Не боюсь что встретила не боюсь что люблю
Белла Ахатовна Ахмадулина
Белла Ахатовна Ахмадулина
Белла Ахатовна Ахмадулина
Не тот дорог, с кем хорошо, а тот, без которого плохо.
Белла Ахатовна Ахмадулина
А напоследок я скажу:
Прощай, любить не обязуйся.
Белла Ахатовна Ахмадулина
Не уделяй мне много времени,
Вопросов мне не задавай.
Глазами добрыми и верными
Руки моей не задевай.
Не проходи весной по лужицам,
По следу следа моего.
Я знаю — снова не получится
Из этой встречи ничего.
Ты думаешь, что я из гордости
Хожу, с тобою не дружу?
Я не из гордости — из горести
Так прямо голову держу.
Белла Ахатовна Ахмадулина
. Вся наша роль — моя лишь роль.
Я проиграла в ней жестоко.
Вся наша боль — моя лишь боль.
А сколько боли, сколько, сколько!
Белла Ахатовна Ахмадулина
Так и живём — напрасно маясь,
в случайный веруя навет.
Какая маленькая малость
нас может разлучить навек.
Белла Ахатовна Ахмадулина
Но как же всё напрасно,
но как же всё нелепо!
Тебе идти направо.
Мне идти налево.
Белла Ахатовна Ахмадулина
Дождь в лицо и ключицы,
И над мачтами гром.
Ты со мной приключился,
Словно шторм с кораблём.
То ли будет, другое.
Я и знать не хочу —
Разобьюсь ли о горе,
Или в счастье влечу.
Мне и страшно, и весело,
Как тому кораблю.
Не жалею, что встретила.
Не боюсь, что люблю.
Белла Ахатовна Ахмадулина
Какое блаженство, что блещут снега,
что холод окреп, а с утра моросило,
что дико и нежно сверкает фольга
на каждом углу и в окне магазина.
Пока серпантин, мишура, канитель
восходят над скукою прочих имуществ,
томительность предновогодних недель
терпеть и сносить — что за дивная участь!
Белла Ахатовна Ахмадулина
. Прикосновеньем осень осенит
всё то, что было неприкосновенно.
Случайная цитата
Жорж Санд. Зима на Майорке
Ищите же в другом, красотка неприступная,
Ту нежность чувств, восторг и пыл,
что только Вам дарил;
Настал последний час, Вам боле петь не буду я;
Стремленьем взор Ваш заслужить
уже я не мучим.
Прощай,
улыбка ледяная!
В душе моей
теперь другая!
Пускай не Вам, другой, но милой,
Быть может, стану я любимым.
*По техническим причинам, сайт может быть временно недоступен. Приносим свои извинения за доставленные неудобства.
Белла Ахмадулина
ДОЖДЬ В ЛИЦО И КЛЮЧИЦЫ.
Дождь в лицо и ключицы,
и над мачтами гром.
Ты со мной приключился,
словно шторм с кораблем.
Мне и страшно, и весело,
как тому кораблю.
Не жалею, что встретила.
Не боюсь, что люблю.
1955
О, МОЙ ЗАСТЕНЧИВЫЙ ГЕРОЙ.
О, мой застенчивый герой,
ты ловко избежал позора.
Как долго я играла роль,
не опираясь на партнера!
К проклятой помощи твоей
я не прибегнула ни разу.
Среди кулис, среди теней
ты спасся, незаметный глазу.
О, как ты гоготал, партер!
Ты не прощал мне очевидность
бесстыжую моих потерь,
моей улыбки безобидность.
Но опрометчивой толпе
герой действительный не виден.
Герой, как боязно тебе!
Не бойся, я тебя не выдам.
О новый месяц, новый государь,
так ищешь ты к себе расположенья,
так ты бываешь щедр на одолженья,
к амнистиям склоняя календарь.
Да, выручишь ты реки из оков,
приблизишь ты любое отдаленье,
безумному даруешь просветленье
и исцелишь недуги стариков.
Другие статьи в литературном дневнике:
Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+
Не боюсь что встретила не боюсь что люблю
ЦИТАТА
Похожие:
Не тот дорог, с кем хорошо, а тот, без которого плохо.
Однако мужчина должен быть старше. Даже если он моложе. И жалеть женщину, как будто она еще его дитя.
Однако мужчина должен быть старше. Даже если он моложе. И жалеть женщину, как будто она еще его дитя.
Я так боюсь потерять то, что люблю, что запрещаю себе любить.
Джонатан Сафран Фоер
Я так боюсь потерять то, что люблю, что запрещаю себе любить.
Джонатан Сафран Фоер
Люблю ли я тебя? Я люблю, люблю, несмотря ни на что и благодаря всему, любил, люблю и буду любить, будешь ли ты груба со мной или ласкова, моя или чужая. Всё равно люблю.
Люблю ли я тебя? Я люблю, люблю, несмотря ни на что и благодаря всему, любил, люблю и буду любить, будешь ли ты груба со мной или ласкова, моя или чужая. Всё равно люблю.
Люблю ли я тебя? Я люблю, люблю, несмотря ни на что и благодаря всему,любил, люблю и буду любить, будешь ли ты груба со мной или ласкова, моя или чужая. Все равно люблю.
Из письма В. Маяковского к Лиле Брик. 6 февраля 1923 г.
Почему я не встретила тебя раньше, чем его? Я так любила бы тебя. Но теперь я не могу. Я его люблю.
Борис Виан «Пена дней»
Он никогда не узнает, как я люблю его, и люблю не потому, что он хорош собой, а потому, что в нем больше меня, чем во мне самой.
У меня нет всего, что я люблю, но я люблю все, что у меня есть.
LiveInternetLiveInternet
—Метки
—Рубрики
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
Юношеская любовь Е. Евтушенко и Б. Ахмадулиной в стихах.
Известие о смерти его первой жены, поэтессы Беллы Ахмадулиной, застало знаменитого поэта Евгения Евтушенко в одной из-заграничных
«Что я могу сказать?» надломленным старческим голосом ответил он на телефонный звонок журналиста.
— Я совершенно ошеломлен, подавлен, и только то, что я сам нахожусь в предоперационном состоянии, не позволяет мне немедленно
Возможно, в этот момент он вспоминал, как когда-то в юности мчался к Белле через всю Москву с ананасом в руках, отчаянно
надеясь помириться и вернуть ее любовь.
Евтушенко наткнулся на трогательные, по детски целомудренные строчки, среди которых ему больше всего запомнилась одна:
«Голову уронив на рычаг, крепко спит телефонная трубка».
Чтобы посмотреть на таинственную незнакомку, Евтушенко не поленился прийти на собрание ее литературного кружка. Увидев Беллу, он
совсем потерял голову. Это была девушка совершенно нездешней красоты, похожая своими пухлыми губами и раскосыми глазами на
актрис итальянского кино.
Умный Евгений, который был на четыре года старше Беллы, вскоре догадался в чем причина ее незаурядности. В жилах юной поэтессы
Девушка, сразу запавшая Евгению в душу, как оказалось, выросла в непростой семье, в номенклатурном Третьем Доме Советов, поскольку
Но в середине 50-х, когда Белла и Евгений познакомились, в стране после смерти Сталина уже началась политическая «оттепель». Не
страшно стало рассказывать анекдоты про политиков, в Москве появились ярко одетые стиляги и много талантливых поэтов.
Дождь в лицо и ключицы,
и над мачтами гром.
Ты со мной приключился,
Словно шторм с кораблем.
То ли будет, другое.
разобьюсь ли о горе,
или в счастье влечу.
Мне и страшно, и весело,
Не жалею, что встретила,
Не боюсь, что люблю.
Ты большая в любви.
Я плохого тебе не сделаю,
а хорошего вряд ли смогу.
без тропинки ведешь меня ты.
Мы в дремучих цветах до пояса.
Не годятся все прежние навыки.
Ты просишься на руки.
Ты уже у меня на руках.
птицы какие в лесу?»
А куда я тебя понесу.
Одно стихотворение, посвященное Белле, Женя написал на листке бумаги и прицепил его к ветке дерева на Цветом бульваре.
многочисленных друзей Евтушенко. Влюбленные бродили по южному городу, пили местное вино, закусывая его мягким сулугуни, и не могли
оторваться друг от друга.
Соленые брызги блестят на заборе.
Калитка уже на запоре. И море,
Дымясь и вздымаясь, и дамбы долбя
соленое солнце всосало в себя.
Любимая, спи. Мою душу не мучай,
Уже засыпают и горы и степь,
И пес наш гремучий, лохмато-дремучий
Ложится и лижет соленую цепь.
Представь, просыпаемся. Свежесть во всем.
Мы в сене. Мы сони, И дышит мацони
О,как мне заставить все это представить
тебя недоверу. Любимая, спи.
Во сне улыбайся (все слезы отставить!),
Цветы собирай и гадай. где поставить,
и множество платьев красивых купи.
Бормочется? Видно устала ворочаться?
Ты в сон завернись и окутайся им.
Во сне можно делать все то, что захочется,
все то, что бормочется, если не спим.
Ведь все, сто подспудно, кричит в глубине,
Глазам твоим трудно. Им так многолюдно.
Под веками легче им будет во сне.
Любимая, спи. Что причина бессонницы?
Ревущее море? Деревьев мольба?
Дурные предчувствия? Чья-то бессовестность?
А может, не чья-то, а просто моя?
Любимая, спи. Ничего не попишешь,
Но знай, что не винен я в этой вине.
Хотя бы во сне, хотя бы во сне!
Любимая, спи. Мы на шаре земном,
и надо обняться, чтоб вниз не сорваться,
Любимая, спи. Ты обид не копи,
Пусть соники тихо в глаза заселяются,
Так тяжко на шаре земном засыпается,
И всем своим опытом пес на цепи,
Потом уже молча: » Любимая, спи. «
Они поженились в 1957 году и зажили, судя по всему богемной жизнью: застолья на кухне с друзьями, стихи, споры об искусстве до утра.
Нет, мне нив чем не надо половины!
Моря и реки,горные лавины
Нет, жизнь, меня ты не заластишь честью.
Все полностью! Мне это по плечу!
Я не хочу ни половины счастья,
Ни половины горя не хочу!
Хочу лишь половину той подушки,
Где, бережно прижатое к щеке,
Беспомощной звездой, звездой падучей
Кольцо мерцает на твоей руке.
Когда, по словам Евтушенко, он первый раз явился домой глубоко за полночь, его молодая жена не показала обиды, а радостно бросилась
навстречу и накормила ужином. Во второй раз она встретила его равнодушным видом в постели с книжкой в руках и бигуди на голове.
Много слов говорил умудренных,
много глади тебя по плечу,
а ты плакала. словно ребенок,
что тебя полюбить не хочу.
И рванулась ты к ливню и к ветру,
как остаться тебя ни просил.
Черный зонт то тянул тебя кверху,
То, захлопавши, вбок относил.
И как будто оно опустело,
погруженное в забытье,
Это детское тонкое тело,
Это хрупкое тело твое.
И кричали вокруг водостоки,
словно криком кричал белый свет:
«Мы жестоки, жестоки, жестоки,
и за это пощады нам нет».
и над городом неспроста
как распятия без Христа.
Я думала, что ты мой враг,
что ты беда моя тяжелая,
а вышло так: ты просто враль,
На площади Манежная
бросал монетку в снег.
И шарфом ноги мне обматывал
там, в Александровском саду,
и руки грел, а все обманывал,
все думал, что и я солгу.
Кружилось надо мной вранье,
похожее на воронье.
Но вот в последний раз прощаешься.
В глазах ни сине, ни черно.
О, проживешь, не опечалишься,
а мне и вовсе ничего.
Но как же все напрасно,
но как же все нелепо!
Потом они одновременно ночью подъехали к своему дому на разных такси, и Белла будничным голосом попросила у мужа разменять ей
десятку. А однажды ночью он вообще не застал ее дома: жена вернулась под утро, пахнущая вином и сигаретами. У Беллы появились
новые друзья и отдельная жизнь.
Жилось мне весело и шибко.
Ты шел в заснеженном плаще,
и вдруг зеленый ветер шипра
вздымал косынку на плече.
А был ты мне ни друг, ни недруг.
Но вот бревно. Под ним река.
В реке, в ее ноябрьских недрах,
займется пламенем рука.
Смеюсь, зубами лист беру
Пройдись по этому бревну!»
в твоей руке. Дрожит рука.
Ресниц густое ворошенье
над замиранием зрачка.
над темным холодом, над бойким
озябшим ходом пескарей,
А ты проходишь по перрону,
закрыв лицо воротником,
и тлеющую папиросу
в снегу кончаешь каблуком.
Погруженный в себя, Евгений остался в стороне, когда Белла в 1959 году вылетела из института за то, что отказалась подписать
разоблачительное письмо против поэта Бориса Пастернака, автора антисоветского романа «Доктор Живаго», за который ему дали
Правда, через некоторое время Беллу в институте восстановили, и в 1960 году она защитила диплом,но муж в самый трудный момент не
оказал ей поддержки. Боле того, когда Евгений засобирался на несколько месяцев в командировку по Сибири, Белла очень просилась с
Не уделяй мне много времени,
Вопросов мне не задавай.
Глазами добрыми и верными
Руки моей не задевай.
Не проходи весной по лужицам,
По следу следа моего.
Из этой встречи ничего.
Ты думаешь. что я из гордости
Хожу, с тобою не дружу?
так прямо голову держу.
По словам Евтушенко, когда он вернулся из поездки, то с трудом узнал Беллу: у нее была короткая стрижка вместо косы, ярко-красный лак,
сигарета в руках. отсутствующий взгляд. На столе дымился кофе, стоят коньяк, на кухне сидели незнакомые гости.
Смеясь, ликуя и бунтуя,
в своей безвыходной тоске,
в Махинджаури, под Батуми,
вообразив себя рекой,
она входила в море голая
и море трогала рукой.
Освободись от ситцев лишних,
так шла и шла наискосок.
Она расстегивала лифчик,
чтоб сбросить лифчик на песок.
И вид ее предплечья смутного
дразнил и душу бередил.
Там белое пошло по смуглому,
где раньше ситец проходил.
Она смеялась от радости,
в воде ладонями плеща,
и перекатывались радуги
от головы и до плеча.
Последней каплей в их отчуждении стала потеря ребенка. Когда Белла забеременела, Евгений, по его словам, из-за своего юношеского
эгоизма заставил ее сделать аборт. Он тогда еще не был готов стирать пеленки и бегать на молочную кухню за детским питанием. Он хотел
жить для себя. Белла перенесла аборт очень болезненно и совсем отдалилась.
Твой дом, не ведая беды,
Меня встречал и в щеку чмокал.
Как будто рыба из воды
Сервиз выглядывал из стекол.
И пес выскакивал ко мне,
как галка, маленький, орущий,
и в беззащитном всеоружии
торчали кактусы в окне.
От неурядиц всей земли
я шла озябшим делегатом,
и до смотрел в глаза мои
и добрым был и деликатным.
На голову мою стыда
он не навлек, себя не выдал.
Дом клялся мне. что никогда
он этой женщины не видел.
Входи и позабудь про это.
О, как боялась я сперва
платка или иной приметы,
но дом твердил свои слова,
Он заметал ее следы.
О, как он притворился ловко,
что здесь не падало слезы,
не облокачивалось локтя.
Как будто тщательный прибой
смыл все: и туфель отпечатки,
и тот пустующий прибор,
и пуговицу от перчатки.
Все сговорились: пес забыл,
с кем он играл, и гвоздик малый
не ведал, кто его забил,
и мне давал ответ туманный.
Так были зеркала пусты,
как будто выпал снег и стаял.
Припомнить не могли цветы,
кто их в стакан граненый ставил.
О, дом чужой! О, милый дом!
Прощай! Прошу тебя о малом:
Не будь так добр. Не будь так добр!
Не утешай меня обманом.
Тогда Евгений забрал свои вещи и переехал в крошечную комнатушку над знаменитым Елисеевским гастрономом на Тверской.
которую сам себе устроил».
О том тяжелом периоде Евтушенко потом написал известные сегодня строчки.
Со мною вот что происходит:
ко мне мой старый друг не ходит
а ходят в мелкой суете
Разнообразные не те.
И он не с теми ходит где-то
и тоже понимает это,
и наш раздор не объясним,
и оба мучимся мы с ним.
Со мною вот что происходит,
совсем не та ко мне приходит,
мне руки на плечи кладет
и у другой меня крадет.
А той. скажите, бога ради,
кому на плечи руки класть?
Та, у которой я украден,
в отместку тоже станет красть.
Не сразу этим же ответит,
а будет жить с собой в борьбе
и неосознанно наметит
кого-то дальнего себе.
О, сколько нервных и ненужных,
ненужных связей, дружб ненужных!
Куда от этого я денусь?!
О, кто-нибудь, приди, нарушь
чужих людей соединенность
и разобщенность близких душь!
Однажды он не выдержал и поехал ночью к Белле, чтобы увидеть ее. Купил ее любимый ананас. Но любимая не открыла дверь.
А напоследок я скажу:
прощай, любить не обязуйся.
С ума схожу. Иль восхожу
К высокой степени безумства.
погибели. Не в этом дело.
но погубил так неумело.
Жестокость промаха. О, нет
тебе прощенья. Живо тело
и бродит, видит белый свет,
но тело мое опустело.
Работу малую висок
еще вершит. Но пали руки,
и стайкою, наискосок,
уходят запахи и звуки.
Для Беллы все уже было в прошлом. Она вынесла мужу свой поэтический приговор: «Я думала, что ты мой враг, что ты беда моя тяжелая, а
О, мой застенчивый герой,
ты ловко избежал позора.
Как долго я играла роль.
не опираясь на партнера.
К проклятой помощи твоей
я не прибегнул ни разу.
Среди кулис, среди теней
ты спасся, незаметный глазу.
Но в этом сраме и бреду,
все на виду, все на виду,
все в этой роли одинокой.
О, как ты гоготал, партнер!
Ты не прощал мне очевидность
бесстыжую моих потерь,
моей улыбки безобидность.
И жадно шли твои стада
напиться из моей печали,
стою с упавшими плечами.
Но опрометчивой толпе
герой действительно не виден.
Герой. Как боязно тебе!
Не бойся, я тебя не выдам.
Я проиграла в ней жестоко.
Но сколько боли. Сколько. Сколько.
В 60-е годы бывшие супруги стали самыми модными поэтами в СССР вместе с Робертом Рождественским и Андреем Вознесенским.
Их выступления собирали громадные залы в Политехническом музее и даже стадионы слушателей, как сейчас собирают только концерты
-Через несколько лет, узнав. что она все-таки родила дочь, я возблагодарил Бога. Но до сих пор, когда вижу ее или просто слышу ее голос,
мне хочется плакать.
Всегда найдется женская рука,
чтобы она, прохладна легка,
жалея и немножечко любя,
как брата успокоила тебя.
Всегда найдется женское плечо,
чтобы в него дышал ты горячо,
припав к нему беспутной головой,
ему доверив сон мятежный свой.
Всегда найдутся женские глаза,
чтобы они, всю боль твою глуша,
а если и не всю, то часть ее,
увидели страдание твое.
Но есть такая женская рука,
которая особенно сладка,
когда она измученного лба
касается, как вечность судьба.
Но есть такое женское плечо,
которое неведомо за что
не на ночь, а навек тебе дано.
и это понял ты давным-давно.
Но есть такие женские глаза,
которые глядят всегда грустя,
и это до последних твоих дней
глаза любви и совести твоей.
А ты живешь себе же вопреки
и мало тебе только той руки,
того плеча и тех печальных глаз.
Ты предавал их в жизни столько раз!
«Предатель! «- дождь тебя наотмашь бъет.
Иы мечешься, ты мучишься, грустишь.
Ты сам себе все это не простишь.
И только та прозрачная рука
простит, хотя обида и тяжка.
В жизни Беллы Ахмадулиной после расставания с Евгением Евтушенко было еще много всякого: 8-летний брак с писателем-донжуаном
Юрием Нагибиным, скоротечный роман с Василием Шукшиным, счастливое замужество за художником Борисом Мессерером, рождение
Да и Евгений Евтушенко потом еще трижды женился.
Но только от юношеской любви Евтушенко и Ахматовой остались такие пронзительные стихи о любви.