Не должен жить слаще чем они

Придание Стиху иного смысла.

Мы пальцами показывать не будем,
Но многие ли Помнят в НАШИ Дни:
Кто проповедь прОчесть желает Людям,
Тот ЖРАТЬ нЕ Должен Слаще, чем ОНИ…

Евгений Агранович.
(Поэт, прозаик, бард, художник…)

Данное четверостишье – ОТРЫВОК из стихотворения :- Еврей – священник.(1962 год).
Хотя. Оное четверостишие частенько приписывают А.С. Пушкину…

Придание Стиху – иного смысла…
(дА Пусть. Стих нАписавший. мне простит,
тО. что Свои, в Стихи вложил я мысли,
Возможно…, «разыгрался аппетит»…

Ах как был прав, сие Сказавший. Гений…,
Хотя Был Стих – Длиннее и мудрей…,
Но Сколь. в Четверостишье. СИЛ…, Евгений…,
Оно ОДНО. всего Стиха – ГЛАВНЕЙ…

Как Много в Нём и ГЛУБИНЫ и СМЫСЛА…,
Хотя, как говорит о СЁМ – Молва…,
НаписанО СИЕ. ПРИ Коммунистах…,
Скорее… как – хУла…,нЕ – похвала…

Мы, Возвращаться, в тЕ Года – нЕ БУДЕМ…,
Ведь Было в НИХ… спокойней… ЧЕМ ТЕПЕРЬ…,
Но ПРОПОВЕДЬ… ЧИТАЛИ Всё же – ЛЮДЯМ…,
ТЕ. КТО ЗАЖРАВШИСЬ… нЕ ПРОЛАЗИЛ в ДВЕРЬ….

Спортсмен, ЧТО РАНЬШЕ – дОбывал НАГРАДЫ…,
РЕКОРДАМИ. НАШ. радУя – НАРОД…,
Став – ДЕПУТАТОМ…, ПОНЯЛ. ЧТО нЕ НАДО…,
Рвать Жо*У Спортом…, Уж нЕ НУЖЕН СПОРТ….

У Депутата – СТАТУС и ЗАРПЛАТА…,
От ВАЖНОСТИ…, (пОрой…) ИХ – ЖАБА ЖРЁТ…,
Их ФРАЗЫ…, Всем НАМ – ЮМОРОМ БОГАТЫ…,
Но ТОЛЬКО Вот НАРОД – нЕ ОЧЕНЬ РЖЁТ…

Им, Депутатам. с ИХНЕЮ ЗАРПЛАТОЙ…,
ПРИКОЛЬНО…, ЛЮДЯМ – «Проповедь» Читать…,
Ведь. в сущности, ОНИ – нЕ ВИНОВАТЫ…,
ЖИЗНЬ «ЗАСТАВЛЯЕТ» ИХ – СЫТНЕЕ ЖРАТЬ…

НАСТАНЕТ – Время…, Девушка с «КОСОЮ»…,
К Ним – Постучит…, ЧТОБ ИХ с СОБОЙ – ЗАБРАТЬ…
И Поведёт…, ИХ…, ГОЛЫХ …, зА СОБОЮ…,
НЕ ДАВ Им – НИЧЕГО с СОБОЮ ВЗЯТЬ….

И ПРОПОВЕДЕЙ. ИХНИХ…, ЧТЕНИЕ Вспомнит…,
Где ЛЮД. ОНИ, ЛЮБИЛИ – пОУЧАТЬ…,
И ДУШИ Их…, Смятением – НАПОЛНИТ…,
Когда Их Будет в АД – Сопровождать…

Источник

Александр Сергеевич Пушкин. Цитаты

Привычка свыше нам дана:
замена счастию она.

Блажен, кто крепко словом правит
и держит мысль на привязи свою,
кто в сердце усыпляет или давит
мгновенно прошипевшую змию.

Кто проповедь читать захочет людям, тот жрать не должен слаще, чем они!

Сердце в будущем живет,
настоящее уныло:
всё мгновенно, всё пройдёт;
что пройдёт, то будет мило.

И сердце вновь горит и любит — оттого, что не любить оно не может.

Мечтам и годам нет возврата.

Безответная любовь не унижает человека, а возвышает его.

Чем меньше женщину мы любим, тем легче нравимся мы ей.

Женщины все великолепны, а красоту им придает любовь мужчины!

Другие статьи в литературном дневнике:

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Источник

Сможете на него ответить без подсказки?

Не должен жить слаще чем они. Смотреть фото Не должен жить слаще чем они. Смотреть картинку Не должен жить слаще чем они. Картинка про Не должен жить слаще чем они. Фото Не должен жить слаще чем они

Евгений Агранович
«Еврей-священник»
1962 год

Мы пальцами показывать не будем,
Но многие ли помнят в наши дни:
Кто проповедь прочесть желает людям
Тот жрать не должен слаще, чем они.

Еврей-священник — видели такое?
Нет, не раввин, а православный поп,
Алабинский викарий, под Москвою,
Одна из видных на селе особ.

Под бархатной скуфейкой, в чёрной рясе
Еврея можно видеть каждый день:
Апостольски он шествует по грязи
Всех четырёх окрестных деревень.

Работы много, и встаёт он рано,
Едва споют в колхозе петухи.
Венчает, крестит он, и прихожанам
Со вздохом отпускает их грехи.

Слегка картавя, служит он обедню,
Кадило держит бледною рукой.
Усопших провожая в путь последний,
На кладбище поёт за упокой.

Он был еврей — мишень для шутки грубой,
Ходившей в те неважные года,
Считался инвалидом пятой группы,
Писал в графе «Национальность»: «Да».

Столетний дед — находка для музея,
Пергаментный и ветхий, как талмуд,
Сказал: «Смотри на этого еврея,
Никак его на службу не возьмут.

Еврей, скажите мне, где синагога?
Свинину жрущий и насквозь трефной,
Не знающий ни языка, ни Бога.
Да при царе ты был бы первый гой».

.»А что? Креститься мог бы я, к примеру,
И полноправным бы родился вновь.
Так царь меня преследовал — за веру,
А вы — биологически, за кровь».

Итак, с десятым вежливым отказом
Из министерских выскочив дверей,
Всевышней благости исполнен, сразу
В святой Загорск направился еврей.

Крещённый без бюрократизма, быстро,
Он встал омытым от мирских обид,
Евреем он остался для министра,
Но русским счёл его митрополит.

Студенту, закалённому зубриле,
Премудрость семинарская — пустяк.
Святым отцам на радость, без усилий
Он по два курса в год глотал шутя.

Опять диплом, опять распределенье.
Но зря еврея оторопь берёт:
На этот раз без всяких ущемлений
Он самый лучший получил приход.

В большой церковной кружке денег много
Рэб батюшка, блаженствуй и жирей.
Что, чёрт возьми, опять не слава Богу?
Нет, по-людски не может жить еврей!

Ну пил бы водку, жрал курей и уток,
Построил дачу и купил бы ЗИЛ, —
Так нет: святой районный, кроме шуток
Он пастырем себя вообразил.

И вот стоит он, тощ и бескорыстен,
И громом льётся из худой груди
На прихожан поток забытых истин,
Таких, как «не убий», «не укради».

Мы пальцами показывать не будем,
Но многие ли помнят в наши дни:
Кто проповедь прочесть желает людям
Тот жрать не должен слаще, чем они.

Еврей мораль читает на амвоне,
Из душ заблудших выметая сор.
.Падение преступности в районе —
Себе в заслугу ставит прокурор.

Согласен. Только это не Пушкин, а Евгений Агранович. В старых самиздатовских сборниках также проходило под авторством Бориса Слуцкого. Слог похож на пушкинский, но это не Пушкин, однозначно. Сам пишу стихи, так что вижу разницу.
Оригинал: Евгений Агранович

Еврей-священник — видели такое?
Нет, не раввин, а православный поп,
Алабинский викарий, под Москвою,
Одна из видных на селе особ.

Под бархатной скуфейкой, в чёрной рясе
Еврея можно видеть каждый день:
Апостольски он шествует по грязи
Всех четырёх окрестных деревень.

Работы много, и встаёт он рано,
Едва споют в колхозе петухи.
Венчает, крестит он, и прихожанам
Со вздохом отпускает их грехи.

Слегка картавя, служит он обедню,
Кадило держит бледною рукой.
Усопших провожая в путь последний,
На кладбище поёт за упокой.

Он был еврей — мишень для шутки грубой,
Ходившей в те неважные года,
Считался инвалидом пятой группы,
Писал в графе «Национальность»: «Да».

Столетний дед — находка для музея,
Пергаментный и ветхий, как талмуд,
Сказал: «Смотри на этого еврея,
Никак его на службу не возьмут.

Еврей, скажите мне, где синагога?
Свинину жрущий и насквозь трефной,
Не знающий ни языка, ни Бога.
Да при царе ты был бы первый гой».

.»А что? Креститься мог бы я, к примеру,
И полноправным бы родился вновь.
Так царь меня преследовал — за веру,
А вы — биологически, за кровь».

Итак, с десятым вежливым отказом
Из министерских выскочив дверей,
Всевышней благости исполнен, сразу
В святой Загорск направился еврей.

Крещённый без бюрократизма, быстро,
Он встал омытым от мирских обид,
Евреем он остался для министра,
Но русским счёл его митрополит.

Студенту, закалённому зубриле,
Премудрость семинарская — пустяк.
Святым отцам на радость, без усилий
Он по два курса в год глотал шутя.

Опять диплом, опять распределенье.
Но зря еврея оторопь берёт:
На этот раз без всяких ущемлений
Он самый лучший получил приход.

В большой церковной кружке денег много
Рэб батюшка, блаженствуй и жирей.
Что, чёрт возьми, опять не слава Богу?
Нет, по-людски не может жить еврей!

Ну пил бы водку, жрал курей и уток,
Построил дачу и купил бы ЗИЛ, —
Так нет: святой районный, кроме шуток
Он пастырем себя вообразил.

И вот стоит он, тощ и бескорыстен,
И громом льётся из худой груди
На прихожан поток забытых истин,
Таких, как «не убий», «не укради».

Мы пальцами показывать не будем,
Но многие ли помнят в наши дни:
Кто проповедь прочесть желает людям
Тот жрать не должен слаще, чем они.

Еврей мораль читает на амвоне,
Из душ заблудших выметая сор.
.Падение преступности в районе —
Себе в заслугу ставит прокурор.

Источник

Не должен жить слаще чем они

Не должен жить слаще чем они. Смотреть фото Не должен жить слаще чем они. Смотреть картинку Не должен жить слаще чем они. Картинка про Не должен жить слаще чем они. Фото Не должен жить слаще чем они

Еврей-священник — видели такое?
Нет, не раввин, а православный поп,
Алабинский викарий, под Москвою,
Одна из видных на селе особ.

Показать полностью.
Под бархатной скуфейкой, в чёрной рясе
Еврея можно видеть каждый день:
Апостольски он шествует по грязи
Всех четырёх окрестных деревень.

Работы много, и встаёт он рано,
Едва споют в колхозе петухи.
Венчает, крестит он, и прихожанам
Со вздохом отпускает их грехи.

Слегка картавя, служит он обедню,
Кадило держит бледною рукой.
Усопших провожая в путь последний,
На кладбище поёт за упокой.

Он был еврей — мишень для шутки грубой,
Ходившей в те неважные года,
Считался инвалидом пятой группы,
Писал в графе «Национальность»: «Да».

Столетний дед — находка для музея,
Пергаментный и ветхий, как талмуд,
Сказал: «Смотри на этого еврея,
Никак его на службу не возьмут.

Еврей, скажите мне, где синагога?
Свинину жрущий и насквозь трефной,
Не знающий ни языка, ни Бога.
Да при царе ты был бы первый гой».

.»А что? Креститься мог бы я, к примеру,
И полноправным бы родился вновь.
Так царь меня преследовал — за веру,
А вы — биологически, за кровь».

Итак, с десятым вежливым отказом
Из министерских выскочив дверей,
Всевышней благости исполнен, сразу
В святой Загорск направился еврей.

Крещённый без бюрократизма, быстро,
Он встал омытым от мирских обид,
Евреем он остался для министра,
Но русским счёл его митрополит.

Студенту, закалённому зубриле,
Премудрость семинарская — пустяк.
Святым отцам на радость, без усилий
Он по два курса в год глотал шутя.

Опять диплом, опять распределенье.
Но зря еврея оторопь берёт:
На этот раз без всяких ущемлений
Он самый лучший получил приход.

В большой церковной кружке денег много
Рэб батюшка, блаженствуй и жирей.
Что, чёрт возьми, опять не слава Богу?
Нет, по-людски не может жить еврей!

Ну пил бы водку, жрал курей и уток,
Построил дачу и купил бы ЗИЛ, —
Так нет: святой районный, кроме шуток
Он пастырем себя вообразил.

И вот стоит он, тощ и бескорыстен,
И громом льётся из худой груди
На прихожан поток забытых истин,
Таких, как «не убий», «не укради».

Мы пальцами показывать не будем,
Но многие ли помнят в наши дни:
Кто проповедь прочесть желает людям
Тот жрать не должен слаще, чем они.

Еврей мораль читает на амвоне,
Из душ заблудших выметая сор.
.Падение преступности в районе —
Себе в заслугу ставит прокурор.

Источник

Кто проповедь читать захочет людям.

Кто проповедь читать захочет людям,
Тот жрать не должен слаще, чем они.

Не должен жить слаще чем они. Смотреть фото Не должен жить слаще чем они. Смотреть картинку Не должен жить слаще чем они. Картинка про Не должен жить слаще чем они. Фото Не должен жить слаще чем они

Похожие цитаты

Мне изюм нейдёт на ум, цуккерброд не лезет в рот.

Мне изюм
Нейдёт на ум,
Цуккерброд
Не лезет в рот,
Пастила нехороша
Без тебя, моя душа.

Есть книга, коей каждое слово истолковано, объяснено.

Есть книга, коей каждое слово истолковано, объяснено, проповедано во всех концах земли, применено ко всевозможным обстоятельствам жизни и происшествиям мира; из коей нельзя повторить ни единого выражения, которого не знали бы все наизусть, которое не было бы уже пословицею народов; она не заключает уже для нас ничего неизвестного; но книга сия называется Евангелием, — и такова её вечно-новая прелесть, что если мы, пресыщенные миром или удручённые унынием, случайно откроем её, то уже не в силах противиться её сладкому уверению и погружаемся духом в её божественное красноречие.

Не ужинать — святой тому закон.

Не ужинать — святой тому закон,
Кому всего дороже лёгкий сон.

Добра чужого не желать.

Добра чужого не желать
Ты, боже, мне повелеваешь;
Но меру сил моих ты знаешь —
Мне ль нежным чувством управлять?
Обидеть друга не желаю
И не хочу его села,
Не нужно мне его вола,
На всё спокойно я взираю:
Ни дом его, ни скот, ни раб,
Не лестна мне вся благостыня.
Но ежели его рабыня
Прелестна. Господи! Я слаб!
И ежели его подруга
Мила, как ангел во плоти, —
О боже праведный! прости
Мне зависть ко блаженству друга.
Кто сердцем мог повелевать?
Кто раб усилий бесполезных?
Как можно не любить любезных?
Как райских благ не пожелать?
Смотрю, томлюся и вздыхаю,
Но строгий долг умею чтить,
Страшусь желаньям сердца льстить,
Молчу. и втайне я страдаю.

Отцы пустынники и жёны непорочны.

Отцы пустынники и жёны непорочны,
Чтоб сердцем возлетать во области заочны,
Чтоб укреплять его средь дольных бурь и битв,
Сложили множество божественных молитв;
Но ни одна из них меня не умиляет,
Как та, которую священник повторяет
Во дни печальные Великого поста;
Всех чаще мне она приходит на уста
И падшего крепит неведомою силой:
Владыко дней моих! Дух праздности унылой,
Любоначалия, змеи сокрытой сей,
И празднословия не дай душе моей.
Но дай мне зреть мои, о Боже, прегрешенья,
Да брат мой от меня не примет осужденья,
И дух смирения, терпения, любви
И целомудрия мне в сердце оживи.

Не множеством картин старинных мастеров.

Не множеством картин старинных мастеров
Украсить я всегда желал свою обитель,
Чтоб суеверно им дивился посетитель,
Внимая важному сужденью знатоков.

В простом углу моём, средь медленных трудов,
Одной картины я желал быть вечно зритель,
Одной: чтоб на меня с холста, как с облаков,
Пречистая и наш божественный спаситель —

Она с величием, он с разумом в очах —
Взирали, кроткие, во славе и в лучах,
Одни, без ангелов, под пальмою Сиона.

Исполнились мои желания. Творец
Тебя мне ниспослал, тебя, моя Мадонна,
Чистейшей прелести чистейший образец.

Не откладывай до ужина того, что можешь съесть за обедом.

Не откладывай до ужина того, что можешь съесть за обедом.

Точность — вежливость поваров.

Точность — вежливость поваров.

Христос воскрес, моя Ревека.

Христос воскрес, моя Ревека!
Сегодня следуя душой
Закону бога-человека,
С тобой целуюсь, ангел мой.
А завтра к вере Моисея
За поцелуй я не робея
Готов, еврейка, приступить —
И даже то тебе вручить,
Чем можно верного еврея
От православных отличить.

Аппетит приходит во время еды.

Аппетит приходит во время еды.

Интересные цитаты

Коренным недостатком женского характера является несправедливость.

Коренным недостатком женского характера является несправедливость. Она проистекает ближайшим образом от указанного выше недостатка в разумности и сообразительности, но к тому же поддерживается ещё тем обстоятельством, что они как слабейшие существа одарены от природы не силою, а хитростью: отсюда их инстинктивное лукавство и непреодолимая наклонность ко лжи.

Аромат неверности или вонь постоянства.

Аромат неверности или вонь постоянства.

Я даже не знаю: есть ли Вы в моей жизни? В просторах моей души — нет.

Я даже не знаю: есть ли Вы в моей жизни? В просторах моей души — нет. Но там, на подступах к душе, в некоем между: небом и землёй, душой и телом, собакой и волком, в пред-сне, в после-грезье, там, где «я не я, и собака не моя», там Вы не только есть, но только Вы один и есть.

Жена мужу: — И что это за новый Славик у тебя в контактах.

Жена мужу:
— И что это за новый Славик у тебя в контактах в телефоне? Я туда позвонила, а там женский голос! И как это понимать?!
— А очень просто! Там такая же дура схватила телефон, чтобы послушать, что за новый Сергей у Славика в телефоне.

Ложь — тот же алкоголизм. Лгуны лгут и умирая.

Ложь — тот же алкоголизм. Лгуны лгут и умирая.

Величайшая слава не в том, чтобы никогда не ошибаться.

Величайшая слава не в том, чтобы никогда не ошибаться, а в том, чтобы уметь подняться каждый раз, когда падаешь.

Увы! зачем она блистает.

Увы! зачем она блистает
Минутной, нежной красотой?
Она приметно увядает
Во цвете юности живой.
Увянет! Жизнью молодою
Не долго наслаждаться ей;
Не долго радовать собою
Счастливый круг семьи своей,
Беспечной, милой остротою
Беседы наши оживлять
И тихой, ясною душою
Страдальца душу услаждать…
Спешу в волненье дум тяжёлых,
Сокрыв уныние моё,
Наслушаться речей весёлых
И наглядеться на неё;
Смотрю на все её движенья,
Внимаю каждый звук речей, —
И миг единый разлученья
Ужасен для души моей.

Почти всегда, поискав в себе, мы найдём тот же грех, который мы осуждаем.

Почти всегда, поискав в себе, мы найдём тот же грех, который мы осуждаем в другом. Если же мы не знаем за собой именно того самого греха, то стоит только поискать, и мы найдём ещё худший.

Мой друг, приди сейчас! Поверь, что «завтра» нет.

Мой друг, приди сейчас! Поверь, что «завтра» нет.
И всё, что есть у нас, — сегодняшний рассвет.
А завтра — догонять, покинув этот свет,
Людей, бредущих прочь уже семь тысяч лет.

Когда мне говорят о художественном и антихудожественном.

Когда мне говорят о художественном и антихудожественном, о том, что сценично или не сценично, о тенденции, реализме и т. п., я теряюсь, нерешительно поддакиваю и отвечаю банальными полуистинами, которые не стоят и гроша медного. Все произведения я делю на два сорта: те, которые мне нравятся, и те, которые мне не нравятся. Другого критериума у меня нет, а если Вы спросите, почему мне нравится Шекспир и не нравится Златовратский, то я не сумею ответить. Быть может, со временем, когда поумнею, я приобрету критерий, но пока все разговоры о «художественности» меня только утомляют и кажутся мне продолжением всё тех же схоластических бесед, которыми люди утомляли себя в средние века.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *