Не достает зарядка в прикуриватель что делать
Почему «тормозит» USB-зарядник? Проверяем вскрытием
Новенький автомобильный USB-адаптер заряжает смартфон со скоростью улитки? Действительно, из некоторых зарядников даже за длительную поездку телефону или планшету удается «высосать» лишь пару десятков процентов энергии! Выясняем, почему покупка недорогого зарядного устройства в прикуриватель – лотерея.
Многие автовладельцы замечали, что автомобильные зарядные устройства, подключаемые к прикуривателю, работают по-разному. Одни заряжают быстро, другие – медленно, а третьи – не только «тупят», но еще и неспособны даже запустить процесс зарядки на севшем в нуль телефоне… Почему так происходит – загадка для рядового автовладельца…
Нуждаясь в срочной зарядке смартфона в машине, автор этих строк и сам как-то был вынужден экстренно купить во время поездки автомобильный USB-адаптер в магазине, более известном в народе под прозвищем «Все за 37 рублей». Цена – замечательная, вот только при работе в режиме навигатора с этим адаптером смартфон не заряжался, а лишь шатко балансировал на изначальном уровне батареи… При попытке же поставить на зарядку аппарат, батарея которого села до полного выключения, USB-адаптер не смог его даже «стронуть с места» – аккумулятор телефона просто не хотел переходить в режим зарядки!
Попробуем выяснить, почему некоторые зарядные устройства демонстрируют столь жиденькие таланты! И возможно ли это как-то выяснить ДО покупки или что-то исправить впоследствии?
Что там внутри?
На тесте-вскрытии у Kolesa.ru – 3 автомобильных зарядных устройства с USB-разъемами, которые при работе показали свою полную или частичную непригодность, заряжая мобильные гаджеты медленно, очень медленно и даже демонстрируя неспособность перевести в режим зарядки телефон с полностью посаженной батареей. Это зарядное устройство из «Все за 37», зарядное устройство из магазина «Ашан» и еще одно, неизвестного происхождения. Все гаджеты – совершенно «беспородные», noname.
Как правило, внутри каждого зарядного устройства стоит специализированная микросхемка из разряда так называемых «DC/DC Step-Down-преобразователей» плюс несколько сопутствующих пассивных деталек, которые называют «обвязкой». Эта микросхема делает из 12-14 вольт автомобильной бортсети 5 вольт, предусмотренные стандартом USB. Разбираем зарядники и вдумчиво смотрим на их «потроха». Находим микросхему-стабилизатор – она там одна, и её ни с чем не перепутаешь. Читаем название, написанное на микросхеме, ищем в Сети её описание от производителя – так называемый «datasheet» – и смотрим, на что она реально способна.
Вот, скажем, зарядник из «Все за 37 рублей». На нем написано, что он обеспечивает выходной ток 500 мА, что реально маловато для смартфона. Но по субъективным ощущениям даже такого тока нет и в помине!
Вскрываем корпус зарядника и видим, что собран он на основе микросхемы MC34063. Это неплохая и хорошо известная электронщикам микросхема-импульсный стабилизатор, которая обеспечивает выходной ток. до 1,5 ампер! Шикарный ток (если так уместно говорить о токе!), пригодный для быстрой зарядки и смартфонов с мощной батареей, и даже планшетов. Однако почему-то этого не происходит – смартфоны заряжаются еле-еле, процентов на 15-20 за час.
Читаем datasheet микросхемы и видим, что выходной ток этого чипа регулируется элементами «обвязки» – а именно определенным резистором. При его сопротивлении, равном 0,2-0,15 ома, микросхема выдаст ток около 1 ампера, при сопротивлении 0,1 ома – максимальные 1,5 ампера.
А что же установлено на самом деле? Упс. Китайцы припаяли параллельно 2 резистора по 1 ому, что суммарно дает 0,5 ома и ограничивает выходной ток MC34063 на уровне смешных 300 миллиампер – то есть почти в пять раз меньше, чем эта замечательная микросхема может обеспечить!
Что можно зарядить током 300 мА? Ну разве что простейший кнопочный телефон с крошечным аккумулятором, да и то небыстро… А вот современному смартфону с батареей 2700-3000 мАч этого тока категорически недостаточно!
Почему же адаптер так собран?
Да потому, что у китайцев не оказалось под рукой радиокомпонентов нужного номинала, и они поставили детальки из того ведра, где еще что-то было на дне, не заморачиваясь с точностью и рекомендациями производителя микросхемы!
В других дефективных китайских зарядных поделках – ровно та же история… Берем следующую зарядку, на корпусе которой анонсирован выходной ток 800 мА. Открываем и видим старую-добрую знакомую – микросхему MC34063! Смотрим на номинал пресловутого резистора, регулирующего ток, – и видим сопротивление 0,33 ома! А при нем выходной ток составляет, согласно данным производителя чипа, 450 мА, а вовсе не 800, как обещано!
Открываем следующий зарядник – и опять видим популярнейший чип MC34063, но регулировочный резистор уже имеет номинал 0,7 ома, что гарантирует ток не более 200 мА! Это уже полный финиш – такой адаптер ни для чего не пригоден…
Не достает зарядка в прикуриватель что делать
Правда я 2114-ый брал. Может 2108 другой?
От разветвителя штекер отрезать (в хозяйстве пригодится),а его подключить к контактам за гнездом прикуривателя.
А разъём у 2108 и 2114 одинаковый?
Я насколько помню 2108-ой прикуриватель, он же длинный ппац, сантиметров 10.. не?
Встанет ли 2108 прикуриватель в европанель?
Из него ничо не вываливается?
Ну я же написал
т808 писал(а):
От разветвителя штекер отрезать (в хозяйстве пригодится),а его подключить к контактам за гнездом прикуривателя.
Да, а сам разветвитель куда?
Это колхоз! А я хочу, чтобы из дырки на штатном месте ничего не вываливалось.
.kkursor писал(а):
Встанет ли 2108 прикуриватель в европанель?
Нет.Под твой отверстие больше.
Беда. Я хочу, чтобы из чего-нибудь на штатном месте не вываливалось ничего. Для этого тему и создал. Может от ино от какой?
Каждый штекер под свое гнездо,поэтому и не вываливается.
Ты же пытаешься штекера от 08-го пихать в 14-е гнездо.
А тему можно в FAQ, кстати.
Заодно будут гнезда сразу 2-х стандартов.
От разветвителя штекер отрезать (в хозяйстве пригодится),а его подключить к контактам за гнездом прикуривателя.
Ещё лучше его подключить проводами РКГМ подходящего сечения прямо к АКБ, без предохранителя, как я.
Сегодня утром прикуриватель, которым я вообще никогда не пользуюсь (зажигалка сдохла, а в перчаточном ящике мне под руку попалась не резервная зажигалка, а чёртов прикуриватель) замкнул, дыму и вони было столько, что даже фрау Лещ испугалась, хотя, она у меня привычная. Полностью сгорел китайский провод, теперь придётся в разветвитель РКГМ заводить.
Не достает зарядка в прикуриватель что делать
Это сильно.
Проблема в зарядке. У меня тоже такое бывает на других машинах. Иногда заряжаю от usb магнитолы.
1000A
Станцию надо.
А также на других авто эти же зарядки прекрасно заряжают.
Напряжение в бортовой сети какое?
Там не все так просто.
Вот почитайте сначала это:
http://www.exler.ru/blog/item/15298/
А потом вот это:
http://olegart.ru/wordpress/2013/10/13/4045/
PS/ долго думал, что же может влиять в самой машине.
Генератор у нас нового типа, т.е как на всех современных машинах. Т.е. выдает примерно 14,5 Вольт на прогретом генераторе.
А вдруг та Элантра имела генератор старого типа? То есть такой, который выдает 14,2 Вольта на прогретом генераторе.
Тогда что получается? В нашем случае преобразователь (блок питания зарядки) делает 5 Вольт из 14,5 Вольт, а на Элантре 5 Вольт из 14,2 Вольт.
В случае Элантры преобразователю живется легче, он меньше греется. Нагрев вызывает ограничение выходного напряжения (и тока). Возможно? Думаю, да.
Но нужно подтверждение, что на Элантре был генератор старого типа.
Нет, в обоих машинах заряжался как с навигатором так и в выключенном состоянии. Соответственно у меня не заряжал и с навигатором и в выключенном состоянии. А на другом заряжался и так и эдак.
Нет, в обоих машинах заряжался как с навигатором так и в выключенном состоянии. Соответственно у меня не заряжал и с навигатором и в выключенном состоянии. А на другом заряжался и так и эдак.
Прочтите, пожалуйста, мое PS в предыдущем ответе, я его только что добавил.
technodenny
technologies of our life
Зарядка не работает, прикуриватель не фиксируется.
Сегодня стал участником ещё одной казусной ситуации, связанной с техникой. Если быть точнее, то дело касается прикуривателя в автомобиле и зарядного устройства для смартфона.
Оставалось у меня в Айфоне 10% заряда и я поехал на встречу, включив Waze. Еду я и вижу, что заряда стало 2%. Конечно это очень удивило и я стал искать причину.
Первое, что пришло на ум, так это предохранитель прикуривателя. Как выяснил позже, остановившись, он был цел. Прикуривателем не пользуюсь никогда, так как не курил никогда, поэтому использую гнездо для него исключительно ради подзарядки разного рода техники. Стал тестировать сам прикуриватель. Оказалось, что он не фиксируется, хотя, если держать пальцем, то греется очень интенсивно. В чем же дело, стал размышлять дальше. Но никак не мог понять причину такой ситуации. Вставляю зарядку, она не работает, прикуриватель — работает, но не фиксируется.
В итоге всё разрешилось достаточно не сложно, но в совокупности происшедших событий понадобилось время на анализ. Взял из дома ещё зарядное устройство, оно тоже работало. Значит зарядка от Айфона сгорела. Осталось разобраться, почему же прикуриватель не держится. Немного подумав, дождался идеи в голове. Всё просто. Наши мобильные друзья, постоянно находятся на зарядке в наших авто, а зарядные устройства не выползают из гнезда прикуривателя. Соответственно в нём отгибаются железные фиксаторы внутри. Обычно это два зажима, по одному с каждой стороны. В результате чего сам прикуриватель, при нажатии на него, не фиксируется. Для себя я решил это просто. Взял ручку и аккуратно отогнул немного зажимы на их прежнее место. Не рекомендую это делать самому, но если решились, то нужно сделить, чтобы ничего туда не провалилось, чтобы зажигание было выключено воизбежание замыкания и не стоит усердствовать, так как можно отломать их. Я понял, что держать они должны совсем немного, иначе прикуриватель не отщёлкнется и это может привести к возгоранию даже. Пока я настраивал эти фиксаторы, у меня даже раз он так вылетел, что на сидение угодил, хорошо я поймал. Так что вот такие бывают задачки. Вроде и простые, но с первого раза можно и не понять в чём дело.
Не достает зарядка в прикуриватель что делать
Это сильно.
Проблема в зарядке. У меня тоже такое бывает на других машинах. Иногда заряжаю от usb магнитолы.
1000A
Станцию надо.
А также на других авто эти же зарядки прекрасно заряжают.
Напряжение в бортовой сети какое?
Там не все так просто.
Вот почитайте сначала это:
http://www.exler.ru/blog/item/15298/
А потом вот это:
http://olegart.ru/wordpress/2013/10/13/4045/
PS/ долго думал, что же может влиять в самой машине.
Генератор у нас нового типа, т.е как на всех современных машинах. Т.е. выдает примерно 14,5 Вольт на прогретом генераторе.
А вдруг та Элантра имела генератор старого типа? То есть такой, который выдает 14,2 Вольта на прогретом генераторе.
Тогда что получается? В нашем случае преобразователь (блок питания зарядки) делает 5 Вольт из 14,5 Вольт, а на Элантре 5 Вольт из 14,2 Вольт.
В случае Элантры преобразователю живется легче, он меньше греется. Нагрев вызывает ограничение выходного напряжения (и тока). Возможно? Думаю, да.
Но нужно подтверждение, что на Элантре был генератор старого типа.
Нет, в обоих машинах заряжался как с навигатором так и в выключенном состоянии. Соответственно у меня не заряжал и с навигатором и в выключенном состоянии. А на другом заряжался и так и эдак.
Нет, в обоих машинах заряжался как с навигатором так и в выключенном состоянии. Соответственно у меня не заряжал и с навигатором и в выключенном состоянии. А на другом заряжался и так и эдак.
Прочтите, пожалуйста, мое PS в предыдущем ответе, я его только что добавил.