Не важно что ты говоришь важно как ты говоришь

ПСИХОЛОГИЯ ЖИЗНИ +

«Важно не что ты говоришь, а как ты говоришь»: тон голоса, как барометр отношений

Не важно что ты говоришь важно как ты говоришь. Смотреть фото Не важно что ты говоришь важно как ты говоришь. Смотреть картинку Не важно что ты говоришь важно как ты говоришь. Картинка про Не важно что ты говоришь важно как ты говоришь. Фото Не важно что ты говоришь важно как ты говоришь

Тон голоса, которым партнеры обращаются друг к другу, отражает их скрытые эмоции, которые в длительных отношениях неминуемо выйдут наружу.

По тону, которым обычно разговаривают друг с другом партнеры, можно предсказать, как долго продлятся их отношения. К такому выводу пришли исследователи из Университетов Южной Калифорнии и Юты (США), чья работа опубликована в журнале Proceedings of Interspeech.
Ученые свыше двух лет записывали разговоры более ста пар во время сессий семейной терапии, а затем провели их анализ с помощью специально разработанного компьютерного алгоритма, позволяющего выделять в записях высоту и интенсивность тона голоса, а также отслеживать изменения частоты. Кроме того, исследователи в течение пяти лет следили за развитием отношений в парах, принимавших участие в эксперименте.

В итоге ученые пришли к выводу, что между тоном голоса, которым супруги говорят друг с другом, и качеством их отношений существует безусловная связь. Благодаря анализу записей исследователям удалось в 80% случаев предугадать, останутся ли партнеры вместе спустя пять лет или нет. При этом такой метод оказался более точным, чем прогноз специалистов терапии семейных отношений.

«Эти данные подтверждают старую истину — важно не что ты говоришь, а как ты говоришь», — отметила психолог Эрика Мартинес, которая прокомментировала Yahoo Health полученные исследователями результаты. «Тон нашего голоса отражает наши скрытые чувства, в том числе и негативные, которые мы испытываем по отношению к партнеру. На долгой дистанции эти спрятанные эмоции неминуемо выплывают наружу», — пояснила эксперт.

«Исследование показывает, что в разговоре невербальные аспекты важнее, чем вербальные», — прокомментировал другой эксперт, психолог Пол Колман. При этом он подчеркнул, что эмоции, которые мы транслируем в разговоре тоном нашего голоса, могут усугублять конфликт, или наоборот, успокаивать ситуацию. «Когда мы злимся, то говорим громко, и от этого становимся еще более раздраженными. А вот если мы начинаем говорить тише обычного, наша злость стихает», — пояснил Колман.

Специалисты также считают, что голос мужчины показывает, хочет ли он детей от конкретной женщины.

Источник

Важно не то, что человек говорит – а то, как он говорит

На самом деле, когда человек о чём-либо говорит или пишет, он, в первую очередь рассказывает о самом себе. Не о предмете разговора, не о том, что он описывает (хвалит и осуждает) – он даёт массу информации о том, кто он такой и что для него важно.

Психологов, например, учат смотреть не на то, о чём говорит клиент, а на то, как он это делает (в обычной жизни людей учат прямо противоположному: «Неважно, какой у собеседника голос и как он машет руками. Слушай, что человек говорит»). Кстати, я поэтому предпочитаю личное общение с клиентами (вживую или по скайпу) и недолюбливаю переписку в интернете – теряется целый пласт информации о человеке. Судите сами.

Из любого сообщения (как из откровенного «пока я была маленькая, моя мама била меня каждый день» так и из довольно банального «свекровь пригласила нас на пироги в следующую субботу») можно вынести массу информации о самом говорящем.

Во-первых, выбор предмета обсуждения рассказчиком: в мире множество вещей, но человек почему-то сейчас заговорил именно об этом. Можно было анекдоты рассказывать или же о повышении цен в кризис поговорить – но выбраны свекровь, суббота, пироги. Иногда это свидетельствует о том, что человека просто «распирает» поговорить о чём-то («где бы что ни говорили – всё одно сведёт на баб»(С)), или, напротив, данная тема представляется наиболее «безопасной» («Не будем о личном, иначе я начну плакать»).Что именно имел в виду человек, становится понятно из общего контекста диалога.

Во-вторых, выбор слов, которыми человек высказывается: не секрет, что некоторые слова диктуют оценку происходящего. Тут надо отслеживать и уничижительные словечки, и насмешки, и, напротив, подчёркнуто уважительные и вежливые описания. Скажем, клиентка называет свои рабочие обязанности «ерундой», или же с насмешкой говорит о своём хобби – в этом масса информации, масса. Не считаешь, что на работе занимаешься чем-то важным? Тебя там не ценят и не доверяют ничего серьёзного? Или сама не претендуешь? Ты не уверена, что имеешь право на свои увлечения? Не можешь потребовать уважения своего свободного времени? Это может оказаться и не так, все предположения стоит уточнять. Но, как минимум, появление ярко окрашенных оценочных словечек при описании я бы мысленно отметила и среагировала на них в диалоге. Ну, или, например, очень показательны безличные формулировки в речи («Я была замужем за Васей 6 лет. Но потом начались пьянки и появились женщины, были скандалы и драки, и мы расстались». Фраза «начались пьянки» и «Вася начал пить» звучат совершенно по-разному. Так же, как и фразы «были скандалы» и «я стала скандалить и ругать его» – очень, очень разные. Во втором случае есть автор действия, тот, кто отвечает за случившееся; а «начались пьянки» – это как бы само собой произошло, никто не в ответе и спросить не с кого).

В-третьих, высказываемое отношение к чему-то (это, кстати, наименее информативная часть разговора). О многих вещах лучше спрашивать не напрямую, а выяснять косвенными методами – не менее объективными и научными, но не «лобовыми». Дело в том, что существует понятие «социально желаемые реакции»; это значит, что на какие-то вопросы в обществе принято давать «правильные» ответы: «Да, я обожаю маленьких детей!», «Ну конечно же, я люблю свою жену», «Я выкладываюсь на работе на все 100 процентов». Задаёшь прямой вопрос – клиент слегка напрягается и выдаёт «правильный», социально одобряемый ответ. Ну и зачем это было надо? Я все социально желательные ответы и так наизусть знаю. Экзаменовать собеседника в том, знает ли он их – совершенно неинтересно.

В-четвёртых, так называемые невербальные характеристики: интонация, жесты, экспрессия, выражаемые эмоции. Например, о любимой собачке девушка не может говорить, не улыбаясь, а когда заговаривает о не менее любимом муже – сами собой сжимаются кулаки и появляется напряжённость в голосе. Невербальные проявление не означают автоматически ничего конкретного (что бы ни говорили о том Алан и Барбара Пиз), они просто указывают на точки напряжённости в общении. Собеседница может напрягаться, говоря о муже, из-за того, что очень о нём волнуется, а он попал в непростую ситуацию на работе; или потому, что ревнует; или из-за отношений с той же свекровью, которая, по её мнению, слишком уж сильно влияет на любимого.

Есть ещё хитрая штука, называется «фигура умолчания». Ну, это та самая «верёвка, о которой не говорят в доме повешенного». Когда разговор пошёл на четвёртый круг, а собеседники упорно обходят какую-то тему – это точно неспроста. Значит, там и надо копать (но осторожно!)

Угадать невозможно. Безошибочно «читают людей» только герои полицейских сериалов, но там, конечно, полно полуфантастических дополнений. Психологам приходится переспрашивать и уточнять.

Источник

Не важно что ты говоришь важно как ты говоришь

    Не важно что ты говоришь важно как ты говоришь. Смотреть фото Не важно что ты говоришь важно как ты говоришь. Смотреть картинку Не важно что ты говоришь важно как ты говоришь. Картинка про Не важно что ты говоришь важно как ты говоришь. Фото Не важно что ты говоришь важно как ты говоришь

Не важно что ты говоришь важно как ты говоришь. Смотреть фото Не важно что ты говоришь важно как ты говоришь. Смотреть картинку Не важно что ты говоришь важно как ты говоришь. Картинка про Не важно что ты говоришь важно как ты говоришь. Фото Не важно что ты говоришь важно как ты говоришь

А если проще, то еще студентов учат не тушеваться на экзамене и говорить, говорить, говорить. Не знаешь темы из своего билета, ищи смежные и переводи стрелки. Экзаменатора, конечно, трудно провести, но плохую оценку подготовленному ответчику он точно не выставит. А уж несведущий в темах экзамена член комиссии и вовсе будет поражен впечатлением от уверенного ответа.

Конечно, мне никто не поверит, но в разное время на меня примеряли с десяток разнообразных профессий. Ну а как легко сейчас в интернете получить статус «дохтура» или «мента» или «психотерапевта», думаю итак понятно.
Ниже я расскажу о самых примечательных примерах срабатывания скрипта из моей практики.

1. Если болтун, то еврей, если еврей, то юрист, если юрист, то болтун

Здесь бы надо сказать про другой скрипт, но об этом в другой раз.

Короче, на втором курсе меня направили в волонтерскую миссию и не абы куда, а аж в Таврический дворец для подготовки форума по безопасности. Новый опыт, новые контакты, и вообще интересно было.
Ну и как водится, я оказался явно случайным человеком на этом волонтерском слёте. Потому как 90% волотеров представляли собой девушек модельной внешности с соответствующих гуманитарных факультетов, причем не только нашего вуза. Также в компанию затесалась пара-тройка мажоров с платных элитных направлений большого универа

Так бы мне и слыть до конца белой вороной, да только любопытство и смекалка не дали.
Разговоры ни о чем начались с того, что я раз вставил пару слов в беседу девчонок, два раза, три, десять раз. На недружелюбные отклики реагировал сдержанно и с улыбкой, вел себя максимально невозмутимо.
В результате, уже к концу нашей «службы» я был «своим среди чужих», кое-что узнал про девичьи мотивы к волонтерству и прочие нюансы.

Меня, конечно, позабавил этот результат первого впечатления, ведь когда-то я собирался поступать на юридический и всерьез штудировал нормативно-правовые акты.
Однако, на самом деле, у меня не было ни специфических знаний, ни конкретной практики, а формулировки законов может выучить каждый, да потом к месту применить.
Да и девчонки, на поверку, оказались явно не сильнейшим из своих представителей, хотя, конечно, не чета клубным чиксам или малолеткам на понтах.

3. Настало время офигительных историй для детей

Однажды я рассказывал про взаимоотношения со своей женой, которой у меня никогда не было. Информацию я брал собирательно из всех известных мне примеров знакомых. И, конечно, подчеркивая особый высокий статус супруги, чтобы дети получили нужный ориентир.
Но мистификация зашла слишком далеко, когда я почти на каждом занятии стал получать расспросы «про жену».
А уж когда моя коллега, якобы со знанием дела, начала упоминать мою же несуществующую супругу, то я едва сдержался, чтобы то ли не рассмеяться, то ли не разозлиться.

Да, со сложными людьми и сложными случаями придется повозиться, и то не факт, что получится создать этот скрипт.
Но если повезет, то можно хотя бы временно обмануть любого. Главное, как ты говоришь и ведешь себя.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *