну как бы разрезая её, но с нагрузкой на спину. Лодка с нднд пройдёт более мягче туже волну, но с меньшей скоростью. Надувной пол не может резать волну так как осадка у неё меньше, лодка просто идёт по поверхности воды.
Слив воды из кокпита
На пайольных лодках сливной клапан находится у самого дна и воду достаточно легко слить даже, находясь при этом в лодке.
На лодках с нднд клапан конструктивно находится выше уровня пола, поэтому слить воду из лодки возможно только вытащив её на берег. Если ваша поезда проходит во время дождя, то в кокпите будет присутствовать вода.
Безопасность
Лодки с нднд имеют на одну воздушную камеру больше чем лодки с пайолами и поэтому даже при пробитии 3 камер баллонов лодка останется на плаву. В свою очередь многие производители лодок с пайолами уже начали производить лодки с 4 мя надувными отсеками плюс пятый киль. Особенно это часто используется на больших размерах лодок.
Жаркая погода
Во время жаркой солнечной погоды на лодках с нднд есть один существенный недостаток, это возможность перегрева днища и его деформации. Так как надувной пол накачивается сильнее чем корпус лодки. Некоторые производители ставят стравливающий клапан от переизбытка давления. Но и с ними не всегда всё гладко, клапан может травить, а может быть просто не исправен и не сбросит в нужный момент давление. Также он может просто забиться песком.
Острые предметы
Понятное дело, что пайольных лодках дно хорошо защищено жёсткими сланями, но на лодках с нднд теперь есть возможно установки коврика EVA который отлично спасёт от любых крючков и плавников рыбы.
Сборка и помывка лодки
Ну и в завершении, когда закончилась рыбалка лодку надо собрать, и силы уже закончились, а перед этим её желательно помыть. Пайольную лодку чтобы вымыть надо сначала разобрать, а перед этим сдуть. Как правило вся грязь собирается в килевом пространстве под полом. Ну что бы было удобно мыть её опять надо накачать. С лодками нднд всё гораздо проще. Вымыл, сдул, собрал в сумку. А если использовать специальный коврик, то возможно и мыть не надо, а просто встряхнуть коврик.
Чтобы правильно выбрать лодку с нднд или пайолку правильно расставьте приоритеты из ходя из выше описанной информации. Вам надо понять, что для вас важнее и какие условия рыбалки у вас в приоритете.
Пайол vs НДНД (Просматривает: 1)
Gennadius
В обсуждении лодок обратите внимание на посты про «колдовство» с подвеской мотора. Если часто без этого лодка «не едет», то лучше посмотреть другой вариант. Также прогиб и жёсткость дна. В видео про лодки обратить внимание на дельфин, особенно на малой волне. На брызгучесть. На скорость выхода на глиссер и его «красоту». Не плохо бы посмотреть скорости с высокой загрузкой лодки с той мощностью мотора, что будет у Вас, но тут очень много зависит от винтов. Вобще по скорости особо не доверяйте написанному, потому как некоторые превирают, но зачастую не специально. Банально GPS-измерение может подвирать. Лично я с этим столкнулся, получив скорости измерения превосходящие теоретически расчитанные. Но, в любом случае, вряд ли кто-то пишет чрезвычайно завышенные цифры, более 2-3 км/ч.
Выбирая лодку я бы имел в виду 1) темы на форуме зачастую со временем чистят, удаляя плохие отзывы. Поэтому собирайте инфу из нескольких источников. 2) если производитель выпускает качественные по сборке лодки, то это относится ко всем его моделям. Но при этом не обязательно каждая модель будет ехать хорошо. В этом смысле надо опираться на отзывы по конкретной модели и размеру.
lucky777
Всем привет! Хочу поделиться с вами положительным отзывом по лодке, которую я недавно приобрел. Ранее я задавал вопросы в данной ветке по вопросу выбора лодки, пайол или нднд. Выбор пал в итоге на лодку НДНД, Гидра-380 (старого кроя, но новая).
Лодка понравилась, кокпит просторный, по волне идет хорошо, за двое суток я откатал на этой лодке 10 часов практически без перерывов, при этом на жестких банках, особой усталости нет, дискомфорта во время движения по волнам тоже не было, плыл и в полный штиль, и в сильную рябь, и по небольшим волнам пришлось прокатиться.
Теперь про то, насколько удобно стоять в лодке: стоять можно, но когда делаю резкий заброс спиннинга, немножко дно пружинит, пока не привычно. Но стоит отметить, что пока я и баллоны, и дно качаю до нижнего предела (т.е до рабочего давления, но не максимально возможного), при этом, при спуске лодки на воду давление должно падать, подкачки после этого я не делаю, из чего можно сделать вывод, что если увеличить давление то стоять в лодке станет еще комфортнее. Измеряю давление с помощью медицинского манометра от тонометра, поэтому надеюсь, что измерения получаются точными.
Пробуем объяснить, в чем разница пайольных и НДНД лодок.
Нас часто спрашивают, какую лодку выбрать, с надувным дном низкого давления (НДНД) или с жестким пайолом (сланью). Однозначного ответа нет, но попробуем объяснить, в чем разница.
Многие почему-то думают, что если лодка с надувным дном, то это значит мягкий пол, не удобно ходить и стоять. Совсем не так!
Как владелец такой лодки, могу точно Вам сказать, что лодка НДНД такая же жесткая и прочная по конструкции, как с пайолом. Пол накачивается достаточно упруго, на нем можно легко стоять (без проваливаний), по нему можно свободно ходить, рыбачить стоя. Вот здесь можете посмотреть, как я хожу в лодке Хантер 360 А (НДНД).
У лодки с надувным дном низкого давления достаточно жесткий каркас. На лодки с НДНД ставятся такие же по мощности моторы, как и на пайольные. Под нагрузкой пол не складывается, не деформируется, а жестко распределяет усилие от мотора.
Плюсами лодок с надувным дном низкого давления (НДНД) являются:
+ относительно небольшой вес (по сравнению с пайольной лодкой того же размера)
+ удобство сборки/разборки (просто накачать и все). Особенно актуально, если вы часто собираете/разбираете лодку. Например, подъехали к водоему с семьей, накачали лодку, покатались несколько часов, свернули ее, поехали дальше.
+ маленькая осадка (высокая плавучесть, минимальное погружение). По этой причине лодки с НДНД подходят для мелководных порожистых рек.
+ легкий и быстрый выход в режим глиссирования (глиссер). При прочих равных условиях (количество пассажиров, вес багажа) лодка с НДНД выйдет на глиссирование с мотором меньшей мощности, чем пайольная.
+ теплый приятный пол, так как надувное дно это дополнительный воздушный отсек, который отделяет Вас от холодной речной воды.
— остойчивость меньше, чем у пайольной лодки. Это означает, что лодка сильнее переваливается с борта на борт, особенно если она мало загружена (1 человек в лодке). Стоять в лодке можно, но валкость у нее будет больше, чем у пайолки, так как слабо груженая лодка еле-еле касается баллонами воды из-за надувного дна.
Какие плюсы и минусы есть у лодок с жестким пайолом?
К плюсам пайольных лодок можно отнести следующие:
+ ровный пол в лодке (по нему удобно ходить, ставить различные предметы)
+ больше расстояние от пола до скамьи (ноги не устают сидеть продолжительное время, более комфортно)
+ лодку легче переносить, полы идут в отдельной сумке, а это примерно 35% всего веса
+ лодка дешевле, чем аналогичная с НДНД (исключение составляют лодки с жесткими алюминиевыми пайолами, так как алюминий дорогой)
+ остойчивость лодки больше чем у лодки НДНД. Это означает, что лодка меньше переваливается с борта на борт. Стоять в лодке можно спокойно, лодка имеет больше осадку (погружение в воду), основательно стоит на баллонах даже если она мало загружена.
Минусы пайольных лодок:
— лодка достаточно тяжелая на воде, у нее больше осадка (по сравнению с лодкой НДНД). Вследствие чего выход на глиссирование происходит тяжелее
— сборка пайола на берегу занимает продолжительное время (нужно состыковать секции пола между собой, поставить стрингера). Это не актуальная проблема, если вы собираете лодку один раз и возите ее в кузове, на крыше или на прицепе.
Какую лодку приобрести в результате решать Вам. У тех и других есть свои плюсы и минусы. Выбирайте по задачам и целям.
Спасибо за внимание!
Уже начали поступать первые впечатления от Вас, будем писать их сюда
01.05.2018 12:37 Kytahov
С НДНД конечно лучше 1) это сборка особенно в хододную погоду, с пайолами труднее 2) НДНД мягко идёт по волнам в сравнении с пайолами 3) это допольнительный отсек непотопляемости, даже со спущенными баллонами можно доехать до ближайшего берега. Как то так но выбор у каждого свой, я свой выбор уже сделал.