Не могу дозвониться в регистратуру поликлиники что делать
Москвичи не могут вызвать врача на дом
Они рассказали, что, несмотря на сложную ситуацию с распространением коронавируса, дозвониться до врачей не просто.
Так, жительница Бирюлево, которая попросила не публиковать ее имени, рассказала о том, что в течение дня пытается вызвать врача из поликлиники для оформления больничного. При этом у женщины наблюдается слабость и высокая температура, а самой ей уже больше 50 лет. При попытке дозвониться в регистратуру она попадает в очередь вызовов, где ей сообщают, что перед ней в очереди еще несколько десятков звонков, а когда подходит ее очередь, звонок просто обрывается.
За день женщина пыталась так дозвониться несколько раз, каждая попытка занимала у нее более часа и завершалась практически ничем. Из всех попыток одна все же удалась, но и так не помогла ей попасть на осмотр врача и получить больничный. Дело в том, что у женщины проблемы со слухом, и дозвонившись таки, она попросила, чтобы врач ей позвонил по номеру телефона, так как звонок в дверь женщина может не услышать. В итоге по телефону ей не звонил никто, а приходил ли врач – не известно точно. Уже вечером, поняв, что врача все еще нет, женщина позвонила на «горячую линию», с которой можно вызывать медиков при подозрении на коронавирус. Туда дозвониться тоже оказалось непросто, а выслушав историю женщины, ей настойчиво посоветовали ждать врача или позвонить в клинику еще раз. Правда еще посоветовали оформить жалобу в Роспотребнадзор, если врач у нее так и не появится. Что при этом делать с так и не открытым больничным, а также как получить медицинскую помощь, ответить женщине не смогли. В случае необходимости экстренной госпитализации, сказали ей, вызывайте «скорую помощь». Чем закончилась ситуация, нам пока неизвестно — женщина, связавшаяся с нашими корреспондентами, все еще не смогла добиться приезда врача к ней на вызов.
При попытке позвонить в поликлинику, чтобы получить комментарии по этой ситуации, наши корреспонденты столкнулись с тем же самым, что описала женщина – вызов длительное время находится в очереди, в ожидании, а потом звонок просто сбрасывается, так что пообщаться с представителями поликлиники не удалось.
Не менее занимательная и печальная история произошла на днях еще с двумя жителями столицы. На сей раз речь идет о паре молодых людей, которым около тридцати лет. Оба они обнаружили у себя симптомы, которые везде описываются как признаки коронавируса – температура, затрудненное дыхание, боль в горле и слабость. При этом у обоих нет ни сильного насморка, ни чихания, свойственных обычным сезонным ОРВИ или проявлению сезонной аллергии.
Поняв, что с большой вероятностью им пришлось столкнуться с коронавирусом, молодые люди позвонили на московскую «горячую линию», куда предлагается обращаться тем, кто заразился COVID-19. Там им дали указания: пару дней находиться дома, наблюдая за температурой, при этом лечиться как при обычном ОРВИ. Исключение одно – не принимать ибупрофен, используя только парацетамол и препараты с ним. Легче им не стало, и температура полноценно не снизилась, поэтому пара попыталась второй раз вызвать врачей, опять обратившись на «горячую линию». На этот раз им просто предложили прийти в районную поликлинику самим, так как врачи там «немного заняты». Не смотря на то, что посещение поликлиник лицам с симптомами ОРВИ на данный момент в Москве строго не рекомендовано и везде слышны призывы вызывать врача на дом. В поликлинику молодые люди все же направились, так как температура и не думала спадать, несмотря на применяемую терапию. В результате проведенного в поликлинике часа пара снова вернулась домой, опять ждать врача, которого им все же пообещали прислать на дом. О результатах своих попыток получить медицинскую помощь пара рассказала нашим корреспондентам в переписке, один из скриншотов можно увидеть ниже.
В регистратуре это объяснили тем, что пытаются разгрузить вынужденных много ходить по домам медиков, поэтому зовут пациентов приходить в поликлинику лично. При этом, по рассказу сотрудника регистратуры «не под запись», «местный врач плевал на всех и ничего не хочет делать». Так ли это или персонал высказался под горячую руку, что называется, неизвестно, но рассказавшая эту историю молодая пара до сих пор не дождалась приезда медиков. При этом они, согласно выданным им рекомендациям, еще и ходили по улицам, и посещали поликлинику. Учитывая, что могут быть разносчиками коронавируса и сами с самого начала хотели остаться дома и как раз избежать этого. Длится вся эта история уже четвертый день подряд, к медикам пара так и не смогла попасть, как и получить от них внятных консультаций и информации о том, что делать.
Неясно в такой ситуации и еще одно – что делать тем, кому необходим больничный, как нашей первой собеседнице, которая работает в организации, функционирующей непрерывно. Ведь выходить на работу с признаками ОРВИ строго запрещено. А отсутствие на рабочем месте без оформления больничного считается прогулом.
ТФОМС: Если не выходит дозвониться до врача, обращайтесь в страховую
Кому из пациентов положен тест на коронавирус? Почему не всем пациентам, имеющим симптомы заболевания, проводят тестирование?
При этом есть ситуации, когда тест необходим. И медицинская организация проводит его бесплатно, за счет средств ОМС, это:
— госпитализация в стационар для получения плановой или экстренной помощи;
— возраст старше 65 лет и/или наличие сопутствующих заболеваний (гипертония, злокачественные новообразования, сахарный диабет и т.д.). В этой ситуации положительный тест на коронавирус будет дополнительным «маркером» для вашего лечащего врача и поможет ему оперативно принять решение в случае ухудшения состояния.
Почему пациентам со схожими симптомами и течением болезни дают разные рекомендации и выписывают разные препараты?
Какие лекарства и кому положены при лечении на дому?
При лечении коронавируса в условиях стационара на дому человек может рассчитывать на получение бесплатных препаратов: их приобретает медицинская организация за счет средств системы ОМС. Сегодня тариф на такое лечение составляет от восьми до десяти с половиной тысяч рублей. Он включает в себя, в том числе, противовирусные препараты, интерфероны, антибиотики. При наличии показаний человек также может получать жаропонижающее, антикоагулянт и т.п. Препараты выдает лечащий врач. Если медработник отказывает в медикаментах, человек может обратиться за помощью в страховую компанию, которая выдала ему полис ОМС.
Многие жалуются, что до поликлиники невозможно дозвониться. Страховая поможет в такой ситуации?
Безусловно, нагрузка на медицинские организации сегодня огромна. Однако никто не отменял и гарантии территориальной программы оказания гражданам бесплатной медицинской помощи. Если вам объективно нужна помощь, а дозвониться до врача не получается уже более суток, можно обратиться за помощью в свою страховую компанию.
При появлении симптомов ОРВИ настоятельно рекомендуют оставаться дома и вызывать врача. На практике поликлиника просит прийти на прием самостоятельно. Это нормально или нарушение?
Приглашение в медицинскую организацию пациента с признаками ОРВИ при отсутствии у него высокой температуры не является нарушением: в поликлиниках области сегодня зачастую организованы два потока пациентов: здоровые и пациенты с признаками вирусной инфекции. При этом требования об обязательном использовании маски и соблюдении социальной дистанции должны выполняться особенно тщательно.
Ситуация: плановая госпитализация была назначена еще на конец марта, обещали перенести, но этого до сих пор не произошло. Что делать?
Несмотря на сохраняющиеся ограничения, механизм получения плановой стационарной помощи остается прежним. Вы получаете направление у своего участкового терапевта или консультирующего вас узкого специалиста и направляетесь на госпитализацию. Специалист страховой компании также может сориентировать вас по работающим на оказание плановой помощи клиникам и при необходимости помочь с направлением на госпитализацию.
Все материалы сюжета «COVID-19. Мы справимся!» читайте здесь.
Я узнал, почему невозможно дозвониться до врачей (дело не в занятости) в закладки 2
Добрый день! Хочу рассказать всем, что делается в регистратуре, когда люди пытаются дозвониться.
Я стоял в очереди в регистратуру, и решил прямо отсюда позвонить к ним, чтобы посмотреть, как работники реагируют и что будут делать.
Началось все с того, что оформляю детей в детский сад, где потребовали принести отказ от прививок. На документе нужна была подпись главного врача. Я отпечатал бланки, оставалось только поставить печать и подпись.
Потратил очень много времени на дозвон, чтобы спросить, где найти заведующую, да и до больницы добирался долго. В ответ на звонки я слышал голос автоответчика, который говорил, что моя очередь первая, и ждать осталось 2 минуты. И так продолжалось долго, иногда около 10-15 минут.
Но в результате ответа я так и не дождался. Тогда я стал звонить в региональное здравоохранение, но мне там не помогли. Дозвонившись до главврача города, мне сказали, куда надо прибыть и во сколько.
Пока ждал, когда принесут детские карточки, решил провести эксперимент. Нахожусь возле регистратуры, звоню им и смотрю. Их реакция меня просто удивила! Одна сотрудница, услышав звонок, просто нажала какую-то кнопку и ушла по своим делам.
А в своем телефоне я слышу, что мне осталось ждать 2 минуты.
Как можно так поступать? Ведь может оказаться очень срочный вопрос! Еще не все люди могут записаться на прием по Интернету. Да и к врачу очень трудно попасть.
Очень обидно за нашу бесплатную медицину, которая отвечает за здоровье людей, и в первую очередь детей. С таким отношением вряд ли удастся выйти из сложившейся по стране ситуации.
Наверняка данная проблема есть в других городах. Или нет? Может я ошибаюсь? Поделитесь своей информацией в комментариях, есть ли у вас проблемы дозвониться до врача?
Сидите дома: как получить больничный, если у вас COVID или вы контактный
Редактор, Общество, 8:03, 20.10.2020
Что делать, если вам пришел положительный тест на коронавирус, но вы не можете дозвониться до врача, чтобы оформить лист нетрудоспособности
Во время пандемии больничный лист можно открыть задним числом. Правило, что бюллетень оформляют с момента осмотра больного врачом, временно не работает. Это связано с тем, что людей, кому требуется лист нетрудоспособности, слишком много и медики не справляются с потоком пациентов. Об этом и не только говорили на пресс-конференции 19 октября.
Могут ли открыть больничный без осмотра врача?
Нет, листок нетрудоспособности открывается только после осмотра пациента врачом.
К кому врач приходит в первую очередь?
К тем пациентам, которые нуждаются в медицинской помощи в первую очередь. Чтобы вызвать врача, люди звонят в регистратуру или кол-центры, по телефону больные рассказывают о своих симптомах. Все жалобы пациентов обязательно фиксируются. В дальнейшем лечащий врач сортирует обращения и навещает тех, кому нужна его помощь безотлагательно.
На практике от одной поликлиники по вызовам может ходить только один фельдшер. Так, например, происходит в поликлинике № 14 Барнаула, о чем рассказал ее главврач.
Я болею несколько дней, а врач еще не пришел. С какого числа откроют больничный?
Некоторые пациенты по нескольку дней не могут вызвать врача. Люди паникуют, что останутся без больничного и несколько дней им работодатель засчитает как прогулы.
Но на деле же ситуация иная, говорят медики. Когда человек дозванивается до поликлиники, он перечисляет жалобы. В дальнейшем эти жалобы врач должен подтвердить или опровергнуть.
«Хочу успокоить тех пациентов, к которым врач не пришел в первый день болезни, а человеку нужен листок нетрудоспособности. Если врач подтвердил жалобы, которые пациент называл в регистратуре, то больничный лист будет открыт по решению врачебной комиссии, но с того числа, когда человек обратился в регистратуру», – рассказала начальник сектора по работе с обращениями граждан минздрава Алтайского края Ольга Семина на пресс-конференции 19 октября.
То есть, если вы заболели с 19 октября и позвонили в регистратуру, а врач пришел только 20-го, но увидел у вас все признаки болезни, то больничный вам откроют именно с момента обращения.
«Такие правила установили на время пандемии, вообще, в соответствии со всеми правилами, врач должен выдавать больничный день в день. Но в связи с возможными задержками поликлиники идут на такие уступки и организовывают такие меры», – пояснила Семина.
При этом, по словам представителя ведомства, сегодня листки нетрудоспособности оформляются в основном в электронном варианте. И все медицинские организации могут выписать электронный больничный. «Это позволяет определенной категории пациентов лишний раз не ходить в поликлинику лично», – говорит спикер.
А если за два дня симптомы болезни исчезнут?
Медики объясняют: даже если у вас два дня назад была температура, но вы ее сбили лекарствами, врач сможет определить ваше состояние по другим симптомам. И если признаки болезни есть, то вам откроют больничный.
Что делать, если я не могу дозвониться до регистратуры и вызвать врача на дом?
Если человек не дозвонился до регистратуры или кол-центра, то у него есть возможность прийти в поликлинику лично. Везде есть фильтры для температурящих больных, рассказала Семина. Там пациента осмотрят, назначат лечение и при необходимости откроют лист нетрудоспособности.
«Кроме того, сейчас во всех поликлиниках удлинен рабочий день рентгенологических поликлиник, куда могут направить пациента, у которого есть к этому показания. Также при наличии показаний, в соответствии с приказом, произвести забор мазка на коронавирус», – пояснила спикер.
У меня положительный тест на ковид. Как открыть больничный?
Если у пациента на руках положительный результат на ковид, то больничный будет открыт с того дня, когда пришел положительный результат. Время ожидания результата в больничный не войдет.
«Например, человек в частном порядке сдал тест и ему нужен лист нетрудоспособности. И он не может дозвониться по всем телефонам и переживает, что у него будет на работе прогул. Беспокоиться не надо. Больничный будет открыт. Его началом будет дата, когда он получил положительный результат», – поясняет Семина.
Как оформляют больничный контактным?
Контактным лицам также откроют больничный. Лист о нетрудоспособности выдают на 14 дней, рассказала заместитель главврача по экспертизе временной нетрудоспособности поликлиники № 3 Барнаула Елена Василюк. По ее словам, алгоритм расчета такой.
Человек сдает тест на ковид, информация о положительном результате поступает в поликлинику.
Поликлиника связывается с заболевшим и собирает необходимую информацию: кто состоял с ним в контакте и кто с ним фактически проживает.
Далее информация передается в Роспотребнадзор. «На основании этого заявления проводится расследование с выяснением даты контакта. Эта дата и будет являться той датой, с которой выдается больничный», – заявила Василюк.
В дальнейшем пациент через почту или через сайт может заявить о себе в Роспотребнадзор, что он ждет постановления. Ему должны отправить на электронную почту номер постановления, который нужен, чтобы заявить его на анализ на ковид.
«Лаборатория берет анализ только при наличии номера постановления в направлении. Поликлиника начинает работать с контактными лицами и обзванивать их. Но с учетом дефицита кадров никто не может гарантировать, что человеку позвонят в первый же день заявки. Однако обязательно обзвон производится накануне забора анализа либо в день забора у контактных», – пояснила Василюк.
Какие сложности возникают?
По словам завтерапевтическим отделением поликлиники № 7 Барнаула Эльвиры Шляховой, в некоторых случаях точка отсчета для оформления больничного для контактного лица – это дата, когда зараженный узнает о результатах теста.
Проблема бывает в том, что дата контакта и дата начала самоизоляции иногда не совпадают, говорит эксперт. Человек уходит на самоизоляцию намного позже.
«Не всегда своевременно происходит оповещение между системами. Человек в первые дни может ходить на работу. Дата контакта – это дата получения результата анализа зараженного. И не всегда пациент узнает своевременно», – говорит завтерапевтическим отделением поликлиники № 7 Барнаула Эльвира Шляхова.
Например, 15 октября человек сделал тест, а результат узнал 17-го. Значит, дата контакта будет 17-го.
«Эти люди должны понимать, что с даты контакта надо 14 дней сидеть на самоизоляции. Постановление может прийти постфактум. Оно может быть выдано за два дня до окончания срока карантина, и пациент может не знать даже, что именно эта дата считается контактной. А он будет ходить на работу все это время. Но незнание не освобождает от ответственности», – говорит Шляхова.
«Почти военное положение»: в Алтайском крае дополнительно развернут еще 970 коек
Правительство региона нацелено на решение существующих вопросов во взаимодействии с федеральным центром и бизнесом, коммерческим сектором, в частности, фармацевтическими компаниями
В ряде регионов проблему дозвона до поликлиник решили с помощью мессенджеров и волонтеров
Новые цифры по коронавирусу в России. По данным оперативного штаба, за сутки выявлено почти 27,5 тысяч случаев, это все же меньше, чем накануне. Выздоровели около 29 тысяч человек. И это в первую очередь — заслуга наших медиков.
Правда, вызвать врача подчас очень трудно: регистратуры поликлиник и операторы скорой помощи перегружены. Но проблему решают в каждом регионе по-своему.
Дозвониться до поликлиники практически невозможно — на это чаще всего жаловались пациенты в разных регионах. В Набережных Челнах подумали и решили, что, если нельзя дозвониться, то можно написать. В помощники взяли обычный текстовый мессенджер.
«Нигде не дозвонишься — ни в детскую поликлинику, ни во взрослую поликлинику — столько людей больных. Вот через Whats App записалась. Через 10 минут пришел ответ: адрес записали», — рассказывает пациент Елена Шачнева.
С высокой температурой Елена Шачнева не рискнула идти в больницу, решила вызвать врача на дом. Долго и безуспешно звонила в регистратуру — ежедневно сюда обращаются тысячи пациентов. По статистике, когда в поликлинике занято, одновременно по номеру звонят и не могут дозвониться 20-30 человек.
«Самое горячее время с утра, по дням недели понедельник-вторник. Если брать по сезонам, весна-осень. Время горячее с 7-10 утра. Количество звонков, которое поступает на наши линии одновременно, не в состоянии обработать ни один оператор», — главный врач городской поликлиники № 6 Набережных Челнов Нияз Музагитов.
В среднем один звонок занимает 5-7 минут. В регистратуре нужно выяснить имя пациента, где он живет и его жалобы. На чтение одного сообщения уходит несколько секунд. Причем сообщения может принимать любой сотрудник поликлиники, фиксировать и передавать лечащему врачу, который впоследствии сам созванивается с больным.
И дальше в поликлинике решают: либо направить врача на дом, либо записать пациента на прием. С началом использования мессенджера нагрузка на регистратуру снизилась на 30%.
В Екатеринбурге на помощь приходят студенты-медики. Тем, кто лечится от коронавируса на дому в условиях изоляции, важен ежедневный мониторинг их состояния. Простого сообщения в мессенджере не достаточно — важно поговорить с человеком по телефону. Поэтому будущие фельдшеры каждый день консультируют людей.
«Понимают, что сложная ситуация. Врач не всегда может уделить всем внимание. А так как мы звоним, они понимают, что про них не забыли, помнят», — рассказывает студентка Альбина Мурадова.
Стандартные вопросы: нет ли одышки, какая температура и есть ли учащенное сердцебиение. Собранную информацию студенты отправляют в городские поликлиники.
Кто-то уже выздоравливает, а у кого-то снова поднялась температура и нужно корректировать лечение. Колл-центры по вопросам коронавируса открываются по всей стране, иногда это несколько телефонных номеров — вопросы-то разные. В Тюмени решили объединить все горячие линии в одну. Теперь звонки распределяют к нужным специалистам уже на первых секундах. Здесь можно узнать время работы поликлиники или записаться на прием.
«Если в начале проекта до объединения среднее время ожидания доходило до 40-60 минут, а потеря звонков 50%, то на сегодня средний объем потери звонков 10%, среднее время ожидания 25 секунд», — сообщила директор Департамента информации Тюменской области Мария Рудзевич.
Во Владивостоке на помощь поликлиникам пришли студенты и преподаватели с опытом работы в центре медицины катастроф. Они не просто задают стандартные вопросы — они могут дать квалифицированные рекомендации.
Во время пандемии звонки от пациентов начали принимать круглосуточно. После поручения президента решить проблему с дозвоном в поликлиники вопросом занялись в правительстве. Предлагают разные варианты решения: от автоматических голосовых помощников, которые смогут ответить на самые элементарные и часто задаваемые вопросы, до специальных выделенных горячих линий в каждом районе города, чтобы каждый смог дозвониться.