Не заплатили за перевозку груза что делать

Грузоперевозки: 4 случая, когда перевозчик рискует потерять деньги

Не заплатили за перевозку груза что делать. Смотреть фото Не заплатили за перевозку груза что делать. Смотреть картинку Не заплатили за перевозку груза что делать. Картинка про Не заплатили за перевозку груза что делать. Фото Не заплатили за перевозку груза что делать

🚛 Предприниматель, который возит грузы за деньги, — профессионал своего дела. Это логика законов о грузоперевозках. Перевозчик отвечает за груз в пути, подбирает грузовик и оформляет накладные. Кто именно заказал перевозку — конечный клиент или экспедиторская компания, обычно не играет роли. Мы разобрали самые частые проблемы перевозчиков с заказчиками и постарались дать базовые советы.

🎓 Ответы нашли в законах и разъяснениях Верховного Суда из:

1. Потеря груза

В чём риск. В пути водитель с грузом попал в аварию, и машина загорелась. С ночной стоянки груз украли. Вместо получателя груз забрали мошенники с поддельной доверенностью. В общем, груза больше нет, заказчик его не получил.

Что говорит закон. Перевозчик отвечает за груз с момента погрузки у отправителя до выгрузки получателю. Если в пути груз пропал, перевозчик возмещает заказчику его стоимость. Вдобавок возвращает плату за перевозку. Правило — из ст. 796 ГК РФ, ст. 34 Устава автомобильного транспорта.

Груз считают потерянным, если его не нашли после погрузки в течение 10 дней — когда везли внутри региона, и 30 дней — когда везли в другой регион. Дальше заказчик может требовать возмещение и не соглашаться ещё подождать и поискать.

Перевозчик отвечает за потерю груза даже без вины. Перевозчик — профессионал. Он в курсе, что в дороге случаются ДТП, кражи и пожары. Груз в пути всегда под его контролем. Платить придётся даже за воров и мошенников — п. 1 Обзора судебной практики от 20.12.2017.

Понятно, что невозможно контролировать природные явления. Если коробки смыла волна или сожгла молния, перевозчик не платит. Но с него доказательства, что виновата стихия. Например, подойдёт акт МЧС о пожаре.

Если заказчик застраховал груз и получил выплату, право требовать деньги за потерю переходит к страховой компании — п. 27 Постановления Пленума № 26.

Как быть. Перевозчик может застраховать груз от ДТП, грабежа и стихийного бедствия в пути. Расходы на эвакуацию машины после аварии страховые часто тоже относят к страховым рискам.

Если в аварии пострадала только машина, а сам груз не довезли и вернули отправителю, стоит сделать отметку в транспортной накладной или составить акт возврата. Иначе есть риск заплатить как за потерю, такое было — дело № А19-16190/2017.

2. Повреждение груза

В чём риск. Груз не довезли целым или свежим. Мебель промокла от дождя, протёкшего через тент, краска разлилась от тряски, фрукты сгнили от жары. Получатель отказывается принимать груз.

Что говорит закон. Забота перевозчика — безопасно погрузить и перевезти груз. Машина должна быть исправной и подходить по размеру и температуре под груз клиента — ст. 791 ГК РФ. За порчу груза перевозчик компенсирует заказчику его стоимость или частичный ремонт. Плату за перевозку возвращает — ст. 796 ГК РФ.

При погрузке перевозчик проверяет состояние груза. Если видно, что упаковка порвана или фрукты несвежие, в транспортную накладную записывают замечание. То есть перевозчик доставляет груз в том состоянии, в каком забрал в пункте отбытия.

Забота отправителя — сказать про особенности груза и упаковать его так, чтобы он доехал целым и не испортил кузов — ст. 10 Устава автомобильного транспорта.

За плохо упакованный груз отвечает отправитель. Но если перевозчик продал упаковку как услугу плюсом к перевозке, ответственность переходит на него — п. 1 Обзора судебной практики от 20.12.2017.

В целом перевозчик не отвечает за порчу груза в четырёх случаях из п. 23 Постановления Пленума № 26:

Власти запретили движение по автомобильным дорогам. Водитель потратил лишний день на объезд, и продукты испортились.

Отправитель плохо упаковал груз или не предупредил об особенностях.

Произошла естественная убыль массы груза.

Вот пример, когда груз в дороге испортился по вине отправителя.

Как быть. Размер, особенности груза и требования к фургону заказчик сообщает в заявке. Задача перевозчика — строго следовать требованиям к перевозке.

3. Доставка с опозданием

В чём риск. Водитель не рассчитал и привёз груз позже на пару суток. Теперь заказчик хочет вычесть из оплаты штраф за просрочку.

Что говорит закон. Про срок доставки договариваются и записывают его в заявку заказчика. Время прибытия грузовика под загрузку пишут там же.

За каждые сутки просрочки перевозчик платит штраф 9 % от стоимости перевозки, но не больше этой стоимости. По договору штраф бывает больше или меньше — ст. 34 Устава автомобильного транспорта.

Плюсом к штрафу перевозчик компенсирует заказчику убытки. Например, оплачивает неустойку, которую поставщик заплатил своему покупателю за просрочку. Сурово, но перевозчика наказывают дважды — п. 24 Постановления Пленума № 26.

Часто причина опоздания — задержка выезда машины. Виноватых определяют так. Если водитель приехал на неподходящем под груз фургоне и понадобилось время на замену, то в задержке виноват перевозчик, он платит штраф. Если заказчик опоздал на погрузку, то уже он платит штраф 25 % от стоимости перевозки. То же самое — если машину не вовремя разгрузили. Размер штрафа по договору может быть другой — ст. 35 Устава автомобильного транспорта.

Штрафы не начисляют, если доставка сорвалась из-за урагана, войны, теракта или ограничения проезда по дороге — ст. 794 ГК РФ.

Как быть. Если погрузка или разгрузка задерживается по вине заказчика, водитель делает отметку в транспортной накладной. Это спасёт в споре о штрафах и убытках за просрочку.

Новым ИП — год Эльбы в подарок

Год онлайн-бухгалтерии на тарифе Премиум для ИП младше 3 месяцев

4. Заказчик не оплачивает перевозку

В чём риск. Груз приехал вовремя, у заказчика нет претензий. Перевозчик отправил счёт на оплату. Время идёт, но денег от заказчика нет.

Что говорит закон. Заказчик обязан заплатить в сроки из договора или заявки. За задержку насчитывают проценты по ключевой ставке или больше — если в договоре есть такой пункт. Перевозчик вправе не отдавать груз, пока ему не заплатят. Это правило из ст. 790 ГК РФ, но в договоре его иногда отменяют.

Если перевозку заказала экспедиторская компания, она и платит перевозчику. Требовать долг с конечного клиента нельзя, он здесь ни при чём — п. 28 Постановление Пленума № 26.

У перевозчика есть один год, чтобы подать в суд на заказчика. До суда заказчику отправляют претензию и ждут ответа 30 дней.

Как быть. Перевозчику нужно принести в суд документы, которые подтверждают перевозку груза из пункта А в пункт Б. Поэтому важно составлять заявки и накладные, брать у получателей копии доверенностей.

Заявка заказчика говорит о том, что он заказал услугу. Транспортная накладная с подписями получателя подтверждает, что груз довезли. Доверенность на работника получателя исключит, что груз выдали мошеннику.

Без подписи получателя в транспортной накладной бывают проблемы. Заказчик может отрицать, что груз довезли и отказаться платить. Но доказать перевозку можно другими документами, где стоит подпись заказчика — актом сверки, актом оказанных услуг, гарантийным письмом или даже перепиской с заказчиком — п. 20 Постановление Пленума № 26.

Статья актуальна на 04.02.2021

Получайте новости и обновления Эльбы

Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур

Источник

Не платят за перевозку? Как удержать груз по закону и без последствий Версия для печати

Если грузовладелец не оплачивает услуги перевозчика, последний может удержать его груз до полного погашения задолженности. Но есть нюансы, о которых необходимо знать, чтобы удержание не признали неправомерным.

Оказание возмездных услуг очевидно предполагает оплату таких услуг. Однако на практике не все заказчики оплачивают услуги перевозчиков и экспедиторов в оговоренный срок по различным причинам. Не желая утрачивать партнерские отношения с заказчиками, экспедиторы и перевозчики продолжают перевозить грузы «в долг», наращивая дебиторскую задолженность.

Действующим законодательством предусмотрена возможность удержания имущества должника в качестве гаранта оплаты оказанных, но не оплаченных услуг. Такое право есть и у перевозчика, и у экспедитора, но с некоторыми особенностями. О существовании такого права в теории известно всем участникам процесса, но с практикой возникают сложности.

Во-первых, желая удержать груз в счет оплаты услуг, необходимо определиться с характером сложившихся между сторонами правоотношений, а именно кто перед нами – экспедитор или перевозчик. Экспедитор вправе удержать груз в случае, если это право прямо предусмотрено договором, а перевозчик наделяется такой возможностью в случае отсутствия в договоре соответствующего запрета. Иными словами, если в договоре перевозки установлен запрет на удержание, а в договоре транспортной экспедиции прямо не указано, что экспедитор вправе удержать груз – удержание будет неправомерно, а действия перевозчика и экспедитора могут быть квалифицированы по ряду статей кодекса об административных правонарушениях или уголовного кодекса.

Во-вторых, удержание груза возможно только в счет оплаты уже возникшего обязательства. Как это ни странно, в судебной практике довольно часто встречаются случаи, когда груз удерживается в счет оплаты перевозки, обязательство по оплате, которой на момент удержания еще не наступило. Нельзя удерживать груз в счет оплаты перевозки, заключенной на условиях пост оплаты, так как обязательство заказчика оплатить возникнет только после выполнения ряда условий, как минимум – по факту передачи груза уполномоченному лицу в месте назначения.

В-третьих, не рекомендуется удерживать грузы, не принадлежащие должнику. В случае, если владелец не задолжал перевозчику, то удержание его груза вероятнее всего будет расценено судом неправомерным.

Для удержания имущества необходимо чтобы это имущество принадлежало должнику на праве, которое позволяет им распоряжаться по своему усмотрению (на праве собственности, например).

Вероятность того, что удержание возымеет нужное действие на должника, не являющегося владельцем, конечно есть (в ситуации, когда груз удерживает фактический перевозчик, а претензии по факту утраты груза предъявляются грузовладельцем к экспедитору, состоящему с ним в договорных отношениях) задолженность будет погашена, груз доставлен и ситуация разрешится вполне мирным путем. Но в обратной ситуации перевозчик не будет иметь прав на реализацию фактически чужого имущества, зато может оказаться ответчиком по делу об истребовании имущества из чужого незаконного владения.

По факту удержания груза необходимо уведомить грузовладельца о месте хранения груза, факте и основаниях удержания. В противном случае у собственника будут все основания считать груз утраченным по истечению максимально возможного срока доставки, предусмотренного договором или действующим законодательством (статья 14 УАТ). Не стоит забывать и о соразмерности задолженности и удержанного имущества, а также о сроках годности, условиях хранения такого имущества. Механизм удержания направлен на стимуляцию погашения существующей задолженности, но не стоит злоупотреблять своими правами и помнить об обязанностях и добросовестности. В случае, если в результате действий перевозчика имущество будет испорчено (например, по причине истечения срока годности, о котором перевозчику было достоверно известно), ответственность за такую порчу будет нести перевозчик – соответствующие прецеденты в судебной практике имеются.

Принимая решение об удержании груза, рекомендуется получить консультацию у квалифицированного специалиста, который поможет скоординировать действия и не допустить ошибок.

Компания «Независимое агентство сюрвея и аджастинга» обеспечивает комплексное сопровождение проблемных ситуаций, возникающих в логистике. В зависимости от момента и целей привлечения в качестве независимого эксперта, мы оказываем услуги по инспекционному осмотру груза (сюрвей), урегулированию убытков (лосс аджастинг), судебному представительству по защите нарушенных прав заказчика. Урегулирование любых, даже самых сложных ситуаций, возможно при профессиональном подходе, умении реагировать быстро и своевременно, надлежащем документальном оформлении причиненного убытка и соблюдении правильной последовательности действий.

Источник

Взыскание долгов за перевозки

Если Вам не заплатили за перевозку груза не стоит отчаиваться и списывать долг за перевозку в убытки, Вы всегда успеете это сделать. Обратитесь к нам и мы поможем Вам взыскать долг за грузоперевозки. Мы ориентированы на взыскание долгов именно по перевозкам грузов, а значит, что мы до мелочей знаем все уловки, на которые идут нерадивые плательщики, чтобы не платить за оказанные услуги по перевозке грузов. Наш опыт и наши юридические знания помогают не только выигрывать суды, но и возвращать долги перевозчикам, ведь обращаясь к нам, Вы рассчитываете на конкретный результат, а не на победу в суде.

Порядок работы.

Когда ко мне обращается перевозчик и спрашивает что делать если нет оплаты за перевозку груза, я включаюсь в работу. Основополагающим принципом работы является работа на результат, а не на процесс. Перевозчику надо получить долг за оказанные услуги по перевозке груза, а не просто исполнительный лист, поэтому взыскание долгов носит комплексный характер. Я никогда не буду начинать взыскание, если вижу, что долг абсолютно безнадёжен.

На приведённой ниже схеме показан порядок действий по взысканию долга за перевозку. Сперва идёт анализ имеющихся у перевозчика документы, чтобы приблизительно оценить шансы на победу в суде. Большинство долгов за перевозки взыскиваются в арбитражных судах, которые в большей мере учитывают имеющиеся у сторон документальные доказательства, нежели устные показания. Следующим шагом идёт анализ должника, чтобы приблизительно оценить шансы на получение денег после победы в суде. После этого принимается совместное с перевозчиком решение об инициировании процесса взыскания долга за перевозку груза.

Не заплатили за перевозку груза что делать. Смотреть фото Не заплатили за перевозку груза что делать. Смотреть картинку Не заплатили за перевозку груза что делать. Картинка про Не заплатили за перевозку груза что делать. Фото Не заплатили за перевозку груза что делать

Затем начинается процесс взыскания долга. В основном, участия клиента в процессе взыскания не требуется, я всё делаю сам — произвожу досудебный этап взыскания долга, после чего следует подача искового заявления в арбитражный суд для принудительного взыскания долга за перевозку.

Судебная работа включает в себя получение выписки из ЕГРЮЛ (ЕГРИП), составление искового заявления, приложений к нему, отправка его в суд, отправка необходимых копий искового заявления участникам дела, работа с отзывами и возражениями ответчика и прочих лиц, участвующих в деле, составление ходатайств и заявлений, необходимых для победы в деле.

После победы в суде и вступления в силу решения суда, я подаю заявление на выдачу исполнительного листа (долги за перевозки добровольно оплачиваются редко, к сожалению). С исполнительным листом появляется возможность выяснить в каких банках у должника имеются открытые расчётные счета для подачи заявления об исполнении решения суда непосредственно в кредитное учреждение в соответствии со ст. 8 Федерального Закона «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 № 229-ФЗ. Чаще всего на этом взыскание оканчивается — перевозчик получает долг за перевозки, банк возвращает исполнительный лист в суд, принявший решение.

Если расчётные счета должника обнулены, исполнительный лист передаётся в службу судебных приставов. При необходимости я оказываю содействие и сопровождаю исполнительное производство, помогая приставам-исполнителям в розыске имущества должника, а при необходимости — обжалую бездействие пристава-исполнителя. На этом этапе большая часть долгов по грузоперевозкам возвращаются перевозчикам.

Как оценить перспективу взыскания долга.

Перед началом взыскания долга необходимо изучить имеющиеся доказательства наличия и размера долга, а также проанализировать должника на предмет наличия реальной возможности исполнить решение суда, потому что выиграть суд и получить деньги — не одно и то же.

На этапе анализа документов проводится их общий осмотр на предмет качества копий, читаемости печатного или рукописного текста, четкости подписей и оттисков печатей. Далее анализируется содержание документов — совпадают ли параметры перевозки в заявке и транспортной накладной, имеются ли необходимые отметки о принятии и сдаче груза, есть ли сведения об имеющихся к перевозчику претензиях касательно сроков доставки и сохранности груза. При наличии расхождений суд может требовать их пояснить. Отсутствие пояснений (неисполнение определения суда) расценивается судом негативно, поэтому до инициирования взыскания долга следует понять — удастся ли пояснить суду недостатки в представленных доказательствах, если это потребуется.

Оценка вероятности исполнения решения суда нужна чтобы решить стоит ли игра свеч и нужно ли вообще начинать процесс. На этом этапе изучается непосредственно должник: его организационно-правовая форма, наличие залогов, имеющиеся исполнительные производства и судебные дела, сообщения о банкротстве либо ликвидации, а также судебные банкротные дела, в которых должник является кредитором. Кроме того, проверяются аффилированные юридические лица, особенно недавно зарегистрированные, имеющаяся бухгалтерская отчетность а также деловая репутация.

Только после анализа перспектив принимается решение о целесообразности взыскания.

Взыскание долга за перевозку в приказном порядке.

Существует быстрый и простой способ взыскания долга за выполненную перевозку при наличии документов, подтверждающих признание заказчиком перевозки наличия и размера задолженности — судебный приказ. Институт приказного производства в арбитражных спорах возник в 2016 году (Федеральный закон от 02.03.2016 г. № 47-ФЗ “О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации”) для быстрого взыскания бесспорных долгов. Главные плюсы судебного приказа:

Условия взыскания долга в порядке приказного производства, применительно к договорам перевозки и транспортной экспедиции:

Под признанием понимается подписанный сторонами акт приемки-сдачи оказанных услуг, гарантийное письмо должника либо иные документы, из которых однозначно следует, что должник знает о долге и признает его. Однако, к заявлению о выдаче судебного приказа должны быть приложены и первичные документы, подтверждающие совершение перевозки.

Следует обратить особое внимание на содержание гарантийного письма: в нем должны быть конкретизированы услуги, которые должник гарантирует оплатить, должен быть указан крайний срок оплаты. Простое признание некоей задолженности не создает обязанности по оплате.

Приказной порядок взыскания долга обязателен, если соблюдены вышеуказанные условия. Если попытаться взыскать долг в порядке искового производства, суд возвратит иск (ч. 2.1 ст. 129 Арбитражного процессуального кодекса РФ). Именно поэтому важно определить наличие или отсутствие спора до обращения в суд.

Порядок приказного производства.

Соблюдать претензионный порядок при подаче заявления о выдаче судебного приказа не нужно (п. 7 Постановления Пленума ВС РФ от 27.12.2016 г. № 62).

Арбитражный суд рассматривает поступившее заявление о выдаче судебного приказа в течение десяти дней со дня поступления заявления в суд. Если суд признает требования правомерными, он направляет копию судебного приказа должнику. С момента получения приказа у должника есть 10 дней для направления в суд заявления о его отмене. Поступившее в срок заявление подлежит обязательному удовлетворению — суд безусловно отменяет приказ. Если заявление об отмене судебного приказа не поступило в суд вовремя, взыскатель получает свой экземпляр, который может предъявить к исполнению в службу судебных приставов, банк и т.п.

В случае отмены судебного приказа взыскатель вправе обратиться в суд с иском о взыскании долга. В этом случае соблюдать досудебный порядок разрешения спора не нужно, однако, государственную пошлину необходимо доплатить.

Взыскание расходов на представителя (юриста) в приказном производстве.

Конституционный Суд РФ в определении от 28.02.2017 г. № 378-О установил запрет взыскания (распределения) судебных расходов при рассмотрении дела в порядке приказного производства. Строго говоря, в определении рассматривались дела, подсудные мировым судьям и федеральным судам, то есть, арбитражное разбирательство в судебном акте не упоминается. Однако, суды применяют этот судебный акт по аналогии, в совокупности со ст. 229.6 АПК РФ, из которой следует, что в содержание судебного приказа нельзя включать требование о взыскании расходов на оплату услуг представителя.

Верховный Суд РФ в определении от 30.06.2020 г. № 304-ЭС20-8513 оставил в силе судебные акты нижестоящих судов, в которых взыскателю было отказано во взыскании судебных расходов по заявлению о выдаче судебного приказа.

В то же время это не исключает возможности обращения в суд за взысканием расходов на оплату услуг представителя в порядке возмещения убытков (ст. 15 Гражданского кодекса РФ).

Взыскание долгов по перевозкам лучше доверить профессионалам.

Перевозчики нередко избегают обращаться к юристам если им не заплатили за перевозку груза, предпочитая решать вопросы по возврату долга самостоятельно, нередко переходя при этом все законные рамки и рискуя стать фигурантами уголовных дел о вымогательстве (ст. 163 Уголовного кодекса РФ). Такое бывает, если кредитор, не имея на то должных оснований, начинает требовать оплату выполненных услуг, прибегая при этом к угрозам.

Важно понимать, что само по себе взыскание долгов по перевозкам не должно проводиться только лишь с помощью телефонных переговоров. Как показывает практика, телефонные звонки не оказывают сильного влияния на должников, которые привыкли к таким звонкам. Чаще всего при звонке перевозчика не соединяют с лицом, принимающим решение об оплате, объясняя это отсутствие директора в офисе, что резко снижает мотивацию такого лица (чаще всего директора) производить оплату перевозки.

Вы можете проводить работу по получению долгов самостоятельно, изучая законодательство, сложившуюся судебную практику в регионе, “на лету” осваивая Арбитражный процессуальный кодекс. В этом случае Вы экономите на оплате услуг юриста (представителя), который будет взыскивать долг за выполненную перевозку, одновременно ограничивая возможности взыскания долга своими возможностями, временем и умениями. Профессиональный юрист располагает временем и владеет необходимыми знаниями, которые позволят Вам многократно увеличить шансы на получение долга, возникшего вследствие неоплаты перевозки груза.

Соблюдение досудебного (претензионного) порядка.

Обязанность сторон соблюсти досудебный порядок разрешения споров установлен ч. 5 ст. 4 Арбитражного процессуального кодекса РФ. Грамотно составленная претензия позволяет получить оплату без обращения в суд. Многолетний опыт подготовки претензий позволяет в 40% случаев возвратить долг без обращения в суд. В этом случае вы получаете долг без значительных затрат времени и денег, а ваш должник уменьшает свои расходы.

Нет оплаты за перевозку груза — что делать?

Перво-наперво необходимо понять, что чем раньше Вы начнёте взыскание оплаты за грузоперевозку, тем больше шансов получить свои деньги в полном объёме. Взыскание долгов должно производиться комплексно. Работа с просроченной задолженностью — это обычная, рутинная часть любого бизнеса, предоставляющего услуги или продающего товары с отсрочкой платежа.

Следующий шаг — определить для себя готовы ли Вы взыскивать оплату и нести необходимые для получения долга расходы — оплачивать государственную пошлину за подачу иска и услуги юриста. Если не готовы — лучше не запускать процесс.

Далее следует выбрать юриста, который будет заниматься Вашей проблемой. От Вашего выбора во многом зависит успешность взыскания. При выборе юриста следует учитывать наличие у юриста необходимого опыта. Надо заметить, что грузоперевозки — та отрасль, которая регулируется специфическими законодательным актами, знание содержания которых во многом определяет каким будет судебное решение по делу.

После выбора юриста необходимо заключить с ним договор на оказание юридических услуг, на основании которого будет произведено возмещение Ваших судебных затрат. В договоре обязательно должны быть указаны его стороны, предмет договора, цена и порядок оплаты.

Обычно после этого у Вас заботы, связанные с получением долга, заканчиваются. Вашим долгом начинает заниматься юрист.

Неоплата перевозки — мошенничество? Можно ли привлечь неплательщика к уголовной ответственности (ст. 159 УК РФ)?

Этот вопрос вызывает у перевозчиков и экспедиторов непонимание, хотя, на самом деле, все довольно просто. Для более простого понимания нужно понять что такое мошенничество и какие у этого уголовно-наказуемого деяния есть квалифицирующие признаки.

Состав преступления, предусмотренного ст. 159 Уголовного кодекса РФ — хищение чужого имущества путем обмана или злоупотребления доверием. Под хищением понимаются совершенные с корыстной целью противоправные безвозмездное изъятие и (или) обращение чужого имущества в пользу виновного или других лиц, причинившие ущерб собственнику или иному владельцу этого имущества.

В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 30 ноября 2017 года № 48 раскрыты понятия “обман” и “злоупотребление доверием”.

Обман как способ совершения хищения или приобретения права на чужое имущество может состоять в сознательном сообщении (представлении) заведомо ложных, не соответствующих действительности сведений, либо в умолчании об истинных фактах, либо в умышленных действиях (например, в предоставлении фальсифицированного товара или иного предмета сделки, использовании различных обманных приемов при расчетах за товары или услуги или при игре в азартные игры, в имитации кассовых расчетов и т.д.), направленных на введение владельца имущества или иного лица в заблуждение.

Сообщаемые при мошенничестве ложные сведения (либо сведения, о которых умалчивается) могут относиться к любым обстоятельствам, в частности к юридическим фактам и событиям, качеству, стоимости имущества, личности виновного, его полномочиям, намерениям.

Если обман не направлен непосредственно на завладение чужим имуществом, а используется только для облегчения доступа к нему, действия виновного в зависимости от способа хищения образуют состав кражи или грабежа.

Злоупотребление доверием при мошенничестве заключается в использовании с корыстной целью доверительных отношений с владельцем имущества или иным лицом, уполномоченным принимать решения о передаче этого имущества третьим лицам. Доверие может быть обусловлено различными обстоятельствами, например служебным положением лица либо его личными отношениями с потерпевшим.

Злоупотребление доверием также имеет место в случаях принятия на себя лицом обязательств при заведомом отсутствии у него намерения их выполнить с целью безвозмездного обращения в свою пользу или в пользу третьих лиц чужого имущества или приобретения права на него (например, получение физическим лицом кредита, аванса за выполнение работ, услуг, предоплаты за поставку товара, если оно заведомо не намеревалось возвращать долг или иным образом исполнять свои обязательства).

Мошенничество в сфере предпринимательской деятельности наказуемо согласно пятой части статьи 159 УК РФ. Более подробно понятия “предпринимательская деятельность” и “преднамеренное неисполнение обязательств” раскрыты в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 15 ноября 2016 года № 48 (пункты 7 и 9).

Теперь буквально в одном предложении о мошенничестве, применимое к неоплатам в грузоперевозках. Мошенничество — такие действия лица или группы лиц, которые направлены на присвоение причитающейся перевозчику платы путем предоставления заведомо ложных сведений, в том числе касающихся возможности исполнить обязательство, или имеющих изначальное намерение не исполнять принятые на себя обязательства.

Из этого следует несколько важных выводов:

Для возбуждения уголовного дела должно быть несколько потерпевших, пострадавших от мошенника?

Это заблуждение, которое бытует среди перевозчиков. “Мошенничество” не определяется количеством преступных эпизодов, а квалифицируется по ряду признаков. Кроме того, неоднократные неоплаты услуг по перевозке грузов многим перевозчикам, не всегда могут быть квалифицированы по ст. 159 УК РФ, так как в этих деяниях может отсутствовать состав преступления, предусмотренный этой статьей.

Уголовное дело возбудили! Теперь-то я получу деньги?

Нет. Задача уголовного производства — наказать преступника. Даже если случится невероятное и в отношении вашего должника будет возбуждено уголовное дело по статье 159 УК РФ, получить свои деньги за перевозку вы сможете только после подачи гражданского иска в уголовном процессе (ст. 44 Уголовно-процессуального кодекса РФ). Это значит, что вам придется выполнить те же действия, что и при взыскании долга без подачи заявления о мошенничестве.

Возмещение судебных расходов.

Под судебными расходами в Арбитражном процессуальном кодексе понимаются расходы, связанные с необходимостью оплаты государственной пошлины, и судебные издержки, к которым относятся денежные суммы, подлежащие выплате экспертам, специалистам, свидетелям, переводчикам, расходы, связанные с проведением осмотра доказательств на месте, расходы на оплату услуг адвокатов и иных лиц, оказывающих юридическую помощь (представителей), расходы юридического лица на уведомление о корпоративном споре в случае, если федеральным законом предусмотрена обязанность такого уведомления, и другие расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в связи с рассмотрением дела в арбитражном суде.

В соответствии с пунктом 2 статьи 110 АПК РФ, расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах.

Пункт 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса гласит о том, что судебные расходы (чаще всего при взыскании долгов за грузоперевозки под ними подразумевается государственная пошлина) взыскиваются судом со стороны.

Если говорить проще, то расходы, понесённые перевозчиком, которому не заплатили за перевозку, будут взысканы с должника. Таким образом, деньги, которые перевозчик оплатит для получения долга за перевозки, будут ему возвращены должником.

Пени и проценты за пользование чужими деньгами.

Если перевозка не оплачена в срок, у должника перед перевозчиком возникает обязанность оплатить проценты за пользование чужими денежными средствами. Размер процентов может определяться договором или законом. При отсутствии в договоре размера пени за просрочку оплаты перевозки применяется так называемая законная неустойка.

Согласно пункту 1 статьи 395 ГК РФ за пользование чужими денежными средствами должник уплачивает проценты. Размер процентов определяется договором либо ключевой ставкой Центрального Банка России. Договорная неустойка за несвоевременную оплату может быть любой, однако, если она чрезмерно завышена (для оценки используется всё та же ключевая ставка ЦБ РФ) суд может ее снизить в порядке ст. 333 Гражданского кодекса РФ. В моей практике был случай, когда размер взысканных процентов кратно превышал размер задолженности, хоть должник и заявлял в суде о необходимости их уменьшения.

Неустойка есть один из способов обеспечения обязательства. Если нет оплаты за грузоперевозку в полном объёме в установленный договором срок, Вы можете защитить нарушенное право. При обращении в суд для взыскания долга рекомендуется приложить к иску правильно произведённый расчёт процентов за пользование чужими средствами.

Если Вам не платят за перевозку, не теряйте времени.

Что делать в случае, если Вам задержали оплату за перевозку груза? Какой срок следует считать опасным? Практика показывает, что начинать взыскание оплаты за грузоперевозки в суде следует не позднее 30 дней после наступления даты оплаты перевозки. Это означает, что досудебный (подготовительный) этап должен начинаться через 15-20 дней после образования задолженности. Перевозчики должны чётко осознавать, что неоплата за перевозку в установленный договором срок является не менее грубым нарушением, чем просрочка доставки груза.

Тем не менее, перевозчики зачастую предпочитают тянуть со взысканием долгов до последнего, когда их должник начинает ликвидацию. Это огромная ошибка! Если Вам не заплатили за перевозку — не тяните, взыскивайте и получайте оплату!

Чем больше времени пройдёт от дня неоплаты перевозки, тем меньше шансов увидеть свои деньги. Объективная реальность, к сожалению, такова, что не все долги по грузоперевозкам можно получить, однако, это не повод для того, чтобы прощать все долги и дарить кому-то деньги, заработанные тяжёлым трудом. Мы уважаем Ваш труд и если видим, что долг относится к категории безнадёжных, сразу говорим об этом, оберегая Вас от лишних трат.

Перевозка не оплачена? Не отчаивайтесь!

Три слагаемых успеха взыскания долгов за грузоперевозки:

Время, прошедшее с образования долга, до взыскания.

Не заплатили за перевозку груза что делать. Смотреть фото Не заплатили за перевозку груза что делать. Смотреть картинку Не заплатили за перевозку груза что делать. Картинка про Не заплатили за перевозку груза что делать. Фото Не заплатили за перевозку груза что делатьНе заплатили за перевозку груза что делать. Смотреть фото Не заплатили за перевозку груза что делать. Смотреть картинку Не заплатили за перевозку груза что делать. Картинка про Не заплатили за перевозку груза что делать. Фото Не заплатили за перевозку груза что делатьНе заплатили за перевозку груза что делать. Смотреть фото Не заплатили за перевозку груза что делать. Смотреть картинку Не заплатили за перевозку груза что делать. Картинка про Не заплатили за перевозку груза что делать. Фото Не заплатили за перевозку груза что делать
Наличие оснований требования долга за перевозку.Грамотный юрист по взысканию долгов за перевозки.

Из этих элементов сложно выделить самый главный или, напротив, самый незначительный. Чтобы получить оплату за выполненную грузоперевозку должны присутствовать все слагаемые. Отсутствие любого из них повышает шансы того, что перевозка так и останется не оплаченной.

Не заплатили за перевозку? Обращайтесь!

Мы действуем строго в правовом поле. 100%-ая легальность взыскания гарантирует от предъявления к Вам претензий в вымогательстве. Вашими долгами за выполненные грузоперевозки занимаются только грамотные и компетентные юристы, имеющие большой практический опыт. Взыскание проводится с единственной целью — вернуть Вам долг за перевозку груза в полном объёме как можно быстрее.

Наименование услугиЦена
Составление претензии, формирование приложений к претензии3000-7000 руб.
Взыскание долгов за грузоперевозки в судебном порядке *15000-35000 руб.
Вознаграждение юриста за успешное взыскание0-25%
Совместное взыскание долгов за выполненные грузовые перевозкиВ зависимости от сложности
Сопровождение исполнительного производства10000-40000 руб./мес.

* включает в себя анализ ситуации и составление претензии в случаях, когда она необходима.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *