Ндс в платежном поручении на что влияет
Прежде чем рассказывать о заполнении платежки, напомним сроки уплаты НДС. В 2021-2022 годах налогоплательщики платят налог тремя равными платежами в срок не позднее 25-го числа каждого из 3 месяцев, следующих за кварталом, за который начислен налог (п. 1 ст. 174 НК РФ). Если 25-е число — выходной или праздник, срок уплаты сдвигается на 1-й следующий за ним рабочий день (п. 7 ст. 6.1 НК РФ).
Кстати, всю сумму вы можете уплатить досрочно (п. 1 ст. 45 НК РФ).
Подробно остановимся на тех реквизитах, которые связаны непосредственно с НДС. Итак, в платежном поручении нужно указать:
О заполнении данного поля читайте эту статью .
Как заполнить поле «Основание платежа», читайте в этой статье .
Заполнению поля 107 «Налоговый период» посвящена эта статья .
В 2021 году внесены изменения в реквизиты платежного поручения на уплату налогов. С 01.05.2021 года обязательно заполняйте поле 15: номер банковского счета, который входит в состав ЕКС. Кроме того изменился счет Казначейства и наименование банка. Период с 01.01.2021 по 30.04.2021 был переходным, т.е. платеж правильно зачислялся на лицевой счет даже если вы оформляли платежку по старым реквизитам. С 01.05.2021 старые платежки банки уже не пропускают. Подробности мы привели здесь. А с 01.10.2021 по-новому заполняются поля 106, 108 и 109 при погашении задолженности за прошлые периоды.
Эксперты КонсультантПлюс привели подробные разъяснения по заполнению всех реквизитов платежки на перечисление НДС. Получите пробный онлайн доступ к К+ бесплатно и переходите в Готовое решение.
Заполненный образец платежки по НДС можно скачать на нашем сайте, ниже по ссылке.
Что особенного в НДС-платежке налогового агента
От платежного поручения налогоплательщика платежка налогового агента фактически отличается только статусом плательщика (в поле 101 агент ставит код 02) и назначением платежа (нужно сделать отметку о том, что платится «агентский» НДС).
Чтобы не допустить ошибок, получите пробный бесплатный доступ к КонсультантПлюс и переходите к Готовому решению по оформлению налоговым агентом платежки на уплату НДС. Там же вы найдете заполненный образец.
Платежное поручение на пени по НДС — 2021-2022
Если вы посчитали и платите пени самостоятельно, в платежном поручении на пени по НДС 2021-2022 года, в отличие от платежки по налогу, нужно указать:
Если уплата производится на основании требования, тогда указываем:
Проверьте, правильно ли вы заполнили платежку на уплату пеней по НДС. Для этого получите пробный бесплатный доступ к К+ и переходите к рекомендациям экспертов и заполненному образцу.
Если налог перечисляет неплательщик
Как известно, лица, не являющиеся налогоплательщиками НДС, например, «упрощенцы», в случае выставления счета-фактуры с выделенным в нем налогом обязаны уплатить его в бюджет (п. 5 ст. 173 НК РФ). При оформлении платежки у данных лиц может возникнуть вопрос, какой статус плательщика указать в поле 101.
Специального кода непосредственно для данной ситуации в приказе Минфина России от 12.11.2013 № 107н, определяющем порядок заполнения данного реквизита, нет. В связи с этим считаем, что можно поставить статус 01, соответствующий категории «налогоплательщик-юрлицо» или статус 13, если НДС уплачивает ИП. Остальные реквизиты нужно также заполнить по правилам, установленным для налогоплательщиков НДС.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! На данных лиц не распространяется право на уплату налога частями (п. 4 ст. 174 НК РФ).
Если НДС перечисляется за третье лицо
Порядок заполнения платежного поручения в случае уплаты за другое лицо описан в информации ФНС России «О налоговых платежах, перечисленных иным лицом». При уплате НДС за другое лицо в поле:
В реквизитах плательщика указываются данные того лица, которое заполняет платежное поручение на перевод налога в бюджет.
В реквизитах получателя указываются реквизиты налогового органа — получателя НДС.
Поля 22, 104–109 заполняются данными, предоставленными лицом, чья обязанность по уплате налога исполняется.
В поле «Назначение платежа» нужно указать свои ИНН, КПП, затем через знак «//» наименование организации, за которую перечисляете налог, и через знак «//» назначение платежа.
