Не могу трудоустроиться что делать
12 ошибок на собеседовании: из-за них вас не возьмут на работу
Опоздал, обругал бывшее начальство и переврал в достижениях? Считай, провалил собеседование. Собрали главные «вредные советы» о том, как не нужно вести себя на встрече с HR-менеджером.
1. Не отвечать на звонок от HR или не перезванивать
Если вы оставили номер для связи с вами, телефон стоит держать при себе или хотя бы проверять время от времени, не было ли звонков с незнакомых номеров. Связаться с эйчарами – ваш прямой интерес. Чаще всего звонят с городских или корпоративных телефонов, поэтому не надо блокировать звонок после первых цифр номера 8 800 и ждать звонка с мобильного.
2. Опаздывать и не предупреждать об этом
Форс-мажоры бывают у всех. Но опаздывать, не предупреждая, и никак не комментировать это на собеседовании – сразу минус.
3. Скрываться и шифроваться
Иногда соискатель звонит не со своего номера, и он должен предупредить эйчара об этом. Почту также нужно указывать верную и не забывать проверять ее: если схема проезда или приглашение на интервью прилетит не на тот контакт, в этом будет виноват не эйчар.
Также иногда женщины не сообщают, что в резюме у них указана другая фамилия (девичья или бывшего супруга). При большом потоке соискателей это создает путаницу.
4. Отмалчиваться
Письма имеют свойство улетать в спам: проверьте эту папку, если вам не пришло обещанное по телефону письмо. А если его нет и там, не стесняйтесь позвонить и сказать, что случился сбой, и вы все еще ждете сообщения.
5. Слушать эйчара вполуха
Не поверите, насколько часто мы назначаем zoom call и слышим в ответ: «А собеседование в “Скайпе” будет, да?».
6. Путать название компании и вакансии
Выбирать из нескольких вариантов – нормально. Но этот факт важно правильно подать.
Сравните. Один соискатель говорит, что ему понравился офис, соцпакет и возможность двигаться по карьерной лестнице, но он должен немного подумать насчет переработок. А второй сделал ковровую рассылку по нескольким десяткам вакансий в разных компаниях и постоянно путается, куда вообще звонит.
Сообщать, куда вас не приняли на работу, возможно, не следует: особенно въедливый эйчар обязательно позвонит в эту компанию и выяснит, почему вы не подошли.
7. Агрессивно реагировать на вопросы
Нормально, если вас спрашивают о хобби, семье и планах на жизнь – HR должны набирать людей, соответствующих не только вакансии, но и ценностям компании. Чтобы представить ваше место в коллективе, специалисту нужно больше вас узнать, а без некоторых вопросов и тестов сделать это невозможно.
Нормально также, если вы не хотите о чем-то говорить. Но, опять-таки, это можно подать по-разному. Например, фраза «У моих родителей свой бизнес, но я не готов(а) рассказать о нем подробнее сейчас».
8. Зачитывать свое резюме по бумажке или, наоборот, путаться в трудовой биографии
Эйчар уже видел ваше резюме. Ему интереснее, чтобы вы сами рассказали об опыте работы, причем не перескакивая с пятого на десятое, а по порядку и с подробностями. Почему выбрали именно это учебное заведение, почему пошли работать не по специальности (если так случилось), что заставило сменить сферу деятельности.
О перерывах в трудовой биографии тоже молчать не стоит. Вместо того, чтобы перейти к следующему месту работы, перескочив три года декретного отпуска, упомяните, что это был именно он, а не просто вы решили посидеть у кого-то на шее.
Утаивать причины ухода с прошлых мест работы не стоит: если эйчару что-то покажется подозрительным, он все равно туда позвонит. Юлить или агрессивно реагировать – тоже плохая идея.
Эйчарам и кандидатам на заметку: без согласия соискателя звонить его «бывшим» нельзя – это требования ст. 24 Конституции РФ и Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ.
9. Учить HR, как ему работать
Когда мы слышим: «Вы бы мне дали тестовый бюджет лучше. Если бы я его слил, значит, провалил тест, не слил бы – взяли бы меня на работу. Зачем вы на меня столько времени потратили?», то думаем – а действительно, зачем.
Если случилось так, что вам отказали, то, конечно, можно поинтересоваться причиной отказа. Как минимум, эта информация поможет при следующих попытках трудоустроиться. Но на ответах «здесь и сейчас» настаивать точно не нужно.
10. Не готовиться к собеседованию
«Плавать» в собственных обязанностях на прошлом месте работы – плохая стратегия. Иногда мы видим, как соискатель по бумажке зачитывает, чем он занимался. Тогда у нас возникает резонный вопрос: а действительно ли человек все это умеет?
11. Бояться быть простым и показаться «глупым»
Гораздо хуже, если человек приходит с помпой, продавая себя как невероятного специалиста, а на деле оказывается середнячком, – чем, напротив, если бы он пришел и честно рассказал, что умеет хорошо, а что – не очень.
12. Делать акцент только на hard skills
Удивительно большое число людей уделяют внимание только своим компетенциям в работе, но теряются, когда им задают более личные вопросы: что вам нравилось на прошлых местах работы, из каких ошибок вы извлекли уроки и так далее.
Не надо так: soft skills становятся сейчас все более значимыми. Бывает, не очень опытный человек благодаря им оказывается перспективнее, чем кандидат с многолетним стажем работы.
Резюме
Чтобы успешно пройти собеседование, следуйте 12 основным правилам:
В Google и «Яндексе», соцсетях, рассылках, на видеоплатформах, у блогеров
Как быть, если работники не хотят официального трудоустройства? Чтобы не платить налоги?
Интересный вопрос прилетел в «Красный уголок бухгалтера». Обычно люди возмущаются, что из официально не устраивают на работу. А тут, наоборот, не хотят официального трудоустройства.
«Вопрос на злобу дня. Возникла ситуация что два работника принципиально не хотят чтобы их официально устраивали на работу. Специалисты хорошие. Сказали что подпишут что угодно и пойдут куда угодно. Самозанятыми не вариант так как оба сидят в офисе. По договору работать тоже не хотят. Что делать в этом случае и как подстраховаться работодателю?».
«Не работать с такими. Больше проблем будет, проверено. Если и так не хотят, и эдак не хотят. Они в один прекрасный день просто не выйдут. Или уйдут с чем-нибудь».
Кто-то высказывает предположения, почему они не хотят трудоустройства:
«Странная ситуация. Хотя они может не хотят именно по ТД? Причины могут быть разные, например алименты, или еще какие долги по ФССП. Разберитесь, выясните».
«А может пособия какие получают и не хотят отказываться».
«Они IT-технологии. Алиментов нет. Ничего нет. Не хотят платить налоги. Хотят все на руки».
«Насколько я сталкивалась с этой сферой – зарплаты у них высокие. Переманить конкуренты могут в любой момент. Ждут предложений, возможно».
Были также высказаны мнения, что они при любом конфликте сдадут работодателя налоговикам и в трудовую инспекцию. При этом, даже если они нигде не проходят по документам:
«К большому сожалению, сейчас достаточно нескольких свидетелей, для того, чтобы доказать, что человек работал. Например, даже есть прецеденты, когда человек числится простым бухгалтером или даже менеджером, но если два-три сотрудника организации скажут, что по сути он был главбухом, то спрос с него будет как с главбуха, со всеми вытекающими. Думаю, аналогия понятна. Работая в организации, по факту, они легко могут найти доказательства этому и «потопить» контору».
«Не хотят работать, пусть не работают вообще, ищите других. Сейчас особенно с этими пропусками и объединением сервисов стало не сложно понимать, кто и где находится. Тем более, если они официально не устроены, значит на их ЗП надо ещё как-то деньги добывать. Вы очень рискуете».
НДС – 2022
Лучший спикер в налоговой тематике Эльвира Митюкова 14 января подготовит вас к сдаче декларации и расскажет обо всех изменениях по НДС. На курсе повышения квалификации осталось 10 мест из 40. Поток ограничен, так как будет живое общение с преподавателем в прямом эфире. Успейте попасть в группу. Записаться>>>
Как зарабатывать трудовой стаж и не ходить на работу
Если вы выходите на пенсию в 2025 году или позже, то работать придется больше, чем тем, кто успел выйти раньше. Право на пенсию по старости появится только при наличии 15 лет стажа, а минимальная сумма пенсионных баллов вырастет до 30.
Хорошая новость в том, что накопить стаж и баллы можно не только на работе. Рассказываем, как это сделать.
Пойти в армию
Служба в армии приносит бонусы: денежное довольствие, страховой стаж и пенсионные баллы — за каждый год службы срочники получают 1,8 балла. Столько же положено контрактникам.
Первый контракт о прохождении военной службы можно заключить только до сорока лет. Армии требуются контролеры в аэропорт, санитарки в хирургическое отделение или медсестры.
Заключить брак с военным или дипломатом
Служба в армии накладывает ограничения не только на военного. Иногда страдает и супруга, которая не может найти работу в отдаленных гарнизонах. Закон об этом знает, поэтому позволяет получать страховой стаж за время службы женам военных — правда, не дольше пяти лет за всю жизнь.
Но недостаточно просто быть замужем. Чтобы получить баллы, нужно взять в военкомате справку о том, в какую местность распределили супруга, и встать на учет в местную службу занятости, которая подтвердит, что работы там действительно нет.
Получать стаж могут супруги дипломатов и работников международных организаций из особого списка, например жены работников Юнеско или Всемирной организации здравоохранения. Но тоже не больше пяти лет в общей сложности и только за те периоды, когда супруга распределили на службу за рубеж.
Пойти в декрет
За время, пока родители сидят с новорожденным, им начисляют пенсионные баллы: 1,8 за год отпуска по уходу за первенцем, 3,6 — если ребенок второй и 5,4 — если третий или четвертый.
Но есть тонкости: баллы начисляют только за первые полтора года жизни ребенка, хотя в отпуске по уходу за ним родители могут находиться три года. Начиная с пятого ребенка, баллы перестают начисляться вовсе, а в совокупности нельзя получать стаж за декрет больше шести лет.
Оба родителя не могут претендовать на страховой стаж одновременно — но по отдельности получать пенсионные баллы могут и мать, и отец.
Ухаживать за пожилыми людьми
Если работы нет, зато есть знакомый старше 80 лет, можно оформить за ним уход, получать зарплату, стаж и пенсионные баллы — 1,8 за каждый год. Необязательно, чтобы пожилой человек приходился вам родственником, — уход можно оформить за любым пенсионером, который на это согласится.
Правда, 1200 рублей компенсации, которые выплачивает государство, начисляют пенсионеру, и он сам решает, какая часть этих денег полагается вам за труды. Дополнительного дохода иметь нельзя: даже пособие по безработице считается основанием для прекращения выплат.
На количество пенсионеров, за которыми можно ухаживать, ограничений нет — компенсацию можно получать за каждого, а вот стаж и пенсионные баллы не суммируются — больше 1,8 балла за каждый год получить не удастся. Кроме пожилых людей ухаживать на тех же условиях можно также за инвалидами I группы и детьми-инвалидами.
Практические советы для тех, кто долго находится в поиске работы
В настоящее время конкуренция соискателей на Карьерист.ру довольно низкая – на одно резюме в среднем приходится 3 вакансии, что в два раза меньше, чем в среднем по российскому рынку труда. Но «средняя температура по палате» не отражает реальной картины – конкуренция, например, в юриспруденции может достигать 10-15 кандидатов на одно место, в то время как рабочие профессии могут испытывать дефицит или же конкурс не будет превышать полутора резюме на одну вакансию. Считается, что именно уровень конкуренции при трудоустройстве и является главным мерилом длительности поиска нового места работы. Но есть и другие, субъективные факторы, начиная возрастом и заканчивая должностью, на которую претендует кандидат.
Рядовые специалисты должны находить работу в период 2-4 месяцев после ухода с прошлого места, а вот переборчивые топы могут искать новую позицию в течение целого года. В это же время узкие специалисты, вроде востребованных айтишников, могут искать новое место работы и одну неделю – они максимально востребованы на рынке труда, и поэтому дефицитом внимания со стороны рекрутеров не страдают. Но как быть, когда период поиска работы затягивается до «неприличного»? Возможно, стоит проявить «гибкость», активизировать усилия или найти альтернативы?
Что замедляет поиск?
Ситуация с наймом серьезно изменилась после 2014 года – отбор сегодня стал куда более жестким, критичным и тщательным. Работодатели не ограничиваются лишь одним собеседованием – на более-менее приличные должности кандидатов отбирают чуть ли не в несколько этапов, применяя все инструменты профессионального оценивания и минимизируя тем самым возможность ошибки. Это, конечно, отражается на длительности поиска работы – по данным Росстата, на конец 2016 года около трети безработных, а это 1,23 млн человек, находились в поисках нового места больше одного года! Если вы входите в их число, или срок поиска работы уже перевалил за полгода, вероятно, пора задуматься – что-то явно идет не так, как должно.
Безусловно, эти цифры сложно оправдывать лишь поведением работодателей – людей не спешащих трудоустраиваться после увольнения хватало всегда, да и количество рабочих мест оставляет желать лучшего. Но вместе с тем хватает и соискателей, например, с завышенными ожиданиями, когда желаемая зарплата явно не соответствует компетенциям или квалификации.
Еще больше усилий
Итак, если срок активного поиска работы превышает полгода – пора что-то менять. Помните, поиск работы – это тоже работа: как и в любом другом деле, результат прямо пропорционален приложенным усилиям. Поэтому не стоит называть потраченное время «активными поисками», если эта сама активность ограничилась публикацией резюме и двумя обновлениями даты его публикации в течение полугода. Регулярная рассылка резюме найденным работодателям – это первый, но далеко не единственный шаг, который стоит предпринимать в рамках поиска.
Так, если приложенные усилия результата не принесли, большинство «специалистов» посоветует вам пересмотреть свои требования, поменять профиль деятельности, найти себя в смежных профессиях или отраслях и т.д. Это, безусловно, правильно, но мы отойдем от привычных шаблонов, и посоветуем вам приложить еще больше усилий:
Наверное, стоит внести правки
Рекрутинговые специалисты наперебой утверждают, что если вы долго сидите без работы, то, вероятно, вы имеете слишком высокие запросы. Ну, или просто не умеете продавать себя как хорошего толкового специалиста. Пока отложим в сторону менее привлекательные предложения и остановимся на навыках самопрезентации. Главным инструментом тут, конечно же, выступает резюме. Оно требует тщательного и регулярного обновления, особенно, если у вас появились новые сведения для него, вроде пройденного тренинга или вебинара. Подходите к его заполнению с особой тщательностью каждый небрежно заполненный пункт – это потерянная возможность. Вот еще несколько советов, обязательных для выполнения:
Конечно же, не забывайте про грамотность – банальная опечатка, незамеченная в процессе написания резюме, может стать роковой ошибкой в поиске работы-мечты.
Возможно, стоит поменять профиль?
Как мы уже говорили, поиск работы – это тоже работа или как минимум временный проект, в рамках которого желательно провести полноценную ревизию собственных знаний, опыта и компетенций. Но бывает и так, что даже идеального резюме, безупречной репутации, впечатляющего опыта и готовности к собеседованию оказывается недостаточно – вмешивается рынок. В современных условиях, когда рынок труда по-прежнему остается рынком работодателя, конкуренция соискателей остается слишком высокой. В результате новым сотрудником становится более молодой, более привлекательный (ая) кандидат, а пятнадцать других соискателей, имеющих идентичные компетенции, остаются не у дел. Если такая ситуация повторяется последние несколько месяцев, вероятно, стоит подумать о смене профиля или, по крайней мере, отрасли.
Идя по пути наименьшего сопротивления, подумайте о смежных отраслях: так, журналисты нередко уходят в PR или маркетинг, IT-специалисты, устав «кодить», начинают продавать программное обеспечение, а учителя иностранных языков становятся переводчиками. Примеров сего может быть масса, а плацдарм для проф-маневров можно найти практически в любой специальности. Главное – найти эти пути и определить наличие карьерных перспектив.
Другой вопрос, если ваша профессия – геронтолог, титестер, или, скажем, стеклодув. Тут уже нужно думать о переквалификации. И первое, о чем нужно задуматься – это образование. Возможно, это будут курсы парикмахерского мастерства, вебинары по программированию или практический семинар по веб-дизайну. Не исключено, что для полноценного овладения новой (а главное – востребованной на рынке) профессией, вы захотите получить высшее образование, но все начинается с малого. Выбирая новую профессию, постарайтесь обращать внимание на массовые, активно развивающиеся на рынке специализации, иначе такой профессиональный маневр не будет иметь никакого смысла.
Бесит, что почти невозможно быстро найти нормальную работу
Этот текст написал читатель в Сообществе Т—Ж. Бережно отредактировано и оформлено по стандартам редакции.
Для начала немного предыстории: полтора года я работал репетитором по фортепиано и гитаре.
В ус не дул и зарабатывал около 32 000—36 000 Р в месяц при не самом напряженном графике. Но в этом году случилось лето: все дети уехали либо решили отдохнуть — и я остался без работы.
Нужно было на что-то кормить семью, и я стал искать работу на «Хедхантере». Сходил на десяток собеседований, две недели успел потрудиться в «Ростелекоме» и получить заветные ноль рублей ноль копеек. Как мы умудрялись в это время копить на квартплату — до сих пор удивляюсь. Кормились только за счет родственников да подработок.
И вот наконец-то я нашел новую работу: отель, график два через два, 12 часов смены, с питанием. «Замечательно, — решил я, — заодно сэкономлю на продуктах, раз уж меня постоянно не будет дома». Наступил долгожданный день аванса: часть зарплаты нам, как водится, перевели на карту, а часть отдали в конверте.
После получения аванса я сразу же написал начальству. Как оказалось, аванс составляет крайне малую часть от всей зарплаты, поэтому жду 10-го числа. На этой неделе также иду на подработку в свободный день — там и на еду наберется. Но за эти два месяца я устал уже экономить на всем и жить буквально впритык. Неприятно, когда невозможно вообще ничего откладывать с зарплаты.
Бесит! Читатели — о вещах и явлениях, из-за которых они впадают в ярость