Не имеет смысла нанимать толковых людей а затем указывать что им делать

«Не имеет смысла нанимать толковых людей, а затем указывать им что делать. Мы нанимаем толковых людей, чтобы они говорили, что делать нам» — цитата С. Джобса (ЕГЭ обществознание)

В своём высказывании автор поднимает проблему рационального использования интеллектуального капитала предприятиями и обществом. Актуальность этой проблемы состоит в том, что не все предприниматели и общественные деятели осознают ценность интеллектуального капитала и не понимают, как правильно его использовать.

Смысл данного высказывания заключается в том, что часто, нанимая профессионалов своего дела на работу, работодатели забывают, как важны их умственные способности и опыт, и пытаются их переучить и переубедить.

Я согласна с точкой зрения автора: предприниматели должны уметь отходить от своих принципов и брать во внимание предложения более умных и опытных людей, даже если они не совпадают с их собственными взглядами, так как решения, принятые после рассмотрения многих точек зрения всегда выигрышнее, чем решения, принятые только исходя из собственного желания.

Рассмотрим высказывание с точки зрения экономической теории.

Нужно уникальное сочинение?

Напишем в течение 3 часов.

Наши эксперты проверят Ваше сочинение по критериям ЕГЭ

Не имеет смысла нанимать толковых людей а затем указывать что им делать. Смотреть фото Не имеет смысла нанимать толковых людей а затем указывать что им делать. Смотреть картинку Не имеет смысла нанимать толковых людей а затем указывать что им делать. Картинка про Не имеет смысла нанимать толковых людей а затем указывать что им делать. Фото Не имеет смысла нанимать толковых людей а затем указывать что им делать

Так в произведении Джорджа Оруэлла «1984» правительство подчиняло и истребляло умных людей, так как они могли уничтожить существующий, выгодный для власти общественный строй. Из-за того, что все умные люди были вынуждены строго подчиняться правилам и не могли продвигать сват идеи, экономика страны сильно упала и прекратила свое развитие: сильно выросла безработица, наблюдался вечный дефицит товаров. Пренебрежение правительством профессиональными навыками представителей различный профессий и их обесценивание, привело к серьезному экономическому кризису.

Компания Apple была основана в 1970-х Стивом Джобсом, Рональдом Уэйном и Стивом Возняком, собравшими первый персональный компьютер. Изначально она не имела большой популярности, но благодаря тому, что владельцы компании собрали в ней профессиональных программистов, инженеров, дизайнеров и маркетологов, и постоянно прислушивались к их советам, она приобрела всемирную известность и стала одним из лидеров в продаже коммуникационной техники. Умелое использование интеллектуального капитала позволило очень сильно вырасти, приобрести отличную репутацию и повысить свою прибыль в несколько десятков раз.

Таким образом можно сделать вывод, что рациональное использование интеллектуального капитала может вывести предприятия и экономическую сферу общества на совершенно новый уровень.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду

/id136878

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

«Не имеет смысла нанимать толковых людей, а затем указывать, что им делать. Мы нанимаем толковых людей, чтобы они говорили, что делать нам» Стив Джобс (идея – теория – факты) (ЕГЭ обществознание)

Раскроем смысл данного высказывания, рассмотрев сущность организации предпринимательства и бизнес-менеджмента.

Стив Джобс — инженер и предприниматель, один из создателей первого персонального компьютера. Он основал очень успешную компанию Apple, которая сегодня считается лидером рынка мобильных гаджетов. Он был успешным предпринимателем, уже в 25 лет став миллионером.

Бизнес (предпринимательство) – это экономическая деятельность независимого, самостоятельного и инициативного субъекта, связанная с риском и направленная на получение прибыли.

Бизнес, производственный, финансовый или посреднический, состоит из главных элементов: менеджмента, маркетинга, финансов, права. Думается, в данном высказывании С.Джобс делает акцент на важности такой составляющей бизнеса как менеджмент. Мы знаем, что менеджмент – это управление. Но не просто любое управление, а управление бизнесом или бизнес-менеджмент. Бизнес-менеджмент – это совокупность мероприятий прогнозирования, планирования, организации хозяйственной деятельности и контроля для достижения главной цели: увеличение прибыли. Если игнорировать хотя бы одно из этих мероприятий, то бизнес будет увядать и может разориться. В современном бизнесе очень важны специалисты, профессионально владеющие узкими компетенциями.

Сам Стив был прекрасным дизайнером, но инженерных знаний ему не хватало. Применяя свои организаторские способности, он сумел объединить своей бизнес идеей профессионалов: инженеров, программистов, финансистов, юристов. Более того, он показывает пример их успешного взаимодействия.

Так, в 2000 году он создал компанию «Пиксар» и перенес её в заброшенную фабрику. В первоначальном плане было три разных здания для компьютерщиков, аниматоров, и управленцев. Джобс выбросил этот план в мусорное ведро. Вместо трех строений он создал единое огромное пространство – открытую зону для сотрудников, чтобы они работали вместе и общались друг с другом. Джобс настаивал на том, что создание всего лучшего происходит при объединении людей из разных областей знания. Успех бизнеса зависит от того, насколько благоприятно складывается общения между сотрудниками.

Конечно, в малом бизнесе, например, в ИП все функции выполняет сам предприниматель. Здесь главное, правильно выбрать нишу на рынке, чтобы не было серьезных конкурентов, создать бизнес-план: юридическая регистрация, первоначальные вложения, планируемая выручка, за что конкретно будет платить потребитель, какие действия необходимы для нормальной работы и др.

Например, друг нашей семьи создал малый бизнес по доставке готовых обедов домашнего приготовления, в основном, бизнес-ланчи. Они вместе с женой готовили, а затем он развозил. Стартовый капитал-20 тыс. рублей. При наценке в 200%, он в месяц получал 80 тыс. руб. выручки и 50 тыс.руб. чистой прибыли. Первоначально он сам был и поваром, и развозчиком, и бухгалтером, и юристом. Но со временем он расширился и нанял узких специалистов: профессионального повара и бухгалтера. Именно повар подсказал ему рецепты новых не дорогих, но очень качественных блюд. Повысилось качество, расширился ассортимент, повысился спрос, увеличилась прибыль.

Таким образом, современная крупная компания – это сложный организм, который состоит из «толковых людей», узких специалистов, обладающих профессиональными компетенциями. Они должны работать слаженно, в команде. Объединяя их в одно целое, бизнес получает новое качество, новые идеи и возможности. При этом сам владелец компании должен быть высококлассным менеджером и обладать предпринимательскими способностями как важнейшим фактором производства.

Источник

20 афоризмов Стива Джобса

Легендарный основатель Apple о деньгах, бизнесе, смерти и смысле жизни

Его имя еще при жизни обросло легендами и мифами, ему было суждено стать одним из пионеров эры IT-технологий и определить то, как будут выглядеть и работать персональные компьютеры, плееры, мобильные телефоны, планшеты и многие другие гаджеты и вещи, ставшие частью нашей повседневной жизни. Революционер, бунтарь, мечтатель, творец, предприниматель — все это Стив Джобс.

«Когда мне исполнилось 23 года, у меня уже было больше миллиона долларов, в 24 года — больше 10 миллионов, а в 25 лет — больше 100 миллионов. И все это не имеет никакого значения, потому что я никогда ничего не делал просто ради денег», — вспоминал он о своей молодости.

Стив Джобс был настоящим харизматиком и визионером, он вдохновлял своим видением не только своих сотрудников и соратников, но и простых людей по всему миру.

Мы вспомнили 20 его ярких высказываний и афоризмов:

Оставайтесь голодными. Оставайтесь безрассудными.

Всё, что мы собой представляем, — это наши идеи и наши люди. Вставать по утрам и тащиться на работу нас заставляют лишь находящиеся в стенах компании блистательно умные люди. Я всегда полагал, что правильный подбор сотрудников — это залог успеха в любых делах.

С годами я перестал покупать многие вещи просто потому, что они теперь кажутся мне нелепыми.

Я не стремлюсь быть привлекательным для людей. Моё дело — заставлять их становиться лучше.

Не имеет смысла нанимать толковых людей, а затем рассказать им, что делать; мы нанимаем умных людей, чтобы они могли рассказать нам, что делать.

Я бы обменял все свои технологии на встречу с Сократом.

Многие люди не могут похвастаться очень разнообразным опытом. На их жизненном графике не хватает координат, чтобы, соединив их, построить правильную траекторию движения. Большинство не видит проблему во всём её многообразии, поэтому их решения весьма прямолинейны. Чем выше культура человека, позволяющая ему шире использовать опыт человечества, тем лучше его конструкторские решения.

Я очень уважаю постепенные преобразования и стараюсь делать нечто подобное в своей жизни, но меня всегда привлекали революционные перемены. Потому что они труднее. Они эмоционально намного напряжённее. И во время таких перемен ты всегда проходишь через период, когда все говорят тебе, что у тебя ничего не получится.

Хорошая реклама образовывает людей, только и всего. Невозможно одурачить людей в этом бизнесе. Продукты говорят сами за себя.

Когда компании разрастаются до мультимиллиардных корпораций, они утрачивают свою идеологию. Между теми, кто управляет компанией, и теми, кто выполняет работу, вклинивается толстая прослойка менеджеров среднего звена. Таким образом, связь с продуктом и страсть в работе над ним утрачиваются. А творцам — единственным, кому действительно не наплевать на свой продукт — приходится убеждать пять уровней руководства, что они делают именно то, что нужно.

Иногда, жизнь бьет вас по голове кирпичом. Не теряйте веры. Я убеждён, что единственной вещью, которая помогла мне продолжать дело было то, что я любил своё дело. Вам надо найти то, что вы любите. И это так же верно для работы, как и для отношений. Ваша работа заполнит большую часть жизни и единственный способ быть полностью довольным — делать то, что по-вашему является великим делом. И единственный способ делать великие дела — любить то, что вы делаете.

Я могу уволить человека, а потом позвонить ему, чтобы обсудить какой-то проект или снова нанять его. Прошлое меня не волнует, значение имеет только настоящее.

Работать нужно не 12 часов в сутки, а головой!

Дизайн — это не то, как предмет выглядит, а то, как он работает.

Я убежден в том, что половина того что отделяет успешных предпринимателей от неудачников — это настойчивость.

Быть самым богатым человеком на кладбище для меня не важно. Ложиться спать с мыслью о том, что ты создал что-то прекрасное. вот что имеет значение для меня.

Вы хотите провести остаток жизни, продавая газировку, или хотите изменить мир?

Лучше взять и изобрести завтрашний день, чем переживать о том, что вчерашний был так себе.

Времени нам отпущено не так уж много, чтобы его тратить, пытаясь прожить чью-то чужую жизнь. Не доверяйте догмам: нельзя жить, опираясь только на то, что придумали другие. Ни в коем случае чужие мнения не должны заглушать ваш собственный внутренний голос. И самое главное — наберитесь мужества, чтобы следовать зову собственного сердца и своей интуиции.

Смерть, наверное, самое лучшее изобретение Жизни. Она — причина перемен. Она очищает старое, чтобы открыть дорогу новому.

Источник

«Не имеет смысла нанимать толковых людей, а затем указывать, что им делать. Мы нанимаем толковых людей, чтобы они говорили, что делать нам» (ЕГЭ обществознание)

В своем высказывании автор поднимает тему предпринимательства. Автор говорит нам о том, что необходимо брать к себе квалифицированных работников, чтобы они подсказывали верный путь развития бизнеса. Не будет иметь смысла, если работодатель будет полностью управлять их действиями.

Актуальность данного высказывания заключается в том, что бизнесмены неправильно управляют своим делом.

Многие из них держат работников в жёстких рамках, не давая им привнести что-то новое в процесс работы. Это тормозит развитие бизнеса. Я согласна с мнением автора, ведь нужно уметь выслушать своих работников, так как именно они помогают совершенствовать бизнес, чтобы он мог конкурировать с другими компаниями.

Для лучшего понимания высказывания автора перейдем к обществоведческим терминам:

Бизнес — любая деятельность по производству и обмену товаров и услуг, осуществляемая частными лицами или организациями в целях получения прибыли. Также хочется добавить, что одной из разновидностей бизнеса является предпринимательство. Предпринимательство – это инициативная новаторская деятельность по производству товаров и услуг, осуществляемая собственником капитала в целях получения прибыли. Существует 5 видов предпринимательства: Коммерческое, производственное, финансовое, посредническое и страховое. К функциям предпринимательства относятся ресурсная, организационная и творческая функции.

Есть много примеров, которые доказывают, что толковые сотрудники – необходимый инструмент для развития бизнеса.

В качестве первого примера-аргумента хочу привести пример из истории. Бизнесмен Сэм Уолтон основал сеть оптовой и розничной торговли Walmart в 1962 году. На данный момент, это крупнейшая сеть в США. Одна из причин, почему его бизнес стал успешным — общение со своими подчинёнными. Сделать магазин комфортнее ему помогли рядовые сотрудники. Такие простые идеи, как бесплатный паркинг или разрешение покупателям довозить тележки с продуктами до автомобиля — сделали его магазин еще привлекательнее, и всё это благодаря сотрудникам.

В качестве второго примера-аргумента хочу привести пример из социального опыта. Мой знакомый работает в офисе. Он предложил своему работодателю идею нового проекта, который должен значительно повлиять на доход компании. Работодатель прислушался к нему и не пожалел – прибыль компании действительно увеличилась благодаря этому проекту. Иногда даже один сотрудник может улучшить работу всего отдела.

В заключение хочу сказать, что необходимо прислушиваться к своим работникам, иначе весь бизнес может попросту провалиться.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Стив Джобс

ТочностьВыборочно проверено

Не имеет смысла нанимать толковых людей а затем указывать что им делать. Смотреть фото Не имеет смысла нанимать толковых людей а затем указывать что им делать. Смотреть картинку Не имеет смысла нанимать толковых людей а затем указывать что им делать. Картинка про Не имеет смысла нанимать толковых людей а затем указывать что им делать. Фото Не имеет смысла нанимать толковых людей а затем указывать что им делать

Сти́вен Пол Джобс, более известный как Стив Джобс (р. 24 февраля 1955 в Сан-Франциско, США — скончался 5 октября 2011 г. в Пало-Альто США) — американский инженер и предприниматель, сооснователь и генеральный директор американской корпорации Apple Inc. Джобс также являлся основателем и бывшим генеральным директором студии Pixar.

Содержание

Цитаты [ править ]

Не имеет смысла нанимать толковых людей, а затем рассказать им, что делать; мы нанимаем умных людей, чтобы они могли рассказать нам, что делать.

It doesn’t make sense to hire smart people and then tell them what to do; we hire smart people so they can tell us what to do.

Билл Гейтс был бы невообразимо широких взглядов, если бы однажды попробовал кислоту или хотя бы ушел в ашрам, когда был молодой [1]

Я не доверяю компьютеру, который не могу поднять. [2]

Вы хотите провести остаток жизни, продавая газировку, или хотите изменить мир? — при разговоре с Джоном Скалли, убеждая его уйти из PepsiCo и стать генеральным директором Apple

Do you want to spend the rest of your life selling sugared water or do you want a chance to change the world?

— как приводится в книге Джона Скалли и Джона Бирна «Odyssey: Pepsi to Apple: A Journey of Adventure, Ideas, and the Future» (1987)

Я убежден в том, что половина того что отделяет успешных предпринимателей от неудачников — это настойчивость. [2]

У нас нет шансов сделать много вещей, каждую из которых можно будет назвать великолепной. Потому что это — наша жизнь. Жизнь коротка, и Вы умираете. Вы знаете это?

Вы не можете просто спросить клиентов о том что им нужно, ведь к тому моменту пока вы это сделаете — они будут хотеть что-то новое. [4] — из интервью Inc. Magazine по случаю присуждения Джобсу звания «Предприниматель десятилетия»

You can’t just ask customers what they want and then try to give that to them. By the time you get it built, they’ll want something new. [3]

Мы находимся здесь, чтобы внести свой вклад в этот мир. Иначе зачем мы здесь?

Я бы обменял все свои технологии на встречу с Сократом.

I would trade all of my technology for an afternoon with Socrates. [5]

Я — единственный человек, которого я знаю, который потерял четверть миллиарда долларов за год. Это очень хорошо формирует личность.

I’m the only person I know that’s lost a quarter of a billion dollars in one year… It’s very character-building.

— Из книги Оуэна В. Линзмайера «Apple Confidential 2.0: The Definitive History of the World’s Most Colorful Company» (2004)

Мы думаем, что в основном мы смотрим телевизор для того, чтобы мозг отдохнул и мы работаем за компьютером, когда хотим включить извилины.

We think basically you watch television to turn your brain off, and you work on your computer when you want to turn your brain on.

Эта фраза из буддизма: Мнение новичка. Замечательно иметь мнение новичка.

Вы знаете, что мы едим пищу, которую выращивают другие люди. Мы носим одежду, которую сшили другие люди. Мы говорим на языках, которые были придуманы другими людьми. Мы используем математику, но ее тоже развивали другие люди… Я думаю, мы все постоянно это говорим. Это прекрасный повод создать что-нибудь такое, что могло бы стать полезным человечеству.

Инновация отличает лидера от догоняющего. [2]

Будь эталоном качества. Некоторые люди не были в окружении, где новаторство было главным козырем.

Зачем вступать в военно-морские силы, если ты можешь быть пиратом?

It’s more fun to be a pirate than to join the navy.

— как приводится в книге Джона Скалли и Джона Бирна «Odyssey: Pepsi to Apple: A Journey of Adventure, Ideas, and the Future» (1987)

Когда-то Пабло Пикассо сказал: «Хорошие художники копируют, великие художники крадут». Мы никогда не стыдились воровать гениальные идеи у других.

Создавать продукт, опираясь на фокус-группы, по-настоящему трудно. Чаще всего люди не понимают, что им на самом деле нужно, пока сам им этого не покажешь.

It’s really hard to design products by focus groups. A lot of times, people don’t know what they want until you show it to them.

Изречение, которым я руководствуюсь во всем? «Вы никогда не узнаете, что искали, пока не найдете это». [2]

Моя работа — не облегчать жизнь людям. Моя работа — делать их лучше. [2]

Мы сделали иконки на экране такими хорошенькими, что вам захочется их лизнуть. — по поводу интерфейса Mac OS X’s Aqua

We made the buttons on the screen look so good you’ll want to lick them.

Быть самым богатым человеком на кладбище для меня не важно… Ложиться спать с мыслью о том, что ты создал что-то прекрасное… вот что имеет значение для меня. — в адрес Билла Гейтса

Being the richest man in the cemetery doesn’t matter to me… Going to bed at night saying we’ve done something wonderful… that’s what matters to me.

Единственная проблема с Microsoft — у них нет вкуса. Абсолютно. Я имею ввиду не по-мелочам, а по-крупному. У них нет своих идей, в их продуктах нет культуры.

The only problem with Microsoft is they just have no taste. They have absolutely no taste. And I don’t mean that in a small way, I mean that in a big way, in the sense that they don’t think of original ideas, and they don’t bring much culture into their products.

Я думаю, если вы сделали что-то, и это оказалось достаточно хорошим, то надо заняться чем-то другим, замечательным, а не расслабляться подолгу. Чтобы понять, что делать дальше. — 25 мая 2006 г.

I think if you do something and it turns out pretty good, then you should go do something else wonderful, not dwell on it for too long. Just figure out what’s next. [6]

Что мной движет? Думаю, большинство творческих людей стремятся выразить благодарность за то, что пользуются плодами работы, выполненной до них другими. [7]

Он [Билл Гейтс] бизнесмен. Завоевать рынок было важнее, чем делать отличную продукцию. В результате Билл стал самым богатым человеком в мире, и если это было его целью — он ее достиг. [7]

Люди платят нам за интеграцию, у них нет времени сутки напролет думать, что к чему подключается. [7]

Путешествие — это награда.

Речь перед выпускниками Стэнфордского университета [ править ]

Оставайтесь голодными. Оставайтесь безрассудными.

Иногда, жизнь бьет вас по голове кирпичом. Не теряйте веры. Я убеждён, что единственной вещью, которая помогла мне продолжать дело было то, что я любил своё дело. Вам надо найти то, что вы любите. И это так же верно для работы, как и для отношений. Ваша работа заполнит большую часть жизни и единственный способ быть полностью довольным — делать то, что по-вашему является великим делом. И единственный способ делать великие дела — любить то, что вы делаете.

Смерть, наверное, самое лучшее изобретение Жизни. Она — причина перемен. Она очищает старое, чтобы открыть дорогу новому.

Когда мне было 17, я прочитал цитату — что-то вроде этого: «Если вы живёте каждый день так, как будто он последний, когда-нибудь вы окажетесь правы». Цитата произвела на меня впечатление и с тех пор, уже 33 года, я смотрю в зеркало каждый день и спрашиваю себя: «Если бы сегодняшний день был последним в моей жизни, захотел ли бы я делать то, что собираюсь сделать сегодня?». И как только ответом было «Нет» на протяжении нескольких дней подряд, я понимал, что надо что-то менять.

Никто не хочет умирать. Даже люди которые хотят попасть в рай не хотят умирать, чтобы это произошло.

И снова, нельзя соединить точки, смотря вперед; их можно соединить только смотря назад. Так что вам придется верить, что точки соединятся в будущем. Надо верить во что-то — жизнь, судьбу, карму… Этот подход никогда не давал мне пасть духом, и является причиной всего важного в моей жизни.

Ваше время ограничено. Поэтому не тратьте его на то чтобы прожить чью-то чужую жизнь. Не попадайте в ловушку догмы, которая учит жить в соответствии с мыслями других людей. Не позволяйте шуму чужих мнений перебить Ваш внутренний голос. И самое важное. Имейте храбрость следовать своему сердцу и интуиции. Они каким-то образом уже знают, то каким вы хотите стать на самом деле. Все остальное — второстепенно.

Есть только один способ проделать большую работу — полюбить ее. Если вы к этому не пришли, подождите. Не бросайтесь за дело. Как и со всем другим, подсказать интересное дело вам поможет собственное сердце.

Когда ты молод, ты смотришь телевизор и думаешь, что телекомпании сговорились для того чтобы сделать людей тупыми. Но когда становишься чуть старше, понимаешь, что это не так. Люди сами этого хотят. И это куда более удручающе. Заговор это не страшно. Ты можешь пристрелить ублюдков! Устроить революцию! Но нет никакого заговора, телекомпании просто удовлетворяют спрос. Это правда.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *