Не включается стабилизатор напряжения в чем причина
Какие бывают неисправности стабилизатора напряжения и как их ремонтировать
Стабилизаторы напряжения используют для предотвращения поломки электроприборов в связи со скачками напряжения.
Их устанавливают как в домах, так и в офисных помещениях. Однако, как и любые приборы, он подвержен поломкам. Частой причиной выхода их строя является неисправность внутренних цепей.
Далее в статье будут рассмотрены основные типы неполадок и методы их устранения.
Неестественный шум и щелчки
При возникновении неестественно громкого шума при работе или щелчков, необходимо определить напряжение на питании.
Оно должно быть в пределах указанных в инструкции цифр для конкретного стабилизатора. Для большинства приспособлений рабочими границами являются 100-250 Вольт.
Стоит отметить, что небольшой шум во время работы характерен для всех стабилизаторов.
Так происходит перемещение щеточного узла. Щелчки также являются естественными, их издают релейные приборы напряжения.
По этой причине важно суметь отличить нормальный, фоновый шум от неисправности. Если же щелчки звучат чаще и громче обычного, то причина может быть в искрении щетки.
Возможно также неполадки возникли в самом реле или же разошелся внутренний контакт проводки.
Выключение при нагрузках
Частой причиной похода в сервисный центр является отключение стабилизатора при повышении нагрузки. Причин такого выхода из строя может быть несколько.
Чаще остальных встречается банальное бессилие стабилизатора перед возлагаемыми нагрузками. Иными словами, прибор не рассчитан на подаваемое напряжение. Также возможной причиной является перегрев прибора или внутреннее замыкание.
Вариант решения проблемы состоит в полном разборе стабилизатора. Далее следует осмотреть внутреннюю конструкцию на предмет сильного запыления. В случае его присутствия следует тщательно прочистить прибор.
Также стоит обратить внимание на температуру внутреннего блока. В случае наличия следов гари следует исследовать изоляцию обмоток. Решением проблемы будет замена трансформатора. Если повреждения не сильные, то может помочь перемотка.
Одним из подтипов стабилизатора напряжения является сервоприводный вид. Для него характерны частые проблемы с графитовым слоем щетки.
Так, со временем она стирается, и материал попадает на поверхность трансформатора. Графит способен вызвать замыкания и перегрев. В этом случае специалисты рекомендуют убрать стружку и произвести чистку.
После этого стоит зачистить поверхность ластиков канцелярского типа.
На выходе не наблюдается 220 Вольт
Часто потребители сталкиваются с проблемой отсутствия 220 В на выходе стабилизатора. Причина тому может крыться как во внутренних неполадках, так и в подаваемом на прибор напряжении. Во втором случае достаточно отрегулировать входные параметры.
Рассмотри, как бороться с внутренними проблемами.
В сервоприводной модели стабилизатора отсутствие необходимой мощности может быть вызвано изношенностью щетки. Также из строя способен выйти сервопривод.
В любом случае следует проверить контакт между секторами прибора. Одной их причин может быть наличие графитовой пыли. В этом случае достаточно произвести зачистку и при необходимости, поменять щетку.
В релейной модели стабилизатора причина может крыться в неполадке реле. В этом случае необходимо разобрать прибор и проверить силовые контакты.
При корректной работе их будет слышен щелчок. В противном случае контакты либо слиплись, либо в самом реле вышла из строя катушка. Если же причина не в реле, то стоит просмотреть транзистор.
В симисторных и тиристорных типах стабилизатора проверка заключается в прозвоне всех контактов. В случае обнаружения неисправного участка, его заменяют.
Некорректная стабилизация напряжения
Если со временем наблюдается некорректная стабилизация напряжения, то причина может крыться в неисправности коммутатора. Диагностика проводится путем прозвона контактов.
В стабилизаторах сервоприводного типа причиной также может быть неисправность в работе редуктора. Как вариант, плохая стабилизация происходит за счет загрязнения обмоток.
Решить проблему такого типа можно путем просмотра всех деталей на предмет поломок. Также рекомендовано обновить смазку. Для данного типа стабилизатора характерны проблемы с полупроводниковыми ключами управления двигателем.
Некорректно работает автомат
Для входа стабилизатора напряжения в рабочее состояние, требуется определенный промежуток времени. Он меняется в зависимости от модели.
Если после обратного отчета запуск не происходит, а на мониторе прибора высвечивается ошибка типа «Н», то следует провести диагностику устройства.
В большинстве случаев проблема связана со слишком высоким напряжением в электрической сети. В противном случае, то есть при низких показателях, на экране будет видно букву «L».
Также причиной срабатывания автомата защиты может быть в неисправности реле.
Отсутствие реакции на включение и другие поломки
Одной из самых серьезных неисправностей является полное отсутствие реакции на включение прибора. Одним из распространенных вариантов поломки является выход из рабочего состояния платы управления.
Для диагностики необходимо проверить следующее:
Если обнаружена неисправность, ее следует устранить самостоятельно или пригласить специалиста. Если же ничего из вышеперечисленного не обнаружено, то исследуют дорожки платы путем прозвона.
Таким образом, стабилизаторы напряжения, как и другие электроприборы, способны выходить из строя. Причин этому может быть много.
При наличии опыта в работе в электрическими схемами, устранить неисправность можно в домашних условиях. В противном случае следует обратиться за помощью к специалисту.
Какие бывают неисправности стабилизаторов напряжения и как их ремонтировать
Гул и щелчки
Если стабилизатор напряжения сильно гудит, нужно проверить, чтобы питающее напряжение не было выше или ниже допустимых диапазонов. Диапазон регулировки в большинстве случае лежит в пределах 100-250 Вольт.
Внимание! Даже при исправном состоянии автотрансформатор равномерно и не слишком громко гудит. Также гул издаёт сервопривод при перемещении щеточного узла. Релейные стабилизаторы напряжения во время работы издают щелчки. Это нормально, реле (черные прямоугольники на рисунке ниже) переключают отводы от обмоток для регулировки выходного напряжения.
Если устройство громко трещит – это может свидетельствовать об искрении щетки в сервоприводных моделях, проблемах с реле и плохом контакте внутренней проводки устройства.
Выключается под нагрузкой
Стабилизатор напряжения не держит нагрузку – такая проблема случается по ряду причин. Первая среди них – это повышенная нагрузка (мощность потребителей). Если вы не меняли подключаемые устройства, значит проблема в стабилизаторе. Если он отключается не мгновенно, а через какое-то время работы, то виной этому может быть перегрев или межвитковые замыкания автотрансформатора.
Что делать: разберите прибор и произведите внешний осмотр обмоток автотрансформатора, если он не слишком сильно запылён, то проверьте, нет ли следов локальных перегревов. Если пыли много – вычистите её
Если следы перегрева и гари есть – повреждена изоляция обмоток. Это и есть межвитковое замыкание, тогда как отремонтировать стабилизатор в этом случае? Нужно перемотать либо заменить автотрансформатор на аналогичный или больший по мощности. Но стоимость такого ремонта может быть сопоставимой с покупкой нового стабилизатора напряжения.
Важно! У сервоприводных моделей ряд неисправностей может быть вызван износом щетки и загрязнением токоведущих частей графитовой стружкой. В процессе работы щетка стирается, засыпая графитом автотрансформатор. Из-за чего могут возникать замыкания между токосъемниками участками витков и перегрев. В этом случае нужно смести графит и вычистить его между витками. Убедитесь, что обмотки уложены ровно, нет обрывов. Контактную поверхность зачистите обычным канцелярским ластиком до блеска, особенно наиболее его используемый сектор.
На выходе нет 220 Вольт
Неисправность проявляется в том, что стабилизатор не выдает напряжение 220 Вольт. Это не обязательно говорит о внутренних проблемах, причина может быть в напряжении сети – оно слишком низкое, и устройство просто не вытягивает. Если питание находится в рабочем диапазоне стабилизатора, тогда приступим к ремонту.
Что делать: в сервоприводных моделях поломка может быть вызвана износом щеточного механизма или самого сервопривода. Он может не доходить до конца обмотки или щетка может не контактировать с соответствующим её сектором. В простейшем случае может быть просто загрязнена графитом. Чтобы отремонтировать его, нужно почистить поверхность контактов до металлического блеска. Иногда нужно заменить щетку.
Интересно! Бывает и так, что из-за загрязнений рабочего сектора щеточного узла графитом часто напряжение не поднимается выше определенного значения.
В релейных СН это чаще всего говорит о том, что неисправно одно или несколько электромагнитных реле или каскад управления ими. Обычно он строится на транзисторе. Реле могут иметь различное напряжение катушки, часто это 12 Вольт.
Что делать: для проверки подайте напряжение на катушку и прозвоните силовые контакты. Они должны замыкать и размыкаться, реле при этом щелкает. Если этого не происходит – либо прилипли контакты (чаще), либо сгорела катушка реле (реже). Если реле исправно – проверьте транзистор, он не должен быть пробит, а переходы эмиттер-база и коллектор-база должны прозваниваться в одну сторону, как диод. Транзисторы используйте любые маломощные аналогичной проводимости.
В симисторных и тиристорных СН диагностика поломки аналогична – нужно прозвонить на пробой полупроводниковый силовой ключ и если он вышел из строя заменить аналогичным или более мощным.
Плохая стабилизация напряжения
Если напряжение стабилизируется слишком большими шагами, а раньше всё было плавно, то поломка близка к предыдущей – вышел из строя коммутационный прибор на одной или нескольких ступенях регулировки. Алгоритм проверки неисправности стабилизатора напряжения и их устранение описаны в предыдущем пункте.
Внимание! В характеристиках каждого из стабилизаторов описан либо шаг регулировки, либо границы каждой из ступеней, а также точность поддержания номинального напряжения на выходе.
В сервоприводных стабилизаторах такое встречается при поломке в механизме редуктора двигателя, а также при загрязнениях обмоток, как это было в случаях описанных выше. Неисправности редуктора могут сопровождаться неравномерным жужжанием или потрескиванием – это проскакивают шестерни.
Что делать: нужно разобрать механизм и если все детали в норме, заменить смазку.
Еще стоит отметить, что у сервоприводных СН стабилизация может отсутствовать, работать неверно из-за выхода из строя полупроводниковых ключей управления двигателем. Тогда бегунок со щеткой перемещается в одно из крайних положений или вообще не сдвигается с места.
Не включается или выбивает автомат после отчета таймера
Большинство стабилизаторов после включения входят в рабочий режим не сразу, а после временной задержки. Но после отчета обратного таймера пуска не происходит, при этом на дисплее-индикаторе выдает букву Н. Пример ремонта устройства с такой неисправностью рассмотрен в следующих видео:
К сведению код ошибки «Н» говорит о завышенном напряжении сети и срабатывании защиты. Это действительно для приборов фирмы «Ресанта», «Luxeon» и некоторых других.
Интересно: буква «H» — значит «Высокое» или «High», а L – «низкое», «Low». Резистор, замену которого вы видели на видео, отвечает за пороги срабатывания по верхнему и нижнему уровню напряжения. Из-за неверного сопротивления плата стабилизации не справляется со своей работой и уходит в защиту.
Такие симптомы или другой код неисправности может сопровождаться выбиванием автомата питающего сам стабилизатор после отчета таймера задержки включения. В этом случае проблема решается заменой реле, при залипании которых может возникать повышенное потребление тока.
Совсем не подает признаков жизни или другие поломки
Самая пугающая неисправность – это когда после подачи напряжения ни индикаторы не зажигаются, ни напряжение на выходе не появляется, т.е. когда стабилизатор напряжения не работает вообще. В таком случае возможен выход из строя управляющей платы. Чаще всего ремонт начинают с визуального осмотра, обращают внимание на:
Все выявленные недостатки устраняют, а если внешний осмотр не дал результатов переходят к проверке платы на обрывы дорожек и короткие замыкания мультиметром в режиме измерения сопротивления и прозвонки. Такой ремонт стабилизатора может потребовать глубоких знаний электроники, схемы электрической принципиальной, а в самых сложных случаях и использования осциллографа для проверки управляющих сигналов и логики работы схемы.
Вот и все, что мы хотели рассказать вам про неисправности стабилизаторов напряжения и способы их устранения своими руками. Надеемся, теперь вы знаете, что делать в том или ином случае и почему возникают поломки!
Не включается стабилизатор напряжения в чем причина
Исходя из своего назначения стабилизаторы напряжения применяются для защиты электроприборов и оборудования от перепадов в сети электроснабжения. Учитывая то, что этим устройствам приходится работать в сложных условиях, обеспеченных нестабильностью питания, неисправности стабилизатора напряжения считаются вполне обыденным делом. Причем ломаются как бюджетные, так и дорогостоящие модели высокого класса. Существует мнение, что ремонт в таких случаях нецелесообразен, так как он не дает положительного результата на длительный срок. Давайте разберемся, насколько это соответствует действительности.
Насколько реален качественный ремонт стабилизатора напряжения
Сразу скажем — если перестал работать стабилизатор напряжения, не пытайтесь экспериментировать с самостоятельным ремонтом. Именно в этом случае результат будет сомнительным. И дело тут не только в личном опыте, заметить неисправности может любой владелец. Свою роль играет целый ряд факторов, отметим основной из них.
Современные стабилизаторы отличаются сложной топологией. Силовая часть, автоматика, системы контроля, защиты, управления. Чтобы работа стабилизатора напряжения была стабильной, а перепады не выходили за установленные пределы, все элементы схемы должны функционировать согласованно. По этой причине при ремонте приходится подбирать детали для замены не только по номиналу, но и по фактическим показателям. Мастеру необходим доступ к большой базе комплектующих, чтобы подобрать деталь, которая будет оптимально работать именно в устройстве.
Кроме того, на завершающем этапе обязательна наладка и регулировка стабилизатора напряжения. А сделать это без соответствующего оборудования невозможно. По этой причине, если не хотите столкнуться с неисправностями повторно, доверяйте ремонт только настоящим мастерам, не экспериментируйте с целью сэкономить.
Основы диагностики
Чтобы точно определить причины, почему стабилизатор напряжения постоянно отключается или работает с перебоями, можно только при предварительной комплексной диагностике. Способность стабилизировать напряжение при различном уровне на входе проверяют при помощи лабораторного автотрансформатора (ЛАТР), у которого есть возможность регулировки выходных параметров. Дальнейшая диагностика выполняется по следующей схеме:
Только при таком комплексном подходе удастся определить, почему стабилизатор напряжения не стабилизирует напряжение и определить верное направление последующего ремонта.
Неполадки, характерные для всех видов оборудования
Независимо от того, какой класс устройств эксплуатируется, есть общие неисправности, которые могут случиться с каждым из них. Отметим основные:
Один из часто задаваемых вопросов касается того, почему трещит стабилизатор напряжения. Если столкнулись с такой ситуацией, это повод обращения в сервис. Причина может крыться в износе сервомеханизма, силовых реле, плохих контактах. Ситуация опасна тем, что возможно искрение, которое станет причиной возгорания оборудования, не затягивайте с ремонтом.
Выход из строя сервоприводного стабилизатора
Стабилизаторы этого класса считаются наименее надежными из всех устройств. Это обусловлено наличием механической части, которая постоянно находится в движении. При постоянных скачках входного напряжения сервопривод передвигает токосъемные щетки по поверхности обмоток автотрансформатора. В результате происходит физический износ контактной группы, потребуется замена щеток. Отметим, что о подобных проблемах может свидетельствовать то, что стабилизатор напряжения пищит (только в тех случаях, если это не писк устройств контроля и сигнализации).
Более сложная неисправность связана с повреждением датчиков, контролирующих положение и ограничивающих перемещение деталей сервомеханизма. При выходе этих устройств из строя возможны серьезные поломки, для устранения которых потребуется замена механической части.
Для устройств этой группы характерны и повреждения автотрансформатора. Из-за постоянного контакта с перемещающимся механизмом возможен износ изоляции обмотки. Результатом этого становятся межвитковые короткие замыкания, ухудшение стабилизации и полный отказ устройства.
Неисправности электронных стабилизаторов
Самые надежные и бесшумные стабилизаторы, что обусловлено отсутствием механической части. В устройствах со ступенчатой стабилизацией за работу отвечают тиристорные ключи. Именно с выходом из строя этих комплектующих связана большая часть неисправностей. Восстановление этих деталей невозможно, потребуется замена.
В стабилизаторах, работающих по схеме двойного преобразования, необходимо уделять внимание выпрямителю, инвертору, накопителем энергии, именно тут возникает большинство проблем. Ремонт устройств этого класса наиболее трудоемок, требует сложной комплексной диагностики.
Поломки, характерные для релейных стабилизаторов
Основная проблема — выход из строя силовых реле. Износ контактной группы, повреждение механической части, перегоревшие катушки. В устаревших моделях применялись разборные реле, была возможность замены только поврежденных деталей. Сейчас больше встречаются неремонтопригодные устройства, поэтому при обнаружении неисправностей потребуется замена.
В случае, если наблюдается залипание контактов реле, поможет очистка от нагара. Для этого снимается корпус детали, чтобы обеспечить доступ к контактной группе. Такая ситуация характерна для стабилизаторов, которые подключены к сети, склонной к частым перепадам напряжения.
