Не гарантийный случай что это такое
Права потребителя на гарантийный ремонт
Если товар вышел из строя, возникла неисправность (дефект) не эксплуатационного характера, в соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребители вправе обратиться к продавцу (изготовителю, уполномоченную организацию или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) с требованием об устранении недостатков товара.
До принятия товара для проведения гарантийного ремонта продавец, в случае необходимости, имеет право провести проверку качества товара, а в случае спора о причинах возникновения недостатков – независимую экспертизу за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении проверки качества и независимой экспертизы товара. При несогласии с результатами экспертизы потребитель вправе оспорить заключение экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
В том случае, когда проверкой качества или независимой экспертизой выявлены дефекты производственного характера, если приобретенный товар является товаром длительного пользования и он принят для проведения гарантийного ремонта, в соответствии с Законом «О защите прав потребителей» потребители имеют право требовать безвозмездного предоставления на период ремонта подменный товар (товар, обладающий этими же потребительскими свойствами).
Из анализа поступающих в адрес Роспотребнадзора обращений видно, что не все потребители информированы о праве требования безвозмездного предоставления на период ремонта подменного товара.
Продавец обязан в трехдневный срок обеспечить потребителю доставку подменного товара за свой счет.
Однако следует иметь ввиду, что не на все товары длительного пользования распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара.
К таким товарам относятся:
— автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, прицепы и номерные агрегаты к ним, кроме товаров, предназначенных для использования инвалидами, прогулочные суда и плавсредства;
— электробытовые приборы, используемые как предметы туалета и в медицинских целях (электробритвы, электрофены, электрощипцы для завивки волос, медицинские электрорефлекторы, электрогрелки, электробинты, электропледы, электроодеяла, электрофены-щетки, электробигуди, электрические зубные щетки, электрические машинки для стрижки волос и иные приборы, имеющие соприкосновение со слизистой и кожными покровами);
— электробытовые приборы, используемые для термической обработки продуктов и приготовления пищи (бытовые печи СВЧ, электропечи, тостеры, электрокипятильники, электрочайники, электроподогреватели и другие товары);
При передаче товара на гарантийный ремонт внимательно изучите документ, который при приеме товара оформил продавец. Важно максимально подробно описать состояние товара.
Законодательством не предусмотрена определенная форма документов, сопровождающих прием и возврат товара.
Однако при выдаче товара продавец (изготовитель) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о даче передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.
За сохранность сданного для гарантийного ремонта товара и за вред, причиненный Вашей собственности, продавец несет имущественную ответственность согласно гражданскому законодательству.
В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. А при устранении недостатков товара посредством замены комплектующего изделия или его составной части, на которые установлен гарантийный срок, на новые комплектующие или составные части изделия устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на основное изделие (его части).
Необходимо обратить внимание потребителей на то, что недостатки товара должны быть устранены продавцом (изготовителем) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. При этом длительность этого минимального срока Законом не определена, установлен лишь максимальный срок устранения недостатков товара – он составляет сорок пять дней. За нарушение этого срока продавец (изготовитель) несет ответственность. Однако продавец (изготовитель) может отвечать и за нарушение более короткого срока устранения недостатков товара, если этот срок определен в письменной форме соглашением сторон.
В заключении хочется пожелать всем потребителям в полной мере пользоваться правами, предоставленными действующим законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей, а также быть более внимательными при использовании своего права на гарантийный ремонт.
Версия для печати | Версия для MS Word | Защита прав потребителей |
(c) Межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю, 2006-2021 г. Адрес: Республика Крым, г.Симферополь, ул.Набережная, 67 Не гарантийный случай! И что делать?!«Не гарантийный случай!» этот термин в последнее время все чаще стал использоваться продавцами и сервисными центрами в содержание документов на основание которых потребителю отказывают в удовлетворение его требований относительно недостатков приобретенного товара. Как правило при отказе признать выявленный потребителем недостаток товара гарантийным продавец ссылается на то, что недостаток товара возник после передачи его потребителю из-за нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. Такое основание для отказа предусмотрено п. 6 ст. 18 Закона о защите прав потребителей. В данной ситуации потребителю для защиты (восстановления) своих прав придется доказывать обратное т.е., что недостатки возникли до передачи товара или их возникновение не связано с нарушения правил использования, хранения, транспортировки товара, действий третьих лиц. С момента получения отказа продавца в удовлетворение ваших требований все действия необходимо обязательно оформлять документально. И если урегулировать возникший спор в досудебном порядке не удастся, все собранные документы станут доказательствами вашей правоты в судебных инстанциях И так, что необходимо делать при получение отказа продавца и в каком порядке: Первым делом необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией (составленной в двух экземплярах) в содержание которой необходимо указать: Ваше Ф.И.О., адрес (по которому Вы сможете получить письменный ответ), контактный телефона (для получения оперативной информации от продавца), точное наименования товара (при наличие с указание серийного номера), дата, место приобретения товара, дата и порядок оплаты его стоимости, описания обнаруженных недостатков товара и порядка их проявления (если недостаток проявляется периодически), ваши требования из числа предусмотренных п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей. К претензии необходимо приложить копии документов, подтверждающих приобретение и оплату товара, если недостаток является видимым не лишним будет приложить его фотографии (которые так же станут доказательством в дальнейшем). Если по результатам проведенной проверки качества товара продавец недостатков не выявил заявленных недостатков либо про выявление недостатков установлено, что причиной их возникновения стали ваши действия, требуйте проведения экспертизы товара за счет продавца. Требование о проведении экспертизы товара так же как и претензия подается продавцу только в письменной форме в том же порядке, что и претензия (см. выше). В претензии о проведении экспертизы вы в праве указать о своем желание присутствовать при проведении экспертизы. Если по результатам проведенной экспертизы будет установлено, что недостатки товара возникли по причинам, за которые продавец не отвечают, вы будете обязаны возместить расходы по экспертизе, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара, что предусмотрено абз. 4 п. 5 ст. 18 Закона о защите прав потребителей. При несогласие с результатами проведенной продавцом экспертизы, вы можете обратиться в суд с исковым заявлением о защите прав Защита прав потребителей в городе Ростове-на-Дону
Все мы — покупатели, и время от времени нам приходится пользоваться гарантией на купленные товары. Правда, при обнаружении каких-либо недостатков, не всегда удается возвратить или обменять товар без проблем. Так что такое гарантия и как ею пользоваться? Есть ли «жизнь» после гарантии? Ведущие юристы и эксперты Product-test.ru отвечают на самые популярные вопросы о гарантии. Что такое гарантийный срок, и кто его устанавливает?Гарантийный срок товара — это период, в течение которого покупатель может предъявить требования производителю или продавцу по приобретенному им некачественного товара, а продавец обязан удовлетворить эти требования. Отсчет срока годности начинается со дня покупки товара, однако если день продажи товара неизвестен — точкой отсчета становится дата изготовления. «Гарантийный срок может устанавливать, как производитель, так и продавец — об этом говорится в статье 5 закона „О защите прав потребителей“, — объясняет руководитель „Юридического бюро Юрьева“ Родион Юрьев. — Однако продавец не может уменьшить срок гарантии, установленный изготовителем, — он может его только продлить. В случае, если гарантийный срок не установлен ни производителем, ни продавцом, он будет равен 2 годам со дня покупки (статья 477 Гражданского Кодекса РФ)». Стоит отметить, что производитель также имеет право устанавливать условия предоставления гарантии. Покупатель обязан соблюдать правила эксплуатации и следовать инструкции товара. Например, владелец автомобиля должен регулярно проводить техническое обслуживание. Что дает гарантия покупателю?Ведущий юрисконсульт компании «Базальт» Марина Клепко отмечает, что в случае, если товар оказался ненадлежащего качества (за исключением технически сложных товаров), согласно 18 статье закона «О защите прав потребителя» вы можете потребовать: Отдельно стоит сказать о технически сложных товарах. При обнаружении существенных дефектов вы также можете рассчитывать на возмещение полной стоимости товара и его обмен, однако такие требования можно предъявить только в течение 15 дней после покупки. По истечении этого срока возможен только ремонт. Какие документы необходимы, чтобы воспользоваться гарантией?Для того чтобы максимально облегчить процесс возврата товара в магазин, необходимо доказать, когда был куплен этот товар и в каком магазине. Именно поэтому нужно иметь при себе следующие документы:
Однако если документы по какой-либо причине отсутствуют — это не причина, чтобы отказать потребителю в гарантийном обслуживании. Согласно статье 18.5 закона «О защите прав потребителей», в качестве доказательства покупатель может предъявить показания свидетелей в устной или письменной форме. Что делать, если наступил гарантийный случай?При наступлении гарантийного случая нужно сделать следующие действия: 1. Проверьте список сервисных центров на гарантийном талоне. 2. Напишите претензию, в которой будут указаны ваши требования, описание недостатков товара, дата покупки и то, как вы хотите решить проблему, например, вернуть деньги или выполнить ремонт. Также приложите копию кассового чека и заполненного гарантийного талона. 3. Обратитесь в сервисный центр с претензией, не забудьте получить подпись продавца на копии документа. Помните, что в зависимости от ваших требований, вы имеете право на: 4. Если эти сроки нарушаются, то по их истечении вы можете подать в суд. Также, согласно 23 статье закона «О защите прав потребителей», вам положен 1% от стоимости товара за каждый день просрочки. Помните, что продавец имеет право провести экспертизу, чтобы определить характер недостатков товара. Если дефект товара — вина покупателя, то в гарантийном обслуживании ему могут отказать. Кроме того, вы вправе обратиться в «Общество защиты прав потребителей» или Роспотребнадзор — эти организации помогут урегулировать ситуацию во внесудебном порядке. Как работает гарантия, если товар куплен за границей?Зарубежный производитель не обязан предоставлять гарантию на товар, однако может сделать это по доброй воле. Российские законы в таких ситуациях не действуют, и даже обратиться в суд — невозможно. Если существует российское представительство иностранной компании, туда стоит обратиться и, возможно, вам обменяют товар или предложат ремонт. Может ли производитель отказать в предоставлении гарантии?Производитель или продавец имеют право отказать в гарантии, если покупатель нарушил условия эксплуатации. Правда, чтобы отказать потребителю в гарантийном обслуживании, продавец должен доказать, что неисправности возникли уже после передачи товара, например, из-за нарушения пользования, хранения, транспортировки или действия третьих лиц — об этом говорится в статье 476 ГК РФ. Если это не будет доказано, то потребителю не имеют право отказать в гарантийном обслуживании. Что делать, если гарантия истекла, а товар сломался?Если гарантийный срок товара истек, то продавец имеет полное право отказать потребителю в обслуживании. Однако, существует такое понятие как срок службы — это период, в течение которого производитель несет ответственность за существенные недостатки, возникшие по его вине, и обеспечивает возможность использования товара по назначению (статья 5.1 закона «О защите прав потребителей»). «Чтобы иметь право на гарантийное обслуживание в этом случае, покупатель должен доказать, что причина поломки не его вина, и дефекты возникли по вине производителя еще до передачи товара. Конечно, на практике это доказать очень сложно. К слову, если срок гарантии товара составляет менее двух лет, а дефекты товара обнаружились уже после истечения срока (но в пределах двух лет), вы имеете право на обслуживание, если докажете, что недостатки товара возникли до его покупки. Гарантийный ремонт — что надо знать потребителюГарантия, выдаваемая на товар, выполняет две важных функции: повышает привлекательность покупки, обеспечивая ей конкурентоспособность, и защищает интересы клиента в случаях приобретения некачественной вещи. В установленный срок вы имеете право на проведение гарантийного ремонта. Вопрос выполнения производителем своих обязательств по устранению брака регулируется Законом «О защите прав потребителей». Необходимо знать основные положения этого нормативного акта, чтобы изготовитель или продавец не смогли вас обмануть. Особенно много нюансов возникнет, если вы попытаетесь отремонтировать технически сложное устройство. Но вам не придется самостоятельно разбираться в хитросплетениях российского законодательства, достаточно прочитать эту статью. Права потребителя в случае обнаружения недостатков товараОни установлены ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», которая дает покупателю возможность потребовать от производителя некачественной вещи или ее продавца: Эти требования будут справедливы в отношении любого товара, в том числе и технически сложного.
Порядок реализации права на гарантийный ремонтВ случае обнаружения в приобретенном товаре недостатков, которые не позволяют использовать его в полной мере, необходимо обратиться: Обращение оформляется письменно в виде претензии, которая содержит: Документ необходимо заверить своей подписью. Передать его можно лично, по почте заказным письмом с уведомлением или посредством электронной связи. Если претензия представляется из рук в руки, то необходима роспись получившего ее лица на втором экземпляре. Это может потребоваться, если виновный в браке откажется выполнять свои обязательства, и вам придется доказывать свою правоту в суде. В случае почтового отправления у вас на руках останется квитанция, при использовании e-mail — распечатка с вашего почтового ящика. К претензии надо приложить гарантийный талон, а в случае его отсутствия любой другой документ, подтверждающий факт покупки. Если у вас нет кассового (товарного) чека, то могут понадобиться свидетельские показания людей о том, что вы приобрели товар именно в этой торговой точке. После принятия продавцом или производителем некачественного товара на ремонт, вам на руки выдается акт приема-передачи. Обязательно проследите, чтобы документ содержал все необходимые реквизиты:
Особенности гарантийного ремонта сложной техникиПри передаче в починку обычной вещи в большинстве случаев достаточно поверхностного осмотра, чтобы определить заводской брак. С бытовыми устройствами и другой техникой все намного сложнее, продавец или производитель вправе провести экспертизу за свой счет, чтобы установить причину их поломки. Исследование бракованной вещи должно проводиться в присутствии покупателя, если он заявил такое требование в письменной претензии. Чтобы исключить подлог и другие неправомерные действия, сдаваемый товар упаковывается в полиэтиленовую пленку или коробку и опечатывается. Вскрытие упаковки должно производиться при вас. Если это сделано без вашего участия, результаты экспертизы можно поставить под сомнение. Когда товар передается для ремонта, его исследование на предмет наличия заводского брака должно производиться в срок, не превышающий 45 календарных дней. В случае когда ремонт товара вы осуществили за свой счет, то экспертиза должна быть произведена в течение 20 календарных дней с момента подачи претензии.
Гарантийный ремонт телефонаСотовое устройство является технически сложным товаром. По этой причине к нему применяются все правила, указанные в предыдущем разделе статьи, но есть и свои нюансы. Учитывая, что сегодня выпускается множество моделей телефонов, в сервисном центре может не оказаться нужных запчастей. Также может быть недостаточно квалификации работающих в нем специалистов, и возникнет необходимость отправки устройства на завод-изготовитель. В таких случаях продавец может попросить вас о продлении времени ремонта на разумный срок. Это решение должно оформляться в письменном виде соглашением сторон или приложением к договору купли-продажи, если таковой имеется. Если при сдаче в ремонт телефона или другой сложной техники потребуется проведение экспертизы, то оформляются два акта приема-передачи: один — в момент предоставления товара для проведения исследования, второй — после окончания экспертизы, в момент направления изделия в мастерскую. Негарантийные случаиБесплатный ремонт за счет продавца или компании-производителя будет невозможен, если вы: Предоставление потребителю аналогичного товара на период ремонтаПо письменному заявлению покупателя продавец или производитель некачественного товара должны предоставить на время ремонта вещь, имеющую такие же потребительские свойства. Это правило соблюдается при двух условиях: Этот список утвержден Постановлением Правительства РФ № 55 от 19.01.1998 года и включает в себя:
Срок гарантийного ремонтаСрок гарантии устанавливается с момента передачи товара потребителю, независимо от того, были при этом оплачены деньги или они перечислены позднее. Для сезонных вещей отсчет гарантийного периода начинается с даты наступления соответствующего времени года. Если потребитель не мог использовать предмет или устройство по независящим от него причинам (долгая доставка, монтаж, наладка), то предъявить претензии к их качеству можно с момента непосредственного использования вещи или ввода прибора в эксплуатацию. Сроки, в течение которых разрешается предъявить претензии по качеству приобретенного товара: Закон № 2300-1 обязывает продавца или производителя незамедлительно отремонтировать негодную вещь. Это не всегда возможно ввиду отсутствия в торговой точке необходимого оборудования, запчастей, специалистов. В таких ситуациях ремонт осуществляется в течение 45 календарных дней с момента обращения. Этот срок может быть продлен на любой период путем заключения письменного соглашения между потребителем и продавцом (компанией-производителем). За несоблюдение периода, в который должен быть осуществлен ремонт, нарушитель может оплатить пени, равные 1% от стоимости товара за каждый день просрочки. Накопившаяся таким образом сумма взыскивается с виновного лица через суд. Срок гарантии продлевается на время, в течение которого у вас не было возможности использовать товар, поскольку он находился в ремонте. Чтобы официально оформить увеличение периода бесплатного обслуживания, необходимо сделать у продавца или производителя соответствующую отметку в гарантийном талоне. РезюмеВ случае обнаружения недостатков товара или его поломки вы можете обратиться с письменной претензией к продавцу или компании-производителю. Они обязаны в течение 45 календарных дней произвести гарантийный ремонт, если он невозможен, то вернуть вам деньги или предоставить аналогичный предмет. В удовлетворении ваших требований может быть отказано по ряду причин. Если вы не согласны с решением торговца или предприятия, а также с результатами экспертизы, можете обратиться в суд. Процедура разбирательства с участием органа государственной власти имеет множество важных нюансов. Не допустить ошибок вам помогут наши опытные юристы. Они произведут правовую оценку ситуации, составят необходимые документы, представят ваши интересы во время судебного разбирательства. Их участие в процессе увеличит шансы на успешное разрешение дела в вашу пользу.
КомментарииЗдравствуйте. Хочу уточнить нюансы по закону о защите прав потребителей. Вопрос связан с гарантийным ремонтом. Сдал компьютер на гарантийный ремонт 16 ноября. Его приняли, но в дальнейшем никакой информации от магазина не было (гарантийный ли случай и так далее). Статус в личном кабинете «на рассмотрении». В магазине мне выдали расписку. Также цел чек и гарантийный талон. Пришел в гарантийный отдел магазина куда сдавал комп, узнать «как дела» за три дня до окончания срока. Написано, что гарантийный отдел не работает до 31 декабря включительно. При этом при сдаче товара меня уверяли, что «45 дней это по закону», обычно делают быстрее. Гарантийный срок у меня заканчивается ровно 31 декабря. То есть в срок я компьютер точно не получу. Учитывая, что впереди Новый год ждать скорее всего придется до конца праздников. При этом на объявлении на дверях закрытого гарантийного отдела написано: «срок гарантийного обслуживания может быть продлен на этот срок» (то есть тот, пока отдел не работает якобы в связи с реорганизацией) Очень неудобная дата оканчания гарантийного срока (сами понимаете) и крайне странное поведение магазина с неработающим отделом гарантии создает массу возможных нюансов. В связи с этим вопрос: Допустил ли данный магазин какие-то нарушения закона? Могу ли я предъявить ему претензии по несоблюдению сроков гарантийного ремонта? Как и в какой форме это грамотно сделать? Максимально подробно описал Вам ситуацию. Сомневаюсь, что мне мой товар вообще вернут. Важно знать что делать. Проясните пожалуйста возможные нюансы и подводные камни. Как в дальнейшем себя вести в общении с магазином. К кому мне обратиться, если магазин так и не станет возобновлять со мной общение и я далее буду приходить к закрытой двери ( магазин работает, но гарантией они не занимаются, а гарантийный отдел закрыт и на двери каждый день новая отписка)
Согласно статье 20 Закона о защите прав потребителей,
Если в акте о приемке товара на гарантийный ремонт прописан максимальный срок устранения недостатков (45 дней), при нарушении этого срока Вы вправе требовать с продавца выплаты неустойки, которая составляет 1% от цены товара за каждый день просрочки (статья 23 вышеуказанного закона):
Предъявить продавцу претензию Вы можете в письменном виде, составив ее в двух экземплярах, на одном из которых продавец (его представитель) должен поставить отметку о приеме. Но при этом можете иметь в виду, что претензионный порядок урегулирования споров о защите прав потребителей не является обязательным, и Вы можете сразу обратиться за защитой своих прав в суд.
То есть на период нахождения Вашего компьютера в ремонте общий гарантийный срок увеличится.
Работает или нет тот или иной отдел в магазине, Вам не важно. Нести ответственность будет юридическое лицо (либо индивидуальный предприниматель), продавшее Вам товар. Все претензии по поводу нарушения сроков ремонта товара Вам можно предъявлять непосредственно продавцу. При этом имейте в виду, что если срок устранения недостатков нарушен, Вы можете предъявить требования о возврате за товар денежных средств (статья 18 Закона о защите прав потребителей):
С уважением, Татьяна. А факт новогодних праздников и наличия официально нерабочих дней могут как-то изменить ситуацию не в мою пользу? Вся сложность в том, что срок заканчивается 31-го в 17 часов. То есть товар я получить могу самое раннее первого, а это как вы понимаете невомзожно. Они будут напирать на то, что просрочка произошла не по вине магазина? Хотел сегодня пойти ругаться и звать директора, но не стал, так как срок-то ещё не вышел официально. Доброго времени суток, уважаемые Знатоки. Столкнулся с такой проблемой: три недели назад в супермаркете цифровой техники купил ноутбук. При первом осмотре вроде ноутбук как ноутбук, проверил изделие на комплектность и отсутствие внешних механических повреждений (внутренние, естественно, никакой возможности проверить не было), работоспособность проверить на месте не удалось, ибо для этого нужно слишком много времени, с первого раза сложно определить корректность работы продукта. Обращался с ним крайне бережно, ни ударов, ни царапинок, траспортировал исключительно в сумке с прекрасным мягким уплотнителем. В первые же дни отказали в работе некоторые стандартные приложения операционной системы, которая была установлена на этот ноутбук на момент покупки, на экране ноутбука начали появляться критические ошибки, частые перезагрузки в связи с этим, и спустя неделю последняя ошибка решила дальнейший исход всего. Постольку поскольку ноутбук покупался для работы, времени везти его сразу в сервисный центр не было. Решение о срочной переустановке операционной системы пришло быстро, но при устаноке возникли проблемы, пришлось полностью форматировать жесткий диск (в том числе диск с данными для восстановления под названием «Recovery», что тоже не помогло решить проблему). Пришлось пользоваться различными утилитами диагностики работоспособности, в результате чего выяснилось, что внутри ноутбука установлена «битая» оперативная память, что является одной из причин ошибок при установке операционной системы самостоятельно. Что касается гарантийного обслуживания, меня насторожили следующие пункты гарантийного талона: Право на гарантийное обслуживание изделия утрачивается, если: 1. изделие имеет механические повреждения, сгоревшие или обуглившиеся детали, компоненты, контактные дорожки и тп. (примут ли ноутбук на гарантийный ремонт, если, например, представители фирмы-продавца заявят, что работоспособность и целостность оперативной памяти была нарушена покупателем, то есть мной, и возможно ли как-то избежать этого или подобного заявления или парировать их?) 2. была попытка самостоятельного ремонта изделия (является ли попытка переустановки операционной системы самостоятельным ремонтом изделия? Может ли это быть одной из причин отказа в гарантийном ремонте?) 3. В гарантийный ремонт изделие принимается в его собственной упаковке и в полной комплектации. Отсутствие упаковочного материала рассматривается как несоблюдение правил транспортировки изделия. (Продавец заявил, что хранение упаковки обязательна только в течении двух недель, на время «испытательного срока» товара. Естественно, эти две недели уже прошли, упаковочная коробка была «чудом» утеряна. Из документов на товар магазином был предоставлен только гарантийный талон с прикрепленным к нему чеком об оплате товара. Никаких дисков с программным обеспечением и инструкций по использованию предоставлено не было. Будет ли отсутствие упаковки являть так же причиной для отказа на гарантийный ремонт товара?) — неисправный ноутбук, на котором отсутствует операционная система — невозможность установки системы по причине неисправности оперативной памяти (а может и не только по этой причине, не исключено, что помимо этого неисправно и другое оборудование ноутбука) — отсутствие упаковочного материала, который поставлялся с товаром. — попытка самостоятельно установить операционную систему: будет ли это рассматриваться самостоятельным ремонтом? Какие еще причины могут явиться поводом для отказа в гарантийном ремонте, и возможно ли избежать всего вышеперечисленного с минимальным как материальным, так и моральным ущербом?) Заранее благодарю за ответ. Дмитрий! Согласно абз.2 п 6 ст.18 Закона о защите прав потребителей: отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ) неисправный ноутбук, на котором отсутствует операционная система — невозможность установки системы по причине неисправности — отсутствие упаковочного материала, который поставлялся с товаром. — попытка самостоятельно установить операционную систему: будет ли это рассматриваться самостоятельным ремонтом? Здравствуйте, Дмитрий. А зачем вам причины, тем более — все? Какой в этом практический смысл, или у вас есть возможность предотвратить каждую из сотен причин? Вопрос должен быть конкретным. В случае, например, отказа по какому-то снованию, как раз, и следует выяснять, насколько это основание соответствует закону. А что касается причин, их можно десятками навыдумывать, и все равно, именно та, по которой вам откажут, может и в голову вам не прийти. 1. Гарантийный ремонт не связан с заявлением продавца. Он связан исключительно с гарантийным случаем. Сначала сдайте в ремонт, отремонтируйте, или получите отказ с обоснованием причин, тогда появится смысл разбираться дальше. 2. Если вы установили ее так, что компьютер вышел из строя, то да. Во всех остальных случаях маловероятно. 3. Отсутствие упаковки — не основание для отказа в гарантийном ремонте или возврате в случае установления неустранимых дефектов товара. Скажите правомерен ли отказ компании в отказе возвращать деньги за аппарат, если срок ремонта превышен на 11 дней и что мне нужно делать в такой ситуации? Ирина, добрый день! Нет, отказ неправомерен. Вы можете подать исковое заявление в суд и расторгнуть договор купли-продажи по основанию — превышение 45-дневного срока на гарантийный ремонт. Телефон из ремонта не забирайте пока На основании ст. 44 за защитой своих нарушенных прав можете обратиться в орган местного самоуправления с предоставлением доказательств нарушения продавцом нормы закона «О защите прав потребителя»
Если они Вам дадут ответ, который Вас не удовлетворит, Вы имеете полное право обратиться в суд за защитой нарушенных прав, где Вы можете указать на компенсацию морального вреда и неустойку в связи с нарушением сроков ремонта товара.
В соответствии со ст. 475 ГК РФ предусмотрен только один случай, когда Вы можете вернуть свои средства и отказать от исполнения договора купли-продажи, если
На основании изученной базы, хочу сказать, что только один случай возврата средств, когда такая вещь не пригодна и ремонту не подлежит. В суд можете обратиться только о возмещении морального вреда и неустойки или расторгнуть с ними тоговор.
|