Скачать образец платежного поручения по уплате налога за третье лицо можно в КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе К+, оформите пробный демо-доступ. Это бесплатно.
Итоги
Приведенные образцы заполнения платежного поручения по НДС в 2021-2022 годах и рассмотренные в статье его реквизиты позволят безошибочно исполнить обязанность по уплате налога в бюджет.
НДС в платежных поручениях
При всей кажущейся простоте существуют как минимум две ситуации, когда между поставщиком и покупателем могут и на практике часто возникают конфликты. А именно: продавец выставил правильный счет-фактуру с НДС, а покупатель по ошибке или преднамеренно указал в документе «НДС не облагается». Второй случай, когда продавец не является плательщиком НДС, в счете-фактуре НДС отсутствует, а покупатель тем не менее его указал.
Такая ошибка может быть выявлена при налоговых проверках. При этом у проверяющих могут возникнуть вопросы, к примеру, почему не получен НДС, когда его требовалось взять или, наоборот, почему НДС указан, но не внесен в бюджет. В худшем варианте ошибка может привести либо к штрафным санкциям, либо к блокировке счета, поэтому лучше предпринять меры заранее.
Существует несколько способов разрешения проблемы. Во-первых, в бухгалтерских проводках надо обязательно руководствоваться счетом-фактурой. Во-вторых, необходимо письменно с уведомлением о вручении обратиться к контрагенту с заявлением о допущенной ошибке. В-третьих, если между партнерами в этом вопросе достигнуто взаимопонимание, то тот, кто выписал платежное поручение, может обратиться в свой банк с заявлением о внесении исправления в документ. Для этого в кредитных организациях существуют специальные процедуры. В-четвертых (в самом крайнем случае), когда по тем или иным причинам нет возможности договориться, можно либо отменить платеж, либо отказаться от его получения. Такая операция возможна, но оплачивается по отдельным тарифам кредитных учреждений, которые можно найти в тарифных сборниках.
Ошибки в платежках
Банкиры и налоговики – люди чрезвычайно мнительные. При этом наделенные полномочиями по приостановлению операций по счетам. Это чревато тем, что некоторые наши ошибки в платежных поручениях могут привести не просто к промедлению с оплатой или «зависанию» средств на пути к контрагенту, но и к блокировке операции или счета.
Пока мы будем рассуждать о том, как это кого-то угораздило, вычислять «стрелочника» и думать, как все это исправить, банк или инспекция все решат за нас – методом отсечения. Нас – от собственных денег.
Платеж «не за то»
Давайте переберем наиболее коварные ошибки. Например, неверное назначение платежа, то есть неверное наименование товаров или услуг. Покупатели указывают в платежке явно неправильное название товаров или услуг. Например, вместо «оплата за монтаж» – «аренда». Иногда вместо «услуги» пишут «товары» и наоборот. Например, перечисляют деньги за перевозку товаров, а в платежке указывают «оплата за инструменты». Риск тем выше, чем крупнее ваша компания. И совсем уж плохо дело, если по ошибке указано название товаров, по которым банк отслеживает обналичку. К примеру, компания получает оплату за стройматериалы. А списывает деньги со счета в основном с назначением платежа «за продовольственные товары», «аренду торгового оборудования». Банк запросит пояснения и может заблокировать «клиент-банк». При этом сошлется на Методические рекомендации, утвержденные ЦБ РФ 21 июля 2017 года № 18-МР.
А сравнив поступления платежей с кодами ОКВЭД компании, банкиры могут заинтересоваться ситуацией, когда основные поступления на счет не связаны с деятельностью компании. Иногда вопросы вызывают разовые платежи, особенно на крупную сумму. Например, если оптовая компания получила оплату за рекламные услуги. А уж если зачисления с неверным назначением платежа приобрели регулярность, подозрения перейдут в уверенность.
Чтобы снизить вероятность ошибок, в счете лучше приводить текст, который нужно указать в назначении платежа. Если вашего контрагента все же угораздило перечислить вам деньги «не за то», срочно сообщите ему об этом и постарайтесь заручиться письменным ответом, в котором покупатель подтвердит правильное назначение платежа. Эту переписку вы направите банкирам, если у них возникнут вопросы.
Ошибки в названии товаров и услуг заинтересуют и налоговиков. В этом смысле такие ошибки особенно рискованны также для «упрощенцев» и «вмененщиков», а также предпринимателей на ПСН. Если налоговики увидят в выписке поступления за товары или услуги, которые не относятся к спецрежиму, то потребуют уплатить налоги по общей системе. Придется доказывать, что компания или ИП ведут только деятельность, которая относится к спецрежиму (Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 25 октября 2017 г. № Ф06-26038/2017). Поэтому по крупным платежам безопаснее согласовать с поставщиком правильное наименование товаров.
Но лучше всего указывайте в платежке конкретное наименование товаров, работ или услуг (приложение № 1 к положению ЦБ от 19 июня 2012 г. № 383-П). Берите его из договора, счета или спецификации. Если товаров много, можно указать обобщенное название, например «канцелярские товары». Либо указать товары, которые составляют наибольшую долю в стоимости покупки.
Коварство нумерологии
Следующим пунктом нашей программы идет неточный номер договора или счета. Он вызовет особое подозрение при покупке товаров у поставщиков, которых инспекторы относят к высокой группе риска. Оправдаться, впрочем, можно. Если компания применяет «упрощенку», сам факт неточного номера договора или счета не означает, что инспекторы посчитают расходы неоплаченными. При условии, что можно определить, к каким расходам на самом деле относится платеж. Путаница возможна, если у компании действует несколько договоров с контрагентом. Так что безопаснее указывать в платежке конкретный номер договора или счета.
Например, у компании два договора с покупателем. Он должен перечислить оплату за товары, отгруженные по одному договору. Но указал в платежке реквизиты другого договора. Уточнять назначение платежа необязательно, если его можно идентифицировать. То есть компания-получатель может определить, к какому договору и счету фактически относится оплата. Например, если в номере счета покупатель пропустил цифру.
Если покупатели часто ошибаются в назначении платежа, можно завести реестр. Указывайте в нем, какое назначение платежа правильное. Реестр пригодится, если банк запросит договор или счет, указанный в платежке.
Неправильная ставка НДС
Сейчас, в переходный период, из-за увеличения НДС покупатели путают ставку в платежках – отражают 18% в вместо 20% или наоборот. Письмо о том, что в платежке ошибка, от контрагента в этом случае можно не требовать. Главное – рассчитать НДС по правильной ставке. То есть если вы отгрузили товары покупателю в 2019 году, применяйте новую ставку НДС – 20%, даже если в платежке покупатель по ошибке указал прежнюю ставку и сумму налога, рассчитанную исходя из 18% (п. 4 ст. 5 Федерального закона от 3 августа 2018 г. № 303-ФЗ).
С недавних пор банкиры, сообразно предписанию ЦБ РФ, взяли под пристальный «антиотмывочный» контроль оплату таких товаров, как автомобили и запчасти, лекарства, табачные изделия, овощи, фрукты, «кондитерка» и другие продовольственные товары
Если покупатель перечислил оплату за товары, отгруженные в 2018 году, НДС вы должны были рассчитать по ставке 18%. На дату оплаты пересчетов делать не нужно. Это относится и к ситуации, когда покупатель по ошибке указал в платежке ставку 20%.
В целом подобная ошибка в платежке для покупателя налоговых рисков не влечет. Но стоит проверить, чтобы поставщик указал правильную ставку НДС в счете-фактуре. Если он перепутает ставку, то инспекторы откажут в вычете (п. 2 ст. 169 НК РФ).
Неправильная сумма НДС
Покупатель выделил НДС, перечисляя оплату поставщику-«упрощенцу». У налоговиков возникнет вопрос: почему поставщик не сдал декларацию по НДС? Поставщику стоит сообщить им, что он не выставлял покупателю счет-фактуру с НДС. Поэтому не обязан перечислять НДС в бюджет и сдавать декларацию. Позицию свою можно подкрепить ссылкой на письмо Минфина России от 15 февраля 2018 года № 03-07-14/9470. Да и переписка с покупателем о том, что НДС выделили по ошибке, будет нелишней.
Вообще, безопаснее оформить дополнительное соглашение к договору. Договоритесь с покупателем, будете ли снижать цену на сумму НДС. Укажите в допсоглашении, что поставщик не уплачивает НДС, так как применяет упрощенку. Так мы хотя бы исключим вероятность того, что покупатель, «проснувшись», вдруг запросит счет-фактуру с НДС или потребует уменьшить цену на сумму налога.
«Аванс» или «оплата»?
Риски в случае путаницы в этих терминах (если вместо первого указали второе) высокие. Причем как для плательщика, так и для получателя. Для поставщика рискованна ситуация, когда покупатель по ошибке указал в платежке «предоплата», перечисляя деньги после отгрузки товаров. Если налоговики проанализируют выписку, то проверят, отразил ли поставщик НДС с этого аванса в декларации. Придется пояснять, что покупатель оплатил отгруженные товары. Поэтому безопаснее согласовать с покупателем в переписке, что «аванс» в платежке он указал по ошибке.
Плательщику же инспекторы могут отказать в вычете НДС с аванса, если покупатель не указал в платежке, что перечисляет предоплату (п. 9 ст. 172 НК РФ). Шансы отстоять свою правоту в суде имеются, но они не очень высоки (Постановление ФАС Уральского округа от 4 апреля 2014 г. № Ф09-114/14). В этом случае либо не отражайте вычет в книге покупок, либо согласуйте в переписке с поставщиком правильное назначение платежа.
Кстати, помимо «недопонимания» с госорганами, возможны также трения между самими партнерами. Из-за неверного назначения платежа поставщик может зачесть оплату не так, как планировал покупатель. Например, он может решить, что не получил аванс, и из-за этого не отгрузить товары. Если вы заметили, что указали «аванс» вместо «оплаты» или наоборот, лучше сразу сообщить об этом поставщику.
Завышенная сумма платежа
Покупатель перечисляет сумму больше, чем указано в договоре или счете. Это отнюдь не повод для радости. Негативные последствия такой «щедрости» не заставят себя ждать, что называется. Например, согласно договору покупатель должен перечислить аванс в размере 30% от стоимости товаров, но по факту перечислил 50%. Поставщику придется начислить НДС со всей суммы полученного аванса, иначе у инспекторов будут претензии, когда они проверят выписку банка. Переплата, кстати, может быть и авансом в счет следующих отгрузок, но сути это не меняет.
Если уповать на разъяснения Минфина России в письме от 12 февраля 2018 года № 03-07-11/8323, покупатель вправе заявить вычет НДС с аванса, даже если его сумма больше, чем предусмотрено в договоре. Но проверяющие могут сделать вид, что ничего о них не знают (или и правда не знать). Чтобы исключить споры с налоговиками, лучше оформить дополнительное соглашение к договору поставки, указав в нем размер аванса, перечисленного по факту. Кстати, в этом случае, как и в предыдущем, не исключены споры контрагентов между собой – если неверно зачесть переплату или не вернуть ее. Проверьте условия договора.
Возможно, в нем сказано, как зачитывать переплату. Например, эти суммы считаются авансом в счет следующих отгрузок. Или зачитываются в счет задолженности. В этом случае применяйте правила договора, а также сообщите покупателю, как вы зачли переплату.
Если в договоре таких условий нет, судьи разрешают поставщику зачесть переплату в счет задолженности (п. 2, 3 ст. 319.1 ГК РФ, Постановление АС Уральского округа от 21 декабря 2015 г. № Ф09-9691/15). Но стоит согласовать зачет с покупателем.
Если у покупателя нет задолженности, безопаснее вернуть ему переплату. Если поставщик не возвратит переплату, покупатель вправе обратиться в суд и потребовать проценты по ключевой ставке ЦБ РФ (ст. 395, п. 2 ст. 1107 ГК РФ). Также компании могут договориться, что переплата считается авансом в счет следующих отгрузок.
«Виноваты, исправляемся!»
Безопаснее согласовать правильное назначение платежа с контрагентом в течение одного-двух месяцев с даты платежки. Судьи считают, что исправить назначение платежа нужно в разумный срок. Но четких правил на этот счет нет. Например, уточнение платежа через год после оплаты судьи могут не учесть (Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 8 августа 2017 г. № Ф03-2325/2017).
Ошибку в назначении платежа может обнаружить как покупатель, который перечислил деньги, так и поставщик. Если вы выявили ошибку, то отправьте контрагенту письмо. Сообщите, в чем неточность. Попросите подтвердить, что он согласен с правильным назначением платежа.
Изменять назначение платежа и не согласовывать это с покупателем рискованно. Поставщик должен зачитывать платеж согласно тому назначению, которое указал покупатель (п. 1 ст. 319.1 ГК РФ, Постановление АС Северо-Западного округа от 27 июля 2015 г. № Ф07-4213/2015).
Исключение – ситуация, когда покупатель не указал в платежке отгрузку, по которой перечисляет деньги. Или арендатор не указал, за какой период перечисляет оплату. В этом случае платеж можно зачесть в счет задолженности покупателя или арендатора, если в договоре нет других правил (п. 3 ст. 319.1 ГК РФ).
Если вы получили от контрагента письмо об ошибке в назначении платежа, подтвердите, что согласны уточнить его. Либо сообщите контрагенту, какое назначение платежа вы считаете правильным. При необходимости предложите провести сверку расчетов.
Некоторые покупатели постоянно ошибаются в платежках. При этом согласовывать правильное назначение платежа отказываются. Тогда сохраните свое письмо, которое вы направляли покупателю. Вы передадите его налоговикам или банкирам, если у них возникнут вопросы по платежу.
Изменения в тексте платежки о назначении платежа достаточно согласовать с контрагентом (Постановление АС Московского округа от 2 августа 2018 г. № Ф05-4511/2017). В законе не сказано, что компания-плательщик обязана уведомлять об этом банк.
Не пишите в назначении платежа «по договору». Указывайте номер и дату договора или счета. Иначе не только возникнет путаница в расчетах, но и банкиры могут запросить пояснения. Если договоров с поставщиком несколько, проверьте, правильный ли номер вы указали.
Однако некоторые судьи указывают на то, что нужно уведомить банк об ошибке в назначении платежа (Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 4 мая 2018 г. № 09АП-17604/2018-ГК). Поэтому компании иногда подстраховываются и направляют в банк такое уведомление.
Иногда банки не принимают уведомления об уточнении платежа. В этом случае компания подтвердит тот факт, что назначение платежа исправили, перепиской с контрагентом (Постановление АС Западно-Сибирского округа от 30 июня 2015 г. № Ф04-20496/2015).
P.S. Что касается платежных поручений на перечисление налогов, то все ошибки в их заполнении делятся на две большие группы. В первую попадают ошибки, которые приводят к неуплате налога в бюджет. Назовем их «фатальными».
А во вторую – те, которые к таким последствиям не приводят. В группу «фатальных» до недавнего времени входили всего две ошибки. Чтобы налог считался неуплаченным, ошибиться нужно было либо в номере счета Федерального казначейства, либо в наименовании банка-получателя. Соответственно, если такие ошибки вовремя не исправить, у налогоплательщика возникала недоимка со всеми вытекающими последствиями (пенями, возможным штрафом, блокировкой счета и необходимостью повторной уплаты налога). С 1 января 2019 года подать заявление об уточнении платежа на уплату налогов и взносов можно даже в том случае, если деньги поступили на неверный счет УФК. Изменение внесено в пункт 7 статьи 45 НК РФ.
член Палаты налоговых консультантов (ПНК) России, эксперт по бухгалтерскому учету и налогообложению
электронное издание
100 БУХГАЛТЕРСКИХ ВОПРОСОВ И ОТВЕТОВ ЭКСПЕРТОВ
Полезное издание с вопросами ваших коллег и подробными ответами
наших экспертов. Не совершайте чужих ошибок в своей работе!
Свежий выпуск издания доступен подписчикам бератора бесплатно.
Вопросы бухгалтеру от следователей, правильный НДС в платежках и сожжение документов: что обсуждали коллеги
Много важных тем обсуждали на неделе в группе «Красный уголок бухгалтера».
НДС в платежках
При всей кажущейся простоте, ошибки в части неверно указанного НДС довольно часто возникают:
Коллеги, а как вы доносите до клиентов, приличными словами, что НЕ стоит писать в ПП «Без НДС», а надо написать «НДС 0%»? Может есть какой секретный способ, чтобы бухи читали, что написано? Испробовано ффсе! От огромного шрифта с напоминанием до угроз возврата.
«Просто возвращать платежи с назначением „неверное назначение платежа“ не пробовали? Потом требовать еще раз оплаты. Если не дошло, еще раз. У нас такая дрессировка срабатывает» (Андрей Юдаев);
«Вот честно, как-то раз мне вернули платеж мои поставщики из-за неверно указанного НДС, объяснив это тем, что их программа не стыкует. Платила правильно. Еще был вариант, когда заставляли через банк-клиент (!!)! прогонять письмо об изменении платежа и просто письмо от меня не проходило. Может попробовать какой-то из этих вариантов» (Вера Горлова);
Как утилизировать старые документы
Бухгалтерские документы со сроком временного хранения до 10 лет включительно, после истечения срока хранения уничтожаются (абз.2 п.2.3 Приказа Минкультуры от 31.03.2015г. № 526).
Согласно перечню, на утилизацию составляется акт на уничтожение документов. Акт может быть составлен в произвольной форме.
— передачей на уничтожение в специализирующую организацию;
Кто-нибудь уничтожал документы старых периодов? Как это всё оформляется? А то лежат у одной организации папки аж с 2008 года (банковские выписки, акты, накладные, отчетность, зарплата, договора ГПХ). Знаю что зарплату, кадры, договоры с физ.лицами надо хранить долго. А остальное? Фирма та всю жизнь на УСН 6%. Могу я их просто сжечь на даче или прям обязательно в фирму, занимающуюся ликвидацией документов, обращаться?
«Я жгу на даче. Уж не знаю, насколько это правильно» (Анастасия Ко);
«Вот пишут многие, что в помойку. Ну, не хотите по акту уничтожать, так хотя бы сдайте!! Это же перерабатываемый материал. А потом на экологию жалуемся. » (Ирина Тюкина);
«Доки по з/п хранятся 75 лет, по ОС, ТМЦ, МПЗ- 5 лет, доки по авансовым отчетам — 5 лет (инструкция по БУ) налоговые декларации, требования, и всякие поясниловки по налогам — 5 лет (инструкция по НУ). Мы списываем ежегодно, согласно акту. Вызываем архивариуса, он смотрит, сверяет по акту, пишет разрешение. Сами вывозим, сжигаем» (Оксана Фурман).
Вызов бухгалтера к следователям
Завтра вызывают в СК на очную ставку с бывшим геной: подтвердить мои показания, что всеми деньгами распоряжался только он. Дело пока что только по трудовому законодательству.
Теперь вот и такой опыт.
Поводом послужила жалоба одной из сотрудниц, которая официально не была трудоустроена.
Одна из не оформленных официально сотрудниц (даже и не могу сказать, сколько она отработала — неделю или больше) предполагаю, что ей не заплатили за работу (но это только мои предположения) разозлилась и подала заявление. Дело открыто по статье «Мошенничество» — брать людей на работу, но не платить им зарплату.
Следователи задавали вопросы:
— кто принимал на работу,
— кто подписывал трудовые документы,
— кто выдавал зарплату,
— кто распоряжался кассой и р/с.
На очной ставке надо было подтвердить свои же показания и ответить на вопросы адвоката, если тот их будет задавать.
В подобной ситуации бухгалтерам полезно ознакомиться со статьей:
Подотчетные директора
Руководитель снял кучу наличных, оплачивал многие расходы налом, а подотчётные висят. Куда теперь их девать, как долго они могут висеть на 71 счёте, может был такой опыт у вас? Ломаю голову, как списать, чтобы не попасть на зп налоги. Снимал как подотчётные и на карту корпоративную и оттуда видимо уже обналичивал.
1.Самый простой вариант — еще раз уточнить у руководител,я все ли чеки, иные документы, подтверждающие расходы, он передал в бухгалтерию. Как показывает практика, директорам свойственно, забыв о документах, месяцами хранить их у себя.
«А в чем проблема закрыть авансовыми отчётами?» (Natalia Nazarova).
2. Переоформить долг по подотчету в заем.
«Как вариант, перевести из разряда подотчета в разряд займов. Фирма выдала гене заем. Правда, тут может возникнуть % на заем, материальная выгода. Но привести в чувства руководство необходимо» (Андрей Юдаев).
3. Погасить долг по подотчету дивидендами.
«Дивиденды выплатите. 13% меньше, чем полностью зарплатные» (Анна Симонова Фарбштейн).
4. Выдать денежный или материальный подарок на сумму неподтвержденного подотчета.
5. Арендовать имущество у руководителя, расчет проводит взаимозачетом в счет погашения подотчета.
Иногда бухгалтеры формально проводят возврат подотчетных сумм в кассу, но здесь много подводных камней.
«А вернуть подотчет в кассу предприятия, как неизрасходованные? Пусть там висят. Лимит, если нужно, установите. Директору накажите чеки насобирать всей семьёй и соседями) на канцелярию и прочую удачную для списания ерунду и списывайте потихонечку через 71. Просто заставьте его собирать чеки в дальнейшем» (Lutai Irina).
УСПЕЙТЕ ДО НГ!
Самый посещаемый курс «Клерка» про управленческий учет проходят уже более 100 ваших коллег. Успейте записаться на курс по старой цене 2021 года. Потом – дороже. Оплатите сейчас, учитесь в 2022 году в удобном потоке.