Не найден закрытый ключ сертификата что делать
Как исправить ошибку отсутствия в контейнере закрытого ключа сертификата ЭЦП
Иногда во время установки сертификатов электронной цифровой подписи через КриптоПро после выбора ключевого контейнера возникает ошибка: «В контейнере закрытого ключа отсутствует открытый ключ шифрования». Ее устранение в большинстве случаев не требует обращения в службу поддержки пользователей: достаточно лишь следовать пошаговой инструкции установки в контейнер закрытого ключа подписи.
Причины возникновения ошибки
Ошибка «В контейнере закрытого ключа отсутствует сертификат открытого ключа» может возникать во время установки нового личного сертификата, а также при попытке просмотра закрытых ключей через контейнеры или при экспорте данных с компьютера на флешку или с электронного носителя на ПК.
Обычно причина неисправности кроется в отсутствии на носителе открытого ключа. Исправить ситуацию можно простой установкой.
Пошаговая инструкция установки личного сертификата
Чтобы установить личный сертификат, не записанный на ключевой носитель, нужно:
Следующий шаг — это выбор ключевого контейнера. Пользователь должен:
Затем нужно выбрать хранилище. Делает это так:
Если выйдет сообщение о том, что сертификат уже есть в хранилище, нужно нажать «Да».
Остается лишь перезагрузить компьютер и попробовать подписать документ. Если ошибка будет повторяться, то необходимо обратиться в сервисный центр для незапланированной замены носителя электронной подписи и закрытого ключа ЭЦП. Проблема может крыться в неисправности токена.
Установка в КриптоПРО версии 3.62 R2
Установка личного сертификата в КриптоПро версии 3.62 R2 и выше происходит иначе. В окне программы следует выбрать пункт «Установить» и подтвердить замену (если требуется). Если запроса на замену не вышло, нужно открыть вкладку «Сертификат для просмотра» и выбрать «Свойства».
В новом окне выбрать пункт «Установить».
После этого запустится «Мастер установки», в котором нужно нажать кнопку «Далее». После этого следует выбрать пункт «Поместить все сертификаты в хранилище». Для выбора хранилища нужно нажать «Обзор».
Для дальнейшей установки нужно выбрать «Личное хранилище».
В новом окне пользователю предстоит последовательно нажать «Далее» и «Готово». Через несколько секунд появится сообщение об успешной замене (установке) сертификата.
Ошибка отсутствия ключа электронной цифровой подписи в контейнера возникает обычно из-за отсутствия соответствующего сертификата. Решить проблему просто: установить личный сертификат и перезагрузить ПК. Способ установки зависит от версии используемого программного обеспечения КриптоПро и занимает всего несколько минут. Если после замены или установки открытого ключа проблема не исчезла, лучше обратиться в сервисный центр для перевыпуска электронной подписи.
Установка сертификата и закрытого ключа
Мы опишем установку сертификата электронной подписи и закрытого ключа для ОС семейства Windows. В процессе настройки нам понадобятся права Администратора (поэтому нам может понадобится сисадмин, если он у вас есть).
Если вы еще не разобрались что такое Электронная подпись, то пожалуйста ознакомьтесь вот с этой инструкцией. Или если еще не получили электронную подпись, обратитесь в Удостоверяющий центр, рекомендуем СКБ-Контур.
Хорошо, предположим у вас уже есть электронная подпись (токен или флешка), но OpenSRO сообщает что ваш сертификат не установлен, такая ситуация может возникнуть, если вы решили настроить ваш второй или третий компьютер (разумеется подпись не «прирастает» только к одному компьютеру и ее можно использовать на нескольких компьютерах). Обычно первоначальная настройка осуществляется с помощью техподдержки Удостоверяющего центра, но допустим это не наш случай, итак поехали.
1. Убедитесь что КриптоПро CSP 4 установлен на вашем компьютере
Для этого зайдите в меню Пуск КРИПТО-ПРО КриптоПро CSP запустите его и убедитесь что версия программы не ниже 4-й.
Если ее там нет, то скачайте, установите и перезапустите браузер.
2. Если у вас токен (Рутокен например)
Прежде чем система сможет с ним работать понадобится установить нужный драйвер.
Алгоритм такой: (1) Скачиваем; (2) Устанавливаем.
Для токена может понадобиться стандартный (заводской) пин-код, здесь есть стандартные пин-коды носителей.
3. Если закрытый ключ в виде файлов
Тут есть тонкость если эти файлы записаны на жесткий диск вашего компьютера, то КриптоПро CSP не сможет их прочитать, поэтому все действия надо производить предварительно записав их на флешку (съемный носитель), причем нужно расположить их в папку первого уровня, например: E:\Andrey\ <файлики>, если расположить в E:\Andrey\keys\ <файлики>, то работать не будет.
(Если вы не боитесь командной строки, то съемный носитель можно сэмулировать примерно так: subst x: C:\tmp появится новый диск (X:), в нем будет содержимое папки C:\tmp, он исчезнет после перезагрузки. Такой способ можно использовать если вы планируете установить ключи в реестр)
Нашли файлы, записали на флешку, переходим к следующему шагу.
4. Установка сертификата из закрытого ключа
Теперь нам нужно получить сертификат, сделать это можно следующим образом:
5. Использование электронной подписи без токена или флешки (установка в реестр)
Если скорость и удобство работы для вас стоит чуть выше чем безопасность, то можно установить ваш закрытый ключ в реестр Windows. Для этого нужно сделать несколько простых действий:
Чтобы для сертификата проставить ссылку на этот закрытый ключ выполните действия из пункта (4).
Важное замечание: портал OpenSRO не «увидит» сертификат, если вышел срок его действия.
Не найден закрытый ключ сертификата что делать
Иногда во время установки сертификатов электронной цифровой подписи через КриптоПро после выбора ключевого контейнера возникает ошибка: «В контейнере закрытого ключа отсутствует открытый ключ шифрования». Ее устранение в большинстве случаев не требует обращения в службу поддержки пользователей: достаточно лишь следовать пошаговой инструкции установки в контейнер закрытого ключа подписи.
Причины возникновения ошибки
Ошибка «В контейнере закрытого ключа отсутствует сертификат открытого ключа» может возникать во время установки нового личного сертификата, а также при попытке просмотра закрытых ключей через контейнеры или при экспорте данных с компьютера на флешку или с электронного носителя на ПК.
Обычно причина неисправности кроется в отсутствии на носителе открытого ключа. Исправить ситуацию можно простой установкой.
Пошаговая инструкция установки личного сертификата
Чтобы установить личный сертификат, не записанный на ключевой носитель, нужно:
Следующий шаг — это выбор ключевого контейнера. Пользователь должен:
Затем нужно выбрать хранилище. Делает это так:
Если выйдет сообщение о том, что сертификат уже есть в хранилище, нужно нажать «Да».
Остается лишь перезагрузить компьютер и попробовать подписать документ. Если ошибка будет повторяться, то необходимо обратиться в сервисный центр для незапланированной замены носителя электронной подписи и закрытого ключа ЭЦП. Проблема может крыться в неисправности токена.
Установка в КриптоПРО версии 3.62 R2
Установка личного сертификата в КриптоПро версии 3.62 R2 и выше происходит иначе. В окне программы следует выбрать пункт «Установить» и подтвердить замену (если требуется). Если запроса на замену не вышло, нужно открыть вкладку «Сертификат для просмотра» и выбрать «Свойства».
В новом окне выбрать пункт «Установить».
После этого запустится «Мастер установки», в котором нужно нажать кнопку «Далее». После этого следует выбрать пункт «Поместить все сертификаты в хранилище». Для выбора хранилища нужно нажать «Обзор».
Для дальнейшей установки нужно выбрать «Личное хранилище».
В новом окне пользователю предстоит последовательно нажать «Далее» и «Готово». Через несколько секунд появится сообщение об успешной замене (установке) сертификата.
Ошибка отсутствия ключа электронной цифровой подписи в контейнера возникает обычно из-за отсутствия соответствующего сертификата. Решить проблему просто: установить личный сертификат и перезагрузить ПК. Способ установки зависит от версии используемого программного обеспечения КриптоПро и занимает всего несколько минут. Если после замены или установки открытого ключа проблема не исчезла, лучше обратиться в сервисный центр для перевыпуска электронной подписи.
Исправление ошибки отсутствия в контейнере закрытого ключа сертификата ЭП
Из нашей статьи вы узнаете:
ЭЦП — довольно сложный цифровой продукт, обращение с которым в определенных ситуациях может потребовать некоторых навыков и знаний. Например, в ходе установки сертификатов ЭП посредством «КриптоПро» после выбора соответствующего ключевого контейнера нередко выдаются неприятные сообщения об ошибке вследствие отсутствия открытого шифровочного ключа, который необходим для обеспечения информационной безопасности, без чего система не будет принимать ЭЦП.
Такую ошибку несложно устранить без вызова специалиста или обращения в службу поддержки. Алгоритм действий, направленных на решение этой проблемы, приводится ниже.
Что может послужить причиной такой ошибки
Всплывающее окно со злополучным сообщением об ошибке появляется на экранах пользователей в тех случаях, если система не смогла обнаружить соответствующий ключ на носителе. Такая ситуация происходит при следующих действиях пользователей:
В целях устранения ошибки обычно бывает достаточно произвести корректную ручную переустановку сертификата.
Решение ошибки: отсутствие электронного сертификата в контейнере закрытого ключа
Для начала запускаем «КриптоПро» нажатием кнопки «Пуск». Затем выбираем «Настройку», в возникающем на мониторе окне заходим в опцию панели управления, далее «сервис – установить личный сертификат».
Далее, через кнопку «обзор» указываем путь, где сохранен открытый ключ – файл с расширением *.cert или *.crt
Жмём «Далее», в мастере установки сертификата мы увидим путь, который указывали до нашего сертификата.
Нам отображается информация, содержащаяся в открытом ключе на пользователя, жмём «далее»
В следующем окне можно воспользоваться двумя путями поиска нужного контейнера закрытого ключа:
В первом случае КриптоПро на основе данных из открытого ключа подберет закрытый, в случае с ручным поиском нужно будет знать название закрытого ключа, чтобы выбрать его для установки
Самый простой вариант выбрать автоматический поиск, затем после «обнаружения» необходимого контейнера, мы увидим заполненную строчку с его именем и после жмём «Далее»
Личный сертификат пользователя всегда устанавливается в хранилище «Личное», можно выбрать как вручную, так и КриптоПро может сделать это за вас по умолчанию, затем подтверждаем установку цепочки сертификатов и жмём «Далее»
В случае успешной установки КриптоПро выдаст окно с информацией об окончании процедуры и жмём «Готово»
Затем появится окно с подтверждением данной операции, жмём «ДА»
В следующем окне увидим информацию о том, что процесс окончен успешно. Сертификат установлен в контейнер закрытого ключа.
Особенности версий КриптоПро
С января 2019 года квалифицированные сертификаты могут выпускаться только по ГОСТ 2012, выпуск по другому ГОСТу прекращен. Мы об этом писали ранее в статье. Важно помнить, что версии криптопро на ГОСТ 2012 работают только с версии 4.0 и выше. Все старые версии КриптоПро, для нормальной работы, потребуется обновить или заменить на актуальную. Сделать это нужно не позднее 31 декабря 2019 года.
Установка личного сертификата с привязкой к закрытому ключу
Установка личного сертификата с привязкой к закрытому ключу
Проверка наличия сертификата в контейнере
Перед установкой личного сертификата с носителя ruToken или eToken необходимо проверить наличие сертификата в контейнере, для этого:
Откройте вкладку «Сервис» и нажмите кнопку «Просмотреть сертификаты в контейнере»
В открывшемся окне нажмите кнопку «Обзор»
Выберите контейнер, который необходимо проверить на наличие в нем сертификата, и нажмите кнопку «Ок»
После того, как в поле «Имя ключевого контейнера» установится название контейнера, нажмите кнопку «Далее»
Если откроется окно «Введите pin-код для контейнера», необходимо ввести Pin-код для носителя.
Pin-код по умолчанию: 12345678
Если появится сообщение «В контейнере закрытого ключа **** отсутствует сертификат открытого ключа шифрования», значит в контейнере отсутствует личный сертификат.
Если открылось окно «Сертификат для просмотра», значит в контейнере есть личный сертификат и вы можете его установить.
Экспорт личного сертификата
Для установки сертификата нажмите кнопку «Свойства»
Во вкладке «Состав» нажмите кнопку «Копировать в файл. »
Для подтверждения копирования нажмите кнопку «Далее»
Для подтверждения копирования нажмите кнопку «Далее»
Для подтверждения копирования нажмите кнопку «Далее»
В следующем окне нажмите кнопку «Обзор. »
1. Выбирете рабочий стол
2. Напишите имя файла Например :«Сертификат»
3. Нажмите кнопку «Сохранить»
Для подтверждения копирования нажмите кнопку «Далее»
Для подтверждения копирования нажмите кнопку «Готово»
После того как Экспорт будет выполнен успешно нажмите кнопку «ОК»
Установка личного сертификата
Откройте вкладку «Сервис» и нажмите кнопку «Установить личный сертификт. »
В открывшемся окне нажмите кнопку «Обзор»
В следующем окне нажмите кнопку «Далее»
В следующем окне нажмите кнопку «Далее»
В следующем окне нажмите кнопку «Обзор»
В следующем окне нажмите кнопку «Далее»
В следующем окне нажмите кнопку «Обзор»
В следующем окне нажмите кнопку «Далее»
В следующем окне нажмите кнопку «Готово»