Не кладут в больницу что делать

Что делать, если не кладут в больницу

Не кладут в больницу что делать. Смотреть фото Не кладут в больницу что делать. Смотреть картинку Не кладут в больницу что делать. Картинка про Не кладут в больницу что делать. Фото Не кладут в больницу что делать

Прокуратура Симферополя возбудила уголовное дело в связи со смертью 21-летней женщины. Дело открыто по части 2 статьи 109 УК РФ («Причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей»).

Плановая госпитализация

Если пациент обращается в больницу не для получения экстренной помощи, такая госпитализация рассматривается как плановая. В список необходимых документов для попадания в стационар в таком случае входят направление районного специалиста, документ, удостоверяющий личность (паспорт, свидетельство о рождении), медицинский полис.

Если врачи считают, что для жизни и здоровья пациента нет видимой угрозы, ему может быть отказано в плановой госпитализации в связи с отсутствием необходимых документов.

В самой больнице отказ в госпитализации уже успели опровергнуть. По словам главного врача Александра Остапенко, девушка сама ушла из медучреждения после телефонного разговора с родственниками.

Экстренная госпитализация

Основаниями для оказания экстренной помощи в условиях стационара являются: угроза жизни пациента; пребывание пациента в состоянии, требующем коррекции в отделениях реанимации и интенсивной терапии; пребывание пациента в состоянии, угрожающем жизни и здоровью окружающих.

Направление больных для получения помощи в экстренном порядке происходит по направлению врача (фельдшера) скорой медицинской помощи в соответствии с графиком дежурства стационара; при личном обращении в приемное отделение учреждения, оказывающего услугу; в случае неспособности больного (пострадавшего) самостоятельно передвигаться (нахождении в бессознательном состоянии) он может быть доставлен членами своей семьи или бригадой скорой медицинской помощи.

Отсутствие страхового полиса и личных документов не является причиной отказа в экстренной госпитализации.

Это нам подтвердил и президент Лиги защиты пациентов Александр Саверский:

«Вся экстренная помощь не требует наличия документов: ни полиса, ни паспорта, вообще никаких. Поэтому, если была экстренная ситуация и был отказ – то это уголовное преступление. Судя по тому, что она (пациентка) погибла на следующий день – состояние было если еще не экстренное, то близкое к экстренному».

Если вы сами добрались до приемного покоя, но врач отказывается вас госпитализировать, алгоритм такой: требуйте отказ в письменной форме (обязаны написать), затем снова «горячая линия» или Прокуратура.

Как общаться со скорой

Несколько советов для случаев, когда вам или вашим близким станет действительно плохо.

Если диспетчер отказывается направлять бригаду (пожилой больной, онкология) действуйте так:

Потребуйте, чтобы диспетчер назвал номер вашего обращения.

— Подчеркните, что существует реальная угроза жизни или здоровью пациента

— Сообщите, что отказ Скорой приехать подпадает под уголовные статьи «Неоказание помощи больному» и «Оставление в опасности». И что вы сообщите об этом в полицию.

Если эти аргументы не подействуют (а в большинстве случаев, как уверяют специалисты, их бывает достаточно), то звоните в полицию. Это можно сделать по номеру «02» или «102» либо по единому номеру вызова всех экстренных служб: «112».

Но тот же Александр Саверский несколько успокаивает:

«Отказать в вызове скорой – это право диспетчера, но и риск диспетчера. Вплоть до уголовной ответственности, если он принял неправильное решение. Поэтому у нас по статистике Росздравнадзора 37 процентов непрофильных вызовов скорой помощи. Т.е. диспетчеры перестраховываются».

Если приехавший врач отказывается доставить больного в больницу, а вы с этим не согласны, звоните снова в диспетчерскую и настаивайте на госпитализации. Если и это не помогает – есть «горячая линия» местного органа здравоохранения.

А вот выбрать больницу вам вряд ли удастся. Если случай экстренный – повезут в ближайший стационар. Но попробовать задать вопрос стоит. Если есть варианты и состояние больного позволяет, могут позволить выбрать больницу.

Персонал больницы, куда доставили пациента по «скорой» обязан оказывать ему помощь до тех пор, пока сохраняется угроза жизни и здоровью. И помните – для всех случаев есть «горячая линия».

Круглосуточный телефон Росздравнадзора по соблюдению прав граждан в сфере охраны здоровья: 8 800 500 18 35

Источник

Отказали в госпитализации. Что делать и куда жаловаться?

Не кладут в больницу что делать. Смотреть фото Не кладут в больницу что делать. Смотреть картинку Не кладут в больницу что делать. Картинка про Не кладут в больницу что делать. Фото Не кладут в больницу что делать

В век пандемии и карантина особенно остро встает вопрос, успеем ли мы в случае болезни получить медицинскую помощь, ведь зачастую ухудшение состояния происходит буквально за считанные часы. Не менее важной бывает экстренная госпитализация и в других случаях – от травм и отравлений до сердечных приступов и других острых состояний. Эксперты рассказали в интервью корреспонденту «МИР 24» о том, могут ли врачи на законных основаниях отказать нам в экстренной госпитализации, а также о том, что делать, если это произошло.

По словам ведущего юриста Европейской Юридической Службы Павла Кокорева, поводами для вызова бригады скорой медицинской помощи являются внезапные острые состояния, в том числе обострения хронических заболеваний, которые угрожают жизни пациента. Среди них – нарушения сознания или дыхания; нарушения системы кровообращения, включая повышенное или пониженное давление; острые психические расстройства. Кроме того, скорую помощь вызывают в случае серьезной травмы, отравления, термических и химических ожогов. А также при родах или угрозе прерывания беременности и так далее.

Первое, что нужно помнить – диспетчер обязан принять ваш вызов и направить к вам бригаду скорой помощи. Отказать он имеет право, только если сочтет, что это ложный вызов или что необходимости в экстренной помощи нет.

В этом случае действовать нужно так:

Затем прибывшая бригада (врач или фельдшер) оценивает состояние больного человека и возможности лечения на месте. Если оказывается, что своими силами не справиться, то предлагается госпитализировать человека. В каждом конкретном случае необходимость госпитализации определяет медицинский работник.

«При этом нужно понимать, что если у пациента высокая температура, болят зубы или другое состояние, не являющееся основанием для госпитализации, то его могут попросить прийти на прием в поликлинику или вызвать на дом терапевта для определения дальнейшего амбулаторного лечения», – говорит Павел Кокорев.

Отказ в госпитализации пациент может обжаловать, обратившись в страховую компанию, где у него оформлен полис ОМС (позвонив по телефону горячей линии, указанному на полисе или на сайте компании), в региональный орган управления здравоохранением (на горячую линию регионального Департамента или Министерства здравоохранения), либо в прокуратуру.

Как рассказала декан юридического факультета Финансового университета при Правительстве РФ Гульнара Ручкина, основные правила, связанные с вопросами оказания медицинской помощи, в том числе экстренной, закреплены в следующих законах: «Об основах охраны здоровья граждан» № 323-ФЗ, «Об обязательном страховании» № 326-ФЗ, а также в Уголовном кодексе РФ, предусматривающем ответственность за отказ в оказании помощи или небрежное отношение к жалобам обратившегося.

По словам эксперта, экстренная медицинская помощь оказывается безотлагательно и бесплатно.

«Причины отказа в госпитализации описываются в заключении специалиста, – говорит Гульнара Ручкина. – При этом пациент имеет право получить копию такого документа. И в случае, если пациент не согласен с отказом от госпитализации, он вправе обратиться с жалобой на врача, который осуществлял осмотр, в Минздрав и даже в прокуратуру. Последнее уместно в том случае, если в результате отказа от госпитализации резко ухудшилось здоровье, ампутированы конечности, потребовалась срочная операция. Также пациент или его родственники могут обратиться в суд (когда причинен вред здоровью, требующий материального возмещения)».

По словам эксперта цифровой платформы законодательных инициатив «Инициатор» Андрея Завертяева, в некоторых случаях больницы отказывают в госпитализации по той причине, что у них нет нужного состава врачей или оборудования. Но в таком случае больница обязана направить пациента в другую клинику, представить нужные документы и записать отчет об этом в журнал.

По правде говоря, отказать в медицинской помощи вам не могут в принципе: статья 41 Конституции РФ устанавливает «право каждого на охрану здоровья и медицинскую помощь». И значит, вопрос только в том, как классифицировать вашу ситуацию и о какого рода медпомощи пойдет речь: экстренной или нет.

По словам терапевта, старшего медицинского консультанта сервиса «Теледоктор 24» Марии Меньшиковой, на деле отказ со стороны бригады скорой помощи госпитализировать пациента, которому действительно нужна помощь – это практически нереальная ситуация. А вот наоборот бывает значительно чаще.

«Человек часто недооценивает свое состояние, напуган рассказами о больницах, и сам всячески отказывается ехать туда. Иногда случается так, что подписав отказ от госпитализации, он подписывает себе приговор», – говорит Мария Меньшикова.

По словам врача, может быть другая ситуация – отказ в самом стационаре. Человек может приехать или прийти самостоятельно, самотеком в приемное отделение больницы. Его осматривает дежурный врач, вызывает при необходимости других специалистов. Там же делают минимальный набор анализов. После чего решают, положена госпитализация этому пациенту или нет. Дело в том, что обоснование требуется как для госпитализации, так и для негоспитализации.

«Повторю: при угрозе для жизни человека, при состоянии, в котором требуется реаниматологическая помощь, при состоянии, в котором пациент сам представляет угрозу для здоровья и жизни окружающих, ему не могут отказать в госпитализации», – говорит специалист.

Помните, что на любом этапе общения с медиками все их действия строго документируются. В случае каких-то неправомерных, как вам кажется, действий медработников можно обратиться в департамент здравоохранения, Роспотребнадзор и прокуратуру.

Источник

Мне отказали в госпитализации. Что делать?

Не кладут в больницу что делать. Смотреть фото Не кладут в больницу что делать. Смотреть картинку Не кладут в больницу что делать. Картинка про Не кладут в больницу что делать. Фото Не кладут в больницу что делать

Могут ли на законных основаниях отказать вам в транспортировке в больницу и в госпитализации?

Вызов и приезд бригады скорой помощи

В законодательстве РФ не предусмотрено особых правил и положений об оказании срочной медицинской помощи и о порядке госпитализации в случае эпидемии, пандемии, иных обстоятельств. То есть у диспетчера нет права отказать вам, ссылаясь на «сложную обстановку».

При отказе направлять к вам скорую, действовать нужно всегда одинаково:

При этом нужно помнить: диспетчер все-таки имеет право не направить к вам скорую, к примеру, если он сочтет, что это ложный вызов или нет необходимости экстренной или скорой помощи. За свое решение он несет прямую ответственность, в том числе уголовную, в случае смерти больного или серьезного урона здоровью. Все звонки скорой записываются.

Не кладут в больницу что делать. Смотреть фото Не кладут в больницу что делать. Смотреть картинку Не кладут в больницу что делать. Картинка про Не кладут в больницу что делать. Фото Не кладут в больницу что делать

Конечно, маловероятно, что кто-то займется служебным расследованием действий диспетчера, если все обошлось. Обычно людям некогда писать жалобы, пока не происходит какая-то трагедия. Диспетчеры, безусловно, знают об ответственности и обычно перестраховываются.

Транспортировка в больницу

Если врач скорой помощи отказывается забирать больного в больницу, но, на ваш взгляд, сделать это необходимо, снова звоните в диспетчерскую и настаивайте на госпитализации. Не помогает? Наберите номер горячей линии местного органа здравоохранения.

По правде говоря, отказать в медицинской помощи вам не могут в принципе: статья 41 Конституции РФ устанавливает «право каждого на охрану здоровья и медицинскую помощь». И значит, вопрос только в том, как классифицировать вашу ситуацию и о какого рода медпомощи пойдет речь: экстренной, скорой или нет, бесплатной или платной.

Более того, даже коммерческие организации, которые оказывают исключительно платные услуги, не вправе отказать в помощи больному. Помимо отдельного договора с юридической точки зрения, с каждым пациентом они заключают публичный договор в соответствии с пп. 1, 3 ст. 426 ГК РФ, что служит своеобразным общественным контролем.

«Не вправе отказать» — не означает, что клиника должна работать бесплатно, сказать «нет» коммерческая организация может ценой, которая не устроит пациента; в каждом учреждении есть утвержденный директором перечень оказываемых услуг и их стоимость. Если же организация все-таки отказала в заключении публичного договора, то для нее наступает гражданско-правовая ответственность. Можно обратиться в суд с иском о понуждении к заключению договора, хотя мы не видим в этом большого смысла: судиться с тем, кто не хочет вас лечить даже за деньги, как минимум, странно.

Если у вас есть полис обязательного медицинского страхования (ОМС), то вас дополнительно защищает Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ. Согласно ему, учреждениям, работающим по ОМС, запрещено отказывать в медицинской помощи застрахованным. Медицинскую помощь оказывают не только государственные, но и некоторые коммерческие организации. Получить информацию, работает та или иная коммерческая структура в рамках ОМС, можно у самого учреждения или на сайте ФОМС (Фонд обязательного медицинского страхования).

Решение о госпитализации и отказ в госпитализации

Теперь к вопросу о госпитализации или отказе в ней. В законе сказано, что пациенту обязаны оказать экстренную помощь в стационаре, если:

— есть угроза его жизни;

— он пребывает в состоянии, которое требует коррекции в реанимационных отделениях и отделениях интенсивной терапии;

— он пребывает в состоянии, которое угрожает жизни и здоровью окружающих.

Иногда в госпитализации отказывают из-за того, что в больнице нет нужного оборудования или специалистов. Но и тогда медработники обязаны дать направление для госпитализации в другое учреждение, сопроводить его пояснениями и рекомендациями, а также сделать запись об этом в специальный медицинский журнал. Последнее важно при дальнейшем «разборе полетов».

Сам же пациент, если он дееспособный и не представляет угрозы для окружающих, имеет право отказаться от госпитализации, даже если врачи настаивают на обратном. Тогда его просто попросят дать письменный отказ в госпитализации.

Все случаи: нужна помощь больному или обойдется, госпитализировать или сам справится — зависят от субъективной оценки специалиста. Обыватель просто не может знать, как правильно. Была ли допущена врачебная ошибка, станет ясно уже по факту трагедии, тогда же виновные и понесут ответственность.

Но вряд ли кто-то станет ждать развязки, поэтому, если нам отказывают, мы садимся в машину и сами везем больного родственника в больницу. И уже в самом медучреждении может обнаружиться, что помогать нам никто не собирается.

Не кладут в больницу что делать. Смотреть фото Не кладут в больницу что делать. Смотреть картинку Не кладут в больницу что делать. Картинка про Не кладут в больницу что делать. Фото Не кладут в больницу что делать

В больнице отказывают в помощи близкому, или медработники не предпринимают мер для выяснения диагноза и лечения

Первый совет не юридического характера: для начала убедитесь, что вопрос нельзя решить беседой на месте. Помните, персонал учреждения, куда привезли больного, обязан оказывать ему помощь до тех пор, пока сохраняется угроза жизни и здоровью.

Как правило, удается достучаться простым человеческим разговором, особенно если поставить себя на место врачей. Не получилось — нужно идти дальше и решать проблему, например, с главврачом. Очень часто вопросы, которые возникают на уровне линейного персонала, волшебным образом отпадают, стоит обратиться к кому-то из руководящего состава.

Если же переговоры не помогли, переводите ситуацию в юридическую плоскость, но помните, что нужно быть настороже. Мой личный опыт показывает: когда кажется, что ситуация критическая, лучше везде сопровождать больного и контролировать происходящее насколько возможно. Врачи врачами, но не забывайте про человеческий фактор, когда кто-то что-то забыл, недосмотрел, пропустил — и время оказалось потеряно.

Вам отказали в медпомощи в больнице. Порядок действий

Обычно талон на прием к врачу становится главным документом, свидетельствующим о факте обращения за медпомощью. Мы же ведем речь о непредвиденных ситуациях, когда экстренные службы перегружены в период эпидемии и скорая не едет уже несколько часов. Устав ждать, вы решаете отправиться в больницу самостоятельно с так называемой острой болью.

Экстренный прием осуществляет дежурный врач без предварительной записи, вне общей очереди. Однако иногда в медпомощи отказывают из-за преклонного возраста пациента, без объяснения причин либо на мнимых основаниях. Например, ссылаются на всевозможные указы, приказы, положения о необходимости оставаться дома с высокой температурой во время эпидемии коронавируса.

В таком случае факт отказа в помощи необходимо зафиксировать всеми доступными способами: вести видео- или аудиозапись; потребовать у врача письменный отказ, хотя вряд ли врач его напишет; прямо на месте самостоятельно составить документ о факте отказа и попросить свидетелей происходящего подписать его.

Кроме того, попросите очевидцев оставить вам паспортные данные и свои контакты, чтобы в случае судебного спора можно было заявить подписавших как свидетелей и просить вызвать на допрос в судебном заседании.

Когда создается впечатление «халатного отношения врача», зафиксируйте факт пренебрежительного отношения, а не отказа в помощи, а в остальном действуйте по той же схеме.

Когда не удалось «по-хорошему» решить вопрос с врачом, необходимо переговорить с главврачом, заявить ему жалобу и попытаться воздействовать через страховую компанию.

Порядок действий такой:

Чаще всего на данном этапе удается полностью решить вопрос и получить медпомощь надлежащего качества. Если же конфликт по-прежнему не будет исчерпан, придется обратиться в другое медицинское учреждение или к другому специалисту.

Контроль качества предоставления медуслуг и работы конкретной больницы осуществляет соответствующий департамент регионального Министерства здравоохранения. Вы всегда можете написать туда жалобу.

В жалобе укажите все обстоятельства дела, приложите копии доказательств, четко изложите просительную часть: что конкретно вы хотите от госоргана.

Сдать жалобу можно: нарочно (лично), предварительно распечатав в двух экземплярах, — на одном из них поставят отметку о том, что жалоба принята по почте — с описью вложений, в электронном виде, если такая возможность указана на сайте ведомства, — в полицию и прокуратуру.

Не кладут в больницу что делать. Смотреть фото Не кладут в больницу что делать. Смотреть картинку Не кладут в больницу что делать. Картинка про Не кладут в больницу что делать. Фото Не кладут в больницу что делать

В суд стоит идти, чтобы вам компенсировали убытки, а также если отказали в заключении договора на оказание платных медицинских услуг либо в исполнении договора платной клиники. По общему правилу исковое заявление направляется в суд по месту нахождения ответчика, то есть больницы. Однако в договоре на оказание платных медицинских услуг может быть определена иная подсудность.

К иску приложите копии всех документов и доказательств, подтверждающих ваши слова и размер заявленных требований. Например, расчет компенсации потери работоспособности, доказательства оплаты услуг, которые врач обязался оказать бесплатно, чеки, кредитный договор и так далее.

Очень важно иметь письменные доказательства понесенных убытков, в том числе из-за того, что пришлось обратиться в медучреждение в другом городе — приложите проездные билеты, чеки из гостиниц и так далее и что вам нанесли моральный ущерб.

Судебные споры, как правило, длятся долго — от полугода и больше. Кроме того, суду часто требуются дополнительные экспертизы, это увеличивает время тяжбы и затраты на ее ведение. Если есть основания к оказанию помощи, суды обычно встают на сторону пациентов.

Источник

Если получили отказ в госпитализации куда жаловаться

Не кладут в больницу что делать. Смотреть фото Не кладут в больницу что делать. Смотреть картинку Не кладут в больницу что делать. Картинка про Не кладут в больницу что делать. Фото Не кладут в больницу что делатьЛюди, нуждающиеся в медицинской помощи, могут на это рассчитывать. В стране действуют разные учреждения, способные оказать ее быстро и качественно.

При нарушении прав больного последует неминуемая кара со стороны властных органов. Ответственность понесут медицинские работники и целые учреждения.

Законодательство

Государство уделяет большое внимание здоровью граждан, признавая право людей на качественные бесплатные услуги медицинских организаций. Правила, позволяющие решать проблемы, связанные с оказанием врачебной помощи, содержатся в:

Для удобства граждан создан единый сервис вызова экстренных служб – 112.

В каких случаях могут отказать

Законодатель не предусмотрел абсолютной возможности отказать пациенту. Почувствовав недомогание, человек самостоятельно решает, куда ему обратиться – в поликлинику или вызвать скорую помощь. Врач оценивает состояние больного, определяет методы лечения. Пациента помещают в стационар либо он находится дома, выполняя назначения.

Важно: единственная законная причина отказа в госпитализации – отсутствие угрозы жизни.

Прибывший по вызову фельдшер обязан осмотреть заболевшего, выслушать жалобы. Если нет угрозы жизни, человек перенаправляется в поликлинику, в противном случае – в больницу.

Отказы из-за отсутствия талонов, специалистов запрещены. Важно состояние обратившегося: если существует опасность для жизни, услуги оказываются в течение 2 часов, иначе возможно ожидание до 10 дней. Прием должен проводить заведующий отделением или другой врач.

Правомерен ли отказ врача в стационаре

В медучреждение клиент попадает двумя способами: доставляется скорой помощью либо направляется лечащим врачом. Первая ситуация говорит об экстренной необходимости, вторая – о плановом обследовании. Специалисты учреждения обязаны провести осмотр больного, заполнить карту, описать признаки недуга и собственные наблюдения. Размещать обратившегося в палате или нет, решает медик после обследования. Главным будет наличие показаний.

Врач не имеет права отказать из-за отсутствия свободных мест. Это незаконно. Минздрав определил, что при подобных обстоятельствах возможно оставить клиента в коридоре клиники, но не дольше 24 часов, с последующим помещением в палату.

Важно: если в больнице нет свободных мест, врачи должны поместить больного на дополнительные койки в палатах или коридоре.

Требование дежурного показать полис, другие документы при экстренной госпитализации противоправно. Последние могут быть доставлены родственниками позднее, главное, чтобы лечение началось вовремя. Если больной направлен врачом, документы должны быть при нем. Разница состоит в срочности оказания услуг. Плановое лечение не требует спешки, а проволочки в экстренных случаях приведут к опасным последствиям и даже гибели.

Имеем ли право на требование в отказе в письменном виде

Работая с пациентом, врач обязан провести осмотр, сделать исследования с применением техники, назначить анализы. Перечисленные действия и их результаты записываются в карту. Манипуляции требуют письменного согласия клиента, которое прикладываются к медицинским документам.

Если доктор не находит признаков угрозы жизни пациента, он может отправить больного домой. Причины отказа в госпитализации описываются в заключении специалиста. Человек имеет право получить копию такого документа, заверенного главным врачом медицинского учреждения.

Если при обращении сотрудники клиники отказываются работать с пациентом, следует требовать письменное свидетельство, объясняющее их действия.

Какие последствия могут быть для врача и больницы

Важно знать, кто именно отказал в приеме. Если это сделал врач, его ждет дисциплинарное взыскание или наказание уголовного порядка в зависимости от наступивших последствий. Например: врач отказался принимать пациента, и последний погиб. Специалист понесет наказание за халатность вплоть до лишения свободы.

Когда отказывают сотрудники регистратуры, ответственность понесет медучреждение, на него будут наложены штрафы. Диспетчер экстренных служб не может отказывать в направлении бригады скорой помощи. Подобный факт повлечет за собой уголовную ответственность.

Куда обращаться, если больному отказывают в стационаре

Не кладут в больницу что делать. Смотреть фото Не кладут в больницу что делать. Смотреть картинку Не кладут в больницу что делать. Картинка про Не кладут в больницу что делать. Фото Не кладут в больницу что делатьКогда возникают проблемы с приемом в стационар, необходимо выслушать объяснения, попытаться их опровергнуть, сославшись на права больного и предупредив об уголовной ответственности при ухудшении состояния.

Следует просить о помощи старшего сотрудника. Днем это заведующий, главный врач, ночью – дежурный доктор. Если они не помогли, следует позвонить по телефону экстренных служб – 112, 03. Во время обращения следует:

Они перевезут больного в другую больницу.

Можно обратиться в фонд обязательного страхования. Полис содержит сведения, необходимые для обращений граждан.

Доступен звонок по круглосуточному телефону Росздравнадзора – 88005001835.

Отказывают в стационаре в другом регионе

Правило одно для всех: действительный медицинский полис позволяет лечиться бесплатно на территории всей страны.

Если жизни человека угрожает опасность, медицинские работники должны ее устранить бесплатно даже без страховки. В последнем случае проводятся реанимационные мероприятия до улучшения состояния пациента, затем он выписывается из больницы с рекомендациями о дальнейшем лечении по месту жительства.

Если же специалист отказывается работать с клиентом из другого региона, следует вызывать скорую помощь, обзванивать надзорные ведомства.

Важно: экстренная помощь оказывается бесплатно, без полиса и документов, в любой части страны.

Пишем жалобу

Любые отказы в помощи, осмотре, обследовании, требуют обжалования. Что и куда писать, зависит от пожеланий пациента.

Жалоба на врача

Пишется в случае, когда именно доктор нарушил права больного: отказал в госпитализации, проведении обследования и так далее. Жалоба оформляется письменно, в двух экземплярах. Сначала указываются данные руководителя провинившегося работника, затем сведения об обратившемся: фамилия, имя, отчество, адрес, телефон.

Текст не должен содержать грубых оскорбительных высказываний, суть проблемы следует описывать подробно, начиная с даты нарушения. В конце ставится подпись заявителя.

Подается жалоба главному врачу через секретаря. Последний должен поставить отметку о принятии документа на втором экземпляре. Его необходимо оставить себе.

Жалоба на больницу

Оформляется письменно. Обращение можно отправить почтой или передать лично в надзорное ведомство. Принцип оформления тот же: указываются адресат, заявитель, излагается суть проблемы максимально подробно. Документ должен быть подписан.

Пожаловаться можно в Росздравнадзор, фонды медицинского страхования, Минздрав, прокуратуру, полицию.

Претензия в Минздрав

Нарушения прав пациента, которые привели к последствиям, связанным с материальными затратами на дальнейшее лечение, реабилитацию и т.п, требуют составления соответствующего прошения. Претензия похожа на жалобу, общий стиль оформления не отличается.

Указывается ведомство, которое должно рассматривать обращение, личные данные заявителя, суть проблемы, но в конце добавляется требование возместить ущерб или наказать виновных либо объяснить причины нарушений.

Жалоба в прокуратуру

Обращаться в прокуратуру следует, когда в результате действий персонала больницы клиенту причинен вред:

Надзор за работой учреждений здравоохранения возложен именно на это ведомство. Документ направляется прокурору по месту нахождения больницы. Последний назначит проверку и при выявлении вины сотрудников передаст сведения в полицию для возбуждения уголовного дела. В результате причастные понесут заслуженное наказание.

Сюда же относятся факты, когда медработники просят оплатить их услуги.

Исковое заявление в суд

Когда причинен вред, требующий возмещения, необходимо обращаться к правосудию. Следует написать исковое заявление. В нем указывается наименование суда, сведения об истце (заявителе), ответчике (медучреждении). Далее описываются нарушения, в конце излагают просьбу взыскать с виновного деньги.

Важно собрать справки, заключения специалистов, подтверждающие причинение вреда здоровью.

В суд подается оригинал заявления и копии по количеству участвующих лиц. Например, когда врача поддержала администрация, ответчиков станет два, для них и нужны дополнительные экземпляры.

Законодатель не ограничивает человека в количестве обращений. Одновременно можно жаловаться в несколько органов, главное, чтобы человек верно сформулировал требования.

Полезное видео

Пояснения по вопросу:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *