Не могу не согласиться с тем что без знаний
7. НИ пишется в предложении 1) Н.. мы одни обсуждали происшествие. 2) Татаринов н.. мог внутренне не согласиться с тем, что сказ
7. НИ пишется в предложении
1) Н.. мы одни обсуждали происшествие.
2) Татаринов н.. мог внутренне не согласиться с тем, что сказанное вполне справедливо.
3) Как н.. стремились мы быть первыми, но не смогли преодолеть препятствия.
4) Он был н.. только музыкант, но и композитор.
8. НИ пишется в предложении
1) Он не знал н.. правил, н.. простейших теорем.
2) Он не мог н.. слышать своего собеседника.
3) На вид он казался ничуть н.. моложе брата.
4) Выбирай подарок н.. по цене, а по ценности.
9. Пишется НЕ и раздельно в предложении
1) Упрямого (н..)чем не убедишь.
2) (Н..)жаль мне лет, потраченных напрасно.
3) Мне не нужен был (н..)чей совет.
4) Мне (н..)когда с вами разговаривать.
10. Пишется НЕ и раздельно в предложении
1) (Н..)куда человеку пойти – вот он и мается.
2) (Н..)в чем мне признаваться.
3) (Н..)кто Отрепьев жил в нашем городке с незапамятных времен.
4) Он (н..)к чему не мог придраться.
7. НИ пишется в предложении
3) Как ни стремились мы быть первыми, но не смогли преодолеть препятствия.
8. НИ пишется в предложении
1) Он не знал ни правил, ни простейших теорем.
9. Пишется НЕ и раздельно в предложении
2) Не жаль мне лет, потраченных напрасно.
10. Пишется НЕ и раздельно в предложении
2) Не в чем мне признаваться.
Образовательный сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны
Интерактивные технологии в образовании
Сочинение–рассуждение по тексту Кокориной С.
Исходный текст:
Сочинение – рассуждение:
Наверное, любой из нас хотя бы изредка задумывался о своём образовании. Что же такое образование? Каждый человек вкладывает в это понятие свой смысл. Передо мной текст С.Кокориной, в котором она тоже затрагивает проблему понимания сущности образования.
Обозначенная автором проблема очень актуальна в наше время. О ней пишут в газетах, её обсуждают философы, социологи, политики, педагоги. Отталкиваясь от мнения, что «образование – погружение человека в прошлое, настоящее, будущее культуры», автор анализирует каждый этап и приходит к выводу, что человек получает образование «с младенчества», с самого рождения он постигает мир и учится взаимодействовать с ним.
Позиция С. Кокориной понятна: вслед за психологом Лэндретом она считает, что «образование – это то, что остаётся, когда всё выученное забывается».
Грамотный специалист в любом деле – это всесторонне развитая личность. Такие люди никогда не останавливаются на достигнутом, стремятся к самореализации. Они могут применять свои знания на практике. Вспомним, например, Штольца из романа И. Гончарова «Обломов». Его действительно можно назвать образованным человеком. Он использует на практике полученный в университете багаж знаний. Штольц – активный человек, грамотный, у него тонкий вкус и хорошие манеры.
В заключение хотелось бы сказать, что прочитанный мной текст С. Кокориной ещё раз заставил меня задуматься о большой разнице между понятиями «получить образование» и «быть образованным».
Мнение: дистанционка — лучший способ дать знания современным школьникам
Этот текст — комментарий читателя Т—Ж. Вы тоже можете поделиться своим мнением: напишите в Сообщество.
Я учитель, работаю в параллели пятых классов государственной школы. По моим наблюдениям, дистанционка для детей среднего уровня — единственный способ получить знания.
Каждый родитель считает своего ребенка гением и образцом для подражания, но по факту на очных уроках дети не умеют себя вести — вероятно, в силу возраста и воспитания. Уровень усвоенного материала низок. На дистанционке детям можно отключить микрофоны, тогда они просто слышат объяснения в тишине и лучше воспринимают информацию. Они меньше отвлекаются на других шумных и неадекватных детей, а дома у них вряд ли стоит ор выше гор. В результате даже проверочные работы показывают, что материал на дистанционке усвоен лучше.
Чтобы сбросить тревожность, родители создают чаты в «Телеграме» против дистанта. Лучше бы детям помогали учиться.
Никто за ваших детей не выучит новый материал, репетиторы и учителя не положат знания в головы, просто потому что вы платите или они вам должны и обязаны. Пример из практики: в сентябре детям задали выучить несколько иностранных глаголов, в октябре они ушли на карантин, и им задали то же самое — выучить те же глаголы. В декабре по итогу никто ничего не знает. Как мне кажется, ни учитель, ни дистант не виноваты, что дети ничего не делают и не учат, а родители вообще не уделяют этому внимания.
Да, у нас не идеальная система образования, но как же надоело слушать, что во всем виноваты учителя и школа, а теперь еще и дистанционка.
Мнения. Читатели делятся мыслями на любую тему
Не могу сказать «нет»: как отказать и никого не обидеть
Валерия Шаповалова
Говорить «нет» сложнее, чем соглашаться на любые авантюры, хотя покладистость и стремление всегда идти навстречу требуют дополнительной энергии, которой часто не хватает. Как результат, растрачивая себя на то, что нам не нравится и неинтересно, мы лишаемся времени и сил, которые могли бы посвятить приятным занятиям. Перечитали книгу Патти Брайтмана и Конни Хэтча «Как говорить „нет“ без угрызений совести. И сказать „да“ свободному времени, успеху и всему, что для вас важно» и собрали несколько методов, которыми можно пользоваться в разных ситуациях, чтобы отказывать коллегам и близким людям, не чувствуя себя виноватыми.
Как говорить «нет» без угрызений совести. И сказать «да» свободному времени, успеху и всему, что для вас важно
Патти Брайтман, Конни Хэтч
Издательство Бомбора, 2013
Как отказывать на работе
Все возможные варианты отношения к работе можно разделить на три категории:
«Если бы я выиграл в лотерею, я бы все равно продолжил работать»
«Раз на раз не приходится, но в целом все нормально»
«Я делаю это исключительно ради денег»
Тем не менее абсолютно любая деятельность может превратиться в ненавистную рутину, если вы не умеете говорить «нет» тому, что вам не нравится, отнимает лишнее время или просто не входит в сферу вашей деятельности. Чем меньше факторов, которые раздражают, тем приятнее будет работать — даже там, где вы присутствуете исключительно ради денег. И несмотря на то, что в последнем случае лучше все-таки что-то поменять, научившись отказывать, вы сильно облегчите себе задачу. Вот несколько советов, как говорить «нет» таким образом, чтобы никому не было обидно, а вы остались в плюсе.
Откажитесь от своего внутреннего рабства
Действительно, сказать себе «На сегодня хватит» не просто, особенно если задач много, дедлайны близятся, а вы боитесь, что ничего не успеете. Однако подобная ситуация не столько повод провести лишние несколько часов в офисе, сколько пересмотреть свою нагрузку и установить для себя посильный график, иначе вы рискуете скатиться в эмоциональную яму и заработать выгорание, с которым точно не получится работать продуктивно.
Методика позитивного отказа
Любой отказ другой человек может воспринять негативно, обидеться на вас или разозлиться, что часто порождает напряжение в отношениях. Чтобы этого избежать и свести любые недовольства к минимуму, пользуйтесь техникой позитивного отказа, которая состоит из трех этапов:
Выразите желание быть полезным. Используйте такие фразы, как: «Я бы очень хотел вам помочь», «Эта проблема мне хорошо знакома» или «Я был бы рад этим заняться».
Объясните причину вашего отказа простыми словами. Независимо от того, как вам тяжело говорить «нет», старайтесь придерживаться фактов и не искать отговорок — например, говоря, что вы очень заняты. Говорите честно: «Сегодня я получил важное задание, поэтому не смог помочь вам» или «Мне пришлось срочно отъехать по другому делу, из-за этого сроки могут быть сдвинуты».
Предложите другой вариант возможной помощи или компромиссное решение. Например: «Можем ли мы вернуться к вашей проблеме в понедельник? К тому моменту у меня появится время, чтобы помочь вам» или «Предлагаю отложить разговор на следующий день, и тогда я смогу уделить вам достаточно внимания».
Самое важное в методике позитивного отказа — проявить сочувствие к чужой проблеме и показать собственную заинтересованность : тогда отказ не будет выглядеть как акт пренебрежения и неуважения, а ваш собеседник, скорее всего, смягчит свою реакцию. Когда риск испортить отношения сведен к минимуму, говорить «нет» становится значительно проще.
Невыполнимые сроки
Иногда неумение отказывать приводит к тому, что мы соглашаемся на нереалистичные сроки. Однако сказать о невозможности выполнить поручение к определенному времени необходимо, иначе от этого пострадаете и вы, и ваш собеседник. Чтобы делать это максимально легко, используйте следующие формулировки:
«Меня беспокоит, что я могу не уложиться в сроки, потому что эта задача накладывается на другие. Могли бы мы пересмотреть приоритеты?»
«Я это сделаю, но мне придется отложить в сторону другие проекты. Можем ли мы себе это позволить?»
Отказ от задач, не входящих в зону ответственности
Иногда бывает такое, что руководство ставит задачи, которые не предусмотрены должностными обязанностями. Когда для выполнения задания у вас нет соответствующих навыков, знаний и желания его делать, необходимо отказать, но это сложно, особенно если поручение дает вышестоящий. К счастью, и для таких случаев существует несколько формулировок, которые упростят неловкую процедуру отказа:
«К сожалению, я не эксперт в этой области, но я знаю, кто может помочь. Передам вашу задачу этому человеку, и он намного лучше ответит на вопрос»
«Я занимаюсь планированием мероприятий, поэтому не очень хорошо разбираюсь в управлении базами данных. Давайте я подумаю, с кем вам лучше обсудить этот вопрос»
«Для верстки брошюры вам, наверное, больше пригодится хороший дизайнер, я копирайтер. Если хотите, я вам порекомендую нескольких классных специалистов»
Отказ от плохих идей
Так или иначе нам приходится работать с идеями: когда мы придумываем новый проект, решаем, как оптимизировать процессы или где отпраздновать корпоратив. Коллеги могут предлагать совершенно разные варианты, и из них подойдут большинству, а никому не понравятся, и этим идеям придется отказать. Как сделать это правильно?
Будьте деликатны. Не нужно рассказывать все причины, по которым идея кажется вам ужасной. Достаточно привести в качестве аргумента всего одну, но самую убедительную причину.
Предложите альтернативу и уведите мысль в другое русло, показав, что никто не отказывается от идеи, ведь на ее основе можно придумать что-то еще.
Как отказывать в личных отношениях
Как правило, говорить «нет» на работе все же не так сложно, как в общении с близкими людьми или с человеком, который испытывает к вам невзаимную симпатию. В этом случае шансы задеть за живое возрастают в несколько раз, и если вы тот человек, которому небезразличны отношения с людьми и их чувства, наверняка вы будете испытывать определенную неловкость и, возможно, даже нерешительность в подборе верных формулировок. Есть несколько советов, как отказывать в личных отношениях так, чтобы никого не задеть, но при этом остаться честным с самим собой.
Тактика мягкого отказа
Вот несколько формулировок, которые помогут вам избежать нежелательного развития отношений, но при этом с минимальными обидами и разочарованиями:
«Я не могу сейчас сосредоточиться на личной жизни: у меня другие приоритеты»
«У меня есть правило: я не встречаюсь с коллегами»
«Мое сердце и мысли заняты другим» (даже если это не ваш партнер)
«Я надеюсь на то, что мы вновь сойдемся с моим партнером, и не хочу ничего начинать, пока в этом вопросе нет ясности»
«Ты мне дорог как друг, и я не хочу, чтобы наши отношения развивались в таком направлении»
«Нет» постоянному совместному времяпрепровождению
«Я так рада, что ты едешь выбирать новый телевизор для гостиной. Но ты же знаешь, как мне скучно в магазинах электроники. Я знаю, что ты сделаешь отличный выбор, и буду очень рада, если мне не придется ехать вместе с тобой»
«Ты так любишь общаться со своими друзьями, у вас много общих воспоминаний. Я буду при этом совершенно лишним, поэтому повеселись сегодня без меня, а я побуду дома»
«Сегодня был трудный день, поэтому у меня нет сил на то, чтобы проводить время энергично. Я бы предпочел побыть в одиночестве и заняться тем, что мне нравится»
Как отказать разговорчивому попутчику
Например, если вы хотите почитать книгу в полете, то можете сказать: «Я много недель был занят другими делами и не против сейчас уделить внимание книге, если вы не возражаете». Если же остались незаконченные дела по работе, используйте следующее: «Не обижайтесь, пожалуйста, но меня поджимают сроки по этому проекту». Ну, а если хотите просто послушать музыку, пока едете в пробках до дома, то говорите: «Надеюсь, я не выгляжу необщительным, но мне просто нужно какое-то время, чтобы расслабиться и прийти в себя».
Нет ничего плохого в том, чтобы помогать людям, быть общительными и уступчивыми, но лишь в некоторых вопросах. Иногда наше неумение отказывать и страх столкнуться с негативной реакцией толкают нас на поступки, которые вызывают стресс, дискомфорт и отнимают энергию, которой и так нет. И в этот момент начинаются все проблемы, которые приносят больше сложностей, чем короткое слово «нет».
Тем не менее важно понимать, что, постоянно соглашаясь, мы жертвуем своими ограниченными ресурсами — временем, эмоциями, деньгами и силами, — поэтому лучше всего научиться отказывать тогда, когда вы не можете / не хотите помогать. Но делайте это правильно — так, чтобы не испортить отношения и остаться с чистой совестью.
Как правильно соглашаться и говорить «нет»
Мы постоянно заняты обработкой запросов. Они могут быть формальными и неформальными, крупными и мелкими. Они поступают не только от непосредственного начальства и коллег, но и от «внутренних клиентов» со всей компании, от друзей и знакомых.
Невозможно говорить «да» всему и всем и выполнять все просьбы на отлично. Взваливая на себя слишком многое или совсем не то, вы теряете время, силы и деньги, отвлекаясь от по-настоящему важного. При этом никто не хочет злить или огорчать коллег и важных людей – а тем более упускать возможности в жизни и карьере.
Еще никому не вредила репутация человека, который может вовремя и по уважительной причине сказать «нет» и чье «да» – на вес золота. Как завоевать такую репутацию? Я несколько десятилетий анализировал поведение людей в сотнях компаний, чтобы понять, как сотрудники становятся незаменимыми. В итоге мне удалось сформулировать схему из трех составляющих: оценка запроса; аргументированный отказ; согласие, которое приведет вас к успеху.
Оценка запроса
Как правильно вести переговоры в Zoom
Для начала убедитесь, что просьба четко сформулирована. Порой трудно оценить объем работ или вообще непонятно, что требуется. Поэтому и вам, и тому, кто к вам обратился, будет проще, если вы попросите уточнить все важные детали. Таким образом вы заработаете репутацию отзывчивого профи. Заметьте: это не означает, что вы соглашаетесь выполнить просьбу, зато показывает, что независимо от конечного решения вы серьезно относитесь к потребностям обратившегося.
Задавайте вопросы, делайте пометки, проясняйте каждый аспект запроса, в том числе затраты и выгоды. Вспомните записи, которые делают на консультации юристы, финансисты и врачи, для собственного удобства фиксируя детали потребностей клиента. Тем самым вы помогаете человеку превратить просьбу в предложение. Вот какие моменты стоит уточнить и внести в свои записи:
— Дата и время обращения (это позволит в дальнейшем отследить развитие проекта).
— Какого результата от вас ждут? Будьте предельно конкретны.
— Каков срок выполнения?
— Какие ресурсы понадобятся?
— Кто отвечает за этот вопрос и согласен ли он на ваше участие?
— Каковы потенциальные выгоды?
— Каковы явные и скрытые затраты?
Чем крупнее или сложнее задача, тем больше информации необходимо собрать. Но порой вы точно знаете, что откажетесь выполнять просьбу. А бывает, что она настолько проста, что никаких записей вести не нужно – или это займет больше времени, чем работа над заданием. Конечно, если вы начнете собирать досье на каждое незначительное обращение, вас обвинят в бессмысленной бюрократии (и будут правы). Но подавляющее большинство запросов заслуживает хотя бы некоторого дополнительного рассмотрения перед тем, как дать ответ. Вы заметите, что маленькие задачи способны раздуваться в неподъемные, а то, что казалось невозможным, оказывается простым.
Шесть вредных привычек, мешающих делать карьеру
Обязательно покажите свои записи обратившемуся, чтобы убедиться, что вы оба понимаете суть вопроса одинаково. Если люди увидят, что вы верно описываете их просьбы, они будут полностью вам доверять и с готовностью примут как ваше согласие, так и отказ.
Аргументированный отказ
Продуманный отказ, высказанный в нужный момент, может принести большую пользу, экономя время и силы всем участникам процесса.
«Нет», произнесенное в спешке, напротив, создает проблемы для всех – особенно для вас. Причиной такого отказа может стать неверная оценка запроса, предубеждения вроде личной неприязни к обратившемуся или пренебрежения «простыми» людьми и даже банальная усталость: если вы слишком часто соглашаетесь помочь другим, у вас не остается энергии на новые запросы. В итоге вы упускаете интересные возможности, а люди, которым вы отказали, не понимают вас – и у обеих сторон остается неприятный осадок.
Правильное «нет» должно основываться на планировании и логике. Отказываться стоит от всего, что не разрешено, не может быть выполнено или, по зрелом размышлении, не должно быть выполнено. Я называю эти критерии «воротами отказа» – приемом, с помощью которого менеджеры делят проект на отдельные этапы и решают вопрос о запуске каждого из них.
Первые ворота наиболее просты для понимания. Если существуют процедуры, инструкции или нормы, запрещающие что-либо делать, – или если кто-то дал вам понять, что эта категория работ не для вас, по крайней мере сейчас, – вы отказываете. (Если это запрещено в принципе, постарайтесь отговорить обращающегося к вам человека заниматься этим делом.)
Как лучше сформулировать отказ? «Это не в моей власти. Такая просьба нарушает политику, правила или закон. Советую вообще забыть об этих планах. Возможно, я смогу помочь вам переформулировать запрос так, чтобы он отвечал правилам и мог быть решен».
Отказ на вторых воротах тоже звучит прямо (по крайней мере, иногда). Если просьба невыполнима в принципе, скажите: «Я просто не могу этого сделать». Если у вас нет возможности помочь, объясните: «Мне очень жаль, но это выходит за рамки моей компетенции. Я вообще об этом ничего не знаю».
А что если сейчас у вас не хватает опыта и навыков, чтобы быстро и уверенно выполнить просьбу, но вы могли бы их приобрести? Ответ может остаться отрицательным. А может прозвучать и так: «Я не специалист в этом деле. Но если вам не к спеху, я бы подучился и попробовал что-то сделать». Вам такой запрос даст возможность для развития, а просящему – шанс найти нового специалиста (вас) для решения подобных проблем.
Впрочем, самой частой причиной для ответа «не могу» остается чрезмерная загруженность. В таких случаях люди обычно говорят примерно следующее: «Учитывая множество важных дел, которые у меня уже запланированы, в ближайшее время я никак не смогу помочь». Это вынужденное «нет». Если избежать его не получается, постарайтесь узнать, нельзя ли выполнить просьбу позже или как-то иначе помочь человеку, когда вы будете свободнее.
Статья впервые опубликована в «Harvard Business Review Россия». Оригинал статьи здесь
Отвлекает реклама? С подпиской вы не увидите её на сайте
Наши проекты
Контакты
Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту
Ведомости в Facebook
Ведомости в Twitter
Ведомости в Telegram
Ведомости в Instagram
Ведомости в Flipboard
Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546
Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»
И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна
Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.
Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru
Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных
Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021
Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru
Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.
Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021
Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546
Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»
И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна
Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных