Не без основания предполагают что грамотность была

Диктант Грамотность на Руси По И. Голуб (169 слов.)

Грамотность на Руси

(1)Теперь уже никто не считает сверхъестественным и необъяснимым тот факт, что с начала христианства и до монголо-татарского нашествия Киевская Русь была страной высокой и прекрасной письменной культуры. (2)Введение христианства и приобщение её к византийской книжности установило преемственность двух письменных культур. (3)Это сильно преумножило интерес восточных славян к книге и способствовало распространению письменности ещё на заре её цивилизации.

(4)Не без основания предполагают, что грамотность была у нас воспринята в течение самого короткого времени и беспрепятственно развивалась на первых порах. (5)Ничто не преграждало народу путь к грамоте, и наши прародители быстро овладели сравнительно высоким уровнем письма. (6)Это подтверждается сохранившимися надписями на деревянных предметах, например на прялках, на причудливых гребнях для расчёсывания льна, на неприхотливой глиняной посуде, на различных деревяшках, не пригодных для экспонирования.

(7)Наука недаром придаёт огромное значение изучению старинных предметов. (8)Без преувеличения можно сказать, что археологические находки превзошли все ожидания учёных, приоткрыв картины живой древности. (9)В небезызвестных раскопках под Новгородом, которые велись в продолжение десяти лет, были найдены сверхинтересные грамоты на бересте. (10)Это беспрецедентное открытие в археологии: в них запечатлена оригинальная предыстория русской книги.

Источник

Не без основания предполагают что грамотность была

Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова Попова А. С., русского физика, электротехника, изобретателя радио:

«Я всегда гордился тем, что родился русским»

Теперь уже никто не считает сверхъестественным и необъяснимым тот факт, что с начала христианства и до монголо-татарского нашествия Киевская Русь была страной высокой и прекрасной письменной культуры. Введение христианства и приобщение её к византийской книжности установило преемственность двух письменных культур. Это сильно преумножило интерес восточных славян к книге и способствовало распространению письменности ещё на заре её цивилизации.

Не без основания предполагают, что грамотность была у нас воспринята в течение самого короткого времени и беспрепятственно развивалась на первых порах. Ничто не преграждало народу путь к грамоте, и наши прародители быстро овладели сравнительно высоким уровнем письма. Это подтверждается сохранившимися надписями на деревянных предметах, например на прялках, на причудливых гребнях для расчёсывания льна, на неприхотливой глиняной посуде, на различных деревяшках, не пригодных для экспонирования.

Наука недаром придаёт огромное значение изучению старинных предметов. Без преувеличения можно сказать, что археологические находки пре-взошли все ожидания учёных, приоткрыв картины живой древности. В небезызвестных раскопках под Новгородом, которые велись в продолжение десяти лет, были найдены сверхинтересные грамоты на бересте. Это беспрецедентное открытие в археологии: в них запечатлена оригинальная предыстория русской книги.

Выразительно прочитайте текст вслух.

Выразительное чтение должно правильно передавать содержание читаемого текста. Попробуйте сразу выделить микротемы текста — это поможет Вам и при выполнении задания № 2.

Во время чтения обращайте внимание на знаки препинания, которые помогут Вам правильно передать интонации: выделять вопросы и побуждения.

Следите за тем, чтобы звуки и слова произносились чётко и грамотно.

Не забывайте о логическом ударении, которое приходится на слово или слова, несущие главную смысловую нагрузку.

Обращайте внимание на темп чтения. Он должен соответствовать ком-муникативной задаче, т. е. передавать замысел автора.

Старайтесь передать эмоциональную окрашенность текста, используя для этих целей соответствующую интонацию, громкость голоса.

Отведите на подготовку к этому заданию 1,5−2 минуты и не более 3-х минут на выразительное чтение текста.

При пересказе текста старайтесь передать все его микротемы. Как правило, микротема текста выделяется в отдельный абзац. Передавайте содержание точно и ёмко, не добавляя лишнего, но и не пропуская ни одной мик-ротемы.

Правильно употребляйте слова, ставьте ударения, следите за тем, чтобы звуки и слова произносились чётко и грамотно. Обращайте внимание на правильность построения предложений.

При подготовке к пересказу особое внимание обратите не имеющиеся в тексте имена собственные: географические названия, фамилии, имена, отчества и т. д. Их искажение будет являться фактической ошибкой.

Прочтите высказывание, вникните в его смысл, продумайте, в какую часть пересказа его включить уместнее всего. Высказывания могут содер-жать вывод по проблеме текста — тогда его уместнее употребить в конце пересказа. Высказывание может носить характер тезиса — тогда уместно употребить его в начале текста.

Отведите на подготовку к этому заданию не более 1 минуты и не более 3-х минут на пересказ текста.

Источник

Контрольный диктант за I триместр (9)

Не без основания предполагают что грамотность была. Смотреть фото Не без основания предполагают что грамотность была. Смотреть картинку Не без основания предполагают что грамотность была. Картинка про Не без основания предполагают что грамотность была. Фото Не без основания предполагают что грамотность была

Контрольный диктант за I триместр (9)

Теперь уже никто не считает сверхъестественным и необъяснимым, что Киевская Русь была страной, которая обладала высокой письменной культурой. Не без основания полагают, что грамотность была у нас воспринята в течение самого короткого времени и беспрепятственно развивалась на первых порах. Это подтверждается надписями что сохранились на деревянных предметах, например, на прялках, на причудливых гребнях, для расчёсывания льна, на неприхотливой глиняной посуде, на различных деревяшках…

Наука недаром придает огромное значение изучению старинных предметов. Без преувеличения можно сказать, что археологические находки, благодаря которым были приоткрыты картины живой древности, превзошли все ожидания учёных.

В небезызвестных раскопках под Новгородом, которые велись в продолжение десяти лет, были найдены сверхинтересные грамоты на берёсте. В них запечатлелась оригинальная предыстория русской книги. Содержание грамот разнообразно: это и частные письма, и коммерческие записи, и распоряжения, завещания… Небезынтересны записи школьных упражнений, которые сделаны были, видимо, прилежными учениками.

Пронумеруйте СПП с придаточными определительными и составьте их схемы.

Контрольный диктант за I триместр (9)

В восемнадцать лет человеку, который чувствует неодолимое желание соприкоснуться с неизведанным, неизвестным, невозможно быть оседлым.

Как прекрасно в вечерний час подняться по дрожащему корабельному трапу на празднично освещенную палубу и присоединиться к шумной толпе пассажиров, которые прощаются с землей и уходят в море, в какую-то новую, удивительную, ни с чем не сравнимую жизнь.

Когда пароход загудел трубным голосом и палуба стала содрогаться от работы упрятанных в трюме машин, закипела у бортов темная, с нефтяными оранжевыми пятнами, со световыми бликами вода. Вдруг вздрогнул и, медленно разворачиваясь, стал отходить берег с темной толпой провожающих, которые оставались на причале. Поплыли, туманясь, портовые огни, которые, убегая все дальше и дальше в глубь материка, желтели там, вдали. Веселые звезды, что стали быстро приближаться, казалось, висели прямо на реях, и их можно было, как бабочку, снять рукой.

И вдруг дохнуло свободой, соленой прохладой, и Черное море глянуло прямо в глаза.

Я расхаживал по нижней палубе среди поющих, кричащих, пляшущих пассажиров, гордых и печальных, неподвижно сидящих и заснувших прямо на палубе. Я был один из них в эту ночь, безвестной песчинкой, что отправлялась в далекое и неизведанное плавание.

Пронумеруйте СПП с придаточными определительными и составьте их схемы.

Контрольный диктант за I триместр (9)

Теперь уже (н..)кто (не) считает сверх(ъ, ь)естестве(н, нн)ым и (не)об(ь, ъ)яснимым что Киевская Русь была страной которая обл..дала высокой письме(н, нн)ой культурой. Не без осн..вания пол..гают что грамотность была у нас восприн..та (в)течени.. самого короткого врем..ни и бе(с, з)пр..пятстве(нн, н)о разв..валась на первых порах. Это подтв..рждает(?)ся надп..сями что сохр..нились на деревя(нн, н)ых пр..дметах например на прялках на пр..чудливых гребнях для ра(з, с)чёс..вания льна на (не)пр..хотливой глин..(нн, н)ой посуде на различных деревяшках…

Наука недаром пр..дает..громное зн..чение изучению стари(н, нн)ых предметов. Без пр..увел..чения можно сказать что арх..ологические находки благодаря которым были пр..открыты картины живой древност.. пр..взошли все ож..дания уч..ных.

В (не)без..звестных ра..копках под Новгородом которые велись (в)продолжени.. десяти лет были найдены сверх..нтересные грамоты на берёсте. В них запеч..тлелась ор..г..нальная пред..стория русской книги. Содержание грамот разно..бразно это и частные письма и ко(м, мм)ерческие записи и ра(з, с)п..р..жения, зав..щания… (Не)без..нтересны записи школьных упр..жнений которые (с, з)дела(н, нн)ы были вид..мо пр..лежными учениками.

Пронумеруйте СПП с придаточными определительными и составьте их схемы.

Источник

Диктант для 10 класса с грамматическим заданием.

Фомина Т.Н. МБОУ СОШ № 36

Грамотность на Руси

(1) Теперь уже никто не считает сверхъестественным и необъяснимым тот факт, что с начала христианства и до монголо-татарского нашествия Киевская Русь была страной высокой и прекрасной письменной культуры. (2) Введение христианства и приобщение ее к византийской книжности установило преемственность двух письменных культур. (3) Это сильно преумножило интерес восточных славян к книге и способствовало распространению письменности еще на заре ее цивилизации.

(4) Не без основания предполагают, что грамотность была у нас воспринята в течение самого короткого времени и беспрепятственно развивалась на первых порах. (5) Ничто не преграждало народу путь к грамоте, и наши прародители быстро овладели сравнительно высоким уровнем письма. (6) Это подтверждается сохранившимися надписями на деревянных предметах, например, на прялках, на причудливых гребнях для расчесывания льна, на неприхотливой глиняной посуде, на различных деревяшках, не пригодных для экспонирования.

(7) Наука недаром придает огромное значение изучению старинных предметов. (8) Без преувеличения можно сказать, что археологические находки превзошли все ожидания ученых, приоткрыв картины живой древности. (9) В небезызвестных раскопках под Новгородом, которые велись в продолжение десяти лет, были найдены сверхинтересные грамоты на бересте. (10) Это беспрецедентное открытие в археологии: в них запечатлена оригинальная предыстория русской книги.

В одном–двух предложениях сформулируйте главную мысль текста.

Среди предложений 5−6 найдите предложение с вводным словом. Укажите его номер.

Среди предложений 4−6 найдите сложносочиненное предложение. Укажите его номер.

Из предложения 4 выпишите все предлоги.

Из предложений 1 – 3 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне.

Из предложений 4−6 выпишите обособленное определение.

Укажите способ образования слова недаром (предложение 7).

Выпишите словосочетание (предложение 7), построенное на основе примыкания.

Выпишите грамматические основы предложения 8.

Как ещё можно было бы озаглавить текст? Запишите 2 своих заголовка к тексту.

Среди предложений 1−4 найдите предложение с вводной конструкцией. Укажите его номер.

Среди предложений 7−10 найдите бессоюзное сложное предложение. Укажите его номер.

Из предложения 9 выпишите все предлоги.

Из предложений 4 – 6 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне.

Из предложений 7−10 выпишите обособленное обстоятельство.

Укажите способ образования слова письменности (предложение 3).

Выпишите словосочетание (предложение 4), построенное на основе примыкания.

Выпишите грамматические основы предложения 5.

Источник

русский язык срочно задания выполните

Грамотность на Руси

(1) Теперь уже никто не считает сверхъестественным и необъяснимым тот факт, что с начала христианства и до монголо-татарского нашествия Киевская Русь была страной высокой и прекрасной письменной культуры. (2) Введение христианства и приобщение ее к византийской книжности установило преемственность двух письменных культур. (3) Это сильно преумножило интерес восточных славян к книге и способствовало распространению письменности еще на заре ее цивилизации.
(4) Не без основания предполагают, что грамотность была у нас воспринята в течение самого короткого времени и беспрепятственно развивалась на первых порах. (5) Ничто не преграждало народу путь к грамоте, и наши прародители быстро овладели сравнительно высоким уровнем письма. (6) Это подтверждается сохранившимися надписями на деревянных предметах, например на прялках, на причудливых гребнях для расчесывания льна, на неприхотливой глиняной посуде, на различных деревяшках, не пригодных для экспонирования.
(7) Наука недаром придает огромное значение изучению старинных предметов. (8) Без преувеличения можно сказать, что археологические находки превзошли все ожидания ученых, приоткрыв картины живой древности. (9) В небезызвестных раскопках под Новгородом, которые велись в продолжение десяти лет, были найдены сверхинтересные грамоты на бересте. (10) Это беспрецедентное открытие в археологии: в них запечатлена оригинальная предыстория русской книги.
(По И. Голуб. )
Задания
I вариант
1)В одном–двух предложениях сформулируйте главную мысль текста.
2)Среди предложений 5?6 найдите предложение с вводным словом. Укажите его номер.
3)Среди предложений 4?6 найдите сложносочиненное предложение. Укажите его номер.
4)Из предложения 4 выпишите все предлоги.
5)Из предложений 1 – 3 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне.
6)Из предложений 4?6 выпишите обособленное определение.
7)Укажите способ образования слова недаром (предложение 7).
8)Выпишите словосочетание (предложение 7), построенное на основе примыкания.
9)Выпишите грамматические основы предложения 8.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *