Не могу дозвониться в скорую что делать
Проблемы с вызовом скорой помощи? Сообщите об этом
Добрый день, дорогие юристы, пользователи, форумчане сайта 9111!
По всей России сейчас наблюдаются проблемы с вызовом скорой помощи. Не хватает медперсонала на то количество звонков, которое ежедневно поступает на 03. Телефоны станций скорой помощи накалены до предела. В связи с большим количеством вызовов на дом в моем городе с 25 ноября организован прием вызовов по дополнительным телефонам.
В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19 марта 2020 г. № 198 н «О временном порядке организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19», организовано оказание медицинской помощи пациентам с COVID-19.
Сообщи о проблеме на Госуслугах
Если вы пациент, у которого возникли проблемы с вызовом скорой медицинской помощи, или вам не удается дозвониться до поликлиники в условиях распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19, вы можете сообщить о проблеме, с которой столкнулись.
Новый сервис, через который жители РФ смогут сообщить о проблемах с вызовом скорой помощи или дозвоном до поликлиники, запущен на Госуслугах.
В регионах граждане испытывают трудности с дозвоном до медучреждений. Используя дополнительный инструмент обратной связи, пользователи могут оставить свои замечания. Сообщить о проблеме с вызовом скорой помощи можно, авторизовавшись на портале Госуслуг через учетную запись, заполнить электронную форму сообщения Необходимо описать ситуацию. Кратко сформулировать суть. Указать дополнительную информацию, это может ускорить срок рассмотрения.
В одном сообщении описывайте одну проблему (предложение или вопрос). Если проблем несколько, напишите о каждой из них в отдельном сообщении. Затем данные будут направляться в профильные структуры системы здравоохранения. Т Вы получите ответ в личном кабинете, а также на электронную почту. После получения ответа сможете оценить качество решения проблемы.
Если проблема не решена, поставьте низкую оценку, и тогда будет проведена проверка.
Мнение автора
Количество заболевших коронавирусной инфекцией увеличивается с каждым днем, число заболевших в сутки уже превысило 27 тысяч человек. Скорая помощь просто не успевает обслужить все поступающие звонки, работает на пределе сил и возможностей. Это и понятно. Но ведь мы, обычные граждане, имеем право на жизнь, здоровье, на медицинскую помощь. Проблема с вызовом скорой помощи сейчас стоит очень остро, и решать ее нужно не только создав сервис по написанию жалоб, но и увеличением бригад скорой помощи, материально стимулировав медработников к работе в столь не простых эпидемиологических условиях.
Это мое мнение. Хотелось бы услышать ваше мнение по вопросу создания сервиса на сайте Госуслуг для оставления жалоб на проблемы с вызовом скорой помощи в решении проблемы нехватки медицинских кадров. Жду ваших комментариев. Не забывайте ставить лайки и делиться информацией с подписчиками.
Что делать если скорая помощь не приезжает
Многие из нас в последнее время столкнулись с проблемой долгого ожидания скорой помощи. До нее стало невозможно дозвониться, а приезда бригады нужно ожидать длительное время. Что делать в случаях, когда скорая не приезжает.
Деятельность бригад «Скорой помощи» до самых мельчайших деталей — вплоть до формы шапочек и халатов врачей — регламентируется приказом № 388 Министерства здравоохранения РФ. В этом документе можно найти всю последовательность действий, которые должны выполняться работниками экстренной службы помощи, перечень необходимых препаратов в укладке врача, которую он берет с собой.
Помните, норматив времени для приезда скорой помощи составляет 20 минут, а для труднодоступных местностей — до 60 минут. В чрезвычайных ситуациях (ДТП, пожар и т.д.) скорые должны приезжать немедленно. Если за нормативное время скорая помощь не приехала, можно позвонить и уточнить причины у диспетчера. Также можно подать электронное сообщение с жалобой через портал Госуслуг.
Куда жаловаться, если скорая помощь не приехала на вызов
Если вам требуется экстренная медицинская помощь, не имеет смысла подавать письменные или электронные жалобы. Чтобы уточнить причины задержки приезда скорой помощи, можно позвонить диспетчеру по номерам 103 или 112.
Это может быть связано с большой нагрузкой на бригады скорой помощи, сложной обстановкой на дорогах и пробками. Например, в условиях пандемии коронавируса большая нагрузка на скорую помощь наблюдается почти во всех регионах.
Из-за пандемии коронавируса принят Временный порядок работы медицинских организаций (приказ Минздрава РФ № 198 н). Согласно этому документу, вы можете подать электронное сообщение через сервис Госуслуг в следующих случаях:
если вы не можете дозвониться до поликлиники или скорой помощи;
если возникли проблемы с вызовом бригады скорой помощи (например, если диспетчер не обращает внимание на симптомы болезни и настаивает на визите пациента в поликлинику);
если скорая помощь не приехала, несмотря на зарегистрированный вызов.
В сообщении нужно описать ситуацию, сформулировать суть вопросов. В одном сообщении нужно указать одну проблему, вопрос или предложение. Если у вас несколько жалоб, подайте несколько сообщений.
Ответ на обращение будет направлен в личный кабинет Госуслуг и на электронную почту. Если проблема не будет решена, можно поставить низкую оценку медицинской организации. После этого ее проверят должностные лица Минздрава РФ.
Объяснения диспетчера, что вызовов много, а бригад мало, не являются законным оправданием. Пациент не виноват, что штат станций скорой помощи не укомплектован, или, например, машины находятся в плохом состоянии. Здесь ответственность несут местные органы власти.
Надеюсь, информация будет вам полезной и пригодится на случай долгого ожидания скорой помощи.
Скорая помощь не приехала: что делать и куда жаловаться? Законы и судебная практика
Уже почти два года в России, да и во всём мире, гремит пандемия COVID-19. Она обострила хронические болезни не только у людей, но и у целых государств. В России внезапно обнаружились проблемы с достоверностью статистики, а ещё – с финансированием медицины.
Мы узнали о таком словосочетании, как «избыточная смертность», и оно напрямую связано с качеством работы людей в белых халатах. Вот например: сколько должна ехать «Скорая помощь» на вызов и может ли она его проигнорировать? Чрезвычайное положение не вводили (пока). Значит, должны действовать правовые акты мирного времени. Именно их я подверг тщательно анализу и узнал много нового. Спешу поделиться выводами.
В каких случаях можно вызвать Скорую помощь?
Работа Скорой помощи в России регламентирована Приказом Минздрава России от 20.06.2013 N 388н. За это время его подвергали изменениям четыре раза: это немного по меркам отечественного законотворчества. Приказом утверждён Порядок оказания скорой медпомощи. Согласно п.2 документа она осуществляется в любых ситуациях, требующих неотложного вмешательства врачей: при травмах, несчастных случаях, отравлениях и т.д.
В п.5 отмечено, что медпомощь бывает экстренная (при состояниях, угрожающих жизни) и неотложная. В п.11 прописаны случаи, когда врачи должны прибыть к пациенту незамедлительно. Экстренная помощь необходима при нарушении сознания, дыхания, системы кровообращения, отравлениях, ожогах и в некоторых других ситуациях.
Ещё в первую волну коронавируса свет увидел Приказ Минздрава России от 19.03.2020 N 198н. Им установлен временный порядок работы медорганизаций для профилактики COVID-19. Этим Приказом введены технические требования к работе медиков, без послаблений в части действующего законодательства.
Сколько должна ехать Скорая помощь?
В п.6 Приложения №2 к Приказу Минздрава №388н указано, что медики должны прибыть к пациенту не позднее 20 минут после вызова, если речь идёт об экстренной помощи. В п.4 Приложения №3 к Приказу оговорено, что и станции Скорой помощи должны располагаться так, чтобы выдержать 20-минутную подачу. Однако дополнительная формулировка позволяет отходить от этого правила:
Важно! В территориальных программах время доезда бригад скорой медицинской помощи может быть обоснованно скорректировано с учетом транспортной доступности, плотности населения, а также климатических и географических особенностей регионов.
Время прибытия неотложной помощи составляет не более 120 минут. По факту этот интервал может и не выдерживаться, если это обосновано конкретными условиями (слишком большое количество вызовов, невозможность проезда). В ряде случаев бригада вообще может не приезжать, если причина вызова:
Скорая помощь не едет: что делать?
Внимание! Если пациенту причинены моральные страдания или физический вред, он вправе обратиться в суд с исковыми требованиями к медучреждению, допустившему ненадлежащую работу.
Что грозит бригаде Скорой помощи за невыезд по вызову?
Законодатель предусмотрел ст.124 УК РФ – неоказание помощи больному. Ответственность по первой части наступает, если пациент из-за невыезда «Скорой» получил вред здоровью средней тяжести, а по ч.2 ст.124 УК – если речь идёт о причинении тяжкого вреда или смерти.
Важно! Реальное привлечение к ответственности возможно лишь в случае, если между действиями и последствиями имеется причинно-следственная связь. Например, если машина не смогла добраться до пациента из-за снегопада, пробки или препятствия со стороны других водителей, вины работников нет. Следовательно, уголовная ответственность для них не наступит.
Реальные дела и реальные сроки
На сайте судебной статистики видно, что ст.124 УК РФ применяется редко. Так, в 2020 г. было рассмотрено 4 дела этой категории, по одному из которых вынесен оправдательный приговор (шанс осуждения – 75%). В 2019 г. приговоров было 5, в 2018 и 2017 г. – по 4 штуки, а в 2016 г. – аж 7 судебных вердиктов (все – обвинительные). Получается, что за 5 лет до финальной стадии правосудия дошло всего 24 уголовных дела. И это на всю Россию!
По понятным причинам отыскать реальный приговор по ч.2 ст.124 УК РФ оказалось непросто. Мне на глаза попался вердикт Моздокского райсуда от 02.08.2019, где решалась судьба П., фельдшера отделения скорой помощи. Но в тот раз медики добрались до больного, которым оказался малолетний ребёнок, получивший сильные ожоги.
Фельдшер П. неверно оценила состояние пациента, не провела его госпитализацию, из-за чего мальчик умер. Суд переквалифицировал её действия на ч.2 ст.109 УК (причинение смерти по неосторожности), что спорно, и назначил наказание в виде 2 лет ограничения свободы с лишением права заниматься медицинской деятельностью на тот же срок.
Ещё более вопиющая ситуация описана в апелляционном постановлении Тюменского областного суда от 11.07.2019. Он оставил в силе приговор райсуда, которым установлена виновность В., сотрудника «Скорой». Приехав по вызову, дверь открыла пациентка. Ей стало плохо, она потеряла сознание и имелись признаки клинической смерти. Но В. по неизвестным причинам не провела реанимационные мероприятия. Уж не знаю, сколько ехала «Скорая» – скорее всего, долго.
В практике немало случаев, когда с медицинских учреждений взыскивают материальную компенсацию морального вреда за невыезд бригады. Так, решением райсуда Орловской области от 15.02.2019 с Кромской больницы взыскано 5000 рублей в счёт компенсации морального вреда и 2500 рублей штрафа. Истец получил травму ноги в 19.00 часов, дважды вызывал «Скорую», а она приехала лишь спустя 15 часов.
Медики оправдывались: они полагали, что вызов не был срочным. Его отложили, так как на линии работала только одна бригада. Меж тем, истец хотел помощи не просто так: в итоге у него диагностировали перелом плюсневой кости правой ноги. Суд иск удовлетворил, но на относительно малую сумму.
Решением райсуда г.Комсомольска-на-Амуре от 19.11.2015 в пользу недееспособного М. взыскано 250 тысяч рублей. Из-за халатности врачей Скорой помощи, приезжавших по вызовам к покойной матери М., последняя скончалась. Как выяснилось в суде, медработники исходили из ложного диагноза, якобы поставленного М.
Попался мне и ещё один судебный вердикт, заслуживающий внимания. Решением Солнечного райсуда от 15.05.2020 (это в Хабаровском крае) с России в лице МВД и Следственного комитета в пользу «ФИО3» взыскано 80 тысяч рублей. За что? Следователи и дознаватели слишком долго проводили проверку по ч.2 ст.124 УК РФ в отношении врачей, по халатности которых умер отец «ФИО3».
Резюме. COVID-19 – не повод для «Скорой» отказывать в помощи
Скорая помощь – надежда пациента на сохранение жизни и здоровья. Но сейчас – поистине уникальная ситуация. С одной стороны, бушует COVID-19, счёт заболевшим идёт на десятки тысяч, а медиков реально не хватает. С другой стороны, действие регламентов, которые введены в «мирное время», не приостановлено и даже не изменено.
Скорая помощь всё так же должна приезжать в течение 20 минут (если речь идёт об экстренном вызове) или за 2 часа (в других ситуациях). Если невыезд произошёл без уважительных причин, достаточно жалобы – медиков привлекут к дисциплинарной ответственности.
В отдельных случаях речь вообще может идти об уголовных делах! Правда, шанс попасть в жернова правосудия минимален. Пострадавшие вправе жаловаться, обращаться с исками в суд, взыскать к справедливости. Не исключено, что они буду услышаны. Задолго по эпидемии COVID фиксировались ситуации, где «Скорая» не спешила и явно недоработала.
И всё же, я реалист, и мне понятно, что соблюсти нормативы в эпоху пандемии нереально. Вдумайтесь: медики с марта 2020 года живут в режиме повышенной готовности. Конца и края этой войне с коварной инфекцией не видно. Значит, к вызову «Скорой» нужно относиться максимально ответственно. А ещё – надеть, наконец, маски и сделать прививку. Будьте здоровы!
Что делать человеку, если заболел коронавирусом, решает лечащий врач, который назначает лечение. Он дает подробные инструкции и выдает форму, куда пациент вносит изменения своего состояния. Если есть только подозрение на вирус, не стоит искать, куда и кому звонить, или сдавать тест сразу при первых симптомах ОРВИ. Если состояние ухудшается, вызывают скорую. При подозрении на COVID-19 соблюдают правила домашнего карантина (14 суток). Когда ухудшений нет, человека считают здоровым. Если признаки болезни есть, лечение часто ведут симптоматическое и без госпитализации.
Где сдавать тест на Ковид-19
По мнению главного санитарного врача РФ, порядка ¼ населения потенциально могут быть носителями коронавируса. При этом еще часть – в подавляющем большинстве молодежь и дети – переносят заболевание в легкой форме. Чтобы подтвердить диагноз, нужно сдать тест на COVID-19. Забор анализов выполняют в поликлинике, к которой человек приписан по месту жительства, или в частных медицинских учреждениях. В клиниках последнего типа тест на коронавирус платный, его стоимость составляет 2-3 тыс. руб.
Получив положительный результат теста, поликлиника направляет извещение в Роспотребнадзор. Там выявляют круг граждан, с которыми контактировал заболевший. Сотрудники проводят эпидрасследование и в случае необходимости выносят постановление на изоляцию контактного лица. К этому распоряжению также прилагают предписания для медицинского наблюдения.
Первые меры при обнаружении коронавируса
При появлении начальной симптоматики, которая фактически идентична проявлениям ОРВИ, не звонят в скорую помощь, а вызывают врача из поликлиники на дом. Он проведет обследование и даст дальнейшие рекомендации.
Тем не менее важно не выходить из дома при подозрении на коронавирусную инфекцию и наличии таких симптомов:
Внимание!
Неотложную медицинскую помощь вызывают при резком ухудшении самочувствия – возросла температура до +39…+40°C, человек начал задыхаться и подобное.
Когда нужно срочно вызывать скорую помощь
Если состояние стремительно ухудшается, а врача не получается вызвать либо он сообщил, что не успевает приехать, звонят в неотложную помощь (103). Так, скорая нужна, если показатели температуры тела возрастают, усиливается одышка или другие симптомы. Также «неотложку» вызывают в ночное время. Важно предупредить диспетчера, что был контакт с человеком, у которого уже диагностирован коронавирус.
В ситуациях, когда есть подозрения на COVID-19, в соответствии с утвержденными инструкциями пациента доставляют в инфекционное отделение и проводят дальнейшее обследование. Показанием для подобных действий со стороны врачей выступает гипертермия и воспаление легких, которое было подтверждено рентгеновским исследованием.
Что делать если заболел коронавирусом и куда звонить – пошаговая инструкция
Когда человек выявляет у себя симптомы коронавируса, нельзя впадать в панику. В первую очередь нужно замерить температуру и спокойно оценить собственное состояние. Если все не критично, нужно обратиться по номеру телефона поликлиники, к которой человек приписан. Там запишут информацию и направят врача.
Дальнейшие инструкции следующие:
Что нельзя делать при подтвержденном коронавирусе
Результата исследований нужно подождать. Обычно анализ занимает 2-3 дня – по истечении этого периода рекомендуют периодически звонить и уточнять. Если в результате проведенного исследования будет подтвержден коронавирус, из больницы направят иммунолога. Этот специалист должен расписать план лечения и взять материалы для исследования у всех взрослых лиц, проживающих в квартире. Если есть дети, сведения будут переданы и в детскую поликлинику, откуда также направят врача.
Из правил для пациентов с подтвержденным коронавирусом особо выделяют следующие:
Всем членам семьи, проживающим по адресу, придет СМС с напоминанием о необходимости установки приложения для смартфона. Программа будет запрашивать геолокационные данные и выводить несколько раз в сутки сообщение о необходимости сфотографироваться на фоне домашнего интерьера. Несоблюдение правил карантина грозит штрафом до 4000 рублей за каждое подтвержденное нарушение. Если такие меры были приняты несправедливо, у каждого пациента есть возможность подать электронную жалобу.
Когда нужно делать повторный тест
Первое тестирование на коронавирус делают всем гражданам, которые обращаются в больницу с признаками острой респираторной вирусной инфекции или пневмонии. Также материалы для исследования берут у лиц, прибывших из-за границы, и у тех, кому уже поставлен соответствующий диагноз – для подтверждения.
Но однократной проверки недостаточно, так как болезнь проходит ряд стадий:
Результаты исследований на каждой стадии отличаются. Например, слабая активность вирусов может привести к отрицательному ответу, а при повторном заборе материала отмечается наличие возбудителя. Если у пациента присутствуют характерные для заражения коронавирусом симптомы, рекомендуют делать тест ПЦР 3 раза. Повторное исследование при положительном первом результате назначают через 10 дней.
Тестирование на антитела в организме также является методикой определения коронавирусного заражения. Но в отдельных случаях результат такого исследования может быть сомнительным. Если у человека нет симптомов, ему предлагается находиться дома и сдать тест на иммуноглобулины позднее – через 7-10 дней. Это нужно, чтобы определить, развивается ли заболевание или уже прошло.
Внимание!
Последующие тесты нужны для контроля – 2 раза подряд не должно быть следов присутствия коронавируса. Это является главным показателем незаразности пациента, до этого момента ему предписывается постоянное нахождение дома или в стационаре.
При подозрении на коронавирусную инфекцию не нужно сразу бежать в больницу, главное – позвонить на горячую линию или в регистратуру поликлиники и сообщить о своем состоянии. Вызывать неотложную помощь стоит только при острых проявлениях – повышенной температуре или сильной затрудненности дыхания. Приехавший врач проведет осмотр, возьмет материал для исследования, назначит лечение и объяснит, какие правила нужно соблюдать.
Доброго здоровьица Вам и
До новых встреч на сайте 9111. ру!
Как вызвать на дом врача, скорую или неотложную помощь
1. Как вызвать скорую или неотложную помощь?
Позвоните с городского или мобильного телефона (для всех операторов):
Как правило, соединение с оператором «103» происходит в течение нескольких секунд, однако, позвонив по телефону «103» в часы массового поступления звонков, вы можете услышать информацию автоответчика: «Здравствуйте. Вы позвонили в Единый диспетчерский центр скорой и неотложной медицинской помощи города Москвы, пожалуйста, не кладите трубку, мы обязательно вам ответим».
Дождитесь ответа, не бросайте трубку — в противном случае, набирая заново, вы снова окажетесь в конце очереди звонков на линию.
2. Что нужно рассказать диспетчеру при вызове скорой помощи?
3. Как вызвать врача на дом?
Для того чтобы вызвать врача-терапевта или врача-педиатра на дом, нужно иметь полис медицинского страхования.
Независимо от того, к какой поликлинике вы прикреплены, вызвать врача на дом можно только из той поликлиники, которая обслуживает адрес вашего проживания. Чтобы сделать это, нужно позвонить по телефону Единой медицинской справочной службы: 122. Служба работает ежедневно, включая выходные и праздничные дни. Помимо ваших личных данных (ФИО, дата рождения) и описания симптомов приготовьтесь назвать номер полиса ОМС.
Если у вас нет полиса ОМС, но есть полис добровольного медицинского страхования (ДМС), Вы можете позвонить в обслуживающую вас страховую компанию и обратиться за помощью.
Без полиса ОМС вы также можете вызвать скорую или неотложную помощь или получить консультацию врача без выезда на дом, позвонив по телефону врачебно-консультативного поста службы скорой и неотложной медицинской помощи: +7 (495) 620-42-33.
4. В каких случаях следует вызывать скорую или неотложную помощь?
В первом случае по вашему вызову приедет скорая помощь (время прибытия — до 20 минут), во втором — неотложная (время прибытия — до 2 часов).
5. В каких случаях следует вызывать врача на дом?
6. В каких случаях следует обращаться в травмпункт?
В случае травмы, не представляющей угрозы для жизни, необходимо самостоятельно обратиться за помощью в травмпункт. Медицинскую помощь в травмпунктах оказывают бесплатно, независимо от наличия страхового медицинского полиса.
7. Как получить консультацию врача без выезда на дом?
Если вам необходимо получить консультацию врача без выезда на дом, или вы не можете самостоятельно оценить, является ли ситуация экстренной и представляет ли угрозу для жизни, позвоните: