Не мертво то что в вечности пребудет

Не мертво то что в вечности пребудет

Нет в творчестве Говарда Лавкрафта строк более известных, чем двустишие из его рассказа «Безымянный город» (The Nameless City) 1921 года. В нём авторство двустишия[1] приписывается арабскому поэту Абдул Аль-Хазреду, изрёкшему его под впечатлением от увиденных в песках аравийской пустыни руин Безымянного города:
«That is not dead which can eternal lie,
And with strange aeons even death may die.»

Именно так двустишие звучит в оригинале у Лавкрафта, который в письме Фрэнку Белкнапу Лонгу от 26 января 1921 года, говорит о нём следующее:
«Безумный араб Аль-Хазред вымышленная личность. Приписанное ему двустишие написано мной специально для этого рассказа. «

Так, впервые появившееся в «Безымянном городе», двустишие вновь упоминается Лавкрафтом в 1926 году в рассказе «Зов Ктулху» (The Call of Cthulhu):
«. бессмертный китаец рассказал о двойственном значении строк в «Некрономиконе» безумного араба Абдул Аль-Хазреда, которые породили жаркие споры и многочисленные толкования. «[2]

Не мертво то что в вечности пребудет. Смотреть фото Не мертво то что в вечности пребудет. Смотреть картинку Не мертво то что в вечности пребудет. Картинка про Не мертво то что в вечности пребудет. Фото Не мертво то что в вечности пребудетДвустишие из черновика «Зова Ктулху» Лавкрафта, 1926 год

А другой Л.Кузнецову:
«То не мертво, что вечность охраняет,
Смерть вместе с вечностью порою умирает.»

А в 2010 году С.Темерязева представила новый перевод повести, где двустишие практически повторяло перевод Кузнецова с незначительным изменением в первой строке[3]:
«Не то мертво, что вечность охраняет,
Смерть вместе с вечностью порою умирает.»

Как можно видеть, во всех представленных вариантах переводчики также стремились занять золотую середину между дословным и художественным переводом, но неизменно склонялись в сторону даже не столько последнего, сколько перевода вольного. Причиной тому были вычурность стиля Лавкрафта, небольшой размер двустишия и недостаточная ясность его значения. Относительно последнего ещё в «Безымянном городе» Лавкрафт заметил, лукавя, что двустишие непостижимо. Однако суть его становится более понятной, если взглянуть на двустишие в контексте произведений, в которых оно приводится автором.

Так в «Безымянном городе» двустишие относится к самому городу, прообразом которого послужил мифический Ирам (Iram) из арабских легенд, затерянный в песках аравийской пустыни Руб Аль-Хали, где Аль-Хазред провёл без малого десять лет. В «Зове Ктулху» Лавкрафт называет город центром Культа Древних, а его руины выступают в качестве примера наследия давно исчезнувших цивилизаций, что является одним из лейтмотивов его творчества. К нему Лавкрафт обращается и в других своих произведениях, например, описывая антарктический город Старцев в «Хребтах безумия» (At the Mountains of Madness) 1931 года или погребённый в австралийской пустыне город Пнакотус в «Тени из безвременья» (The Shadow Out of Time) 1934-35 годов. Всё это наследие седой старины не подвластно времени и покоится в ожидании того часа, когда оно будет обнаружено человечеством, чтобы явить свои зловещие тайны. Именно так происходит и с городом Р’лиех (R’lyeh) в «Зове Ктулху», когда после сильного землетрясения он поднимается из вод Тихого океана, а обнаружившие его моряки случайно открывают врата гробницы Ктулху и выпускают его из заточения.

В другом рассказе «Ужас Данвича» (The Dunwich Horror) 1928 года Лавкрафт приводит цитату из «Некрономикона», в которой повторяет суть сказанного ранее:
«Скоро они будут господствовать там, где сейчас правит человек. После лета наступает зима, а за зимой лето. Они выжидают, терпеливые и могущественные, потому что они будут царствовать вновь.»

Не мертво то что в вечности пребудет. Смотреть фото Не мертво то что в вечности пребудет. Смотреть картинку Не мертво то что в вечности пребудет. Картинка про Не мертво то что в вечности пребудет. Фото Не мертво то что в вечности пребудетРеконструкция двустишия арабской вязью (читается справа налево)

Однако такой вариант отражает лишь смысловое значение двустишия, но не передаёт его рифмы. И здесь следует обратиться к статье Уильяма Хамблина «Комментарии к отрывку из Некрономикона» (Notes on a Fragment of the Necronomicon) 1983 года, в которой он приводит свой пример двустишия на арабском, воспроизведённый на основе текста с древнего пергамента, якобы обнаруженного в Каире.

Не мертво то что в вечности пребудет. Смотреть фото Не мертво то что в вечности пребудет. Смотреть картинку Не мертво то что в вечности пребудет. Картинка про Не мертво то что в вечности пребудет. Фото Не мертво то что в вечности пребудетДвустишие на арабском, иллюстрация Хамблина

Эти строки Хамблин сопровождает транслитерацией и попыткой их перевода:
«Транслитерация арабского произношения:
la mayyitan ma qadirun yatabaqa sarmadi
fa itha yaji ash-shuthath al-mautu qad yantahi.

Текст Хамблина интересен не только тем, что в точности воспроизводит описанное значение двустишия Лавкрафта, но и тем, что выполнен с соблюдением рифмы. Более того, Хамблин делает весьма любопытное замечание, которое, по его мнению, раскрывает истинное значение двустишия:
«Данная фраза содержит слова «yaji ash-shuthath». «Ash-shuthath» это множественное число и буквально означает «ненормальные», по отношению к людям или вещам, в зависимости от контекста. «Yaqi» означает «идут» или «придут». В разговорном арабском мягкий звук «j» часто превращается в жёсткий «g», а гласные окончаний проглатываются, в результате чего слова сливаются, как часто происходит в английском языке. Поэтому на арабском эти слова будут звучать как «yag-shuthath», в чём легко узнать, с незначительно изменёнными гласными, «Yog-Sothoth» Лавкрафта.
То, что мы видим здесь, вероятно является частью ритуала арабских дьяволопоклонников, которые во время некоторых неведомых церемоний выкрикивали «Yag-shuthath! Yag-shuthath!», что значило «Ненормальные Создания (или Времена?) придут!» Это очевидное указание на возвращение Старших Богов[6], главную цель служителей культа Ктулху.»

Видимо основываясь на сходстве двустишия и заклинания, текст последнего был дополнен в «Некрономиконе: Книге мёртвых имён» (The Necronomicon: The Book of Dead Names) 1978 года:
«В своём доме в Р’лиех мёртвый Ктулху ожидает во сне,
Но он воспрянет, и царство его наступит на Земле.»

Но остаётся неясным, что подразумевал Лавкрафт под благоприятным для пробуждения и возвращения Ктулху временем? Так в рассказе «Зов Ктулху» он пишет следующее:
«Старик Кастро припомнил отрывки жуткой легенды, перед которой меркли измышления теософов, а сотворение человека и сам мир казались незначительными и мимолётными. Были времена, когда иные существа правили на земле, и они возвели великие города. Их руины, как ему поведал бессмертный китаец, всё ещё можно обнаружить в виде циклопических камней на островах Тихого океана. Все они умерли множество эпох назад, ещё до того как пришёл человек, но оставили знания, которые могли бы воскресить их, когда звёзды снова займут нужное положение в круговороте вечности. Ведь они сами пришли со звёзд и принесли свои изваяния.»

Очевидно, что говоря о «круговороте вечности», «чуждых эонах» и «нужном положении звёзд», Лавкрафт имеет ввиду некие астрономические периоды. Исходя из чего, Frater Tenebrous XIII в статье «Эон пробуждения Ктулху» (The Aeon of Cthulhu Rising) 1984 года обращается к концепции Астрологических Эр или Эонов и в частности к вопросу наступления Эры Водолея, которую он называет Эоном Ктулху. Сама концепция основывается на явлении прецессии земной оси, под влиянием которой в течение каждых 2148 лет точка весеннего равноденствия смещается из одного зодиакального созвездия в другое. Различные мистики и оккультисты придают Эре Водолея сакральное значение, связывая её с возрождением оккультных знаний и называют разные даты и периоды её наступления, но Fr.Tenebrous предлагает[7] вести отсчёт от 28 февраля 1925 года, когда, согласно «Зову Ктулху» Лавкрафта, в последний раз со дна океана поднялся город Р’лиех и пробудился Ктулху.

Примечательно, что психиатр и визионер Карл Густав Юнг в автобиографии «Воспоминания, сновидения, размышления» (Memories, Dreams, Reflections) 1962 года, основываясь на своих снах, считал Эру Водолея последней для человечества:
«Из этого бессознательного, по прошествии более чем двухтысячелетнего эона, возникнет последующий, чьи черты обозначатся символом Козерога: аигокерос, чудовищная Рыба-Коза, символизирующая горы и океанские глубины, состоящая из двух неразделённых животных элементов, которые срослись воедино. Это странное существо вполне может быть изначальным образом Творца, противостоящего ‘человеку’ как Антропосу. Но по этому вопросу во мне царит молчание, как и в эмпирических данных, имеющихся в моём распоряжении, продуктах бессознательного других людей, с которыми я знаком, или исторических документах. Если прозрение не приходит само по себе, то спекуляции бессмысленны. Они имеют смысл лишь тогда, когда у нас есть объективные сведения, сопоставимые с нашим материалом об эоне Водолея.»

Но молчание, хранимое Юнгом, может происходить вовсе не от недостатка информации и объективных сведений, а от того самого страха перед неведомым, который воспевал в своём творчестве Лавкрафт, ведь сложно не увидеть в химерических символах Козерога не кого иного, как Ктулху, пришествие которого, таким образом, связывается с Эрой Козерога. В «Зове Ктулху» Лавкрафт даже приводит признаки её наступления, кратко, но весьма ёмко описывая то, на что Юнг лишь намекал:
«Затем, прошептал Кастро, эти первые люди создали культ вокруг маленьких идолов, которых показали им Великие. Идолов принесённых в мрачные эры с тёмных звёзд. Этот культ не умрёт до тех пор, пока звёзды не выстроятся снова и тайные жрецы не поднимут великого Ктулху из гробницы, чтобы оживить его подданных и возобновить его правление на земле. Время это будет легко узнать, потому что тогда человечество уподобится Великим Древним, свободным и диким, за гранью добра и зла, отбросив в сторону законы и мораль, и все люди будут кричать, убивать и упиваться весельем. Затем освобождённые Древние научат их новым способам кричать и убивать, наслаждаться и радоваться, и всю землю охватит выжигающее пламя экстаза и свободы. Но до того культ с помощью надлежащих ритуалов должен сохранять память об этих стародавних путях и пророчество о возвращении.»

Несомненно, что под «пророчеством» Лавкрафт имеет ввиду не только причудливое заклинание культистов о спящем и ожидающем пробуждения Ктулху, но и близкое к нему по смыслу двустишие Аль-Хазреда. Однако настолько ли мрачно выглядит предрекаемое ими будущее в действительности? Ответ можно увидеть в словах Юнга, который рассматривал появление неких древних божеств или сверхъестественных существ не буквально, а как символическое предзнаменование процессов в бессознательном самого человека, где сны играют ключевую роль. Вслед за своим учителем психиатром Зигмундом Фрейдом, Юнг считал сны вратами в бессознательное, через которые проявляются иррациональные образы и символы эмоциональных переживаний, страхов и душевных заболеваний человека. Лавкрафт же, в жизни и творчестве которого сновидения играли далеко не последнюю роль, часто становясь источником вдохновения и одной из главных тем его произведений, всё в том же «Зове Ктулху» связал их непосредственно с Ктулху, который навевает сны сверхчувствительным индивидуумам из числа поэтов, художников и скульпторов:
«. город-труп Р’лиех, который был возведён бесчисленные эоны лет назад отвратительными формами, просочившимися с тёмных звёзд. Там покоятся великий Ктулху и его орды, сокрытые под зелёными склизкими сводами, откуда на протяжении неисчислимых циклов они навевают кошмарные сны особо восприимчивым людям и зовут тех, кто верно им служит, чтобы они пришли, освободили и пробудили их.»

Основываясь на этом, некоторые мистики полагают, что Ктулху на самом деле является олицетворением сферы бессознательного, а его хтонический образ, описанный Лавкрафтом как огромная чудовищная химера с антропоморфным телом, осьминогоподобной головой и перепончатыми крыльями, заключённая в Р’лиех, служит символическим воплощением самых потаённых страхов, желаний и страстей, запертых в глубинах человеческого подсознания. Таким образом, можно предположить, что описываемое Лавкрафтом и предрекаемое пророчествами пробуждение Ктулху является не буквальным, а метафорическим открытием врат гробницы бессознательного и освобождением оттуда всего потаённого, что приведёт к чудовищной деградации человеческого общества, сопровождаемой тем самым упоением убийствами и весёлыми криками, свободой и дикостью за гранью моральных устоев и законов.[8]

Список использованных материалов
Печатные источники:
1. «The Whisperer in Darkness» H.P.Lovecraft, «Wordsworth Editions», 2007
2. «Затаившийся страх, Том 1» сборник, «Форум», Москва, 1992
3. «По ту сторону сна» сборник, «Гудьял-Пресс», Москва, 2000
4. «Тень из безвременья» сборник, «Аст», 2001
5. «Зов Ктулху» сборник, «Аст», Москва, 2016
6. «Мифы Ктулху» сборник, «Эксмо», Москва, 2011
7. «В склепе» сборник, «Рипол», Москва, 1993
8. «Жители ада» сборник, «Ладъ», Екатеринбург, 1993
9. «Антология мировой фантастики, Том 8, Замок ужаса» сборник, «Аванта+», Москва, 2003
10. «Обитающий во мраке» сборник, «Астрель», Москва, 2012
11. «Крылатая смерть» сборник, «Деком», ННовгород, 1993
12. «Комната с заколоченными ставнями» сборник, «Эксмо», Москва, 2010
13. «Титус Кроу» Брайан Ламли, «Э», Москва, 2015
14. «Лавкрафт: биография» Лайон Спрег де Камп, «Амфора», СПб, 2008
15. «Г.Ф.Лавкрафт: Против человечества, против прогресса» Мишель Уэльбек, «У-Фактория», Екатеринбург, 2006
16. «Necronomicon: The Wanderings of Alhazred» Donald Tyson, «Llewellyn Publications», 2004
17. «The Necronomicon: The Book of Dead Names» George Hay, Colin Wilson, «Neville Spearman», Jersey, 1978
18. «Notes on a Fragment of the Necronomicon» William Hamblin, «Call of Cthulhu 4th Edition», «Chaosium», 1989
19. «Эон пробуждения Ктулху» Frater Tenebrous XIII, пер. Para Bellum, «Свинец Сатурнианца» #1, СПб, 1999
20. «Memories, Dreams, Reflections» Carl Gustav Jung, Aniela Jaffé, «Random House», 1989
21. «Книга мёртвых богов» Вадим Сумин, «Тайная Власть» #6, 2002

Интернет-ресурсы:
1. По ту сторону сна, URL: http://lovecraft.ru
2. Запретная книга, URL: http://literature.gothic.ru/hpl/mainframe.html
3. The H.P.Lovecraft Archive, URL: http://hplovecraft.com
4. Brown Digital Repository, URL: https://repository.library.brown.edu

Не мертво то что в вечности пребудет. Смотреть фото Не мертво то что в вечности пребудет. Смотреть картинку Не мертво то что в вечности пребудет. Картинка про Не мертво то что в вечности пребудет. Фото Не мертво то что в вечности пребудет
Написано для C.S.S.
Блог автора: http://www.diary.ru/

Источник

Лавкрафтиана: «Не мёртво то, что в вечности пребудет»

Какая же фантазия удивительная вещь, не правда ли? И насколько она индивидуальна. При прочтении книг мозг выдает такие образы, которые и близко не совпадут с теми, что вообразили себе другие.

И многим же знакома ситуация при которой выход экранизации любого произведения приносит сплошное разочарование. Либо мы уже заранее боимся, что наши «картины мира» не совпадут. Оттого, я до сих пор не могу решиться ознакомиться с фильмом «Цвет из иных миров» с Николасом Кейджем. Хотя бы потому, что невозможно передать Цвет, которого не существует в нашем мире.

В данном случае ситуация с восприятием Лавкрафта. Страх неизвестности заставляет мозг выдавать невероятные картины. Тот самый НЕОПИСУЕМЫЙ УЖАС, который царит в его рассказах, оставляет каждому свой след.

Не мертво то что в вечности пребудет. Смотреть фото Не мертво то что в вечности пребудет. Смотреть картинку Не мертво то что в вечности пребудет. Картинка про Не мертво то что в вечности пребудет. Фото Не мертво то что в вечности пребудет

Придумать образ злодея, у которого нет по сути конкретного описания, кроме как может «ужасное существо» или «бесформенная оболочка», не составит труда, так как ваша фантазия не ограничена. Плюс ко всему в нашей культуре уже есть устоявшиеся образы. Из них и своего воображения можно слепить что угодно.

Так, что насчет того, чтобы посмотреть на образы лавкрафтианских существ в игровой реализации? Если вы подумали, что я сейчас начну перечислять все игры, вдохновлённые вселенной Лавкрафта, то нет! Думаю их количество уже перевалило за неприличное и продолжает разрастаться.

Не буду тянуть Ктулху за щупальца! Итак, Лавкрафтовские существа. Какими увидели их разработчики?

Не мертво то что в вечности пребудет. Смотреть фото Не мертво то что в вечности пребудет. Смотреть картинку Не мертво то что в вечности пребудет. Картинка про Не мертво то что в вечности пребудет. Фото Не мертво то что в вечности пребудет

Образ его очень туманный, так как чаще всего описывается сам обряд по его призыву. Йа! Шуб-Ниггурат! Всемогущий Козёл с Легионом Младых! Поэтому там, где есть сектанты, там скорее всего появится и он. Вот и в игре The Sinking City есть локация, в которой культисты призывают подобное существо. О нём говорят как о «плодовитой матери», которая дарует новую жизнь. Существо выплёвывает человеческие конечности, прямо как истинный Шуб-Ниггурат, который жрёт своих детищ.

Как «божество извращенного плодородия», Шуб-Ниггурат порождает новых демонов. И босс из Quake, который предстает в виде огромного существа с тремя щупальцами, в бою призывает кучу мобов, которые попытаются помешать вам произвести целый «ритуал» по его уничтожению. Да и все враги, которые попадаются на протяжении игры, это его рук дело. Это он всех породил.

Ну а в игре South Park: The Fractured But Whole довольно комичное представление Шуб-Ниггурата, да еще и расиста, которого нужно накормить «белым мясом», чтобы одолеть.

Не мертво то что в вечности пребудет. Смотреть фото Не мертво то что в вечности пребудет. Смотреть картинку Не мертво то что в вечности пребудет. Картинка про Не мертво то что в вечности пребудет. Фото Не мертво то что в вечности пребудет

Не мертво то что в вечности пребудет. Смотреть фото Не мертво то что в вечности пребудет. Смотреть картинку Не мертво то что в вечности пребудет. Картинка про Не мертво то что в вечности пребудет. Фото Не мертво то что в вечности пребудет

Его облик гораздо чётче. В книге «Сомнамбулический поиск неведомого Кадата» его описывают как «кошмар безграничной формы, ужасный дух и посланник Иных богов». Но есть у него одна фишка, которую имеют не многие из божеств — Ньярлатотеп может напрямую взаимодействовать с людьми, так как легко принимает человеческую форму. Так проще влиять на них и переманивать на свою сторону. Именно в виде обычного смертного он появляется в Persona 2, позже раскрывая свою истинную форму. Where there is darkness, there are shadows. I, myself, am all of you humans!

В игре Sundered Ньярлатотеп пытается обратить мир в безумие. Он привязал свой разум к сияющему трапецоэдру, чтобы через него манипулировать людьми. Бой с «ползучим хаосом» доставляет игрокам невыразимое «удовольствие» своей хаотичностью.

Ньярлатхотеп [один из вариантов перевода, отсылающий к древнеегипетским богам] в DUSK, как источник силы Культа, появляется в виде огромного существа с щупальцами, большой пастью и зелеными глазами по всему туловищу.

Не мертво то что в вечности пребудет. Смотреть фото Не мертво то что в вечности пребудет. Смотреть картинку Не мертво то что в вечности пребудет. Картинка про Не мертво то что в вечности пребудет. Фото Не мертво то что в вечности пребудет

Не мертво то что в вечности пребудет. Смотреть фото Не мертво то что в вечности пребудет. Смотреть картинку Не мертво то что в вечности пребудет. Картинка про Не мертво то что в вечности пребудет. Фото Не мертво то что в вечности пребудет

Шогготы, в отличие от властного манипулятора Ньярлатотепа, создавались как обычная рабочая сила. Они воссоздавали города для своих хозяев [старцев]. Пока однажды не развили собственный интеллект и не дали им отпор. «Бесформенная масса пузырящейся протоплазмы — слабо иллюминировала, образуя тысячи вспыхивавших зеленоватым светом и тут же гаснувших глазков».

В TES V: Skyrim добавили мод, при котором ты можешь призвать существ по имени Шогготы. Видимо в той форме, в которой они могли бы оказаться если бы использовали возможности отращивать себе не только временные органы, но и временные конечности. При помощи всё тех же модов в Minecraft можно встретить их плавающими в водоёмах, ведь эти существа приспособлены и к суше, и к воде.

Мне кажется, не стоит их всё-таки недооценивать.

Не мертво то что в вечности пребудет. Смотреть фото Не мертво то что в вечности пребудет. Смотреть картинку Не мертво то что в вечности пребудет. Картинка про Не мертво то что в вечности пребудет. Фото Не мертво то что в вечности пребудет

Не мертво то что в вечности пребудет. Смотреть фото Не мертво то что в вечности пребудет. Смотреть картинку Не мертво то что в вечности пребудет. Картинка про Не мертво то что в вечности пребудет. Фото Не мертво то что в вечности пребудет

Не мертво то что в вечности пребудет. Смотреть фото Не мертво то что в вечности пребудет. Смотреть картинку Не мертво то что в вечности пребудет. Картинка про Не мертво то что в вечности пребудет. Фото Не мертво то что в вечности пребудет

Не мертво то что в вечности пребудет. Смотреть фото Не мертво то что в вечности пребудет. Смотреть картинку Не мертво то что в вечности пребудет. Картинка про Не мертво то что в вечности пребудет. Фото Не мертво то что в вечности пребудет

К счастью, Говард Лавкрафт делал зарисовку Ктулху и многим было проще в дальнейшем опираться на основы. Например, не смотря на то, что Ктулху является морским владыкой, у него есть пара рудиментарных крыльев. А так же голова с щупальцами. Но самое главное — он гигантский и его пробуждение приведёт к гибели человечества.

«Я боюсь. Шторма никогда меня не пугали, но что-то…или кто-то…кажется, движется по рифам. Или это только мое воображение?». Совсем недавно вышла игра Call of The Sea. От неё веет лавкрафтиной. Как будто тебя подводят к столкновению с чем-то могущественным. И действительно, в какой-то момент мы встречаем гигантское существо на горизонте. А после только два огромных фиолетовых глаза под водой, которые пристально «смотрят нам в душу». Мне, как человеку, который боится глубины, такие моменты кажутся очень захватывающими и пугающими. [вношу свои коррективы, там спрятался дед Дагон, спасибо пользователю kilkaa за поправку]

В Call of Cthulhu [2018 года] есть несколько концовок. В одной из них вы можете провести ритуал и призвать дремлющее Древнее божество. Жаль, что всего лишь на секунду молния освещает Великого, после призыва которого начинается кромешный ад. Люди сходят с ума и убивают друг друга.

Вам предстоит даже сразиться с Ктулху в The Secret World. А как он там оказался? Всё довольно типично. Ведь он поднимается из глубин на побережье, где игрок расследует загадочное кораблекрушение. Способность довести до безумия героев своим гипнотическим взглядом — присутствует. Жаль только, что это самый простецкий босс в игре.

Не мертво то что в вечности пребудет. Смотреть фото Не мертво то что в вечности пребудет. Смотреть картинку Не мертво то что в вечности пребудет. Картинка про Не мертво то что в вечности пребудет. Фото Не мертво то что в вечности пребудет

Очень забавный образ в игре Cthulhu Saves the World, где загадочный волшебник отнимает силы Ктулху, а что же ему остается делать, чтобы снять проклятие? Геройствовать! Ну, или «спасти мир, чтобы уничтожить его».

Не мертво то что в вечности пребудет. Смотреть фото Не мертво то что в вечности пребудет. Смотреть картинку Не мертво то что в вечности пребудет. Картинка про Не мертво то что в вечности пребудет. Фото Не мертво то что в вечности пребудет

В целом, по разным играм можно найти похожие образы, например, может сравнение и так себе, но Лунный Лорд из Terraria вам никого не напоминает? [из него даже истинные глаза Ктулху вылетают]. Где-то стоят статуи с Ктулху, где-то есть его покровители, где-то описываются обряды по его призыву или в руки попадает «черная книга», напоминающая Некрономикон. Целый культ!

Не мертво то что в вечности пребудет. Смотреть фото Не мертво то что в вечности пребудет. Смотреть картинку Не мертво то что в вечности пребудет. Картинка про Не мертво то что в вечности пребудет. Фото Не мертво то что в вечности пребудет

В Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth, кроме шоггота, так же появляются меньшие божества Отец Дагон и Мать Гидра в роли антагонистов. По книгам они оба являются покровителями Глубоководных и выглядят соответствующе — амфибии гигантских размеров.

Не мертво то что в вечности пребудет. Смотреть фото Не мертво то что в вечности пребудет. Смотреть картинку Не мертво то что в вечности пребудет. Картинка про Не мертво то что в вечности пребудет. Фото Не мертво то что в вечности пребудет

Не мертво то что в вечности пребудет. Смотреть фото Не мертво то что в вечности пребудет. Смотреть картинку Не мертво то что в вечности пребудет. Картинка про Не мертво то что в вечности пребудет. Фото Не мертво то что в вечности пребудет

Существует тайная дочь Ктулху по имени Ктхулла,которая прячется в тайном месте под названием Ютх. Не могу ее не назвать, потому что если она действительно существует. то именно она «поглотила» главного героя [естественно детектива!] в игре The Sinking City. В одной из концовок вы освобождаете «дочь спящего» и. происходит катастрофа [по стопам отца идёт!].

Не мертво то что в вечности пребудет. Смотреть фото Не мертво то что в вечности пребудет. Смотреть картинку Не мертво то что в вечности пребудет. Картинка про Не мертво то что в вечности пребудет. Фото Не мертво то что в вечности пребудет

Не мертво то что в вечности пребудет. Смотреть фото Не мертво то что в вечности пребудет. Смотреть картинку Не мертво то что в вечности пребудет. Картинка про Не мертво то что в вечности пребудет. Фото Не мертво то что в вечности пребудет

Хочется мне отдельно отметить игру Bloodborne. События игры сами по себе происходят в кошмаре, что о многом говорит. Мы с вами, разве что, не должны будем строить догадок о том, какими будут твари и сможем с ними расправиться. Я назову только парочку из тех, что сводят с ума охотников: Мозг Менсиса и Амигдала.

Не мертво то что в вечности пребудет. Смотреть фото Не мертво то что в вечности пребудет. Смотреть картинку Не мертво то что в вечности пребудет. Картинка про Не мертво то что в вечности пребудет. Фото Не мертво то что в вечности пребудет

Тяжело, наверное, испортить образы Древних Богов. Достаточно дать характерные для них качества и особенности, щепотку могущества, навести паники, окрасить тягучую атмосферу в грязно-зеленый цвет и наполнить местность склизкой жидкостью. И вот мы уже понимаем, что начинаем терять рассудок, а значит Они рядом. А может вы себе представляли их совершенно другими?

Уже прошло 84 года со смерти Говарда Лавкрафта. Но его влияние чувствуется повсюду. Настолько это богатый мир, со своим пантеоном существ, со своей историей и предысторией. Можно даже сказать, что Говард создал тренд на само явление вторжения инопланетных существ на землю. Просто взял и связал научную фантастику с кошмарами.

Ребята, пожалуйста, не забывайте, что где-то в глубине вод под Р’льехом покоится Ктулху, дожидаясь своего часа! Ктулху фхтагн!

Не мертво то что в вечности пребудет. Смотреть фото Не мертво то что в вечности пребудет. Смотреть картинку Не мертво то что в вечности пребудет. Картинка про Не мертво то что в вечности пребудет. Фото Не мертво то что в вечности пребудет

Автор обложки: Jorge Jacinto «Visions of Terror»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *