Не крутится газовый счетчик что делать
Неисправный счетчик газа: что нужно знать, прежде чем обращаться к газовикам с сообщением о замене?
Вы заметили, что газовый счетчик в вашем доме (квартире ) неисправен. Например, не «крутит » когда включается газовая плита или колонка. Об этом необходимо сообщить в вашу газоснабжающую организацию. Таково требование действующего законодательства. Однако прежде чем вызвать газовиков, следует прояснить некоторые детали. Иначе существуют риск понести серьезные финансовые расходы.
Газовый счетчик вышел из строя. Как рассчитывается плата за газ?
Вопрос оплаты потребления газа при замене вышедшего из строя счетчика описывается в п. 28 «Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан», утвержденных постановлением Правительства РФ от 21 июля 2008 года N 549. Он не большой, поэтому приведем его полностью:
28. В случае повреждения целостности любой из пломб … или возникновения неисправности прибора учета газа, о чем абонент уведомил поставщика газа в день обнаружения такой неисправности, объем потребленного газа определяется в соответствии с нормативами потребления газа за период со дня уведомления и до дня, следующего за днем восстановления пломб, в том числе установки пломбы на месте, где прибор учета газа после ремонта присоединяется к газопроводу.
В случае если повреждение пломб или неисправность прибора учета газа выявлены в результате проверки, проведенной поставщиком газа, объем потребленного газа определяется в соответствии с нормативами потребления газа за период со дня проведения последней проверки до дня, следующего за днем восстановления пломб, в том числе установки пломбы на месте, где прибор учета газа после ремонта присоединяется к газопроводу, но не более чем за 6 месяцев.
Как можно видеть, Правила рассматривают два варианта расчета оплаты за газ, после того как обнаружилась неисправность счетчика (нарушение целостности пломбы):
Во втором случае потребитель так же переводится на оплату по нормативу до момента установки пломбы на новом счетчике, но плюс к этому газовики пересчитывают абоненту по нормативу плату за предыдущие шесть месяцев. При этом надо понимать, что нормативы потребления газа на отопления сильно завышены. Потребителю в таком случае выставляется сумма, в разы превосходящая его регулярные платежи по счетчику.
Конечно же, такая ситуация выглядит не вполне справедливой для потребителя. Не обладая необходимыми навыками (а часто даже и не будучи официально уведомлен), он назначается действующим законодательством ответственным за исправное состояние своего прибора учета газа.
Газоснабжающая же организация, у которой есть специалисты и необходимые технологии для контроля правильной работы счетчика, никаких рисков не несет. Более того, определенно извлекает выгоду (назначая завышенную плату за газ), обнаружив в ходе проверки неисправность счетчика.
Впрочем, таковы требования действующего законодательства. Справедливые или нет – отдельный вопрос, но выполнять их надо. То есть, необходимо следить за счетчиком.
Однако даже если вы заметили неисправное состояние прибора учета и сами вызвали газовщиков для исправления ситуации, есть риск того, что вам выставят к оплате счет за газ по нормативу за последние полгода.
Сообщили о неисправном счетчике газа, а газовики все равно выставили счет за шесть месяце по нормативу
Рассмотрим типичный пример, имевший место пару лет назад в Оренбургской области. Обстоятельства дела стали известны из материалов последующего судебного разбирательства.
Жительница Оренбургской области Кузнецова А. А. обнаружила неисправность установленного на улице счетчика газа (прибор учета издавал громкие щелчки). Сообщила об этом по аварийному телефону газовых служб – номер «04 ». Через некоторое время еще раз перезвонила на тот же номер. В итоге приехал контролер, который составил акт о неисправности счетчика газа, в котором и расписался находившийся в это время в доме совершеннолетний сын женщины.
Однако через некоторое время Кузнецова получила от местной газоснабжающей организации счет на оплату потребления газа по нормативу за предыдущие шесть месяцев. Требование мотивировалось абзацем вторым п. 28 «Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан». Тем самым, где речь идет о случае обнаружения неисправности счетчика самими газовиками в ходе проверки.
Жительница Оренбургской области не согласилась со столь вопиющим нарушением ее прав и подала иск в местный суд. Дело было ею выиграно и в первой, и во второй инстанциях, куда газовики обратились с апелляцией.
Позиция газоснабжающей организации, как выяснилось в ходе рассмотрения дела, свелась к тому, что мол, Кузнецова не тем звонила – номер «04 » поставщику газа ОАО «Газпром межрегионгаз Оренбург» не принадлежит. Соответственно, информацией об этом звонке и его содержании компания не располагает. А счетчик газовики проверили в рамках регулярной инспекции, о чем есть запись во внутренних документах компании. То, что инспектор пришел в дом и проверил газовое оборудование вскоре после звонка на номер «04 », по версии газовиков, всего лишь совпадение.
Эти доводы суд признал не убедительным.
Получив от оператора связи расшифровку звонков с телефона Кузнецовой А. А., суд установил, что женщина действительно звонила на номер «04 » в указанные дни. Было так же установлено, что этот номер действительно обслуживается другой организацией — ОАО «Газпром газораспределение Оренбург», которая занимается обслуживание газового оборудования, но газ населению не поставляет. Выяснилось, что сотрудник этой организации, принявший от Кузнецовой звонок на «04 », не сообщил ей о необходимости обращаться непосредственно к поставщику газа.
Таким образом, суд установил, что Кузнецова свои обязанности по оповещении о неисправности счетчика газа выполнила. И не ее вина, что газовики между собой не могут наладить обмен информацией.
Отталкиваясь от этого вывода, суд определил, что в рассмотренном случае необходимо применять первый абзац п. 28 Правил. Т.е. тот вариант, когда абонент сам оповестил газовиков о неисправности и, соответственно, должен оплачивать газ по нормативу в период со дня обнаружения неисправности до дня замены счетчика (установки на него пломбы).
К моменту вынесения решения Кузнецова успела оплатить выставленную ей сумму (чтобы потом не платить еще и пеней по ней). Эти деньги были зачтены по решению суда в счету будущей оплаты за газ.
Решение суда второй инстанции по описанному выше делу можно посмотреть здесь.
Неисправный счетчик газа: как правильно поступить, чтобы затем не насчитали плату по нормативу?
Как показывает анализ судебной практики, далеко не всегда дела о несправных счетчиках газа завершаются в пользу потребителя. Во многих случаях им не удается доказать факт обращения. И понятно, как это происходит.
Предположим, хозяина дома насторожило в работе счетчика. Он позвонил газовщикам одни раз, другой… Никто не приехал. Утечки вроде нет. Лишнего расхода прибор не учитывает. Скорее наоборот. Ну и ладно, пусть будет так…
А затем приходит инспектор, включает комфорку на газовой плите, обнаруживает, что счетчик не реагирует. После чего составляется акт о неисправности прибора учета и приходит квитанция с перерасчетом за последние шесть месяцев по нормативам.
Люди ругаются, но многие оплачивают. Ведь судиться готов не каждый, да и исход дела непредсказуем. Факт обращения с информацией о неисправности счетчика доказать удается не всегда. А газовики могут, в свою очередь, представить в суд внутренние документы, подтверждающие, что проверка носила плановый характер.
Какое резюме? Как уже говорились выше, действующее законодательство отдает явное предпочтение газовикам, баланс прав и обязанностей очевидно смещен в их сторону, а не в сторону потребителя. И с этим сложно сделать.
Тем менее, попробуем дать несколько практических советов, которые помогут избежать лишних денежных трат:
Заранее настраиваться на неизбежные неприятности не стоит. Вполне может статься, что в вашем случае замена счетчика пройдет без лишних проблем и денежных трат.
Но задуматься о том, как заранее оградить себя от негативных последствий и предпринять несложные действия, конечно же нужно.
Неполадки газового счётчика: почему не показывает показания
Сегодня многие квартиры и частные дома оснащены специальными счётчиками для учёта расхода ресурсов: воды, электричества и газа. Однако и эти приборы могут ломаться или отображать искажённые данные. В таких случаях требуются оперативные действия.
Общее руководство
Ваш газовый счетчик перестал показывать показания — что делать? После того, как обнаружена остановка его вращения, немедленно сообщите об этом в газовую компанию.
До вызова профильных мастеров изучите определённые моменты (о них позже). В ином случае потерпите внушительные расходы.
Имеет значение серьёзность и вид поломки. Так или иначе, сервис должны выполнять специалисты.
Уловки служб
Если монтируется газовый счётчик за свои средства, можете попасть под некоторые хитрости газовщиков. Явления эти не столь распространённые, но на чеку быть стоит.
Выбранная фирма может некачественно провести установку прибора или монтировать бракованное изделие, которое выйдет из строя до плановой замены.
Работники таких компаний могут специально не сообщать хозяевам о правилах эксплуатации приборов, подводя их под серьёзные санкции.
В этом плане потребители действуют с определённым риском. Поэтому им следует тщательно изучить инструкцию и следить за устройством.
В зависимости от вида монтажа собственники периодически замечают, что показатели прибора не развиваются, а топливо расходуется. Счётчик может вообще погаснуть и не отображать данные. Действия в подобной ситуации различны.
Сегодня практически все квартиры и дома оснащены электронным учётными приборами. И поэтому хозяева при обнаружении тёмного экрана задаются вопросом, почему электронный газовый счетчик не показывает цифровых значений?
Самостоятельно искать ответы не следует и не стоит ждать, что система вновь заработает сама.
Распространенные причины
Что случилось, если исчезли показания на экране счетчика? Это самый актуальный вопрос в подобной ситуации. Как правило, причины определяет и устраняет мастер. Самые популярные из них таковы:
На практике, если газовый счетчик не показывает показания, причиной номер один считается севшая батарейка.
Народные мастера проводят самостоятельные манипуляции по замене батарейке. В большинстве случаев обнаруживается, что она припаяна к контактам. Целостность устройства, согласно закону, нарушать нельзя. Ближайшая поверка прибора выявит этот факт и наложит на нарушителя серьёзные штрафы.
Некоторые бытовые хитрости
Если на приборе нет отображения цифр, а запланированная поверка ещё далека по времени, можно реализовать некоторый приём. Хитрость заключается в предоставлении показаний счётчика на основе предыдущей информации.
Не занижайте показатели, иначе проверяющая организация заподозрит мошенничество.
Обычно в год бывает 1-2 плановых проверок. Таких визитёров не пускайте, иначе они обнаружат факт неисправности, а показатели будут рассчитаны заново с ущербом для вас.
За два месяца до завершения срока работы устройства, оповестите газовую службу о его неисправности и подайте заявку на его замену. Так вы ещё сэкономите на визите мастера.
На такую махинацию потребители часто отваживаются из-за отрицательного опыта сотрудничества с газовой фирмой.
Нередко владельцы счётчиков, выявив неполадку, сразу обращаются к газовщикам. Однако последствия этого получаются негативными. И к заказчику приходит специалист не для исправления поломки, а с целью проверки. Он уверяет, что заявление компания не получала. Обнаружив неисправность, выписывает штраф и рассчитывает тариф за период от предыдущей проверки.
Суммы санкции могут быть колоссальными, если в квартире проживает много людей.
На практике лучше не затягивать с ремонтом прибора, особенно, если его поломка связана с появлением запаха газа. Из-за огромного риска ЧП специалисты должны быть вызваны немедленно.
Чтобы действия совершались по инструкции, и обеспечивалась безопасность, требуется учитывать определённые нюансы:
Такими действиями вы сможете эффективно противостоять недобросовестной компании, даже в судебном разбирательстве.
Никакой самодеятельности
Как правило, компания устанавливает опломбированные приборы. И если происходит их поломка, то не следует проявлять инициативы в ремонте. Даже не меняйте батарейку.
Никогда сами не вскрывайте счетчик, за срыв пломбы полагается большой штраф.
Пломба – это защита от незаконных манипуляций со стороны собственника. Её порча рассматривается газовщиками как попытка хищения топлива.
К тому же требуется следовать элементарным критериям безопасности. И любое непрофессиональное вмешательство и операции около газовой трубы может спровоцировать аварию.
Принципы расчёта газа при сломанном счётчике
Когда ремонтник прибывает по заявке и определяет неисправность устройства, то газ рассчитывается по действующим тарифам. Подобная практика используется до дня, идущего за датой реанимации пломбы.
Если неполадка определена плановой проверкой, а не после подачи заявления, осуществляется перерасчёт за интервал с предыдущей проверки до настоящего момента.
Здесь важно знать пункты закона: обслуживающая организация не имеет права рассчитывать тариф более, чем за полгода.
Конкретика по некоторым моделям
Добросовестная фирма устанавливает качественные приборы популярных марок, например Гранд и Бетар.
К сожалению, и такие устройства периодически выходят из строя. Далее изложены некоторые примеры неисправностей.
Часто в сервис обращаются с такой проблемой: газовый счетчик «Гранд» не показывает показания.
Здесь имеет значение его модификация. Самыми распространёнными считаются изделиями с нумерациями 1.6 и 4.
Газовый счетчик гранд 1.6. По документам его гарантийный и межповерочный период – 12 лет, эксплуатационный срок – 24 года.
У прибора двусторонняя пломба. Причём она довольно тонкая, что устройство опасно даже аккуратно промывать.
Батарейка у изделия – литиевая. Срок работы – 12 лет. Самостоятельная замена исключена. На практике батарейка садится через 3-4 года. В итоге гаснет дисплей. Замена прибора обходится порядка в 1500 руб.
Модель четвёртой нумерации.
Ценник и монтаж – примерно 3000 руб. Гарантия– 12 лет. Прибор устанавливается без сварки.
Батарея мощная и функционирует весь положенный срок. В целом у изделия очень редко наблюдаются неполадки.
Если у прибора Гранд 4 мигание даты и цифр стали замечаться всё чаще, потенциальные причины тому таковы:
Дело в том, что модели Гранд 4 довольно чувствительны к разным вибрациям и волнам. Из-за этого на дисплее могут некорректно отображаться показатели.
В случае с колонкой на окончание газового шланга необходимо помещать диэлектрическую вставку.
Газовый счетчик Бетар СГБМ. Популярные версии: 1.6 и 4.
Первая модификация. Это мембранный прибор из латуни и нержавейки.
Средняя цена – 1800 руб. Рабочий период – 12 лет. В комплектацию входит тройник.
На практике изделие служит не более 5-6 лет. Затем дисплей не отображает данные.
Средний ценник – 3600 руб. В комплект входит накидная гайка и тройник.
Служит 12 лет (по документам). На деле – 6-7. Также гаснет экран. Замена обходится в 3-4 тыс. руб.
Неисправности счетчика газа
Контролер счетчиков газа установил неисправность счетчика газа при минимальном расходе газа (при включении одной комфорки газовой плиты счетчик не изменяет показаний) и выписал предписание на замену счетчика без выяснения причины неисправности счетчика. Произвели перерасчет за газ по нормативу за полгода. Правомерны ли действия контролера?
Контролер счетчиков газа (при замене счетчика за неделю до окончания срока поверки) установил неисправность счетчика газа при минимальном расходе газа (при включении одной конфорки газовой плиты счетчик не изменяет показаний). Произвели перерасчет за газ по нормативу за полгода. Правомерны ли действия контролера?
Я хотел бы узнать подробно какие документы регламентируют ответственность за контроль исправности газовых счетчиков, с какой периодичностью потавщики газа должны производить обслуживание газового счетчика и выявить его неисправность и какова схема оплаты за газ при неисправности счетчика. Дело вот в чем, я преподаватель и вроде возвращают соц. службы, хотя с задержкой на год, мои затраты. Я с начала года не платил за газ. При проверке счетчика поставщиками газа выяснилось, что он не работает и срок его периодической поверки истек год назад, при этом все пломбы исправны. Мне выписали уведомление, с требованием оплаты за последние 6 месяцев по квадратуре, в два раза превышающей реальную отапливаемую площадь Правомерны ли требования поставщика газа? Спасибо.
Я хотел бы узнать подробно какие документы регламентируют ответственность за контроль исправности газовых счетчиков, с какой периодичностью потавщики газа должны производить обслуживание газового счетчика и выявить его неисправность и какова схема оплаты за газ при неисправности счетчика. Дело вот в чем, я преподаватель и вроде возвращают соц. службы, хотя с задержкой на год, мои затраты. Я с начала года не платил за газ. При проверке счетчика поставщиками газа выяснилось, что он не работает и срок его периодической поверки истек год назад, при этом все пломбы исправны. Мне выписали уведомление, с требованием оплаты за последние 6 месяцев по квадратуре, в два раза превышающей реальную отапливаемую площадь Правомерны ли требования поставщика газа? Спасибо.
При проверке газового счетчика вчастном домовладении была обнаружена неисправность, грозятся работники гор газа отключить поставку газа и посчитать по факту за шесть месяцев, имеют ли право?, в июне счетчик работал я оплачивала есть квитанция, пломба не нарушена.
Контролер при проверке написал, что счетчик не реагирует на минимальный расход газа, что мало употребляется газа, по показаниям в среднем в месяц было 2-3 куба, в квартире плита и колонка, но я действительно мало готовлю. Может ли реально столько употребляться газа в месяц или это неисправность счетчика? Как доказать, что счетчик работает верно?
У нас вопрос-возможно-ли оспорить штраф выписаный газовой службой за неисправность счетчика газа. Предыдущие счета оплачивали вовремя (даже имелась переплата). Но во время обхода газовщиками оказалось что счетчик не считает.
Контролер газа определил секундомером неисправность счетчика и в последствии выставили счет за полгода.
Газовая служба выявила неисправность счетчика газа, наложили штраф за последнии пол года по квадратуре, сумма не маленькая и сказали купить новый счетчик! В документе о штрафе мы не поставили подпись. должны ли мы его покупать.
У меня имеется долг по оплате за газ, из-за неисправности счетчика. Задолженность погасить сразу не имею возможности. Собрала деньги на новый счетчик и оплату за установку. Вопрос: Могут ли мне отказать в замене счетчика из-за долга.
В сентябре 2016 г. при проверке газового счетчика обнаружена неподача газа при включении малой конфорки газовой плиты. На счетчике пломбы в поряке, нарушений не выявлено. Сказали заменить счетчик. Что мы и сделали. В иквитанции обнаружили долг в размере 50 000 руб. При разговоре в газовой службе, нам сказали что это штраф за полгода из-за неисправности счетчика., с расчета отапливаемой площади в 184. кв.м. С мая по сентябрь отопление выключено. Откуда такой штраф?
Если у меня в квартире не установлен газовый счетчик, имеет ли право газовая служба право отказать мне в вызове газ. специалиста на дом (неисправность газ. плиты, протечка газа). Как мне быть в этой ситуации?
Из-за неисправного счетчика газа начислена очень большая плата за потребленное количество газа.
Возможно ли требовать перерасчета платы на основании заключения эксперта о неисправности прибора учета?
Стекло табло механического газового счетчика – затуманено (от воздействия солнечных лучей), цифры на табло не четко просматриваются. Для снятия показаний расхода газа лучше производить подсвечиванием на стекло светом фонарика. При контрольной проверки показаний счетчика, газовики составили акт, что счетчик неисправен (не крутит) и выставили счет за пол года не по показаниям счетчика, а по норме. Счетчик поверен в июле 2016 года, признан годным, срок поверки истекает в 2022 году. Скажите, верно ли, что затуманенность стекла табло счетчика является основанием для неисправности счетчика.
Контролер газа за 15 мин определил неисправность счетчика секундомером и в последствии выставили счет за полгода по среднему.
Ситуация такая, что я купил частный дом, на участке имеется отапливаемая теплица. После покупке обнаружили что на газовом счетчике вскрыта пломба. Бывшая хозяйка воровала газ. Затем пришла проверка с гор газа и зафиксировала неисправность счетчика и теперь мне грозят крупным штрафом так как не обратился к ним первый перед проверкой. Есть ли варианты доказать свою невиновность или уменьшить наложенный штраф.
После проверки газ. счетчика контроллером регионгаз настоял на внеоч. Поверке счетчика. (очер. Должна была быть в 2023 году). Счетчик поверку не прошел, насчитали по норме 35 т.р. Могу ли я оспорить долг в суд. порядке. Счетчик не открывали, не сматывали, все пломбы сохранны. С долгом не согласна. Считаю, что в неиспавности счетчика моей вины нет. Как доказать свою невиновность. И есть ли шанс на благополучный исход.
Газовая служба выявила неисправность счетчика газа, наложили штраф за последние пол года по квадратуре, сумма не маленькая и сказали купить новый счетчик! Счётчик работал но считал неправильно. Проверяли просто одной комфортной на время и сделали вывод считает не правильно. Имеют ли право они меня штрафовать когда я сам не знал что он неправильно считает.
Столкнулась с такой проблемой! Купила новую квартиру, все счётчики стоят, но спустя пол года счётчик на газ перестал работать, вызвала газавиков, они дали акт об неисправности счётчика и уведомление на его замену. Обратилась с этими документами к застройщику и написала заявление о замене счётчика. В устной форме мне уже отказали, но я жду письменного ответа. В договоре долевого строительства указано, что они обязаны установить счётчики. Могут ли мне отказать? И что мне делать если не заменят? Куда обращаться дальше. Может в Роспотребнадзор? Подскажите на какой закон и статью операться. Заранее благодарна!
17.11.2015 года работниками ООО «Газпром межрегионгаз была проведена проверка бытового счетчика по адресу. Было выявлено нарушение: счетчик не работоспособен и отсутствует пломба.
17 ноября утром я заметил не исправность бытового газового счетчика (прибора учета газа) и позвонил в газовую службу, объяснил что у счетчик не работает мне велели приехать и написать заявку и я поехал в гор газ написал заявление о замене неисправного счетчика газа. Заявление мною было написано утром (9 часов 30 мин),
Во время проверки работникам ООО «Газпром межрегионгаз мною было предложено сфотографировать неисправный счетчик газа и отправить его на экспертизу на что я получил отказ.
Несмотря на мои объяснения и предоставленные документы:
Акт о проведения тех обслуживания, копию моего заявления с указанием числа и времени моего обращения о замене счетчика работники ООО «Газпром межрегионгаз проигнорировали мои объяснения написали АКТ и далее произвели расчет потребляемого газа по нормативу за 6 месяцев.
Я считаю что прибор учета газа престал работать после 13,11,2015 так как при проверке и проведении ТО все приборы ВДГО были в порядке. (что подтверждает АКТ)
А расчет потребляемого газа по нормативу за 6 месяцев на сумму 22 804,70 (двадцать две тысячи восемьсот четыре рубля 70 копеек) я считаю ошибочным, так как о неисправности бытового газового счетчика (прибора учета газа) я уведомил и написал заявление в 9 ч.30 мин 17.ноября 2015 года, а проверку работники ООО «Газпром межрегионгаз проводили в 11 часов 30 мин того же дня т.е в момент проверки мною уже было написано заявка о замене неисправного счетчика.
Руководствуясь пунктом 28 Правил поставки газа
28. В случае повреждения целостности любой из пломб, указанных в подпункте б пункта 25 настоящих Правил, или возникновения неисправности прибора учета газа, о чем абонент уведомил поставщика газа в день обнаружения такой неисправности, объем потребленного газа определяется в соответствии с нормативами потребления газа за период со дня уведомления и до дня, следующего за днем восстановления пломб, в том числе установки пломбы на месте, где прибор учета газа после ремонта присоединяется к газопроводу.
В случае если повреждение пломб или неисправность прибора учета газа выявлены в результате проверки, проведенной поставщиком газа, объем потребленного газа определяется в соответствии с нормативами потребления газа за период со дня проведения последней проверки до дня, следующего за днем восстановления пломб, в том числе установки пломбы на месте, где прибор учета газа после ремонта присоединяется к газопроводу, но не более чем за 6 месяцев.