Не могу ужиться в коллективе на работе что делать

8 способов заставить уважать себя на рабочем месте

Не могу ужиться в коллективе на работе что делать. Смотреть фото Не могу ужиться в коллективе на работе что делать. Смотреть картинку Не могу ужиться в коллективе на работе что делать. Картинка про Не могу ужиться в коллективе на работе что делать. Фото Не могу ужиться в коллективе на работе что делать

Причин, почему тебя не уважают коллеги, может быть много. А ведь работа — это место, в котором мы проводим большую часть своего времени, и нам хочется чувствовать себя как минимум комфортно. Как научиться ладить с коллегами и даже заслужить их уважение — полное руководство в следующих пунктах.

1. Следи за манерой общения

Это первостепенная задача любого человека, который работает в коллективе. Каким бы хорошим специалистом ты ни был, неумение общаться с окружающими обесценивает тебя. Если ты избегаешь разговоров с коллегами, в момент, когда тебе что-то рассказывают, отвлекаешься на работу, используешь в речи много слов-паразитов и не умеешь поддержать беседу — неудивительно, что к тебе относятся «прохладно». Коллеги — это люди, с которыми ты по иронии судьбы видишься гораздо чаще, чем с родными и друзьями. Так делай эти встречи приятными для всех вас.

Улыбайся, интересуйся состоянием их дел, постарайся узнать, кто и чем увлекается. Если тебя зовут посидеть где-нибудь после работы — не отказывайся. Это отличный шанс познакомиться поближе и чувствовать себя комфортно на рабочем месте. В общем, прокачивай навыки общения и будь чуточку приветливее и дружелюбнее.

2. Старайся быть отзывчивым

Больше всего людей бесит равнодушие к их проблемам. Так что, чтобы заслужить уважение коллег, тебе придется быть более отзывчивым. Никаких «обратись к кому-нибудь другому» или «я слишком занят» — найди минутку, чтобы выслушать человека и дать ему совет. Будь внимателен к просьбам других, и это стопроцентно окупится.

3. Всегда помни о цифровом этикете

Зависаешь в телефоне, в то время когда к тебе обращаются с просьбой? Прерываешь встречу из-за внезапного звонка? Молчишь в рабочем чате, когда тебя о чём-либо спрашивают? Это неуважение, и карается оно ответным неуважением со стороны коллег или, того хуже, начальства.

4. Не сокращай дистанцию

Да, работа — это второй дом, но всё же не спеши переносить свои домашние привычки на рабочее место. Не будь неряхой, не чавкай за обедом, не ковыряйся при коллегах зубочисткой во рту, не нагружай окружающих рассказами о своей семье и своих проблемах.

Поверь, это неинтересно, даже если коллеги реагируют на такие беседы (монологи) с притворной вежливостью. Работа объединяет вас всех, но не стоит вести себя так, будто ты дома. Не сокращай дистанцию: многие твои привычки отталкивают.

5. Не поддавайся на провокации

Практически в любом коллективе есть те, кто любит устраивать скандалы на пустом месте, при этом сохраняя свою непричастность. Такой тип людей называют пассивно-агрессивным. К примеру, ты можешь разговаривать с коллегой, пытаясь убедить его в чём-либо, а он лишь сохраняет режим непробиваемости (начинает переспрашивать тебя, задавать глупые вопросы, усложнять диалог). Конечно же, это тебя раздражает, и ты теряешь контроль над собой, понимая, что вот-вот скажешь ему что-то резкое. Но в такой момент в скандале будешь обвинен ты, ведь твой собеседник не хотел ничего плохого. Он просто уточнил, а ты взорвался.

Разумеется, доказать, что тебя спровоцировали, не так-то просто. Поэтому вот тебе совет: любой ценой сохраняй невозмутимость. В таком диалоге от тебя ждут не участия, а негативных эмоций — так не давай окружающим повода решить, что ты агрессор, а твой собеседник — святой человек.

6. Цени возможность работы в команде

Любые успехи, которых вы добиваетесь командой, — это ваш коллективный результат. Так же как и любые неудачи. Плохие результаты говорят о вашем неумении договориться и вашей безответственности.

Не будь индивидуальным игроком. Не перетягивай на себя внимание в случае победы и не пытайся уклониться от ответственности в случае поражения.

7. Адекватно реагируй на критику

Если тебя критикуют — это не значит, что тебя хотят задеть. Критика — это хорошо, особенно когда ты адекватно ее воспринимаешь. Это значит, что ты можешь исправить все свои косяки и недостатки и использовать критику как пинок для роста.

Согласись, гораздо комфортнее работать в коллективе, который может указать тебе на твои ошибки или просчеты, нежели быть окруженным коллегами, которые притворно улыбаются тебе в лицо, а за спиной обсуждают твою работу.

8. Имей свое мнение

Старайся отстаивать свою позицию и убеждения в важных вопросах, но делай это не агрессивно, а вежливо и аргументированно. Тебе нужно уважать чужое мнение, при этом не отказываясь от своего. Так твои коллеги поймут, что тобой не так-то просто манипулировать.

К человеку, которым можно помыкать, вряд ли будут относиться с уважением. А если ты еще не до конца определился со своей точкой зрения, лучше не встревать в спор и обсуждения.

Источник

Эти коллеги меня достали! – Психиатр советует, как достойно выйти из конфликтов на работе

Вот 6 сравнительно честных способов решить проблему. Для начала, правда, придется признать, что такие столкновения – неизбежное зло. Однако на самом деле зла вам никто не желает (ну, почти никогда).

Автоматические реакции

Прежде всего стоит пересмотреть несколько расхожих мнений о конфликте, которые и делают столкновение невыносимым и бесконечным.

Проблема большинства людей заключается в том, что они забывают об этом и становятся последователем одного отдельно взятого способа ответной реакции. Они реагируют автоматически! Иногда это помогает, но через некоторое время реакция становится настолько предсказуемой, что потенциальные нападающие могут превратить вас в жертву практически без усилий.

Посмотрите, сможете ли вы определить, каким образом обычно реагируете на конфликт с коллегами. Кричите? Отмалчиваетесь? Хлопаете дверью? Жалуетесь руководителю? Вспомните последний конфликт, в котором участвовали, и проанализируйте, как вы с ним справились.

А теперь давайте посмотрим, какие еще способы разрешения конфликта существуют. Сначала три самых легких и понятных.

3 легких способа справиться с конфликтом

Даже если вы столкнулись с коллегой по очень принципиальному вопросу, стоит оставаться уравновешенным, приводить конкретные примеры и быть как можно более точным. Даже если коллега прибегает к сарказму, оскорблениям или вымышленной статистике. Ваша задача – продолжать продвигаться с четким намерением уладить спор и восстановить контроль над ситуацией.

Уходя – уходи. Да. Пишем заявление и уходим. Это тоже способ завершить конфронтацию, когда диалог в коллективе выстроен деструктивно, и справиться с конфликтом иначе не получается.

Если нам видится, что коллега ошибочно воспринимает реальные события, сначала просто слушаем, не торопимся его поправлять. Время исправлять чужие ошибки еще не пришло. Потом, когда он успокоится, или ситуация изменится, можно пригласить его посмотреть на происходящее иначе. Но главное условие успешных переговоров – ваше внутреннее ощущение свободы. У вас есть возможность сказать «да» и «нет».

И еще: после того, как скажете противнику, что вы хотите выработать компромисс, обсудить его, посмотреть на него с обеих сторон, вы должны получить двоих заинтересованных в компромиссе.

Не надо думать о переговорах как об уловке или как о способе обменять свой страх на спокойствие. Переговоры – это встреча равных, а не соревнование в ловкости рук. Это должно идти от искреннего желания решить проблему. Оставайтесь уравновешенными, фокусируйтесь на проблеме, а не на оппоненте.

2 способа посложнее

Теперь перейдем к более тонким материям – ничего не делать и искусно обманывать.

Изобретайте истории, но не обманывайте самого себя. Это не окончательное решение, а лишь способ выиграть время.

Не забывайте следить за эмоциями. Агрессия, страх, раздражение, обиды помогают понять, что происходит внутри и вокруг нас, однако нельзя позволять чувствам руководить поступками. Всегда сначала ищите способ успокоиться и только потом – варианты решения конфликта.

80 level

Это самый трудный способ, топ-уровень.

В основе слияния два ключевых момента.

Первый – понимание. Понимаете ли вы себя в ситуации конфликта? Насколько глубоко вы понимаете коллегу, который идет на конфликт с вами?

Второе – сострадание. Или любовь, которая способна уменьшать боль и переживания людей.

Как это может выглядеть в простых действиях? Согласитесь с правом оппонента чувствовать то, что он чувствует. Вам не надо соглашаться с тем, что он говорит или думает. Вы только разделяете его чувства. Скорее всего, он ошибается, но в чувствах, в своем агрессивном поведении он искренен. Поэтому важно присоединиться к нападающему, чтобы убраться с его пути. Это не трюк. Не «прием». Это понимание корней и природы его гнева. Они, возможно, вовсе не связаны с работой.

Если вы поймете, что ранит коллегу, – половина пути пройдена. Дальше нужна только любовь в форме сострадания. И вы, может быть, не сделаете его счастливым, но ваше восприятие ситуации принципиально изменится.

К самому себе, в конце концов. Разве нет более интересных дел, чем поддерживать конфликт с коллегой?

Почему конфликты происходят?

Причина их часто скрыта в борьбе за ранг в той или иной иерархии.

Стоит знать, что люди отличаются от всех остальных видов живых существ тем, что участвуют сразу в нескольких иерархических системах. И ценим мы только те из них, в которых считаем себя более значимыми. Поэтому, как выяснили ученые, социальная искушенность означает большие мозги.

Эту задачу ум решает круглые сутки. Часто делает это успешно, но однажды приходит конфликт, и наши внутренние стандарты и установки (они же – те самые принципы) могут уничтожить все объективные выгоды, которые дает тот или иной ранг. Вот так это работает.

В Google и «Яндексе», соцсетях, рассылках, на видеоплатформах, у блогеров

Источник

Быть со всеми дружелюбным, но ни с кем не сближаться: как выжить в токсичной рабочей среде и не быть втянутым в драму

Не могу ужиться в коллективе на работе что делать. Смотреть фото Не могу ужиться в коллективе на работе что делать. Смотреть картинку Не могу ужиться в коллективе на работе что делать. Картинка про Не могу ужиться в коллективе на работе что делать. Фото Не могу ужиться в коллективе на работе что делать

Дисфункциональная рабочая среда может привести к ухудшению здоровья и даже повредить вашим личным отношениям вне офиса. Вместо того, чтобы позволить токсичности испортить ваш опыт на рабочем месте, изучение того, как эффективно справляться с токсичной командной средой, может смягчить ее влияние на вас и вашу производительность.

Ниже приведены советы, которые могут помочь справиться с хитрыми и токсичными людьми в коллективе.

Будьте дружелюбны, но не дружите

Работа может быть отличным местом, где можно быстро подружиться, потому что вы в любом случае находитесь друг с другом более 40 часов в неделю, верно?

Однако лучше не заводить на работе дружеские отношения и быть осторожным в своих высказываниях. Будьте умны и не путайте хорошие рабочие отношения с друзьями, потому что вас могут ввести в заблуждение.

Это не значит, что вы должны быть закрыты для дружбы, наоборот, если вы дружите с кем-то, лучше всего строить отношения с этим человеком, но всегда вне рабочего времени. Смешивать работу с личной жизнью может быть серьезной ошибкой.

Не стоит рассказывать в коллективе о своей личной жизни, делиться своими мыслями, советоваться по поводу возникших проблем в вашей семье. Также не рекомендуется рассказывать о своих политических и религиозных убеждениях. Как показывает практика, многие из тех людей, которые не придерживались этих правил, потом попадали в крайне неприятные ситуации, когда их проблемы и сомнения становились известны всему коллективу.

Всего этого можно избежать, если не создавать на работе дружеских посиделок. Будьте на работе вежливы и дружелюбны, но сохраняйте дистанцию.

Не могу ужиться в коллективе на работе что делать. Смотреть фото Не могу ужиться в коллективе на работе что делать. Смотреть картинку Не могу ужиться в коллективе на работе что делать. Картинка про Не могу ужиться в коллективе на работе что делать. Фото Не могу ужиться в коллективе на работе что делать

Определите свои личные границы и придерживайтесь этого

Определите линию поведения в своем коллективе, обозначьте личные границы, за которые нет входа вашим коллегам. Не делайте исключений ни для кого.

Не добавляйте сотрудников в свои друзья в социальных сетях, где вы общаетесь по интересам с другими пользователями. Не обсуждайте с ними рабочие моменты в свое личное время. Не проводите свой досуг с коллегами по работе.

Не могу ужиться в коллективе на работе что делать. Смотреть фото Не могу ужиться в коллективе на работе что делать. Смотреть картинку Не могу ужиться в коллективе на работе что делать. Картинка про Не могу ужиться в коллективе на работе что делать. Фото Не могу ужиться в коллективе на работе что делать

Помните, что все, что вы говорите о ком-то, может стать известно ему

Помните, что люди склонны быть такими, какие они есть. Если они сплетничают с вами о ком-то другом, то, скорее всего, сплетничают и о вас. Все, что вы рассказываете одному человеку про другого, чаще всего становится известно всем.

Не жалуйтесь на коллег или начальника

Если вам хочется рассказать кому-то о невыносимых коллегах или руководителе, задачах, которые трудно, а порой невозможно решить, не стоит этого делать на работе. Для этого есть друзья, которые могут вас всегда поддержать в трудную минуту. Если ситуация совсем выходит из-под контроля, лучше посетить психотерапевта. На работе можно сделать конструктивный анализ ситуации, который можно использовать для поиска решений проблем.

Не могу ужиться в коллективе на работе что делать. Смотреть фото Не могу ужиться в коллективе на работе что делать. Смотреть картинку Не могу ужиться в коллективе на работе что делать. Картинка про Не могу ужиться в коллективе на работе что делать. Фото Не могу ужиться в коллективе на работе что делать

Держитесь подальше от тех, кто постоянно жалуется

Люди, которые постоянно чем-то недовольны, несут негатив, который быстро заражает других. Жалобщики могут не говорить слишком много, но когда они это делают, вам бы хотелось, чтобы они вообще не разговаривали. Все, чем они занимаются, так это постоянно ноют. Весь мир против них, и все всегда плохо (в зависимости от их перспективы). Они найдут, на что жаловаться практически во всем. Держите дистанцию, если вы не хотите, чтобы кто-то тянул вас вниз каждый день.

Не могу ужиться в коллективе на работе что делать. Смотреть фото Не могу ужиться в коллективе на работе что делать. Смотреть картинку Не могу ужиться в коллективе на работе что делать. Картинка про Не могу ужиться в коллективе на работе что делать. Фото Не могу ужиться в коллективе на работе что делать

Не делитесь с коллегами своими идеями

Будьте осторожны с тем, с кем вы делитесь своими идеями. Никогда не делитесь идеями (или чем-то еще) со сплетниками или завистливыми людьми. Развивайте открытое общение с вашим менеджером и убедитесь, что он первым узнает о ваших рационализаторских предложениях. Это может предотвратить кражу вашего вклада в дела команды.

Это лишь некоторые из способов сохранять нейтральную позицию и не допускать скандалов и сплетен с вашим участием в своем коллективе. Часто нездоровая атмосфера исходит от руководства или общей рабочей культуры, и это не всегда может изменить один здравомыслящий человек.

Однако даже если вы не можете убедить других, не означает, что вы должны отказаться от своих убеждений в попытке сохранить те отношения и привычки, которые заведены в коллективе. Сохранение дистанции будет держать вас в стороне от раздоров и сплетен в коллективе, а также поможет вам сохранить свои интересы и ценности.

Источник

Как ужиться в коллективе? Причины проблемных взаимоотношений

Сталкивались ли вы с ситуацией, когда ваш близкий или дальний знакомый не может ужиться ни в одном коллективе. Он приходит на новую работу, возникают конфликты, затем увольнение, и так по кругу много раз. В чем могут быть причины таких взаимоотношений в коллективе?

Не могу ужиться в коллективе на работе что делать. Смотреть фото Не могу ужиться в коллективе на работе что делать. Смотреть картинку Не могу ужиться в коллективе на работе что делать. Картинка про Не могу ужиться в коллективе на работе что делать. Фото Не могу ужиться в коллективе на работе что делать

Наше взаимоотношение с коллективом строится в соответствии с теми установками, которые возникали и формировались продолжительное время. Часть установок берется из родительской семьи — как из первого опыта взаимодействия с окружающими, остальные появляются позже, в школьном возрасте.

В случае возникновения стойких проблем в общении с коллективом можно выделить следующие причины.

Противопоставления своего «Я» интересам коллектива.

Есть люди, которые психологически как бы сливаются с окружающими, они очень четко понимают их интересы, и если не пытаются помочь другим, то по крайней мере не оказывают противодействия интересам коллектива или отдельных его представителей.

В нашем же случае все как раз наоборот. Человек, имеющий стойкие конфликтные взаимоотношения с коллективом, изначально противопоставляет себя и окружающих. Есть четкое разделение своих интересов и интересов и нужд других, своей выгоды и общей пользы.

Если бы такой человек нарисовал рисунок себя и коллектива, то он сам был бы нарисован в одном пространстве листа, а коллектив — в другом месте, и между ними не было бы никаких соединений.

Неумение вступать в отношения сотрудничества.

Во многих случаях отношения сотрудничества могут дать большие результаты, чем сумма одиночных усилий, и почти любой человек способен вложить усилия в какое-либо общее дело, получив при этом и свою личную пользу.

Например, любой сотрудник вносит свой вклад в работу организации, но взамен этого получает часть общего продукта или дохода, который он не смог бы создать один без взаимодействия с другими специалистами.

В нашем случае человек может понимать это теоретически, но реально не может соотнести свои интересы и интересы коллектива, не может вступать в отношения сотрудничества, где каждый участник должен поработать на цели, которые не принесут сиюминутных выгод именно ему. Здесь может возникнуть основной конфликт. Наш герой будет всеми доступными средствами препятствовать слаженному взаимодействию, вызывая раздражение окружающих. Зачастую и у него будет проявляться раздражение, но уже по другому поводу — что приходится делать что-то для посторонних целей.

Использование конфликта для утверждения собственных интересов.

Во многих случаях конфликтный человек использует противоборство в коллективе для утверждения своей значимости или реализации своих целей.

Это просто способ поведения, который он использует бессознательно и не может изменить его, даже если задастся такой целью. Ведь можно попросить человека о чем-то, а можно сделать так, что ему придется это сделать с помощью конфликта и разного рода манипуляций. Конечно, такой человек будет вызывать лишь негатив и окажется первым кандидатом на увольнение.

Чтобы понять, почему человек не уживается ни в одном коллективе, необходимо не только понять его установки во взаимоотношениях с окружающими, но и рассмотреть причины их появления. Во многих случаях осознание этих причин позволит многое осознать и контролировать свои негативные проявления.

Источник

9 советов от психолога, как прижиться в новом коллективе или компании и не показаться навязчивым

«Не так давно я поменяла работу. Устроилась в новую организацию, тут и условия получше, и зарплата повыше. Но я переживаю, ведь я не самый коммуникабельный человек, а мне как-то нужно прижиться в новом коллективе отдела. Смотрю на них – они, вроде бы, все такие дружные, много общих тем, общих интересов. Мне неловко, я чувствую себя среди них какой-то чужой. Иногда даже бывает, что я слышу какие-то смешки, и, вроде бы, понимаю, что не надо мной смеются, а некоторые сомнения все равно закрадываются. Мне очень хочется быть частью коллектива, но при этом боюсь показаться им навязчивой» (из письма в редакцию).

Ситуацию комментирует Лилия Рубцова, главный внештатный психолог Бобруйска и Бобруйского района:

– Привыкать к новому окружению, новым правилам всегда сложно. Особенно стеснительным и мнительным личностям. Коллеги для них – это настоящие агрессоры, угроза и даже препятствие.

Быстро влиться в трудовую среду – это особое качество, которым, к сожалению, обладают не все. Это навык, состоящий из нескольких факторов: умения адаптироваться, подстраиваться под окружающую атмосферу и располагать к себе незнакомцев.

Процесс адаптации имеет несколько уровней:

1. Уровень острой адаптации (длится примерно месяц, порой затягивается до двух). Обычно в это время происходит сравнение нынешней ситуации с предыдущей или со своими ожиданиями. Нередко это период тревоги, нервозности, переживаний, опасений, что сделаешь что-то не так, что все обсуждают. Иногда это может быть и период эйфории, чрезмерное очарование всем и всеми. Постепенно тревога отступает, многое в рабочих буднях становится понятным, доступным, предсказуемым. Среди коллег начинают проявляться те, кто искренне вам рад, с кем начинают формироваться дружественные отношения.

2. Уровень погружения в реальность (на 2-6-й месяц, условно, это период испытательного срока). Новичок расслабился, считая, что программа-минимум выполнена: осмотрелся, разобрался, притерся, вписался в коллектив… Но все это лишь показатели прохождения формального этапа, по окончании которого начальство и коллеги при большей нагрузке и на общих основаниях могут начать критиковать выполненную работу. Из-за этого накапливаются раздражение и злость, разочарование и обида. Это достаточно критичный момент, и прохождение этого кризиса зависит от внутренних ресурсов, эмоционально-психологической устойчивости и вашего уровня рефлексивности.

3. Уровень закрепления, обычно он начинается со второго полугодия, когда наступает фаза стабильного функционирования, обретение «своей ниши», освоение своей роли в коллективе.

Как же вести себя новичку на новом месте?

1. Лучшая позиция – нейтралитет.

Первое время присматривайтесь, наблюдайте, изучайте. Не нужно с первых дней навязывать свое мнение или устанавливать свои правила, тем более нарушать личные границы сослуживцев. Заняв позицию наблюдателя, через некоторое время вы поймете, кто есть кто в этой организации, это позволит вам найти как друзей и союзников, так и противников (не огорчайтесь, это нормально). Не исключено, что в коллективе есть старые конфликты и другие сложные отношения, о которых вы пока не знаете, и есть свои интриганы, которые могут попытаться сразу втянуть вас в историю. Наблюдайте и не делайте резких движений.

2. Не будьте чрезмерно доброжелательны.

Пытаться со всеми подружиться так же опасно, как и сразу отгородиться стеной от нового окружения. Ошибка многих новичков – демонстрировать новым коллегам чрезмерную доброжелательность. В попытках понравиться всем новый работник, порой, вынужден подстраиваться под окружение, поступать вопреки своим принципам и желаниям. Но долго изображать другого человека не получится, просто будьте собой. Ведите себя естественно.

Хорошие перспективы есть только у того, кто умеет слушать, но не идет на постоянные уступки. Ведите себя с новыми коллегами сдержанно, но приветливо, без резких перепадов настроения.

3. Подружитесь с неформальным лидером.

Постарайтесь определить неформального лидера в коллективе. Поняв, кто здесь негласно рулит, попытайтесь сблизиться с этим человеком и заручиться его поддержкой.

Но не превращайтесь в «девочку/мальчика на побегушках», не спешите стать «своим в доску». Потом от ненужных обязанностей избавиться будет сложно.

Наверняка в каждой компании найдутся сотрудники, которые сделают вид, что не замечают новоприбывшего. Успокойтесь и постарайтесь не обращать на них внимания. Спокойно переждите – рано или поздно к вам привыкнут и перестанут воспринимать настороженно.

4. Не бойтесь спрашивать.

Главное правило коммуникации: «Не знаешь – спроси». Спрашивайте обо всем, что вызывает у вас хоть малейшие сомнения, не стесняйтесь! Даже если вам кажется, что это глупые вопросы, помните, у вас индульгенция – вы тут новичок! Лучше разобраться, как правильно, чем сделать наугад. Все вокруг прекрасно понимают, что вы новый сотрудник.

Одна из главных ошибок, которая может произойти с новичком в коллективе – автоматически считать, что окружающие мыслят так же, как он. Поэтому и возникают недопонимания при передаче информации (как устной, так и письменной). Пока вы еще не на «одной волне» с коллегами, старайтесь доносить свои мысли как можно тщательнее и спокойнее.

Да, и что касается шуток. Они не всегда бывают уместны, для начала убедитесь, к какому типу юмора привыкли в этом коллективе.

6. Не стоит менять правила (по крайней мере, пока).

У каждого есть свои стандарты качества, привычки. Помимо этого, на работе может быть свой принятый свод правил и требований. Переносить в новый коллектив стандарт, к которому вы привыкли на прежнем месте, и объяснять это фразой: «А у нас вот было так…» – то же самое, что идти со своим уставом в чужой монастырь. И понятие «у нас» для вас теперь «здесь», а не на прежнем месте, хотя осознание этого появляется не сразу.

7. Поменьше о личном.

Общаясь с новыми коллегами, не расспрашивайте их про личную жизнь. Про свою тоже не особо распространяйтесь. Не участвуйте в офисных интригах и не интересуйтесь сплетнями, особенно если вы работаете в женском коллективе. Лучше обсуждайте «нейтральные» темы (например, планы на выходные или новый фильм, моду).

8. Проявляйте вежливость.

Это не только – не забывать поздороваться, когда приходите на работу, или попрощаться, когда уходите. Сказать «спасибо» в ответ на помощь. Соблюдайте ритуалы, установленные в коллективе. Если видите, что коллеги собирают на подарок кому-то в отделе, предложите свое участие.

9. Не берите на себя лишнего.

Попытайтесь сразу понять границы своей ответственности на новом рабочем месте. (См. пункты 4 и 5). Не выполняйте задачи, которыми должны заниматься другие. Бывают коллективы, где сотрудники пытаются спихнуть свои дела новичку. Научитесь говорить твердое «нет», если вы уверены, что это не ваш функционал. И, наоборот, уточняйте прямым вопросом, чья это задача, если есть сомнения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *