Не крутится заднее колесо на велосипеде что делать
У велосипеда не крутится заднее колесо
Велосипеды нередко доставляют немало хлопот своим владельцам. Кто-то может подумать, что это касается только тех, у кого они старые, проехавшие сотни километров и много повидавшие. Однако это совсем не так: и с новыми велосипедами нередко приходится достаточно долго возиться.
Проблем с «железными конями» у любителей покататься может быть много. Плохо накаченные колеса, неотрегулированные тормоза, расслабленная цепочка, кривой руль и так далее и тому подобное.
Разумеется, каждая из этих сложностей требует отдельного к себе внимания, поэтому сегодня мы обратим внимание только на одну из них. А именно на вопрос о том, что делать, если заднее колесо на велосипеде не крутится. И для начала стоит понять, с чем это вообще может быть связано.
Какие бывают проблемы?
Причин тому, что заднее колесо плохо крутится, может быть очень много. Однако не стоит забывать и о том, что проблем с задним колесом существует достаточно. У каждой из них есть свои причины и свой путь решения – разные вопросы требуют разного подхода к поиску ответов на них. Для наглядности ниже будут перечислены основные проблемы, связанные с тем, что заднее колесо плохо крутится:
Как уже было сказано выше, каждая из этих проблем требует особого к себе подхода. Поэтому прежде чем приступать к «ремонту» велосипеда, стоит понять, какую именно проблему вы собираетесь устранять. А для того, чтобы устранить их было проще, ниже каждая из них будет рассмотрена более подробно.
Колесо вообще не крутится: что делать?
Нередко случается такое, что колесо велосипеда вообще невозможно сдвинуть с места. В таком случае определенно не стоит пытаться сдвинуть его силой. Вполне очевидно, что что-то ему мешает.
Для кого-то плотно застрявшее колесо может показаться большой проблемой, однако, как ни странно, разрешить эту неприятность окажется проще, чем другие сложности с движением колеса. Здесь не нужно будет проводить ни регулировку конусов втулки, ни снимать или выравнивать диски.
«Зафиксированное» положение колеса, как правило, может быть вызвано двумя основными причинами:
Первую сложность можно разрешить, проведя регулировку тормозов, для чего достаточно проверить, натянуты ли тормозные тросы и реагируют ли они на движение рычагов тормоза. Для того чтобы устранить вторую причину, достаточно приподнять цепь и снова надеть ее, а затем прокрутить педаль немного назад и вперед.
Возможные причины заторможенного движения
Самая распространенная ситуация – это когда заднее колесо просто плохо двигается. Не всем удается это заметить, поскольку некоторые связывают сложности в движении с тем, что они устали, едут под горку или просто недостаточно быстро крутят педали. Это и делает такую ситуацию наиболее распространенной, потому что много любителей покататься попросту запускают ее.
Разобраться с такого рода поломкой не всегда оказывается просто. По большей части это происходит потому, что люди не задаются вопросом о том, с чем она связана. Поэтому прежде чем говорить о том, что с этим можно сделать, будет нелишне обратить внимание на наиболее распространенные причины:
В первом случае нужно обратить внимание на машинку тормоза, а точнее, на положение диска между колодками. Если он не параллелен им обоим, это может вызвать затруднения в движении. Для того чтобы устранить эту неприятность, нужно провести регулировку тормозной машинки.
Если же велосипед был недавно куплен, не стоит удивляться тому, что колодки с диском немного трутся друг о друга. Как правило, узнать об этом можно по характерному звуку. Исправлять такую ситуацию совершенно необязательно – достаточно просто немного покататься, ведь после пары поездок колодки сами притрутся к диску.
Погнутый диск, что вполне очевидно, нужно выпрямить. В этом тоже нет ничего сложного. Для выпрямления можно использовать обычный разводной ключ. Главное, делать это аккуратно, чтобы не пришлось выравнивать его назад по несколько раз.
Что делать, если колесо с трудом двигается с места?
Бывает и такое, когда заднее колесо просто очень плохо двигается. Передвигаться в такой ситуации на велосипеде просто невозможно, а попытки сдвинуть его с места с применением грубой физической силы могут плохо закончиться. Что же делать, чтобы решить эту проблему? Здесь нужно обратить внимание на регулировку конусов задней втулки.
Как правило, такая сложность возникает именно потому, что конусы втулки по каким-то причинам просто придавливают диск, из-за чего он плохо двигается назад и вперед. Лучше всего будет открутить пару болтов и снять диск, перед тем, как проводить регулировку конусов втулки. Если этого не сделать, можно повредить и втулку, и диск. После того, как операция будет проведена, нужно вернуть все на место и обязательно удостовериться в том, что колесо двигается нормально. Даже самые маленькие сложности могут стать причиной, по которой операцию придется проделывать снова в ближайшем будущем.
У велосипеда не крутится заднее колесо
Автор: best-of-moto · Опубликовано 05.10.2010 · Обновлено 25.06.2018
Велосипеды часто причиняют много хлопот своим обладателям. Кто-то может поразмыслить, что это относится лишь тех, у кого они ветхие, проехавшие много километров и большое количество повидавшие. Но это не так: и с новыми велосипедами часто приходится достаточно продолжительно копаться.
Неприятностей с «металлическими конями» у любителей покататься возможно большое количество. Не хорошо накаченные колеса, неотрегулированные тормоза, расслабленная цепочка, кривой руль и без того потом и тому подобное.
Очевидно, любая из этих сложностей требует отдельного к себе внимания, исходя из этого сейчас мы обратим внимание лишь на одну из них. А именно на вопрос о том, что делать, в случае если заднее колесо на велосипеде не крутится. И для начала стоит осознать, с чем это по большому счету возможно связано.
Какие конкретно бывают неприятности?
Обстоятельств тому, что заднее колесо не хорошо крутится, возможно довольно много. Но не следует забывать и о том, что неприятностей с задним колесом существует достаточно. У каждой из них имеется свой путь и свои причины ответа – различные вопросы требуют различного подхода к поиску ответов на них. Для наглядности ниже будут перечислены главные неприятности, которые связаны с тем, что заднее колесо не хорошо крутится:
Как уже было сообщено выше, любая из этих неприятностей требует особенного к себе подхода. Исходя из этого перед тем как приступать к «ремонту» велосипеда, стоит осознать, какую как раз проблему вы планируете устранять. А чтобы устранить их было несложнее, ниже любая из них будет рассмотрена более детально.
Колесо по большому счету не крутится: что делать?
Часто случается такое, что колесо велосипеда по большому счету нереально сдвинуть с места. При таких условиях определенно не следует пробовать переместить его силой. В полной мере разумеется, что что-то ему мешает.
Для кого-то хорошо застрявшее колесо может показаться громадной проблемой, но, как ни необычно, дать добро эту неприятность окажется несложнее, чем другие сложности с перемещением колеса. Тут не требуется будет проводить ни регулировку конусов втулки, ни снимать либо сглаживать диски.
«Зафиксированное» положение колеса, в большинстве случаев, возможно позвано двумя главными обстоятельствами:
Первую сложность возможно дать добро, совершив регулировку тормозов, для чего достаточно проверить, натянуты ли тормозные тросы и реагируют ли они на перемещение рычагов тормоза. Чтобы устранить вторую обстоятельство, достаточно немного поднять цепь и опять надеть ее, а после этого прокрутить педаль мало назад и вперед.
Самая популярная обстановка – это в то время, когда заднее колесо легко не хорошо двигается. Не всем удается это подметить, потому, что кое-какие связывают сложности в движении с тем, что они устали, едут под горку либо легко не хватает скоро крутят педали. Это совершает такую обстановку самый распространенной, по причине того, что большое количество любителей покататься попросту запускают ее.
Разобраться с для того чтобы рода поломкой не всегда оказывается легко. В основном это происходит вследствие того что люди не задаются вопросом о том, с чем она связана. Исходя из этого перед тем как сказать о том, что с этим возможно сделать, будет нелишне обратить внимание на самый распространенные обстоятельства:
В первом случае необходимо обратить внимание на машинку тормоза, а правильнее, на положение диска между колодками. Если он не параллелен им обоим, это может привести к в движении. Чтобы устранить эту неприятность, необходимо совершить регулировку тормозной машинки.
В случае если же велосипед был сравнительно не так давно приобретён, не следует удивляться тому, что колодки с диском мало трутся приятель о приятеля. В большинстве случаев, определить об этом возможно по характерному звуку. Исправлять такую обстановку совсем необязательно – достаточно легко мало покататься, поскольку по окончании пары поездок колодки сами притрутся к диску.
Погнутый диск, что в полной мере разумеется, необходимо выпрямить. В этом также нет ничего сложного. Для выпрямления возможно применять простой разводной ключ.
Основное, делать это бережно, дабы не было нужно сглаживать его назад по паре раз.
Что делать, в случае если колесо еле двигаетсяс места?
Бывает и такое, в то время, когда заднее колесо легко весьма не хорошо двигается. Передвигаться в таковой ситуации на велосипеде легко нереально, а попытки переместить его с места с применением неотёсанной физической силы смогут не хорошо закончиться. Что же делать, дабы решить эту проблему?
Тут необходимо обратить внимание на регулировку конусов задней втулки.
В большинстве случаев, такая сложность появляется как раз вследствие того что конусы втулки не известно почему диск, почему он не хорошо двигается назад и вперед. оптимальнеебудет открутить несколько болтов и снять диск, перед тем, как проводить регулировку конусов втулки. В случае если этого не сделать, возможно повредить и втулку, и диск.
По окончании того, как операция будет совершена, необходимо вернуть все на место и в обязательном порядке удостовериться в том, что колесо двигается нормально. Кроме того самые мелкие сложности смогут стать обстоятельством, по которой операцию нужно будет проделывать опять в скором времени.
Вперед 4 шага, назад 4 шага
Тема: Туго крутится заднее колесо
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
Неделю назад купил велик Trek 6000, обкатываю его. Обнаружил, что заднее колесо, если его крутануть, останавливается практически сразу, в то время как переднее крутится достаточно долго. Для наглядности записал сиё на видео (10 Мб, mp4). Есть подозрение, что это всё не есть хорошо, и должно быть отрегулировано, дабы повысить КПД моего кручения педалей . Есть подозрение, что вызвано это трением тормозных колодок о диск, и что их неплохо бы оттащить от этого диска подальше. Какие ещё могут быть причины?
Заранее благодарю за совет.
Снять колесо и аккуратно плоской отверткой колодки раздвинуть в стороны. Но вообще, если колодки трутся о диск, то это, как правило, слышно.
Также конуса втулки могут быть перетянуты. Об этом тут.
А вот этого делать не следует! На гидравлике расстояние между колодками регулируется автоматически.
Дейсвтвительно, если колодки трутся о диск, это слышно. Тут три наиболее частых момента, которые я встречал:
1) либо колодки и диск еще не притерлись, то ничего делать не надо первую сотню километров и дать им притереться. Для нового велосипеда это нормально.
2) либо диск погнут, для этого можно его аккуратно выпрямить разводным ключом.
3) тормозная машинка не настроена: при правильной настройке диск находится посередине между колодками параллельно им.
Открути 2 болта и сними калипер,снова крутни колесо,если проблема не пропала,то как писали выше-регулировать втулку.А какие тормоза у этого Трэка?
Снять колесо и аккуратно плоской отверткой колодки раздвинуть в стороны. Но вообще, если колодки трутся о диск, то это, как правило, слышно.
Также конуса втулки могут быть перетянуты. Об этом тут.[/b]
Кстати, этот пыльник тоже не помогает вращению
Еще как следует. Сначала нужно развести так, чтобы диск не чиркал о колодки для того чтобы исключить влияние тормозов.
Пока не притерлось тормозить будет похуже, но зачем при этом тереться диску о колодки я не знаю.
Разводным ключом не советую. Тут одно неловкое движение, к тому же без опыта, и диск в помойку. Я это всегда голыми руками делаю.
Это понятие относительное. У меня на джуси довольно часто приходится калипер центрировать.
Теперь по сути.
Скорее это тормоза. Чтобы так втулку перетянуть нужно постараться.
У меня (и у еще одного парня) такое было. Лечилось так: расслабил крепление тормозной машинки, зажал тормоз, затянул. Фисе.
Что делать, если не крутится заднее колесо на велосипеде
6 минут Автор: Михаил Скворцов 1699
Прежде чем приступать к ремонту, нужно определить точный вид проблемы. От этого и будет зависеть путь ее решения. Проблему заклинивших колес условно можно разделить на следующие группы:
Каждый из вариантов рассмотрим отдельно. Это поможет понять, как действовать в случае неполадок.
Вращается медленнее переднего
Указанную проблему заметить бывает непросто. Если заднее колесо стало медленнее крутиться, чем переднее, ехать станет сложнее. Но велосипедист может списать это на свою усталость, плохое покрытие дороги или другие факторы. И только когда проблема переходит на более серьезную стадию, ее становится легче распознать.
Заднее колесо может крутиться медленнее, чем переднее, по трем основным причинам:
Затруднить движение может погнутый диск. К этому приводит трение и касание других деталей. Поэтому выход напрашивается сам – выпрямить колесный диск. Главное – не переусердствовать, чтобы потом не пришлось гнуть диск в обратную сторону.
Если во время движения слышны звуки трения, значит, тормозные колодки трутся о диск колеса. Это обычно происходит с новыми велосипедами. Данная проблема не требует никаких действий. Все недочеты устраняться во время движения. Колодки со временем притрутся и перестанут доставлять неприятности.
Больше сил и времени на ремонт уйдет в том случае, если неполадки вызваны проблемами с механизмом торможения. Придется пересмотреть все элементы, чтобы найти и устранить причину.
Ремонт тормоза
Частой причиной заклинившего заднего колеса является неполадка тормозного механизма. Поиск неполадок начинают с проверки тормозных колодок. Проверьте их положение относительно диска колес. Обе колодки должны быть параллельны ободу колеса.
Далее проверьте толщину самих тормозных колодок. Со временем эксплуатации велосипеда они снашиваются. Если их толщина составляет 6 мм и менее, их однозначно придется менять. Иначе они будут постоянно залипать и вызывать затруднения движения. Устанавливают колодки под углом сходимости. Это значит, что передняя часть колодок должна слегка касаться колеса, когда приводите механизм в действие.
Следующим шагом проверьте состояние фланца (выступающей со стороны колеса части колодки). Он может касаться диска колеса после длительной эксплуатации. Устранить данную проблему можно обрезав ненужную часть. Главное – не перестараться, иначе велосипед не будет тормозить. Диск должен легко проходить между колодками.
Проверьте наличие смазочных материалов на основных элементах системы. Особое внимание уделите шпилькам, которые и держат все детали. Они обе должны быть хорошо смазаны. Лучше всего для этих целей использовать специальные велосипедные смазки. Следите за тем, чтобы смазочные материалы не попали на тормозные колодки, диски колес и другие вращающиеся элементы. В противном случае велосипед попросту не затормозит в нужный момент.
Если указанные способы не принесли ожидаемого результата, проверьте тормозные тросики. Трение будет гораздо эффективнее, если длина тросиков выбрана правильно. Отрегулировать их длину можно, проверив положение винта, который расположен на конце оплетки тросов рядом с рычагом. После регулировки нанесите смазочный материал.
Также можно очистить оплетку. Для этого необходимо из нее достать тросик. Рядом с колодками или рычагом освободите зажимы. После этого трос потяните в противоположную сторону. Пластиковую оплетку промойте растворителем от всех скопившихся в ней загрязнений. Подойдет WD-40. В конце верните тросик обратно в оплетку. Отрегулируйте длину. Тормозные колодки должны находиться на расстоянии 6 мм от обода. При этом тормозной рычаг должен быть отпущен. После настройки «холостого хода» затяните зажим.
Колесо прокручивается с усилием
Случаются ситуации, когда заднее колесо велосипеда вращается, но для этого необходимо приложить усилия. В подобных случаях необходимо проверить втулки. А точнее – настройки конусов.
Для устранения данной проблемы придется снять колесо. В противном случае можно повредить и конусы, и диск. Проверьте регулировку. Конусы не должны придавливать диск.
Колесо не вращается
Еще одна проблема – это полная блокировка заднего колеса, когда оно не вращается ни взад, ни вперед. Сразу понятно, что ему что-то мешает. Как правило, это одно из двух: либо цепь, либо тормоза.
Для начала проверьте тормозные колодки. Они могут попросту зажимать обод, не давая колесу вращаться. Проверьте тормозные тросики и их регулировку. Колодки должны отвечать на нажатие рычага.
Далее обратите внимание на цепь. Приподнимите ее и наденьте назад. Проверьте вращение колеса, прокручивая слегка педали в обе стороны.
Даже простое устройство велосипеда порой выходит из строя. Своевременная профилактика и бережное отношение к своему двухколесному транспорту помогут избежать серьезных поломок. Даже такие проблемы, как блокировка колеса, можно решить самостоятельно. Если ничего не получается и поломка более серьезная, чем показалось на первый взгляд, обратитесь в сервисный центр.
Как облегчить ход детского велосипеда
1. Набор инструментов
В погоне за наименьшей ценой производства и наибольшей выручкой многие производители пренебрегают некоторыми операциями. Например, устранением перетягов втулок, каретки, цепи (когда колесо при раскручивании делает один оборот, а чтобы прокрутить педали, нужно приложить немалые усилия). И если на велосипедах для взрослых настройки втулок ещё приемлемы, то на детских велосипедах всё весьма печально.
Хорошо покупать велосипед в специализированном магазине – там, скорее всего, все недочёты будут устранены. А если вы купили велосипед в интернете, «спорттоварах», на рынке или в гипермаркете, то вам необходимо произвести определённый объём работ до того, как вы посадите на велосипед своего ребёнка. Помните, что ребёнок всё воспринимает на уровне ощущений и эмоций, и если велосипед легко катится, а у него получается ехать, то счастью не будет предела и он будет искать поводы ещё и ещё кататься на велосипеде. В противном случае велосипед рискует после двух – трёх выездов превратиться в стойку для хранения одежды.
Если на велосипеде всё легко вращается, то вам крупно повезло, но мы рассмотрим худший вариант, когда вообще ничего толком не крутится.
1. Набор инструментов
1. Конусные ключи на 13/14 и 15/16 мм (есть конусные ключи, имеющие все эти размеры в одном).
2. Гаечные ключи на 10, 14, 15, 17 мм (в зависимости от размера контргайки – может быть разной).
3. Разводной ключ с диапазоном до 32 мм (рулевые гайки разных размеров на разных велосипедах).
6. Крестовая отвертка
2. Переднее колесо
Вот так крутится колесо нового велосипеда в нашем случае
Конус переднего колеса в большинстве случаев имеет размер под ключ 13/14 мм, поэтому возьмите его и гаечный ключ на 17 мм (на детских велосипедах контргайка может быть размером 15 мм).
Удерживая конус, раскрутите контргайку
Удерживая конус, захватите контргайку с другой стороны колеса гаечным ключом, слегка ослабьте конус
Вновь захватите гаечным ключом открученную контргайку и закрутите её, всё ещё удерживая конус втулки. Если колесо всё ещё крутится тяжело, повторите процедуру.
!Важно. Нужно выбрать момент, когда колесо крутится легко, перетяг устранён, но и люфт не образовался.
В случае если образовался люфт, возьмите ещё один гаечный ключ на 17 мм и затяните контргайки с обеих сторон с небольшим усилием.
!Не перестарайтесь! Если вы перетянете контргайки вместе с конусами, есть риск выдавить чашки втулки или оставить на них заметные следы, мешающие вращению.
После доработки колесо крутится уже дольше и легче
3. Заднее колесо
Порядок действий такой же, как и с передним колесом с небольшими поправками
1. Конусный ключ в большинстве случаев размером 15/16 мм (в некоторых случаях бывает 17 и 19 мм).
2. При устранении перетяга на задней втулке с ножным тормозом ослаблять конус нужно только с правой стороны (где установлена звезда).
3. При устранении перетяга на задней втулке скоростного велосипеда ослаблять конус удобнее будет с левой стороны, потому что не придётся снимать блок звёзд (при наличии дискового тормоза, особенно стандарта CenterLock, данная рекомендация не действует).
4. Каретка
1. Большинство кареток на детских велосипедах разборные, имеющие 2 чашки (одну со стопорным кольцом), вал под квадрат или клинья, 2 подшипника.
2. Каретки могут быть также с конструкцией BMX-велосипедов с подшипниками большого диаметра. Если у вас такая, то просто ослабьте контргайку на 36 с левой стороны и подрегулируйте усилие затяжки. Резьба левая!
3. Картриджные каретки являются огромной редкостью, но если на велосипеде вашего ребёнка картридж, вам не нужно доводить до ума каретку.
С помощью зубила и молотка раскручиваем стопорное кольцо (резьба правая, поэтому раскручиваем в левую сторону)
Уперевшись в паз чашки зубилом, слегка раскручиваем чашку слабыми ударами молотка. Покрутив педали и убедившись, что вал каретки крутится легко, без ощущения «ступенчатого» вращения, затяните контргайку
!Не перестарайтесь. Если образовался люфт, подтяните чашку. Иначе подшипник разобьётся гораздо быстрее, а также может оставить выработку на валу и чашках каретки.
5. Цепь
С цепью проблема следующая: заднее колесо просто прикручено к раме с максимальным натягом цепи, из-за этого образуется огромное сопротивление при вращении педалей.
На видео цепь сильно перетянута, так быть не должно
Ослабьте гайки на 17 мм, которыми крепится колесо к раме
Открутите болт с гайкой, которые крепят тормозной рычаг к раме
1. Выставьте колесо таким образом, чтобы цепь не была перетянута.
2. Поочерёдно и равномерно затягивайте гайки с обеих сторон.
3. В итоге после затяжки гаек при нажатии на цепь она должна поддаться примерно на 1 см
6. Рулевая колонка
Речь о резьбовой рулевой колонке, которые чаще всего встречаются на детских велосипедах.
1. Достаньте руль, ослабив болт на 12/13 мм (может быть головка под шестигранник).
2. Разводным ключом раскрутите контргайку (может быть размером от 28 до 32 мм).
3. Либо также ключом, либо рукой выберите такой момент, когда руль свободно вращается и не имеет люфта.
4. Затяните контргайку.
7. Педали
С педалями настоящая лотерея, причём на дешёвых детских велосипедах в них могут быть ужасные подшипники скольжения. Соответственно, они почти не крутятся. Выход один – выбрасывать их и покупать новые.
Если в педалях подшипники качения, а они всё равно плохо крутятся, то в помощь вам наша статья «Как устранить люфт педали». Из неё вы поймёте, как разобрать педаль и что нужно сделать не только для устранения люфта, но и перетяга.
8. Замена смазки
Помимо устранения перетягов на детских велосипедах, очень важным является замена смазки в задней втулке. Конструктивно задняя втулка с ножным тормозом итак далека от идеала в плане лёгкости вращения, а если производитель её перетянул, да ещё и пожалел для неё хорошей смазки (что почти всегда и происходит), то никакого удовольствия от катания получено не будет.
Поэтому мы сделали статью, ознакомившись с которой, при наличии двух ключей, отвёртки и смазки, вы сможете перебрать втулку, поменять смазку и подарить ребёнку огромную радость от лёгкости катания на велосипеде.