Не ведаешь что делаешь
Не ведают, что творят значение
Распятие на кресте у римлян. Василий Верещагин.
«Не ведают, что творят» — cейчас это выражение мы обычно употребляем в качестве упрека, когда видим какие-нибудь неправильные действия. Но изначально эти слова были сказаны с целью не упрекнуть, а оправдать людей, совершивших зло.
Этими словами Христос перед самым распятием, заступался перед Богом-Отцом за своих мучителей.
Как следует из Евангелия, после предательства Иуды и ареста, Спаситель подвергся тяжелым мучениям. Сперва, Его доставили на допрос к первосвященникам, где избили, а затем публично унизили. Позже, Христа отправили к римскому наместнику — Понтию Пилату — и потребовали, чтобы тот казнил Его.
Пилат не хотел лишней крови, а потому постарался найти то, что казалось ему компромиссом — он приказал солдатам подвергнуть Христа тяжелом физическому наказанию. Спасителя отвели во двор римской казармы, где избили до полусмерти. При этом солдаты смеялись над Ним, оскорбляли Его, били палкой по голове, плевали в Него. Издеваясь, надели Ему на голову венок из колючего терновника.
Позже Пилат объявил, что Христос наказан и должен быть отпущен.
Но иудейские первосвященники продолжали требовать казни, и римский наместник, опасаясь восстания, решил уступить.
Изнемогавшего от боли Спасителя заставили Самого нести Свой крест через весь город к месту будущей казни.
Когда после долгих мучений Его руки и ноги прибивали гвоздями к кресту, Он сказал, обращаясь к Богу-Отцу: «Отче! прости им, ибо не знают, что делают». На церковно-славянском эта фраза звучит как: «Отче! отпусти им, не ведят бо, что творят». В это время римские солдаты как раз делили Его одежду, бросая жребий.
Всем этим людям Христос нашел оправдание, ведь они сделали это не понимая насколько великий грех совершают. Он хотел, чтобы и они тоже были прощены Богом, хотя сами они никакого прощения и не просили.
Этот поступок Спасителя служит примером для каждого христианина и поводом задуматься: способны ли мы оправдать хотя бы того, кто невзначай наступил нам на ногу и не извинился?
Смотрите наши программы на Youtube канале Радио ВЕРА.
Скачайте приложение для мобильного устройства и Радио ВЕРА будет всегда у вас под рукой, где бы вы ни были, дома или в дороге.
Не ведают, что творят
Не ведают, что творят
Из Библии (церковно-славянский текст). В Евангелии от Луки (гл. 23, ст. 34) приводятся слова распятого Иисуса о своих мучителях: «Отче! отпусти им, не ведают, что творят. »
Русский перевод этого стиха: «Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, чту делают. И делили одежды его, бросая жребий».
Смотреть что такое «Не ведают, что творят» в других словарях:
Не ведают, что творят — крыл. сл. Выражение из Евангелия (Лука, 23, 34). Когда, согласно легенде, Иисус был распят на кресте, он, обращаясь к богу, сказал: «Отче! отпусти им, не ведя бо, что творят», то есть: «Отец, прости им, ибо не знают, что делают» … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого
Не ведают, что творят — Книжн. Не знают, что совершают зло, делают глупости. /em> Восходит к Библии. БМС 1998, 70 … Большой словарь русских поговорок
Дело Pussy Riot — … Википедия
Карл Краус — (1874 1936 гг.) писатель Авторы газетных колонок это несостоявшиеся торговцы мелким галантерейным товаром. Родители вынудили их заняться более интеллигентной профессией, но врожденный талант все таки пробивает себе дорогу. Агитатор владеет словом … Сводная энциклопедия афоризмов
Преступление без потерпевшего — Часть либертарианской философии Либертарианство Проис … Википедия
Saxo Bank — (Саксо банк) Saxo Bank это брокер на финансовых рынках Саксо банк это ивестиционная компания, датский онлайн банк, плохие и не правдоподобно положительные отзывы о Saxo Bank Содержание >>>>>>>>> … Энциклопедия инвестора
СРЕДНЕВЕКОВАЯ ФИЛОСОФИЯ — качественно своеобычный этап в истории философии. Хронологические рамки С.Ф. определяются, естественно, временной протяженностью самой эпохи Средневековья. По этому вопросу в медиевистике до сих пор высказываются разные точки зрения. Начало… … История Философии: Энциклопедия
СРЕДНЕВЕКОВАЯ ФИЛОСОФИЯ — качественно своеобычный этап в истории философии. Хронологические рамки С.Ф. определяются, естественно, временной протяженностью самой эпохи Средних веков. По этому вопросу в медиевистике до сих пор высказываются разные точки зрения. Начало… … Новейший философский словарь
СРЕДНЕВЕКОВАЯ ФИЛОСОФИЯ — качественно своеобычный этап в истории философии. Хронологические рамки С.Ф. определяются, естественно, временной протяженностью самой эпохи Средневековья. По этому вопросу в медиевистике до сих пор высказываются разные точки зрения. Начало… … История Философии: Энциклопедия
Семь изречений Христа на Кресте
Первое изречение: “Отче! прости им, ибо не ведают, что творят” (Лк. 23:34). Этими словами Иисус проявил безграничное милосердие к Своим палачам, чье жестокосердие не оттаяло даже тогда, когда Он переносил страшные муки на Кресте. Кроме того, Он изрек со скалы Голгофского холма одну установленную, но не осознанную истину, а именно: творящие зло никогда не понимают, что делают. Убивая праведника, себя убивают, а его прославляют. Преступая Закон Божий, они не видят незримо спускающегося на них жернова, который сокрушит их. Гневя Бога, они не видят своих лиц, постепенно превращающихся в звериные морды. Объятые злобой, они никогда не ведают, что творят.
Второе изречение: “истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю” (Лк. 23:43). Эти слова обращены к раскаявшемуся разбойнику на кресте. Очень утешительное слово для грешников, которые каются хотя бы в самую последнюю минуту. Милость Божия безгранична. Господь исполняет Свою миссию даже на Кресте. До последнего Своего вздоха Он спасает всех, кто имеет хоть малейшую волю к спасению.
Третье изречение: “Жено! се, сын Твой” (Ин. 19:26). Так сказал Господь Своей Святой Матери, стоявшей под Крестом с “распятой” душой. А апостолу Иоанну Он сказал: “се, Матерь твоя” (Ин. 19:27). В этих словах Его сыновняя забота, обязательная для всякого по отношению к родителям. Ибо Бог дал людям заповедь: “Почитай отца твоего и мать твою” (Исх. 20:12), и Сам исполняет ее до последнего часа.
Четвертое изречение: “Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?” (Мф. 27:46) Эти слова говорят не только о немощи человеческой, но и о прозорливости Господа. Ибо человек страдает, но под болью человеческой сокрыта одна тайна. Только эти слова смогли разрушить ересь, спустя несколько веков потрясшую Церковь: она ложно учила, что на Кресте страдало Божество. А между тем вечный Сын Божий для того и вочеловечился, чтобы и телом, и душой пострадать за людей и умереть за них как человек. Ибо, если во Христе пострадало Божество, – значит, Божество во Христе и умерло. А это невозможно. Вдумайтесь как можно глубже в эти великие и страшные слова: “Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?”
Пятое изречение: “Жажду” (Ин. 19:28). Его Кровь излилась. От этого – жажда. Солнце с запада било Ему в лицо и, усугубляя Его страдания, страшно пекло. Естественно, что Он жаждал, но, Господи, чего воистину Ты жаждал: воды или любви? Жаждал ли ты как человек или как Бог, или как и человек и Бог? Вот он, римский легионер, давший Тебе пропитанную уксусом губку. Капля “милосердия”, которую Ты получил от людей за три часа мук на Кресте! Этот римский воин каким-то образом несколько смягчает грех Пилата, грех Римской империи по отношению к Тебе, пусть даже это был уксус. За то разрушишь Ты Римскую империю, но на ее месте создашь новую.
Шестое изречение: “Отче! в руки Твои предаю дух Мой” (Лк. 23:46). Это означает, что Сын предает дух Свой в руки Отца Своего. Чтобы знали все, что пришел Он от Отца, а не по Своей воле, как обвиняли Его евреи. Но слова эти были сказаны, чтобы слышали и знали буддисты, пифагорейцы, оккультисты и все философы, которые пустословят по поводу переселения душ в других людей, животных, в растения, звезды и минералы. Отбросьте все эти фантазии и посмотрите, куда идет дух умершего праведника: “Отче! в руки Твои предаю дух Мой”.
Седьмое изречение: “Совершилось!” (Ин. 19:30). Это не значит, что жизнь заканчивается. Нет! Это значит, что завершилась Его миссия искупления и спасения рода человеческого, что “совершилось” было освящено кровью и смертью, Божественным деянием одного истинного Мессии людского. Завершились страдания, но жизнь только начинается. Закончилась трагедия, но страшного не произошло. За сим следует последнее величественное дело – победа над смертью, воскресение и слава.
Не ведают, что творят.
Из записок священника
Иерей Николай Булгаков |
Главная цель кощунства в главном храме страны – переступить через границу дозволенного, морально допустимого в обществе. Ибо, если общество такое приемлет, не называет преступлением, относится «толерантно» и «гуманно» ко всему случившемуся, то тогда и дальше можно считать нормальным любое попрание святынь.
Это очень серьезно. Потому что это, как всякое богоборчество, путь в нежизнь. Ибо источник жизни – Бог.
Нечто подобное мы наблюдаем во вроде бы куда более безобидной области жизни – в моде. С некоторых пор девушки, женщины стали носить обтягивающие брюки. Во все времена нашей истории выйти на улицу в таком виде было просто невозможно, неприлично. И вдруг в один момент кем-то это было объявлено возможным, стало «модным» – и почти мгновенно, как по команде, молодые, а потом и не молодые женщины переоделись, И это стало, вроде бы, «нормальным» – «А что такого? Все так ходят».
Но от этой «общепринятости», вседозволенности нисколько не стало лучше, чище, нравственнее, полезнее, красивее, разумнее. Один грех. Казалось бы – мелочи жизни. А на самом деле это направлено против главного – против души человека.
Грех всегда глуп. Ничего он не дает, только отнимает. Ты хочешь такой одеждой привлечь к себе внимание, но ведь ты не одна такая. И вот уже нравственный уровень всего общества понижается, он направлен против тебя тоже. Ты идешь в такой одежде и грешишь против любви – своей и тех, кто на тебя смотрит. Каждый взгляд на тебя прохожих противоположного пола, хоть в какой-то степени, но ослабляет их души. Внимание к тебе – призрачно, мимолетно, безцельно – но для семьи не безобидно, поскольку ослабляется духовная связь человека с его единственной половинкой. И тебе от этого на самом деле тоже нисколько не лучше – твой грех мешает и твоей душе, твоей любви. Потому как истинная, жертвенная любовь приходит только в чистую душу, сохраняется целомудрием. А когда целомудрия, скромности, стыда в обществе становится меньше, то и крепость семейных уз ослабевает.
Ведь для настоящего счастья недостаточно только однажды привлечь к себе внимание человека, но и потом верность друг другу хранить годами, всю жизнь, даже в мыслях. А без верности какое счастье, без верности – слезы, измены, несчастные дети, распадающееся на атомы общество, страна.
Все предыдущие поколения не ошибались, когда носили совершенно другую, целомудренную, и, кстати, очень красивую одежду – недаром все невесты до сих пор одеваются в самое красивое, то есть длинное платье.
В Пажеском корпусе, самом элитном военно-учебном заведении дореволюционной России, в котором учились дети дворян, его воспитанников учили бояться Бога, а еще – тех людей, которые Бога не боятся. Ведь человек, не боящийся Бога, – способен на всё.
«Человек – это его вера», – писал И.В. Киреевский. «Если Бога нет, то всё позволено», – главная боль Достоевского, гениально исследовавшего суть этой страшной болезни в своих романах, в образе Раскольникова, главная боль русской жизни XIX века, которая вовсю развернулась в веке двадцатом всенародной исторической трагедией, а теперь пришла к нам и в XXI век.
Если у человека нет ничего святого, если он может переступить через всё, если им движет революционный дух: «А почему это нельзя? А ну и что? А я желаю! А мне плевать на всех! А мне плевать на мою Родину! А какая она мне мать, что я от нее имею? Разве это жизнь?» – то тогда нет человека, он терпит полное поражение: этот дух уничтожает его самого, это дух небытия, дух самоубийства, дух диавольский.
Неверие убивает. И чудовищная эпидемия самоубийств детей и подростков нынешним Великим постом – это страшный приговор безбожию.
Он вскрывает страшную сущность неверия, богоборчества – то, что это направлено против жизни, против человека, а отнюдь не его самоутверждение, как страшно и коварно лжет человеку его убийца, ни на секунду не оставляющий «заботы» о каждом из нас – дьявол.
Между Богом и нашими детьми возведен барьер. Кому-то самым страшным представляется единение Церкви и школы, а это и есть самое нужное для наших детей, для нашей молодежи – слово правды о Боге, о душе, о добре и зле, о смысле жизни, о православной истории Отечества, о настоящей любви и праведности.
Не зная ничего о жизни души, о главной борьбе, которая идет на земле за душу человеческую, о той лжи, с которой невидимый враг нашего спасения стремится войти в нее – они беззащитны. И самая главная дьявольская ложь – чудовищная мысль, которая всегда от него исходит – о самоубийстве, о мнимой безвыходности в каких-то затруднениях. Это ложь о том, что, мол, убьешь себя – и кончатся все скорби. Да, здесь они кончатся, хотя и радости тоже, которые всегда есть в жизни, которые ждут каждого юного человека впереди. На самом деле у Бога бесчисленное количество выходов из любого положения. Да, в этой жизни самоубийцы кончится всё. НО ЧТО НАЧНЕТСЯ?
Безбожие не знает ответа на этот вопрос. Мол, ничего не будет. Или – даже что-то положительное (есть и такая чудовищная ложь). Безбожие учит, что человек – это его тело. Нет тела – нет человека. Это неправда. У человека есть душа.
Мы говорим: душа болит, душа не на месте. Душу-то не убьешь! Правда состоит в том, что душу самоубийцы ждет такая мука, какую мы здесь и представить себе не можем. И к тому же – вечная.
Спаситель же открыл нам дверь к вечной радости, в которую мы входим через Его Церковь.
Отлучение от Церкви Л.Н. Толстого может быть с первого взгляда воспринято как что-то недоброе, жестокое, немилосердное, негуманное. Короче говоря, как дело нелюбви.
Но на самом деле это было именно делом любви. Настоящей, не «гуманистической». В том числе – и к погибавшему писателю: в надежде на его вразумление и покаяние, на его спасение. И, конечно, к тысячам несчастных, которые подпали или могли попасть под влияние его идей. О гуманизме как о сатанинском учении сказал Сам Господь. Когда Иисус Христос «начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим, и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть. Петр начал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи! Да не будет этого с Тобою. Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! Ты мне соблазн; потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое» (Мф. 16, 21-23).
Человеческое – это то, что хочет земного, временного, материального блага. Божие – то, что хочет блага неизмеримо высшего, вечного, ради которого Сам Богочеловек пострадал на Кресте, совершив высшее дело Любви. И все мы призваны нести свой крест.
Гуманистическая, забывающая о Боге, о вечной жизни души «любовь» любовью-то вовсе и не является.
Когда отец семейства говорит, что он полюбил другую женщину и уходит к ней, оставив жену и детей, – он поступает по любви? К кому, к жене и своим детям?
Без Бога за любовь можно принимать нечто иное, даже противоположное настоящей любви.
Преподобный Иустин Попович, сербский святой недавнего времени, писал, что любовь к Богу без любви к ближнему – это самообман, а любовь к ближнему без любви к Богу – себялюбие.
Кощунницы в храме Христа Спасителя не ведали, что творили. Они не знали главного – того, что идут против Бога. Они поступали так, как будто Бога нет.
И шли они не в дом Божий, а в дом, где, по их разумению, люди просто собираются и что-то поют и читают. Если бы они понимали, что оскорбляют Бога, если бы увидели, какие страшные чудовища их направляют, они бы ужаснулись. И дай Бог им это понять.
Они совершили страшный грех перед Господом нашим, перед людьми, они нанесли вред и себе, и своим детям. И те, кто предлагает их «простить», совершить, якобы, «дело любви», тоже забывают о главном – о Боге.
Мы-то, люди, можем их «пожалеть», «простить», но простит ли Бог? Если Бог накажет, то мало никому не покажется. И потому на самом деле «гуманисты» не добра им желают, а как раз наоборот.
Но есть и Божий Суд, наперсники разврата!
Есть грозный Суд: он ждет,
он недоступен звону злата…
Без Бога в жизни ничего не понять, всё выворачивается наизнанку. «Любовь» оборачивается ненавистью, «добро» – злом, стремление к «свободе» – рабством, идеал легкой, красивой жизни – нежизнью.
Слова, которых нет в словаре великорусского языка, которым недопустимо оказаться в поле зрения детей, никогда для русских людей не считались возможными в печати. Они так и назывались: непечатными. Имеется в виду печать, существовавшая в Царской России и в СССР, то есть во всю историю нашей страны до последних десятилетий.
Сквернословие – это обличение либеральной свободы как самодовлеющей ценности, как политической цели. Какая это ценность, что она дает человеку, что созидает? Только разрушает. И зачем она тогда?
«Свобода слова»? Какого слова? Слова чистого, доброго, созидательного, слова евангельского? Или слова черного, грязного, разрушительного? Разница – именно в этом!
Свобода зла не нужна человеку. А тем более – детям. Она их портит, губит, разрушает. Вот вам любимый пример «о слезинке ребенка». Слезинка ребенка, пролитая от раны его души, горше слезинки физической боли.
Сквернословие – это разрушение не только культуры, разрушение языка, но и разрушение нравственности, разрушение целомудрия, любви, веры, разрушение личности, семьи, а к конечном счете – государства: всё позволено, нет ничего святого. Не «свобода слова», а свобода зла. И это греховно.
Вряд ли нынешние литература и искусство глубже проникают в правду жизни и человека, чем произведения классиков, которые всегда обходились без непечатных слов.
Церковь учит нас: Правде научитеся живущии на земли.
Правде учиться надо, поскольку это не такая простая и очевидная вещь – правда. Не зря Правда и праведность – в русском, славянском языке неразделимые понятия.
Здесь – огромная разница между западным, правовым, эгоистическим пониманием жизни и нашим, русским, православным, для которого главным всегда был вопрос: добро это или зло? Созидание или разрушение? Богу или дьяволу это угодно?
Ну, а дьявола, конечно, этот «вопрос ребром» не устраивает, ему нужно лукаво уйти от него, замаскировать зло под добро, добро назвать злом. Вот он и придумал применить свой излюбленный прием – ложную альтернативу: не добро или зло, а свобода или запрет, имею право или не имею. Такое отношение к жизни, к людям, к стране, к Богу никогда не было приемлемо на Руси.
Господь наш Иисус Христос сказал: «За всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день Суда» (Мф. 13, 36). То есть, даже за каждое пустое – не то что наполненное грязью и тленом. Апостол Павел вторил: «Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших» (Еф. 4, 29). Давайте же и мы хранить Великое русское слово!
Тайная доктрина
газета тайных знаний
Не ведаем, что творим… Что имел в виду Иисус
Начну с постулата. Мы с вами — духовные частицы, переживающие человеческий опыт. Мы — души, принадлежащие иной реальности, духовной реальности, которая является нашей истинной родиной. По тем или иным причинам мы очутились на средней планетной системе, на планете Земля, которая очень плохо приспособлена для духовной жизни. В таком случае может возникнуть вопрос, а в чём же отличие духовного мира от материального?
Духовная сфера описывается в Ведах как место сотворения чудес. В нашем мире чудеса в большинстве случаев незаметны, крайне редки или «случайны». В духовном мире всё наоборот. Каждый атом этой обители готов сотрудничать и помогать, чтобы дарить существам все, что они хотят. Горы усыпаны «философским камнем», который в нашем понимании трансформирует всё в золотые слитки, а в духовном мире исполняет любые немыслимые, на наш взгляд, желания. Одна из причин этого — первоэлементы. Вода, Воздух, Земля, Огонь, Эфир находятся в идеальной гармонии с духовными обитателями.
В Ведических трактатах упоминается о калпа-врикшах, о так называемых «деревьях желаний». В самом названии уже заложено сущностное предназначение этих деревьев. Мало кто знает, что некоторые виды их растут на Земле. В святых местах, обителях мудрецов, которые отличаются тайной и сокровенностью из-за своей связи с какой-нибудь святой личностью или аватаром, по-прежнему можно встретить такие деревья.
Они, как и обычные, так же цветут и благоухают, а ветви почти всегда обвешаны цветными ленточками и записками, в которых странствующие пилигримы оставляют свои заветные желания.
Конечно, их осуществление требует терпения и некоторого времени, так как этот материальный мир предназначен научить живые существа правильно жить и желать. Основной принцип, заложенный в любом желании, — это обретение счастья, и если вы хотите взять больше, чем отдали миру, то у «исполнителей», дарующих блага, просто-напросто не будет способности помочь вам. Вы наверняка вспомните какие-то свои желания, которые реализовывались и без деревьев желаний, скорее всего, потому, что вы дали другим что-то полезное. Проанализируйте всю цепь событий, и вы убедитесь в этом.
Многим людям кажется, что их проблемы валятся на их голову откуда-то сверху, тогда как они берут своё начало внутри самого человека. Исковерканное ложное эго, неуёмная реактивность, нарушенный режим дня, отсутствующий режим и схема питания, негативные качества характера, невежество и нежелание работать со своей кармой — эти и более мелкие элементы оказывают сильное влияние на большинство людей каждое мгновение. И ведь всё достаточно просто устроено, надо всего лишь делать каждый день какие-то правильные вещи, а не лететь через половину планеты, чтобы водрузить записку на ветку дерева, надеясь на то, что желания сбудутся. Конечно, в определённый момент человек получает желаемое, но в конечном счете всё зависит только от него самого.
В абсолютном мире не бывает проблем с реализацией желаний. Когда душа возвращается туда, это означает, что все её «долги» списаны. Даже причинно-следственный механизм кармы осуществляется там нелинейно, в отличие от нашего мира. Здесь карма работает по принципу «сила воздействия равняется силе противодействия». Вы сделали что-то плохое — получаете, соответственно, то же самое; делаете хороший поступок — вам тоже ответят тем же. Попытайтесь поднять, например, диван, вы увидите, что он стремится к полу в силу своей массы и других сил, которые влияют на него. Если вы захотите поднять его в духовном мире, то этот же диван, вы не поверите, но он сам поднимется и встанет на то место, где требуется вам. И так же происходит всё в духовном мире. Вот и получается, что даже на так называемый «плохой» поступок реакция неизменно положительная.
Кстати, интересно, что в духовном мире всё живое, абсолютно всё. Нет неживого ничего. Поэтому все предметы одушевлены, если так можно выражаться, и поэтому всё находится в состоянии гармонии. Если смотреть строго, то материальный и духовный миры очень схожи по сути своей. Однако именно этот момент личностного сознания у всего вносит существенное отличие. Это трудно понять нашим рациональным умом, но там можно свободно общаться с креслом или каким-нибудь фруктом. Обратите внимание на тот факт, что всё духовное пространство, находясь в состоянии гармонии и взаимодействуя по законам нелинейной кармы, всегда находится в состоянии счастья и глубокого удовлетворения от… служения друг другу.
И ещё что интересно: вследствие вышеупомянутого служения и природы самого Мира Духа тот же упомянутый фрукт не пропадёт, т.к. его съесть «насмерть» не получится, в отличие от нашего мира. У нас если тебя съели, то это конечный факт.
Так почему мы не ведаем, что творим? Когда Иисуса Христа распинали, он молвил: «Прости их, Отче, ибо не ведают, что творят». Это не метафора или легенда. В этом заложен глубокий сакральный смысл и обращён он именно к нам с вами.
Эти слова ни в коем случае не подразумевают отсталость в умственном развитии тех палачей, которые окружали Мессию. Тут вот в чём дело. Большинство людей спустя 2 тысячелетия по-прежнему не понимает, что делать с этой жизнью. При этом каждому из нас дано право выбора: жить в невежестве, плыть по течению или озарить себя светом знания и начать действовать согласно ему, став высокоэффективной личностью с ясным вектором личного развития.
Как уже было сказано выше, любой из нас живёт как бы на границе двух колоссальных по величине сфер энергии. С одной стороны, материальное тело, с другой — духовная субстанция под названием «душа», являющаяся частью Сверхдуши, центра Мироздания.
Именно эта душа и даёт жизненную силу нашему уму и телу. Без неё они просто — кусок инертной материи, не способной функционировать даже небольшое количество времени. Это навлекает на размышления о смысле слов «жить» и «выживать». Легко увидеть, что между ними существует разница.
И выбор, единственный вид свободы, которым мы владеем, даёт нам право оставаться в неведении относительно своего истинного положения, то есть считать себя стареющим куском мяса и жить соответственно, или выбрать жизнь с сознанием себя бессмертной души, живущей в Вечности, со всеми вытекающими отсюда выводами.
Эти два пути предполагают два способа передвижения — реактивный и проактивный.
В случае телесного представления о жизни, человек выбирает реактивный метод жизни. Во втором случае — проактивный. И мы как синтез материального и духовного имеем право сами решать, каким путём идти, согласно целям, которые мы преследуем в этом мире.
Если человек желает обеспеченной в материальном смысле слова жизни, он становится на реактивный путь развития. То есть он делает всё, что требуется для его материального благополучия. Если это случается, то великолепно. Но в подавляющем количестве случаев этому не суждено сбыться. Причина проста — хитросплетения судьбы. Это то, что называется «кармой» — причинно-следственным механизмом, под властью которого находится человек. И дело здесь вовсе не в том, что проблемы будут всегда досаждать или трудный выбор не даст расслабиться, когда вроде ты уже всё сделал правильно. Вся проблема состоит в том, что действовать в таких тисках времени, обстоятельств и эмоций без ошибок в принципе невозможно.
Простой пример: мы почти всегда выбираем месть вместо прощения. Мы редко отдаём деньги действительно нуждающимся в них людям, при том что сами находимся в гораздо лучшем положении и нам по-настоящему ничего в этот момент не угрожает. А ведь только так сжигаются негативные последствия наших прошлых поступков. И поэтому круг судьбы крутится снова и снова, с некоторыми незначительными изменениями.
Иисус свою фразу о не ведающих что творят адресовал в большей степени именно таким людям. Людям, которые, подобно собаке Павлова, живут на уровне рефлекса, оперируя обстоятельствами среды, в которую они помещены. И это происходит по одной-единственной причине: они слишком погрузились в этот мир и стали считать себя телом, забыв о том, кем они являются на самом деле.
И ведь это не какие-то отбросы общества. Это мы с вами, живущие по обычной модели, время от времени испытывая хлёсткие удары плети судьбы в форме болезней, несчастных случаев, бедности и т.д. И лишь немногим удаётся выйти из-под воспитательного диктата судьбы. И то ненадолго.
Выход есть. Это определённые методики, представляющие собой точные алгоритмы, применяющиеся в зависимости от конкретного места и обстоятельств тем или иным образом. Но цель этих технологий одна — позволить человеку сказать влиянию судьбы твёрдое «нет». И результатом их применения будет отчётливое ощущение себя в теле, но не телом. Это жизнь, наполненная глубокой интуицией, целостностью и правильным ежедневным выбором, из которого и складывается наш успех и наше счастье. Побочным эффектом станет наличие вещих снов и, что немаловажно, умение применить полученные знания во сне в нашей повседневной жизни. Иначе коррективы кармы приведут к тому, что мы не будем «ведать, что творим».
Вывод прост: если хотите выйти из-под влияния судьбы и начать жить свободно, необходимо осознать себя душой и начать жить соответственно. Это естественная модель свободы от реактивной модели поведения, которая и является главной причиной нашего неведения относительно истинного положения окружающих нас вещей.
Если захотите разобраться в этом поглубже и овладеть моделью проактивности, вы легко можете связаться со мной по контактам, указанным ниже. Как говорится, место вашего проживания и род ваших занятий значения не имеют…
Мы все когда-то стали заложниками собственных поступков и их последствий, к сожалению, подавляющее большинство людей выбирает «страусовую» политику, делая вид из-за того же невежества, что ничего такого нет, и зарывая свой разум поглубже в песок забвения. И лишь немногие избранные развиваются, получая возможность достойно справляться с вызовом судьбы в критический момент.
Слова Иисуса звучат сквозь века по-прежнему: «Прости их, они не ведают, что творят». Помедитируйте на них, там много смысла, обращённого к каждому из нас.
Георгий Шримов,
кармический коуч
г. Симферополь
Тел. +7-978-032-03-89
Сайт: шримов.рф
P.S. Мои статьи носят сугубо просветительский характер. Я не вступаю в полемику, споры и дискуссии. О причинах этого я пишу подробнее в рубрике «Соглашение» на вышеупомянутом ресурсе.
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.