Не закрыт больничный лист что делать электронный

ФСС рассказал все об электронных больничных

Не закрыт больничный лист что делать электронный. Смотреть фото Не закрыт больничный лист что делать электронный. Смотреть картинку Не закрыт больничный лист что делать электронный. Картинка про Не закрыт больничный лист что делать электронный. Фото Не закрыт больничный лист что делать электронный

ФСС РФ выпустил справочник об электронных листках нетрудоспособности.

Организационные вопросы

После того как электронный листок нетрудоспособности закрыт, сотрудник сообщает его номер своему работодателю. Компания запрашивает в инфосистеме ФСС ЕИИС «Соцстрах» документ по его номеру и СНИЛС сотрудника. Далее надо заполнить данные о работнике, компании, а также данные о стаже и заработке и отправить их в ЕИИС «Соцстрах», заверив квалифицированными ЭЦП главбуха, руководителя и работодателя-юрлица.
Сообщить номер электронного больничного граждане могут по телефону, e-mail или предоставить талон с номером. Однако ФСС РФ отмечает, что сам по себе талон с номером не является документом, на основании которого назначаются страховые выплаты. Он служит только для того, чтобы граждане узнали о сформированном листке.

2. Как и где проверяют подлинность больничного?

Чтобы проверить электронный больничный, можно обратиться в территориальное отделение ФСС РФ по месту регистрации компании или в региональное отделение по адресу медорганизации, чьи реквизиты указаны в больничном.

3. Зачем переходить на электронные больничные?

4. Можно ли получить больничный задним числом?

Следуя порядку выдачи листков нетрудоспособности, утвержденному Минздравом РФ, больничные выдает медработник после осмотра гражданина и записи о его здоровье в карте больного. Если граждане лечатся в поликлинике, то больничный выдается в день обращения. Если лечение происходит в больнице, то лист нетрудоспособности гражданин получает в день выписки. В исключительных случаях больничный можно получить за прошедшее время.

5. Что требуется для замены на российский больничный заграничных медицинских документов?

Иностранные документы, которые подтверждают болезнь гражданина, должны быть переведены на русский язык, а перевод нотариально заверен. Также для замены таких бумаг на российский больничный они должны быть легализированы, а записи в них должны подтверждать состояние здоровья гражданина.
Единственной формальностью для удостоверения подлинности документа является проставление апостиля компетентным органом государства, в котором этот документ был совершен.
Чтобы заменить иностранный документ на российский больничный, заявитель может обратиться в медорганизацию либо лично, либо по доверенности.

6. Планирует ли ФСС РФ в дальнейшем полностью перейти на электронную документацию, а за отказ в оформлении цифровых больничных взыскивать штрафы?

Сейчас электронные больничные равнозначны бумажным. Если у работодателя есть техническая возможность принять документ в цифровом виде, а он отказывается это сделать, то это считается нарушением прав работника. Однако обязанности переходить только на цифру в законодательстве РФ нет.

Особенности работы с электронными больничными

В поле «Место работы — наименование организации» указывают название компании-работодателя, зарегистрированной как страхователь в региональном отделении ФСС РФ. Если подразделение не является работодателем застрахованного лица, то название такого подразделения в больничном не указывается. Если же договор у работника заключен с подразделением, то вписывается название подразделения.

8. Нужно ли распечатывать и хранить цифровые больничные вместе с традиционными БСО?

Так как электронные больничные имеют юридическую силу и хранятся в инфосистеме ФСС РФ, у работодателя нет необходимости распечатывать и хранить у себя копию электронного листка нетрудоспособности.

Информация для граждан

Данные об электронных больничных доступны в личном кабинете получателей услуг на сайте ФСС РФ. Для входа в кабинет можно воспользоваться логином и паролем с сайта госуслуг. Если работодатель гражданина находится в регионе, в котором проходит проект «Прямые выплаты», то в личном кабинете человек может получит информацию о расчете пособий и об их выплате.

10. Может ли безработный получить электронный больничный?

В формировании электронных больничных участвуют страховщик, страхователь и медорганизации. Так как у безработных граждан страхователя нет, им выдается обычный, бумажный больничный.

11. Что делать, если оформлен электронный больничный, а работодатель требует бумажный?