Основная опасность связана с тем, что выход из строя реле повлечет за собой неисправности транзисторных управляющих ключей. Проблема в том, что эти устройства так же не поддаются ремонту, потребуется замена, а найти необходимую модификацию иногда сложно.
Чтобы минимизировать последствия неисправностей и снизить возможную стоимость ремонта, обязательно обращайте внимание на малейшие изменения в работе стабилизатора. А более лучшим решением станет регулярное сервисное обслуживание опытным мастером в объемах, регламентированных производителем. При выполнении таких работ можно своевременно заметить признаки будущих проблем и провести профилактические работы, которые предотвратят выход оборудования из строя.
Не включается стабилизатор напряжения в чем причина
Как и любое сложное электронное устройство, стабилизатор напряжения иногда выходит из строя, сам выключается или выбивает автоматы или по крайней мере не корректно работает, гудит или пищит.
Причин может быть несколько, в зависимости от конкретной ситуации, и это может зависеть от неправильности использования или же зависеть непосредственно от типа и электронной начинки самого аппарата.
Попытки хозяев отремонтировать самому такое сложное устройство могут быть оправданы только в случае поверхностных причин поломки и небольшого понимания в принципе работы устройства.
Но не всегда это приводит к желаемому результату, а зачастую и вовсе может привести к полной поломке платы управления а также силовых ключей, что в итоге повысит стоимость ремонта в разы.
По этому лучше доверить ремонт специалистам, тем более в случае если стабилизатор на гарантии.
Но мы все же рассмотрим основные причины неисправностей, и методы их устранения.
Как правило во всех стабилизаторах напряжения стоит целая система защиты целью которой есть защита силовых элементов от сгорания, защита по превышению мощности, перегреву устройства, а также защита выходного напряжения от аномальных скачков напряжения.
В основном вся защита стабилизатора реализована на плате управления, сложность схемы которой, зависит от типа стабилизатора.
Сложнее всего выявить неисправность в стабилизаторе на симисторных ключах, сложная схема управления требует проверки с помощью осциллографа или в крайнем случае можно применить метод последовательной проверки каждого элемента схемы.
В релейных стабилизаторах напряжения частой причиной поломки является реле которое переключает обмотки трансформатора. При частом нестабильном напряжению в сети реле выполняют множество переключений на протяжение дня, со временем контакты реле подгорают, еще могут залипнуть, а бывает и сама катушка реле перегорает. В таких случаях может появится сообщение об ошибке, стабилизатор может просто выключится, а может быть и куда хуже вплоть до внутреннего замыкания с соответствующими последствиями.
Самым простым в ремонте можно назвать сервоприводный стабилизатор, после снятия крышки устройства можно наглядно рассмотреть его поведение и попытаться выявить причину логическими выводами.
Основные и общие неисправности стабилизатора
Стабилизатор может также отключится и при превышению нагрузки (перегрузке) в таком случае оно будет сделано ступенчато, а при двукратной перегрузке будет выполнено моментальное отключение стабилизатора.
Кроме того выключится стабилизатор может при сработке термодатчика от перегрева силовых элементов или трансформатора.
Выбивает автомат при включение стабилизатора. Срабатывает защита которая ясно дает нам понять о коротком замыкание или значительной перегрузке. Впервую очередь нужно попробовать включить стабилизатор без нагрузки, тем самым сузив круг возможных причин. Если автомат выбивает без нагрузки значит стабилизатору потребуется серьезный ремонт. Прежде всего необходимо обратить внимание на мощность стабилизатора и автомат (по номиналу), может быть автомат на слишком малый ток, а стабилизатор во время включения потребляет большой ток. В некоторых (частых) случаях стабилизатор все же можно заставить работать если убрать заземление на сетевой вилке ( подключив стабилизатор с помощью переходника без заземления), но это не выход и скорее всего устройство придется ремонтировать.
Реле можно осмотреть и прозвонить тестером (в выключенном состояние), убедится в отсутствие залипаний.
Симисторные или тиристорные ключи также можно проверить с помощью тестера. Между управляющим электродом и катодом сопротивление должно быть одинаковым при прямом и обратном измерении, а между анодом и катодом – стремиться к бесконечности.
В сервоприводных стабилизаторах, силовых ключей нет, но трансформатор может перегреваться из за забившихся в пространство между витками графитовых опилок, элементов гари и пыли. Такие устройства требуют периодической чистки рабочей контактной части витков трансформатора.
Поломка двигателя сервопривода или некорректная его работа, сюда же можно и причесть и обгорание и износ рабочей щетки что будет сопровождаться чрезмерным искрообразованием.
В сетях с частыми скачками напряжения двигатель сервопривода постоянно работает на износ, такое частое движение быстро вырабатывает определенный ресурс работы реверсного двигателя.
Поломка двигателя часто, за собой влечет также выход из строя выходного каскада управления сервоприводом, силовые транзисторы попросту перегорают.
В некоторых случаях двигатель можно попытаться реанимировать, разобрав и добравшись к его щеткам, очистить их от мелкой пыли и загрязнений. Собрав двигатель снова, произвести смазку редуктора и втулок на его якоре. Такое профилактическое обслуживание может значительно увеличить его ресурс работы, а к тому же уменьшить общий шум от работы сервоприводного стабилизатора.
Выход из строя реле. Часто такая поломка приводит также и к выходу из строя транзисторных ключей соответствующего реле.
В таких случаях и реле и транзистор подлежат замене на новые. В некоторых случаях изношенные контакты реле можно восстановить. Для этого разбирают корпус реле, затем снимают с пружины подвижный контакт. С помощью «нулевочной» наждачной бумаги, с контакта снимаются все нагоревшие частицы, после чего контакты протирают мягкой тряпочкой смоченной в спирте или растворителе.
После восстановления реле, нужно обязательно убедится в исправности управляющих выходных транзисторов (типа SD882 или D882Р).
Помимо описанных выше поломок которые встречаются наиболее часто, часто можно столкнутся и с такими:
Дисплей. Хаотичное отображение на дисплее разных элементов или неполное отображение информации на дисплее может говорить о нарушение контакта между платой и дисплеем. Как правило для соединения там используют «токопроводящую резинку» которая прижимается между платой и стеклом ЖК-дисплея, в процессе постоянного нагрева стабилизатора и повышенной температуры внутри резинка пересыхает а плата может согнутся или незначительно деформироваться что вызовет потерю надежности контакта.
В сегментных дисплеях причины могут быть немножко другие.
В них зачастую причина кроется в плохой пропайке индикаторов и элементов платы. Элементы следует осмотреть на качество пайки, особое внимание уделив кварцевому резонатору и контролеру дисплея. Место соединения платы с дисплеем также осмотреть и при необходимости пропаять шлейф и контакты или очистить «токопроводящую резинку».
Поломка платы управления. Электронная плата управления у любого современного стабилизатора содержит множество радио элементов. Ее ремонт прежде всего, начинается с беглого осмотра всех элементов, их состояния и мест пропайки на плате. Обратить внимание на саму плату, почерневшие дорожки в местах перегрева и едва заметные микротрещины.
Очень часто можно заметить вздувшиеся электролитические конденсаторы. Часто конденсаторы внутри пересыхают и при этом теряют свою электрическую емкость.
Кроме того на плате можно выявить изменения оттенка радиоелементов от сильного перегрева, такие детали нужно выпаивать и проверять с помощью тестера и приборов.
Но как правило визуальный осмотр может только подсказать о масштабах случившейся неисправности, ну а сам ремонт таких плат не ограничивается заменой очевидно испорченных элементов и требует добавочной ревизии разных компонент при помощи особого оборудования. Поэтому, в случае если прозвонка силовых транзисторов и прочих элементов не обнаружила причины неисправности, ремонт платы управления лучше доверить специалистам.
Стабилизатор пищит. Здесь важно пищит он под нагрузкой или в холостом режиме. Отключаем нагрузку и прислушиваемся, в некоторых типах стабилизаторов (электронного типа) может быть слышен едва ощутимый писк, ето нормально.
Но если стабилизатор пищит (ощутимо) от повышения нагрузки, это может говорить о малом запасе прочности элементов конструкции аппарата, другими словами, если вы не перегружаете стабилизатор то он все же работает на пределе возможностей.
После успешного ремонта стабилизатор напряжения можно проверить с помощью ЛАТРа.
К ЛАТРу подключают проверяемый стабилизатор, а на выход стабилизатора подключают нагрузку в виде лампочки накаливания (примерно 60вт). Дальше изменяя напряжения на ЛАТРе, наблюдают за работой стабилизатора и параметрами напряжения на выходе.
Напоследок дам несколько советов, которые помогут надолго сохранить прибор в рабочем состоянии: