Не закрываются автоматические ворота что делать
Ворота не закрываются до конца, причины и методы их решения.
Распространенная неисправность, когда автоматические ворота не закрываются до конца. Причин может быть несколько. Они могут быть обусловлены ошибками автоматики и механическим износом конструкции.
Начнём с автоматики.
Износ и отсутствие обслуживания описаны ниже:
Если сектор движения полотна ограничен, например, заусенцы, подклинивание, отсутствие смазки, набивание снега внутрь консольной балки, такие ворота не закрываются до конца. Требуется обслуживание механической части. Цель добиться лёгкого хода во всем диапазоне движения. Если вам не под силу выполнить настройку таких ворот, мы вам поможем.
Если секционные ворота не закрываются до конца, прежде всего, обратите внимание на торсион. Именно не правильно натянутые пружины могут вызвать торможение. У верно навитого торсиона, когда ворота находятся внизу, присутствует зазор между витками пружины. Проверьте крепление муфты соединения валов, если половинки её разошлись, о чём свидетельствует потертости вала, это непременно приведёт к «закусыванию» пружины. Внешний вид такой пружины особенно бросается в глаза. Она не провисает под своим весом, а наоборот приподнята к верху. В подтверждение тому, переведя секционные ворота в ручной режим, наблюдается затруднение манёвра на последние 15 см хода перед полом.
Типовые неисправности
Hoermann:
Ворота доходят до пола и «отскакивают» на 40 см. Происходит подобное из-за несоответствия нуля пола и точки закрытия. После настройки ворот ими пользовались, затем положили на пол плитку, уровень приподнялся, но воротам этого не объяснили. В холодное время года, когда налицо сезонные деформации грунта в проеме такое тоже может наблюдаться. Необходимо вызвать мастера и провести ревизию, запрограммировав ваш SuprаMatic под новые условия. Резюме: ворота Херман не закрываются до конца из-за отсутствия нормальной регулировки. Чувствительность привода не позволит согнуть или испортить механизм.
Обратите внимание на ролики верхнего полотна, не симметричное их расположение, помимо ранее сказанного, тоже может дать такую де симптоматику.
Дорхан (Doorhan):
Откатные ворота Дорхан не закрываются до конца. Большинство электроприводов откатных конструкций это Sliding. Плата управления привода PCB-SL имеет резистор для подстройки TIMER W. Эта установка регулирует время реверса после срабатывания концевого выключателя. Обычно при первом пуске её проверяют, установив в крайнее положение против часовой стрелки. Функция интересна для снятия инерционности от качения тяжёлой рамы. Она редко востребована. Приведите резистор в нулевое положение и всё поправится. Если требуется более плотное примыкание при запирании, передвиньте магнит в соответствующую сторону, добившись отсутствия зазора в ловушке.
Алютех (Alutech):
Ворота Алютех не закрываются до конца. Alutech комплектует свои изделия электромоторами Nice. Все потолочные варианты Nice имеют двигатели постоянного тока и отслеживают нагрузку. Логика электроники по скачку тока приходит к выводу, что в зоне движения находится препятствие. Срабатывает алгоритм реакции электродвигателя на препятствие, как следствие не закрытие до конца. Опытный мастер сначала разблокирует ворота в неавтоматический режим, определив где присутствует заедание роликов. Завершить такое обслуживание необходимо базовым программированием крайних точек, усилием и чувствительностью.
Что делать если автоматические ворота не открываются или не закрываются
Проверка автоматического механизма
Производители автоматических ворот не очень любят говорить по поводу поломок. Их можно, конечно, понять. Но ведь техника, какая бы качественная она ни была, со временем может поломаться. Автоматика тоже периодически ломается, поскольку имеет свой запас прочности.
Не все разлады механизма вызывают полную остановку работы. Например, нередко при работе механизма всего лишь появляется скрипящий звук или шум, или полотно неплотно закрывается. Причин поломок много. Но когда беспокоит только шум, то, вероятнее всего, это явление вызывает недостаток смазки.
Виды поломок автоматики
Одной из причин, по которым ворота не открываются, может стать деформация полотна или его провисание. Для того чтобы такой проблемы не возникло, нужно во время установки ворот оборудовать дверной проем дополнительными жесткостями и периодически корректировать петли.
В автоматических воротах могут быть и иные неполадки. Причем каждый раз ситуация индивидуальная. При работе автоматики бывают самые разные поломки:
Нет полного закрывания
Обнаружение возможной поломки
Если автоматические воротные полотна не открываются, или закрываются не до конца, нужно проверить, связано ли это с автоматикой.
Проверить можно следующим образом: нужно убедиться, что автоматика показывает полное закрытие, затем отсоединить привод и перевести на управление вручную. При отключенной автоматике нужно попробовать ворота открыть ручным способом. При ручном открывании они должны с легкостью открываться и закрываться. Если же они открываются и закрываются туго, вероятно, сломалась одна пружина.
Отсутствие процесса открывания при рабочем приводе
Шум работающего привода является признаком его неправильного функционирования. Проблема может быть не в автоматике, а вероятнее всего, блокирован двигатель, но необязательно. Нужно проверить все подвижные части механизма, чтобы убедиться в отсутствие блокировки и в том, что крепления не нарушены, или автоматика не переключена на ручное управление.
Не работает привод и трудности при ручном открывании
Если ворота совершенно не открываются или закрываются не до конца, и привод тоже не работает, нужно попытаться открыть его ручным способом и выяснить, в чем проблема. В первую очередь нужно проверить пружины.
Причиной такой поломки может стать неработающее дистанционное управление. Кроме того, нужно проверить распределительный щиток, чтобы исключить проблему отсутствия электричества.
Самой частой причиной того, что автоматические ворота открываются, но очень тяжело, являются поломки пружин. Еще одна причина такого явления − детали постоянно смазывают, и тогда к ним прилипают пыль с грязью, которые могут блокировать движение всех подвижных частей.
Отсутствие фиксации и работа со скрипом
Непроизвольное открытие ворот является типичной поломкой, и всегда связано с нарушением настройки пределов автоматики или фотоэлементов. В автоматических настройках мог произойти сбой определения пределов движения.
Но сначала стоит проверить, нет ли в проеме посторонних предметов. Второй причиной может быть самовольная попытка изменить настройки. При попытке изменения настроек, можно нарушить и пределы границ.
Громкие звуки, которые могут издавать автоматические ворота, являются сигналом о попадании в какие-либо подвижные части грязи, а в другом случае, наоборот, о недостаточности смазки.
Причина хлопающего шума часто заключается в том, что воротные половинки не сходятся правильно. Вероятно, повреждена одна из секций. Это тоже можно проверить самостоятельно.
Скрипы являются обычной «возрастной» проблемой. Их просто достаточно смазать.
Скрежет металла в секциях может сигнализировать о том, что полотно трется при движении о направляющий рельс. Нужна регулировка или ремонт рельса.
Присутствие вибрации при движении и привод задымился
Осмотр и регулировка деталей
Вибрация возникает при ослаблении креплений или поломке направляющих рельсов. Нужно осмотреть все части автоматических ворот и отрегулировать все ослабленные детали, подкрутив болты и гайки. Основным действием здесь есть регулировка всех частей механизма.
Если привод автоматических ворот начал дымиться, причиной почти всегда является сгоревший конденсатор. Он запускает и останавливает двигатель. Когда происходит разгерметизация, бумага внутри загорается от перегрева электрическими проводами.
В заключение стоит заметить, что современная автоматика имеет сложную конструкцию. Она обеспечивает нормальную функциональность всех частей. Поэтому часто специалисты не рекомендуют самостоятельно что-то предпринимать, если какая-то деталь вышла из строя. Порой лишь опытный мастер может справиться с поломкой. Потому, если человек слабо разбирается в технике, особенно в автоматике, то самостоятельная регулировка не получится, лучше и не браться. В этом случае надежней будет вызвать мастера.
Вам точно будут интересны эти статьи:
К данной статье еще нет комментариев. Оставьте первый комментарий!
Основные неисправности секционных ворот и их ремонт
Поиск статей:
Установка секционных ворот становится отличным вариантом для обустройства гаражного проема, а также въезда на склад, в ангар, в производственный цех и т.п. Даже при правильном проведении всех работ наступит тот момент, когда возникнет какая-то неисправность. Это связано со сбоями в электросети, коррозией металла, проседанием грунта или же другими обстоятельствами. Существует несколько вариантов основных поломок, некоторые из которых можно исправить самостоятельно. Для других же придется вызвать мастера, способного сделать все необходимые корректировки и восстановить работоспособность установки.
Открытие или закрытие ворот происходит не полностью
Неисправность секционных ворот, которая встречается часто – неполное открытие или закрытие. Причин для возникновения подобной неисправности может быть несколько:
Рисунок 1: Не закрываются секционные ворота
Определение причины возникновения проблемы можно провести простым способом. Необходимо плотно закрыть ворота, после чего отключить автоматику, перейдя на ручное управление. После этого следует предпринять попытку открыть устройство самостоятельно. Оно должно фиксироваться в любом положении, в котором вы его остановите. Если же конструкция этого не делает, является чрезмерно тяжелой или неподъемной – вероятной причиной поломки выступает вышедшая из строя пружина. Замените ее, после чего работоспособность будет восстановлена.
Привод работает, но не поднимает ворота
Используя секционные подъемные ворота, можно столкнуться с проблемой, когда силовая установка работает, однако открытие всей конструкции не происходит. При наличии шума, исходящего от силовой установки, вы получаете уверенность в том, что электричество подключено, значит проблема заключается в чем-то другом.
Частой причиной возникновения подобной поломки является блокировка механизма. Первым делом необходимо проверить отсутствие во всех движущихся деталях посторонних предметов, мешающих нормальной работе всего агрегата. Необходимо проверить и наличие соединение металлических передающих.
Еще одной причиной сбоя в работе в такой ситуации может быть выход строя пружины. В таком случае основная нагрузка приходится на двигатель. Несколько раз он может выполнить функцию, после чего его работоспособность будет снижена, и ворота перестанут открываться.
Рисунок 2: Неисправность привода секционных ворот
Привод и ворота не функционируют
Иногда возникает ситуация, когда все механизмы вовсе не работают. В таком случае стоит узнать в какой из частей всей конструкции возникли неисправности. Для этого следует произвести открытие вручную, что позволит выяснить какая часть не работает – автоматика или сами ворота. Выяснить это можно и осмотрев пружину – если ее расхождение большое (5-7 см), то причина поломки именно в ней. Достаточно заменить деталь (делать это лучше в закрытом положении), после чего можно приступать к использованию.
Следует проверить и несколько элементарных причин, по которым не происходит открытие. Часто такая сложность возникает из-за отсутствия заряда в пульте дистанционного управления или сбоя в электросети. Проверьте эти моменты, ведь возможно проблема именно в них.
Самостоятельное открытие ворот сразу после закрытия
Довольно распространенная проблема, связанная с неверными настройками предела привода или сбоем в работе фотоэлементов. Необходимо убедиться, что в проеме нет никаких посторонних предметов, на которые реагируют датчики. Если таковых не обнаружилось, необходимо искать причины в другом.
Решение такой проблемы требует вмешательства мастера, способного проверить фотоэлементы и настройки предела. Самостоятельное вмешательство может привести к еще большим неприятностям.
Примерзание ворот
Проблема, часто возникающая в холодное время года. Решение подобной сложности предельно простое – необходимо всего лишь облить низ конструкции в меру горячей водой и немного подождать, после чего от проблемы не возникнет и следа.
Использование кипятка в такой ситуации будет неуместным. Это может привести к деформации изделия и неправильной его работы в дальнейшем.
Рисунок 3: Если примерзли секционные ворота
Возникновение вибрации при открытии и закрытии
Широко распространенная проблема, регулярно возникающая практически у каждого владельца ворот. Причиной возникновения такой неисправности являются ослабленные гайки и болты. Для решения возникшей ситуации достаточно затянуть эти детали.
Разрыв торсионной пружины
Выход из строя этого агрегата приведет к тому, что ворота не будут открываться. Единственным вариантом избавиться от возникшей сложности – полностью заменить пружину. Обычно такая сложность возникает не часто, однако хлопот доставляет изрядно.
Рисунок 4: Неисправность торсионной пружины
Какие поломки возможны еще?
Возможно возникновение и ряда других неполадок, которые тем или иным образом отобразятся на работе всей системы. Среди прочих вариантов можно выделить такие:
Каждый из возможных вариантов может возникнуть в любой момент, потребуя ремонта или замены комплектующих. Важно помнить, что ремонт некоторых элементов лучше доверить профессионалам, особенно когда речь идет об электронике и двигателе.
Доверяйте ремонт специалистам, ведь это позволит значительно продлить работоспособность конструкции на десятилетия. Ваши ворота будут служить долго, если им уделять достаточное внимание.
Видео: как натянyть пружину на секционных воротах
Заинтересовались?
Для получения подробной информации обратитесь к нам удобным для Вас способом:
Автоматические ворота не закрываются
Неисправности, и их причины и ремонт
Ворота не закрываются
Причины:
Наши специалисты протестируют работу фотоэлементов, выключателя, блока управления, проверят электропроводку и петли на изношенность. После чего выполнят ремонт соответствующих механизмов и деталей или, если потребуется, произведут их замену.
Невозможность открыть или закрыть ворота до конечного положения
Возможные причины:
При устранении перечисленных неисправностей и поломок будет проверена работа редуктора. В гидравлическом приводе – уровень масла, выявлены и устранены причины его подтека, а также выполнена его доливка оригинальным маслом с необходимыми характеристиками. Осмотрены петли, шестерни и червячный механизм, проверены полотна ворот на горизонтальность. Если нужно, будут оперативно выполнены ремонтные работы, произведена замена непригодных деталей и механизмов.
Не выполняются команды с пульта управления
Возможные причины:
Специалисты нашей компании продиагностируют соответствующее оборудование и механизмы, проверят электропроводку и, выявив неисправности, выполнят необходимый их ремонт или замену. А также произведут правильную настройку оборудования и механизмов.
Наиболее часто происходят в результате:
Проверяется искривленность полотна ворот, горизонтальность его установки, вертикальность опор. Если требуется, полотно рихтуется, заменяется его обшивка или внутренний утеплитель. В случае более серьезных повреждений ворота демонтируются, и их ремонт производится непосредственно в мастерских компании с применением спецоборудования.
Не срабатывает дистанционный пульт управлени
Это может быть связано с:
Меняются элементы питания, тестируется пульт управления, проверяются его настройки, автоматика ворот и электропроводка. Если требуется, выполняется их ремонт или замена.
Ворота закрылись, но не открываются
Такое встречается довольно редко и в основном связано с:
Проверяется работоспособность выключателя с дальнейшим его ремонтом или заменой. А также правильность настроек автоматики, горизонтальность створок ворот, плавность их закрытия/открытия. Если необходимо, выполняется соответствующая настройка, регулируется горизонтальность створок.
Электродвигатель работает, но ворота не открываются (не закрываются)
Такое может случиться, если:
Мастерами компании будет выполнена проверка:
При необходимости будет произведена регулировка соответствующих механизмов, выполнен их ремонт или замена не подлежащих ремонту деталей.
Что делать, если секционные ворота не закрываются?
Секционные ворота – надежные, долговечные, устойчивые к износу. Правильно установленная конструкция требует к себе минимум внимания: достаточно бережной эксплуатации и своевременного сервисного обслуживания.
Но от поломок не застрахован никто: даже качественные ворота от проверенного бренда могут преподнести неприятный сюрприз. Поэтому сегодня поговорим о том, что можно сделать, если конструкция не закрывается.
Почему секционные ворота не закрываются:
Важно: если секционные ворота не закрываются, проверьте натяжение троса и отрегулируйте его по мере необходимости. В некоторых случаях, это помогает полностью устранить проблему.
Заклинили секционные ворота. Что делать?
Если конструкция «зависла» в полузакрытом положении, не пытайтесь закрыть ее силой – это может привести к полному выходу из строя. Кроме того, есть большой риск получить травму. Причины заклинивания ворот являются аналогичными к причинам полной невозможности закрыть конструкцию: поломка автоматики или направляющих, а также любых других конструктивных частей.
Совет: самое разумное решение – сразу же вызвать мастера. Специалист проведет диагностику секционных ворот, правильно определит причину и тип поломки, проведет ремонт в самые короткие сроки. Поэтому ответ на вопрос, что делать, если заедают секционные ворота, очевиден: не медлите и обращайтесь к мастерам. Ведь самостоятельно можно устранить лишь незначительные проблемы с конструкцией.
Несколько правил, которые помогут избежать заклинивания
Чтобы секционные ворота исправно открывались и закрывались, необходимо:
Также очень важно вовремя устранять даже незначительные проблемы с конструкцией. Например, малый перекос полотна или трудности его открыванием должны стать причиной вызова мастера. Лишь в таком случае секционные ворота будут радовать вас долгой и бесперебойной эксплуатацией.
10 самых распространенных проблем с гаражными автоматическими воротами
Механизм даже самых качественных ворот может дать сбой. Не стоит сразу бросаться в панику и звонить специалистам. Большая часть поломок может быть устранена самостоятельно, если верно подойти к решению проблемы.
Расскажем о наиболее частых неисправностях автоматических гаражных ворот, предложив варианты их ликвидации.
1. Неполно закрытие/открытие створок ворот
Случается, что гаражное полотно закрывается либо открывает наполовину. Проблема может быть связана с автоматикой или конструкцией ворот.
Решение: определить суть проблемы. Для этого необходимо привести ворота в полностью закрытое положение, отсоединить автоматический привод и переключить конструкцию на ручное управление. Обычно это делают при помощи специального шнура для экстренного сброса. Отключив привод, попытайтесь открыть ворота вручную. Полотно должно свободно двигаться по направляющим и оставаться в любой точке без поддержки. Если же полотно ворот не может передвигаться, либо застревает в одной из точек, либо оказалось слишком тяжелым, вероятно, сломана пружина. В таком случае, ремонта с заменой элемента не избежать.
В случае если ворота в ручном режиме открываются легко, неисправность связана с электроприводом. И тогда ремонт обойдется несколько дороже.
2. Привод рабочий, а ворота все равно не поднимаются
Если ворота издают звук схожий с жужжанием, но полотно не открывается, это означает, что ворота все же подключены к электросети. Проблема может быть связана с блокировкой механизма.
Решение: убедитесь в том, что направляющим ничего не мешает работать, а металлические крепления зафиксированы и работают в обычном режиме. Кроме того, автоматика ворот должна быть включена, а не переведена в ручной режим.
У этой проблемы может быть и другая причина: не правильно распределяется сила. Нагрузка полотна неравномерна из-за слабых и старых пружин. Мотор и система электропривода не смогут самостоятельно распределить вес полотна. В таком случае потребуется замена элемента (пружин).
3. И ворота, и привод отказываются работать
Если ворота отказываются работать при включенной автоматике и в ручном режиме, осмотрите пружины. Сломанные или лопнувшие пружины необходимо заменить.
А вот самая банальная причина — неисправный пульт дистанционного управления. Решение: заменить батарейки или подзарядите пульт. Кроме того, возможны перебои в электропитании. Проверьте щиток или предохранители.
5. При закрывании ворот, конструкция касается пола и снова поднимается вверх
Типичная неисправность, которая связана с неверными настройками пределов привода, так называемыми фотоэлементами, отвечающими за остановку.
Проблема возникает из-за неверно настроенных границ верхнего и нижнего пределов, либо из-за того, что фотоэлемент реагирует на некий лежащий на полу гаража предмет, активируя обратны ход.
Решение: проверьте настройки, вызвав специалиста! Осмотрите площадь возле ворот на наличие посторонних предметов.
6. Очень шумная работа ворот
Полотно при закрывании/открывании издает скрип, шум, скрежет… Все это может говорить о том, что в механизм попала грязь, мусор или посторонние мелкие предметы. Также полотну может не хватать смазки.
Решение: очистите направляющие, вымойте их мыльной водой без использования агрессивных чистящих средств и обязательно проверьте пружины. Если элемент заржавел, смажьте пружины белой литиевой смазкой.
При сильном грохоте ворот причина кроется в торсионных пружинах, требующих нанесения спрея на основе силикона.
7. Сильная вибрация ворот
«Потрясывание» ворот во время движения может возникнуть в результате ослабления гаек и болтов, а также из-за поломки направляющих. Внимательно осмотрите полотно и все элементы конструкции, при необходимости подтяните болты.
8. Полотно ворот замерзло
В суровые зимы даже хорошие ворота могут промерзать и не открываться. Проблема в том, что полотно ворот примерзает к полу.
Решение: разлейте несколько кастрюль ТЕПЛОЙ (не горячей!) воды вдоль нижнего края ворот. Лед растает, и ворота начнут движение.
9. Порвалась торсионная пружина, либо находится на грани этого
Пружина гаражных ворот может порваться только когда конструкции много лет и срок ее службы подошел к концу.
Торсионные пружины выполняют циклы — это одно открытие/закрытие ворот. Надежные торсионные пружины готовы выдержать от 10000 до 25000 циклов, что в среднем составляет примерно 5-10 лет службы. Однако это не значит, что элемент не может прослужить и 30 лет. Все зависит от условий эксплуатации и как часто «дергают» полотно.
Признаки поломки: очень громкий звук, схожий с выстрелом из ружья. После этого ворота отказываются работать.
10. Из привода пошел дым: что делать?
Привод гаражных ворот начинает дымиться по причине перегоревшего конденсатора.
Конденсатор — это своеобразный большой предохранитель, запускающий и останавливающий мотор. Внутри конденсатор заполняют химическими веществами и бумагой. В случае разгерметизации бумага начинает гореть, нагревая электрические провода. Заменить конденсатор — самое простое решение, тем более, что цена его вполне доступна.
В случае, если новый конденсатор не устранил неисправность, вероятно, проблема в приводе. И его стоит заменить.
Это далеко не все проблемы, возникающие у пользователей с автоматическими гаражными воротами. Однако мы постарались выделить наиболее частые проблемы, с которыми обращаются к нашим специалистам пользователи.
Известные поломки секционных ворот.
Поломки секционных ворот – первая помощь при поломках.
1 Поломка.
Открытие / закрытие происходит на половину.
ЦЕЛЬ: определить причину: Автоматика или ворота.
ДЕЙСТВИЯ: Отключить привод от ворот. Перевести управление в ручной режим. (Обычно свисающий красный шнур).
-Если ручное открытие говорит что ворота очень тяжело поднять или вообще невозможно – причина в сломанной пружине.
-Если ручное открытие ворот легкое – искать проблему в автоматике.
2 Поломка
Вроде привод рабочий, однако секционные ворота не поднимаются.
3 Поломка
Ничего не работает.
ВАЖНО: определить виной тому ворота или автоматика. Это проверяется ручным подьемом / опусканием.
ДЕЙСТВИЯ:
-в закрытом положении осмотреть пружины на предмет их целостности. Если расхождение от 5 до 7.5 см – вы нашли причину. Это лопнувшая пружина.
-обратить внимание на батарейки пульта питания. Чаще всего на индикацию о предупреждении не обращают внимание.
-обратить внимание на электричество. Проверьте всю цепочку. Предохранители должны быть целыми. Замените сгоревшие предохранители.
-если видимых признаков не обнаружено, выключите питание самостоятельно. Через 1-1.5 мин. включите его.
4 Поломка
Нет привода, а ворота стали “Тяжелыми”
Скорей всего пружина(ны) сломаны.
ДЕЙСТВИЯ:
-на всякий случай посмотрите движущиеся части. Возмжоно из-за обильной смазки там собралось много пыли и грязи.
5 Поломка ворот.
При закрытии они снова поднимаются, касаясь пола.
ВАЖНО: скорей всего причина в настройках. Проще говоря, привод не понимает когда нужно остановиться. Этому помогают стандартные настройки и фотоэлементы.
ДЕЙСТВИЯ:
-если в вашем приводе есть настройки верхнего и нижнего уровня – отрегулируйте.
-если есть внешние механические выключатели/включатели – проверьте их исправность.
-обратите внимание на возможные препятствия на полу. Это может восприниматься автоматикой как действие назад.
-обратить внимание на цепь. Иногда там стоят насечки (зажим) верхнего и нижнего уровня. Если он сломается, то скорей всего автоматика спутает все лимиты.
ВАЖНО: если самостоятельно пытаться изменить лимиты автоматики – можно сбросить все настройки.
ВОЗМОЖНО: мощность привода настроена на низком уровне.
ОЧЕНЬ ВАЖНО: если случилась такая поломка, это не означает что автоматику нужно выбрасывать. Позвоните нам и мы попытаемся Вам помочь.
6 Поломка
Увеличенный шум и скрип.
ВАЖНО: наличие скрипа – это возрастная проблема.
ДЕЙСТВИЯ:
-проверьте направляющие. Возможно там забилась грязь или мусор. Или наборот нехватает смазки. Мыльная вода поможет вам очитсить от грязи.
-проверье пружины на предмет наличия ржавчины. Если она есть тогда смажьте их ли WD-40.
-проверьте торсионные пружины. Нанесите на них спрэй силиконовой смазки. Это может влиять на грохот при подьеме.
-проверьте секции ворот на наличие повреждений. Петли не должны быть расслаблены или сломаны.
7 Поломка
Вибрация ворот
ДЕЙСТВИЯ:
-осмострите гайки, болты, направляющие, приводы, пружины. Возможно что-то из этого или ослаблено или сломано.
8 Поломка ворот
Наблюдается примерзание к полу
ДЕЙСТВИЯ:
Необходимо полить теплой водой вдоль края ворот. Вы увидите как емкость с теплой водой делает чудеса. Поскольку здесь задействован уплотнитель, вам пригодится информация из статьи “Почему рвется уплотнитель”.
9 Поломка
В приводе есть свет, но он не работает.
ДЕЙСТВИЯ:
-Проверить лампочку. Заменить если требуется.
-Проверить розетку. Подчинить при необходимости
-Отключите привод. В ином случае нужно вынуть аккумулятор. Примерно черзе 30 сек.- 1 минуту нужно включить. Это поможет перезапустить электроплату.
10 Поломка
Из привода пошел дым.
ВАЖНО: не всегда дым из привода для секционных ворот говорит о том, что нужо покупать новый привод.
ДЕЙСТВИЯ:
-проверьте конденсатор. Он напоминает большой предохранитель. Чаще всего причина в нем. Он длиной порядка 7 см. и ввиде трубочки.
СОВЕТ: Держите про-запас такой конденсатор в своем автомобиле. Это одна из самых распространенных проблем.
Вы всегда можете позвонить нам, или заказать обратный звонок с сайта. Мы с удовольствием поможем устранить поломку ваших секционных ворот.
Статьи по темам автоматические ворота, рольставни, автоматика для ворот
1. Ворота открываются или закрываются только наполовину
Если ворота гаража открываются или закрываются лишь наполовину, вам, прежде всего, необходимо определить, связана ли проблема непосредственно с воротами или с автоматикой.
Самый простой способ определить суть проблемы: убедитесь, что ворота находятся в полностью закрытом положении, и отсоедините привод от ворот, потянув вниз за шнур перехода на ручное управление (экстренный сброс – красный шнур, длиной от 30 до 60 см, свисающий из привода). Когда привод гаражных ворот отключен, вам необходимо попытаться открыть их вручную. Ворота должны оставаться в любой точке сами по себе, без поддержки. Если ворота очень тяжелые, или вы вообще не можете их поднять, тогда, вероятно, сломана одна из пружин, и ее необходимо заменить.
Если ворота открываются легко, — значит, проблема в электроприводе.
2. Привод работает, но ворота не поднимаются
Шум, похожий на жужжание или урчание, может быть хорошим признаком, — по крайней мере, вы знаете, что ворота подключены к электричеству. Возможно, проблема просто в блокировке механизма. Проверьте все двигающиеся детали, чтобы убедиться в том, что направляющие не блокируются и металлические крепления не отсоединились от ворот. Убедитесь в том, что ворота включены, а не находятся в ручном режиме.
Есть и другая возможность — может быть, проблема в распределении силы. Старые, слабые пружины могут перекладывать основную нагрузку по подъему и опусканию двери на мотор и систему электропривода. Один раз мотор выдержит этот вес, а в другой раз – нет. Результатом этого может быть нарастание напряжения в двигателе, который не сможет открыть или закрыть ворота.
3. Не работают ни ворота, ни привод
Когда ворота не поднимаются и привод не подает признаков жизни – аналогично предыдущему пункту, попробуйте открыть ворота вручную и определить, в чем проблема – в воротах или автоматике.
Какими бы ни были ваши ворота, первым делом вы должны осмотреть пружины. Если пружины сломаны, это легче будет заметить тогда, когда ворота находятся в закрытом положении. Явным признаком того, что пружина лопнула, является расхождение в ней в 5-7,5 см.
Вот еще две элементарные причины неработающих ворот:
4. Вручную открыть ворота очень трудно. В чем проблема?
Самой частой причиной того, что ворота открываются, но без прежней легкости, являются сломанные пружины.
Если дверь регулярно смазывается, то к этим областям могут прилипать пыль и грязь, которые блокируют движение всех движущихся частей.
5. Когда я закрываю ворота, они касаются пола и снова идут вверх
Это довольно типичная неисправность, и почти всегда она связана с настройками пределов привода или с фотоэлементами, которые «говорят» приводу, когда нужно остановиться.
В головках двигателей некоторых приводов имеются настройки границ верхнего и нижнего пределов, другие приводы имеют внешние механические выключатели. Еще одной возможной причиной может быть то, что мощность привода настроена на низком уровне. Несмотря на то, что это нельзя назвать типичной причиной, это все же возможно.
Кроме того, при наличии фотоэлементов, на полу гаража может лежать какой-нибудь предмет, об который ворота ударяются, при этом активируется обратный ход.
Поэтому, начните с легкого: проверьте, не находятся ли в дверном проеме посторонние предметы. Кроме того, если кто-то самовольно изменит настройки лимитов автоматики, пытаясь решить проблему самостоятельно, он может сбить настройки.
Простые факторы… Если же причина не в во всех этих простых неисправностях, тогда это неправильные настройки выключателя нижнего предела. Или же в некоторых марках в механизме регулирования лимитов может порваться провод, или шестеренки не соприкасаются. Некоторые производители ставят на цепь передвигающуюся насечку, зажим или пояс, для установки верхнего и нижнего пределов, и иногда эти зажимы могут сломаться, — тогда полностью спутаются лимиты привода. Неисправность в переключателях пределов или системы, которая их контролирует, всегда можно исправить. Так что это не повод для полной замены автоматики, если только не истек срок ее службы и просто уже пора покупать новую.
6. Ворота работают шумно или скрипят
Громкие скрипучие, скрежещущие или визжащие звуки, которые издают гаражные ворота, сигнализируют о том, что в направляющие забилась грязь или мусор, или же о нехватке смазки. Очистите все направляющие теплой мыльной водой, не используя агрессивные чистящие средства, затем проверьте пружины – не ржавые ли они. Если вам кажется, что пружины заржавели, смажьте их белой литиевой смазкой (WD-40).
Если ворота поднимаются с грохотом, скорее всего, на торсионные пружины необходимо нанести спрей на основе силиконовой смазки. Торсионные пружины крепятся к балке, которая идет вдоль всей длины ворот и расположены над дверным проемом или между воротами и приводом. Благодаря этому ворота, поднимаясь и опускаясь, не будут грохотать.
Причиной хлопающих шумов обычно являются секции ворот, которые не сходятся надлежащим образом. Это может произойти в результате повреждения одной или большего количества секций, или потому, что петли ослабли или сломались.
Скрипы – обычное дело, это типичная «возрастная» проблема ворот.
Скрежет металла может означать, что дверь трется о направляющий рельс, двигаясь вверх или вниз.
7. Как определить, что торсионная пружина вот-вот порвется?
Каждый раз, когда рвутся пружины гаражных ворот, это означает, что пришел конец их срока службы. Срок службы торсионных пружин измеряется в циклах. Циклы: 1 цикл – это одно открытие-закрытие гаражных ворот. Большинство торсионных пружин выдерживают от 10000 до 25000 циклов.
Понятно, что вы не можете подсчитать, сколько раз открылись и закрылись ваши ворота. В среднем, это около 5-10 лет, в зависимости от того, сколько раз в день вы пользуетесь воротами. Если вы используете гараж для хранения и открываете его дважды в месяц, пружины смогут прослужить более 10 лет. Специалисты видели пружины, которые перешагнули и за 30-летний рубеж.
Есть признаки, которые указывают на то, что пружина вскоре порвется. Но если это произошло, а вы в этот момент были неподалеку от гаража, — вы, несомненно, это услышите. Звук такой же громкий, как выстрел из ружья