Не ведаешь что творишь

Не ведают, что творят значение

Не ведаешь что творишь. Смотреть фото Не ведаешь что творишь. Смотреть картинку Не ведаешь что творишь. Картинка про Не ведаешь что творишь. Фото Не ведаешь что творишьНе ведаешь что творишь. Смотреть фото Не ведаешь что творишь. Смотреть картинку Не ведаешь что творишь. Картинка про Не ведаешь что творишь. Фото Не ведаешь что творишьНе ведаешь что творишь. Смотреть фото Не ведаешь что творишь. Смотреть картинку Не ведаешь что творишь. Картинка про Не ведаешь что творишь. Фото Не ведаешь что творишьНе ведаешь что творишь. Смотреть фото Не ведаешь что творишь. Смотреть картинку Не ведаешь что творишь. Картинка про Не ведаешь что творишь. Фото Не ведаешь что творишьНе ведаешь что творишь. Смотреть фото Не ведаешь что творишь. Смотреть картинку Не ведаешь что творишь. Картинка про Не ведаешь что творишь. Фото Не ведаешь что творишьНе ведаешь что творишь. Смотреть фото Не ведаешь что творишь. Смотреть картинку Не ведаешь что творишь. Картинка про Не ведаешь что творишь. Фото Не ведаешь что творишь

Не ведаешь что творишь. Смотреть фото Не ведаешь что творишь. Смотреть картинку Не ведаешь что творишь. Картинка про Не ведаешь что творишь. Фото Не ведаешь что творишь

Распятие на кресте у римлян. Василий Верещагин.

«Не ведают, что творят» — cейчас это выражение мы обычно употребляем в качестве упрека, когда видим какие-нибудь неправильные действия. Но изначально эти слова были сказаны с целью не упрекнуть, а оправдать людей, совершивших зло.

Этими словами Христос перед самым распятием, заступался перед Богом-Отцом за своих мучителей.

Как следует из Евангелия, после предательства Иуды и ареста, Спаситель подвергся тяжелым мучениям. Сперва, Его доставили на допрос к первосвященникам, где избили, а затем публично унизили. Позже, Христа отправили к римскому наместнику — Понтию Пилату — и потребовали, чтобы тот казнил Его.

Пилат не хотел лишней крови, а потому постарался найти то, что казалось ему компромиссом — он приказал солдатам подвергнуть Христа тяжелом физическому наказанию. Спасителя отвели во двор римской казармы, где избили до полусмерти. При этом солдаты смеялись над Ним, оскорбляли Его, били палкой по голове, плевали в Него. Издеваясь, надели Ему на голову венок из колючего терновника.

Позже Пилат объявил, что Христос наказан и должен быть отпущен.

Но иудейские первосвященники продолжали требовать казни, и римский наместник, опасаясь восстания, решил уступить.

Изнемогавшего от боли Спасителя заставили Самого нести Свой крест через весь город к месту будущей казни.

Когда после долгих мучений Его руки и ноги прибивали гвоздями к кресту, Он сказал, обращаясь к Богу-Отцу: «Отче! прости им, ибо не знают, что делают». На церковно-славянском эта фраза звучит как: «Отче! отпусти им, не ведят бо, что творят». В это время римские солдаты как раз делили Его одежду, бросая жребий.

Всем этим людям Христос нашел оправдание, ведь они сделали это не понимая насколько великий грех совершают. Он хотел, чтобы и они тоже были прощены Богом, хотя сами они никакого прощения и не просили.

Этот поступок Спасителя служит примером для каждого христианина и поводом задуматься: способны ли мы оправдать хотя бы того, кто невзначай наступил нам на ногу и не извинился?

Смотрите наши программы на Youtube канале Радио ВЕРА.

Скачайте приложение для мобильного устройства и Радио ВЕРА будет всегда у вас под рукой, где бы вы ни были, дома или в дороге.

Источник

Не ведают, что творят

Не ведают, что творят
Из Библии (церковно-славянский текст). В Евангелии от Луки (гл. 23, ст. 34) приводятся слова распятого Иисуса о своих мучителях: «Отче! отпусти им, не ведают, что творят. »
Русский перевод этого стиха: «Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, чту делают. И делили одежды его, бросая жребий».

Смотреть что такое «Не ведают, что творят» в других словарях:

Не ведают, что творят — крыл. сл. Выражение из Евангелия (Лука, 23, 34). Когда, согласно легенде, Иисус был распят на кресте, он, обращаясь к богу, сказал: «Отче! отпусти им, не ведя бо, что творят», то есть: «Отец, прости им, ибо не знают, что делают» … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого

Не ведают, что творят — Книжн. Не знают, что совершают зло, делают глупости. /em> Восходит к Библии. БМС 1998, 70 … Большой словарь русских поговорок

Дело Pussy Riot — … Википедия

Карл Краус — (1874 1936 гг.) писатель Авторы газетных колонок это несостоявшиеся торговцы мелким галантерейным товаром. Родители вынудили их заняться более интеллигентной профессией, но врожденный талант все таки пробивает себе дорогу. Агитатор владеет словом … Сводная энциклопедия афоризмов

Преступление без потерпевшего — Часть либертарианской философии Либертарианство Проис … Википедия

Saxo Bank — (Саксо банк) Saxo Bank это брокер на финансовых рынках Саксо банк это ивестиционная компания, датский онлайн банк, плохие и не правдоподобно положительные отзывы о Saxo Bank Содержание >>>>>>>>> … Энциклопедия инвестора

СРЕДНЕВЕКОВАЯ ФИЛОСОФИЯ — качественно своеобычный этап в истории философии. Хронологические рамки С.Ф. определяются, естественно, временной протяженностью самой эпохи Средневековья. По этому вопросу в медиевистике до сих пор высказываются разные точки зрения. Начало… … История Философии: Энциклопедия

СРЕДНЕВЕКОВАЯ ФИЛОСОФИЯ — качественно своеобычный этап в истории философии. Хронологические рамки С.Ф. определяются, естественно, временной протяженностью самой эпохи Средних веков. По этому вопросу в медиевистике до сих пор высказываются разные точки зрения. Начало… … Новейший философский словарь

СРЕДНЕВЕКОВАЯ ФИЛОСОФИЯ — качественно своеобычный этап в истории философии. Хронологические рамки С.Ф. определяются, естественно, временной протяженностью самой эпохи Средневековья. По этому вопросу в медиевистике до сих пор высказываются разные точки зрения. Начало… … История Философии: Энциклопедия

Источник

Тайная доктрина

газета тайных знаний

Не ведаешь что творишь. Смотреть фото Не ведаешь что творишь. Смотреть картинку Не ведаешь что творишь. Картинка про Не ведаешь что творишь. Фото Не ведаешь что творишь

Не ведаем, что творим… Что имел в виду Иисус

Не ведаешь что творишь. Смотреть фото Не ведаешь что творишь. Смотреть картинку Не ведаешь что творишь. Картинка про Не ведаешь что творишь. Фото Не ведаешь что творишьНачну с постулата. Мы с вами — духовные частицы, переживающие человеческий опыт. Мы — души, принадлежащие иной реальности, духовной реальности, которая является нашей истинной родиной. По тем или иным причинам мы очутились на средней планетной системе, на планете Земля, которая очень плохо приспособлена для духовной жизни. В таком случае может возникнуть вопрос, а в чём же отличие духовного мира от материального?
Духовная сфера описывается в Ведах как место сотворения чудес. В нашем мире чудеса в большинстве случаев незаметны, крайне редки или «случайны». В духовном мире всё наоборот. Каждый атом этой обители готов сотрудничать и помогать, чтобы дарить существам все, что они хотят. Горы усыпаны «философским камнем», который в нашем понимании трансформирует всё в золотые слитки, а в духовном мире исполняет любые немыслимые, на наш взгляд, желания. Одна из причин этого — первоэлементы. Вода, Воздух, Земля, Огонь, Эфир находятся в идеальной гармонии с духовными обитателями.
В Ведических трактатах упоминается о калпа-врикшах, о так называемых «деревьях желаний». В самом названии уже заложено сущностное предназначение этих деревьев. Мало кто знает, что некоторые виды их растут на Земле. В святых местах, обителях мудрецов, которые отличаются тайной и сокровенностью из-за своей связи с какой-нибудь святой личностью или аватаром, по-прежнему можно встретить такие деревья.
Они, как и обычные, так же цветут и благоухают, а ветви почти всегда обвешаны цветными ленточками и записками, в которых странствующие пилигримы оставляют свои заветные желания.
Конечно, их осуществление требует терпения и некоторого времени, так как этот материальный мир предназначен научить живые существа правильно жить и желать. Основной принцип, заложенный в любом желании, — это обретение счастья, и если вы хотите взять больше, чем отдали миру, то у «исполнителей», дарующих блага, просто-напросто не будет способности помочь вам. Вы наверняка вспомните какие-то свои желания, которые реализовывались и без деревьев желаний, скорее всего, потому, что вы дали другим что-то полезное. Проанализируйте всю цепь событий, и вы убедитесь в этом.
Многим людям кажется, что их проблемы валятся на их голову откуда-то сверху, тогда как они берут своё начало внутри самого человека. Исковерканное ложное эго, неуёмная реактивность, нарушенный режим дня, отсутствующий режим и схема питания, негативные качества характера, невежество и нежелание работать со своей кармой — эти и более мелкие элементы оказывают сильное влияние на большинство людей каждое мгновение. И ведь всё достаточно просто устроено, надо всего лишь делать каждый день какие-то правильные вещи, а не лететь через половину планеты, чтобы водрузить записку на ветку дерева, надеясь на то, что желания сбудутся. Конечно, в определённый момент человек получает желаемое, но в конечном счете всё зависит только от него самого.
В абсолютном мире не бывает проблем с реализацией желаний. Когда душа возвращается туда, это означает, что все её «долги» списаны. Даже причинно-следственный механизм кармы осуществляется там нелинейно, в отличие от нашего мира. Здесь карма работает по принципу «сила воздействия равняется силе противодействия». Вы сделали что-то плохое — получаете, соответственно, то же самое; делаете хороший поступок — вам тоже ответят тем же. Попытайтесь поднять, например, диван, вы увидите, что он стремится к полу в силу своей массы и других сил, которые влияют на него. Если вы захотите поднять его в духовном мире, то этот же диван, вы не поверите, но он сам поднимется и встанет на то место, где требуется вам. И так же происходит всё в духовном мире. Вот и получается, что даже на так называемый «плохой» поступок реакция неизменно положительная.
Кстати, интересно, что в духовном мире всё живое, абсолютно всё. Нет неживого ничего. Поэтому все предметы одушевлены, если так можно выражаться, и поэтому всё находится в состоянии гармонии. Если смотреть строго, то материальный и духовный миры очень схожи по сути своей. Однако именно этот момент личностного сознания у всего вносит существенное отличие. Это трудно понять нашим рациональным умом, но там можно свободно общаться с креслом или каким-нибудь фруктом. Обратите внимание на тот факт, что всё духовное пространство, находясь в состоянии гармонии и взаимодействуя по законам нелинейной кармы, всегда находится в состоянии счастья и глубокого удовлетворения от… служения друг другу.
И ещё что интересно: вследствие вышеупомянутого служения и природы самого Мира Духа тот же упомянутый фрукт не пропадёт, т.к. его съесть «насмерть» не получится, в отличие от нашего мира. У нас если тебя съели, то это конечный факт.

Так почему мы не ведаем, что творим? Когда Иисуса Христа распинали, он молвил: «Прости их, Отче, ибо не ведают, что творят». Это не метафора или легенда. В этом заложен глубокий сакральный смысл и обращён он именно к нам с вами.
Эти слова ни в коем случае не подразумевают отсталость в умственном развитии тех палачей, которые окружали Мессию. Тут вот в чём дело. Большинство людей спустя 2 тысячелетия по-прежнему не понимает, что делать с этой жизнью. При этом каждому из нас дано право выбора: жить в невежестве, плыть по течению или озарить себя светом знания и начать действовать согласно ему, став высокоэффективной личностью с ясным вектором личного развития.
Как уже было сказано выше, любой из нас живёт как бы на границе двух колоссальных по величине сфер энергии. С одной стороны, материальное тело, с другой — духовная субстанция под названием «душа», являющаяся частью Сверхдуши, центра Мироздания.
Именно эта душа и даёт жизненную силу нашему уму и телу. Без неё они просто — кусок инертной материи, не способной функционировать даже небольшое количество времени. Это навлекает на размышления о смысле слов «жить» и «выживать». Легко увидеть, что между ними существует разница.
И выбор, единственный вид свободы, которым мы владеем, даёт нам право оставаться в неведении относительно своего истинного положения, то есть считать себя стареющим куском мяса и жить соответственно, или выбрать жизнь с сознанием себя бессмертной души, живущей в Вечности, со всеми вытекающими отсюда выводами.
Эти два пути предполагают два способа передвижения — реактивный и проактивный.
В случае телесного представления о жизни, человек выбирает реактивный метод жизни. Во втором случае — проактивный. И мы как синтез материального и духовного имеем право сами решать, каким путём идти, согласно целям, которые мы преследуем в этом мире.
Если человек желает обеспеченной в материальном смысле слова жизни, он становится на реактивный путь развития. То есть он делает всё, что требуется для его материального благополучия. Если это случается, то великолепно. Но в подавляющем количестве случаев этому не суждено сбыться. Причина проста — хитросплетения судьбы. Это то, что называется «кармой» — причинно-следственным механизмом, под властью которого находится человек. И дело здесь вовсе не в том, что проблемы будут всегда досаждать или трудный выбор не даст расслабиться, когда вроде ты уже всё сделал правильно. Вся проблема состоит в том, что действовать в таких тисках времени, обстоятельств и эмоций без ошибок в принципе невозможно.
Простой пример: мы почти всегда выбираем месть вместо прощения. Мы редко отдаём деньги действительно нуждающимся в них людям, при том что сами находимся в гораздо лучшем положении и нам по-настоящему ничего в этот момент не угрожает. А ведь только так сжигаются негативные последствия наших прошлых поступков. И поэтому круг судьбы крутится снова и снова, с некоторыми незначительными изменениями.
Иисус свою фразу о не ведающих что творят адресовал в большей степени именно таким людям. Людям, которые, подобно собаке Павлова, живут на уровне рефлекса, оперируя обстоятельствами среды, в которую они помещены. И это происходит по одной-единственной причине: они слишком погрузились в этот мир и стали считать себя телом, забыв о том, кем они являются на самом деле.
И ведь это не какие-то отбросы общества. Это мы с вами, живущие по обычной модели, время от времени испытывая хлёсткие удары плети судьбы в форме болезней, несчастных случаев, бедности и т.д. И лишь немногим удаётся выйти из-под воспитательного диктата судьбы. И то ненадолго.

Выход есть. Это определённые методики, представляющие собой точные алгоритмы, применяющиеся в зависимости от конкретного места и обстоятельств тем или иным образом. Но цель этих технологий одна — позволить человеку сказать влиянию судьбы твёрдое «нет». И результатом их применения будет отчётливое ощущение себя в теле, но не телом. Это жизнь, наполненная глубокой интуицией, целостностью и правильным ежедневным выбором, из которого и складывается наш успех и наше счастье. Побочным эффектом станет наличие вещих снов и, что немаловажно, умение применить полученные знания во сне в нашей повседневной жизни. Иначе коррективы кармы приведут к тому, что мы не будем «ведать, что творим».
Вывод прост: если хотите выйти из-под влияния судьбы и начать жить свободно, необходимо осознать себя душой и начать жить соответственно. Это естественная модель свободы от реактивной модели поведения, которая и является главной причиной нашего неведения относительно истинного положения окружающих нас вещей.
Если захотите разобраться в этом поглубже и овладеть моделью проактивности, вы легко можете связаться со мной по контактам, указанным ниже. Как говорится, место вашего проживания и род ваших занятий значения не имеют…
Мы все когда-то стали заложниками собственных поступков и их последствий, к сожалению, подавляющее большинство людей выбирает «страусовую» политику, делая вид из-за того же невежества, что ничего такого нет, и зарывая свой разум поглубже в песок забвения. И лишь немногие избранные развиваются, получая возможность достойно справляться с вызовом судьбы в критический момент.
Слова Иисуса звучат сквозь века по-прежнему: «Прости их, они не ведают, что творят». Помедитируйте на них, там много смысла, обращённого к каждому из нас.
Георгий Шримов,
кармический коуч
г. Симферополь
Тел. +7-978-032-03-89
Сайт: шримов.рф

P.S. Мои статьи носят сугубо просветительский характер. Я не вступаю в полемику, споры и дискуссии. О причинах этого я пишу подробнее в рубрике «Соглашение» на вышеупомянутом ресурсе.

Не ведаешь что творишь. Смотреть фото Не ведаешь что творишь. Смотреть картинку Не ведаешь что творишь. Картинка про Не ведаешь что творишь. Фото Не ведаешь что творишь

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Источник

Не ведаешь что творишь

Библейские чтения: Есфирь 9,10; Иона 1; Евреям 6,7.

Давайте подумаем сегодня о хороших и плохих привычках. Привычки – это то, что мы делаем, не задумываясь. Они – часть нашего поведения, норма, и являются естественной частью нас самих. Начнем с Малахии и посмотрим, как Израиль отошел от путей Божьих, не осознавая, что произошло. «Я возлюбил вас, говорит Господь. А вы говорите: ‘в чем явил Ты любовь к нам?’» (Малахия 1:2).

Обратимся ко Второзаконию 7:6-10 и найдем несколько очень хороших строк, описывающих любовь Бога к этим людям: «ибо ты народ святый у Господа, Бога твоего: тебя избрал Господь, Бог твой, чтобы ты был собственным Его народом из всех народов, которые на земле. Не потому, чтобы вы были многочисленнее всех народов, принял вас Господь и избрал вас, – ибо вы малочисленнее всех народов, – но потому, что любит вас Господь, и для того, чтобы сохранить клятву, которою Он клялся отцам вашим, вывел вас Господь рукою крепкою и освободил тебя из дома рабства, из руки фараона, царя Египетского. Итак знай, что Господь, Бог твой, есть Бог, Бог верный, Который хранит завет [Свой] и милость к любящим Его и сохраняющим заповеди Его до тысячи родов, и воздает ненавидящим Его в лице их, погубляя их; Он не замедлит, ненавидящему Его самому лично воздаст». Евреи настолько привыкли быть избранным народом, что принимали это как должное. Возможно, они даже стали обижаться, потому что не могли видеть ежедневную заботу и любовь Бога. «В чем явил Ты любовь к нам?» – вопрошали они. Другими словами: «Что хорошего нам от этого? Почему наша жизнь не легче, почему мы не лучше, чем идолопоклонники вокруг нас?

Мы и сами можем попасть в эту ловушку, если не будем осторожны. Как пребывание во Христе приносит нам пользу изо дня в день? Мы не богаче других людей. Мы не обязательно здоровы. Мы не защищены от преступности, насилия, или тяжелой утраты. Мы также можем спросить Бога: «…в чем явил Ты любовь к нам?»

И прежде всего, я хотел бы предположить, что у нас есть спокойствие. Мы понимаем, что все проблемы, с которыми мы сталкиваемся, являются частью жизни, но мы знаем, что эта жизнь временная, и подобное тестирование является частью нашего испытания. Что еще более важно, мы понимаем, что, находясь «во Христе», мы спасены от вечного забвения в смерти через жертву Иисуса, которую мы вспоминаем сегодня. Бог отдал Своего Единородного Сына. Это степень Его любви к нам. Иисус отдал свою жизнь. Он отдал все для нас. Вот как сильно Он любит нас, и мы помним Его любовь сегодня в символах хлеба и вина.

Если более внимательно подумать о Малахии, может сложиться впечатление, что он критикует людей, которые считают, что они служат Богу. Однако, они просто выполняли минимальные действия, не осознавая, что Бог видит всё. Они просто следовали за толпой. Внешне они поклонялись Богу, но сердце их не присутствовало в этих действия. Мы должны остерегаться подобных иллюзорных поступков, чтобы не сформировать такие вредные привычки. Нам всегда нужно ценить наше привилегированное положение, и это должно быть движущей силой в нашем служении Богу день ото дня.

Довольно уже о вредных привычках. Давайте подумаем о том, как мы можем приобрести хорошие привычки. Там, где я работаю, мы используем систему обучения, состоящую из четырех этапов. Сначала вы «неосознанно некомпетентны». Это означает, что вы «не знаете, что не знаете». Затем вы становитесь «сознательно некомпетентным». Это означает, что вы «знаете, что не знаете». Затем наступает этап «сознательной компетентности». Это означает, что вы «понимаете, что узнали, что вам нужно, и пытаетесь применить это на практике». И, наконец, вы становитесь «неосознанно компетентным». Это означает, что вы «считаете нормальным, что вы это знаете и делаете это». Такой подход можно применить и к нашему служению Богу.

До того, как мы нашли Истину в Слове Божьем, мы были «бессознательно некомпетентны», то есть мы не знали, что не знали. Мы понятия не имели, что такое жизнь во Христе и как это повлияет на нас. Когда мы открыли Истину, мы внимательно посмотрели на себя и стали «сознательно некомпетентными». В этот момент мы знали, что правильно, а что нет, и поняли, что нам нужно спасение. Но даже когда мы были крещены, мы не сразу стали совершенными слугами, просто погрузившись под воду и поднявшись к новой жизни во Христе. На самом деле мы обнаружили, что часто не можем поступать правильно. По милости Божьей нам дано время поработать над нашими слабостями, принять руководство от Слова Божьего и помощь от наших братьев и сестер, и, надеюсь, мы стали уже лучше служить Господу. В этот момент мы стали «сознательно компетентными». Мы знали, что от нас требуется, но мы всё еще должны были думать прежде, чем действовать. Мы должны сопротивляться следовать нашим плотским желаниям. Я полагаю, что это и есть этап, на котором большинство из нас сейчас находятся.

Последний этап – «неосознанная компетентность», то есть постоянно являться хорошим слугой Божьим, не задумываясь об этом, когда все наши мысли и действия находятся в гармонии с тем, что Бог требует от нас. Как раз о таких людях Иисус говорит в Своей притче об овцах и козлах в Евангелии от Матфея 25:31-40: «Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов – по левую. Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира, ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне. Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе? И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне».

Овцы привыкли помогать своим собратьям, не заботясь о себе, не задумываясь о звании или положении своего соседа. Для них это была вторая натура, то, что они совершали автоматически. Это была привычка. Можем ли мы быть подобны этим овцам? Надеюсь, да. Это довольно трудно. Но давайте не будем думать, как израильтяне, что служить Господу Богу утомительно. Мы должны быть ревностными в наших усилиях, чтобы жить во Христе правильно. Итак, давайте теперь вспомним Того, Кто всегда делал то, что было правильно – Господа Иисуса Христа.

Источник

Семь изречений Христа на Кресте

Вам хочется узнать значение семи изречений Господа на Кресте. Разве оно не достаточно ясно? В таком случае, мы с большим удовольствием поясним каждое из них.

Ибо не ведают, что творят

Первое изречение: “Отче! прости им, ибо не ведают, что творят” (Лк. 23:34). Этими словами Иисус проявил безграничное милосердие к Своим палачам, чье жестокосердие не оттаяло даже тогда, когда Он переносил страшные муки на Кресте. Кроме того, Он изрек со скалы Голгофского холма одну установленную, но не осознанную истину, а именно: творящие зло никогда не понимают, что делают. Убивая праведника, себя убивают, а его прославляют. Преступая Закон Божий, они не видят незримо спускающегося на них жернова, который сокрушит их. Гневя Бога, они не видят своих лиц, постепенно превращающихся в звериные морды. Объятые злобой, они никогда не ведают, что творят.

Ныне же будешь со Мною в раю

Второе изречение: “истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю” (Лк. 23:43). Эти слова обращены к раскаявшемуся разбойнику на кресте. Очень утешительное слово для грешников, которые каются хотя бы в самую последнюю минуту. Милость Божия безгранична. Господь исполняет Свою миссию даже на Кресте. До последнего Своего вздоха Он спасает всех, кто имеет хоть малейшую волю к спасению.

Жено! се, сын Твой

Третье изречение: “Жено! се, сын Твой” (Ин. 19:26). Так сказал Господь Своей Святой Матери, стоявшей под Крестом с “распятой” душой. А апостолу Иоанну Он сказал: “се, Матерь твоя” (Ин. 19:27). В этих словах Его сыновняя забота, обязательная для всякого по отношению к родителям. Ибо Бог дал людям заповедь: “Почитай отца твоего и мать твою” (Исх. 20:12), и Сам исполняет ее до последнего часа.

Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?

Четвертое изречение: “Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?” (Мф. 27:46) Эти слова говорят не только о немощи человеческой, но и о прозорливости Господа. Ибо человек страдает, но под болью человеческой сокрыта одна тайна. Только эти слова смогли разрушить ересь, спустя несколько веков потрясшую Церковь: она ложно учила, что на Кресте страдало Божество. А между тем вечный Сын Божий для того и вочеловечился, чтобы и телом, и душой пострадать за людей и умереть за них как человек. Ибо, если во Христе пострадало Божество, – значит, Божество во Христе и умерло. А это невозможно. Вдумайтесь как можно глубже в эти великие и страшные слова: “Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?”

Жажду

Пятое изречение: “Жажду” (Ин. 19:28). Его Кровь излилась. От этого – жажда. Солнце с запада било Ему в лицо и, усугубляя Его страдания, страшно пекло. Естественно, что Он жаждал, но, Господи, чего воистину Ты жаждал: воды или любви? Жаждал ли ты как человек или как Бог, или как и человек и Бог? Вот он, римский легионер, давший Тебе пропитанную уксусом губку. Капля “милосердия”, которую Ты получил от людей за три часа мук на Кресте! Этот римский воин каким-то образом несколько смягчает грех Пилата, грех Римской империи по отношению к Тебе, пусть даже это был уксус. За то разрушишь Ты Римскую империю, но на ее месте создашь новую.

В руки Твои предаю дух Мой

Шестое изречение: “Отче! в руки Твои предаю дух Мой” (Лк. 23:46). Это означает, что Сын предает дух Свой в руки Отца Своего. Чтобы знали все, что пришел Он от Отца, а не по Своей воле, как обвиняли Его евреи. Но слова эти были сказаны, чтобы слышали и знали буддисты, пифагорейцы, оккультисты и все философы, которые пустословят по поводу переселения душ в других людей, животных, в растения, звезды и минералы. Отбросьте все эти фантазии и посмотрите, куда идет дух умершего праведника: “Отче! в руки Твои предаю дух Мой”.

Совершилось!

Седьмое изречение: “Совершилось!” (Ин. 19:30). Это не значит, что жизнь заканчивается. Нет! Это значит, что завершилась Его миссия искупления и спасения рода человеческого, что “совершилось” было освящено кровью и смертью, Божественным деянием одного истинного Мессии людского. Завершились страдания, но жизнь только начинается. Закончилась трагедия, но страшного не произошло. За сим следует последнее величественное дело – победа над смертью, воскресение и слава.

Не ведаешь что творишь. Смотреть фото Не ведаешь что творишь. Смотреть картинку Не ведаешь что творишь. Картинка про Не ведаешь что творишь. Фото Не ведаешь что творишь

Св. Николай Велимирович, “Дорога без Бога невыносима…” Миссионерские письма А, изд-во “Ен пло”, стр. 72-75

Перевод с новогреческого: редакция интернет-издания “Пемптусия”.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *