Не довезли товар по накладной что делать
Не довезли товар по накладной что делать
Недопоставка товара – это нарушение поставщиком условий поставки о количестве товара или наименованиях товара.
Следует отличать недопоставку от: непоставки товара, просрочки поставки, нарушения условий о комплектности и ассортименте – так как в каждом из этих случаев разные последствия нарушения.
Недопоставка товара по договору поставки – права покупателя \ ответственность поставщика за недопоставку
Покупатель в случае недопоставки товара имеет право предъявить одно из следующих требований:
Помимо этого, покупатель в любом случае вправе требовать одновременно:
Можно ли принудить поставщика к поставке товара?
По общему правилу, поставщика нельзя принудить поставить товар. Это зависит от того является ли поставляемый товар (1) индивидуально-определенной вещью или (2) вещью, обладающей родовыми признаками.
(1) Индивидуально-определенная вещь – это вещь единственная в своем роде, она обладает признаками, выделяющими ее от других таких вещей: культурно-исторической ценностью, личной ценностью, регистрацией. Например, грузовик с указанием vin кода, картина Серова «Девочка с персиками», итд.
Если вещь индивидуально-определенная, единственная в своем, то покупатель вправе требовать принуждения поставщика (продавца) к поставке такого товара (ст. 463 ГК РФ).
(2) Вещь, обладающая родовыми признаками – это вещь, которая может быть заменена другой вещью того же рода. Например, песок, бетонные блоки, запчасти, плитка, итд. Не имеет значения насколько товар редкий и незаменимый – главное, что он не регистрируются и не обладает исторической, культурной ценностью.
Если это вещь, определяемая родовыми признаками, то покупатель не вправе требовать поставки такого товара – гражданский кодекс не предусматривает такой меры защиты покупателя.
Что делать при недопоставке товара. Доказательство недопоставки
Если недопоставка обнаружена уже после приемки (подписания передаточных актов), то дело существенно осложняется.
В самом простом случае из самих передаточных документов может следовать, что товар поставлен не полностью. Если таких документов нет, то необходимо:
Если у покупателя (1) была возможность проверить количество товара при приемке, (2) договором не предусмотрен срок для обнаружения несоответствий поставки, и, самое главное (3) подписан документ, подтверждающий приемку в полном количестве – то дело существенно осложняется и нужно профессионально, детально исследовать договор, процесс приемки и искать слабые места в поставке.
Дело в том, что, с точки зрения судов, подписание передаточных документов (накладной или акта приема-передачи) свидетельствует о том, что Вы приняли товар без нареканий в том количестве, который указан в накладной.
Если же удастся доказать суду, что у покупателя объективно не было возможности проверить количество при приемке или организовать проверку количества – то недопоставку можно доказать на основании акта комиссии по совместному осмотру товара.
Если накладные или акт приема-передачи товара не оформлялись или эти документы оформлены настолько некорректно, что они теряют правовую силу, то покупателю будет легче доказать недопоставку, основывая свою позицию на том, что поставки вообще не было и требовать возврата всего уплаченного аванса как неосновательного обогащения. В таком случае нужно взвесить все иные имеющиеся доказательства, показания возможных свидетелей и положения договора поставки.
Что делать после фиксации недопоставки
Шаг 1. Недопоставка товара претензия
В первую очередь следует подготовить и направить поставщику на юридический адрес официальную письменную претензию о недопоставке товара.
Отправка официальной претензии обязательна, согласно ст. 4 АПК РФ. У поставщика есть 30 дней, чтобы ответить на претензию. По истечении этого срока покупатель вправе подать иск в арбитражный суд. Иные правила могут быть предусмотрены договором поставки.
Учитывая сроки, при обнаружении нарушения договора – сразу отправляйте претензию и уже после этого ведите устные переговоры.
Претензия должна быть направлена в письменном виде на юридический адрес поставщика. Лучший способ сделать это, с точки зрения судебного процесса, это отправить претензию через Почту России ценным письмом с описью вложений.
Обязательно сохраните доказательства отправки претензии, иначе суд не примет иск.
О том как писать претензию по поставке читайте в нашей статье: Претензия к поставщику
Шаг 2. Иск о недопоставке товара
В случае если в течение 30 календарных дней с момента отправки претензии поставщик не удовлетворит претензию можно подать иск о взыскании неосновательного обогащения в арбитражный суд по месту юридического адреса поставщика, если иное не предусмотрено договором поставки.
Судебный процесс по подобным спорам будет длиться от 1.5 до 3 месяцев.
О том, как писать иск по договору поставки и как проходит судебный процесс, читайте в нашей статье: Суд по договору поставки
На этом шаге Вам уже пригодится юрист по арбитражным спорам.
Шаг 3. Исполнительное производство
Ответчик может не исполнить судебное решение добровольно. Если это произойдет необходимо возбудить исполнительное производство через Федеральную службу судебных приставов РФ.
Взыскать средства также можно напрямую с расчетного счета ответчика, предъявив в соответствующий банк заявление и исполнительный лист, который выдается судом после вступления решения суда в силу.
Подробнее об этом в статье: Суд по договору поставки
Недопоставка товара по договору поставки – это частое нарушение, которое может произойти умышленно или по неосторожности, в любом случае поставщик несет ответственность за недопоставку, если покупателю удастся доказать факт недопоставки. Если покупатель собрал необходимые доказательства, нужно направить поставщику претензию о недопоставке и затем подать иск о недопоставке в арбитражный суд.
Возврат денег за непоставленный товар
Договоры поставки нередко предусматривают обязанность покупателя заплатить аванс. Как вернуть уплаченные денежные средства, если поставщик не доставил товар в установленный срок, расскажем в нашей статье.
Как вернуть деньги за непоставленный товар
Если поставщик, получивший предварительную оплату, не поставил товар в срок, установленный в договоре? покупатель вправе потребовать (п. 3 ст. 487 ГК РФ):
В том и другом случае с момента истечения срока поставки покупатель может взыскать проценты за пользование чужими денежными средствами по ст. 395 ГК РФ, исходя из размера ключевой ставки, установленной Банком России. Если в роли покупателя выступает физлицо, то неустойка составит 0,5 процента суммы предварительной оплаты за каждый день просрочки (п. 3 ст. 23.1 Закона «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1).
Для возврата товара нужно:
Далее остановимся на каждом пункте детально.
Как написать претензию поставщику за непоставленный товар
Специальных требований к содержанию претензии в законодательстве нет. На практике письмо обычно состоит из вводной и описательной частей, требований к поставщику, списка приложений и подписи уполномоченного лица.
В вводной части претензии следует указать:
В описательной части необходимо прописать:
К претензии рекомендуем приложить копии:
Документ следует отправить по адресу:
Направить претензию можно способом, который установлен договором как исключительный способ для отправки юридически значимых сообщений. Если такой способ не указан, то рекомендуем отправить документы:
Необходимо сохранить все документы, которые подтверждают факт отправки и доставки претензии. Например, почтовую квитанцию и опись вложения при отправке по почте, уведомление о вручении, информацию об отслеживании отправления (например, с сайта «Почты России»), отчет о передаче факса или распечатку уведомления о доставке электронного письма. Их нужно будет приложить к иску, чтобы подтвердить соблюдение досудебного претензионного порядка, если он обязателен (п. 7 ч. 1 ст. 126 АПК РФ).
Если в исковом заявлении есть сведения о документах, подтверждающих соблюдение досудебного порядка урегулирования спора, но такие документы не представлены, суд оставит иск без движения (п. 13 «Обзора практики», утвержденного Президиумом ВС РФ 22.07.2020).
Кроме того, такие документы могут понадобиться, если контрагент не ответит на претензию или ответит на нее с опозданием. С их помощью можно доказать, что он нарушил досудебный порядок урегулирования спора, который предусмотрен законом или договором. В этом случае суд независимо от результатов рассмотрения дела возложит все судебные расходы на нарушителя (ч. 1 ст. 111 АПК РФ).
Срок возврата денег за непоставленный товар
Срок возврата денежных средств, внесенных в качестве предварительной оплаты, может быть установлен договором. Если срок не установлен, то его лучше всего указать в претензии. Если срока в договоре нет и его не установить в претензии, то иск в суд по требованиям с обязательным досудебным порядком можно подать только по истечении 30 календарных дней со дня направления претензии (ч. 5 ст. 4 АПК РФ).
Как составить иск за непоставленный товар
Закон не закрепляет структуру искового заявления, но для удобства можно условно выделить несколько частей.
1. Вводную часть. В ней указывают:
2. Описательную часть. В ней необходимо подробно описать ситуацию, которая вынудила обратиться в суд:
3. Мотивировочную часть. В ней необходимо указать правовые нормы, которыми истец подтверждает свою правоту. В рассматриваемом случае можно сослаться:
4. Просительную часть. Это часть, в которой истец перечисляет свои требования к ответчику. В нашем случае взыскать с ответчика в пользу истца:
5. Перечень прилагаемых документов. Необходимо приложить:
УСПЕЙТЕ ДО НГ!
Самый посещаемый курс «Клерка» про управленческий учет проходят уже более 100 ваших коллег. Успейте записаться на курс по старой цене 2021 года. Потом – дороже. Оплатите сейчас, учитесь в 2022 году в удобном потоке.
Недовоз товара
Работаю в компании где доставку основного товара производит транспортная компания. Был недовоз товара, кассир по неопытности подписал все фактуры, якобы все отгрузили, на следующий день был оформлен акт о недовозе, но его отклонили, ссылаясь на то что подписи поставлены на фактурах. Транспортная идет в отказ. Теперь наш магазин принуждают поставить этот товар на приход и списать в ревизию сумма 101 т. р. подскажите что делать? Куда можно обратиться за помощью?
Возникла такая ситуация. Я работаю в Пятерочке администратором. Принимала товар и не оформила недовоз 1 мешка сигарет. По камерам видеонаблюдения видно, что этого мешка не было. Сейчас с меня требуют возмещение данного недовоза. Сумма 39000₽. Подскажите, насколько правомерны требования работодателя? Заранее благодарна.
Нужен ваш совет, работаю по ТК специалистом по заказу и приему товара. Во время принятия товара получился недовоз с распределительного центра и я забыл предупредить коллег чтобы составили акт недовоза (позже они его составили) и начальство теперь требует оплатить этот товар на 9 тысяч в случае если акт не подтвердят из за отсутствия доказательства либо писать заявление на увольнение. Могут ли они требовать с меня оплаты либо удержать с зарплаты или же уволить из за этого? Спасибо.
Я работаю продавцом в ТС, каждый месяц директор нашего магазина собирает с нас (продавцов) деньги за просроченный товар, а также заставляет оплачивать недовоз товара. Правомерно ли это, и как нам поступать в данной ситуации? Спасибо!
Я работаю товароведом и принимаю товар, имеет ли право директор заставить оплатить коробочный недовоз?
Имеют ли право из премии высчитать деньги за недовоз товара, если я в это время была вообще на больничном?
ИП был заказан товар в интернет-магазине, стороны договорились о наличном способе оплаты при получении товара. На телефон сотрудника, кто занимался заказом товара, пришёл пин-код, который надо было назвать для получения товара, а также было указано количество мест (коробок). Самого сотрудника не было, когда пришёл товар, по телефону он смог продиктовать только пинкод, количество мест не указал. Итог-у нас недовоз, поставщик говорит, что мы подписали накладную, назвав пинкод, тем самым согласились с количеством товара.
Я работаю товароведом! Поступил товар, но не в полном объеме! Сразу не проследили! Потом выяснили. Поставщик недовоз не признает! А руководитель обязывает меня заплатить за этот товар! Имеет ли он право на это?
Муж работает водителем экспедитором, в одном из рейсов он выгрузил товар и уехал, в накладной поставили недовоз товара (накладная была общая на весь товар и находилась у водителя другой машины) Теперь на него вешают кражу и не выплачивают зарплату, на требования мужа проверить камеры на складе выгрузки, находят всякие отговорки и это уже длится 2 недели, до работы не допускают. Я в декрете, ребенку 7 месяцев на ИВ.
При приемке товара был недовоз. Сразу этгого не заметили. Обнаружили позже. Потом была тотальная ревизия в которой мы этот факт скрыли. А теперь все это выявилось. Сумма недостачи 250000. работодатель хочет подать в суд. чем это грозит?
Сын работает водителем-дальнобойщиком. Из зарплаты высчитали 9000 р. якобы есть претензия со склада за недовоз товара. В известность не ставили и с документом не ознакомили. Имеют право удерживать? Или только по решению суда? Очень жду ответа. Спасибо.
Предъявляют недостачу, при перевозке товара из одного магазина[закрыли]в другой[открыли] недовоз частичный, продавец одна подавала мешки с товаром, другая принимала, никто саму перевозку не контролировал. Для перевозки были наняты гастрабайтеры, ревизию до переезда не делали как быть?
Что делать, если у нас на руках товарные накладные с вычерками, т.е. по накладной был недовоз товара. Есть также не подписанная счет-фактура. Поставщик закрылся сразу же после отгрузки. Теперь мы не можем получить ни исправленной накладной, ни подписанной счет-фактуры. Этот поставщик был раньше нашим клиентом, т.е. мы поставляли ему товар. Но после у него возникли проблемы с оплатой, и мы договаривались, что в счет покрытия долга он нам отгрузит продукцию.
Уводилась с работы больше месяца назад, работала не официально, расчёт не выдают, ссылаясь на недостачи на складу, которые они перекроют с моей заработной платы, недостачами являются недовоз с завода поставщика, имеются акты о примере передачи, а так же ответ от завода якобы все отгружено, хотя по факту товар действительно не поступал. Имею ли право требовать заработную плату?
При приемке товара был недовоз на 200000 рублей, составлен акт с водителем товароведом и директором магазина, о том, что транспортной тележки с товаром не выгружалось. Насколько я знаю хищение на 200000 это туже уголовная ответственность. А в нашей компании никто не проводил расследование, а молча обвинили директора магазина, якобы товар все-таки до него доставлен. Как мне доказать, какие меры можно предпринять, ведь данного товара ко мне не поступало, у меня есть письменные и электронные обращения к моему руководству, о том что по факту выгрузки этого товара не было, о чем так же письменно подтверждает водитель-он его у меня не выгружал. Неужели от того, что моя должность ниже должности моего руководителя не дает мне право снять с меня обвинения «незаконные» причем, и так же почему я и мой персонал обязан платить возникшие исскуственные потери из-за чьей-то ошибки. Как в данной ситуации поступить. Может обратиться в прокуратуру, а те в свою очередь проверят Распредилительные центры, откуда отгружается товар, просмотрят камеры видеонаблюдения и прочие мероприятия, тк у меня таких полномочий нет. и мне просто отвечают нет этого товара, но не документов, ни видеоотчета никаких доказательств, что товар действительно отправлен и загружен имеено в ту машину, которая ко мне пришла-НЕТ. ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА, ПЛАТИТЬ ЗА ВОЗДУХ НЕ ХОЧЕТСЯ.
Работаю продавцом в крупной региональной организации. С недавнего времени высшее руководство делает нам так называемые «контрольные посылы»-присылает товар вне накладной, то есть больше, чем по накладной, т.е.вместо 5 штук по накладной приходит 7 или 8 или 10 штук какого-то товара. Или же вообще приходит товар, которого нет в накладной. Покупатели у нас идут весь день, и достаточно интенсивно. На приём товара мы не закрываемся, то есть принимаем и продаём одновременно. Товар приходит поздно, поэтому образовываются очереди. То есть, у нас нет объективно возможности принять товар и ещё обнаружить «контрольный посыл».Мы можем одинаково пропустить и недовоз товара и избытки. А потом через 2 недели начальство предъявляет нам, продавцам, претензи, что мы не обнаружили этот левак и не вернули его, согласно правилам торговли, обратно на склад. Проводят служебное расследование, проверки, делают дисциплинарные взыскания и увольняют. Процесс этого подклада происходит так: служба безопасности в присутствии двух свидетелей под запись видеокамер кладёт лишний товар в нашу партию привоза. И отправляют нам этот лишний товар вместе с остальным товаром в одних коробках, в одних пакетах. Ну а потом предъявляют нам такие претензии вплоть до увольнения. Наша непосредственная начальница отправила в нашу торгтвую точку уведомление от её имени, что она предупреждает нас всех, что проводятся контрольные посылы и что мы об этом знаем. И заставила расписаться и поставить дату и написать, что мы ознакомлены в этом уведомлении. Уведомление отправили обратно ей с подписями. Законны ли такие «контрольные посылы»?Имеют ли право увольнять? И что делать, если я пропущу такой «посыл»?
Можно вопрос: В договоре поставки есть ссылка на Инструкцию Госарбитража СССР №П-6 от 15.06.65, а в спецификации есть пункт о переходе права собственности на товар на складе поставщика. Груз был передан перевозчику и в тот же день доставлен на объект (груз состоял из 5 наименований маленьких деталей в количестве 84500 физически при приемке водитель его пересчитать не мог). Через два дня при ручном пересчете мы обнаруживаем недостачу. Поставщик ссылается что товар передал, право собственности перешло ничего не знаю, возмещать недовоз не буду. Подскажите возможно ли предпринять какие то действия к привлечению поставщика к ответственности.
С уважением Екатерина.
В организацию поступило письмо о зачете встречных требований. С которым мы не согласны. Была осуществлена перевозка водителем, по которой на сегодняшний момент спор о недовозе товар. Водитель утверждает, что доставил то количество, которое ему отгрузили. Заказчик не хочет разбираться, просто не доплатил за доставку ссылаясь на Ст.410 ГК. Правомерно ли это, если мы не согласны с взаимным требованием? И мои нет, то на какую статью можно сослаться.
Ситуация следующая: Я сделала заказ на мебель в интернет магазине с несколькими позициями. Когда мебель доставили, курьеры предоставили акт для подписания, где говорится о том, что клиент не имеет претензий к качеству и комплектации товара и т.д.
Акт, как заказчик, я не подписывала, подписался мой супруг. На следующий день, при сборке мебели (сборку заказывали в этой же компании), обнаружили недостающую позицию (тумбу). Сборщик сказал, что такое часто встречается (недовоз). Я сразу же позвонила в колл-центр этой компании. Но, к сожалению, на мою проблему не откликнулись. Но, при этом они зарегистрировали мое обращение (что подтверждено смс-сообщением). С каждым моим последующим звонком сотрудники колл-центра уточняли, подписывала ли я акт. Затем отвечали, что они якобы запросили акт со склада и ждут ответа, говоря, что мне обязательно ответят в течение 10-ти дней. Но прошло гораздо больше и ответ был один и тот же: Ждем акт со склада. Я, прождав, более месяца, обратилась в Роспотребнадзор и параллельно в прокуратуру письменно.
Подскажите, пожалуйста, какие рычаги воздействия можно применить помимо обращения в суд? Ведь это, на мой взгляд, статья 159 УК РФ.
Заранее спасибо большое!
P.S. Доказать факт недовоза позиции очень легко, посмотрев запись видеонаблюдения в нашем подъезде (сколько позиций было занесено в подъезд), но к сожалению, доступ к видеозаписи в подъезде имеет только полиция.
По договору есть неустойка за недопоставку. Неустойку ИП платить отказывается. Забирать товар и возращать деньги тоже. Как быть в такой ситуации? Ждать еще месяц, когда привезут еще один фасад уже нет сил. Заранее спасибо.
На следующий день мне позвонили из следственного комитета, что на магазине произошёл инцидент и нужно прийти и дать обьяснительную. Я пришла. Я следователю сказала, что деньги из кассы вообще никогда не брались на личные нужды, а наоборот систематически вносились за недовоз товара, который вешал на наш магазин супервайзер. Следователь сказал, пиши, что брала на личные нужно. Типа сбэшник скорее всего пойдёт на мировую и не какого дела не будет. Мне пришлось и в следственном комитете написать, что деньги брались на личные нужды.
Меня ещё вынудили написать заявление на отпуск за свой счёт (это в тот день когда был сбэшник с супервайзером).
Немного отошла от всего этого кошмара, и думаю. Зря я так написала в обьяснительной. Ведь на самом то деле виноват, то именно супервайзер. Из за его разгильдяйства нам и приходилось вносить деньги в кассу.
Да я сглупила когда вносила деньги, но началось всё с малого. И не хотелось не как скандала. Но я не знаю, что теперь и делать. Я беременная и почти, что без работы. Да и обидно. Столько было сил потрачено. Начинала с простого кассира, потом заместителя и потом уже директора. И всё это из за какого идиота? Понятно, что нужно идти к хорошему адвокату. Я хочу всё таки написать правду и подать встречный иск на самого супервайзера. А то он весь такой пушистый, а я осталась крайняя.
Как покупателю отразить недопоставку, выявленную после приемки товаров
По договору поставки недостача товара может быть выявлена не только при приемке товара, но и позднее. Например, когда недовложение обнаруживается уже при вскрытии коробки. В статье эксперты 1С рассказывают на примере «1С:Бухгалтерии 8» редакции 3.0, как покупателю отразить в учете недопоставку, которая была обнаружена после приемки и оформлена Актом о расхождениях (ТОРГ-2).
Недопоставка товаров с оформлением Акта о расхождениях (ТОРГ-2)
В общепринятом понимании под недопоставкой товаров понимается поставка товара поставщиком в количестве меньшем, чем зафиксировано в договоре, в счете-фактуре, в товаросопроводительных документах и так далее.
При получении товаров в количестве, не соответствующем условию договора, покупатель вправе или потребовать передать недостающее количество товара, или отказаться от переданного товара и от его оплаты. А если товар оплачен, то потребовать от поставщика возврата уплаченной денежной суммы (п. 1 ст. 466 ГК РФ).
Факт расхождения количества товаров оформляется соответствующим актом, который является основанием для предъявления претензии поставщику. До 01.01.2013 при обнаружении расхождения при приемке товаров применялись акты по форме № ТОРГ-2 или по форме № ТОРГ-3, которые были утверждены постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 № 132. С 01.01.2013 формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не являются обязательными к применению. При этом они могут использоваться для ведения бухгалтерского учета.
Также организации могут разрабатывать формы самостоятельно либо использовать предусмотренные принятыми органами негосударственного регулирования бухгалтерского учета рекомендации в области бухучета (см., например, информацию Минфина России № ПЗ-10/2012). В «1С:Предприятии» реализовано большинство унифицированных форм первичных учетных документов. Поэтому организации могут воспользоваться формами, содержащимися в программе, закрепив в учетной политике применение форм из альбомов, утв. Постановлениями Госкомстата России.
При обнаружении недопоставки после принятия к учету приобретенных товаров на основании товаросопроводительных документов покупатель по согласованию с поставщиком вносит исправления в данные бухгалтерского учета (БУ) и налогового учета (НУ).
При уменьшении стоимости приобретенных товаров в связи с уточнением их количества покупатель производит восстановление НДС в размере разницы между суммами налога, исчисленными исходя из стоимости приобретенных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав до и после такого уменьшения.
Восстановление НДС покупатель производит в налоговом периоде, на который приходится наиболее ранняя из следующих дат: дата получения первичных документов на изменение стоимости товаров (работ, услуг, имущественных прав) либо дата получения корректировочного счета-фактуры (пп. 4 п. 3 ст. 170 НК РФ).
1С:ИТС
Отражение недопоставки товаров с ТОРГ-2 после приемки в «1С:Бухгалтерии 8»
Рассмотрим пример отражения в программе «1С:Бухгалтерия 8» редакции 3.0 у покупателя недопоставки товаров, выявленной после приемки, с составлением Акта о расхождениях (ТОРГ-2).
Пример
Последовательность операций приведена в таблице.
Перечисление денежных средств поставщику
В результате проведения документа Списание с расчетного счета в регистр бухгалтерии вносится запись:
Дебет 60.02 Кредит 51
— на сумму перечисленной поставщику предоплаты в размере 240 000,00 руб.
В соответствии с пунктами 1, 3 статьи 168 НК РФ покупателю товаров, перечислившему сумму предоплаты, должен быть выставлен счет-фактура не позднее 5 календарных дней, считая со дня получения предоплаты продавцом.
Этот счет-фактура является основанием для принятия покупателем, перечислившим сумму оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (работ, услуг, имущественных прав), к вычету сумм налога, исчисленных и предъявленных продавцом, при наличии документов, подтверждающих фактическое перечисление сумм предоплаты, и договора, предусматривающего перечисление указанных сумм (п. 2 ст. 169, п. 12 ст. 171, п. 9 ст. 172 НК РФ).
Поступивший от поставщика счет-фактуру на перечисленную предоплату (операции 1.2 «Регистрация полученного счета-фактуры»; 1.3 «Вычет НДС по перечисленной предварительной оплате») можно ввести:
В новом документе Счет-фактура полученный большинство полей заполняются автоматически. При этом следует дополнительно указать:
Если покупатель намерен производить вычет НДС при перечислении продавцу предварительной оплаты, то в строке Отразить вычет НДС в книге покупок следует проверить наличие флага.
При проведении документа Счет-фактура полученный в регистр бухгалтерии вносится запись:
Дебет 68.02 Кредит 76.ВА
— на сумму НДС, предъявленную продавцом, которая заявляется к налоговому вычету, в размере 40 000,00 руб. (240 000,00 руб. х 20 / 120).
В регистр НДС Покупки вводится запись для книги покупок, отражающая принятие НДС к вычету.
Для хранения необходимой информации о полученном счете-фактуре вносится запись в регистр Журнал учета счетов-фактур.
Поступление товаров от поставщика
Рис. 1. Отражение поступления товаров
Поскольку в момент приемки товаров расхождения выявлены не были, в строке Есть расхождения над табличной частью документа Поступление (акт, накладная) флаг отсутствует. При проведении документа Поступление (акт, накладная) вводятся следующие записи в регистр бухгалтерии:
Дебет 60.01 Кредит 60.02
— на сумму зачтенной предварительной оплаты в размере 240 000,00 руб., если по гиперссылке Расчеты (рис. 1) установлено значение зачет аванса автоматически;
Дебет 41.01 Кредит 60.01
— на стоимость поступивших товаров без НДС в размере 200 000,00 руб.;
Дебет 19.03 Кредит 60.01
— на сумму входного НДС, предъявленную поставщиком по поступившим товарам, в размере 40 000,00 руб.
В результате проведения документа Поступление (акт, накладная) выполняется запись в регистр накопления НДС предъявленный с видом движения Приход и событием Предъявлен НДС Поставщиком по принятым к учету товарам.
Для регистрации полученного счета-фактуры (операции 2.4 «Регистрация полученного счета-фактуры»; 2.5 «Вычет входного НДС по приобретенным товарам») необходимо в поля Счет-фактура № и от документа Поступление (акт, накладная) (рис. 1) ввести соответственно номер и дату входящего счета-фактуры и нажать кнопку Зарегистрировать. При этом автоматически будет создан документ Счет-фактура полученный (рис. 2), а в форме документа-основания появится гиперссылка на созданный счет-фактуру.
Рис. 2. Формирование акта о расхождениях
Поля документа Счет-фактура полученный будут заполнены автоматически на основании сведений из документа Поступление (акт, накладная).
Если покупатель не ведет раздельный учет и приобретенные товары предназначены для использования в облагаемой НДС деятельности, то для предъявления к вычету входного НДС в налоговом периоде получения счета-фактуры достаточно проверить наличие флага в строке Отразить вычет НДС в книге покупок датой получения. Обратите внимание, установленный по умолчанию флаг Отразить вычет НДС в книге покупок датой получения следует снять:
При необходимости изменения указанных данных, например, уточнения даты получения, документ необходимо провести повторно, нажав кнопку Записать и закрыть или выполнив команду Провести, открыв список доступных команд с помощью кнопки Еще.
В результате проведения документа Счет-фактура полученный при установленном флаге в документе Счет-фактура полученный формируется бухгалтерская запись:
Дебет 68.02 Кредит 19.03
— на сумму НДС, принятую к вычету по принятым к учету товарам.
В регистр накопления НДС предъявленный вводится запись с видом движения Расход на сумму НДС, принятую к вычету. В регистр накопления НДС Покупки вносится запись для формирования книги покупок.
Для хранения необходимой информации о полученном счете-фактуре вносится запись в регистр Журнал учета счетов-фактур.
Согласно подпункту 3 пункта 3 статьи 170 НК РФ предъявленные покупателем к вычету суммы НДС по перечисленной предоплате подлежат восстановлению в том налоговом периоде, в котором суммы налога по приобретенным товарам (работам, услугам, имущественным правам) подлежат вычету в порядке, установленном НК РФ, или в том налоговом периоде, в котором произошло изменение условий либо расторжение соответствующего договора и возврат соответствующих сумм предоплаты.
Для автоматического заполнения табличной части нового документа Формирование записей книги продаж на основании сведений учетной системы следует выполнить команду Заполнить.
В результате проведения документа Формирование записей книги продаж в регистр бухгалтерии вносится запись:
Дебет 76.ВА Кредит 68.02
— на сумму НДС, принятую к вычету по перечисленной предоплате и подлежащую восстановлению после приобретения соответствующих товаров.
В регистр накопления НДС Продажи вносится запись для книги продаж, отражающая восстановление НДС.
Отражение недопоставки товаров
Для того, чтобы в БУ и НУ отразить выявленное расхождение в количестве поступивших товаров (операция 3.1 «Формирование акта о выявленных расхождениях»), необходимо на основании документа Поступление (акт, накладная) (рис. 1) по кнопке Создать на основании сформировать документ Акт о расхождениях (рис. 2).
Обратите внимание, в документе Акт о расхождениях будет размещена специальная строка, указывающая на то, что данный документ сформирован после принятия к учету поступивших товаров (работ, услуг). Это связано с тем, что документ Акт о расхождениях, сформированный после принятия к учету приобретений, и документ Акт о расхождениях, сформированный непосредственно в момент приемки (когда проставляется флаг в строке Есть расхождения в документе Поступление (акт, накладная)), производят различные движения в БУ и НУ.
В табличной форме документа Акт о расхождениях для каждой товарной позиции предусмотрены две строки, в которых отражается информация о поступивших товарах: по товарной накладной (по документу) и по фактическому поступлению (по факту).
По тем товарным позициям, по которым выявлены расхождения, необходимо в строке по факту уточнить количество поступивших товаров, после чего для данной товарной позиции появится еще одна строка со сведениями о расхождениях (расхождения:), рис. 2.
По кнопке Акт о расхождениях (ТОРГ-2) из документа Акт о расхождениях (рис. 2) можно перейти в форму просмотра акта и выполнить его печать.
Проведенный документ Акт о расхождениях никаких движений в БУ и НУ не производит.
На закладке Главное необходимо указать (рис. 3):
Рис. 3. Отражение корректировки поступления
На закладке Товары в строке после изменения табличной части будут отражены уточненные показатели по соответствующей товарной позиции.
После проведения документа в регистр бухгалтерии вводятся следующие бухгалтерские записи:
Дебет 60.02 Кредит 60.01
— на образовавшуюся сумму предоплаты в результате уменьшения цены приобретенных товаров;
Дебет 19.03 Кредит 68.02
— на сумму НДС, подлежащую восстановлению;
Дебет 19.03 Кредит 60.01
— СТОРНО на разницу в сумме входного НДС;
Дебет 41.01 Кредит 60.01
— СТОРНО на разницу в стоимости приобретенных товаров.
В регистр НДС Продажи вносится запись для формирования книги продаж за налоговый период корректировки стоимости (за II квартал 2020 года) на сумму НДС, предъявленную к налоговому вычету по приобретенным товарам и подлежащую восстановлению после уменьшения их стоимости. Для регистрации полученного корректировочного счета-фактуры (операция 3.6 «Регистрация полученного корректировочного счета-фактуры») необходимо в поля Корр. счет-фактура № и от документа Корректировка поступления (рис. 3) ввести соответственно номер и дату входящего корректировочного счета-фактуры и нажать кнопку Зарегистрировать. При этом автоматически будет создан документ Корректировочный счет-фактура полученный, а в форме документа-основания появится гиперссылка на созданный счет-фактуру.
Поля документа Корректировочный счет-фактура полученный будут заполнены автоматически на основании сведений из документа Корректировка поступления. Кроме того:
В результате проведения документа Корректировочный счет-фактура полученный будет внесена запись в регистр сведений Журнал учета счетов-фактур для хранения необходимой информации о полученном корректировочном счете-фактуре. Если при уменьшении стоимости приобретенных товаров образующаяся сумма переплаты не возвращается покупателю, а засчитывается в счет будущих поставок товаров, то такая сумма признается для целей исчисления НДС предварительной оплатой, и покупатель в соответствии с пунктом 12 статьи 171, пунктом 9 статьи 172 НК РФ имеет право на налоговый вычет суммы НДС, исчисленной с данной предоплаты.
Поскольку в данном случае сторонами сделки согласовано уменьшение цены договора и возврат продавцом образовавшейся суммы переплаты, то данная сумма предоплатой не является. Следовательно, продавец с такой суммы переплаты НДС не исчисляет и покупателю не предъявляет. Таким образом, в книге продаж за II квартал 2020 года будет зарегистрирован:
Получение переплаты от поставщика
В результате проведения документа Поступление на расчетный счет в регистр бухгалтерии вносится запись:
Дебет 51 Кредит 60.02
— на сумму переплаты, возвращенной поставщиком в связи с недопоставкой товаров.