Не кажется ли вам странным это убийство чего поджидает героиня
УРОКИ ПО ТВОРЧЕСТВУ И. А. БУНИНА В XI КЛАССЕ
И.Л. Шолпо,
преподаватель русского языка и литературы
кандидат филологических наук
После этого мы обращаемся к таблице. Заполненная, она выглядит приблизительно так:
Образы корабля и океана
Темный, мрачный, черные горы, туман
Взвывала и взвизгивала сирена
Струнный оркестр
Скука, радость (словно по обязанности)
Устрашающее, мрачное, тоска
Остров, Атлантида, «Титаник», пир во время чумы, преисподняя, чудовище
Следующий этап урока – беседа о жизни и смерти героя в Италии: «Отличается ли жизнь в Неаполе от жизни на пароходе? Какое значение имеет повторяющееся упоминание о «трубных звуках» и гонге – на пароходе и в итальянской гостинице? В какой момент в рассказе происходит перелом? Почему о том, что произошло с господином из Сан-Франциско в читальне, говорится «что натворил он»? Как и почему меняет «ужасное происшествие» отношение персонала отеля к герою и его семье? Какие детали посмертной судьбы господина из Сан-Франциско особенно нелепы и унизительны?»
Завершающий этап урока – обобщение: «Для чего в рассказ введены картины утра на Капри, сцена с итальянскими горцами? Как они соотносятся со всеми другими эпизодами рассказа? Каково символическое значение картины, нарисованной в последнем абзаце? Как соотносится финал рассказа с эпиграфом? В чем притчевый смысл рассказа?»
Домашнее задание: письменное заполнение таблицы «Фабула и сюжет» по рассказу И. А. Бунина «Легкое дыхание». Задание по вариантам: разбор рассказов И. А. Бунина «Солнечный удар», «Холодная осень», «Чистый понедельник» по данным учителем вопросам (при этом тексты всех трех рассказов читаются всеми учащимися). (Задания представлены по убыванию степени сложности.)
« Солнечный удар »: Что поразило вас в рассказе, может быть, вызвало недоумение? Чего вы ожидали от рассказа, читая его первую страницу? Оправдались ли ваши ожидания? Можете ли вы передать в нескольких словах, что же произошло с героями? Каково настроение рассказа и состояние героев в начале повествования? На что настраивают или какие вопросы вызывают слова «и блаженно и страшно замерло сердце»; «много лет вспоминали потом эту минуту: никогда ничего подобного не испытал за всю жизнь ни тот, ни другой»? Почему утро следующего дня названо счастливым? Какое слово становится ключевым, передающим состояние поручика при расставании? Когда происходит перелом в повествовании? О каком «странном, непонятном чувстве, которого совсем не было, пока они были вместе» пишет И. А. Бунин? Почему оно пришло только тогда, когда герои расстались? Что больше всего мучает героя? Что изменилось бы, если бы героиня назвала поручику свое имя и фамилию? Для чего автор так подробно описывает день, проведенный поручиком в уездном городе в ожидании парохода? Счастье или страдание испытывает герой? Почему в конце рассказа он чувствует себя постаревшим на десять лет? Почему из двух определений произошедшего, данных героиней («солнечный удар» и «затмение») в качестве названия рассказа выбрано первое?
« Чистый понедельник »: Каково было ваше первое чувство по прочтении рассказа? Почему у героев нет имен? Какое впечатление произвели на вас герой и героиня? Какова атмосфера начала рассказа и какими средствами она создается? Какое ощущение является главным в рассказе о взаимоотношениях героев? Какие слова можно назвать ключевыми? Чем вызваны счастье и мука героя? Как сочетаются в рассказе эпизоды, связанные с религией и с жизнью московской богемы? Одинаково ли органично вписывается в них героиня? Почему, решаясь на близость с любимым, героиня « безжизненно приказала» ему отпустить экипаж (курсив наш – И.Ш.)? Почему герой ждет у дверей спальни «с замирающим точно над пропастью сердцем»? Чем становится для героев ночь, проведенная вместе? Отчего утром, когда страсть его нашла разрешение, когда он достиг того, чего так желал, герой близок к отчаянию? Почему И. А. Бунин не объясняет мотивов поступка героини? Кажется ли он вам неожиданным? Какие цвета в этом рассказе являются ведущими? Как меняется их соотношение в изображении мира и героини на протяжении повествования? Сопоставьте финал рассказа с финалом романа Тургенева «Дворянское гнездо». Что их роднит и в чем разница?
« Холодная осень »: Какие строки рассказа взволновали вас больше всего? Почему у героев нет имен? Какой интонацией проникнут рассказ? Каким вы представляете парк в ту холодную осеннюю ночь, о которой рассказывает героиня, и окна дома, которые светят «совсем особенно, по-осеннему»? Какой смысл придает рассказу звучащее в нем стихотворение Фета? Какие культурные ассоциации оно вызывает? Как рассказывается об исторических событиях, повлиявших на жизнь героев, и о реакции людей на них? Почему героиня называет слово «убили» странным словом? Для чего автор рассказывает о дочери племянника героини? Какой вы представляете себе эту девушку, а какой – героиню? К каким мирам они принадлежат? Почему рассказ назван «Холодная осень»? Какое авторское чувство звучит в финале? Героиня говорит, что не переживет смерти своего жениха: сбывается ли это?
Не кажется ли вам странным это убийство чего поджидает героиня
— не кажется ли вам странным, верховенский, что такой ничтожной твари дана такая удивительно щедрая форма — красота? воплощённое совершенство.
николай вертит в руках сжатую пинцетом бабочку, но смотрит не на неё — на петра. тот как-то наигранно-робко улыбается, глядя в ответ. он, конечно, всё понимает. каждый подтекст, каждый подсмысл, который вкладывает в свои слова ставрогин.
— может, я и вправду насекомое. по крайней мере, на вашем фоне, — ухмыляется верховенский, опускаясь в кресло, кладя игриво ногу на ногу, — но я не ожидал, что вы считаете меня /красивым/ насекомым, николай всеволодович.
— вам это льстит? — с подобием усмешки спрашивает ставрогин.
— мне льстит уже одно только ваше внимание, — чувственно отвечает пётр степанович.
в его сознании неторопливо складывалась логическая цепочка, и это было видно по его лицу. раз николай считает его подобием бабочки, совершенным, прекрасным, значит. значит, он с ним, должно быть, не из простой скуки ведёт все эти беседы. значит, ему эти беседы как минимум приятны — ведь всегда приятно разделить общение с красивым человеком. на «ничтожную тварь» верховенский обижен не был, потому как и сам считал себя таковым. впрочем, он всех считал ничтожеством на фоне ставрогина.
пьер облизывает кончиком языка пересохшие губы, опустив мимолётом взгляд к бабочке в руках николая. он их коллекционирует, изучает. относится трепетно и с любовью. он не топчет бабочек ногами — он ими любуется. верховенский победно улыбается.
Описание и анализ романа «Убить пересмешника» Харпер Ли
История создания
«Убить пересмешника» — роман-бестселлер американской писательницы Харпер Ли, опубликованный в 1960 году. В 1961 году получил Пулитцеровскую премию. Его успех стал вехой в борьбе за права чернокожих.
Несмотря на то, что в книге затрагиваются серьезные темы, она будет интересна читателям различных возрастов. Издатели относят роман к возрастной категории от 12 лет и старше.
Книга, прославившая автора, явилась плодом кропотливого труда. Нелл Харпер Ли, родившаяся в небольшом провинциальном городке штата Алабама, всегда ощущала в себе талант писателя. Но всерьез заняться литературной деятельностью ей долгое время мешали различные обстоятельства. Она писала короткие рассказы и эссе в свободное от офисной работы время.
Рождественский подарок от друзей в виде годового отпуска помог Харпер Ли сосредоточиться на творчестве и создать серию рассказов, в дальнейшем переработанную в роман.
Заглавие произведения символично, и частично смысл названия раскрывается в самой книге. Аттикус Финч в разговоре с сыном называет убийство маленькой птички пересмешника греховным поступком. Птица сравнивается с невинными людьми, героями произведения.
Смысл названия книги «Убить пересмешника»
Исчерпывающее толкование названия произведения можно найти в самой книге, когда отец главной героини рассказывает детям о пересмешнике – маленькой доверчивой птичке, которая вьёт гнёзда у человеческих жилищ, поэтому часто становится лёгкой добычей негодяев. Эта птица безвредна и слаба, поэтому обидеть её – грех.
Маленькая птичка-пересмешник – метафора беззащитного человека, который вынужден находиться под властью гнобителей и не может себя защитить. Убитый пересмешник – символ всех слабых и бесправных, которые напрасно пострадали от чужой жестокости, поэтому название книги сполна описывает её содержание.
Главные герои
Эссе на роман Харпер Ли «Убить пересмешника» статья по литературе на тему
Фатхуллина Алия Рафаилевна, учитель русского языка и литературы
МБОУ «Школа №71» Ново-Савиновского района г. Казани
Эссе на роман Харпер Ли «Убить пересмешника»
Есть книги, которые приятно, а главное – полезно прочесть в любом возрасте. Книжку «Убить пересмешника» я отношу именно к таким. Книга про детей, но не только для детей. «Убить пересмешника» – роман американской писательницы Харпер Ли, написанный в жанре воспитательного романа. Опубликован в 1960 году. Роман был экранизирован в 1962 году. Она позволяет взрослым вновь почувствовать себя ребенком и взглянуть на мир широко открытыми, честными, наивными глазами ребенка с говорящим прозвищем Глазастик.
Книга входит в школьную программу Америки. Практически вся первая часть книги является знакомством с жизнью семьи. И это очень правильно, потому что вся жизнь в социуме зависит от личности определенного человека, от его сердца и души, от морали и совести, от принципов.
В «Убить пересмешника» Харпер Ли рассказывает об одном из них и показывает во всей красе силу расовых предрассудков, неравенства, нетерпимости и процветание двуличности и лицемерия. И дети своим взглядом видят все недостатки, всю несправедливость происходящего вокруг. Сочувствуя главным героям из-за такого непростого их взросления, ты все-таки понимаешь, что именно так – в муках и боли – и можно стать Человеком.
Очень хорошо прописана в романе тема расизма. Кроме того, затронут вопрос, актуальный и сегодня — вопрос о равенстве всех людей: перед Богом, перед законом, перед другими людьми. Маленькая история одного южного города рождает большую историю становления США как государства, где каждый её гражданин имеет равные права. Провинциальная Америка 30-х годов XX века. Новое время, старые привычки. Белые – это белые, цветные – это цветные. Два мира, два пространства.
Центральное место в романе занимает судебный процесс. Описывается он подробно, но в то же время достаточно динамично. Автор делает все, чтобы держать читателя в напряжении. «Мужество – это когда заранее знаешь, что ты проиграл, и все-таки берешься за дело и наперекор всему на свете идешь до конца», – говорит Аттикус. Аттикус у Ли Харпер – образцовый отец. Аттикус всегда знает что, как и когда сказать своим детям. Он – честный юрист и истинный джентльмен. Его жизненные позиции не могут не вызывать уважения. Он не просто мастерски защищал Робинсона, но и стал в книге воплощением образа людей-борцов с расизмом. Несмотря на все старания адвоката, Робинсону вынесли обвинительный приговор. И всё лишь потому, что это был суд между черным и белым, а в таком случае всегда виноват чернокожий. Всё это привело к трагедии.
Помимо темы расизма, всплывает ещё куча жизненных тем. «Отцы и дети» – немаловажная тема в книге. Аттикус Финч один воспитывает своих детей. Для меня он стал образцовым книжным отцом. Он не просто воспитывает своих детей, он учит их жизни. Он объясняет им всё, что их интересует: «Когда ребенок о чем-нибудь спрашивает, ради всего святого, не увиливай, а отвечай. И не заговаривай зубы. Дети есть дети, но они замечают увертки не хуже взрослых, и всякая увертка только сбивает их с толку».
От прочтения этой книги у меня остались исключительно положительные эмоции.
Список использованных источников и литературы:
2. https://ru.wikipedia.org/ Харпер Ли
Второстепенные персонажи
В книге много ярких персонажей, типичных представителей своего круга. Это и члены многочисленного семейства Финч, и соседи, и другие жители городка и его окрестностей:
Темы, символы и мотивы
являются ценными аспектами любого литературного произведения, и они добавляют богатство историям. Частью стандартов Common Core ELA является введение и объяснение этих сложных концепций. Тем не менее, абстрактные идеи часто трудно анализировать без посторонней помощи. Используя раскадровку, студенты могут наглядно продемонстрировать свое понимание этих концепций и освоить анализ литературных элементов. Для ознакомления с лучшими практиками ознакомьтесь с нашей дополнительной статьей с конкретными планами уроков по настройке классной комнаты и занятиям по обучению темам, символам и мотивам.
В классе ученики могут отслеживать темы « Убить пересмешника»,
чтобы послать убедительное послание своим читателям. Попросите учеников отследить четыре урока, которые Скаут изучает на протяжении всего романа, затем создайте раскадровку с описанием и объяснением каждого из них или попросите их отследить одну тему, символ или мотив повсюду.
Другие темы, мотивы и образы TKAM для поиска и обсуждения.
Добро против Зла
Глазами невинных детей — скаута, джема и укропа — мир кажется очень ясным. Чем дальше Аттикус продвигается к суду над Томом Робинсоном, тем больше дети узнают, что не все в жизни справедливо, а иногда преобладает зло. Это тема, которая в конечном итоге оставляет Джема разочарованным в системе правосудия и оставляет Скаута в неверии; что люди будут осуждать человека на основе своих предубеждений, а не правды.
Иметь мораль
Важной темой и уроком, обнаруженным на протяжении всего романа, является необходимость морали. Мораль — это основные убеждения человека, принципы, по которым они живут своей жизнью. Быть морально образованным важно, потому что это помогает нам быть отзывчивыми и понимать других.
Предубеждение и социальное неравенство
Люди Мэйкомба настолько увлечены своими невежественными убеждениями, что обличают человека, потому что он черный, а не потому, что он виновен.
Птицы и пересмешники
В романе Скаут почти убивает пересмешника. Это расстраивает Аттика, который говорит, что пересмешники — слабые и беззащитные существа. Эти птицы призваны символизировать людей в мире, которые слабы и беззащитны и не могут помочь себе. Более того, он специально скрывается от Тома Робинсона как беззащитного темнокожего человека, который предстает перед судом за убийство. Аттик преподает моральный урок через этот символ: люди должны делать все возможное, чтобы помочь тем, кто беззащитен. Вот почему он защищает Тома, хотя он знает, каким будет приговор.
Пример раскадровки: тема добра против зла в фильме «Убить пересмешника»
После ареста Тома Робинсона город забирает тюрьму. Они предполагают, что он виновен, и хотят действовать, демонстрируя свой расизм.
Хорошо
Когда дом мисс Моди загорается, город сплачивается, чтобы помочь ей, показывая добро в людях и их готовность помочь.
Хорошо / Зло
Бу Рэдли изначально рассматривается детьми как ужасный человек. Они часто издевались и рассказывали истории о нем. Тем не менее, Бу оказывается хорошим, хотя его действия, помогая Скауту и Джему выучить урок.
6 женских персонажей из кино и сериалов, которые всех бесят (но они не специально!)
Валерия Чебитько собрала самых раздражающих героинь из кино и сериалов и попыталась разобраться, почему они всем так не нравятся. А главное, ответить на вопрос — обоснованно ли это? (Кажется, не совсем).
Дженис из сериала «Друзья»
Дженис, бывшая девушка Чендлера, — одна из самых ярких и запоминающихся второстепенных героинь. Она появляется в каждом сезоне шоу и говорит свою фирменную фразу «О мой бог!».
Сценаристы создали для Дженис образ навязчивой подружки, которая всех раздражает и от которой Чендлер всё никак не может избавиться. А её главные отрицательные черты — скрипучий голос и неприятный смех, которые и были объектом для создания комичных ситуаций во всех сезонах. Но, согласитесь, не любить человека за те качества, которые он не может изменить, довольно странно.
На самом деле Дженис сложно назвать навязчивой. Она никогда не преследовала Чендлера специально. Так получалось, что они постоянно сталкивались: на двойном свидании, в салоне красоты, в социальных сетях. Проблема Чендлера была в том, что он никак не мог собраться с духом и сказать ей прямо, что не хочет больше быть вместе. Он каждый раз юлил, не мог подобрать слова, а вымышленная поездка в Йемен — вообще один из его худших поступков.
К тому же Дженис была довольно понимающей. Когда они расстались в первый раз, она ушла без всяких истерик и скандалов. Ещё Дженис стала единственным человеком, в котором Росс нашёл поддержку, когда у него рушилась жизнь. Она была сторонницей того, чтобы прямо говорить, что чувствуешь. В той же истории с Россом, который так надоел ей своими жалобами на жизнь, она не стала придумывать никаких историй и открыто с ним поговорила.
Скайлер Уайт из сериала «Во все тяжкие»
«Во все тяжкие» — легендарный сериал. А главный герой, которого сыграл Брайан Крэнстон, заслужил любовь миллионов поклонников. Простой учитель химии, узнавший, что у него рак и пустившийся во все тяжкие, начав варить наркотики, нашёл понимание у зрителей. А вот его жена Скайлер, голос разума, наоборот, стала главным злом: она не сочувствовала мужу, не радовалась, что он нашёл деньги на их содержание, «пилила» его и истерила весь сериал.
Ненависть зрителей можно объяснить: главный герой — Уолт, и это ему они сопереживают и оправдывают даже самые отвратительные поступки. В конце концов, он смертельно болен.
Но стоит посмотреть на эту историю глазами Скайлер. Она обычная женщина, которая пытается хоть как-то зарабатывать деньги. Скайлер воспитывает сына с ДЦП, ждёт незапланированного ребёнка, а у её мужа обнаруживают рак. Долгое время Уолтер ведёт себя странно, она не понимает, что происходит, а он вообще не даёт никаких ответов.
А потом Скайлер узнаёт, что он варит наркотики, — и, естественно, она хочет защитить свою семью, оградить от этого детей. «Бизнес» Уолтера влияет и на них тоже, ведь они постоянно находятся в опасности и могут быть мишенью для людей, с которыми главный герой имеет дело.
Также зрителям кажется, что она почти не сопереживает Уолтеру. Актриса Анна Ганн, исполнившая роль Скайлер и получившая за это угрозы от поклонников сериала, написала колонку для издания The New Your Times. Она сказала, что создатель сериала Винс Гиллиган хотел, чтобы её героиня была именно такой: со стальным характером, способная противостоять всем трудностям, которые встречаются у неё на пути.
Уолтер весь сериал повторяет, что делает всё ради семьи. Но финал расставляет всё по местам: в одном из монологов Уолтер признаётся, что на самом деле занимался этим для себя — так он чувствовал себя более свободным.
Рэйчел из фильма «Война миров»
«Война миров» — вольная экранизация Спилберга одноимённого романа Герберта Уэллса. Роль дочери главного героя исполнила тогда ещё совсем маленькая Дакота Фаннинг (на момент выхода фильма ей было 11 лет). Персонаж получился очень ярким, но «бесячим». Зрителю не понравилось, что весь фильм героиня кричит, капризничает и задаёт много вопросов.
Но всему этому есть оправдание — Рэйчел всего лишь маленький ребёнок, в мире происходит что-то странное (непонятные разрушительные вспышки молний, нападение толпы безумцев), и, естественно, ей страшно. Она выражает эмоции так, как умеет, — криком.
Плюс у Рэйчел непростые отношения с отцом. Видно, что до этого он не особенно интересовался жизнью девочки. Он даже не знает, что у неё с рождения аллергия на арахисовое масло. В ситуации, когда в мире в буквальном смысле наступает конец света, хочется, чтобы рядом был человек, который тебя понимает, защищает и поддерживает. Потому, к примеру, в одной из сцен фильма Рэйчел требовательно кричит, что хочет к маме.
Но главного героя понять тоже можно: когда ты сам не понимаешь что происходит, а от тебя ещё требуют ясных ответов, раздражение — естественная реакция.
Серсея Ланнистер из сериала «Игра Престолов»
Серсея, наверное, один из самых ненавистных персонажей у поклонников «Игры престолов», посоревноваться с которым может разве что её сын Джоффри. Она совершила множество ужасных поступков, а на её руках кровь тысячи людей.
Оправдать её поведение сложно, но его можно объяснить. Персонаж однозначно властолюбивый и эгоистичный, но интересный и многогранный — у Серсеи очень тяжёлая судьба.
Она ненавидит своего младшего брата Тириона, винит его в смерти матери и искренне считает его чудовищем. Её детские мечты о счастливом браке с принцем Рейгаром, в которого она была влюблена, разрушены. Ещё и ведьма нагадала, что дети Серсеи умрут раньше её. Позже она становится женой короля Роберта, но и здесь с первой же брачной ночи, когда он называет её чужим именем, становится понятно, что этот брак будет несчастливым. К тому же Роберт склонен к пьянству и насилию.
Кажется, Серсея всю жизнь была несчастна. Стремилась соответствовать ожиданиям отца. Шла к своей цели путём интриг и манипуляций. От соперников предпочитала избавляться. Единственные люди, которых она по-настоящему любила, — её дети. И это безусловная любовь: прекрасно осознавая, каким ужасным человеком растёт Джоффри, она продолжала его любить несмотря ни на что. Ради детей она была готова на всё — даже если это стоило жизни другим людям. Такую любовь нельзя назвать светлым чувством, но Серсея только так могла выражать свою привязанность.
Лори Граймс из сериала «Ходячие мертвецы»
Поклонники «Ходячих мертвецов» не любят Лори Граймс за то, что она встала между двумя харизматичными мужскими персонажами — своим мужем Риком Граймсом и его лучшим другом Шейном Уолшем. Она «испортила» их дружбу, «натравила» их друга на друга и привела к такому финалу, который случился.
Самая главная претензия к Лори — она изменила мужу с лучшим другом. Но на самом деле она ведь думала, что Рик мёртв, и в условиях наступившего апокалипсиса сошлась с человеком, который мог её защитить и поддержать. К тому же ей хотелось, чтобы у её сына Карла была настоящая семья.
Но после возвращения Рика Лори прекратила эту историю. Она сделала выбор в пользу семьи и вернулась к мужу, больше не подавая Шейну никаких надежд. Отвергала его навязчивое внимание и каждый раз напоминала, что она хочет быть с Риком.
При этом Шейн был для неё не чужим человеком, она чувствовала вину, что встала между друзьями, и извинилась перед ним за это. А Шейн воспринял её слова по-своему — «если бы Рика не было, мы были бы вместе» — и пошёл убивать лучшего друга.
Наверное, самой ненавистной сценой среди поклонников сериала считается та, где Лори говорит Рику, что Шейн одержим ею и она его боится. Но это логично — Шейн действительно к этому моменту вёл себя неадекватно и совершал поступки, которые вызывали недоверие у многих героев.
Ещё фанатам шоу не понравилось, что Лори осудила Рика за убийство Шейна. Она даже не попыталась с ним поговорить, а просто развернулась и ушла. Но это тоже объяснимо. Убийство человека, даже в порыве гнева, — всё равно убийство. И ей не хотелось видеть мужа таким.
Белла Свон из фильма «Сумерки»
Несколько лет назад экранизации романов Стефани Майер пользовались бешеной популярностью: люди были просто одержимы вампирами. Но насколько фильмы и снимающиеся там актёры были популярными, настолько же их и ненавидели. Особенно досталось исполнительнице главной роли Кристен Стюарт. Её обвиняли в отсутствии актёрского таланта: зрителям казалось будто Белла вообще не выражает эмоции и весь фильм ходит с одним и тем же выражением лица.
Но именно такой героиня и задумывалась. По сути «Сумерки» — это интерпретация сказки о Золушке, когда в совершенно обычную девочку влюбляется прекрасный принц. По книге Белла была малоэмоциональным человеком, который почти не выражает свои чувства. А так как написана она от первого лица, в книге читатель «слышит» мысли героини и переживает её эмоции. В фильме этого показано меньше.
При этом к героине, конечно, остаются вопросы. Начиная с нездоровой одержимости Эдвардом (Белла готова подвергать себя смертельной опасности, лишь бы почувствовать его присутствие), заканчивая откровенным флиртом с Джейкобом на глазах у своего возлюбленного. Но это уже законы жанра, от которых, к счастью, в современном кино отходят.
Плюс, кажется, к концу франшизы создатели и актёры подустали от этого проекта: каждый новый фильм становился хуже предыдущего и, похоже, и Кристен Стюарт, и Роберт Паттинсон играли без особого энтузиазма.
👩🎬Ещё больше разборов киногероинь