Не заботьтесь ни о чем библия

Толкование Евангелия на каждый день года.
Понедельник 2-й седмицы по Пятидесятнице

Сказал Господь: не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? Потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам. Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы. Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень? И когда попросит рыбы, подал бы ему змею? Итак если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него.

Все слова Спасителя, призывающие «не заботиться» о завтрашнем дне, опираются на непоколебимость веры Церкви – «Отец ваш Небесный знает». О молитве Христос говорит: «Молясь, не говорите лишнего как язычники», «ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения» ( Мф. 6, 7–8 ). Два различных представления о Боге противостоят друг другу – магический бог язычников и Бог Отец, любящий Своих детей. Человек, живущий по Евангелию, – вовсе не «не заботящийся» ни о чем. Это тот, чья забота о ином. Он весь поглощен заботой о Царстве Божием. «Ищите Царства Божия!» Служить маммоне – практически означает заботу только о себе. Служить Богу – значит посвятить себя служению любви и обрести истинную свободу.

«Не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем». Господь знает, о чем говорит. Он Сам, восходя ко Кресту, живет такой жизнью. Для чего прибавлять заботы завтрашнего дня к сегодняшним? Бог дал нам жизнь, и Он дает нам жизнь вечную – неужели Он не даст меньшего, того, что потребно для нашего тела, – одежды и пищи на каждый день? Многозаботливость – болезнь мира, отпавшего от Бога. Она не только бесполезна, она – разрушительна. Как часто люди проводят дни в ожидании бед, которые, может быть, никогда не случатся! Господь хочет научить нас всецелому доверию Богу – искусству жить одним днем. Не заботьтесь о завтрашнем дне, потому что вы не знаете, что принесет вам сегодняшний. Может быть, вы уже не будете живыми, и что будет значить ваша тревога о том, что никогда не случится! Когда придут новые заботы, Бог даст новую помощь и силу для их преодоления.

Господь показывает это на примере земных родителей. Внутренне они всегда готовы дать своим детям то, чего те у них просят. «Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень? И когда попросит рыбы, подал бы ему змею?» Мы должны приходить к Богу как дети к Отцу Небесному. Сколь естественно для ребенка, когда он в нужде или в беде, бежать с жалобами к родителям. Мы должны приходить к Богу в надежде получить благие дары от Него, ибо Он дает просящим у Него. Он знает, что есть благо для нас, потому мы должны все предоставить Ему: «Да будет воля Твоя». Мы часто просим у Бога то, что оказалось бы неполезным для нас. Он знает это, и потому не дает нам просимого. Отказ, продиктованный любовью, лучше всех даров без любви.

Мы знаем, что нам не дадут камень вместо хлеба, чтобы сокрушить наши зубы, ни змею, которая может смертельно ужалить нас, вместо рыбы. Бог вместил в сердца родителей сострадательную заботу о детях. Не требуется никакого закона, чтобы обязать родителей содержать детей. Хотя мы уже дожили до таких времен, когда при живых родителях – дети сироты. Господь сравнивает Свою заботу о Своем народе с заботой отца о своих детях. Но на самом деле Его любовь, Его доброта несравненно превосходит любовь земных родителей. Святые отцы говорят, что Божие милосердие по сравнению с нашим – как солнце перед свечей, как океан перед каплей воды. Богатство Божиих даров, Его готовность ничего не пожалеть для нас – несопоставимы с тем, что родители по плоти могут дать своим детям.

Бог никогда не отвергает наши молитвы. Но Он отвечает на них в Божественной мудрости и любви. Жизнь испытывает, насколько истинно то, о чем мы молимся и насколько искренни мы в наших молитвах.

Источник

Послание к Филиппийцам, глава 4 Филиппийцам, гл 4

Итак, братья мои возлюбленные и вожделенные, радость и венец мой, стойте так в Господе, возлюбленные.

Умоляю Еводию, умоляю Синтихию мыслить то же о Господе.

Да, прошу и тебя, искренний сотрудник, помогай им, подвизавшимся в благовествовании вместе со мной, и с Климентом, и с прочими сотрудниками моими, которых имена – в книге жизни.

Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь. Кротость ваша да будет известна всем людям. Господь близко. Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе. Наконец, братья мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, – о том помышляйте.

Чему вы научились, что приняли, и слышали, и видели во мне, то исполняйте – и Бог мира будет с вами.

Я весьма возрадовался в Господе, что вы уже снова начали заботиться обо мне; вы и прежде заботились, но вам не благоприятствовали обстоятельства.

Говорю это не потому, что нуждаюсь, ибо я научился быть довольным тем, что у меня есть.

Умею жить и в скудости, умею жить и в изобилии; научился всему и во всем, насыщаться и терпеть голод, быть и в обилии, и в недостатке.

Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе. Впрочем, вы хорошо поступили, приняв участие в моей скорби.

Вы знаете, филиппийцы, что в начале благовествования, когда я вышел из Македонии, ни одна церковь не оказала мне участия подаянием и принятием, кроме вас одних; вы и в Фессалонику и раз, и два присылали мне на нужду.

Говорю это не потому, чтобы я искал даяния; но ищу плода, умножающегося в пользу вашу.

Я получил все и избыточествую; я доволен, получив от Епафродита посланное вами, как благовонное курение, жертву приятную, благоугодную Богу.

Бог мой да восполнит всякую нужду вашу по богатству Своему в славе Христом Иисусом.

Богу же и Отцу нашему слава во веки веков! Аминь.

Приветствуйте всякого святого во Христе Иисусе. Приветствуют вас находящиеся со мною братья.

Приветствуют вас все святые, а особенно из кесарева дома.

Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь.

Источник

«Итак не заботьтесь о завтрашнем дне. »

Продолжая излагать понятия Своего учения в Нагорной проповеди, Иисус Христос сказал: «Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы» ( Матф.6:34 ). Как нужно понимать эти слова?

Как и в предыдущих текстах, так и в разбираемых словах Иисуса Христа фигурирует слово «не заботьтесь». Но на этот раз оно употреблено несколько в ином смысле. Если раньше это слово употреблялось для того, чтобы указать человеку на то, чтобы он не заботился (в смысле чрезмерно не переусердствовал) о приобретении питья, еды, одежды, а прежде всего в жизни искал Царства Божьего и правды Его, то в данном разбираемом случае Иисус Христос рекомендует не заботиться о завтрашнем дне. Слово «итак» указывает на то, что Иисус Христос делает вывод из предыдущих высказываний. В предыдущем тексте Спаситель говорил о язычниках, жизнь которых отягощена заботами о питье, еде, одежде. В погоне за вкусной едой, сладким питьем, роскошной одеждой язычники строят планы к приобретению мирских благ и удовольствий. Язычники, одержимые стремлением к накопительству и роскоши, власти, почестям, богатству и удовольствиям, целые дни проводили в заботах о том, как перещеголять соседа и приумножить свои богатства, какие новые развлечения изобрести и попробовать.

В отличии от язычников, Иисус Христос рекомендует Своим последователям отрешиться от мирских забот, не стремясь ни к богатству, ни к власти, славе и удовольствиям, а жить просто и скромно, смиренно и покорно, ища правду Царства Божьего и служа своей жизнью Богу. Главным девизом жизни каждого христианина должны стать слова Спасителя о том, что прежде всего в жизни человек должен искать Царства Божьего и правды Его. А потом уже заботиться о еде, питье, одежде, то есть обо всём мирском. Поэтому человек, живущий согласно этому совету Иисуса Христа, не будет стремиться перещеголять своего соседа в роскоши, приумножать свои богатства, обходить своего конкурента по службе или в бизнесе. То есть такой человек не строит планы, связанные с приобретением мирских благ и удовольствий, а живет тихо, мирно и смиренно, совершая добрые поступки, заботясь о спасении своей души.

Такой человек воспринимает события каждого дня не с позиций корысти, наживы и приумножения своих почестей и богатств, а с позиций развития своего морально-нравственного совершенства. То есть такой человек живет событиями каждого нового дня, участвуя в них так, чтобы не запятнать свою душу и совесть, чтобы не свернуть с пути спасения души в каждый конкретный прожитый им день. Для такого человека не нужно опережать время и стремиться в завтрашний день. Истинный христианин понимает, что каждый новый день несет человеку свои испытания в отношении его веры и совести. И поэтому истинный христианин сосредоточенно и спокойно воспринимает события каждого дня, вдумчиво разбираясь в них, чтобы не впасть в грех, не совершить богопротивный поступок.

Истинный христианин каждый день начинает с обращения к Богу через молитву в которой просит о том, чтобы Господь Бог Своей силой оградил человека от искушений и неприятностей и Своей мудростью направил человека на совершение правильных поступков, из которых и складывается каждый прожитый день. Поэтому истинному христианину не надо беспокоиться о завтрашнем дне, потому что Господь дал ему сегодняшний день, во время которого человек за совершение дел и несет ответственность перед Богом.

Слова Иисуса Христа о том, что не нужно заботиться о завтрашнем дне, целенаправляют человека на то, чтобы каждый свой день человек прожил достойно. А для этого человек всё внимание, усердие, заботы и старания должен посвящать сегодняшнему дню, во время которого должен стремиться не нарушить заповедей Божьих и не впасть в грех. И тогда из таких достойно прожитых дней и будет складываться благочестивая жизнь истинного христианина, превращенная им в усердное служение Богу.

Таким образом призыв Иисуса Христа к тому, что люди не должны заботиться о завтрашнем дне, говорит о том, что каждый человек должен уметь достойно разобраться в событиях настоящего дня и прожить его без греха.

Свое утверждение о том, почему не нужно заботиться о завтрашнем дне, Иисус Христос поясняет тем аргументом, что «завтрашний (день) сам будет заботиться о своем». Как нужно понимать эти слова?

Эти слова указывают на то, что каждый день в жизни любого человека не случаен, а наполнен определенными, целесообразно возникающими событиями, проявляющимися в этот день по воле Божьей. События каждого дня человеческой жизни возникают не просто так, а представляют собой определенные испытания, ниспосланные Богом для укрепления и проверки совести и веры человека, его чести и достоинства. Наряду с этим враг рода человеческого каждый день строит против человека козни и измышляет искушения, чтобы толкнуть человека на совершение греха. И поскольку каждый день в жизни человека наполнен не случайными, а целенаправленными событиями, несущими для человека испытания, то и нужно в этих событиях разбираться человеку именно в тот день, в который эти события дал человеку Господь. И прожить этот день достойно, разобравшись в кознях сатаны и не попав в сети греха. А проблемы и заботы следующего дня человек будет решать в тот день, когда они наступят, потому что каждое событие возникает не случайно, а по воле Божьей, в определенный, отведенный для этого события Богом день. Вот в этот день и нужно разбираться с каждым конкретным событием и заботиться о нём в пределах возможностей данного дня.

Иными словами высказывания Иисуса Христа о том, что «завтрашний (день) сам будет заботиться о своем» нужно понимать в том смысле, что события каждого дня в жизни человека не случайны, а строго целенаправленны и регламентированы Богом, и нужно заниматься заботами, связанными с событиями каждого дня тогда, когда эти события произошли.

Зная о том, на что способен человек, Господь посылает человеку в определенный день те дела и заботы, с которыми человек в состоянии справиться именно в этот день, имея к этому все необходимые условия. А произойдут эти события, согласно воле Божьей, в тот день, когда человек будет готов к заботам о них. Поэтому Господь Бог посылает человеку только те заботы, которые человек способен решить, наполняя день каждого человека не только событиями определенного характера, но и строго определенным количеством событий, приходящихся на каждый день жизни каждого человека. Эта мысль подтверждается далее идущими словами Иисуса Христа: «довольно для каждого дня своей заботы». Как нужно понимать эти слова Спасителя?

Эти слова говорят о том, что коль Бог, как Всемогущая сверхъестественная Сущность, наполняет строго определенными событиями каждый день жизни каждого человека, то Бог и посылает человеку в конкретно определенный день такое количество забот и событий, с которыми и может справиться данный человек. Поэтому Иисус Христос и говорит что «довольно для каждого дня своей заботы». То есть каждый человек должен решать лишь то количество проблем (забот), которые послал ему Господь в конкретный определенный день, согласно условиям и обстоятельствам и не выполнять те дела и заботы, которые лучше решить в другой день. Тем, что человек не будет брать на себя решение забот и проблем дня завтрашнего, он покажет, что доверился Господу Богу в формировании каждого своего дня, в наполнении каждого дня заботами определенного характера и количества и поручил заботе Божьей и попечительству Божьему каждый свой день. «Возложи на Господа заботы твои, и Он поддержит тебя. Никогда не даст Он поколебаться праведнику» ( Пс.54:23 ).

Такой формой поведения человек выражает свою преданность Богу, свое доверие Богу, вручая в руки Господни всю свою жизнь и выбирая Господа своим Защитником, Заступником, Наставником и Отцом Небесным.

В последней разбираемой фразе слово «забота» в современном переводе Библии не совсем точно переведена. В древнеславянском тексте Библии вместо слова «заботьтесь» стоит слово «злоба», потому что именно это слово более всего соответствует греческому слову «kakia», стоящему в этом тексте. В древнеславянском тексте Библии эта фраза звучит так: «Давлеет дневи злоба его». Смысл этой фразы можно перевести так. Зачем человеку отягощать заботами настоящий день больше того, чем это положено Богом? Зачем человеку предаваться злостраданию, злиться и страдать от тягот будущего дня, когда можно ограничиться решением проблем дня сегодняшнего, а заботы завтрашние оставить завтрашнему дню.

Святой Иоанн Златоуст это место пояснял так: «Не довольно ли для тебя есть хлеб твой в поте лица твоего? Для чего подвергаешь себя и другого злостраданию? Для чего ты стараешься отяготить настоящий день больше, чем уделено ему тяготы? Для чего возлагаешь на него бремя и наступающего дня?» (Беседы на Матфея, 22-я глава).

И в древнеславянском и в современном варианте Библии Иисус Христос в этих словах говорит Своим последователям о том, чтобы они выполняли заботы, и решали проблемы, наполняющие собой конкретно определенный день, потому что Господь Бог посылает человеку определенные заботы в конкретный день. Причем именно те заботы и проблемы, в которых человек, в силу своего развития, может разобраться. И эти проблемы и заботы посланы Богом человеку именно в тот день, в который данный человек может их решить.

Поэтому человеку не надо допускать того, чтобы над каждым днем довлела злоба дня завтрашнего, то есть не нужно перегружать свой день заботами следующего дня. Потому что не только сам человек, но и Господь Бог формирует жизнь человека, и знает какому человеку в какой день и какие заботы надлежит послать для их решения.

Согласно раннехристианской точке зрения, имеющей место и в современном богословии, человек и его душа является объектом борьбы между сверхъестественными силами добра и зла. А ареной (местом действия) этой борьбы является разум и сердце человека, так как от разума и сердца зависят те поступки, какие совершает человек в своей жизни. Борьба за душу человека между силами добра и зла ведется искушениями и соблазнами с одной стороны, и просвещением и вразумлением с другой стороны. И от этой борьбы зависит то, кому будет принадлежать эта душа, силам добра или зла, Богу или сатане. А это зависит от поступков, которые совершает сам человек. Потому что человек не является пассивным созерцателем этой борьбы между добром и злом за его душу, а становится активным участником в ней, являясь соавтором вместе с Богом в построении своей судьбы, выбирающим своими поступками сторону добра или зла. Поэтому две указанные противоборствующие силы стараются повлиять на поведение человека, чтобы приобщить его к своему лагерю. Силы добра стараются просветить разум человека, наделить его правдивыми понятиями, наставить на совершение разумных и правильных поступков, связанных со служением Богу. Силы зла стараются соблазнить и обмануть человека, чтобы уловить его в сети греха и погубить его душу.

Согласно вышеизложенным понятиям, каждый день в жизни человека, наполненный заботами и событиями, представляет собой испытание для человеческой души. А события любого дня представляют собой разнообразные предлоги для того чтобы заставить человека служить Богу или сатане, совершать добрые или злые поступки. Ведь каждый новый день сатана придумывает для человека все новые соблазны и искушения, пытаясь через обиду, месть, сребролюбие, властолюбие, гордыню, вызвать человека на совершение злых поступков, всевозможным путем добиться грехопадения человека. Поэтому согласно вышеизложенным понятиям, каждый новый день таит в себе для христианина опасность грехопадения или возможность подтверждения стойкого, искреннего и преданного служения Богу, что в обоих указанных случаях проявляется через поступки человека, добрые или злые.

Поэтому, зная об опасности грехопадения, человек каждый новый день должен прожить достойно, через молитву заручившись помощью и поддержкой Бога. И в каждом новом дне человек должен усмотреть замаскированные козни дьявола, разгадать их и не поддаться их искушающему злому воздействию. Об этом и говорит древнеславянский текст этой разбираемой фразы: «Давлеет дневи злоба его». То есть над каждым днем давлеет злоба этого дня. Поэтому человек и должен внимательно, вдумчиво и осторожно разбираться в хитросплетении проблем и забот конкретного настоящего дня. И таких забот для каждого дня будет предостаточно. О чем и говорится в разбираемой фразе «Довольно для каждого дня своей заботы», в которой нужно разобраться, чтобы прожить этот день достойно и не совершить грехопадения. А завтрашний день «сам будет заботиться о своем». То есть завтрашний день принесет человеку свои события и проблемы, над разрешением которых именно завтра и будет заботиться человек.

Таким образом в разбираемых словах Иисуса Христа говорится не об отказе от планирования каких-либо добрых дел и поступков, совершить которые можно не за один день, а за более длительное время, а о внимательном отношении к проблемам и событиям каждого дня, чтобы разобраться в них и не допустить грехопадения. Потому что под видом любого события может таиться искушение и прельщение к совершению греха. А для того чтобы более внимательно и бдительно относиться к замаскированным греховным соблазнам, Иисус Христос и советует человеку всё своё внимание сосредотачивать на событиях настоящего дня, чтобы в них разумно разобраться и не заботиться о завтрашнем дне, «ибо завтрашний сам будет заботиться о своём». То есть с проблемами и заботами завтрашнего дня человек должен разбираться не сегодня, а завтра, тогда, когда придет завтрашний день и принесет свои проблемы или подскажет окончательное решение старых проблем, возникших раньше.

Таким образом, разбираемые слова Иисуса Христа нужно понимать в том смысле, что события, наполняющие каждый день, находятся под воздействием сил добра и зла, даются человеку не случайно, а для испытания его совести и стойкости в вере. Для того чтобы избежать грехопадения, человек должен не заботиться о завтрашнем дне, а всё свое внимание и бдительность сосредоточить на проблемах и заботах дня сегодняшнего, чтобы достойно прожить этот день и не допустить совершения греха. Потому что каждый день по воле Божьей имеет предназначенное этому дню количество дел и забот. «Довольно для каждого дня своей заботы». А завтрашний день «сам будет заботиться о своем». То есть завтрашний день принесет человеку свои заботы, разрешение которых по воле Божьей лучше осуществится с приходом завтрашнего дня. «Итак не заботьтесь о завтрашнем дне» говорит Иисус Христос для того, чтобы человек сумел вдумчиво и внимательно разобраться в событиях и проблемах дня сегодняшнего, не поддаться искушению и не совершить греха, а достойно и богоугодно прожить сегодняшний день.

Иными словами Иисус Христос призывает людей бороться за каждый благочестиво прожитый день, который как день, посвященный Богу, отвоеван у зла и греха. Подтверждая эту мысль великий Гёте в своем знаменитом произведении «Фауст» писал о каждом честно и достойно прожитом дне человека так: «Конечный вывод мудрости земной: лишь тот достоин счастья и свободы, кто каждый день идет за них на бой».

Как из капель воды состоит река, так из достойно прожитых дней слагается праведная жизнь человека. Постоянно думайте об этом, стремясь не заботиться о завтрашнем дне, но зато все силы и энергию отдавать на то, чтобы благочестиво прожить день сегодняшний.

Источник

Апостола Павла послание к филиппийцам 4:6

Толкования:

Блж. Феофилакт Болгарский

Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом

Лопухин А.П.

Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом

Толковая Библия.

См. также Толкование на Фил. 4:1

Прп. Ефрем Сирин

Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом

Свт. Иоанн Златоуст

Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом

Свт. Феофан Затворник

Ни о чемже пецытеся, но во всем молитвою и молением, со благодарением прошения ваша да сказуются Богу

Ни о чемже пецытеся. Святой Златоуст, соединяя сие наставление с предыдущим: Господь близ,— при мысли о скорбях, претерпеваемых верующими в Филиппах, такое выводит из слов Апостола им утешение: «Господь близ. Ни о чемже пецытеся. Ибо скажите мне, отчего вы унываете? От того ли, что восстают против вас? Ни о чемже пецытеся. Уже настал суд: скоро они дадут ответ в делах своих. Пусть вы в скорби: это скоро кончится. Пусть те коварствуют и угрожают: но и сие недолго будет им попущено; уже близок суд, уже настало время воздаяния, когда все будет напротив. Ни о чемже пецытеся».

Этим не бездействие поощряется, а отсекается злая забота, которая ничего не прибавляет к делам и успеху в них, а только душу томит и сердце точит. Спаситель эту именно страсть и обличал, когда говорил, что как возраста себе не прибавишь заботою, так и в делах — благопоспешения. Трудиться — трудись; а что будет из труда, то Господу предай определить и прими то, что подаст. Ибо хоть трудишься, но плод труда Господь подает. На Него и возверзи всю печаль.— И опять потому, что Он близ.

Принявши эту мысль, будем иметь в словах Апостола полное руководство, как достигнуть мирного устроения сердца и обезопасить успех в духовной жизни. Уже отсек он, как видели, похоть укором плотоугодникам, гнев — заповедию о кротости,— теперь отсекает заботу злую, одушевляемую любоиманием. Кто отсек сии три вещи, тот отсек все узы и вступил в область духовной свободы. А в ком еще имеют они определяющую силу, тот, в какой бы малой степени они ни обладали им, еще не знает, что есть свобода в Господе (см.: святой Исаак Сирин. Слова подвижнические, слово 90).

Предавшись во всем в волю Господа, Который близ есть, возымей бодренную и внимательную к Господу мысль. Господь близ. Войди сознанием в сию истину. Когда же войдешь, то, помышляя о величии сущего близ, можешь ли не благоговеинствовать? А, помышляя о том, что Он есть Отец щедрот, можешь ли не молиться? В молитву и вводит нас теперь Апостол. Но во всем молитвою и молением, со благодарением прошения ваша да сказуются Богу. Господь близ; оставь свои заботы — и Ему сказывай, в чем имеешь нужду. Вот и условия успеха в молитве!

Первое — молись во всем, то есть во всяком случае, при всякой потребности, нужде, и внешней и внутренней, и духовной, и житейской. Не думай,— в одном сам успеть, а другое у Господа испросить. Это двоедушие, — неустроенность духа отличающее. Всё от Господа, и большое и малое. Во всем к Нему и прибегай; все и принимай как от руки Его, хоть бы и сам трудился. В этом существо преданности Богу,— в этом же и первое условие успеха в молитве.

Второе — молись молитвою и молением, то есть из глубины души, а не концом языка произноси молитвенное слово. О чем ни молишься, надо иметь чувство нужды в том и сознание, что только от Господа получить то можешь. Если все от Господа, то относительно всего и должно так себя настраивать. Молитва всегда и будет с чувством из глубины души. В основе здесь лежит вера и упование.

Третье — молись со благодарением. Святитель Василий Великий советует всякую молитву начинать благодарением. Возблагодари за полученное; потом проси нового. Святой Златоуст говорит: «Апостол желает, чтобы в молитвах не только просили, но и благодарили за то, что имеем. Ибо, как станет просить о будущем тот, кто не умеет благодарить за прошедшее? Так должно благодарить за все, даже и за то, что кажется прискорбным. Ибо это свойство истинно благородного (человека). Первого (благодарения за все, что имеем) требует самое существо вещей; а последнее (благодарение и за прискорбное) происходит от души благоустроенной и совершенно преданной Богу».

Четвертое — молись, сказывая сам свои прошения. Чувствуешь нужду, веруешь и уповаешь, что получить то можешь только от Господа, — скажи Ему это, как знаешь и как умеешь. Не требуются многие и красные слова. Говори как чувствуешь, говори своим словом. Говорение молитвы и доказывает веру твою в то, что Господь близ и внемлет. Да сказуются, γνωριζεσυω,— Да доводится до сведения Божия. Давай Богу знать о своих нуждах.

Пятое — молись,— пред Богом сказывая прошения свои. Если сознаешь, что есть Бог, то, молясь пред Богом, не посмеешь произнести прошения о том, о чем знаешь, что оно Богу неугодно. Молись о предметах, Бога достойных. «Такие молитвы приятны Богу, а другим Он не внемлет. Посему молитесь о том, что Ему угодно» (святой Златоуст). Или пред Богом означает: нерассеянною мыслию, благоговейно, — сознавая, что ты пред Богом и Богу в уши передаешь свои прошения.

Сщмч. Онуфрий (Гагалюк)

Ст. 6-7 Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе

Жизнь христианина чрезвычайно сложна и опасна. Беды со всех сторон: от явных врагов и тайных. Как сохраниться от соблазнов, как уберечься от ошибок? С одной стороны, наше легкомыслие: мы сами кидаемся в объятия греха, или легко смотрим на предостережения, или сами не понимаем, как жесток по своим результатам грех. С другой стороны, наша человеческая ограниченность: мы с добрыми намерениями часто делаем непоправимые ошибки, так как не можем предусмотреть всех обстоятельств. Поэтому во всех случаях нам нужно главным образом молиться Богу и Ему открывать все свои думы и дела, просить благословения и помощи, ибо только Господь может оградить нас от ошибок, удержать на правильном пути.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *