Не знаешь за что хвататься

SchastlivajaAnutka

Когда у вас много дел, и вы не знаете, за что хвататься

Не знаешь за что хвататься. Смотреть фото Не знаешь за что хвататься. Смотреть картинку Не знаешь за что хвататься. Картинка про Не знаешь за что хвататься. Фото Не знаешь за что хвататься

Запись опубликована SchastlivajaAnutka · 17 февраля 2014

А вы планируете свой день?

107 пользователей проголосовало

1. А вы планируете свой день?

Бывало ли у вас такое, что вы не знали, что делать? Вроде и есть ощущение того, что нужно действовать и не сидеть на месте, нужно решать десятки вопросов, а за какой хвататься вы не понимали?

Эта ситуация мне тоже знакома. И основная причина ее появления – это паника, хаос в нашей голове, который не позволяет нам сосредоточиться на наших проблемах.

Проанализируйте ситуацию сами. Почему вы нервничаете? Чего именно вы боитесь? Скорее всего, вы боитесь не успеть сделать все, что вам нужно, сомневаетесь, что справитесь… Но если упорядочить все свои мысли и дела, то проблема не покажется вам такой уж глобальной.

Напишу на своем примере. Я работаю в интернете копирайтером, работаю репетитором по английскому языку, имею двухлетнюю дочку и мужа. В один из дней мне нужно сделать кучу дел: приготовить мужу обед, убраться дома, отвести ребенка в садик, забрать ее из садика, написать статью на заказ, выложить ее в интернет, съездить на 3 урока в разные районы города, а еще помыть голову, сделать зарядку для поддержания формы, зайти в магазин за продуктами…

Для меня это обычный день. И до тех пор, пока я не научилась все планировать, справиться со всеми этими задачами у меня не получалось. Согласитесь, в том виде, в каком я написала все дела выше, они воспринимаются мозгом тяжело. Причем, как и вашим, так и моим. И всего 10 минут утреннего самоконтроля и планирования дня помогут избавиться от десятков негативных мыслей!

Мой метод таков: с утра нужно найти немного времени и распределить все дела в том порядке, в котором вам удобно будет их выполнять. В конечном счете, это должно выглядеть таким образом:

1)отвести дочку в садик

3)поставить готовиться обед

5)выключить обед, помыть голову и сделать зарядку

6)написать и выложить статью в интернет

7)поехать на уроки (по порядку – кто за кем)

8)забрать дочку из садика.

Честно говоря, когда я вижу свои дела в таком виде, мне уже не кажется, что я должна стать многорукой богиней, чтобы все это успеть. День планомерно разделяется на 2 части, в середине которых отдых (пункт 5 – смена активности, как вы знаете, самый лучший способ отдыха). И вы справляетесь со всем!

Самая большая сложность этого метода заключается в том, что планирование в некоторых людях вызывает отторжение. «В жизни столько непредвиденного! Как я могу все распределить?»- думают они. И это неправильно. Милые дамы, мы и только мы строим свою судьбу, свою семью и свой день. Неожиданности на самом деле происходят не так уж и часто, поверьте. Неожиданность, которая может нам помешать – это неприятность с близкими, не дай Бог, проблемы с нашим здоровьем. А приход подружки, обнаружившееся пятно на ковре и поломавшаяся стиральная машинка – это решаемые вопросы. Встречу с подругой можно запланировать на завтра, так же как и перенести туда пятно и стирку. А вообще – если правильно планировать свой день, то и время на отдых будет оставаться. И значит, неожиданный визит подружки не напугает вас – вы просто отдохнете не в одиночестве, а в хорошей компании.

Помните, хаос в нашей жизни происходит только из-за хаоса в нашей голове!

Источник

Не знаешь за что хвататься

Не знаешь за что хвататься. Смотреть фото Не знаешь за что хвататься. Смотреть картинку Не знаешь за что хвататься. Картинка про Не знаешь за что хвататься. Фото Не знаешь за что хвататьсяПродолжу тему планирования.

В одном из комментариев Кристина обратила внимание на расстановку приоритетов. Это очень важный вопрос. Его также затронем в ближайшее время.

А сейчас о том, как навести порядок в голове.

Когда что-то долго откладываешь, накапливается гора незавершенных дел. Это вводит не только в депрессию, но и в ступор.

Просто не знаешь, за что браться и с чего начать.

С другой стороны, даже если делать все более-менее во время, в голове далеко не всегда царит порядок. Особенно у женщин.

Пока мужчины закапываются на одной работе или разбираются с несколькими проектами, у женщин забот в несколько раз больше. Присмотр за домом, приготовление еды несколько раз за день, дети, свои женские важные дела. И вдобавок еще и работа. Причем в последнее время многие ухитряются работать на дополнительных работах или вести несколько проектов.

Удержать все в голове сложно. И это отбирает много энергии.

Поэтому хочу поделиться с вами одной простой идеей тайм менеджмента. Возможно, вы с ней знакомы.

Все на самом деле просто.

Как навести порядок в голове

1) Берм чистый лист. В столбик выписываем все свои нерешенные вопросы, и проблемы, которые мешают жить, все, что приходит в голову, все, что накопилось.

2) Затем расписываем, что мы хотим с этим сделать: разобраться сейчас, сделать в конкретный день, поручить дело кому-то другому.

Что-то отпускаем. В голове всегда найдутся какие-то тараканы, с которыми сложно что-то сделать, но они мешают жить. Их нужно просто отпустить.

Это значит решить, что вот сейчас я больше не буду думать об этой проблеме. Поскольку я не могу на это влиять, я не могу с этим что-то сделать, это не в моей компетенции. И нет смысла тратить энергию в этом направлении. Это могут быть какие-то ненужные споры, волнения, которые уже не актуальны или дела, на которые вы никак повлиять не можете. Возможно, вы носили ее уже много лет. Пришло время с этим расстаться и идти дальше. Вы почувствуете, насколько станет легче.

В целом у вас должна получиться вот такая табличка:

Не знаешь за что хвататься. Смотреть фото Не знаешь за что хвататься. Смотреть картинку Не знаешь за что хвататься. Картинка про Не знаешь за что хвататься. Фото Не знаешь за что хвататься

3) После анализа можно переносить необходимые дела в ежедневник. У вас выстроиться пошаговый план, как разобраться с нерешенными делами.

Этот способ помогает легко навести порядок в голове, разобрать все по полочкам, и начать доделывать дела, которые вы не успеваете.

Единственное, на это нужно выделить немного времени.

Последний пункт таблицы несколько необычный – перепоручить Высшим силам. Это женский способ решения многих проблем.

А какие практичные способы борьбы с незавершенными делами известны вам?

Источник

Делюсь опытом • У меня столько дел, что я не знаю за что хвататься.

Не знаешь за что хвататься. Смотреть фото Не знаешь за что хвататься. Смотреть картинку Не знаешь за что хвататься. Картинка про Не знаешь за что хвататься. Фото Не знаешь за что хвататься

Давайте подумаем: а почему так происходит? Почему копятся дела? Почему они не делаются? Почему не хочется их делать? Почему, почему, почему.

Хватит задавать эти проклятые вопросы, давайте лучше разберемся, откуда они берутся – и куча этих дел, и эти самые вопросы.

А всё очень просто. Расскажу одну историю.

На одном из курсов Академии Лидерства я подошла к преподавателю «Конфликтологии» Сергею Васильеву и сказала: «Сергей, мне очень нравятся ваши лекции, но я так не нашла в них ответа на мои переживания». «А в чем они?» «Да дело в том, что я много сил вложила в свой рост, личностный и материальный, много знаю, много уже имею, многого добилась. И что дальше? А дальше почему-то какая-то депрессия захлёстывает: это оно и есть, к чему стремилась? И что здесь особенного? Как мне выйти из моего состояния: я почему-то время от времени теряю интерес к жизни, мне это не нравится, меня это пугает».

Посмотрев на меня, он знаете, что ответил? «А ты давно радовалась чему-то?» Я ждала, что он мне и дальше будет промывать мозги, много говорить, но он не произнес больше ни слова. Он прервал свой урок, выразив его одной-единственной фразой. И я часто потом думала: если бы он дальше стал меня учить, как быть, я бы опять осталась, возможно, «там же». Но эта фраза засела в моем мозгу, сидит и по сегодняшний день, я помню ее каждую минуту. Этот урок я получила на всю жизнь: надо радоваться каждой мелочи (ушиб ногу – хорошо, что не сломал; потерял сто рублей – хорошо, что не тысячу; порвала платье – отлично, значит новое куплю, и т.д.).

А если говорить серьёзно, эту самую радость дает ЗАВЕРШЕНИЕ какой-то работы, цели, да какого-то даже маленького дельца. Дело в том, что это приносит удовлетворение, которое порождает новую, свежую энергию на свершение чего-то еще. И чем больше будет этих «завершенок», тем больше энергии и радости вы будете испытывать, и вы заметите, что дела ваши будут потом идти «как по маслу». Начинает уже вырабатыватьсяпривычка заканчивать начатое. Это становится уже неотвратимой потребностью – доделай намеченное! Не забывайте только о приоритетах: самое противное затянувшееся дело выполняйте в первую очередь! Вот где радость-то получите! «Незавершенки» же только тянут из нас нашу энергию, вгоняют в состояние вины: «Я плохой, я снова не сделал эту работу, а люди ждут и т.д.».

Вы думаете, дел будет меньше, если вы их будете все завершать? Нет, их наоборот станет больше, но они будут приносить успех и радость. Вы будет их уже сами придумывать, вам понравится состояние радости от завершенного чего-то. Вы больше будете успевать, и меньше в голове будет всяких глупостей.

Вот так вот очень простые советы серьезно помогают найти утерянное – себя! Только надо их слышать.

СКАЖИТЕ, А ВЫ ДАВНО РАДОВАЛИСЬ ЧЕМУ-ТО?

Совет: чтобы дела делались лучше, держите чистым ваше рабочее место.

Источник

За всё хватаюсь, но не довожу начатые дела до конца… Почему?

Незавершённые дела – главная причина низкого уровня энергии. Но почему так выходит – за всё хватаюсь и не довожу дела до конца? В итоге получается, что делаете вы много, но результатов у вас нет, вы оглядываетесь назад и видите, что ничего не достигли.

«Не довожу начатое до конца»

— в какой-то момент жизни каждый человек может сказать про себя так.

Так происходит по ряду причин:

Для того чтобы начать доводить дела до конца вам необходимо поставить цели, для каждой цели определить сроки и критерии – как вы поймёте, что достигли именно того, чего хотели, как вы поймёте, что работа завершена, выберите путь достижения цели, если его нет, то найдите то, что поможет вам определиться. Ощущение, что вы «Везде и нигде» возникает, когда вы целеустремлены, очень хотите больших результатов, но не до конца понимаете, чего именно вы хотите, вы хватаетесь за разные возможности, новые идеи, но у вас нет нужной мотивации, чтобы довести до конца начатое.

Как не бросать начатое?

Пасую перед трудностями. Что делать?

Решите для себя, что трудности – это всего лишь новые возможности. Возможность найти новый и более эффективный способ для достижения вашей цели, возможность проверить вашу мотивацию и силу воли. Воспринимайте это как игру, это заметно облегчит ваш путь к поставленной цели.

Итак, поставьте цель, определите срок, разбейте цель на задачи или регулярные шаги, выберите режим работы, создайте табло и двигайтесь до конца.

Источник

Не знаешь за что хвататься

О чем вы думаете в начале рабочего дня? Вы собраны, организованы, у вас есть четкий план действий, вы все контролируете? Не так много людей могут этим похвастаться. В вечном цейтноте так легко что-то забыть, новые задачи валятся одна за другой и рано или поздно нужно остановиться и сказать «Стоп!» Завершите незавершенное, чтобы оно оставило вас в покое.

Выбрали 12 советов из книги «Как привести дела в порядок» Дэвида Аллена — эксперта по продуктивности и личной эффективности. Рекомендации Аллена помогут навести порядок в голове и в делах, избавиться от беспокойства и найти время для творчества и других приятных дел в вашей жизни.

1. Завершение начатого — старт нового

Конец есть начало. (Кажется, здесь пробегал Ницше?) Каждый раз, когда вы справляетесь с каким-то делом, вы открываете дорогу новому. С чем бы вы ни «расправились», это дает свободу: закрыли ли вы проект или разобрали коробку с хламом — это высвобождает энергию. Нередко мы бываем в растерянности: столько дел, что не знаешь, за что хвататься. Есть верный способ выйти из этого состояния.

Не знаешь за что хвататься. Смотреть фото Не знаешь за что хвататься. Смотреть картинку Не знаешь за что хвататься. Картинка про Не знаешь за что хвататься. Фото Не знаешь за что хвататься

Просто «подчистите» начатое, закончите что-нибудь очевидное и давно требующее завершения. Вскоре вы обретете энергию и ясность, поймете, в какую сторону двигаться и чем заняться, и мозг снова будет готов к более эффективной реакции на любые события.

2. Не переживайте о несделанном

У многих есть привычка заключать сделки с самим собой: давать себе обещания — и испытывать стресс, когда их не удается сдержать. Здесь два пути: либо исполнять договоренности, либо отменить их и провести новые «переговоры».

Однажды «записанные» в нашу «карту памяти» дела беспрестанно будут давить на вас, болтаясь где-то на задворках сознания. Чтобы ослабить этот прессинг, нужно научиться осознанности.

3. Оценивайте свои возможности исходя из списка дел

Вы не знаете, сколько у вас задач и дел — на сегодня, завтра и неделю вперед? В таком случае у вас не получится рассчитать время и понять, что вы успеваете, а что нет. И уже не говоря о том, что новые дела будут сыпаться с неба. Это не прекратится. Никогда. Поэтому нужно выработать стратегию работы с делами.

Когда вы научитесь отслеживать свои задачи, то сможете грамотно планировать время и адекватно оценивать собственные возможности. Еще один плюс: вы будете чаще говорить «нет», потому что поймете, как правильно расставлять приоритеты и как важно защищать свое время.

4. Чтобы попасть в намеченное место, нужно понять, где находишься

— Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти?

— А куда ты хочешь попасть? — ответил Кот.

— Мне все равно… — казала Алиса.

—Тогда все равно, куда и идти, — заметил Кот.

Льюис Кэрролл, «Приключения Алисы в стране чудес»

Чеширский кот тысячу раз прав. Как можно понять, что ты уже у цели, если не знаешь, куда шел? То-то и оно. И карта бесполезна, пока вы не знаете, где находитесь. Сначала нужно определиться, куда двигаться и сколько идти.

Не знаешь за что хвататься. Смотреть фото Не знаешь за что хвататься. Смотреть картинку Не знаешь за что хвататься. Картинка про Не знаешь за что хвататься. Фото Не знаешь за что хвататься

Правильная оценка ситуации уменьшает путаницу и облегчает ориентирование в «пространственно-временно-задачном континууме». Чтобы двигаться вперед, нужно решить, что важно для вас в данный момент — в компании, проекте или жизни вообще.

5. Неограниченные возможности реализуются ограниченными средствами

Быстрее, выше, сильнее — такой подход работает не всегда. «Больше» и «лучше» будут всегда маячить перед вами, как бы вы ни рвались вперед. Особенно если вы перфекционист. Чтобы скользить по волнам, а не тонуть в них, бесконечное «все, что только пожелаете» стоит загнать в физически выполнимые рамки.

6. Больше одного обязательства в голове — причина стресса и неудач

Даже если вам кажется, что незавершенные дела не висят над вами, словно Дамоклов меч, это далеко не так. Подсознание не даст расслабиться: вы все равно будете помнить обо всех делах — важных и не очень, личных и по работе. Все это хранится в памяти, пока вы осознанно их не завершите и не решите, что с ними делать.

Не знаешь за что хвататься. Смотреть фото Не знаешь за что хвататься. Смотреть картинку Не знаешь за что хвататься. Картинка про Не знаешь за что хвататься. Фото Не знаешь за что хвататься

В книге «Гормоны счастья» есть важная мысль: наш мозг любит все контролировать. Это эволюционное приобретение, убрать или не обращать внимание на него нельзя. Когда на ситуацию повлиять невозможно, мозг «чувствует себя» некомфортно — и мы тоже. Вот почему накапливающиеся дела вызывают чувство беспокойства и тревоги.

7. Приоритеты работают только на сознательном уровне

Что в нашей власти сделать, то в нашей власти и не делать.

Умение расставлять приоритеты — одно из важнейших. Попробуете ли вы разобраться со всеми делами сразу или встанете на путь эссенциализма, не так важно. Главное, определиться с тем, что действительно имеет для вас значение.

Если что-то «хранится» в вашей голове, оно все равно задействует ваши психические ресурсы (то бишь энергию). Поэтому стоит сознательно расставить дела по степени срочности-важности и отказаться от ненужных вовсе.

Не знаешь за что хвататься. Смотреть фото Не знаешь за что хвататься. Смотреть картинку Не знаешь за что хвататься. Картинка про Не знаешь за что хвататься. Фото Не знаешь за что хвататься

8. Завершение незавершенного высвобождает энергию

Все невыполненные дела, обещания и обязательства опустошают бак вашего психического «горючего», отнимая его у других, более важных дел. Мы даже не осознаем и не отслеживаем моменты, когда это происходит. А вот когда вы расправляетесь с «зависшими» делами (или отказываетесь от них — ведь это тоже выход), то высвобождается новая, ранее недоступная нам энергия.

9. Если мысль не выходит из головы, надо что-то делать

Чтобы расслабиться, нужно придумать, что делать с незакрытыми задачами. Потому что они будут «жалить» вас, словно медуза, которую вы взяли в руки и никак не выпускаете, пока вы не поймете: а) какой результат вам нужен, б) какие шаги предпринять.

Не знаешь за что хвататься. Смотреть фото Не знаешь за что хвататься. Смотреть картинку Не знаешь за что хвататься. Картинка про Не знаешь за что хвататься. Фото Не знаешь за что хвататься

Как только вы составите план-карту действий, сделайте напоминалки в календаре или зафиксируйте это любым другим способом. Так вы будете уверены, что все ваши дела в порядке. Да и вообще решите, что же такое для вас «дела в порядке». Это способствует успешной реализации этих самых дел.

10. Креативность проявляется, когда для нее есть место

Природа не терпит пустоты и ток не бежит по поврежденному проводу. Когда ваш ум захламлен слишком большим количеством недоделанных задач, достичь состояния потока, так необходимого для проявления креативности, крайне затруднительно.

Не знаешь за что хвататься. Смотреть фото Не знаешь за что хвататься. Смотреть картинку Не знаешь за что хвататься. Картинка про Не знаешь за что хвататься. Фото Не знаешь за что хвататься

11. Чем глубже русло, тем мощнее поток

Миллионы людей жаждут бессмертия, а сами не знают, чем занять себя дождливым воскресным днем.

Большинство людей существуют в полустрессовом состоянии так часто и так давно, что уже забыли, что может быть иначе, что взаимодействовать с миром можно в позитивном режиме. Лучший способ раздвинуть горизонт — взять под контроль текущие дела и поток входящей информации и ввести в свою практику те методы работы, которые помогут вам осуществлять этот контроль на постоянной основе. В результате вы обретете поток творческой энергии, которая поможет сосредоточиться на новых перспективах. И сможете справиться с по-настоящему грандиозными проектами.

Когда вы расчистите завалы дел и оптимизируете систему работу с ними (и в личной жизни, и на работе), вы ощутите гармонию и прилив энергии, которую можно направить в нужное русло.

12. Беспокойство — ненужная трата сил

Истинная щедрость по отношению к будущему — это все посвятить настоящему.

Вспомните сегодняшнее утро: вот вы проснулись, открыли глаза и… сразу мысли начали мельтешить. «Нужно сделать это», «Не забыть бы написать восемь писем!», «Я обязательно должен успеть закрыть задачу до 12, а потом еще две» — настоящая кутерьма. Запомните: если вы думаете о том, что надо сделать (но пока еще этого не сделали), больше одного раза, нужно активно действовать. Но как перестать беспокоиться?

Не знаешь за что хвататься. Смотреть фото Не знаешь за что хвататься. Смотреть картинку Не знаешь за что хвататься. Картинка про Не знаешь за что хвататься. Фото Не знаешь за что хвататься

Ученые доказали: наш мозг не может не контролировать незавершенные действия. Мало того, он не просто ведет учет, но и включает внутреннего критика, подсовывая вам мысли о собственной непродуктивности (или даже никчемности — у кого как). Это только ухудшает ваш настрой и, вместо того чтобы действовать, вы погружаетесь в апатию. Поэтому стоит научиться отключать внутренний диалог и не думать о тех проблемах, которые прямо сейчас — в эту секунду — вы не можете решить.

Незафиксированные, непроясненные и вследствие этого запущенные дела завладевают вами и не дают отдохнуть. Пора переломить ситуацию и получить над ними власть. Самый лучший и продуктивный способ выполнять работу — это быть ее господином, а не рабом. У вас получится!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *