Не дал бог жабе хвоста что значит
Дадут ли жабе хвост?
Фото из открытых источников
«Нам нужно начать отвечать на акты агрессии, уже совершенные Россией. Вот почему так важно, чтобы Палата представителей продвинула сильный законопроект по поводу антироссийских санкций, который уже утвердил Сенат в соотношении 98 против двух. Путину уже давно пора заплатить значительную цену за его нападение на американскую демократию»,
Сенатор добавил, что США должны разработать четкую политику по поводу реакции на любую агрессию в будущем с использованием «американских дипломатических, военных, разведывательных и экономических способов.
«Мы должны продолжать восстанавливать обычное военное сдерживание в Европе», – подчеркнул он. По словам Маккейна, США должны усилить возможности своей группировки в Европе и продолжать помогать своим союзникам.
«Переговоры перешли уже на уровень более низкий, фактически решение о передаче принято и обсуждаются детали. Надеюсь, что этот процесс будет достаточно быстрым, и мы эти катера получим»
Пока что остается надеяться на здравомыслие президента США без разрешения которого ни бравые вояки, ни конгрессмены. по которым плачет психушка, не смогут передать Украине даже ржавого мушкета. И вот тут как раз ситуация складывается явно не в пользу «нэзалэжной».
Александр Неукропный специально для Planet Today
Оттого Бог жабе и хвоста не дал чтоб она им травы не толочила
Пословица про волю и неволю:
Оттого Бог жабе и хвоста не дал, чтоб она им травы не толочила.
Смысл пословицы
Смысл этой пословицы можно понять исходя из того, что она про волю и неволю. Дополнительную информацию можно почерпнуть из описания похожих пословиц и выражений.
Похожие пословицы и выражения
Пословицы отмеченные звёздочкой содержит подробное описание, раскрывающее их значение и смысл.
Смотрите все пословицы про волю и неволю
Скачать пословицу
Вы можете скачать изображение с текстом пословицы, поделиться им с друзьями в социальных сетях либо использовать в презентациях. Для скачивания, нажмите на картинке.
Задать вопрос
Свои вопросы, предложения и замечания присылайте через предложенную ниже форму.
Благодаря Вашим отзывам и оценкам, мы постараемся сделать проект «Игра слов» ещё лучше.
Не дал бог жабе хвоста что значит
Если собpать все легенды, повеpья и пpедpассудки о жабах и лягушках, то их можно условно pазбить на пять гpупп. В пеpвой говоpится о жабах, как оpудиях колдовства. Во втоpой они — обоpотни кpасавца цаpевича или цаpевны. Тpетью составляет большое количество легенд, где жабы боpются со змеями. В четвеpтую входят pассказы о жабах и лягушках, как благоpодных животных. За оказанную услугу они показывают путь, пеpеносят чеpез pеку, дельный совет дают, помогают пpекpасной девице. И в последнюю, пятую гpуппу входят легенды и сказания о жабах, как зоомоpфозах зимы.
У вьетов жаба — податель дождя, она — «самому Hебесному властителю pодня». Во вьетском стихотвоpении XV века «Жаба» сказано: «Было вpемя, во хpамах возносили тебе славословье». В стpашную засуху жаба собpала всех звеpей, повела их к небесному властителю и заставила его ниспослать на землю дождь. Hебесный властитель обязался в следующий pаз, как услышит ее голос, послать дождь. С жабой у вьетов связаны пpедставления о плодоpодии, богатстве, эpотике. Более того, жаба — «учитель конфуцианской мудpости». Hа вьетских памятниках бpонзового века сохpанились фигуpки обожествляемой жабы.
В восточно-pоманской мифологии жабам, змеям покpовительствует фея леса — Мана-Пэдуpии.
Поедая массу чеpвей и насекомых, жаба, по выpажению знатока зоологии Альфpеда Бpема, «настоящее благословение для места, где поселилась». К жабе относиться нужно с уважением, пальцем на нее показывать нельзя — спина болеть будет, считают в Укpаине.
«Де жаб багато, в тому кущi картоплi, як начинено», — подметили укpаинцы. Молдаване и гагаузы добавят: лягушку убивать гpешно, так как она создана богом, чтобы очищать воду. Она может от яда очистить колодец. Пpимеpно такое же повеpье есть в Галиции и Эстонии: в колодце, где обитает лягушка, вода всегда чистая и здоpовая. Жабу у воду — пей воду; кваканье лягушек способствует хоpошему сну — говоpят в Укpаине. У буpятов pогатая лягушка пpиносит счастье и богатство. Пеpмяки к лягушке питают жалость, не бьют, ибо она была человеком, да будучи заклята угодниками божьими, в тваpь пpевpатилась. Славянские волхвы в Киевской Руси не pазpешали убивать лягушек. По дpугому повеpью, квакающие лягушки вызывают дождь, и поэтому матеpи, чтобы была хоpошая погода, запpещали детям бить лягушек. У татаp, живущих в Hижегоpодской области, также нельзя бить лягушек, ибо пойдет дождь.
Кто дpужен с лягушкой, тому она приносит золото, — можно услышать в Hоpвегии. У эвенков лягушка — творец и хранитель земли. Священной лягушка считается и у куноватских хантов. Берегли ее, запрещали убивать лезгины, жители Сицилии, Хаpьковской губеpнии и сельпуты. Где много жаб — там местность здоровая, — говорили на Хеpсонщине.
В Италии считают, что жабы рождаются из первых больших капель дождя, падающего на пыльную землю в начале грозы. В сказках многих народов принц женится на жабе, которая тут же превращается в прекрасную девушку. В Сицилии и Германии жаба приносит счастье, неудачник должен принести ее в дом и кормить хлебом и вином. В Германии жабу, живущую в доме, охраняют и зовут «дядька» или «жаба-сокровище». (Экологические традиции, религиозные воззрения славянских и других народов)
Считают, что жаба, подобно змее, имеет в голове драгоценный камень Атрибут Смерти (изображаемая вместе с черепом и скелетом). Разделяет символизм лягушки в отрицательном смысле как её оборотный, инфернальный аспект.
«Существуют также определенные животные, миссия которых — ослаблять астральный свет посредством присущих им процессов поглощения. В их взгляде есть что-то завораживающее; таковы жаба и василиск». Рассматриваются преимущественно негативно…
Малопривлекательный вид и едкие кожные выделения. Благодаря её скрытому и любящему влажность существованию обычно связывается с «лунным миром», Со времен античности презираемое животное, «полное злых чар». Символ матки: часто ради избавления от женских болезней, скульптуры жаб приносились в качестве жертвенных предметов в места паломничества.
В ряде народных сказаний «греховная жаба» выступает олицетворением «бедной души». Она должна после смерти человека, не исполнившего обет, сделать это теперь в облике презираемого животного и может взойти на небо лишь достигнув алтаря Спасения на четвереньках.
В других сказаниях жаба выступает как олицетворение домовых, по-матерински охраняющих дом и семью. Окруженные заботой они в благодарность за это приносят в дом счастье.
Нередко жаба и лягушка (благодаря необычному образу жизни) связывались с комплексом идей воскресения и возрождения, Что, вероятно, и показано на доисторических наскальных изображениях головастикоподобных существ. Нередко выступает хранительницей сокровищ. (symbolarium.ru)
Из книги Лилии Мусихиной «Зверослов». Перевод с мовы Руси.
А вы говорите! Жаба.
В городе Будаевцы Чубинский зафиксировал поверье: «Как увидишь, что уж кусает лягушку, то их надо разнять палочкой, и эта палка будет тебе уже во всём приносить прибыль». А в Литинском уезде думали, что стоит такой палкой перекрестить грозовые облака, как они разойдутся. Этот приём используют также некоторые из карпатских мольфаров, чтобы отгонять бури и влиять на погоду.
Лягушки довольно широко применялись в различных видах народной магии и медицины. И. Сахаров описывает обряд любовной магии, производимый с лягушками. Для этого искали двух тварей в процессе спаривания, клали их в продырявленный горшок и бежали до ближайшего муравейника. Там закапывали горшок с лягушками, а через три дня выкапывали его. Среди лягушачьих косточек находили «вилку» и «крючок». Стоило коснуться девушки «крючком», как она влюблялась в того, кто совершил чародейство. Когда надо было избавиться чар, то отталкивали её «вилкой» и любовь проходила.
(От автора перевода: Интересно, что аналогичное чародейство существует у тюркоязычных народов, есть описания похожих обрядов)
Есть народные рассказы о том, что напившись отвара из лягушек, можно лопнуть, ибо того, кто напьётся, распирает до невероятных размеров. Это свойство волшебного отвара знахари якобы используют для откармливания свиней.
Средневековье искало в лягушке эликсир бессмертия и долголетия, но это не мешало тогдашнем христианству считать Её воплощением греха и похоти. Верили, что в лягушку может превратиться каждый, кто не выполнит данный Богу обет. Чтобы снова обрести человеческий вид такая тварь должна приползти к алтарю.
Кроме того, лягушка символизировала женское лоно и, таким образом, была причастна к деторождению [120, c. 449] и к половым грехам. Иногда даже изображали действа посвящения новых членов тайных орденов через поклонение лягушке. Скорее всего, лягушка символизировала в таких случаях нечто нечистое, низкое и похотливое.
И похоже, что если лягушка была тотемом, то, скорее всего, очень давним. И, очевидно, что Она не выдержала конкуренции с другими, новыми культами. И обрела негативную семантику, поскольку известно, что «более древний символ в борьбе с символом более молодым получал значения сущности опасной, хтонической (дикой, природной), но при этом более действенной магически» [160, с. 223].
*
От автора перевода:
А ещё в шаманских культах лягушки являют силы и соки Земли, то есть Земную Мудрость. Именно они наполняют Шаманское Древо, а корни Древа из Змей. И это похоже на переход от стихии Воды к стихии Воздуха, о котором упоминается выше.
http://stihi.ru/2013/01/30/5966
http://proza.ru/2013/01/30/1182
*18713-151113
Фотографика автора перевода.
Иерархия Сатаны
Жаба / лягушка в мифологии
Жаба / лягушка в мифологии
Сообщение LucyFernega » Пн июн 04, 2012 13:15
Re: Жаба / лягушка в мифологии
Сообщение LucyFernega » Пн июн 04, 2012 13:22
2. Лягушка в мифологии
В различных мифопоэтических системах функции Лягушки, как положительные (связь с плодородием, производительной силой, возрождением). Так и отрицательные (связь с хтоническим миром, мором, болезнью, смертью), определяются, прежде всего, её связью с водой, в частности с дождём. В схеме древа мирового или трёх космологических зон Лягушка (вместе другими хтоническими животными) приурочена соответственно у корня и к нижнему миру, прежде всего к подземным водам. В одних случаях Лягушка подобно черепахе, рыбе или какому либо морскому животному, держит на своей спине мир, в других — выступает как открывательница некоторых важных космологических элементов. У алтайцев Лягушка обнаруживает гору берёзой и камнями, из которых добывается первый огонь (ср. солнце в воде, символизируемое образом Лягушки; т. п.). Иногда с Лягушкой связываются водные элементы хаоса, первоначального ила (или грязи), из которых возник мир.
В Древнем Египте с головой Лягушки изображались боги гермопольскок огдоады, Хекет (богиня плодородия связанная с загробным миром) и даже Амон. В Бирме и Индокитае с образов Лягушки нередко связывается злой дух, который проглатывает луну (поэтому Лягушка считается причиной затмения). В Китае, где Лягушку также связывают с луной, их называют «небесными цыплятами» так как существует поверье, что Лягушки падают вместе с росой с неба. Мотив небесного происхождения Лягушек позволяет рассматривать их (и некоторых других хтонических животных) как превращённых детей (или жену) громовержца, изгнанных на землю, в воду, в нижний мир. Ср. русскую примету «до (первой) грозы Лягушка не квакает» и повсеместные представление о кваканье Лягушек к дождю. Об их появлении вместе с дождём и т. п. В гимне лягушкам («Ригведа» VII 103) говорится, что Лягушки появляются в сезон дождей и подают голос, пробуждённый к жизни, богом грозы Парджаньей при этом Лягушки обращаются к своим сородичам, «как сын к отцу» (т. е. к Парджанье). Некоторые исследователи полагают, что гимн Лягушке представляет собой словесную часть ритуала вызывания дождя с помощью Лягушки, известного и в современной Индии. В этом случае получает объяснение и сравнение Лягушки с брахманами, участвующим в ритуале, и с коровами как зооморфными образами плодородия и изобилия. Связь Лягушки с богом неба косвенно засвидетельствована в басне Эзопа: Лягушек, выпрашивающих у громовержца царя для себя. Более непосредственно она проявляется в мифологическом рассказе африканских ашанти, согласно которому бог неба Ньяма посадил Лягушку сторожем у колодца, где никогда не иссякает вода, и дал ей за это хвост; во время засухи возгордившаяся Лягушка не пустила к колодцу жаждущих зверей и даже самого Ньяму, за что он лишил её хвоста и сделал, так что все Лягушки рождаются с хвостом, но вскоре теряют его. Мотив Лягушки как превращённых людей, известный также и в австралийской мифологии, не исчерпывается их связью с громовержцем: филиппинском этиологическом мифе Лягушка превращается упавший в воду мужчина, которого жена переносила в корзине через реку; к тому же кругу представлений относится мотив обращения в Лягушку за обман, образы Царевны-Лягушки русских сказках и т. п. лягушачьего принца в германском фольклоре ( из цикла «свадьба животных»). Сама Лягушка может подвергаться дальнейшим превращениям в другие образы охранителя вод (в частности подземных). Вместе с тем она может выступать и как источник плодородия и прародительница всего человеческого рода (у мексиканских индейцев); с этим мотивом соотносятся случаи, когда Л. выступает в функ-ции тотема (у манси). Известны и другие варианты отношений человека и Лягушки (проглоченная Лягушка как причина бе-ременности, Лягушка как источник болезни, колдовство, осуществляемое с помощью Лягушки, и т. п.).
Иногда Лягушка выступает как помощница человека: она указывает путь герою, переносит его через реку, даёт полезный совет и т. п. В то же время Лягушка может символизировать ложную мудрость как разрушительница знания и т. п.
Образ Лягушки часто вводится в мифологические и сказочные схемы с участием и других животных. В фольклоре разных народов Лягушка нередко является объектом насмешки или иллюзии. Ср. мотив неартикулированности звуков, издаваемых Лягушкой, в русских загадках: «Выпуча глаза сидит, по-французски говорит», «Сидит Матрёна на мокрена, не говорит — ещё терпима, а как речь начнёт, всё досада возьмёт».
3. Как Василиса Прекрасная стала лягушкой? Древняя символика образа
http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-18707/
автор:Валентина Пономарева
Опубликовано 21.07.2008 в рубрике «Культура, искусство, история»