ФСС РФ напоминает, что электронные и бумажные больничные равнозначны, а форму выбирает пациент. Электронный больничный оформляется только с его письменного согласия. Однако если работодатель технически не готов принять электронный листок нетрудоспособности, то больничный оформляют в бумажном виде. Если документ уже оформлен в цифре, то с помощью специальной программы фонда «Подготовка расчетов для ФСС» можно распечатать бумажную копию. Кроме того, работодатели, работающие с рядом бухгалтерских программ, с середины прошлого года могут работать с электронными больничными. Эта возможность встроена непосредственно в программу.

НДС – 2022

Лучший спикер в налоговой тематике Эльвира Митюкова 14 января подготовит вас к сдаче декларации и расскажет обо всех изменениях по НДС. На онлайн-практикуме осталось 10 мест из 40. Поток ограничен, так как будет живое общение с преподавателем в прямом эфире. Успейте попасть в группу. Записаться>>>

Источник

Вопросы-ответы

Здравствуйте! Мне выдали электронный больничный лист. В перечне организаций, которые сдают отчетность в электронной виде, присутствует и организация, в которой я работаю (позвонил в ФСС). В отделе кадров отказываются принимать электронный больничный лист, ссылаясь на отсутствие необходимого программного обеспечения. Как мне быть в сложившейся ситуации?

Согласно ч. 5 ст. 13 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» назначение и выплата пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам осуществляются на основании листка нетрудоспособности, выданного медицинской организацией в форме документа на бумажном носителе или (с письменного согласия застрахованного лица) сформированного и размещенного в информационной системе страховщика в форме электронного документа, подписанного с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи медицинским работником и медицинской организацией, в случае, если медицинская организация и страхователь являются участниками системы информационного взаимодействия по обмену сведениями в целях формирования листка нетрудоспособности в форме электронного документа.

Для осуществления обмена сведениями в целях формирования листка нетрудоспособности в форме электронного документа Фондом социального страхования РФ страхователям предоставлен на безвозмездной основе программный продукт «АРМ Подготовка расчетов для ФСС», а также сервис личных кабинетов, размещенный на официальном сайте Фонда социального страхования РФ (www.fss.ru).

Кроме того, наиболее распространенные программные продукты, такие как «1С», «Парус», «СБиС», «Контур-Экстерн» и другие, доработаны производителями и имеют функционал по работе с электронными листками нетрудоспособности, поэтому на сегодняшний день у работодателей имеется техническая возможность принятия электронного листка к оплате.

При таких обстоятельствах, отказ в приеме от работника электронного листка нетрудоспособности является нарушением его прав на социальное обеспечение, который может быть обжалован в установленном законодательством порядке.

Кто будет определять электронный или бумажный больничный следует выдавать?

Согласно Федеральному закону от 01.05.2017 № 86-ФЗ с 1 июля 2017 года действуют оба формата больничного: на бумажном носителе и в форме электронного документа.

Врач медицинской организации оформит листок нетрудоспособности либо в печатном, либо в электронном виде с письменного согласия работника.

Однако, одного желания работника недостаточно. ЭЛН можно получить только в том случае, если медицинская организация и работодатель являются участниками системы информационного взаимодействия по обмену сведениями в целях формирования листка нетрудоспособности в форме электронного документа.

То есть, если медицинская организация– может оформить ЭЛН, а работодатель – готов принять к оплате ЭЛН.

Если застрахованному лицу оформлен ЭЛН, а страхователь-работодатель не является участником информационного взаимодействия при передаче сведений по ЭЛН. Каковы действия медицинской организации и застрахованного лица в такой ситуации.

Медицинская организация по обращению застрахованного лица аннулирует ЭЛН и выдаст дубликат листка нетрудоспособности на бумажном бланке.

Что нужно работодателю, чтобы стать участником этого взаимодействия?

Организация любой формы собственности, вне зависимости от численности работающих человек сможет участвовать в системе перехода на электронный больничный. Главные условия участия:

— обладание электронно цифровой подписью;

— информирование своих работников о возможности получения и предъявления к оплате ЭЛН.

Можно ли использовать одну квалифицированную электронную подпись на нескольких компьютерах?

Да, это возможно в случае установки средств электронной подписи и соблюдения требований информационной безопасности.

Нет, регистрация не обязательна.

Получение информации об ЭЛН может быть осуществлено страхователем тремя способами:

— установив бесплатное программное обеспечение Автоматизированное рабочее место «Подготовка расчетов для ФСС», предоставляемое Фондом социального страхования Российской Федерации на безвозмездной основе на сайте: fss.ru.

— используя программное обеспечение специализированных операторов (1-С, Парус и др.);

— через личный кабинет страхователя на сайте: cabinets.fss.ru (в данном случае необходима регистрация на ЕПГУ).

Возможно ли распределение ролей между службами (кадровая, бухгалтерия) в АРМ «Подготовка расчетов для ФСС»?

Возможность распределения ролей в АРМ «Подготовка расчетов для ФСС» отсутствует.

А что такое личный кабинет страхователя?

Личный электронный кабинет страхователя выполняет следующие функции:

— получение данных ЭЛН по его номеру и СНИЛС работника;

— просмотр электронных листков нетрудоспособности, вывод на печать;

— автоматизированное формирование электронных отчетов по заболеваемости сотрудников с целью проведения профилактических мероприятий.

Кроме того, в личном кабинете страхователя формируется общая информационная база по всем вопросам взаимодействия его с Фондом социального страхования.

Чтобы работать в личном кабинете страхователя на сайте: cabinets.fss.ru организации потребуется регистрация на Едином портале государственных услуг.

Дает ли возможность личный кабинет страхователя иметь обратную связь с региональным отделением?

Да, используя личный кабинет, страхователь имеет возможность направить в региональное отделение Фонда официальное обращение и незамедлительно получить на него ответ.

Где работник может получить информацию о своих ЭЛН?

На сайте Фонда социального страхования Российской Федерации cabinets.fss.ru функционирует личный кабинет застрахованного лица, в котором он может не только просматривать свои больничные, полученные в электронном виде, но и назначенные и выплаченные ему пособия. Для просмотра информации в личном кабинете застрахованному лицу потребуется регистрация на Едином портале государственных услуг.

Я являюсь безработным гражданином, имеет ли право медицинская организация выданный мне электронный листок нетрудоспособности заменить на бумажный для предоставления в органы службы занятости населения?

Органы службы занятости населения в отношении безработных граждан не выступают страхователями, тем самым к участникам информационного взаимодействия в соответствии с Правилами информационного взаимодействия по обмену сведениями в целях формирования листка нетрудоспособности в форме электронного документа, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.12.2017 № 1567, не относятся.

В случае необходимости подтверждения периода временной нетрудоспособности и наличия уважительных причин неявки в государственные учреждения службы занятости населения лицам, признанным безработными и состоящим на учете в государственных учреждениях службы занятости населения в случае заболевания, травмы, отравлений и иных состояний, связанных с временной потерей трудоспособности, на время протезирования в условиях стационара, беременности и родов, при усыновлении ребенка листок нетрудоспособности выдается на бумажном носителе, оформленный в соответствии с Порядком выдачи и оформления листков нетрудоспособности, включая порядок формирования листков нетрудоспособности в форме электронного документа, утвержденным приказом Минздрава России от 01.09.2020 N 925н.

Как сотрудник должен информировать работодателя о том, что ему выдали электронный больничный?

При этом талон с номером ЭЛН, выдаваемый медицинской организацией застрахованному лицу, не является основанием для назначения страховых выплат и предназначен для информирования гражданина о сформированном ЭЛН.

Что необходимо указывать в больничном в поле «Место работы», если в организации есть обособленные подразделения?

В листках нетрудоспособности, в случаях если трудовой договор у работника организации заключен с его подразделением, следует указывать наименование соответствующего подразделения.

При формировании листка нетрудоспособности в форме электронного документа сведения о месте работы гражданина медицинский организацией не вносятся.

Как и где можно проверить подлинность и обоснованность выдачи больничного листа?

Для проверки подлинности листка нетрудоспособности можно обращаться в территориальный орган Фонда по месту регистрации страхователя либо в региональное отделение по местонахождению медицинской организации, реквизиты которой указаны в листке нетрудоспособности.

Для зарегистрированных на Портале Фонда страхователей также есть возможность проверить, существует ли листок нетрудоспособности с указанным номером.

Проверка обоснованности выдачи листков нетрудоспособности относится к компетенции Росздравнадзора.

Может ли больничный выдаваться «задним» числом?

Не допускается выдача (формирование) и продление листка нетрудоспособности за прошедшие дни единолично лечащим врачом (фельдшером, зубным врачом). Выдача (формирование) и продление листка нетрудоспособности за прошедшее время осуществляется по решению врачебной комиссии медицинской организации при обращении гражданина в медицинскую организацию или посещении его медицинским работником на дому.

Выдача листка нетрудоспособности по уходу за больным членом семьи за прошедшее время не предусмотрена (п.43 Порядка).

В случаях амбулаторного лечения гражданина в медицинской организации (в поликлинике) листок нетрудоспособности выдается (формируется) медицинской организацией в день признания гражданина временно нетрудоспособным по результатам проведенной экспертизы временной нетрудоспособности. Гражданам, обратившимся за медицинской помощью после окончания рабочего времени (смены), по их желанию, дата освобождения от работы в листке нетрудоспособности может быть указана со следующего календарного дня (пункт 10 Порядка).

При выписке гражданина после оказания ему медицинской помощи в стационарных условиях (в условиях дневного стационара) выдается (формируется) листок нетрудоспособности в день выписки из медицинской организации, где ему оказывалась медицинская помощь, за весь период оказания медицинской помощи в стационарных условиях (в условиях дневного стационара) (пункт 11 Порядка).

Кроме того, в случаях оформления дубликата листка нетрудоспособности взамен утерянного или испорченного датой выдачи (оформления) такого листка нетрудоспособности будет фактическая дата оформления его дубликата (пункты 64, 65 Порядка).

Что требуется для замены на российский больничный документов, подтверждающих нетрудоспособность при заболевании за границей?

Документы, подтверждающие временную нетрудоспособность граждан в период их пребывания за границей (после легализированного перевода), по решению врачебной комиссии заменяются на листки нетрудоспособности на бумажных носителях установленного в Российской Федерации образца, либо на листок нетрудоспособности в форме электронного документа на основании пункта 15 Порядка выдачи и оформления листков нетрудоспособности, включая порядок формирования листков нетрудоспособности в форме электронного документа, утвержденного приказом Минздрава России от 01.09.2020 N 925н.

При этом замена иностранных медицинских документов на листок нетрудоспособности российского образца возможна при выполнении следующих условий:

— медицинские документы, выданные за границей, должны быть легализированы;

— записи в них должны подтверждать временную нетрудоспособность гражданина.

Также необходим нотариально заверенный перевод документов на русский язык.

Статьей 3 Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, заключенной в г. Гааге 05.10.1961, установлено, что единственной формальностью, которая может быть потребована для удостоверения подлинности подписи, качества, в котором выступало лицо, подписавшее документ, и в надлежащем случае подлинности печати или штампа, которыми скреплен этот документ, является проставление предусмотренного статьей 4 Конвенции апостиля компетентным органом государства, в котором этот документ был совершен.

Для замены документа, подтверждающего временную нетрудоспособность в период пребывания за границей, на листок нетрудоспособности российского образца заявитель вправе обратиться в медицинскую организацию лично или через представителя по доверенности.

Где гражданин может узнать в случае утери номер своего электронного листка либо посмотреть сведения о его оплате?

Застрахованные лица могут уточнить сведения о своих электронных листках нетрудоспособности и информацию о сумме назначенного им пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам с использованием Личного кабинета получателя социальных услуг, расположенного в сети «Интернет» по адресу: https://lk.fss.ru/recipient/.

Для входа в Личный кабинет получателя социальных услуг используются логин и пароль, необходимые для входа на Единый портал государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ).

Можно ли получить электронный больничный безработному?

Органы службы занятости населения в отношении безработных граждан не выступают страхователями, тем самым к участникам информационного взаимодействия в соответствии с указанными Правилами не относятся.

Таким образом, для указанной категории граждан выдается листок нетрудоспособности на бумажном носителе, оформленный в соответствии с Порядком выдачи и оформления листков нетрудоспособности, включая порядок формирования листков нетрудоспособности в форме электронного документа, утвержденного приказом Минздрава России от 01.09.2020 N 925н.

При наличии сформированного (с письменного согласия) безработному гражданину электронного листка нетрудоспособности, медицинская организация вправе заменить сформированный электронный листок нетрудоспособности на листок нетрудоспособности на бумажном носителе для предъявления в органы службы занятости населения.

Рекомендуется ли страхователям информировать застрахованных о возможности получения электронного больничного?

Да, рекомендуется. Информационно-разъяснительная работа со страхователями проводится с мая 2017 года. Номер электронного листка нетрудоспособности (ЭЛН) работник должен сообщить работодателю. Организация может работать с ЭЛН в своей бухгалтерской программе (если она это позволяет) или в личном кабинете страхователя на сайте ФСС. Также для работы с ЭЛН можно скачать на сайте Фонда бесплатную программу (АРМ Подготовки расчетов). Чтобы получить информацию о листке нетрудоспособности из базы Фонда, компании нужно ввести номер ЭЛН и СНИЛС работника.

Однако прежде чем направить в Фонд реестр на оплату пособий, работодатель обязан заполнить свою часть в ЭЛН и направить ее в информационную систему Фонда через используемую программу или личный кабинет страхователя.

Какие аргументы для страхователей по переходу на электронные больничные?

С электронным листком нетрудоспособности работник предприятия не сможет его потерять, ему не надо будет беспокоится о том, что он может его испортить (помять, порвать и т.п.), а в случаях утери информации о номере своего электронного листка нетрудоспособности зайти в личный кабинет получателя социальных услуг и посмотреть необходимую информацию.

Электронный листок нетрудоспособности полностью исключает представление работниками поддельных листков нетрудоспособности (Фонд проверяет подлинность электронного листка, и страхователь, запрашивая его у Фонда для оплаты, может не сомневаться в достоверности сведений).

Также в настоящее время основными российскими разработчиками бухгалтерского программного обеспечения, такими как компании «1С», «Тензор» (СБИС), «СКБ «Контур» и корпорация «ПАРУС», обеспечено взаимодействие работодателей с Фондом по формированию электронных листков нетрудоспособности непосредственно из программных продуктов, что значительно облегчает трудозатраты работодателей, использующих данное программное обеспечение.

Но это относится как раз к листкам нетрудоспособности на бумажном носителе.

С решением данной проблемы отлично справляется электронный листок нетрудоспособности.

В первую очередь, Фонд социального страхования Российской Федерации в рамках технологии электронного листка нетрудоспособности создает единую базу, в которой может видеть электронный листок нетрудоспособности с момента его «открытия» в медицинской организации. Такого преимущества лишены листки нетрудоспособности на бумажном носителе.

Кроме того, выдать поддельный электронный листок нетрудоспособности невозможно, так как Фонд социального страхования Российской Федерации контролирует любые действия с ним.

Таким образом, работодатель, работник которого предъявляет для оплаты электронный листок нетрудоспособности, может быть уверен в его подлинности.

Насколько надежна система безопасности ЕИИС «Соцстрах»? Может ли пациент быть уверен, что его персональные данные и информация о диагнозе не попадет в чужие руки?

Информационная система Фонда социального страхования Российской Федерации обеспечивает все необходимые условия защиты информации и сохранения ее конфиденциальности в соответствии с требованиями законодательства.

Сторонние лица доступа к электронному листку нетрудоспособности не имеют.

Планирует ли ФСС со временем полностью отказаться от бумажных листков нетрудоспособности и предусмотреть штрафы за отказ в использовании электронных больничных?

В настоящее время электронные листки нетрудоспособности используются наравне с листками нетрудоспособности на бумажном носителе.

Обе формы листка нетрудоспособности являются основанием для назначения и выплаты пособий застрахованным лицам.

В случае наличия технической готовности работодателя к работе с электронными листками нетрудоспособности, отказ в приеме от работника данной формы листка нетрудоспособности является нарушением его прав.

Все же стоит обратить внимание, что согласно законодательству Российской Федерации на сегодняшний день требования переходить только на электронные листки нетрудоспособности отсутствуют.

Однако для участников информационного взаимодействия по формированию электронных листков нетрудоспособности появляется много преимуществ, и именно они побуждают в первую очередь работодателей между двумя формами листков нетрудоспособности выбирать электронную.

Необходимо ли распечатывать и хранить электронные больничные наряду с традиционными бланками строгой отчетности?

Электронные листки нетрудоспособности являются документами, имеющими юридическую силу, и в соответствии с Федеральным законом от 01.05.2017 N 86-ФЗ формируются и хранятся в информационной системе Фонда социального страхования Российской Федерации «Единая интегрированная информационная система «Соцстрах».

Таким образом, работодателю нет необходимости распечатывать и хранить у себя копию электронного листка нетрудоспособности.

Что делать, если электронный больничный оформлен, а работодатель просит бумажный листок?

Листки нетрудоспособности, выданные на бумажном носителе и сформированные в форме электронного документа, являются равнозначными и по желанию пациента медицинской организацией может быть выдана любая из указанных форм листка нетрудоспособности. При этом листок нетрудоспособности в форме электронного документа оформляется только с письменного согласия нетрудоспособного застрахованного лица.

Вместе с тем, в случае технической неготовности работодателя к формированию электронных листков нетрудоспособности, его работникам выдаются листки нетрудоспособности на бумажном носителе.

Если медицинская организация уже по желанию пациента сформировала электронный листок нетрудоспособности, то в целях реализации прав своих работников на своевременное получение пособий работодатель имеет возможность скачать на официальном сайте Фонда социального страхования Российской Федерации (https://cabinets.fss.ru/eln.html) бесплатное программное обеспечение АРМ «Подготовка расчетов для ФСС» и с его помощью получить электронный листок нетрудоспособности.

Кроме того, работодатели, использующие программные продукты фирмы «1С», Парус, СБИС, Контур, Компас имеют возможность работы с электронным листками нетрудоспособности.

Должен ли пациент заранее узнать у своего работодателя, принимает ли он электронные больничные, или эту информацию может проверить медицинское учреждение при работе с ЕИИС «Соцстрах»?

Чтобы работник мог получить пособие по временной нетрудоспособности или по беременности и родам на основании листка нетрудоспособности, оформленного в электронном виде, помимо технической готовности медицинской организации, работодатель тоже должен иметь техническую возможность принять и обработать сформированный электронный листок нетрудоспособности.

При этом страхователю необходимо проинформировать своих работников о готовности к формированию электронных листков нетрудоспособности. Также работник имеет право самостоятельно уточнить у кадровой или бухгалтерской службы своего работодателя о возможности принятия к оплате электронных листков нетрудоспособности.

Кроме того, для участия в формировании электронных листков нетрудоспособности и реализации прав своих работников на получение пособий на основании электронных листков нетрудоспособности страхователи могут воспользоваться бесплатным программным обеспечением АРМ «Подготовка расчетов для ФСС», доступным для скачивания на официальном сайте Фонда социального страхования Российской Федерации https://cabinets.fss.ru/eln.html.

Также на данном сайте размещена все необходимая технологическая информация, включая спецификации для доработки собственного программного обеспечения.

Вместе с тем, для работы с электронными листками нетрудоспособности страхователи могут использовать Личный кабинет страхователя, размещенный в сети «Интернет» по адресу: https://cabinets.fss.ru/insurer/. Для получения сведений об электронных листках нетрудоспособности в личном кабинете осуществляется идентификация и аутентификация пользователей посредством Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА).

Какое количество медицинских учреждений уже подключились к единой интегрированной информационной системе «Соцстрах», в которой формируются электронные больничные? Могут ли подключаться к этой системе негосударственные частные клиники?

Участвовать в формировании электронных листков нетрудоспособности имеют право все медицинские организации, имеющие лицензию на медицинскую деятельность, включая работы (услуги) по экспертизе временной нетрудоспособности.

То есть, как государственные, так и негосударственные медицинские организации могут предоставлять гражданам возможность получать электронные листки нетрудоспособности.

Однако, согласно Федеральному закону от 01.05.2017 N 86-ФЗ электронный листок нетрудоспособности формируется с письменного согласия застрахованного лица, при условии, что страхователь и медицинская организация являются участниками системы информационного взаимодействия по обмену сведениями в целях формирования электронного листка нетрудоспособности.

Кроме того, следует отметить, что для участия в формировании электронных листков нетрудоспособности Фондом социального страхования Российской Федерации медицинским организациям предоставляется бесплатное программное обеспечение АРМ «ЛПУ», доступное для скачивания на официальном сайте Фонда социального страхования Российской Федерации https://cabinets.fss.ru/eln.html.

Также на данном сайте размещена все необходимая технологическая информация, включая спецификации для доработки собственного программного обеспечения.

Что нужно работодателю, чтобы иметь возможность принять к оплате электронный листок нетрудоспособности у своего работника?

Организация любой формы собственности, вне зависимости от численности работающих человек, может участвовать в системе перехода на электронный больничный. Главные условия участия:

— обладание электронно цифровой подписью (достаточно той ЭЦП, которая используется при предоставлении ежеквартальной отчетности Формы 4-ФСС);

— информирование своих работников о возможности получения и предъявления к оплате листков нетрудоспособности в электронном виде.

Для сведения! Заключение с региональным отделением Фонда социального страхования РФ соглашения об информационном взаимодействии не обязательно.

Какие же преимущества у ЭЛН для работников и почему надо сделать выбор в пользу ЭЛН?

В недалеком будущем переход на современный, электронный, формат листка нетрудоспособности постепенно приведет к полной отмене бумажных бланков.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *