Не могу записаться на узи что делать
Полезный пост: узнали, как действовать, если в поликлинике вам не дают номерок на УЗИ или к специалисту
В редакцию «Губернiи Daily» за помощью обратился петрозаводчанин Сергей Павлов. Мужчину уже больше года беспокоят боли в области щитовидной железы. В январе Сергей, сходив к терапевту, отправился на прием к эндокринологу в поликлинику № 1, что на улице Свердлова. Врач его осмотрел и для определения диагноза посоветовал сделать УЗИ щитовидной железы. Правда, вот ведь незадача: номерок на бесплатное УЗИ был, но ждать Сергею пришлось бы аж два месяца. И это при таких серьезных жалобах.
Искусственные очереди
Сам Сергей — моряк международного плавания. Ему приходится по полгода проводить за границей, а затем из дома на работу начальство может вызвать его в любой момент. Сергей объяснил врачу, что не может ждать 2 месяца. Эндокринолог посоветовал записаться к нему через терапевта и сказал, что тогда, может быть, появится возможность выдать номерок на УЗИ побыстрее. Сергей так и сделал, но обследование ему назначили ровно через месяц с даты последнего приема.
— Через 2 недели после приема меня вызвали на работу, и я уехал. Естественно, на УЗИ так и не попал. Все это время боли меня беспокоили, и когда я вернулся, снова пошел на прием к врачу.
Терапевт выписал Сергею направление к эндокринологу, а эндокринолог, осмотрев пациента, снова выдал номерок на УЗИ на дату ровно через месяц. Сергей вновь объяснил, что не может столько ждать. Тогда врач предложил сделать платное УЗИ. Проходит оно в том же кабинете, что и бесплатное, стоит 570 рублей, а ждать своей очереди почти не нужно — свободного времени для платной услуги уйма — делай хоть сегодня.
— Мне показалось странным, что платное УЗИ мне готовы сделать хоть сейчас, а бесплатную услугу, на которую я имею право, получить не могу. Что это за бесплатная медицина? Я отправился к главврачу и объяснил ему всю ситуацию. На это врач махнул рукой, сказал, что с дискомфортом в щитовидной железе ходят и по два года, мне не о чем волноваться и пусть я жду своей очереди.
Но такой ответ Сергея не устроил. Мужчина отправился в карельский Минздрав и написал жалобу.
Нарушаем сроки?
За помощью мы обратились на «горячую линию» в карельский территориальный фонд ОМС. Как выяснилось, сроки оказания медицинских услуг строго регулируются постановлением от 26 декабря 2014 года № 416-П «О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи». И при показаниях врача УЗИ или любую другую процедуру, так же как и номерки к определенным специалистам, пациенту обязаны выдать в срок до 10 дней от даты приема. Не через месяц или два, а ровно в течение 10 дней.
Также в фонде нам пояснили, что если пациенту предлагают номерки, нарушая все сроки, нужно идти к главврачу. Если уж и там проблема не решается, как в случае с Сергеем Павловым, то нужно звонить в свою страховую компанию и жаловаться. Так, по нашему наставлению, и сделал Сергей.
— Я позвонил в «Ингосстрах». Специалист мне сказал, что разберется в сложившейся ситуации и перезвонит мне. Но перезвонила мне уже заместитель главного врача по медицинской части Ольга Львовна Помогалова. Она сообщила, что меня записали на УЗИ через 3 дня, и сказала, чтобы после процедуры я шел к ней, а она уже лично отправит меня к следующему специалисту. И как это понимать? То есть пенсионерам и больным людям нужно ждать по месяцу номерок на процедуру или на прием к врачу, а со мной проблема так быстро решилась?
«Все вопросы решены»
Как выяснилось, в том, что произошла такая ситуация, ничего удивительного нет. У каждой поликлиники подписаны договоры с фондами обязательного страхования. Каждый пункт регулируется постановлениями. И если поликлиника какое-то правило нарушает, например, не соблюдает сроки предоставления бесплатных медицинских услуг, то ее штрафуют. Конечно, штрафы платить не хочет никто, поэтому когда в отношения поликлиники и пациента вмешивается страховая компания, врачи стараются урегулировать все вопросы крайне быстро.
Как заверила нас заместитель главного врача поликлиники № 1 Ольга Помогалова, такая ситуация сложилась впервые. По ее словам, пациенты всегда получают услуги вовремя. А что послужило причиной задержки в данном случае, ей неизвестно. Хотя следует заметить, что наши читатели неоднократно жаловались на то, что им подолгу приходится ждать номерки на прием к разным специалистам. И это касается и поликлиники № 1, и других городских поликлиник.
— Сергей Владимирович уже записан на прием, все вопросы с ним решены, — рассказала Ольга Львовна. — А почему произошел такой сбой, мы разберемся. В любом случае, все вопросы можно решить внутри поликлиники, например, придя ко мне.
Надеемся, что подобные случаи в городских поликлиниках будут происходить как можно реже. Ведь каждый пациент имеет право получать медицинскую помощь бесплатно.
Если у вас возникнут вопросы об оказании медицинских услуг или потребуется консультация грамотного специалиста, можно всегда позвонить на «горячую линию» в карельский территориальный фонд ОМС по телефону 59-07-00. Также с жалобой можно обратиться и в вашу медицинскую страховую компанию. Для пациентов, застрахованных в «РЕСО-МЕД», работает номер телефона 78-54-04, в «Ингосстрах» — 33-00-29.
Нормативные документы, которые вам могут пригодиться:
Вопросы и ответы
Как проверить прикрепление к поликлинике?
Где посмотреть информацию о записи к врачу?
Обязательно ли распечатывать талон на прием к врачу?
При посещении врача необходимо иметь на руках распечатанный талон. Талон можно распечатать:
Что делать, если в списке нет нужного врача?
Если на Шаге 2 при выборе врача в списке отсутствует необходимый Вам врач, то возможны две причины:
— данный специалист не входит в перечень специалистов первого звена Вашего медицинского учреждения;
— Вы не прикреплены к участку обслуживания врача (если это участковый врач).
Проверить прикрепление к поликлинике можно на портале mos.ru по ссылке.
Введите серию, номер полиса ОМС и дату рождения, затем нажмите «Проверить».
Также проверить прикрепление можно по единому телефону для записи к врачу: 8 (495) 539-30-00. Для проверки понадобится номер полиса ОМС.
Оповещение «На ближайшие дни нет времени, доступного для записи».
Почему отменили запись к врачу?
Как подключить смс-информирование о записи к врачу?
SMS-уведомления подключаются следующими способами:
1. Обратившись в регистратуру поликлиники;
2. Обратившись в круглосуточную Службу записи на прием к врачу по телефону 8(495)539-30-00;
3. С помощью информационного киоска, раздел «Мои данные».
Как записаться к профильному специалисту?
Записаться к профильному специалисту можно по направлению врача первичного звена или самостоятельно. Если вы постоянно наблюдаетесь у специалиста и информация об этом есть в электронной медицинской карте.
Если врач оформил электронное направление к профильному специалисту либо на процедуры/исследования, вы можете самостоятельно записаться на прием на портале mos.ru.
В разделе Направления выберите нужное направление и нажмите кнопку «Записаться». Отметьте дату и время визита и нажмите кнопку «Записать». Появится форма с информацией о записи к врачу и талоном на прием.
Кто такой врач общей практики и чем отличается от терапевта?
Как записаться на приём к врачу через портал mos.ru?
Введите серию и номер полиса обязательного медицинского страхования (ОМС), дату рождения пациента или выберите данные из личного кабинета во всплывающем поле и нажмите кнопку «Продолжить».
Система автоматически определит, к какой поликлинике вы прикреплены, если вы ранее оформили прикрепление к медицинской организации. Выберите врача, удобную дату и время приема и нажмите кнопку «Записать». После успешной записи вы можете распечатать талон и (или) перейти к просмотру записей.
Важно! Если при записи к участковому врачу вы поставили галочку в пункте «Есть симптомы ОРВИ», то появляется информация о том, что вы можете вызвать врача на дом, и телефон той поликлиники, к которой вы прикреплены. Дальнейшая запись к врачу для очного посещения будет невозможна.
Если вы хотите лично явиться в медицинское учреждение, снимите галочку «Есть симптомы ОРВИ», выберите врача, доступное время и нажмите кнопку «Записать».
К каким специалистам можно записаться на сайте?
— Взрослые:
1) Врач-терапевт;
2) Врач-терапевт участковый;
3) Врач общей практики (семейный врач);
4) Врач уролог;
5) Врач офтальмолог;
6) Врач оториноларинголог;
7) Врач акушер-гинеколог;
8) Врач-хирург;
9) Врач стоматолог-терапевт.
— Детские:
1) Врач-педиатр;
2) Врач-педиатр участковый;
3) Врач детский хирург;
4) Врач детский уролог-андролог;
5) Врач-стоматолог детский;
6) Врач оториноларинголог;
7) Врач офтальмолог
К профильному специалисту Вы сможете записаться:
по направлению врача первичного звена;
— при условии, что Вы находитесь у данного специалиста на динамическом наблюдении, и Ваш полис обязательного медицинского страхования (ОМС) прикреплен к данному врачу в Единой медицинской информационно-аналитической системе города Москвы (ЕМИАС).
Почему не могу записаться к врачу, если отметил пункт «Есть симптомы ОРВИ»?
Оповещение «Запись невозможна. Вы уже записаны к данному врачу»
Что такое кабинет выдачи справок и направлений?
Кабинет выдачи справок и направлений предназначен для обслуживания здоровых пациентов, где можно:
1.Оформить заключение врача на бесплатные продукты отдельным категориям детей и женщин города Москвы
2.Получить прививочный сертификат.
3.Пройти профилактический и предварительный осмотр.
4.Оформить:
•справку в детские спортивные секции, кружки, бассейн
•справку о контактах
•справку о состоянии здоровья для образовательного учреждения
•справку на ребёнка, отъезжающего в санаторный оздоровительный лагерь (форма № 079-у)
•санаторно-курортную карту для детей (форма № 076/у)
•справку для абитуриентов (форма № 086/у)
•карту ребенка для образовательных учреждений (форма № 026/у-2000)
•направление на госпитализацию, обследование, консультацию (форма № 057/у-04)
•справку для получения путевки на санаторно-курортное лечение (форма 070/у)
•направление на все виды обследований по назначению врача
Что делать, если в списке нет нужной поликлиники?
Другие вопросы
Здесь вы найдете ответы на самые часто задаваемые вопросы
Для того чтобы быстро найти ответ на интересующий вас вопрос, воспользуйтесь интерактивным поиском. Если вы не нашли ответ на свой вопрос, воспользуйтесь формой обратной связи
Как записаться на прием к врачу
1. К каким врачам я могу записаться?
Самостоятельно вы можете записаться на прием к врачам первичного звена, работающим в поликлинике, к которой вы прикреплены:
Чтобы записаться к другим профильным специалистам, на диагностическое исследование или лечебную процедуру, вам нужно сначала получить направление у врача первичного звена.
Если вы постоянно наблюдаетесь у профильного специалиста и прикреплены на динамическое наблюдение, то вы можете записаться к нему сами.
2. Как записаться на прием к врачу, отменить или перенести запись?
Вы можете записаться на прием к врачу, диагностическое исследование или процедуру:
Для записи вам понадобится номер полиса ОМС.
Предварительная запись ведется на две недели вперед. Возможность записаться на определенное время зависит от расписания и загруженности конкретного специалиста и от количества талонов, выделяемых поликлиникой для предварительной записи.
Чтобы не пропустить прием, подключите СМС-информирование в поликлинике — так вы будете получать напоминания и сообщения об изменении расписания врача.
Вы можете записать к врачу вашего родственника, друга или знакомого — для этого нужно будет указать его фамилию, имя, отчество, дату рождения, номер и серию (при наличии) его полиса ОМС. Сделать это можно через любой канал записи.
Вы также можете записать к врачу нескольких детей так, чтобы их приняли в одно время. Для этого дети должны иметь московские полисы ОМС и быть прикреплены к одному участку.
Если вы не сможете прийти на прием в назначенное время, отмените или перенесите запись любым способом (независимо от того, как записались), тогда на это время сможет записаться другой пациент.
3. Как я могу попасть к врачу без предварительной записи?
Вы можете попасть к врачу без предварительной записи, если:
4. Что нужно делать после того, как я записался к врачу?
Не забудьте распечатать талон на прием с помощью инфомата в холле поликлиники. Для этого на главном экране выберите «Получить выписанный талон» и приложите к считывателю ваш полис ОМС или карту москвича, если ваш полис записан на нее.
Если у вас не получается воспользоваться инфоматом, за помощью можно обратиться к консультанту у инфомата либо на стойку информации.
5. Что делать, если я опоздал на прием?
Если вы опоздали на прием к участковому педиатру, терапевту или врачу общей практики (семейному врачу), вас направят на прием к дежурному врачу или запишут к этим специалистам на свободное время.
Если вы опоздали на прием к другому специалисту, при наличии свободного времени в расписании, вас примут в этот же день. Обратитесь к дежурному администратору или руководителю поликлиники, если в этот день в расписании нет свободного места или вы хотите перенести запись на другой день. Дежурный администратор поможет вам попасть на прием, если медицинская помощь нужна вам по неотложным показаниям.
6. Что делать, если я не смог записаться к врачу?
Проверьте, прикреплены ли вы к поликлинике, позвонив по круглосуточному телефону службы записи: +7 (495) 539-30-00. Вам нужно будет назвать номер полиса ОМС.
Убедитесь, что вы записываетесь к врачу первичного звена или к специалисту, к которому выдано направление.
Уточните, работает ли специалист, к которому вы хотите попасть на прием, в вашей поликлинике. Записаться самостоятельно к специалисту, работающему в медицинской организации, к которой вы не прикреплены, можно только после того, как вы получите соответствующее направление в своей поликлинике. Для этого вам не нужно открепляться от своей поликлиники.
7. Могу ли я поменять врача?
Да, вы можете поменять своего лечащего врача в поликлинике, стоматологической поликлинике, женской консультации с учетом согласия врача. Для этого нужно написать заявление в свободной форме на имя главного врача медицинской организации.
Сообщество ЕМИАС
Сообщество ЕМИАС / Запись к врачу / Запись по направлению
Невозможно записаться по направлению на узи
Добрый день! У меня есть направление на УЗИ, Каждое утро, на протяжении 1,5 недель сижу в интернете с 7-20 до 7-50. Записи нет вообще, причем не только в мою поликлинику. У меня нет столько времени впустую проводить за компьютером. Такое впечатление, что такой вид УЗИ вообще больше не делают, или врач по такому УЗИ одна на все поликлинике и не работает в данный момент.
В такой ситуации нужно оповещать пациентов, и в случае болезни врача, продлевать срок УЗИ, не заставляя людей записываться еще раз к врачу, в случае внезапного отсутствия такого вида УЗИ, изменять направление,опять же не заставляя людей тащиться лишний раз в поликлинику.
Отмечено как решение
Внести какие-либо изменения в действующее направление может только врач, который это направление выдал. Согласно данным в системе ЕМИАС, запись на УЗИ уже была создана и отменена с помощью портала ПГУ, создана 30.03 в 07:31 и отменена 01.04 в 07:04.
В настоящий момент предварительная запись по направлению на УЗИ малого таза в ГП107 и ее филиалы занята на две недели вперед. Предварительная запись на 23 апреля будет открыта 09 апреля после 07:30 утра. Вы можете произвести запись по действующему направлению следующими способами:
— сайт ЕМИАС.инфо (http://emias.info/),
— портал государственных и муниципальных услуг города Москвы (http://pgu.mos.ru),
— портал Медихост (http://medihost.ru),
— мобильное приложение ЕМИАс.инфо,
— мобильное приложение ЕМИАС города Москвы,
— звонок в Службу записи по телефону (495) 539-30-00,
— информационный киоск,
— обращение в регистратуру медицинского учреждения.
Внести какие-либо изменения в действующее направление может только врач, который это направление выдал. Согласно данным в системе ЕМИАС, запись на УЗИ уже была создана и отменена с помощью портала ПГУ, создана 30.03 в 07:31 и отменена 01.04 в 07:04.
В настоящий момент предварительная запись по направлению на УЗИ малого таза в ГП107 и ее филиалы занята на две недели вперед. Предварительная запись на 23 апреля будет открыта 09 апреля после 07:30 утра. Вы можете произвести запись по действующему направлению следующими способами:
— сайт ЕМИАС.инфо (http://emias.info/),
— портал государственных и муниципальных услуг города Москвы (http://pgu.mos.ru),
— портал Медихост (http://medihost.ru),
— мобильное приложение ЕМИАс.инфо,
— мобильное приложение ЕМИАС города Москвы,
— звонок в Службу записи по телефону (495) 539-30-00,
— информационный киоск,
— обращение в регистратуру медицинского учреждения.
К сожалению, 9 апреля, как и в предыдущие дни, записи на УЗИ не было. Мне дали направление на два месяца, предыдущее было отменено, потому, что я не попала в нужные мне даты, именно для этого дается направление на столь длителтный срок, если Вы об этом не знали. Вопрос в том, что записи НЕТ, сплошной обман
И сегодня, 11.04.2016), тоже нет записию Зачем Вы пишите, что запись есть?
Рекомендуем Вам воспользоваться другим каналом записи или обратиться в регистратуру медицинского учреждения.
Тогда зачем нужна запись через Интернет? Я не имею возможности в 7-30 утра быть в поликлинике, В отличии от Вашего сотрудника, который отвечает за запись через Интернет, я работаю.
Cегодня была запись, началась в 7.30, закончилась в 7.31
Только сегодня есть запись. Стоило только жалобу написать
после 7-30 утра тоже не запишешься, выкидывает со странички и все! По телефону который предоставляется на этом сайте тоже не записывают. я дозвонилась. у меня запись по направлениям на узи и на кровь в детскую 48 поликлиннику 2 филиал! везде врут!
Наконец-то дозвонился до 539-30-00. Мне торжественно сообщили, что наше направление отсутствует. Обращайтесь за новым. То есть нужно записаться к педиатру, чтобы он дал направление к кардиологу, чтобы тот сделал направление на УЗИ. Лепота!
ЗЫ. Так-то направление действует до 11.05.2016. А теперь вопрос к знатокам: что мне делать?
Александр, добрый день.
Укажите, пожалуйста, номер полиса ОМС.
В настоящий момент система корректно распознает номер полиса ОМС.
На сайте ЕМИАС.инфо отображается перечень имеющихся у ребенка направлений, доступных для самостоятельной записи (часть информации на картинке скрыта)
В настоящий момент предварительная запись на УЗИ сердца к специалистам ДГП131 занята на две недели вперед. Предварительная запись на 05 мая к специалисту Зориной Р.О. будет открыта 21 апреля после 07:30 утра. Запись возможна с помощью электронных ресурсов, однако стоит отметить, что администрацией поликлиники выделен только 1 временной интервал (талон) для предварительной записи.
Специалист Королева Н.Ю. будет находится в отпуске, предварительная запись к ней будет вестись только на 16 мая (запись будет открыта 02 мая после 07:30 утра).
Предварительная запись на 06 мая к специалисту Куликовой И.И. будет открыта 22 апреля после 07:30 утра. Запись возможна с помощью электронных ресурсов, однако стоит отметить, что администрацией поликлиники выделен только 3 временных интервала (талона) для предварительной записи.
Не так давно читала несколько постов о том, как люди через страховую добиваются записи к врачу и на исследования.
В 7-32 талонов уже не будет, 2 минуты будет крутиться бублик, что идет загрузка. Их система не справляется с наплывом посетителей в это время
Москва открывает америку
Ну уж нет, на самом интересном остановились, клиффхангер блин, рассказывайте теперь в комментах. Как так, что талончиков нету а врач баклуши с ваших слов бьёт? Тем более на такой то специальности (работа с мозгом не через уши а напрямую, как я понял), имхо редкий должен быть и очередь к нему должна быть километровая.
Недостаток кадров в государственных медучреждениях
Случилось у меня на днях желание устроится на подработку на четверть ставки в поликлинику. Устав основного места работы предполагает работу только в государственных учреждениях. Что ж начал искать на супержобе. Вакансий не мало, есть из чего выбрать. Однако, не так-то все просто оказалось. Помыкался я с недельку, попробовал дозвониться в отделы кадров разных горполиклиник и понемногу это желание у меня улетучилось
Небольшая заметка об ОМС, поликлиниках и очередях
Поликлиника встретила первым квестом: вам надо в кабинет №16
С квотой было долго ждать. В феврале поставили диагноз, операции дождался только 5 августа. Короновирус ¯\_(ツ)_/¯ Но в Бурденко, но все успешно и очень хорошо.
Одним словом, впечатления от нашей медицины остались самые положительные.
Но всегда есть нюансы. В Бурденко мне назначили повторное МРТ через 7 месяцев после операции, еще и результаты прислать по электронке. И тут я узнал, что это обследование можно сделать по ОМС. Побежал в родную поликлинику за направлением. вот тут у них терпение лопнуло. С момента захода в кабинет к терапевту я выслушал:
«ничего нет», «мало ли, что должны», «там такие очереди», «мы же в России живем». «Ну ладно, в очередь поставим, но ни на что не надейтесь».
Я спокойно это слушал, повторяя какой я бедный-несчастный, как мне надо и т.д.
Что делать в такой ситуации? По закону у медучреждения 14 рабочих дней на ответ. Не предложили вариант? Звоните в страховую.
Могут, как говориться, когда захотят.
P.S.: всем здоровья за счет государства))
Как я ногу лечила
Но ненадолго. Потом мама и муж уговорили меня сходить к врачу, потому что я начала хромать. В самом начале марта я достала номерок к терапевту, отсидела очередь и вползла в кабинет.
— Помогите, у меня болит нога! Болит не всегда, таблетки не пью, помогает покой. Что делать? Копать умиральную яму?
Направление на снимок дала, я пришла, еле взгромоздилась на стол (это можно назвать стол?) рентгенаппарата, обратно вылезала со слезами. Добрая лаборантка кабинета принесла мне подушку и покрывальце, чтобы я спокойно полежала в тепле и комфорте, благо, после меня не было записи. Кое-как вылезла на пол.
Через неделю пришла снова к терапевту.
— Доктор, пришел мой снимок?
— Да, пришёл. Ну, что мы тут видим? А, рентгенолог сделал расшифровку. Нет, ничего страшного, лёгкий остеохондроз. И всё. Наверное, вам кажется. Может, вы ипохондрик? Вот вы беременной даже в скорую обращались, вижу.
— Так и что теперь? Лечение будет? Или что?
— Ой, ну какое лечение? Попробую достать вам номерок к неврологу. Позвоню, если будут. Но это редко, сами понимаете.
Понимаю, ага. Проходила перед родами медосмотр, и то номерков дать не могли, помню прекрасно.
И тут я вспомнила, как неоднократно читала в инете о волшебной функции страховой компании. Позвонила по номеру с обратной стороны полиса, пообщалась с милой женщиной, которая была очень удивлена, что я с марта так и не попала к неврологу. Пообещала позвонить либо в этот же день (была пятница), либо в понедельник с утра, и сказать, когда я иду к врачу.
В понедельник она реально перезвонила и сказала, что записала меня на вторник. Утром вторника я завезла дочку к мужу на работу и практически в прямом смысле слова поскакала к неврологу. На двери кабинета, в который меня записали, была табличка «Заведующая отделением неврологии такая-то». Нифига себе, аж зав.отделением меня принимает!
Поинтересовалась доктор, почему я добывала номерок через страховую. Пояснила, что от терапевта ноль ответа, а других способов я не знаю. Мне предложили в следующий раз звонить начмеду, чтобы вопрос не уходил в министерство. А потом врач спросила, что мне выписала терапевт в плане лечения.
— Лечение? Ничего не выписала. Сказала, нечего лечить, небольшой остеохондроз.
— Так, подожди. Вот ясно написано. (Я не сильна в терминах, потому опущу эту часть). В общем, разрушен диск между позвонками, травма была явно.
— Да, была, 5 лет назад упала в автобусе во время движения, травматолог ставил перелом позвоночника под вопросом, снимок не подтвердил, поставили ушиб.
— Ну вот, видимо, был раскол диска. Сама рожала или кесарево?
— Кесарево, экстренное.
— Ну вот ещё и анестезию делали, могли неудачно уколоть. Болела спина после укола?
— Да не особо, просто было состояние, как будто снова наркоз дали, как заморозка по позвонкам.
— Тоже из-за укола может быть. В общем, по снимку все ясно, тем более что тут расшифровка есть от рентгенолога. Разрушен диск, нерв пережимает и поэтому болит в ноге. Выписываю таблетки, пропей 10 дней, там видно будет. Если повезет, у тебя обострение дважды в год будет, а так вообще может и четыре. Кому как.
В общем, теперь есть желание пойти к главврачу и пообщаться там о произошедшем. На самом деле, я очень уважаю врачей, в семье несколько медиков, включая ближайших родственников. Но почему кто-то действительно выполняет свою работу, спасая людям жизни или облегчая страдания, а кто-то тупо попивает чай и назначает фероны?