Не изготовили кухню в срок что делать
Роспотребнадзор (стенд)
Роспотребнадзор (стенд)
Действия потребителя при нарушении сроков изготовления мебели
Действия потребителя при нарушении сроков изготовления мебели.
В Управление Роспотребнадзора по Самарской области поступают обращения потребителей по вопросам нарушений сроков выполнения работ
в том числе изготовления мебели. В связи с чем разъясняем вопрос о действиях потребителей при нарушении сроков изготовления мебели.
Мебель можно приобрести различными способами. Можно купить по образцам, можно приобрести дистанционным способом, а можно изготовить на заказ.
Правовые основы деятельности в области выполнения работ на заказ на территории Российской Федерации, а также права и обязанности лиц, участвующих в этой деятельности, определяются Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1 (далее Закон) и Правилами бытового обслуживания населения в РФ», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 г. № 1025 (далее Правила). Поскольку речь идет об изготовлении мебели, то здесь применимы положения законодательства РФ по защите прав потребителей в сфере бытового подряда.
В соответствии со ст.27 Законаи п.9 Правил исполнитель обязан выполнить работу в сроки, предусмотренные договором.
Правовые последствия нарушения сроков в выполненной работе регламентируются ст. 28 Закона, согласно которой потребитель по своему выбору вправе, в том числе,
— назначить подрядчику новый срок сдачи работы;
— поручить выполнение работы третьим лицам за разумную цену и потребовать от подрядчика возмещения понесенных расходов;
— потребовать уменьшения цены за выполненные работы;
— отказаться от исполнения договора о выполнении работы.
Потребитель также вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы.
Сумма взысканной потребителем неустойки не может превышать цену отдельного вида выполнения работы или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы не определена договором о выполнении работы.
Вышеуказанные требования потребителя не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя
В случае нарушения сроков выполнения работ потребитель сначала должен обратиться с письменной претензией с изложением своих требований к исполнителю работ.
При невозможности урегулирования спора в претензионном порядке в соответствии с п. 2 ст. 17 Закона потребитель вправе предъявить иск в суд по своему месту жительства или по месту пребывания либо по месту нахождения ответчика, либо по месту заключения или исполнения договора. В соответствии с п. 3 ст. 17 Закона и ст. 333.36 Налогового кодекса РФ при обращении с иском в суд потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав.
Заказано изготовление мебели. Срок прошел, заказ не выполнен. Что делать?
Что делать, если были заказаны и оплачены изготовление, доставка и установка мебели, но в установленный договором срок исполнитель свою обязанность не выполнил? Более того, исполнитель не отвечает на телефонные звонки.
Что в этих условиях делать потребителю и как начать действовать?
Алгоритм
Самый действенный способ повлиять на ситуацию – это написать претензию тому лицу, которое нарушило ваши права. Пропуск этой стадии в процедуре защиты нарушенных прав замедляет решение проблемы.
Первым делом нужно написать исполнителю письменную претензию, чтобы зафиксировать факт недовольства покупателя нарушением исполнителем условий договора, в частности, нарушением установленных сроков изготовления мебели. В претензии нужно зафиксировать все сведения, которые будут необходимы в дальнейшем для рассмотрения дела, например, в Роспотребнадзоре, в суде.
В претензии нужно отразить ряд моментов.
1) Важно указать когда, кем, где и о чем был заключен договор. То есть в претензии должны быть перечислены место (адрес организации), где был заключен договор, регистрационный номер договора и дата его заключения.
2) В претензии нужно отразить срок исполнения заказа по договору, указав дату исполнения заказа и номер пункта договора, в котором этот срок прописан.
4) Также нужно указать полную стоимость заказа, размер предоплаты и даты оплат.
Далее нужно определиться, какое требование вы собираетесь предъявить исполнителю.
В соответствии со ст. 23.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», потребитель по своему выбору вправе потребовать передачи оплаченного товара в установленный им новый срок или возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом. Нужно выбрать один из двух пунктов. Например, установить новый срок исполнения заказа. Именно этот вариант и рассмотрим далее.
Новый срок доставки
Новый срок устанавливается дополнительным соглашением.
На дату составления претензии можно посчитать неустойку в размере 0,5% суммы предварительной оплаты товара (ч.3 ст. 23.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1). В случае, если в новый срок изделие не будет изготовлено и установлено, то неустойка составит 3% в день от общей цены заказа (ч.5 ст. 28 ЗЗПП).
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы. Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
Претензию лучше вручить лично по месту заключения договора. Один экземпляр претензии передается представителю продавца, на вашем экземпляре нужно получить отметку о том, что претензия принята, указана дата, поставлена подпись и расшифровка Ф.И.О. представителя продавца и всё это закреплено печатью организации.
Если лично вручить не удается, то претензию можно направить заказным письмом с уведомлением о вручении.
При таком подходе к защите своих нарушенных прав дело будет решено в Вашу пользу в досудебном порядке с вероятностью в 99%.
Примерный образец претензии
Адресат: Руководителю организации
(информацию для заполнения списать из договора)
Заявитель: Ф.И.О. потребителя, номер договора,
по поводу нарушения сроков исполнения заказа
28 ноября 2018 года я, (заказчик), обратился (ась) в салон-магазин «Название», расположенный по адресу: город, улица, дом. Был оформлен договор № (номер) от 28.11.2018 г.
Исполнитель взял на себя обязательство изготовить по согласованному эскизу мебель, доставить её в квартиру заказчика и установить. Заказчик взял на себя обязательство принять и полностью оплатить заказанную мебель.
Срок изготовления мебели согласно п. 1.5 Договора — 01.02.2019 года.
Полная стоимость товара — YYY руб.
Мной была произведена предварительная оплата товара в полном объеме (копии чеков прилагаются).
В соответствии со статьей 23.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе потребовать передачи оплаченного товара в установленный им новый срок.
Устанавливаю Вам новый срок изготовления и установки мебели в квартире — 01.03.2019 г.
В связи с просрочкой исполнения заказа прошу добровольно выплатить неустойку в размере 0,5% в день от суммы предварительной оплаты товара за ХХХ дней, итого сумма неустойки составляет ZZZ руб.
В случае отказа добровольно удовлетворить мои требования, оставляю за собой право в целях защиты нарушенных прав обратиться в Роспотребнадзор и в суд.
О принятом решении прошу уведомить в сроки, установленные законом.
При составлении публикации были использованы мой личный опыт и разъяснения Роспотребнадзора.
Приходилось ли Вам защищать свои права потребителя?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Нет, мои права потребителя никто не нарушал
Просрочили срок установки кухни. Что в такой ситуации можно предпринять?
Заключили договор на изготовление и монтаж кухни. Предоплата составила 65%, по договору она вносится в день заключения договора, оплатили. Остальные 35% (по договору) вносятся в момент извещения нас(заказчика) о том,что кухня готова и находится на складе исполнителя. День установки по договору 22.07.2016 г. + 5 дней на форс-мажор, т.е. крайний срок 27.07.2016 г. Сегодня 08.08.2016 г., звоню каждый день и каждый день обещают завтра или послезавтра. Что в такой ситуации можно предпринять?
Добрый день! В случае нарушения сроков договора, Вы вправе требовать поставки товара в новый срок, возврата денежных средств, либо
ч. 3 ст. 23.1 Закона о о защите прав потребителя: В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
Нарушение сроков изготовления и поставки кухонного гарнитура
Здравствуйте! По договору от 04.11.2015 кухню должны были изготовить в течение 30 раб дней, т.е. 16.12.2015. По телефону продавец сообщил, что кухня будет полностью готова 21.12.2015 и установлена 25.12.2015. Изготовление доставка и монтаж были оплачены в размере 100%.
25 декабря кухню доставили но не установили т.к. Не хватило комплектующих. На следующий день кухню собрали наполовину, т.к. Опять же не хватило комплектующих а некоторые шкафы были изготовлена не по размеру. На сегодняшний день продавец не может дать точного ответа когда кухня будет готова и установлена. Вопрос: каковы мои действия в этой ситуации? Какую претензию я должна написать и нужно ли в ней изложить требование о выплате неустойки? На какой размер неустойки я могу рассчитывать 3 или 0.5%? В договоре размер неустойки не прописан. А может неустойку нужно требовать только после установки кухни и подписания акта выполненных работ?
каковы мои действия в этой ситуации? Какую претензию я должна написать и нужно ли в ней изложить требование о выплате неустойки? На какой размер неустойки я могу рассчитывать 3 или 0.5%? В договоре размер неустойки не прописан. А может неустойку нужно требовать только после установки кухни и подписания акта выполненных работ?
Екатерина
Добрый день! Согласно статье 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
Претензию с требованиями выплатить неустойку лучше заявить после того, как всё сделают.
Также имеете право потребовать возврата денег и неустойку.
Здравствуйте, Екатерина!
Если я правильно Вас понял, то между Вами сложились отношения по подряду (изготовить мебель), а не купли-продажи, поэтому необходимо применять ст. 28 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).
Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
На какой размер неустойки я могу рассчитывать 3 или 0.5%?
Если договором между Вами не предусмотрен более высокий процент, то 3%.
Какую претензию я должна написать и нужно ли в ней изложить требование о выплате неустойки?
Вам необходимо составить претензию и вручить все под роспись либо по почте заказным письмом с уведомлением и описью вложений. В претензии указываете и требование о выплате неустойки.
Если нужна помощь по составлению претензии можете написать юристу в чат.
Кухню не изготовили в срок
Добрый день. Можете, но для этого вам нужно предпринять целый ряд мер:
1. Направить письменную претензию организации с которой вы заключили договор, указав на нарушение сроков изготовления и монтажа кухни, на имеющиеся дефекты. Установить срок для устранения дефектов. Если в указанный срок не будут устранены все дефекты, вы уже будете расторгать договор и требовать возврата денежных средств. Хотя и на данном этапе Вы уже вправе отказаться от исполнения договора и требовать возврата денег.
2. Исходя из своего опыта и практики данных вопросов — ваша претензия останется без ответа. Вы приглашаете эксперта, который осматривает «произведение» и делает заключение, в котором описывает все недостатки и дефекты кухни, и указывает, что установка кухне не завершена.
3. Вы обращаетесь в суд, по решению суда вам присуждают сумму более 250 тыс. рублей.
4. Деньги взыскиваются через приставов.
Если Вам интересно, то у меня достаточно хорошая практика по работе именно с некачественным изготовлением мебели- обращайтесь через чат, помогу с составлением претензии, иска и более подробно проконсультирую о возможных вариантах.
Владимир, согласно п. 23.1 ФЗ «О ЗПП» в случае,
если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном
договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче
товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по
своему выбору вправе потребовать: передачи оплаченного товара в установленный им новый срок; возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом. При
этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков,
причиненных ему вследствие нарушения установленного договором
купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
согласно п. 3 той же статьи в случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи
предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему
за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента
суммы предварительной оплаты товара.
таким образом сумма неустойки на 24.06.2013 (вероятно вы ошиблись когда написали срок заключения договора 2012 год): 25 200 рублей. Таким образом, Вам необходимо написать продавцу претензию, указать свои реквизиты для перечисления денежных средств (оправить заказным письмом с описью вложения и обратным уведомлением). Срок ответа 10 дней. Если продавец не согласен-обратиться в суд. После получения исполнительного листа, чтобы быстрее получить свои деньги, предъявите лист в кредитную организацию (банк), где обслуживаются счета продавца.