Не включается кондиционер на приоре в чем причина

Если плохо работает или не включается кондиционер на LADA

На автомобилях LADA устанавливается кондиционер воздуха компрессорного типа. В процессе эксплуатации в работе климатической системы могут появиться неисправности (не включается, шумим, гудит или плохо охлаждает,). Если вы столкнулись с подобными проблемами, определить причину поломки можно своими руками.

Не включается кондиционер на приоре в чем причина. Смотреть фото Не включается кондиционер на приоре в чем причина. Смотреть картинку Не включается кондиционер на приоре в чем причина. Картинка про Не включается кондиционер на приоре в чем причина. Фото Не включается кондиционер на приоре в чем причина

1 – конденсатор; 2 – трубопровод, соединяющий компрессор с испарителем; 3 – трубопровод, соединяющий конденсатор с испарителем; 4 – трубопровод, соединяющий компрессор с испарителем; 5 – терморегулирующий вентиль; 6 – испаритель; 7 – компрессор; 8 – трубопровод, соединяющий компрессор с конденсатором; 9 – датчик давления.

Устройство кондиционера на всех современных автомобилях LADA (XRAY, Веста, Ларгус, Гранта, Приора, Калина и Нива 4х4) не имеет принципиальных отличий. Поэтому проверка его работы выполняется аналогичным образом.

Как проверить работу кондиционера

При включении кондиционера:

Если во время включения кондиционера нет щелчка, то возможны следующие причины:

Если в работе кондиционера есть посторонние шумы (шумит, гудит, трещит и т.д.), это могут быть признаки начала разрушения подшипника муфты кондиционера. В этом случае она может греться или могут появиться запахи гари.

Если муфта вращается легко и свободно, но все равно есть шум при включении кондиционера или даже глохнет двигатель, то скорее всего, заклинило компрессор. Внутренняя насосная часть компрессора ремонту не подлежит (только замена).

Если муфта легко вращает вал компрессора, а прохладного воздуха нет. В этом случае только кажется, что компрессор работает, а в действительности он ничего не перекачивает. Определить причину в этом случае может только опытный специалист.

Также причиной плохой работы кондиционера (дует еле прохладный воздух) может быть загрязнение конденсатора (радиатора кондиционера). Не забывайте регулярно проводить обслуживание системы кондиционирования.

Если плохо дует воздух, проверьте воздушный фильтр салона.

Внимание! Все работы связанные с обслуживанием, ремонтом, демонтажем элементов системы кондиционирования, проводите по возможности в специализированных сервисных центрах. Попадание хладагента на кожу вызывает сильное обморожение! Самостоятельно рекомендуется выполнять только чистку кондиционера.

Источник

Не включается кондиционер на приоре в чем причина

Не включается кондиционер на приоре в чем причина. Смотреть фото Не включается кондиционер на приоре в чем причина. Смотреть картинку Не включается кондиционер на приоре в чем причина. Картинка про Не включается кондиционер на приоре в чем причина. Фото Не включается кондиционер на приоре в чем причина

Andrey_AS, заполни пожалуйста профиль полностью.
Особенно подробно про Авто.
Не включается кондиционер на приоре в чем причина. Смотреть фото Не включается кондиционер на приоре в чем причина. Смотреть картинку Не включается кондиционер на приоре в чем причина. Картинка про Не включается кондиционер на приоре в чем причина. Фото Не включается кондиционер на приоре в чем причина

Температура забортная какая?

Сейчас же «снежинка» горит, кондей молчит. Ошибка никакая не загорается.

Сейчас же «снежинка» горит, кондей молчит. Ошибка никакая не загорается.

или датчик давления гавкнулся, или дозаправить надо. При недостаточном давлении не включится. Хоть раз обслуживал?

Ни разу. А это гарантийный случай кстати?

Да никто и не сомнеается Не включается кондиционер на приоре в чем причина. Смотреть фото Не включается кондиционер на приоре в чем причина. Смотреть картинку Не включается кондиционер на приоре в чем причина. Картинка про Не включается кондиционер на приоре в чем причина. Фото Не включается кондиционер на приоре в чем причинаПросто ты же знаешь что первым делом при возникновении неисправности начинает мигать, либо вообще не включается «снежинка».
А она у тебя горит. Попробуй при включенном кондее температуру выкрутить сначала на максимум, а потом на минимум. Обрати внимание, будет ли меняться Т воздуха, особенно в промежуточных положениях.

или датчик давления гавкнулся, или дозаправить надо. При недостаточном давлении не включится.

Сразу же замигает «снежинка» (типа на диагностику пора), а там выдаст ошибки по датчику давления.

Мое ИМХО такое: Т испарителя ниже +5С, соответственно чтобы не допустить обморожения последнего муфта не включается (для прогрева испарителя). При этом «снежинка» как и положено горит.

или датчик давления гавкнулся, или дозаправить надо. При недостаточном давлении не включится. Хоть раз обслуживал?

Ни разу. А это гарантийный случай кстати?

Если датчик, то гарантия, а если просто газа мало, то не гарантия. Кондей надо обслуживать раз в год, так же как масло в двигателе меняем

Да крутил я температуру, нет эффекта. Вот и меня смущает горящая «снежинка». Мог накрыться (или просто стал врать) датчик, который температуру у испарителя замеряет? Забортный +10 показывает.
Обычно кондей если включается, и обороты подрастают и тянет хуже и карлсон включается егонный. А тут тишина.

или датчик давления гавкнулся, или дозаправить надо. При недостаточном давлении не включится. Хоть раз обслуживал?

Ни разу. А это гарантийный случай кстати?

Если датчик, то гарантия, а если просто газа мало, то не гарантия. Кондей надо обслуживать раз в год, так же как масло в двигателе меняем

Да крутил я температуру, нет эффекта. Вот и меня смущает горящая «снежинка».

Обычно кондей если включается, и обороты подрастают и тянет хуже и карлсон включается егонный. А тут тишина.

Да крутил я температуру, нет эффекта. Вот и меня смущает горящая «снежинка».

Печка работает нормально, что с что без. Эффекта нет в смысле кондей не включается.

Стоит опять к этим сцукам ехать?

если есть протечка, на лето не хватит. Случай гарантийный. Там должны поменять резиновое колечко

Случай гарантийный. Там должны поменять резиновое колечко

Зайди на ВАЗовский сайт, в «обратной связи» задай о гарантии вопрос. Опиши подробно ситуацию, где отказали, кто, по какой причине. Если работает горячая линия позвони туда

Задал, текст следующий. Там все круто, даже вин надо вводить.

«30.04 обратился по причине неработающего кондиционера. После трех часов работы с машиной диспетчер сообщил «машина готова, забирайте». При получение было устно сказано, что все исправно и выдано предписание «заправить кондиционер, проверить на утечки». При заправке у частного лица обнаружилась утечка в компрессоре (с его слов либо сальник либо стык корпуса, не патрубок в самом низу компрессора). Почему мне в БЦР-Авто не сделали то же самое, пусть даже заправка за деньги и могу ли я обратиться куда-либо чтобы заменить компрессор по гарантии (все ТО пройдены, гарантия еще есть)?»

Будем ждать. А они в принципе кондеи не заправляют?

Текст со страницы БЦР-Авто:
«Сервисный центр БЦР МОТОРС предлагает весь комплекс диагностических и ремонтных услуг для автомобилей. Наша станция технического обслуживания оснащена самым передовым оборудованием иностранного производства.У нас используются только рекомендованные производителем материалы и оригинальные запасные части. У нас нет очередей, наш персонал вежлив и компетентен, а ремонт и диагностика осуществляются на высшем уровне.»

Будем ждать. А они в принципе кондеи не заправляют?

Да, заправляют. 1500 рублей услуга. Похоже чтобы с утечкой не заморачиваться, просто выставили меня. Видят, что с области, авось не заметит.

Источник

Самостоятельно устанавливаем кондиционер на «Ладу Приору»

Кондиционер может существенно облегчить жизнь водителю в жаркую или холодную погоду. Проблема в том, что при покупке нового автомобиля далеко не у всех автолюбителей хватает денег на эту опцию. Поэтому многие автовладельцы предпочитают устанавливать кондиционеры позднее, своими силами. Рассмотрим, как это делают владельцы «Приоры».

Устройство кондиционера «Приоры»

Кондиционер автомобиля «Лада Приора» состоит из нескольких частей:

Не включается кондиционер на приоре в чем причина. Смотреть фото Не включается кондиционер на приоре в чем причина. Смотреть картинку Не включается кондиционер на приоре в чем причина. Картинка про Не включается кондиционер на приоре в чем причина. Фото Не включается кондиционер на приоре в чем причина

Вышеперечисленные части образуют единую систему. Залогом успешной работы этой системы является её герметичность, а её главным элементом является радиатор.

Принцип действия кондиционера

В герметичной системе кондиционирования непрерывно циркулирует хладагент — фреон, который смешан с особой смазкой, устойчивой к замерзанию. За перемещение фреона по системе отвечает компрессор, который нагнетает давление в тепловых трубках. После включения кондиционера фреон оказывается в теплообменнике, находящемся под приборной панелью машины. Внутренняя структура этого устройства напоминает соты. Оказавшись там, хладагент начинает забирать тепло из раскалённого салона. Сам он при этом быстро нагревается, и из жидкости превращается в пар. Поскольку компрессор непрерывно нагнетает давление в системе, пар уходит в обдуваемый радиатор, где и остывает, вновь становясь жидкостью, которая опять оказывается в теплообменнике.

Возможна ли установка кондиционера на «Приору»?

В «Приоре» изначально предусмотрена конструктивная возможность установки кондиционера. Автовладельцу, решившему поставить на свою машину это устройство, не придётся заниматься никакими доработками. Все необходимые отверстия и кнопки на приборной панели уже есть, место для прокладки тепловых трубок и электропроводки тоже предусмотрено. Таким образом, установка кондиционера на «Ладу Приору» полностью законна, и у представителей власти не возникнет никаких вопросов к водителю.

О выборе кондиционера для «Приоры»

Сегодня на рынке представлены кондиционеры как отечественного, так и иностранного производства. Все они имеют как достоинства, так и недостатки. Перечислим их.

«Август»

Отечественные кондиционеры «Август» пользуются неизменно высоким спросом у владельцев «Приоры». В первую очередь из-за демократичной цены.

Не включается кондиционер на приоре в чем причина. Смотреть фото Не включается кондиционер на приоре в чем причина. Смотреть картинку Не включается кондиционер на приоре в чем причина. Картинка про Не включается кондиционер на приоре в чем причина. Фото Не включается кондиционер на приоре в чем причина

Но есть у «Августа» и недостатки:

Halla и Panasonic

Кондиционеры Halla выпускаются в Южной Корее. АвтоВАЗ начал устанавливать их на «Приоры» с 2010 года. А к 2012 году на автомобилях начали появляться японские кондиционеры от фирмы Panasonic.

Не включается кондиционер на приоре в чем причина. Смотреть фото Не включается кондиционер на приоре в чем причина. Смотреть картинку Не включается кондиционер на приоре в чем причина. Картинка про Не включается кондиционер на приоре в чем причина. Фото Не включается кондиционер на приоре в чем причина

Оба устройства считаются довольно надёжными, различия между ними минимальны:

Вывод из всего вышесказанного можно сделать следующий: выбор компрессора для «Приоры» сегодня определяется исключительно толщиной кошелька автовладельца. Оптимальным (и самым дорогим) вариантом будет установка кондиционера Halla. Именно эти кондиционеры ставились практически на все экспортные «Приоры». Их цена — от 30 тыс. рублей. Вторым номером идёт Panasonic, который обойдётся автолюбителю в 25 тыс. рублей. А если с деньгами негусто — можно приобрести «Август». Цена — от 20 тыс. рублей.

Как установить кондиционер на «Приору»

Перед началом работы определимся с инструментами. Вот что нам потребуется:

Последовательность работы

Монтаж кондиционера всегда начинается с обесточивания автомобиля. С аккумулятора в обязательном порядке снимается отрицательная клемма.

Не включается кондиционер на приоре в чем причина. Смотреть фото Не включается кондиционер на приоре в чем причина. Смотреть картинку Не включается кондиционер на приоре в чем причина. Картинка про Не включается кондиционер на приоре в чем причина. Фото Не включается кондиционер на приоре в чем причина

Не включается кондиционер на приоре в чем причина. Смотреть фото Не включается кондиционер на приоре в чем причина. Смотреть картинку Не включается кондиционер на приоре в чем причина. Картинка про Не включается кондиционер на приоре в чем причина. Фото Не включается кондиционер на приоре в чем причина

Не включается кондиционер на приоре в чем причина. Смотреть фото Не включается кондиционер на приоре в чем причина. Смотреть картинку Не включается кондиционер на приоре в чем причина. Картинка про Не включается кондиционер на приоре в чем причина. Фото Не включается кондиционер на приоре в чем причина

Не включается кондиционер на приоре в чем причина. Смотреть фото Не включается кондиционер на приоре в чем причина. Смотреть картинку Не включается кондиционер на приоре в чем причина. Картинка про Не включается кондиционер на приоре в чем причина. Фото Не включается кондиционер на приоре в чем причина

Не включается кондиционер на приоре в чем причина. Смотреть фото Не включается кондиционер на приоре в чем причина. Смотреть картинку Не включается кондиционер на приоре в чем причина. Картинка про Не включается кондиционер на приоре в чем причина. Фото Не включается кондиционер на приоре в чем причина

Не включается кондиционер на приоре в чем причина. Смотреть фото Не включается кондиционер на приоре в чем причина. Смотреть картинку Не включается кондиционер на приоре в чем причина. Картинка про Не включается кондиционер на приоре в чем причина. Фото Не включается кондиционер на приоре в чем причина

Не включается кондиционер на приоре в чем причина. Смотреть фото Не включается кондиционер на приоре в чем причина. Смотреть картинку Не включается кондиционер на приоре в чем причина. Картинка про Не включается кондиционер на приоре в чем причина. Фото Не включается кондиционер на приоре в чем причина

Не включается кондиционер на приоре в чем причина. Смотреть фото Не включается кондиционер на приоре в чем причина. Смотреть картинку Не включается кондиционер на приоре в чем причина. Картинка про Не включается кондиционер на приоре в чем причина. Фото Не включается кондиционер на приоре в чем причина

Не включается кондиционер на приоре в чем причина. Смотреть фото Не включается кондиционер на приоре в чем причина. Смотреть картинку Не включается кондиционер на приоре в чем причина. Картинка про Не включается кондиционер на приоре в чем причина. Фото Не включается кондиционер на приоре в чем причина

Подключение кондиционера к бортовой сети

После монтажа всех элементов и трубок кондиционера его необходимо подключить к электросети автомобиля. Вот как это делается.

Не включается кондиционер на приоре в чем причина. Смотреть фото Не включается кондиционер на приоре в чем причина. Смотреть картинку Не включается кондиционер на приоре в чем причина. Картинка про Не включается кондиционер на приоре в чем причина. Фото Не включается кондиционер на приоре в чем причина

Не включается кондиционер на приоре в чем причина. Смотреть фото Не включается кондиционер на приоре в чем причина. Смотреть картинку Не включается кондиционер на приоре в чем причина. Картинка про Не включается кондиционер на приоре в чем причина. Фото Не включается кондиционер на приоре в чем причина

Не включается кондиционер на приоре в чем причина. Смотреть фото Не включается кондиционер на приоре в чем причина. Смотреть картинку Не включается кондиционер на приоре в чем причина. Картинка про Не включается кондиционер на приоре в чем причина. Фото Не включается кондиционер на приоре в чем причина

О заправке кондиционера

В кондиционер «Приоры» необходимо закачать 500 г хладагента. До 1995 года в кондиционеры закачивали фреон марки R12, однако он был признан токсичным из-за высокого содержания фтора. Поэтому теперь в ходу фреон марки R134A. Подготовка к заправке выглядит так:

Заправка

Для заправки кондиционера водителю необходимо приобрести метрологическую станцию и баллончик с фреоном.

Не включается кондиционер на приоре в чем причина. Смотреть фото Не включается кондиционер на приоре в чем причина. Смотреть картинку Не включается кондиционер на приоре в чем причина. Картинка про Не включается кондиционер на приоре в чем причина. Фото Не включается кондиционер на приоре в чем причина

Станция — это система шлангов, переходников и манометров, подключаемая к кондиционеру.

Не включается кондиционер на приоре в чем причина. Смотреть фото Не включается кондиционер на приоре в чем причина. Смотреть картинку Не включается кондиционер на приоре в чем причина. Картинка про Не включается кондиционер на приоре в чем причина. Фото Не включается кондиционер на приоре в чем причина

Видео: как заправить кондиционер

Если кондиционер не включается

Иногда кондиционер категорически отказывается включаться после установки. Вот почему это может произойти:

Не включается кондиционер на приоре в чем причина. Смотреть фото Не включается кондиционер на приоре в чем причина. Смотреть картинку Не включается кондиционер на приоре в чем причина. Картинка про Не включается кондиционер на приоре в чем причина. Фото Не включается кондиционер на приоре в чем причина

Об установке системы климат-контроля на «Приору»

Автомобильные системы климат-контроля обычно состоят из нескольких климатических зон. За каждую зону в салоне отвечает свой электронный управляющий блок. Средняя стоимость подобного блока начинается от 12 тыс. рублей. Минимальное количество блоков для формирования системы климат-контроля — 2. То есть владельцу «Приоры» придётся заплатить минимум 24 тысячи за блоки, которые затем нужно будет подключить. Чтобы это сделать, потребуется квалифицированный автоэлектрик со специальным оборудованием. Среднестатистический автовладелец у себя в гараже выполнить такое подключение просто не сможет. Услуги автоэлектрика по подключению климат-контроля стоят от 7 тыс. рублей и выше. Подавляющее большинство владельцев «Приоры», трезво оценив вышеперечисленные моменты, понимают: овчинка явно не стоит выделки. И ограничиваются в своих машинах лишь кондиционерами, оставляя климат-контроль немногочисленным автолюбителям-энтузиастам.

Итак, установить кондиционер на «Приору» – работа, которую автолюбитель вполне может выполнить своими силами. Трудности могут возникнуть лишь на этапе подключения устройства к бортовой сети. Но здесь на помощь придёт схема, которая прилагается к каждой модели кондиционера.

Источник

Кондиционер не работает: как избежать глобального потепления у себя в авто

Летние поездки на авто с высунутым левым локтем в окно и распахнутые остальные окна для тотального проветривания салона уходят в прошлое. Большинство водителей сегодня обзаводится системами кондиционирования в своих автомобилях, делающими поездки в жару комфортными. Однако автомобильные климатические установки представляют собой сложные и уязвимые в непростых условиях дорожного передвижения устройства. Возможно ли быстро установить возникшие в автокондиционере неисправности и стоит ли пытаться самостоятельно их устранить?

Не работает кондиционер в машине — причины и их устранение

Не включающийся или всё же включившийся, но не охлаждающий салон автокондиционер приводит к одинаково печальному результату, хотя причины этого могут существенно розниться. Наиболее часто неисправности в системе автомобильного кондиционирования вызываются:

Не включается кондиционер на приоре в чем причина. Смотреть фото Не включается кондиционер на приоре в чем причина. Смотреть картинку Не включается кондиционер на приоре в чем причина. Картинка про Не включается кондиционер на приоре в чем причина. Фото Не включается кондиционер на приоре в чем причина

Не хватает хладагента

При недостатке хладагента в виде фреона в системе она автоматически блокируется. В этом случае бесполезно пытаться включить кондиционер посредством блока управления. Не менее проблематичны и попытки самостоятельно восполнить дефицит фреона в системе. Специалисты утверждают, что осуществить данную операцию в условиях гаража технологически грамотно нельзя. Особенно если в системе имеется утечка хладагента, самостоятельно обнаружить которую невозможно. Попытки некоторых автомобилистов самостоятельно заполнить систему фреоном R134 с помощью баллончика зачастую заканчивается гидроударом, выводящим кондиционер из строя. Профессионалы на СТО заправляют систему кондиционирования фреоном посредством специальной установки и берут за услугу в пределах 700–1200 руб.

Не включается кондиционер на приоре в чем причина. Смотреть фото Не включается кондиционер на приоре в чем причина. Смотреть картинку Не включается кондиционер на приоре в чем причина. Картинка про Не включается кондиционер на приоре в чем причина. Фото Не включается кондиционер на приоре в чем причина

Загрязнение кондиционера

Данная проблема является самой частой причиной выхода из строя системы автокодиционирования. Скапливающиеся грязь и влага провоцируют образование коррозии на трубках магистрали и конденсаторе, что в итоге приводит к разгерметизации охлаждающего контура. В качестве профилактики данного явления следует чаще мыть машину с помощью автомойки или же самому при помывке авто не забывать про моторный отсек. Симптомами чрезмерного загрязнения кондиционера служат:

Это явление объясняется перегревом устройства, который приводит к повышению давления в контуре и последующему автоматическому отключению системы. При движении с высокой скоростью интенсивный обдув воздухом составных частей системы кондиционирования позволяет им охладиться, и кондиционер снова включается. Данная ситуация является чётким сигналом к тщательной мойке авто.

Не включается кондиционер на приоре в чем причина. Смотреть фото Не включается кондиционер на приоре в чем причина. Смотреть картинку Не включается кондиционер на приоре в чем причина. Картинка про Не включается кондиционер на приоре в чем причина. Фото Не включается кондиционер на приоре в чем причина

Непроходимость контура

Это обстоятельство является продолжением вышеизложенного и служит одной из наиболее частых причин отказа в функционировании системы кондиционирования. Скапливающаяся в процессе эксплуатации авто грязь в изгибах магистрали и на участках с низким давлением приводит к образованию пробок, которые препятствуют циркуляции хладагента и превращают кондиционер в бесполезное устройство. Кроме того, под угрозу ставится работоспособность компрессора, который начинает испытывать нехватку смазки, поступающей вместе с фреоном. А отсюда уже недалеко и до заклинивания компрессора — весьма дорогостоящей поломки. Чтобы ликвидировать непроходимость контура, придётся разобрать часть кондиционера и под давлением промыть магистраль.

Ещё одной проблемой, которая может иметь место в функционировании контура, нередко становится его разгерметизация. Чаще всего к ней приводит деформация сальников и прокладок под воздействием климатических и внешних факторов. То же самое может произойти и с магистральными шлангами. Для ликвидации проблемы необходимо заменить пришедшие в негодность части магистрального контура, что целесообразно сделать в условиях СТО. А в качестве профилактики следует и зимой не реже 2 раз в месяц включать кондиционер и давать ему поработать в течение 10 мин. Но при этом необходимо помнить, что зимой кондиционер можно включать только при прогретом салоне.

Поломка компрессора

К счастью, данная проблема возникает редко, поскольку её решение, как уже говорилось, затратно. А приводит к ней либо износ агрегата от долгой эксплуатации, либо дефицит смазки. Последний фактор выступает основным и является следствием причин, о которых речь шла выше. Кроме того, заклинивание компрессора может вызвать чрезмерно долгое пребывание кондиционера без его включения. В большинстве случаев заклинивание компрессора требует его замены, что можно осуществить только с помощью специалистов.

Гораздо проще решается проблема, связанная с отказом компрессора работать из-за состояния приводного ремня. Если он ослаблен или вовсе порван, то его необходим натянуть или заменить на новый. Обе операции вполне под силу любому автомобилисту. В качестве профилактики рекомендуется регулярно осматривать приводной ремень. Даже если он нормально натянут, незначительные повреждения на нём уже должны служить сигналом к его замене.

Не включается кондиционер на приоре в чем причина. Смотреть фото Не включается кондиционер на приоре в чем причина. Смотреть картинку Не включается кондиционер на приоре в чем причина. Картинка про Не включается кондиционер на приоре в чем причина. Фото Не включается кондиционер на приоре в чем причина

Поломка конденсатора

Расположенный перед радиатором автомобиля конденсатор системы кондиционирования во время движения подвергается воздействию встречного воздуха, несущего с собой влагу, грязь, пыль, мусор, насекомых. Всё это забивает соты конденсатора и значительно тормозит теплообменные процессы, в результате чего устройство перегревается. Это сразу же сказывается во время нахождения машины в пробках или при движении на низкой скорости, о чём уже говорилось выше.

Не включается кондиционер на приоре в чем причина. Смотреть фото Не включается кондиционер на приоре в чем причина. Смотреть картинку Не включается кондиционер на приоре в чем причина. Картинка про Не включается кондиционер на приоре в чем причина. Фото Не включается кондиционер на приоре в чем причина

Для устранения проблемы следует продуть конденсатор сжатым воздухом или промыть его водой под высоким давлением. При этом рекомендуется снять на авто радиаторную решётку, отвернуть крепёжные болты на конденсаторе и получить доступ к обратной его стороне. Нанесённое средство для удаления насекомых способно в течение получаса качественно очистить конденсатор, а бензином можно удалить с него масляный налёт и прочие загрязнения.

Если на радиаторе конденсатора обнаружатся деформированные соты, то их лучше всего выправить с помощью деревянных предметов типа зубочистки.

Поломка испарителя

Зачастую включение кондиционера сопровождается появлением в салоне неприятных запахов. Их источником выступает испаритель, находящийся под приборной панелью и представляющий собой радиатор. В процессе эксплуатации он способен забиваться пылью и накапливать влагу, что создаёт благоприятные условия для размножения микроорганизмов, которые и выделяют неприятные запахи.

Исправить положение можно самостоятельно, применив специальное средство, распыляемое посредством аэрозольного баллончика. Однако целесообразней обратиться к профессионалам, имеющим в своём распоряжении аппаратуру для биологической и ультразвуковой очистки не только радиатора испарителя, но и всех прилегающих воздуховодов. Это тем более желательно, поскольку засорённый испаритель, кроме нежелательных запахов, может стать источником инфекционных заболеваний.

Не включается кондиционер на приоре в чем причина. Смотреть фото Не включается кондиционер на приоре в чем причина. Смотреть картинку Не включается кондиционер на приоре в чем причина. Картинка про Не включается кондиционер на приоре в чем причина. Фото Не включается кондиционер на приоре в чем причина

Неисправность фильтра-осушителя

Если если система автомобильного кондиционирования грешит частыми самопроизвольными отключениями, а системные шланги при этом покрываются инеем, то это указывает на неисправность ресивера, именуемого также фильтром-осушителем. Его задача состоит в удалении жидкости из системы и в фильтрации хладагента. Фильтр освобождает фреон от отработанных продуктов, которые поступают из компрессора.

Не включается кондиционер на приоре в чем причина. Смотреть фото Не включается кондиционер на приоре в чем причина. Смотреть картинку Не включается кондиционер на приоре в чем причина. Картинка про Не включается кондиционер на приоре в чем причина. Фото Не включается кондиционер на приоре в чем причина

Зачастую виновником разгерметизации ресивера, из-за чего он перестаёт выполнять свои функции, является сам фреон, например, марок R12 и 134a. Содержа в себе фтор и хлор, хладагент при соединении с водой образует кислоты, корродирующие элементы кондиционера. Поэтому производители кондиционеров рекомендуют потребителям менять фильтр-осушитель не реже 1 раза в 2 года.

Разгерметизация ресивера и утечка из него фреона сопровождается образованием на поверхности устройства взвеси белого цвета. Заметив это, необходимо тотчас же обратиться к специалистам, которые заполнят систему газом с красителем и с помощью ультрафиолетового света быстро обнаружат место утечки. В условиях любительского гаража самостоятельно сделать это проблематично.

Неисправность, связанная с терморегулирующим вентилем

Данный элемент кондиционера предназначен для оптимизации температурного режима и сопряжения его с величиной давления в системе, что необходимо для нормального состояния хладагента. При выходе терморегулирующего вентиля из строя появляются перебои в подаче холодного воздуха. Чаще всего при этом наблюдается обмерзание магистральных шлангов.

Основной причиной выхода данной детали кондиционера из строя являются механические повреждения или неправильная его регулировка. В последнем случае требуется откорректировать регулировку, а механические повреждения требуют замены устройства. Также возможны случаи, когда загрязнение системы провоцирует заклинивание терморегулирующего вентиля, что тоже требует его замены.

Не включается кондиционер на приоре в чем причина. Смотреть фото Не включается кондиционер на приоре в чем причина. Смотреть картинку Не включается кондиционер на приоре в чем причина. Картинка про Не включается кондиционер на приоре в чем причина. Фото Не включается кондиционер на приоре в чем причина

Отказ вентилятора

Этот элемент автомобильной системы кондиционирования присутствует не во всех кондиционерах, а там, где он есть, выходит из строя редко. Тем не менее если это происходит, ощущается это посредством менее эффективного охлаждением салона, а то и вовсе выключением устройства. Функции вентилятора заключаются в дополнительном охлаждении фреона и в стимулировании поступления холодного воздуха в салон. При поломке вентилятора хладагент перегревается, поднимая давление в системе, из-за чего автоматически блокируется её работа. Выйти из строя вентилятор может из-за:

Обычно автомобилисты легко обнаруживают ненадёжные контакты в электрической сети и ликвидируют неисправность. Что касается, внутренних дефектов вентилятора, то здесь чаще всего приходится обращаться к специалистам или полностью заменять агрегат.

Не включается кондиционер на приоре в чем причина. Смотреть фото Не включается кондиционер на приоре в чем причина. Смотреть картинку Не включается кондиционер на приоре в чем причина. Картинка про Не включается кондиционер на приоре в чем причина. Фото Не включается кондиционер на приоре в чем причина

Отказ датчика давления

Этот элемент системы охлаждения салона авто предназначен для отключения кондиционера при чрезмерном повышении давления в системе, поскольку давление выше штатного может привести к физическому разрушению системы. Датчик давления отвечает также за своевременное включение или отключение вентилятора. Наиболее часто датчик давления выходит из строя из-за чрезмерного загрязнения, механических повреждений или нарушений контактов в разъёмах. С помощью компьютерной диагностики на СТО отказ в работе данного устройства обнаруживается очень быстро. В гаражных условиях сделать это проблематично, но зато после постановки правильного диагноза самостоятельно заменить некорректно работающий датчик несложно. Для этого потребуется смотровая яма и рожковый гаечный ключ на «14». Процесс замены детали протекает следующим образом:

Не включается кондиционер на приоре в чем причина. Смотреть фото Не включается кондиционер на приоре в чем причина. Смотреть картинку Не включается кондиционер на приоре в чем причина. Картинка про Не включается кондиционер на приоре в чем причина. Фото Не включается кондиционер на приоре в чем причина

Другие возможные причины, почему не работает кондиционер

Если в большинстве автомобилей со временем обязательно обнаруживаются те или иные проблемные места в электрической части, то, по свидетельству специалистов, процент некачественной пайки и слабых контактов в разъёмах в электрических цепях климатических установок ещё выше.

Зачастую в отказе кондиционера включаться повинна бортовая электроника авто. Например, когда нажимается кнопка включения системы кондиционирования, сигнал с неё поступает в электронный блок управления (ЭБУ) автомобиля. При наличии каких-то проблем в электроцепи системы или в самой кнопке ЭБУ может не прореагировать на сигнал кнопки включения кондиционера, и система попросту не заработает. Поэтому в подобном случае и в качестве профилактики полезно «прозванивать» электроцепь системы кондиционирования и саму кнопку включения с помощью мультиметра.

Достаточно часто выходит из строя электромагнитная муфта компрессора. На СТО её обычно заменяют целиком. Деталь эта дорогостоящая, но ремонтировать её по частям и самостоятельно, как показывает практика, нецелесообразно. Во-первых, отдельные её детали в сумме будут стоить примерно столько же, сколько стоит новая муфта, а, во-вторых, ремонт своими руками сложен и отнимает много времени и нервной энергии.

Не включается кондиционер на приоре в чем причина. Смотреть фото Не включается кондиционер на приоре в чем причина. Смотреть картинку Не включается кондиционер на приоре в чем причина. Картинка про Не включается кондиционер на приоре в чем причина. Фото Не включается кондиционер на приоре в чем причина

Целесообразен ли ремонт своими руками

Пример с электронной муфтой компрессора показывает, что самостоятельный ремонт вышедших из строя элементов системы кондиционирования авто далеко не всегда оправдан. Хотя при должном уровне квалификации автолюбителя он допустим и нередко практикуется. О соотношении стоимости отдельных элементов климатической установки автомобиля (в зависимости от его класса и марки) и цены за ремонт на СТО можно судить по следующим цифрам:

Стоимость ремонта зависит от его сложности, марки автомобиля, типа его кондиционера и репутационного уровня СТО. Если исходить из средних показателей, то полный ремонт компрессора, например, обходится в пределах 2000–2500 руб., а промывка одноконтурной системы кондиционирования (+промывочная жидкость) может вылиться в 10000 руб. Замена шкива компрессора, которую легко осуществить самостоятельно, стоит (без стоимости самого ремня) не менее 500 руб. Если взять за условный потолок цены за комплексный ремонт автокондиционера на автомобиле премиум-класса с заменой хладагента, масла и компрессора, то сумма может достичь 40000 руб.

Как предотвратить выход из строя кондиционера

Исправно функционирующий кондиционер на новом авто всё равно требует осмотра через каждые 2–3 года. Это требование объясняется тем, что даже отлично загерметизированная система ежегодно неизбежно теряет до 15% циркулирующего в ней фреона. Автомобиль, достигший 6-летнего возраста, подлежит уже ежегодному осмотру своей климатической системы, поскольку в процессе эксплуатации изнашиваются прокладки в соединениях, а на магистральных трубках появляются мелкие трещины. Кроме того, в качестве профилактики специалисты рекомендуют:

Видео: как быстро самому проверить работоспособность автокондиционера

Отказ в работе климатической системы автомобиля может быть вызван как глубинными проблемами в устройстве, связанными с некорректным функционированием отдельных его элементов, так и с элементарным дефицитом хладагента. Но в любом случае профилактические действия, выражающиеся прежде всего в заботе о чистоте своего авто, многократно окупаются в свете возможных последующих расходов на ремонт.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *