Не могу вспомнить что прочитал

Как научить мозг запоминать прочитанное

Почему нужно перестать читать конспекты и как пользоваться индексными карточками

Не могу вспомнить что прочитал. Смотреть фото Не могу вспомнить что прочитал. Смотреть картинку Не могу вспомнить что прочитал. Картинка про Не могу вспомнить что прочитал. Фото Не могу вспомнить что прочитал

Не могу вспомнить что прочитал. Смотреть фото Не могу вспомнить что прочитал. Смотреть картинку Не могу вспомнить что прочитал. Картинка про Не могу вспомнить что прочитал. Фото Не могу вспомнить что прочитал

Как мы забываем

Немецкий психолог Герман Эббингауз изучал, как люди забывают бессмысленную информацию, например, набор слогов или чисел. В ходе экспериментов с добровольцами он выяснил, что через час испытуемые не помнят половины материала, а через месяц забывают до 80%. Для связных идей и концепций этот процент будет ниже, но динамика забывания сохранится. При этом наиболее быстро процесс забывания идёт в первые часы.

Не могу вспомнить что прочитал. Смотреть фото Не могу вспомнить что прочитал. Смотреть картинку Не могу вспомнить что прочитал. Картинка про Не могу вспомнить что прочитал. Фото Не могу вспомнить что прочитал

Что помогает запоминать

Как видно на графике, в первые 20 минут после урока или чтения книги можно запомнить более 4/5 значимой информации. Чтобы добиться такого результата, не нужно выписывать ключевые идеи из каждого абзаца и просматривать заметки. Чем меньше усилий, тем меньше вы запоминаете. Лучше прибегнуть к более эффективным способам: пройти тест или поделиться информацией с другими.

Эффект тестирования

Нейропсихолог Крис Бёрд из Университета Сассекса провёл эксперименты по запоминанию видеоконтента. Оказалось, что если попытаться вспомнить детали увиденного через неделю, то через 18 дней вы будете помнить примерно половину от возможного объёма. Если напрячь память в день эксперимента, вы запомните на 40% больше. Ответы на простые вопросы по горячим следам — в течение 20 минут после восприятия информации — помогают запомнить максимальное количество содержания. Этот феномен в психологии называется эффектом тестирования: он работает не благодаря подготовке к тесту, а только потому, что приходится обращаться к памяти.

Использование информации

Мозг по-разному работает с информацией, когда мы читаем текст или пытаемся его переосмыслить и реструктурировать. Как показывает исследование, проведённое в Университете Вашингтона, во втором случае информация запоминается прочнее. В ходе эксперимента участникам поручили изучить тексты. Одна группа готовилась сдать тест, а другую попросили подготовить обучающее занятие по прочитанному. Затем тест дали обеим группам, и «учителя» показали более высокий результат и смогли верно ответить на большее количество вопросов. Испытуемые второй группы систематизировали материал, поэтому лучше запомнили важные детали.

Эффект тестирования — вот что позволяет запомнить максимальное количество информации, если ответить на вопросы по тексту сразу после чтения. Обычно в школьных учебниках после каждой главы или темы идут «Вопросы для повторения». Многие их игнорируют — и зря! Если после параграфа даны ключевые понятия — стоит дать им определения и тут же проверить себя.

Как читать, чтобы запоминать

Метод SQ3R

Блогер-полиглот и студентка, изучающая нейронауку и образовательную психологию в Гарвардском университете Анастасия Кей советует использовать модифицированную методику SQ3R (Survey, Question, Read, Recite, and Review). Изначально методика была предложена американским психологом Фрэнсисом Робинсоном. Она включает следующие этапы работы с материалом: обзор, постановка вопросов, чтение, конспектирование, просмотр записей.

Survey — обзор материала.

Что бы вам ни предстояло читать, слушать или смотреть — статью, главу учебника или книгу — изучите его структуру. Прочтите заголовки и подзаголовки, просмотрите вводный абзац, графики, иллюстрации и заключение. Так вы получите первое представление о содержании, которое предстоит охватить.

К каждому заголовку и подзаголовку нужно задать вопрос. Например, если глава называется «Электрическая передача информации внутри нейрона», то вопрос может звучать так: «Каков механизм передачи информации внутри нейрона?». После такой работы ваш мозг акцентирует внимание на значимых моментах текста и информации, которую нужно получить в результате.

Read — чтение. Анастасия Кей предлагает читать текст так:

1. Выберите не более 4 страниц текста, который вы собираетесь прочитать. Обычно это логически цельный кусок: параграф, тема или глава.
2. Ещё раз сформулируйте вопрос, на который отвечает этот фрагмент и прочтите его, ничего не записывая.
3. По памяти воспроизведите ключевые положения прочитанного текста — они станут основой для следующего этапа. Загляните в книгу, чтобы проверить себя. Если вы не можете воспроизвести материал из кратковременной памяти, прочтите ещё раз и перечитывайте материал до тех пор, пока не сможете его пересказать.
4. Если у вас остались вопросы на понимание текста — запишите эти вопросы на полях или отдельной странице. Если появилось желание в чём-то более подробно разобраться, уточнить понятия — запишите и выделите свои вопросы и новые термины.

Не могу вспомнить что прочитал. Смотреть фото Не могу вспомнить что прочитал. Смотреть картинку Не могу вспомнить что прочитал. Картинка про Не могу вспомнить что прочитал. Фото Не могу вспомнить что прочитал

Не могу вспомнить что прочитал. Смотреть фото Не могу вспомнить что прочитал. Смотреть картинку Не могу вспомнить что прочитал. Картинка про Не могу вспомнить что прочитал. Фото Не могу вспомнить что прочитал

5. Сформулируйте важные идеи в виде вопросов и зарисуйте схемы. Поскольку тестирование крайне эффективно для запоминания текста, пусть конспект представляет собой небольшую проверочную работу для вас самих. Вместо того чтобы писать утверждения и ответы, пишите вопросы. Например, Анастасия составляет и нумерует вопросы к абзацам, а затем ставит тот же номер возле строчки текста с ответом. Настя перерисовывет схемы и рисунки, но не подписывает элементы, чтобы каждый раз вспоминать структуру и механизмы самостоятельно.

Не могу вспомнить что прочитал. Смотреть фото Не могу вспомнить что прочитал. Смотреть картинку Не могу вспомнить что прочитал. Картинка про Не могу вспомнить что прочитал. Фото Не могу вспомнить что прочитал

Если вы работаете в группе или вместе с одноклассниками готовитесь к экзамену, можно меняться своими проверочными вопросами, чтобы охватить материал более детально и разнообразить учёбу.

Ответьте на вопросы, которые вы составили и прокомментируйте схемы. Обязательно проверьте себя по учебнику. Эта работа имеет критическое значение сразу после чтения. Если не выполнить мини-тест, уже через 20 минут вы забудете пятую часть изученного, а на следующий день будете помнить только треть информации.

Как запомнить надолго

Интервальные повторения

Поскольку с течением времени информация забывается, цель повторения — освежить материал в памяти. Когда мы изучаем новое, клетки мозга соединяются друг с другом. Если мы пользуемся полученными данными, по пути соединения нейронов проходит сигнал. Чем чаще мы вспоминаем информацию, тем более «проторённая» дорога между нейронами. Если информация не востребована, связь между клетками постепенно слабеет и, в конце концов исчезает. Чтобы этого не допустить, нужно повторять изученное.

Первый раз необходимо повторить материал сразу после чтения. Второй раз — через три часа. На досуге можно поделиться наиболее интересными или удивительными фактами с друзьями и близкими — так вы ещё раз закрепите усвоенное. Затем нужно постараться вспомнить информацию на следующий день, потом через два дня и через неделю. После этого интервал следует удваивать, пока не дойдёте до частоты повторения 1 раз в два месяца. Так вы сможете держать данные в голове до тех пор, пока они вам нужны.

Индексные карточки

Анастасия Кей рекомендует пользоваться карточками, на одной стороне которых вопрос, понятие или неполная схема, а на другой — недостающая информация. Их называют индексными или флеш-карточками. Карточки можно организовать в колоды в зависимости от частоты повторения. Их легко брать с собой, чтобы использовать в дороге или перебирать в свободную минуту.

Не могу вспомнить что прочитал. Смотреть фото Не могу вспомнить что прочитал. Смотреть картинку Не могу вспомнить что прочитал. Картинка про Не могу вспомнить что прочитал. Фото Не могу вспомнить что прочитал

Не могу вспомнить что прочитал. Смотреть фото Не могу вспомнить что прочитал. Смотреть картинку Не могу вспомнить что прочитал. Картинка про Не могу вспомнить что прочитал. Фото Не могу вспомнить что прочитал

Важно, чтобы вопросы на карточках были конкретными, не просто «митохондрия», а «какой размер митохондрии». Если удобно, можно пользоваться приложениями для создания флеш-карт.

Преподавание

Школьные учителя и университетские преподаватели блестяще знают содержание своих курсов. Дело в том, что в ходе подготовки к занятиям педагоги обдумывают материал, подбирают иллюстрации и задания для учащихся — то есть постоянно пользуются своими знаниями. На уроке преподаватель снова обращается к памяти, чтобы преподнести информацию группе. Благодаря социальным сетям любой школьник может давать свои уроки, чтобы лучше закрепить выученный материал.

Делитесь знаниями в инстаграме или ютьюбе, давайте эфиры во «Вконтакте» или создавайте опросы и тесты для сверстников. Подготовка видео поможет не только прочнее запомнить принципы и факты, но и развить навыки публичных выступлений.

Что запомнить

Хотите получать новые статьи во «ВКонтакте»? Подпишитесь на рассылку полезных статей

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Источник

11 способов не забывать прочитанное

Когда мы читаем что-то интересное, хочется удержать в памяти все детали. Но проходит время — и мы обнаруживаем, что не можем вспомнить не только детали, но даже суть.

Провалы в памяти? Склероз? Ничего подобного. Просто читать и запоминать — это два разных процесса. Чтобы удержать информацию в голове, память нужно включить. Вот 11 способов, которые помогут это сделать.

Не могу вспомнить что прочитал. Смотреть фото Не могу вспомнить что прочитал. Смотреть картинку Не могу вспомнить что прочитал. Картинка про Не могу вспомнить что прочитал. Фото Не могу вспомнить что прочитал

1. Ароматное чтение

Случалось вам когда-нибудь, зайдя в комнату, ощутить запах мебели и сразу что-то вспомнить? «Вау, будто я у бабушки дома» или «Помнишь тот старый отель?»

Обоняние тесно связано с памятью, потому что место, где находятся анализаторы запахов, расположено очень близко от участка мозга, контролирующего память. Ученые обнаружили, что если дети сдают экзамен в комнате с таким же запахом, при котором проходили занятия, то они справляются лучше тех, кто сдает экзамен в комнате без аромата.

Лайфхак: когда читаете, нюхайте любимые цветы, духи или эфирное масло. Когда понадобится вспомнить информацию, снова вдохните этот же аромат.

Не могу вспомнить что прочитал. Смотреть фото Не могу вспомнить что прочитал. Смотреть картинку Не могу вспомнить что прочитал. Картинка про Не могу вспомнить что прочитал. Фото Не могу вспомнить что прочитал

Связь с местом тоже помогает вспомнить информацию. Это подтверждает забавное исследование: шести дайверам дали список из 40 слов. 20 слов они учили на берегу, еще 20 — под водой. Затем дайверов протестировали, один раз на берегу, другой раз под водой. Слова, которые они учили под водой, лучше вспоминались под водой, и наоборот.

Не могу вспомнить что прочитал. Смотреть фото Не могу вспомнить что прочитал. Смотреть картинку Не могу вспомнить что прочитал. Картинка про Не могу вспомнить что прочитал. Фото Не могу вспомнить что прочитал

Если вы читаете в своей спальне, то и вспомнить прочитанное легче всего там. Но не бежать же в спальню каждый раз, когда нужно чем-то поделиться. Используйте лайфхак.

Лайфхак: найдите вещь, которая напомнит вам об атмосфере спальни: подушку, светильник, плед. Мысленно перенеситесь в спальню, и память заработает.

Детали запомнить легче, если встраивать их в общую картину. Вот как ученые это выяснили. Они предложили двум группам студентов прочитать детективный роман. Участники одной группы получали его по одной странице, переходя к следующей только после прочтения предыдущей. Участников другой группы попросили сначала прочитать заключение, чтобы они знали, кто и почему совершил убийство. А потом им дали книгу полностью.

Группа, читавшая роман постранично, потратила на него на 30% больше времени, а понимание текста оказалось хуже. Группа, которая сначала получила «общую картину», поняла текст на 38% лучше. Более того, формирование общей картины позволяет запомнить информацию на более долгий срок.

Лайфхак: постарайтесь сложить общую картину. Если нужно — загляните в конец. Так можно

Мозг воспринимает информацию не словами, а изображениями. Одно из самых известных доказательств тому — парадокс Бейкера — бейкера. Участникам эксперимента дали фотографию человека. Одну группу попросили запомнить, что фамилия человека на фотографии — Бейкер, другую — что его профессия пекарь (по-английски — «бейкер»).

Не могу вспомнить что прочитал. Смотреть фото Не могу вспомнить что прочитал. Смотреть картинку Не могу вспомнить что прочитал. Картинка про Не могу вспомнить что прочитал. Фото Не могу вспомнить что прочитал

Через две недели их спросили, что они могут вспомнить — фамилию или профессию. Участники, которым сказали, что человек, о котором идет речь, пекарь по профессии, смогли это легко вспомнить. А из участников, которых просили запомнить имя, только один смог его воспроизвести.

Объяснить это можно следующим: когда вы думаете о профессии пекаря, то представляете образ человека, что-то пекущего. Это просто визуализировать. Запомнить имя Бейкер не так просто — оно не создает в вашем мозге никаких образов, если только вы не знаете человека с таким же именем.

Лайфхак: читая, преобразуйте слова в образы, прокручивайте в голове собственный фильм. Через изображения информация четко и точно записывается в память.

Запомнить вообще всё невозможно. Поставьте перед собой конкретную цель — и вы сможете читать гораздо быстрее, запоминая именно то, что нужно.

Чтобы поставить цель, вам стоит задать себе два вопроса.

— Насколько значим тот материал, который я читаю?

— Что я хочу или должен запомнить (настолько конкретно, насколько это возможно) из материала, который собираюсь прочесть?

Лайфхак: начните определять цель при любом чтении, даже если это всего лишь текст на коробке хлопьев. Обычно на это уходит не более секунды, а эффект потрясающий.

6. Заметки на полях

Как мы уже говорили, чтение и запоминание — это разные виды деятельности. Чтобы включить память, нужны дополнительные действия: заметки на полях, выделение важных мыслей, подчеркивание. Так вы лучше запомните материал по ходу чтения и сможете восстановить его позже, просто пробежавшись по заметкам.

Не могу вспомнить что прочитал. Смотреть фото Не могу вспомнить что прочитал. Смотреть картинку Не могу вспомнить что прочитал. Картинка про Не могу вспомнить что прочитал. Фото Не могу вспомнить что прочитал

Лайфхак: делайте заметки на полях или выделяйте цветом важные мысли в электронных книгах.

7. Используйте свой багаж

Чем больше у вас предшествующих знаний по определенному предмету, тем лучше запоминается новая информация по этой теме. Новое связывается с уже известным, опирается на имеющийся фундамент.

Перед работой с новым материалом целесообразно заранее вспомнить все, что уже известно по этой теме. Таким образом мозг подготовится к новой информации и сформирует нужную установку.

Лайфхак: прежде чем начать читать книгу, вспомните всё, что вам уже приходилось читать или слышать по этой теме.

Чтобы лучше сконцентрироваться на информации, попробуйте такой способ: представьте, что текст, который вы читаете, написал ваш враг. Если вы ищете ошибки и неточности текста, то заметно лучше концентрируетесь и больше запоминаете.

Не могу вспомнить что прочитал. Смотреть фото Не могу вспомнить что прочитал. Смотреть картинку Не могу вспомнить что прочитал. Картинка про Не могу вспомнить что прочитал. Фото Не могу вспомнить что прочитал

Тот же самый прием можно использовать, когда вы слушаете аудиокнигу и не можете на ней сосредоточиться. Начните искать противоречия, чтобы можно было возразить чтецу (не обязательно делать это на самом деле). Таким образом, вы извлекаете пользу из негативных качеств — желания возражать, критиковать, привязываться к словам.

Лайфхак: настройтесь враждебно. Вслушивайтесь в каждое слово, чтобы найти подвох.

Похожий прием — пообещать себе пересказать текст после того, как он будет прочитан. Даже если вы на самом деле не собираетесь его пересказывать, но дали себе слово, что будете, — концентрация внимания усилится. Вы начнете читать, пропуская несущественную информацию и удерживая внимание на самом важном, что достойно упоминания при пересказе.

Лайфхак: пообещайте себе пересказать текст. Еще лучше — сделайте это.

Из-за заученного ранее материала происходит забывание нового. Влияние тем сильнее, чем больше сходства с предыдущей деятельностью. Если вы пять часов читали о философии Фихте, а потом без всякого отдыха перешли к Канту, то мысли Канта в вашей памяти могут спутаться — и, скорее всего, спутаются — с мыслями предыдущего философа.

Лайфхак: При переходе от одной книги или главы к другой сделайте перерыв — выпейте кофе, прогуляйтесь, помойте посуду.

11. Лучше много раз помалу, чем помногу мало раз

Лучше всего запоминается информация, полученная в начале и конце. Подумайте о какой-нибудь книге, фильме или разговоре — начало и конец всегда отчетливо выделяются в памяти. Поэтому ежедневное чтение короткими фрагментами предпочтительнее, чем длительное от корки до корки.

Не могу вспомнить что прочитал. Смотреть фото Не могу вспомнить что прочитал. Смотреть картинку Не могу вспомнить что прочитал. Картинка про Не могу вспомнить что прочитал. Фото Не могу вспомнить что прочитал

Лайфхак: Не пытайтесь проглотить книгу от начала до конца — так вы забудете всё, что было в середине. Читайте небольшими фрагментами.

По материалам книг «Как запоминать (почти) всё и всегда», «Как читать, запоминать и никогда не забывать», «Помнить всё», «Скорочтение»

Не могу вспомнить что прочитал. Смотреть фото Не могу вспомнить что прочитал. Смотреть картинку Не могу вспомнить что прочитал. Картинка про Не могу вспомнить что прочитал. Фото Не могу вспомнить что прочитал

Книжная лига

12.8K поста 59.5K подписчик

Правила сообщества

Мы не тоталитаристы, здесь всегда рады новым людям и обсуждениям, где соблюдаются нормы приличия и взаимоуважения.

При создании поста обязательно ставьте следующие теги:

«Ищу книгу» — если хотите найти информацию об интересующей вас книге. Если вы нашли желаемую книгу, пропишите в названии поста [Найдено], а в самом посте укажите ссылку на комментарий с ответом или укажите название книги. Это будет полезно и интересно тем, кого также заинтересовала книга;

«Посоветуйте книгу» — пикабушники с удовольствием порекомендуют вам отличные произведения известных и не очень писателей;

«Самиздат» — на ваш страх и риск можете выложить свою книгу или рассказ, но не пробы пера, а законченные произведения. Для конкретной критики советуем лучше публиковаться в тематическом сообществе «Авторские истории».

Частое несоблюдение правил может в завлечь вас в игнор-лист сообщества, будьте осторожны.

Лучше расскажите, как читать научную литературу по работе. Читаю, а в голове ветер после прочитанного. Пробовал делить текст на абзацы-мысли и после каждого себе пересказывать, про что текст и как я его понял, но не всегда работает.

Это всё фигня. Лучше дай лайвхак как ЗАБЫВАТЬ прочитанное, чтобы можно было несколько раз как в первый раз читать.

От себя скажу, что читая около 30 книг в год часть из них я через некоторое время забываю. Думаю, что если бы читал одну, то помнил бы))

Ещё заметил, что многие книги имеют схожесть сюжета, отсюда и появляются некоторые провалы. Если сюжет не похож ни на что, то и запомнить его несколько проще. Ну или книга была настолько массивна, что герои уже втёрлись в голову как соседи. (так у меня, например было с книгой Анн Рид «Атлант расправил плечи», которая по объёму как хороший такой трёхтомник)

Главную хитрость не написали. Лучше всего запоминается инфа, прочитанная перед сном. Связано с особенностью работы памяти. В течении дня вся инфа хранится в кратковременной памяти и во время сна «выгружается» в долговременную. Когда перед сном читаешь, то инфа остается свежей, не загаженной другой инфой полученной в течении дня. И она первой поступает в долговременную память.

Проверено многократно еще в школьные годы, когда надо было учить стихи. Перед сном читаешь вдумчиво несколько раз и на утро почти весь стих наизусть помнишь.

Тогда оставшаяся полезняа инфа будет усвоена гораздо лучше.

Не волнуйтесь,когда я что-то второй раз на Пикабу увижу,я пойму,что это баян

Про пункт 8 на пикабу можно не рассказывать, кто ж здесь не любит-умеет-практикует?

Прикольно, можно перечитывать зато

Хорошие книги и так запоминаются, а плохие зачем помнить?

Ой,любая интересная книга или статья будет хорошо запоминаться без каких-либо лайфхаков. А если очень нудная информация, то тяжко,и даже никакие эфирные масла не помогут((

развею маркетинговый высер из 11 пунктов, и приведу его к одному сакральному: -Лучшая память опирается на эмоциональный фундамент.

В данном случае, ленивый маркетолог разбил фундамент на 11 составляющих.

Чуть более трудолюбивый маркетолог разобьёт на 12 пунктов, следующий, в иерархии трудоголиков, на 13… 14… и т.д.

Благодаря интернету я забываю прочитанное на третий день. (А то, что читается в интернете забывается уже к утру)

Опять лай-фак😡 Других слов, что ли, нет?

Не могу вспомнить что прочитал. Смотреть фото Не могу вспомнить что прочитал. Смотреть картинку Не могу вспомнить что прочитал. Картинка про Не могу вспомнить что прочитал. Фото Не могу вспомнить что прочитал

Рецепт псевдоисторического бестселлера

Не могу вспомнить что прочитал. Смотреть фото Не могу вспомнить что прочитал. Смотреть картинку Не могу вспомнить что прочитал. Картинка про Не могу вспомнить что прочитал. Фото Не могу вспомнить что прочитал

В общем, не практической пользы ради, но сатирического обличения для соорудил я что-то вроде лайфхаков по написанию псевдоисторического бестселлера в духе Фоменко, Носовского, Резуна, Солонина или Понасенкова.

1. Идиотический вопрос в качестве главной «идеи»

Вот прям настолько нелепый, чтобы ребенок-второклассник знал ответ, но автор имел альтернативную позицию и в книге. Этакий кликбейт в духе: «А было ли монгольское нашествие? Ответ вас удивит». «Кто победил во Второй мировой? Ответ не столь очевиден!»

Но массовый читатель с историческими источниками не знаком, так что лапшу можно вешать смело!

Возможно, чтобы увеличить писательскую плодовитость, стоит как-то автоматизировать генерацию идей для очередных откровений. Например, использовать колесо фортуны или карточки бинго.

Не могу вспомнить что прочитал. Смотреть фото Не могу вспомнить что прочитал. Смотреть картинку Не могу вспомнить что прочитал. Картинка про Не могу вспомнить что прочитал. Фото Не могу вспомнить что прочитал

2. Приписывание «оппонентам» лживых утверждений и их героическое развенчивание.

Не могу вспомнить что прочитал. Смотреть фото Не могу вспомнить что прочитал. Смотреть картинку Не могу вспомнить что прочитал. Картинка про Не могу вспомнить что прочитал. Фото Не могу вспомнить что прочитал

Примерно из этой же оперы тезис о «сокрытии неудобной правды», которым сопровождают собственные домыслы о инопланетянах и пирамидах, древнеславянской империи на всю Евразию или идеи агрессивности СССР в Великую Отечественную.

3. Рисуем слонопотама

Идея есть, есть «некомпетентные официальные ученые», теперь можно творить всякое!

На основе ложных ссылок, выдернутых из контекста цитат, упоминания заведомо недостоверных сведений и подтасовки статистических материалов с экспертным видом обосновать свою изначально нелепую позицию, как правило, вынесенную в заголовок

Возьмем к примеру, наш бинго-прикол про Наполеона, который в Индии пытался отыскать руку Мидаса.

Злейший враг революционной Франции кто? Естественно, Англия (вообще-то практически все абсолютные монархии с прохладой относились к республиканскому государству, но мы будем делать акцент исключительно на англичан, ибо так выгодно для развития мысли). Опять же с англичанами испокон веков французы не ладили.

А как вообще небольшое островное государство может противостоять Франции да и в целом быть мощнейшей империей в Новое и Новейшее время? Магия? Конечно!

А кто там больше всех преуспел в колониальных захватах? Конечно, британцы! И именно они нашли артефакт, понемногу используя его для приумножения своего могущества (понемногу, чтобы не обесценить золото).

Не могу вспомнить что прочитал. Смотреть фото Не могу вспомнить что прочитал. Смотреть картинку Не могу вспомнить что прочитал. Картинка про Не могу вспомнить что прочитал. Фото Не могу вспомнить что прочитал

Представитель Ост-Индской компании находит легендарный артефакт, архивное фото, цвета восстановлены

Причем тут Индия, спросите Вы? Ведь Мидас вообще-то фригийский царь, то есть правитель земель в Малой Азии, во время ВГО и колониальных захватов это была территория Османской империи!

Да, французы тоже так поначалу думали! И пытались союзничать с османами, чтобы найти и выкрасть руку мидаса под шумок! Чем еще объяснить, например, заключенный Франциском I и Сулейманом Великолепным в 1528 году союзный договор? Или дипломатические связи Франции времен Людовика XIV со Стамбулом? А Вы слыхали про графа Клода Александра де Бонневаля? Это французский аристократ, генерал, который сражался за Турцию и прославился как Ахмет-паша!

Однако дипломатическим путем заполучить артефакт не удалось, Наполеон ради руки Мидаса предпринял поход в Египет (чтобы оттуда идти прямо во Фригию), однако потерпел неудачу. Зато он нашел древний рисунок на камне, описывающий перенос руки Мидаса в Индию. Так вот где его обнаружили англичане!

Естественно, я излагаю кратко и сумбурно, но ведь все это можно приправить документальными и не очень подтверждениями. Например, приплести европейские слухи времен ВГО о богатстве Индии, приплести Афанасия Никитина и его «Хождение за три моря». Упомянуть Трампа, который является не только обладателем чудной прически и статуса экс-президента, но и автором книги «Дар Мидаса» (читать ее не надо, просто приплести!)

И, обрушив поток этой чудовищной солянки на голову неподготовленного читателя, стоит переходить к следующему пункту.

Так что нагло обвиняем правительство/ историков/ экономистов или медиков в том, что им выгодно скрывать истину. В случае с рукой Мидаса, например, властители мира боятся признать, что воюют из века в век исключительно ради руки Мидаса, и что она иногда переходила из рук в руки (недавно, кстати, ее у Трампа отжали!)

И вот теперь, когда все стало понятно.

5. Пишем вторую книгу

Не могу вспомнить что прочитал. Смотреть фото Не могу вспомнить что прочитал. Смотреть картинку Не могу вспомнить что прочитал. Картинка про Не могу вспомнить что прочитал. Фото Не могу вспомнить что прочитал

Не могу вспомнить что прочитал. Смотреть фото Не могу вспомнить что прочитал. Смотреть картинку Не могу вспомнить что прочитал. Картинка про Не могу вспомнить что прочитал. Фото Не могу вспомнить что прочитал

Не могу вспомнить что прочитал. Смотреть фото Не могу вспомнить что прочитал. Смотреть картинку Не могу вспомнить что прочитал. Картинка про Не могу вспомнить что прочитал. Фото Не могу вспомнить что прочитал

Ответ на пост «Литрес это бесплатно!» или очередь в онлайн библиотеках

В данном посте автор пишет, как можно читать книги из онлайн библиотек.

Некоторых смутил тот факт, что книгу для чтения в ЭЛЕКТРОННОМ варианте вам дают на время и количество экземпляров ограниченое, книгу вы должны вернуть.

Хочу рассказать свою историю. Может показаться, что это бред сумасшедшего, но это реально.

В общем дело было давно, учился я тогда в универе. При посещении университетской библиотеки на нас завели аккаунты с возможностью брать методички и учебные пособия не только в бумажном варианте, но ещё и в электронном виде. Но были особые правила. Книга запрашивалсь на время. И скачивалась на время. Количество экземпляров, которые могли выдать в электронном виде тоже было ограниченное. По окончанию использования книги /методички, студент должен был ЗАГРУЗИТЬ ОБРАТНО ФАИЛ С КНИГОЙ В ОНЛАЙН БИБЛИОТЕКУ. КАРЛ.

Некоторые естественно забывали об этом или забивали вообще, и когда ты заходил в эту университетскую библиотеку, то видел в графе кол-во экземпляров (0), и скачать не мог. Приходилось ждать, либо делать запрос через модератора, чтобы тебе её выдали файлом в настоящей библиотеке, при этом ты должен был прийти с флешкой, чтобы тебе его туда скинули.

Такая система продержалась не долго (возможно создатели осознали этот бред) и потом в онлайн библиотеке можно было просто скачать необходимый тебе материал.

Не могу вспомнить что прочитал. Смотреть фото Не могу вспомнить что прочитал. Смотреть картинку Не могу вспомнить что прочитал. Картинка про Не могу вспомнить что прочитал. Фото Не могу вспомнить что прочитал

Литрес это бесплатно!

Ребята. Всем привет. Хочу поделиться бесплатным способом читать и слушать книги на Литрес.

1. Идёте в обычную библиотеку и просите зарегистрировать вас и дать вам пароли для онлайн библиотеки. (Нужен паспорт)

2. Вам печтают 2 листа с паролями от разных сервисов и онлайн библиотек. В том числе и на литресе.

3. Заходите на приложение или сайт и можете взять любую книгу на 2 недели абсолютно бесплатно. Если не успели дочитать, то можете запросить повторно.

Одновременно можно запрашивать не более 5 книг, и на особо популярные издания бывает очередь в пару дней. Как ваша очередь подойдёт, книгу выдадут автоматически.

UPD: Увидела что @Cestclaire писала об этом месяц назад и на pl.spb.ru можно зарегистрироваться онлайн, не приходя в библиотеку и получить пароль на Литрес. Извините за повтор, но пост удалять не буду. Вдруг кто не знал.

Не могу вспомнить что прочитал. Смотреть фото Не могу вспомнить что прочитал. Смотреть картинку Не могу вспомнить что прочитал. Картинка про Не могу вспомнить что прочитал. Фото Не могу вспомнить что прочитал

Не могу вспомнить что прочитал. Смотреть фото Не могу вспомнить что прочитал. Смотреть картинку Не могу вспомнить что прочитал. Картинка про Не могу вспомнить что прочитал. Фото Не могу вспомнить что прочитал

Вчера я увидел книгу, которая называется «Как решить 50% проблем». Поэтому я купил их две.

Не могу вспомнить что прочитал. Смотреть фото Не могу вспомнить что прочитал. Смотреть картинку Не могу вспомнить что прочитал. Картинка про Не могу вспомнить что прочитал. Фото Не могу вспомнить что прочитал

Не могу вспомнить что прочитал. Смотреть фото Не могу вспомнить что прочитал. Смотреть картинку Не могу вспомнить что прочитал. Картинка про Не могу вспомнить что прочитал. Фото Не могу вспомнить что прочитал

Не могу вспомнить что прочитал. Смотреть фото Не могу вспомнить что прочитал. Смотреть картинку Не могу вспомнить что прочитал. Картинка про Не могу вспомнить что прочитал. Фото Не могу вспомнить что прочитал

Как я приучил себя читать

В детстве, когда про интернет я слышал только байки от очевидцев, часть из которых не подтвердилась, а остальные звучали слишком фантастически, основным моим вечерним развлечением были книги. Для меня было вполне естественно принести из библиотеки полный рюкзак и ещё отдельный пакет книг (это пешком около 2 км для ученика младшей и средней школы). И повторить через пару-другую недель. Затем появился интернет, но медленный (через 3g роутер, который ловил только 2g), и на чтение стало выделяться меньше времени.

Когда поступил в университет, учеба, сериалы и социальные сети полностью поглотили все мое время. Было совестно тратить время на бесполезные вещи, но я ничего не мог поделать.

Шаг 1. Делаем социальные сети менее интересными.

Шаг 2. Делаем телефон менее интересным.

У меня есть вредная привычка: как только я встречаю какое-то препятствие, рука сама тянется к телефону, чтобы отвлечься. Здесь мне помогает приложение Color Breeze, которое переводит весь телефон в режим оттенков серого (как в бета-версии нового андроида), и Forest, которое блокирует телефон на определенное время, пока в приложении растет дерево (если выйти из приложения, дерево умирает).

Шаг 3. Облегчаем доступ к книгам.

Связка Alreader (или аналоги) и Dropbox (или аналоги) позволяет синхронизировать библиотеку и прогресс чтения по книгам между различными устройствами: ридер на электронных чернилах (меньше напрягает зрение, но использую только тогда, когда знаю, что в запасе есть достаточно времени), телефон (в очереди в столовую и когда на работе выдалась спокойная минутка) и планшет (довольно редко).

Удобство. Не нужно ходить в библиотеку или книжный магазин. Все книги, которые меня заинтересовали описанием или отзывами, лежат в отдельной папке на Dropbox и ждут своего часа, а после прочтения переносятся в другую папку. То есть мне всегда есть что почитать.

Цена. Электронные книги стоят значительно дешевле их бумажных собратьев. Не говоря про возможность скачать их бесплатно (чем, я, собственно, и пользуюсь).

Шаг 4. Повышаем интерес к книгам.

Наверное, заметно, что моя методика не учитывает компьютерные игры. У меня никогда не было достаточно мощного железа, чтобы я мог приобрести зависимость от игр. Хотя в последние полгода я регулярно зависаю в Kerbal Space Program, я не считаю это время потраченным зря: игра обладает большим образовательным и творческим потенциалом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *