Ндс не возмещается озон что это значит
Ozon запустил продажи для юрлиц с возможностью вычета НДС и обновлённым личным кабинетом Статьи редакции
Привлечение бизнес-клиентов — одно из стратегических направлений маркетплейса.
Юрлица смогут заявить НДС к вычету при покупке собственных товаров Ozon и товаров продавцов, работающих на общей системе налогообложения, рассказали vc.ru в компании. Сейчас на ней работает свыше 11 тысяч из 18 тысяч партнёров ритейлера.
Такие товары будут помечены в каталоге для юрлиц — в карточке появится их стоимость с и без НДС. После покупки бизнес-клиенты получат счёт-фактуру от имени продавца, которую можно принять к налоговому учёту.
Кроме того, Ozon обновил личный кабинет для юрлиц, добавив в него электронный документооборот, настроил «витрину юрлица» и разрешил подключать филиалы компаний для закупок. Таким пользователям также доступны те же услуги, что и физлицам: бесконтактная оплата, разные варианты доставки и так далее.
Развитие b2b-канала — одно из стратегических направлений Ozon в 2021 году. По нашему опыту, чаще всего бизнес-клиенты покупают в интернете электронику и офисную технику, в то время как маркетплейсы могут удовлетворять гораздо больше нужд таких заказчиков — от расходных материалов для салонов красоты до комплектующих автомастерских.
директор направления b2b-продаж Ozon
Ozon перезапустил направление b2b-продаж в октябре 2020 года. По собственным данным, количество клиентов-юрлиц ежемесячно росло на 50%. Точное число маркетплейс не раскрывает, но отмечает, что сейчас их «десятки тысяч».
Да, теперь точно другим магазинам с офисной канцелярией придётся побороться за своих покупателей. Сейчас все хотят покупать выгодно. Озон в плане скидок хорош.
Озон для юрлиц с НДС — полное говнище. Что в позапрошлом году, что в прошлом и, уверен, и в этом. Колупай там товары, которые доступны для покупки с НДС.
У меня в позапрошлом году в заказе из 19 товаров только один привезли. За остальные баллы вернули, на которые нужно было выколупывать товары с НДС.
Попробуй собрать у этого недоразумения корзину с НДС для офисных потребностей)
Нет уж, лучше в Комусе, ДНС или даже в Метро купить, чем тратить на них время и деньги, которые потом в баллы превращаются, а не в возвраты на счёт.
Посмотрел. Ничего не изменилось. Как приходилось долго искать товары с НДС, так и сейчас приходится. Даже в климатической технике большая часть позиций без НДС.
Нет уж, я лучше в ДНС, там всё с НДС. Цены те же, а времени тратишь меньше.
Если для себя книги или мелочевки купить — Озон в порядке. Как b2b — нет, лучше обращусь в те компании, у которых свой товар и на все позиции есть НДС.
Отметки ещё не добавили, но скоро сделаем.
Артем, спасибо за инфо, посмотрим, как ещё сделать удобнее нашу работу с b2b-сегментом
Похожая история про озон. Заказали там IPAD с клавиатурой. Клавиатуру привезли от другой модели. В итоге 3 (. ) месяца оформляли возврат.
Поддерживаю! Полнейшее дермище. Возможность зачёта НДС расписывают так как будто это только у них можно сделать. Бредятина. Компания с оборотом 50 хренова туча нулей, не может сделать нормальный фильтр, чтобы было видно товары только с НДС. Так потом ещё и налоговая скажет что это не целевые траты и не примут в зачёт.
по ходу комусу скоро можно будет помахать ручкой с их завышенными ценами)
Вряд ли, юр. лица если их все устраивает, вряд ли перейдут из-за цены, но конкуренция усилится и это хорошо.
Ну у них есть еще неплохой сервис и возможность купить от скрепки до квартиры в одном сайте 🤣😎👍
Нам Комус нравится, у них всегда все есть и менеджеры постоянно скидки делают, причем по своей инициативе.
А главное, что заказал и в офис заносят, а другие фирмы либо требуют оформить пропуск, чтобы заехать на территорию, либо спускаться на проходную.
Если что-то не то заказал, то возвращают моментально
Чтобы работать с более менее приличными b2b, нужно участвовать в тендерах, а не делать личный кабинет))))
Или просто пррдавать тысячам мелких предпринимателей
Мелкие предприниматели не работают с ндс. Зачем им пятая нога, если можно на обычный озон зайти и купить? 😀
Малый бизнес это выручка до 800млн р в год. Напоминаю
Комментарий удален по просьбе пользователя
Заказ привезли домой в субботу, естественно до понедельника его никак не проверить, офис то не работает.
Налогообложение при работе с Ozon
Для торговли на Ozon подходят общая (ОСНО или ОСН) и упрощенная (УСН) системы налогообложения. Когда вы регистрируетесь как юридическое лицо, по умолчанию применяется ОСНО, но ее можно изменить. Посмотрим, какую систему налогообложения выбрать для работы с Ozon, чтобы не терять заработанные деньги на отчисления и не повышать цену товара из-за НДС.
Плюсы и минусы ОСНО
В каких случаях можно не менять систему налогообложения? Если вы планируете продажу юридическим лицам, для которых нужно делать вычет по НДС, если вы хотите нанять более 100 сотрудников, если ваш бизнес имеет потенциал роста по выручке до 150 млн руб в год.
Если у вас регистрация ИП или ООО по ОСНО, то вы автоматически будете платить НДС, а значит, включать его в цену товара. Учитывая размеры комиссий, затраты на хранение товара и другие неочевидные расходы, размер чистой прибыли при ОСНО будет меньше, чем при УСН.
Какие налоги платят на ОСНО:
Особенности УСН, и как на нее перейти
Конечно, чаще партнеры маркетплейса решают выбрать упрощенную систему налогообложения для работы с Ozon, да и для других торговых площадках тоже. По УСН не платят налог на добавленную стоимость, поэтому не включают его в цену. В этом случае у товара больше шансов быть “в рынке”, а у продавца — получать прибыль.
Наиболее частые вопросы по налогообложению при работе с Озон — это как перейти на УСН. Если у вас меньше 100 сотрудников, меньше 150 млн рублей, нет филиалов, стоимость ОС не более 100 млн руб., доля участия других организаций не более 25%, то вам следует обратиться в ФНС. Заявление нужно подать в течение месяца после регистрации либо уже только в октябре-декабре (в этом случае УСН будет действовать с января). Обязательно получите от ФНС подтверждение того, что вы перешли на УСН (можно запросить в свободной форме).
Как указать упрощенную систему налогообложения при работе с Ozon? УСН необходимо выбрать при регистрации личного кабинета. Если вы перешли на УСН позже, то через личные сообщения в кабинете продавца создайте заявку, выбрав тему “Финансы” — “Изменить реквизиты”. К сообщению нужно прикрепить уведомление о переходе или информационное письмо.
Как платят налоги по УСН?
Ставка налога на прибыль зависит от налогооблагаемой базы. Это могут быть “Доходы” или “Доходы минус расходы”. В зависимости от количества заказов, категорий товара, размера комиссии можно выбрать тот или иной вариант.
В личном кабинете есть калькулятор цены товара с учетом всех расходов — там можно протестировать систему УСН и выбрать наиболее выгодный объект налогообложения. Имейте в виду, что при работе с Ozon нужно учитывать весь товарооборот, не вычитая из доходов размер комиссии.
Таким образом, если стоимость дополнительных услуг, доставки, комисии невелика, то лучше выбирать в качестве базы “Доход”.
Итак, решая вопрос, какую систему налогообложения выбрать для интернет-магазина Озон, можно не думать долго, а просто переходить на УСН и использовать калькулятор в личном кабинете для выбора базы.
А чтобы найти высокомаржинальный товары с постоянным спросом, рекомендуем вам использовать сервис аналитики Moneyplace. В этом случае размер налогов с продаж будет последним, о чем вы захотите думать, подсчитывая прибыль.
Как я открыла пункт выдачи заказов «Озон»
И почему подумываю его закрыть
Этот текст написала читательница в Сообществе Т—Ж. Бережно отредактировано и оформлено по стандартам редакции.
В 2017 году я занялась бизнесом — переквалифицировалась из бухгалтера в предпринимателя.
Я делала стильную канцелярию и продавала ее через «Инстаграм». В 2019 году бизнес потребовал новых решений, и мы с партнером задумались о том, чтобы выйти на просторы маркетплейсов. «Вайлдберриз» оказался находкой, а мы сделали миллион на стикерах и блокнотах.
Опыта набралось изрядно, и я углубилась в тему маркетплейсов. С тех пор мои направления бизнеса крутятся именно в этой области:
Я восхищаюсь безграничными возможностями заработка на маркетплейсах. Заходи с любой стороны — и не ошибешься. Так у меня созрела очередная идея: я решила открыть в Иванове пункт выдачи заказов «Вайлдберриз». Зачем? Я искала новое направление в бизнесе, мне это нравится. Кроме того, свой ПВЗ я видела как логичное продолжение моей истории с маркетплейсами.
В этой статье — изнанка моего пути и опыт из первых рук. Не вот это бойкое «14 дней — и ваш бизнес начнет приносить доход», а реалии без прикрас.
Выбор подходящего маркетплейса
Я с боем добыла контакты менеджера «Вайлдберриз», чтобы заняться открытием ПВЗ, и выяснила, что его можно открыть с нуля или купить готовый.
Открытие пункта выдачи заказов с нуля. В первом случае нужен был депозит в размере 500 тысяч рублей. То есть я плачу аренду, зарплату, налоги, делаю ремонт в соответствии с брендбуком, закупаю мебель, оргтехнику и прочее. И дополнительно просто так замораживаю полмиллиона. Такое себе…
Оговорюсь, что информацию о депозите я узнала у менеджера «Вайлдберриз». В тот момент я не стала перепроверять и уточнять его ответ, он был однозначным. Но недавно я повторно обратилась к этому же человеку. Менеджер отправил меня читать договор, и там я не нашла условия про 500 тысяч. Сюрприз. Но на старте у меня не было сомнений в компетентности сотрудника, поэтому я стала рассматривать второй вариант открытия.
Покупка готового пункта выдачи заказов. Менеджер «Вайлдберриз» предоставил список ПВЗ к продаже. По моим расчетам все они оказались убыточными. Забегая вперед, скажу, что спустя 2 месяца работы я опять запросила у менеджера такой список, и на этот раз он сам сообщил об убыточности предложенных вариантов. Мои расчеты подтвердились.
В итоге с «Вайлдберриз» у меня не задалось, открыть их пункт выдачи заказов не вышло. Но цель есть, я не готова опускать руки, поэтому решила копать дальше.
Я начала присматриваться к варианту партнерского пункта от «Озона». Это выглядело логично, поскольку я работаю именно с «Вайлдберриз» и «Озоном». В этот раз все оказалось дружелюбнее. Как минимум была возможность открыть партнерский ПВЗ без космических вложений. Пусть под вывеской «Озона», зато со временем можно подключить всех желаемых партнеров.
Поиск помещения
Я попросила в главном офисе «Озона» контакт регионального менеджера, чтобы быстрее все решить. Но с регионалом сводят лишь тогда, когда вы пройдете первое согласование в главном офисе. Для этого нужно заявить помещение, в котором вы хотите открыть ПВЗ.
На этом этапе надо сделать все фото по требованиям «Озона» и подготовить обмерочный план. Ремарка: план можно взять из БТИ или нарисовать от руки. Если выбираете второй вариант, то нужно нанести на план все внутренние размеры: стены, высоту потолков, размеры окон, дверей, батарей, все выступы и прочее.
Но сначала необходимо было найти само помещение. Для этого я выбрала на карте «Озона» белую зону — место, свободное от зоны покрытия других складов. Логично, зачем отбирать хлеб друг у друга? В процессе поиска нам с партнером неожиданно повезло: в самом центре города, в проходном месте была белая зона. Чудеса!
Я нашла помещение на втором этаже в отдельно стоящем здании. Аренда была сказочная. Воодушевленные, мы сделали фотографии, оформили обмерочный план и отправили все бумаги в «Озон» на согласование. Но пришел отказ. Помещение не подошло. Высота потолков, размер, площадь клиентской зоны, место для примерочной и стола с розетками, даже возможность размещения на складе заказов любых объемов — все было в порядке. За исключением того, что помещение находилось на втором этаже, а лифта в здании не было. Я пыталась зайти с разных сторон и говорила: «У вас же есть ПВЗ на вторых этажах. Даже в подвале есть. Пропустите нас?» Но не получилось.
Мы стали копать дальше и нашли помещение на первом этаже торгового центра. Аренда была сумасшедшая, но самое обидное — торговый центр находится в красной зоне, а тротуар перед ним — в белой. Мы решили пойти на хитрость: поставили точку на карте прямо перед входом в ТЦ. Дальше попробовали заявить это помещение. Опять фотографии, обмерочный план и… Нет, снова не согласовали. Как нам объяснили, внутри торгового центра целых шесть ступеней до офиса, а пандусов для людей с инвалидностью нет. Я снова попыталась их убедить: «В ТЦ есть охранники, они помогут. Кстати, а на входе с улицы всего три ступеньки, это же проходит по вашим нормам».
Чудо все-таки произошло. Москва согласовала это помещение по формальным признакам. И только теперь я получила заветный контакт регионального менеджера. Дальше дело пошло живее. С регионалом мы еще раз прошли согласование помещения: он принял и охранников, и ступеньки, и тротуар.
Поскольку мы все сделали быстро, то смогли опередить конкурента. На это же помещение претендовал «Яндекс-маркет» и уже проходил процедуру согласования. Вообще, нам не хотели его сдавать, но дело сделали зеленые глаза. А как, вы думаете, я добиваюсь успеха? Удача оказалась на нашей стороне.
Подготовка помещения к открытию
Далее менеджер выдал нам с партнером план ремонта. Следуя ему, мы за свой счет отремонтировали помещение:
Кроме того, при открытии партнерского пункта выдачи заказов «Озон» безвозмездно выдает от 60 до 120 тысяч. В нашем случае полагалось 60 тысяч: как я поняла, сумма зависит от региона и количества открываемых ПВЗ. Чтобы получить эти деньги, нужно было заключить трехсторонний договор между мной, «Озоном» и собственником помещения. Но тут фортуна сказала: «Я трапезничаю, обойдетесь без меня». Собственник помещения по техническим причинам не смог подписать договор, поэтому мы не получили эти деньги. Печально, но не в моих привычках расстраиваться и опускать руки — обойдемся без финансовой поддержки.
Мы заказали на «Озоне» объемную вывеску и баннер. Он делает их за свой счет. Оставались только плакаты и фирменные футболки, которые также можно заказать на сайте. Стоимость каждой единицы — футболок и плакатов — всего рубль по специальному промокоду. Я заказала на 5 рублей, а минимальная сумма заказа составляет 100 рублей. Надо было чем-то добить на 95 рублей. Я задумалась и взяла лапшу быстрого приготовления со вкусом том-яма. У всех есть маленькие слабости.
Еще один момент остался незавершенным. Надо было согласовать с администрацией размещение вывески на охраняемом фасаде торгового центра. Это важный момент: «Озон» не пропустит помещение, если нельзя разместить вывеску на фасаде. Поэтому уточняйте сразу. Сейчас, после двух месяцев работы пункта выдачи заказов, договор о вывеске уже второй раз проходит согласование в городской администрации. В первый раз нам отказали, но мы пробуем снова. Эти проблемы возникли именно из-за охраняемого фасада в центре города.
После того как я сделала ремонт помещения, поставила мебель, оборудование, технику и наняла работников, региональный менеджер инициировал появление нового ПВЗ на карте «Озона».
Доходы и расходы
Итоги мероприятия по открытию пункта выдачи заказов:
В целом все получилось быстро и дружелюбно. В первые 3 месяца работы пункта выдачи заказов мой доход составляет 7% от оборота ПВЗ, далее — 3,5% в месяц. Если учесть арендную плату, зарплату и налоги, то это дело выглядит не особенно выгодным. Но после подключения других партнеров, например «Вайлдберриз» и «Купивипа», количество заказов должно увеличиться. Соответственно, вырастет и мой доход.
Таков был план. Цветочки радовали, но ягодки спустя пару месяцев работы не впечатлили.
Оформление счетов-фактур по реализации на маркетплейсе Озон в 1С
Вопрос задал Ольга Л. (Москва)
Ответственный за ответ: Оксана Бачурина (★9.69/10)
Добрый день!
1С БП. ООО «Интернет Решения» (Озон) выставляет УПД покупателю от нашего имени, но под своим номером. В УПД ООО «Интернет Решения» выступают экономическим субъектом-составителем документа, ссылаясь на пункт договора-оферты. В инструкции по оформлению документов по продажам юр. лицам Озон предлагает продавцам регистрировать в книге продаж счета-фактуры с его номером. При этом Озон выставляет покупателю УПД на каждую продажу, т.е. их может быть несколько от одной даты. Как корректно зарегистрировать такие счета-фактуры в книге продаж? Отчет комиссионера о продажах не позволяет зарегистрировать несколько счетов-фактур на одного покупателя от одной даты. Может быть есть какие-нибудь настройки для отключения автоматического создания счетов-фактур при проведении отчета комиссионера?
Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно
Все комментарии (3)
Добрый день! Если комиссионер выставляет двум и более покупателям СФ одной датой, вы можете перевыставить комиссионеру сводный СФ (Постановление Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137).
В документе Отчет комиссионера (агента) о продажах на вкладке Главное должен быть выставлен флажок Выписывать счета-фактуры сводно (не поддерживается ЭДО).
Покупатели и количество товаров, которые им реализованы, можно внести вручную на вкладке Реализация по кнопке Добавить в верхней и нижней части таблицы, в том числе несколько счетов-фактур на одного покупателя от одной даты (по покупателю в таком случае будет несколько строк по каждому СФ).
Спасибо за ответ. Но дело в том, что ООО «Интернет Решения» выставляет покупателю УПД от НАШЕГО ИМЕНИ и дает нам следующие рекомендации: «ВАЖНО! Используйте в своем документообороте номер счет-фактуры из приложенного документа.» Т.е., я предполагаю, что они не отражают у себя эти счета-фактуры в разделах 10,11 декларации по НДС. Тогда, если мы не отразим их в своей декларации в разделе 9, как они рекомендуют, будет разрыв по НДС у покупателя.
Добрый день! Спасибо за уточнение. Посмотрите, пожалуйста, обсуждение подобного вопроса:
Продажа через Озон в 1С
.
Как начать продавать на Озоне: самое полное руководство
На Postium есть руководство, как продавать на маркетплейсе Вайлдберриз. Озон — его прямой конкурент с посещаемостью более 4 миллионов человек в день. В Озоне можно купить практически любой товар, у него есть удобные постаматы и доставка курьером. Часто продавцы сотрудничают сразу с несколькими маркетплейсами, чтобы увеличить объем продаж, хотя может быть достаточно сотрудничества только с Озоном.
В данной статье расскажем, как начать продавать на Ozon: как зарегистрироваться продавцом, какие есть модели работы с площадкой, что закладывать в расходы, плюсы и минусы продаж на Озон.
Рекомендуем: Click.ru – маркетплейс рекламных платформ:
Как начать продавать на Озоне: пошаговая инструкция
Разбираем самые важные моменты сотрудничества.
Как стать продавцом на Озоне
Чтобы продавать на маркетплейсе, нужно иметь один из трех статусов:
Важное для самозанятых:
— нужно быть официально зарегистрированным, как самозанятый — модераторы вручную проверяют статус в ФНС;
— можно продавать товары только собственного производства;
— запрещены товары, для которых нужны сертификаты и маркировка (например, торты или детские вещи);
— возможна модель сотрудничества FBS и RFBS. О моделях подробнее расскажем ниже, но суть в том, что отправлять товары самозанятый может только со своего склада. Просто в первом случае товары доставляет Озон, а во втором — самозанятое лицо;
— выплаты производятся 2 раза в месяц: 15-го и 25-го числа;
— как и другим продавцам самозанятым нужно подписать договор оферты и готовить накладные и акты для отгрузки товаров (скачиваются в личном кабинете);
Модели сотрудничества с Озон
Для начала стоит оговориться, что можно не только быть продавцом на Озоне, но также стать прямым поставщиком товаров (Озон будет выступать в качестве ритейлера), открыть точку выдачи или зарегистрироваться в реферальной программе маркетплейса и получать % с продаж.
Непосредственно для продавцов товаров предусмотрено 3 модели сотрудничества (на выбор):
FBO. Продавец только возит свой товар на склад Озона. Маркетплейс сам размещает товары на сайте, принимает заказы и оплату, упаковывает товар и доставляет его покупателю.
FBS. Продавец хранит товары на своем складе. Когда покупатель делает заказ, Озон сообщает об этом продавцу через личный кабинет. Продавец упаковывает товар и готовит его к отправке. Либо передает его курьеру Озона либо доставляет в пункт приема. Доставкой до конечного покупателя занимается Озон.
Важно: работать по этой модели могут только продавцы из Москвы и Санкт-Петербурга.
RFBS. Продавец хранит товары на своем складе. Доставлять может как своими силами, так и через службу доставки Озон.
P.S. Некоторые товары можно продавать только со своего склада. Например, стройматериалы. Некоторые можно доставлять только своими силами. Обычно это касается быстропортящихся, вредных и хрупких товаров, например, живых цветов или пестицидов.
Какие расходы учитывать при сотрудничестве с Озон
Озон дает продавцам просмотры и заказы, но за это нужно платить. Типичная ошибка новичков — не учесть все расходы при выборе товара и формировании цены. Расходы, которые нужно закладывать при ценообразовании:
Комиссия. Озон берет от 4% до 15% с продаж. Размер комиссии зависит от категории. Комиссия автоматически рассчитывается и отображается в личном кабинете в списке товаров после добавления карточки товара и прохождения модерации.
Полную таблицу можно найти в базе знаний маркетплейса на seller-edu.ozon.ru. Раздел «Комиссии и тарифы Ozon».
Оплата за доставку. Цена отличается при отправке со склада Озон или при отправке со своего склада, но через службы доставки Озон.
Если со своего склада, в стоимость доставки входит:
Если товар с вашего склада, а доставка производится службой Ozon Rocket (при модели FBS) в стоимость входит:
Расходы при доставке со своего склада, но партнерами Ozon (модель RFBS) — зависит от километража.
Здесь уже нужно платить за отказ покупателя забрать товар или ваш отказ выдать товар курьеру и отвезти его до пункта приемки.
*Доставлять заказ таким способом можно только из Москвы, Подмосковья (до 30 км от МКАД), Санкт-Петербурга и Новосибирска.
Возвраты. Нужно учитывать, что практически нет товаров, которые бы выкупали в 100% случаев. И дело не только в качестве товара. Например, покупатель может взять 4 товара разного цвета и размера, чтобы посмотреть на них вживую, а в итоге забрать только 2. Оставшиеся 2 поедут назад. Соответственно, придется платить частично за «холостую» доставку, а также упаковку этих товаров.
Программа электронного документооборота. Это одно из условий сотрудничества с площадкой, особенно если работать по модели фулфилмента. Соответственно, добавляем расходы на программу.
Дополнительные расходы. Обработка излишков, оплата работы упаковщика, штрих-коды, материал для упаковки (если упаковываете самостоятельно).
Совет: кроме денежных расходов нужно учитывать трату времени на работу с маркетплейсом. Чтобы не перескакивать из окна в окно, обрабатывая заказы, выгружая товары и формируя отчеты, советуем выбрать CRM для бизнеса, у которой есть интеграция с Озоном.
Окончательная сумма расходов зависит от модели сотрудничества, типа и веса товара, склада, с которого отправляется товар, расстояния до покупателя. Учитывайте, что тарифы, указанные в данной статье, могут меняться со временем.
У Ozon есть калькулятор, позволяющий рассчитать заработок с учетом расходов. Находится на calculator.ozon.ru. Нужно подставить данные в форму и нажать «Посчитать».
Как зарегистрироваться продавцом на Озоне
Шаг 1. Сама регистрация. Нужно зайти на портал OZONSeller (seller.ozon.ru) и нажать на кнопку «Войти» в правом верхнем углу.
Либо прокрутить чуть ниже и найти на странице описания преимуществ сотрудничества с Озон кнопки «Зарегистрироваться», «Хочу участвовать», «Я в деле». Страница может меняться и ее содержимое тоже в зависимости от времени года, праздников.
Если нажали «Войти» то откроется форма для входа уже действующих покупателей. Чуть ниже находим кнопку «Зарегистрироваться».
Указываем страну (РФ или другая) и жмем «Далее». От выбора страны зависят доступные модели сотрудничества.
Если продавец с РФ можно зарегистрироваться по номеру телефона, если нет — через почту.
Нужно заполнить дополнительные данные — ФИО (если ИП), название компании (если ООО), город, организационно-правовую форму (ИП, ООО, самозанятый), тип и категорию товаров.
Шаг 2. Заполнение данных в личном кабинете. После регистрации продавец попадает в личный кабинет, где нужно пройти еще 3 этапа:
1.Заполнить данные о компании.
2.Приложить сканы документов (ИНН, ОГРН, зависит от организационно-правовой формы).
3.Указать платежные реквизиты.
После этого аккаунт уходит на проверку модераторами. Срок проверки — 1 рабочий день плюс-минус.
После одобрения аккаунта можно начинать полноценно работать с площадкой — выбирать модель сотрудничества, выгружать товары, оформлять карточки.
Товары можно добавлять вручную, импортировать из XLS файла или загружать через сервисы.
Как добавить и оформить товар на Озон — инструкция
Разбираемся пошагово. Для начала советуем взять любую карточку на Озон (лучше из главной страницы) и посмотреть внимательно, из чего она состоит. В ней есть название, характеристики, фото и цена.
Чем подробнее описание и характеристики и чем больше фото, тем лучше.
Как уже было сказано, товар можно добавить одним из трех способов — вручную, из файла, через сервисы. Рассмотрим вариант ручного добавления.
У Озона есть полезная фишка — если у вас неуникальный товар, который уже продается на маркетплейсе другим продавцом, можно скопировать чужую карточку, а не создавать новую. С добавлением своей цены и артикула.
Расписываем кратко оба варианта добавления товара:
Добавление неуникального товара на Озон
Шаг 1. Находим товар на Озоне. Можно найти по названию. Тут важно изучить все фото и описание, так как они автоматически подтянутся в нашу карточку и после их нельзя будет изменить. Если на фото товар чуть отличается или есть фото упаковки (а у вас такой упаковки нет), надо выбрать другую карточку. Иначе могут быть плохие отзывы на тему того, что на фото один товар (или определенная упаковка), а прислали другое.
Шаг 2. Заходим в личный кабинет Озон. Аккаунт должен быть подтвержден. Находим раздел «Товары» — «Добавить товар».
Шаг 3. Озон предлагает 2 варианта. Нас интересует «Товар уже продается Ozon». Здесь можно ввести название товара, код или конкретную ссылку.
Шаг 4. Выбираем карточку товара из списка. Тут нужно быть внимательными — если искали по названию, а не по коду или ссылке, выпадает много вариантов. У товара может совпадать фото, но не совпадать название. Или совпадать название, но не совпадать категория. То есть не надо кликать на первый попавшийся в списке, ищем именно нужную карточку. После чего жмем «Выбрать».
Важно: карточка появится в списке, если продавец разрешил копирование данных. Если нет — нужно найти аналог в списке, но опять-таки внимательно смотрим, чтобы он соответствовал вашему товару.
Шаг 5. Поднимаемся наверх, в окошке справа будет написано «Выбрано товаров: 1» (если выбирали один). Жмем «Завершить добавление».
Можно выбрать сразу несколько товаров. Но стоит учитывать, что у каждой вариации (цвет, размер, комплектация) должен быть свой артикул.
Шаг 6. Все, что останется — добавить артикул (можно взять в своей системе учета товара), назначить цену и указать, облагается ли данный товар НДС. Жмем «Добавить товар».
При таком варианте товар модерируется за несколько минут и его сразу можно продавать. Это самый простой способ выкладывать товары на Озон.
Плюсы и минусы такого способа:
Плюсы:
Минусы:
Добавление уникального товара на Озон
Если размещаете товар, который еще не продается на Озон, например, вещь собственного производства, нужно создавать новую карточку.
Шаг 1. Первые шаги, такие же, как при добавлении неуникального товара. Идем в «Товары» — «Добавить товар». Но теперь уже выбираем «Новый товар».
Шаг 2. Вводим основную информацию по товару. Поля, отмеченные звездочкой, обязательны к заполнению. Но лучше заполнить максимум информации, которая у вас есть. Чем больше данных — тем лучше ранжируется товар.
— Название. Чем четче сформулировано название, тем лучше.
Требования к названию:
Примеры, что можно указать в названии:
Бренд + название в оригинале (если товар не российского производства) + перевод + количество.
Тип товара + бренд + название + самые важные характеристики.
Не обязательно указывать длинное название, как в примере с БАДом. Это зависит от типа товара. Если вы, например, продаете несколько видов витаминов под разными брендами, логично прописать более точное название, так как люди ищут конкретные витамины с определенным составом.
*Если не заполнить название, оно подтянется из других полей карточки.
— Бренд. Указываем название бренда. Если вы продаете товар чужого бренда, у вас могут запросить документы, разрешающие продавать этот товар.
— Штрихкод. Указываем свой или генерируем в карточке.
— Категория. Выбираем категории и подкатегории. Чем точнее указана категория, тем лучше.
— Артикул. Еще один обязательный к заполнению пункт.
— Цена. Тут есть 3 типа цены. Просто цена — это основная цена, которая может отображаться с учетом скидки. Цена до скидки — это цена без скидок, цена с Ozon Premium — для клиентов Премиум.
— НДС. Указываем ставку НДС, если есть.
— Вес и Габариты. Эта информация влияет на стоимость доставки.
— Описание. Даем подробную информацию о товаре.
— Основные характеристики. Это целевая аудитория, размер, страна-изготовитель, пол, цвет, материал. Точные характеристики зависят от типа товара.
— Дополнительные характеристики. Они тоже зависят от типа товара.
Шаг 3. Загрузка медиа. Это фото и видео о товаре. Медиа влияет на восприятие товара покупателями и может стать мотивирующим фактором для совершения заказа.
Озон серьезно относится к качеству медиа и не пропустит карточку с плохими фото и видео.
Минимальные требования к фото:
Пример удачных фото:
*Лучше добавить несколько фото, чтобы можно было рассмотреть товар с разных сторон. Также позаботьтесь об изначально высоком качестве фото. Если навести мышку на фотографию товара в карточке Озон, она увеличивается и можно рассмотреть детали.
Видео можно загрузить только через добавление ссылки с YouTube.
Шаг 4. Предпросмотр. На данном этапе можно посмотреть, как увидят карточку покупатели и проверить корректность ввода данных. Жмем «Добавить товар», и он отправляется на модерацию. Проверка уникальных товаров занимает больше времени, чем одобрение существующих карточке, так как проводится вручную. От 1 до 3 дней.
Список товаров со статусами отображается в разделе «Товары» — «Список товаров».
*Если товар не прошел модерацию — его можно отредактировать. Исправить характеристики или загрузить новые фото. После чего нужно отправить товар на модерацию еще раз. Только если вы не нарушили правила площадки, добавляя товар (например, запрещенный). В данном случае карточка будет удалена, а сотрудничество расторгнуто.
Плюсы и минусы сотрудничества с Озон
У площадки есть достоинства и недостатки. Объективно говоря, не всем продавцам выгодно сотрудничать с площадкой. Например, если вы продаете не свой товар и у вас маленькая маржа, она может не покрыть комиссии Озона. Лучше обстоят дела у производителей товаров — они более свободны в ценообразовании и не зависят от поставщиков.
Плюсы сотрудничества с Озон:
Минусы:
Заключение
Итак, если угадать с товаром и правильно рассчитать цены, можно хорошо зарабатывать на продажах через Озон. Но стоит помнить и о нюансах, особенно о расходах. Озон не обязательно использовать как единственный канал сбыта. Площадка может стать дополнительным каналом продаж и способом привлечь внимание к бренду (если продаете под своим брендом).
Также Озон позволяет получить опыт в продажах. Для упрощения работы с маркетплейсом советуем использовать CRM с интеграцией с Озоном, а также сервисы аналитики для поиска удачных товаров и анализа конкурентов.