Не балансируется колесо что делать

Балансировка: как делать правильно и что будет, если колеса вообще не балансировать

Не балансируется колесо что делать. Смотреть фото Не балансируется колесо что делать. Смотреть картинку Не балансируется колесо что делать. Картинка про Не балансируется колесо что делать. Фото Не балансируется колесо что делать

Современный автовладелец особо не вдается в процесс балансировки колес. Он воспринимает его как некую обязательную процедуру при сезонной переобувке и даже не догадывается, насколько важно ее качество.

В действительности последствия дисбаланса вращающегося тела можно увидеть и дома. Попробуйте бросить в стиральную машинку кроссовки и запустить ее на отжим. Появившийся в барабане дисбаланс вызовет его биение, а с увеличением скорости стиралка будет грохотать и сотрясаться. Нечто похожее происходит и с автомобилем, колеса которого неотбалансированы.

Подвеска и ступичные подшипники, элементы рулевого управления даже при дисбалансе в 10-15 г получают тысячи ударов в минуту с амплитудой 0,1-0,3 мм. Они могут быть неощутимы для водителя, но действуют как перфоратор на бетон. Неумолимо разрушающе. Кроме того, нарушенный баланс увеличивает износ шин и делает его неравномерным.

Если учесть, что на каждом из колес дисбаланс будет разный, то при движении на высоких скоростях автомобиль становится менее устойчивым. Управлять им тяжелее, а на скользкой или мокрой дороге ситуация может и вовсе выйти из-под контроля.

Не балансируется колесо что делать. Смотреть фото Не балансируется колесо что делать. Смотреть картинку Не балансируется колесо что делать. Картинка про Не балансируется колесо что делать. Фото Не балансируется колесо что делать

Итак, дисбаланс появляется при несовпадении центра масс колеса с осью вращения. Казалось бы, на абсолютно новых шинах или дисках такого быть не может, ведь они сделаны с соблюдением всех технологических требований.

Да, это так, но в любом случае в процессе производства шина не выходит идеальной. Какая-то ее часть может быть чуть толще и тяжелее, какая-то – тоньше и легче. Речь идет о миллиметрах и граммах, которые просто так не определить. После монтажа на диск, который также неидеален в силу тех же технологических причин, получается единая конструкция, имеющая общий центр масс. Именно поэтому колесо балансируется в сборе.

Если бы оно представляло собой условный тонкий диск, то балансировка была бы только статической. В этом случае достаточно уравновесить противоположные центры масс: минимальный и максимальный. Но автомобильное колесо широкое, и потому ему требуется динамическая балансировка, по внешней и по внутренней стороне.

Делается это при помощи специальных свинцовых или цинковых балансировочных грузов массой 5-60 г. На штампованных дисках они крепятся стальными клипсами-защелками, на легкосплавных – самоклеющимися полосками. Устранить дисбаланс самостоятельно невозможно. Для этого применяются специальные балансировочные станки.

По конструкции они разные – от самых простых до тех, что снабжены лазерными датчиками. Последние позволяют определить не только дисбаланс, но и кривизну диска или нарушение его геометрии. В этом случае владельцу предложат отремонтировать диск или могут отказать в балансировке в силу ее невозможности.

Но даже наличие в шиномонтаже такого станка не даст никакой гарантии того, что колеса вашего автомобиля будут отбалансированы правильно. Во-первых, станок должен быть закреплен на прочном, лучше бетонном основании и стоять строго горизонтально.

Во-вторых, в его электронный блок нужно ввести корректные данные по типоразмеру шины и диска, а сам станок не должен иметь износа во вращающихся элементах и быть откалиброван. Наконец, мастер должен иметь соответствующую квалификацию и опыт – как показывает практика, 90% успеха зависит именно от этого фактора.

Не балансируется колесо что делать. Смотреть фото Не балансируется колесо что делать. Смотреть картинку Не балансируется колесо что делать. Картинка про Не балансируется колесо что делать. Фото Не балансируется колесо что делать

Например, если колесо требует значительного количества грузов, он должен знать, что поворот шины относительно диска может снизить дисбаланс, и грузов потребуется меньше. Правда, этому правилу следуют далеко не все, и вот почему.

Изменение положения шины относительно диска с целью уменьшить массу требуемых для балансировки грузиков далеко не всегда приводит к желаемому результату (результат заранее неизвестен!).

При этом значительно увеличиваются трудозатраты на балансировку и, как следствие, ее стоимость. В то же время очень большое количество грузов на колесе может говорить о низкой квалификации работника. С другой стороны, автопроизводители не указывают максимальную массу используемых при балансировке грузиков.

При прочих равных условиях, масса грузиков, требующаяся для компенсации дисбаланса, будет минимальной, если они устанавливаются на максимальном расстоянии от центра масс системы «диск-шина», т. е. на бортовых закраинах.

Установка же грузиков ближе к центру масс системы «диск-шина» (например, чтобы не портить внешний вид диска, клеящийся грузик размещают на внутренней поверхности обода) неизбежно приведет к необходимости увеличить их массу.

Также мастер должен очистить шину от мельчайших камней в протекторе, а диск – от налипшей грязи. В случае его деформации обязательно проинформировать владельца.

Не балансируется колесо что делать. Смотреть фото Не балансируется колесо что делать. Смотреть картинку Не балансируется колесо что делать. Картинка про Не балансируется колесо что делать. Фото Не балансируется колесо что делать

Один из важнейших моментов – крепление колеса на станке. В большинстве случаев оно крепится через центральное отверстие диска. С задней стороны колесо садится на конус, а спереди фиксируется фланцевым адаптером и зажимной гайкой. Такой способ увеличивает скорость процесса балансировки, но не всегда обеспечивает идеальную центровку.

Улучшить ее помогают специальные адаптеры Haweka. Суть их в том, что колесо зажимается на станке через отверстия для колесных шпилек. При этом вероятность повредить лакокрасочное покрытие колесного диска минимальна. К тому же адаптер имитирует практически точную посадку колеса на ступицу и даже необходимый момент затяжки. Точность балансировки в этом случае будет выше. Фланцевые адаптеры выпускаются под различную разболтовку и могут использоваться на любом балансировочном станке.

После установки грузиков нужной массы в указанных станком местах процедура проверки проводится еще раз. В случае необходимости грузики или добавляются, или снимаются, но их масса не должна быть более 5 граммов. Колесо считается отбалансированным, если показания на табло прибора будут нулевыми.

Так в каких случаях и как часто необходима балансировка колес? Как правило, в руководствах по эксплуатации автомобилей балансировка рекомендуется раз в 10-15 тысяч километров пробега. Но это при условии, что не производилось разбортирование колес.

То есть если при сезонной смене шин используются одни и те же диски – балансировка обязательна. Также она необходима, если автомобиль проехал несколько тысяч километров по плохим дорогам или были случаи попадания колеса в яму. Но в этом случае балансируется не одно колесо, а пара, стоящая на одной оси.

Источник

Не балансируется колесо: причины неисправности и возможные способы решения

Прежде всего, если не балансируется колесо, следует обратить внимание на состояние диска. В результате поездок по неровным дорогам возникает риск образования вмятин. Такие дефекты напрямую влияют на разбежность центров масс.

Не балансируется колесо что делать. Смотреть фото Не балансируется колесо что делать. Смотреть картинку Не балансируется колесо что делать. Картинка про Не балансируется колесо что делать. Фото Не балансируется колесо что делать

Балансировка колес напрямую влияет на эксплуатационные показатели автомобиля. От этого также зависит интенсивность износа покрышек и работоспособность элементов подвески. Кроме того, разбалансированная шина вызывает вибрации рулевого колеса и доставляет дискомфорт.

Чтобы избежать негативных последствий, производители рекомендуют выполнять процедуру при каждой смене резины. Иногда возникают ситуации, когда не балансируется колесо.

Проведя анализ возможных причин, учитывая мнения автоэкспертов, мы разберемся, какие факторы оказывают влияние. А также что необходимо делать, если колесо с первого раза не балансируется.

Основные источники неисправности

Автомобильная шина имеет неоднородный состав. Покрышка изготовлена из множества расположенных поочередно слоев резины, нейлонового и металлического волокна. Поэтому в процессе изготовления сложно достичь точного центра масс. На скорости свыше 60 км/ч может возникать биение, сильно отдающее в подвеску и рулевое управление.

Как правило, балансировка на специальном стенде приводит к совмещению центров масс и устраняет возможную проблему. Порой убрать неполадку с первого раза нельзя.

Не балансируется колесо что делать. Смотреть фото Не балансируется колесо что делать. Смотреть картинку Не балансируется колесо что делать. Картинка про Не балансируется колесо что делать. Фото Не балансируется колесо что делать

Наиболее распространенными причинами того, что колесо не балансируется, могут быть:

Эти моменты, незаметные с первого взгляда, играют важную роль в обеспечении работоспособности автомобиля.

Как избежать

Чтобы исключить факторы, при которых не балансируется колесо, нужно:

Не балансируется колесо что делать. Смотреть фото Не балансируется колесо что делать. Смотреть картинку Не балансируется колесо что делать. Картинка про Не балансируется колесо что делать. Фото Не балансируется колесо что делать

Обращайте внимание на квалификацию персонала СТО

Придерживаясь этих простых правил, можно избежать проблем, возникающих при неполадках шин.

С первого раза

Прежде всего, если не балансируется колесо, следует обратить внимание на состояние диска. В результате поездок по неровным дорогам возникает риск образования вмятин. Такие дефекты напрямую влияют на разбежность центров масс. Для устранения такого дефекта перед началом балансировки диск необходимо выровнять на специальном прокатном станке.

Другим обстоятельством, влияющим на то, что не балансируются шины, считают неравномерный износ тормозного диска. В процессе остановки, при соприкосновении суппортов с этой деталь перепады толщины могут вызвать сильное биение. Поэтому у водителя возникает ощущение неотбалансированной покрышки.

Не балансируется колесо что делать. Смотреть фото Не балансируется колесо что делать. Смотреть картинку Не балансируется колесо что делать. Картинка про Не балансируется колесо что делать. Фото Не балансируется колесо что делать

Неравномерный износ тормозных дисков

Механический станок должен периодически проходить проверку на наличие неисправностей и калибровку. В противном случае возникает разбежность в направлении центробежных сил. На станке будет зафиксирована постоянная разность масс, причем каждый раз в другом месте, отчего колесо с первого раза не балансируется.

На обычных стендах для установки диска используют универсальный конус, износ детали также влияет на достоверность показателей. На некоторых СТО для более точных измерений применяют втулку, имитирующую ступицу. В таком случае балансировку производят не по центру диска, а по посадочным отверстиям колеса.

Скорость процесса зависит от квалификации персонала. А знание процедуры позволит быстро принять решение, что делать, если колесо не балансируется, а также сохранять уверенность в правильности выполнения работ.

Источник

Модераторы: Dmitri S, flashLAV, snow1975

Не балансируется колесо что делать. Смотреть фото Не балансируется колесо что делать. Смотреть картинку Не балансируется колесо что делать. Картинка про Не балансируется колесо что делать. Фото Не балансируется колесо что делать

Не балансируется колесо что делать. Смотреть фото Не балансируется колесо что делать. Смотреть картинку Не балансируется колесо что делать. Картинка про Не балансируется колесо что делать. Фото Не балансируется колесо что делать

. Не бойся совершенства, тебе его не достичь никогда.
. Сальвадор Дали

Не балансируется колесо что делать. Смотреть фото Не балансируется колесо что делать. Смотреть картинку Не балансируется колесо что делать. Картинка про Не балансируется колесо что делать. Фото Не балансируется колесо что делать

Не балансируется колесо что делать. Смотреть фото Не балансируется колесо что делать. Смотреть картинку Не балансируется колесо что делать. Картинка про Не балансируется колесо что делать. Фото Не балансируется колесо что делать

У каждого авто, как у женщины, должна быть своя изюминка!

Не балансируется колесо что делать. Смотреть фото Не балансируется колесо что делать. Смотреть картинку Не балансируется колесо что делать. Картинка про Не балансируется колесо что делать. Фото Не балансируется колесо что делать

Не балансируется колесо что делать. Смотреть фото Не балансируется колесо что делать. Смотреть картинку Не балансируется колесо что делать. Картинка про Не балансируется колесо что делать. Фото Не балансируется колесо что делать

Не балансируется колесо что делать. Смотреть фото Не балансируется колесо что делать. Смотреть картинку Не балансируется колесо что делать. Картинка про Не балансируется колесо что делать. Фото Не балансируется колесо что делать

. Не бойся совершенства, тебе его не достичь никогда.
. Сальвадор Дали

Не балансируется колесо что делать. Смотреть фото Не балансируется колесо что делать. Смотреть картинку Не балансируется колесо что делать. Картинка про Не балансируется колесо что делать. Фото Не балансируется колесо что делать

погодите други. Не балансируется колесо что делать. Смотреть фото Не балансируется колесо что делать. Смотреть картинку Не балансируется колесо что делать. Картинка про Не балансируется колесо что делать. Фото Не балансируется колесо что делать

каокой размер посадочного места надиске, то бишь ступичный размер какой.

Всё знаю,везде был, всё видел. ®

Не балансируется колесо что делать. Смотреть фото Не балансируется колесо что делать. Смотреть картинку Не балансируется колесо что делать. Картинка про Не балансируется колесо что делать. Фото Не балансируется колесо что делать

Всё знаю,везде был, всё видел. ®

Не балансируется колесо что делать. Смотреть фото Не балансируется колесо что делать. Смотреть картинку Не балансируется колесо что делать. Картинка про Не балансируется колесо что делать. Фото Не балансируется колесо что делать

Не балансируется колесо что делать. Смотреть фото Не балансируется колесо что делать. Смотреть картинку Не балансируется колесо что делать. Картинка про Не балансируется колесо что делать. Фото Не балансируется колесо что делать

вот и ответ. Было один в один. Проставки одеваются на ступицу увеличивая ее диаметр под отверстие диска.Я при покупке несколько милиметров не угадал в размере диска(((

. Не бойся совершенства, тебе его не достичь никогда.
. Сальвадор Дали

Не балансируется колесо что делать. Смотреть фото Не балансируется колесо что делать. Смотреть картинку Не балансируется колесо что делать. Картинка про Не балансируется колесо что делать. Фото Не балансируется колесо что делать

вот и ответ. Было один в один. Проставки одеваются на ступицу увеличивая ее диаметр под отверстие диска.Я при покупке несколько милиметров не угадал в размере диска(((

Источник

«Говорят, что ничего не предъявишь». Что делать, если шины невозможно отбалансировать

«В магазине заметили значительное биение»

Павел: «Купил в январе четыре летних колеса 245/40 R18, которые поставил на автомобиль в начале апреля этого года. Шины новые, но, несмотря на это, каждую неделю стал посещать шиномонтаж из-за того, что колеса постоянно разбалансировались и становились «яйцом». Машину при езде начинало трясти.

Не балансируется колесо что делать. Смотреть фото Не балансируется колесо что делать. Смотреть картинку Не балансируется колесо что делать. Картинка про Не балансируется колесо что делать. Фото Не балансируется колесо что делать

Когда третий раз поехал на шиномонтаж, мне сказали, что ничего уже не исправить, оптимизация диск-колесо уже не помогает. Сколько груза на диски ни вешай, шина от этого ровной не становилась.

Куда идти, кому писать? Получается, что покрышки свыше 17-го диаметра можно продавать кривыми и что это относится к недоказуемому по законодательству?»

До 16 и больше

Не балансируется колесо что делать. Смотреть фото Не балансируется колесо что делать. Смотреть картинку Не балансируется колесо что делать. Картинка про Не балансируется колесо что делать. Фото Не балансируется колесо что делать

Обратимся для начала к ГОСТ 4554-97 «Шины пневматические для легковых автомобилей, прицепов к ним, легких, грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости». В данном документе содержатся сведения о том, сколько по массе таких грузил можно навесить на колесо.

Не балансируется колесо что делать. Смотреть фото Не балансируется колесо что делать. Смотреть картинку Не балансируется колесо что делать. Картинка про Не балансируется колесо что делать. Фото Не балансируется колесо что делать

Как мы видим, данные технические нормы предусмотрены только для дисков диаметром от 12 до 16 дюймов. Что касается биения шин, то тут тоже есть предельные нормы.

Не балансируется колесо что делать. Смотреть фото Не балансируется колесо что делать. Смотреть картинку Не балансируется колесо что делать. Картинка про Не балансируется колесо что делать. Фото Не балансируется колесо что делать

Но опять-таки этот ГОСТ ограничивается диаметром диска со значением 16.

У Павла диски больше. Тогда чем в его случае регулируются нормативы по биению и массе допустимого груза при балансировке? По гарантийному талону, который выписал продавец шин, он (продавец) не распространяет гарантию на шины при их дисбалансе из-за некачественного монтажа и балансировки.

Не балансируется колесо что делать. Смотреть фото Не балансируется колесо что делать. Смотреть картинку Не балансируется колесо что делать. Картинка про Не балансируется колесо что делать. Фото Не балансируется колесо что делать

Прямая дорога к продавцу

За комментарием мы обратились к управляющему ООО «МастерШинаСервис» Павлу Иваницкому:

«Действительно, существующими нормами ГОСТа не установлены требования по динамическому дисбалансу шин, диаметр которых превышает R16. Если, допустим, на колеса диаметром R16 максимальное количество корректирующей массы (грузил) не может превышать 160 грамм на одно колесо, то для R17 и выше такие нормативы не предусмотрены».

Таким образом, ГОСТами нормы по балансировке шин диаметром выше 16 не оговорены, поэтому к шиномонтажу в данном случае претензии действительно не предъявишь, если балансировку и монтаж сотрудники проводили по правилам. Но предусмотрена рекламация, то есть претензия покупателя, предъявляемая продавцу или поставщику по поводу ненадлежащего качества товара.

Если продавец не согласен с этим, он обязан самостоятельно назначить экспертизу качества товара, в проблеме будет разбираться квалифицированный эксперт. Но при этом надо понимать: если экспертиза не выявит брак, покупателю придется оплачивать ее стоимость самостоятельно.

Столкнулись с беззаконием и несправедливостью? Не знаете, у кого спросить совета? Обращайтесь в правовой отдел Автобизнеса.

Источник

незамерзайка

И снова закупка незамерзайки сезон 2021-2022г.

Опции темы
Отображение

Плохо балансируются колеса

Вчера ездил переобуваться, резина новая, Gisloved NF5, литье родное. При балансировке на одно колесо повесили грузов на 150г, на другое 100, на остальные поменьше. Мастера сказали что это очень много, чуть ли не отказывались делать. Я в недоумении, действительно подделка, неужели ее подделывают? Могут сами диски быть в дисбалансе? Одним колесом как то летом налетал на бордюр, на шине грыжа, выкинул, диск вроде не пострадал, ровный. Уважаемые форумчане, кто что скажет по этой теме?

Рассказываю! Короче переобувался вчера тоже, одно колесо было 80-60, адаптировали ( прокрутили относительно оси колеса на 180 градусов, стало 40-20), все ОК! Пускай адаптируют и голову не парят. Кстати была у меня фигня, когда не могли вообще мне колесо отбалансировать, пришлось править диск, после правки все ОК!

По идеи балансируется резина а не диски!

ездию на такой резине всегда отлично балансируются.(я ее вообще б\у брал)

Проверял на глаз конечно. На ударенный или 150 или 100 повесили. Снимали одновременно 2 колеса с одной стороны, на одно 150 повесили на второе 100, одно из них ударенное. Диски не реплика, тойотовские. Про еще один цикл тоже слышал, в следующий раз буду иметь в виду. Ажиотаж спадет на шиномонтажках, поеду на другую еще раз проверю. Я помню что когда на лето переобувался тоже дисбаланс был больше 100 грамм на одном колесе, но я списал на то что резина Б/У. Может в самом деле с дисками проблемы? Но мне кажется даже если диск помят, на балансировке это сильно не должно сказаться, дисбаланс скорее всего если есть то он с завода, при неравномерной отливке образуется.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *