Не знаю я известно ль вам что я певец прекрасных

Достояние республики (1971)

Не знаю я известно ль вам что я певец прекрасных. Смотреть фото Не знаю я известно ль вам что я певец прекрасных. Смотреть картинку Не знаю я известно ль вам что я певец прекрасных. Картинка про Не знаю я известно ль вам что я певец прекрасных. Фото Не знаю я известно ль вам что я певец прекрасных

Не знаю я известно ль вам что я певец прекрасных. Смотреть фото Не знаю я известно ль вам что я певец прекрасных. Смотреть картинку Не знаю я известно ль вам что я певец прекрасных. Картинка про Не знаю я известно ль вам что я певец прекрасных. Фото Не знаю я известно ль вам что я певец прекрасныхНе знаю я известно ль вам что я певец прекрасных. Смотреть фото Не знаю я известно ль вам что я певец прекрасных. Смотреть картинку Не знаю я известно ль вам что я певец прекрасных. Картинка про Не знаю я известно ль вам что я певец прекрасных. Фото Не знаю я известно ль вам что я певец прекрасныхНе знаю я известно ль вам что я певец прекрасных. Смотреть фото Не знаю я известно ль вам что я певец прекрасных. Смотреть картинку Не знаю я известно ль вам что я певец прекрасных. Картинка про Не знаю я известно ль вам что я певец прекрасных. Фото Не знаю я известно ль вам что я певец прекрасныхНе знаю я известно ль вам что я певец прекрасных. Смотреть фото Не знаю я известно ль вам что я певец прекрасных. Смотреть картинку Не знаю я известно ль вам что я певец прекрасных. Картинка про Не знаю я известно ль вам что я певец прекрасных. Фото Не знаю я известно ль вам что я певец прекрасныхНе знаю я известно ль вам что я певец прекрасных. Смотреть фото Не знаю я известно ль вам что я певец прекрасных. Смотреть картинку Не знаю я известно ль вам что я певец прекрасных. Картинка про Не знаю я известно ль вам что я певец прекрасных. Фото Не знаю я известно ль вам что я певец прекрасныхНе знаю я известно ль вам что я певец прекрасных. Смотреть фото Не знаю я известно ль вам что я певец прекрасных. Смотреть картинку Не знаю я известно ль вам что я певец прекрасных. Картинка про Не знаю я известно ль вам что я певец прекрасных. Фото Не знаю я известно ль вам что я певец прекрасныхНе знаю я известно ль вам что я певец прекрасных. Смотреть фото Не знаю я известно ль вам что я певец прекрасных. Смотреть картинку Не знаю я известно ль вам что я певец прекрасных. Картинка про Не знаю я известно ль вам что я певец прекрасных. Фото Не знаю я известно ль вам что я певец прекрасныхНе знаю я известно ль вам что я певец прекрасных. Смотреть фото Не знаю я известно ль вам что я певец прекрасных. Смотреть картинку Не знаю я известно ль вам что я певец прекрасных. Картинка про Не знаю я известно ль вам что я певец прекрасных. Фото Не знаю я известно ль вам что я певец прекрасныхНе знаю я известно ль вам что я певец прекрасных. Смотреть фото Не знаю я известно ль вам что я певец прекрасных. Смотреть картинку Не знаю я известно ль вам что я певец прекрасных. Картинка про Не знаю я известно ль вам что я певец прекрасных. Фото Не знаю я известно ль вам что я певец прекрасныхНе знаю я известно ль вам что я певец прекрасных. Смотреть фото Не знаю я известно ль вам что я певец прекрасных. Смотреть картинку Не знаю я известно ль вам что я певец прекрасных. Картинка про Не знаю я известно ль вам что я певец прекрасных. Фото Не знаю я известно ль вам что я певец прекрасных

Регистрация >>

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Вы хотите зарегистрироваться?

Не знаю я известно ль вам что я певец прекрасных. Смотреть фото Не знаю я известно ль вам что я певец прекрасных. Смотреть картинку Не знаю я известно ль вам что я певец прекрасных. Картинка про Не знаю я известно ль вам что я певец прекрасных. Фото Не знаю я известно ль вам что я певец прекрасных Не знаю я известно ль вам что я певец прекрасных. Смотреть фото Не знаю я известно ль вам что я певец прекрасных. Смотреть картинку Не знаю я известно ль вам что я певец прекрасных. Картинка про Не знаю я известно ль вам что я певец прекрасных. Фото Не знаю я известно ль вам что я певец прекрасных

тексты песен

Песня о шпаге
музыка Е. Крылатова
слова Ю. Энтина

Шпаги звон, как звон бокала,
С детства мне ласкает слух.
Шпага многим показала,
Шпага многим показала,
Что такое прах и пух.

Подходите ближе, ближе,
Вам урок преподнесу!
Подлецов насквозь я вижу,
Подлецов насквозь я вижу,
Зарубите на носу!

На опасных поворотах
Трудно нам, как на войне.
И, быть может, скоро кто-то,
И, быть может, скоро кто-то
Пропоет и обо мне:

Эх, народец нынче хилый!
Драться с этими людьми?!
Мне помериться бы силой,
Мне помериться бы силой
С чертом, черт меня возьми!

Романс о Петербурге.
музыка Е. Крылатова
слова Б. Ахмадуллиной

Что будет, то и будет,
Пускай судьба рассудит.
Пред этой красотою
Все суета и дым.
Бродяга и задира,
Я обошел полмира,
Но встану на колени
Пред городом моим.

Не знаю я, известно ль вам,
Что я певец прекрасных дам,
Но с ними я изнемогал от скуки,
А этот город мной любим
За то, что мне не скучно с ним.
Не дай мне Бог, не дай мне Бог, не дай мне Бог разлуки.

Не знаю я, известно ль вам,
Что я бродил по городам
И не имел пристанища и крова,
Но возвращался как домой
В простор меж небом и Невой.
Не дай мне Бог, не дай мне Бог, не дай мне Бог другого.

Не знаю я, известно ль вам,
Что я в беде не унывал,
Но иногда мои влажнели веки.
Я этим городом храним,
И провиниться перед ним
Не дай мне Бог, не дай мне Бог вовеки!
Не дай мне Бог вовеки.

Источник

Петербург. Я ЭТИМ ГОРОДОМ ХРАНИМ

Не знаю я известно ль вам что я певец прекрасных. Смотреть фото Не знаю я известно ль вам что я певец прекрасных. Смотреть картинку Не знаю я известно ль вам что я певец прекрасных. Картинка про Не знаю я известно ль вам что я певец прекрасных. Фото Не знаю я известно ль вам что я певец прекрасных

Я этим городом храним (1973). Фото В. Григорьева

ПЕСНЯ «ЧТО БУДЕТ, ТО И БУДЕТ» (РОМАНС О ПЕТЕРБУРГЕ). СЛУШАТЬ ОНЛАЙН

Музыка Е. Крылатова

Слова Б. Ахмадулиной

Исполняет А. Миронов

ПЕСНЯ «ЧТО БУДЕТ, ТО И БУДЕТ» (РОМАНС О ПЕТЕРБУРГЕ). ТЕКСТ

Что будет — то и будет.
Пускай судьба рассудит.
Пред этой красотою
Всё — суета и дым.
Бродяга и задира
Я обошел полмира,
Но встану на колени
Пред город моим.

Не знаю я, известно ль вам,
Что я певец прекрасных дам,
Но с ними я изнемогал от скуки.
А этот город мной любим
За то, что мне не скучно с ним.
Не дай мне Бог,
Не дай мне Бог,
Не дай мне Бог разлуки.

Не знаю я, известно ль вам,
Что я бродил по городам
И не имел пристанища и крова,
Но возвращался, как домой,
В простор меж небом и Невой.
Не дай мне Бог,
Не дай мне Бог,
Не дай мне Бог другого.

Не знаю я, известно ль вам,
Что я в беде не унывал,
Но иногда мои влажнели веки.
Я этим городом храним,
И провиниться перед ним
Не дай мне Бог,
Не дай мне Бог,
Не дай мне Бог вовеки.

Я этим городом храним,
И провиниться перед ним
Не дай мне Бог,
Не дай мне Бог,
Не дай мне Бог вовеки.

Источник

Андрей Миронов

Не знаю я известно ль вам что я певец прекрасных. Смотреть фото Не знаю я известно ль вам что я певец прекрасных. Смотреть картинку Не знаю я известно ль вам что я певец прекрасных. Картинка про Не знаю я известно ль вам что я певец прекрасных. Фото Не знаю я известно ль вам что я певец прекрасных

Андрей Миронов — Что будет, то будет

На данной странице вы можете слушать и скачать песню «Что будет, то будет» Андрей Миронов, а также найти слова песни, чтобы петь её вместе с друзьями. Голосуйте за песню в нашем хит-параде детских песен.

Поделиться

Не знаю я известно ль вам что я певец прекрасных. Смотреть фото Не знаю я известно ль вам что я певец прекрасных. Смотреть картинку Не знаю я известно ль вам что я певец прекрасных. Картинка про Не знаю я известно ль вам что я певец прекрасных. Фото Не знаю я известно ль вам что я певец прекрасных Не знаю я известно ль вам что я певец прекрасных. Смотреть фото Не знаю я известно ль вам что я певец прекрасных. Смотреть картинку Не знаю я известно ль вам что я певец прекрасных. Картинка про Не знаю я известно ль вам что я певец прекрасных. Фото Не знаю я известно ль вам что я певец прекрасных Не знаю я известно ль вам что я певец прекрасных. Смотреть фото Не знаю я известно ль вам что я певец прекрасных. Смотреть картинку Не знаю я известно ль вам что я певец прекрасных. Картинка про Не знаю я известно ль вам что я певец прекрасных. Фото Не знаю я известно ль вам что я певец прекрасных Не знаю я известно ль вам что я певец прекрасных. Смотреть фото Не знаю я известно ль вам что я певец прекрасных. Смотреть картинку Не знаю я известно ль вам что я певец прекрасных. Картинка про Не знаю я известно ль вам что я певец прекрасных. Фото Не знаю я известно ль вам что я певец прекрасных Не знаю я известно ль вам что я певец прекрасных. Смотреть фото Не знаю я известно ль вам что я певец прекрасных. Смотреть картинку Не знаю я известно ль вам что я певец прекрасных. Картинка про Не знаю я известно ль вам что я певец прекрасных. Фото Не знаю я известно ль вам что я певец прекрасных

Текст песни

Hе знаю я, известно ль вам,
Что я певец прекрасных дам,
Hо с ними я изнемогал от скуки.
А этот город мной любим
За то, что мне не скучно с ним.
Hе дай мне Бог,
Не дай мне Бог,
Не дай мне Бог разлуки.

Hе знаю я, известно ль вам,
Что я бродил по городам
И не имел пристанища и крова,
Hо возвращался, как домой,
В простор меж небом и Hевой.
Hе дай мне Бог,
Не дай мне Бог,
Не дай мне Бог другого.

Hе знаю я, известно ль вам,
Что я в беде не унывал,
Hо иногда мои влажнели веки.
Я этим городом храним,
И провиниться перед ним
Hе дай мне Бог,
Не дай мне Бог,
Не дай мне Бог вовеки.

Я этим городом храним,
И провиниться перед ним
Hе дай мне Бог,
Не дай мне Бог,
Не дай мне Бог вовеки.

Источник

Я проживу. Белла Ахмадулина и ее время (Дмитрий Быков)

Не знаю я известно ль вам что я певец прекрасных. Смотреть фото Не знаю я известно ль вам что я певец прекрасных. Смотреть картинку Не знаю я известно ль вам что я певец прекрасных. Картинка про Не знаю я известно ль вам что я певец прекрасных. Фото Не знаю я известно ль вам что я певец прекрасных

Не знаю я известно ль вам что я певец прекрасных. Смотреть фото Не знаю я известно ль вам что я певец прекрасных. Смотреть картинку Не знаю я известно ль вам что я певец прекрасных. Картинка про Не знаю я известно ль вам что я певец прекрасных. Фото Не знаю я известно ль вам что я певец прекрасных

Не знаю я известно ль вам что я певец прекрасных. Смотреть фото Не знаю я известно ль вам что я певец прекрасных. Смотреть картинку Не знаю я известно ль вам что я певец прекрасных. Картинка про Не знаю я известно ль вам что я певец прекрасных. Фото Не знаю я известно ль вам что я певец прекрасных

Поэт и время находятся в более сложных и трагических отношениях, чем принято думать; не обращают на тебя внимания — плохо, обращают — еще хуже. Советскому поэту труднее всего было в шестидесятые, когда вся страна смотрела на него в оба и тем непозволительно развращала, когда в силу этого внелитературные обстоятельства становились важнее литературных и качество текста в конечном итоге можно было игнорировать. Белла Ахмадулина едва ли не самая красивая женщина в русской литературе XX века, наделенная к тому же знаменитым хрустальным голосом, — в поэзию с такими данными входить опасно. Особенно в эстрадный ее период, когда поэта больше слушают, чем читают, и с большим интересом следят за динамикой его браков, нежели за темпами собственно литературного роста.

Этим и объясняется тот факт, что Белла Ахмадулина — персонаж не столько родной литературы, сколько общественного сознания, адресат бесчисленных читательских писем, объект либо нерассуждающих восхищений, либо гнусных сплетен, но не обстоятельных разборов. Женщины с незадавшейся личной жизнью, любительницы ЭСКЮССТВА, своими захлебывающимися и безвкусными хвалами совершенно засахарили поэзию Ахмадулиной. Очень красивая женщина, пишущая очень красивые стихи, — вот ходячее определение. Подлили масла в огонь два ее пишущих мужа — покойный Нагибин и здравствующий, дай Бог ему здоровья, Евтушенко. Нагибин успел перед смертью сдать в печать свой дневник, где вывел Беллу Ахатовну под неслучайным псевдонимом Гелла, и мы узнали как о перипетиях их бурного романа (своего рода лось и трепетная лань), так и о нескольких полуневольных, бессознательных изменах Б.А., осуществлявшихся скорее по ее знаменитой душевной щедрости, доходящей до неразборчивости. В свою очередь Евтушенко поведал о первом браке Б.А. — браке с собою — и о том, как эта во всех отношениях утонченная красавица энергично морила клопов. И хотя в дневнике Нагибина полно жутких, запредельно откровенных подробностей, а в романе Евтушенко «Не умирай прежде смерти» — масса восторженных эпитетов и сплошное прокламированное преклонение, разница в масштабах личностей и дарований дает себя знать: пьяная, полубезумная, поневоле порочная Гелла у Нагибина неотразимо привлекательна, даже когда невыносима, а эфирная Белла у Евтушенко слащава и пошла до полной неузнаваемости. Любовь, даже оскорбленная, даже переродившаяся в ненависть, все же дает сто очков вперед самому искреннему самолюбованию.

Но мы опять не о стихах.

В России, думаю, найдется немного людей, знающих наизусть хоть одно стихотворение Ахмадулиной (о поэтах речи нет, поэты не люди). Вызвано это отчасти тем, что она не писала детских стихов (а именно по ним массовый читатель лучше всего знает, например, Юнну Мориц, поэта огромного и сложного), отчасти же тем, что стихи Ахмадулиной попросту трудно запоминаются — в силу своей пространности, лексической сложности и определенной водянистости. Конечно, почти каждая провинциальная библиотекарша (из тех, которые зябко кутаются в шали, пишут письма писателям и являются символом культуры для Дмитрия Лихачева) знает наизусть «По улице моей который год» и «А напоследок я скажу» исключительно благодаря Эльдару Рязанову. Лично я всегда помню песню «Не знаю я, известно ль вам, что я певец прекрасных дам» — «Что будет, то будет» из «Достояния республики», едва ли не самое изящное и внятное стихотворение Ахмадулиной тех времен. Остальных ее текстов даже я, знающий наизусть тысячи две стихотворений, при всем желании не упомню. А ведь именно запоминаемость, заразительная энергия, радость произнесения вслух — вот главные достоинства поэтического текста, по крайней мере внешние. Поди не запомни Бродского, ту же Мориц, лучшие тексты Окуджавы! Запоминаются лучше всего те стихи, в которых все слова обязательны, — необязательные проскакивают. Из Ахмадулиной помнятся строфы, иногда двустишия:

Мне этот год — вдоль бездны путь,
И если я не умерла,

То потому, что кто-нибудь
Всегда молился за меня.

Прохожий, мальчик, что ты? Мимо
Иди и не смотри мне вслед.

Мной тот любим, кем я любима.
К тому же знай: мне много лет.

Не время ль уступить зиме,
С ее деревьями и мглою,

Чужое место на земле,
Некстати занятое мною?

Среди гардин зимы, среди гордынь
сугробов, ледоколов, конькобежцев

он гнев весны претерпевал один,
став жертвою ее причуд и бешенств.

Эта густая спекторщина, даром что на дворе уже 1967 год, встречается и у поздней Ахмадулиной ничуть не реже. Неприхотливый русский читатель, так любящий поэзию, что для него всякие рифмованные строчки есть уже драгоценный подарок, часто неразборчиво глотал откровенную невнятицу, принимая ее за вещее косноязычие. Так многое прощалось раннему Пастернаку, так и Ахмадулина приобрела славу поэта «сложного» и даже «темного», тогда как в конце шестидесятых, поощряемая читательскими восторгами, она была попросту невнятна — при вполне здравых мыслях, вполне четкой фабуле и вполне очевидной иронии, составляющих сильную сторону ее поэзии. Слушать все это — упоительно, и хочется еще и еще этой музыки голоса; но читать — утомительно, скучно, путано. Читатель и критика сыграли свою роль: поощрили в поэте то, что было очень важной составляющей его индивидуальности, составляющей эффектной, но, увы, безвкусной…

Отсюда и неизменность ахмадулинского словаря: окрест, свеча, уж (в смысле частица, а не ползучая тварь), благодаренье, гортань, блаженство, прилежность, угоден, лакомство, мука (в смысле страдание, а не продукт), услада, лоб, жест (частое и очень неслучайное слово), плоды, дитя, легкость, вкушать, зрелище, свирель, метель, сей, труд, о, всяк, сотворенье, невнятный, нетленный, письмена, сиротство, друзья, судьба, торжество.

А в общем, неплохой набор — почти вся судьба поэта, — но узкий, узкий…

Пародировать, передразнивать, стилизоваться под Ахмадулину — исключительно легко (и опять не знаю, хорошо это или плохо: узнаваемость? — да, но и однообразие!). Допустим: «Дав моим глазам необременительный труд упереться в белесость потолка, я небрежно лакомила обленившуюся правую руку благосклонным покручиванием роскошно курчавой шерсти моей человекообразной собаки, которая издавала невнятный, но властный звук благодаренья и своими гениальными всепонимающими глазами являла столько доброты и мудрости» — что куда иному критику, покаянно закончу я уже своим голосом. А все-таки воспоминания Ахмадулиной о Набокове или ее предисловия к своим сборникам читать немыслимо. Впрочем, тут есть прием: двадцать строчек о себе, обо всем, ни о чем, то есть чистая демонстрация стиля, — и пять строк вполне по делу, здраво, четко и внятно. Так безметафоричный Бродский впаяет вдруг в сугубо прозаизированную ткань стиха что-нибудь афористичное и метафорическое — и метафора сияет, что твой бриллиант на фольге. Так и ирония или афористичность Ахмадулиной подчеркиваются аморфностью и невнятностью остального текста. Так что перед нами не дефект поэтической речи, а ее особенность, прием. В лучших текстах Ахмадулиной ирония возникает из вкрапления в густой, местами заштампованный поэтический делириум какой-нибудь обыденной реалии вроде метро «Аэропорт» или жаргонного словечка. Так намечается и проводится главная тема Ахмадулиной — болезненная, мучительная несостыковка с миром. Где есть такой свежий афоризм, или довольно жесткая ирония, или новая мысль — там этот прием работает. Где нет — там нечему и работать: трагическое безволие.

Ахмадулиной часто подыскивали аналог или генеалогию. Ассоциировали то с Ахматовой, которая очень ругала ее стихи (см. «Записки» Чуковской), то с Цветаевой, с которой у нее уж точно ничего общего… Ахматова и Цветаева — при всем различии темпераментов — поэты четкие, афористичные, ничего лишнего, мысль остра и напряжена. Только у поздней Ахматовой изредка промелькнет самоповтор или некая словесная избыточность, но и старческие ее стихи блещут оригинальностью и остротой мысли, беспощадностью ее… «Это недостаточно бесстыдно, чтобы быть поэзией», — ахматовская формула. У Ахмадулиной пафоса всегда столько, что ни о каком бесстыдстве не может быть и речи. Стыда — много, покаяния — тоже, но всегда красиво и пристойно. Так что поэтически ей ближе всего, как ни странно, ни Мориц, ни Матвеева, ни Слепакова (интересно, кстати, это удвоение согласных в именах блистательных поэтесс-ровесниц: Нонна, Юнна, Новелла, Белла, сюда же просится и посредственный поэт Римма). Самый близкий к Ахмадулиной поэт — Высоцкий, в любви к которому она часто признавалась и который ее боготворил.

Они похожи многим. И тем, что ровесники. И тем, что оба, по существу, — романтические поэты, причем книжно-романтические. «Книжные дети». Для обоих характерен пафос, а объектом иронии чаще всего становится именно повседневность. Оба много теряют, когда их тексты отрываются от голоса, от исполнительской, концертной стихии (не вижу в этом ничего оскорбительного — это просто другой род искусства). У обоих стойкая, мгновенно узнаваемая лексика, свой словарь. У обоих особо значимы темы дружества, братства, литературной честности. Оба фрондировали, хотя их фронда и не являлась самоцелью. Оба участвовали в «Метрополе». Оба не скрывали своей любви-ненависти к алкоголю и много пострадали от этого (и вообще оба жили бурно, но бурность этой жизни редко проскальзывала в тексты. Похождения Высоцкого, о которых столько пишут его псевдодрузья или квазиисследователи, — какое отношение они имеют к его стихам и песням, всегда исповедальным, никогда автобиографичным?). Наконец, и у Ахмадулиной, и у Высоцкого много произведений многословных, рассчитанных на устное произнесение и немедленное восприятие. Высокопарное многословие, увы, отяжеляет многие песни Высоцкого, в том числе его героические баллады. Правда, в его текстах больше фабульности, напряжения, но на то он и актер, и мужчина.

Так дурно жить, как я вчера жила, —
в пустом пиру, где все мертвы друг к другу

и пошлости нетрезвая жара
свистит в мозгу по замкнутому кругу.
Какая тайна влюблена в меня,
чьей выгоде мое спасенье сладко,
коль мне дано по окончанье дня
стать оборотнем, алчущим порядка?

Господи! Да ведь этот же «стыд быть при детях и животных» испытывает герой песни Высоцкого, который вечером пел директору дома моделей, а утром смотрит похмельным трезвым взглядом на первого ученика, который «шел в школу получать свои пятерки».

Не надо подходить к чужим столам
и отзываться, если окликают, —

налицо, конечно, биографическое сходство (слава, полускандальность, в чужом пиру похмелье), но главное сходство — в отвращении романтического героя к тому, в кого он волею судьбы и саморастраты превратился. Впрочем, такая саморастрата, алкоголь, промискуитет, многобрачие, эпатаж — все было неким экзистенциальным вызовом. Не только Системе, не только ее властям и ее быдлу, но и миропорядку, установлениям человеческой жизни: романтическим поэтам они невыносимы.

Отсюда и безоглядная храбрость Ахмадулиной, полное отсутствие у нее инстинкта самосохранения, о котором влюбленно писал Нагибин: если в падающем самолете все устремятся в хвост как в наиболее безопасную часть, его Гелла не тронется с места. Будет грызть яблоко. Жест? Да. Но жест, оплаченный жизнью. Отсюда безоговорочно порядочное, отважное, красивое поведение Ахмадулиной во всех ситуациях, в которых пасовали мужчины (хотя красивейшей женщине русской литературы вряд ли что грозило, кроме непечатания, но ведь и многочисленным мужчинам ничего такого гулаговского не грозило за подписание честного письма, а сколько было подонков!). Ахмадулина была первым академиком, подавшим голос в защиту Сахарова (хотя состоит она только в одной из американских академий искусства). В том же ее письме содержался горький упрек советской академической среде, позорно молчавшей. Ахмадулина подписывала, по-моему, все письма: в защиту Синявского и Даниэля, Гинзбурга и Галанскова, Чуковской и Солженицына… Ореол гонимости, конечно, шел Ахмадулиной, и она сознавала это. Но и для того, чтобы делать рассчитанные и красивые жесты, нужна храбрость. И Ахмадулина вела себя храбро. Храбрость по большому счету и есть красота.

Это сейчас ее муж Борис Мессерер дает пошлые интервью пошлому «Московскому комсомольцу» — пошлые в том смысле, что в них идет речь о богемности московских артистических нравов и почти ни слова о том, каким творческим трудом оплачена эта богемность. Но когда-то мастерская Мессерера давала приют лучшим литературным силам Москвы, и не только Москвы. Ахмадулина никогда особенно не бедствовала, но и никогда ничего не жалела, с истинно романтической щедростью все раздавая и всем помогая. Она подбирала кошек и собак. Она дарила любимые вещи. Она привечала всех. И отголоски этой доброты, щедрой до безвольности, проникли и в ее тексты: здесь та же щедрость и избыточность дарения. Отсюда и многословие, с литературной точки зрения не слишком привлекательное, но по-человечески обаятельное и понятное. Это та же щедрость — при нежелании и неумении высказать простую мысль в двух словах растягивание ее на десять, двадцать, пятьдесят! Но в этой же словесной избыточности — что-то от многословия XIX века, в который Ахмадулина влюблена, как всякий истинный романтик. Тогда люди были многословны и высокопарны, ибо у них было время, а возвышенный ход их мысли еще не поверялся запредельно убогой и кровавой реальностью… Говорили не «дружба», а «о возвышенное чувство, коего чудесный пламень…» Трезвый и лаконичный Пушкин над этим издевался (так что любовь Ахмадулиной к нему носит характер общекультурного преклонения, а не творческого освоения). Мы умиляемся. Так же можно умиляться архаичности ахмадулинского словаря и словесной обильности ее поэзии.

А какая-нибудь восторженная поклонница с вот такими глазенками навыкате ляпнула бы сейчас, что и дождь щедр, и снегопад чрезмерен, и природа всегда избыточна, всегда через край… и полился бы поток благоглупостей, но поэт не в ответе за своих эпигонов.

Бесстрашие и трезвость самооценки, отсутствие иллюзий на свой счет — вот что привлекательно уже в ранней Ахмадулиной:

Не плачьте обо мне — я проживу
счастливой нищей, доброй каторжанкой,

озябшею на севере южанкой,
чахоточной да злой петербуржанкой
на малярийном юге проживу.
Не плачьте обо мне — я проживу
той хромоножкой, вышедшей на паперть,
тем пьяницей, поникнувшим на скатерть,
и этим, что малюет Божью Матерь,
убогим богомазом проживу.

Здесь есть самоуничижение, есть и самолюбование, но есть и то, чем стоит любоваться.

Белла Ахмадулина отмечает свой юбилей. Она верна себе. Перед нами замечательный феномен шестидесятничества — нерасторжимость человека и поэта. Оценивать их поврозь — занятие неблагодарное, от критериев чистой литературы здесь приходится отойти. Гораздо интереснее их столкновения, их сотрудничество, их диалог, составляющий главную тему ахмадулинского творчества. А для того чтобы делать чистую литературу, на свете достаточно не очень романтических мужчин и не очень красивых женщин.

Источник

Текст песни Белла Ахмадулина-Она ушла,оставив нам свои стихи… — Что было — то и будет

Оригинальный текст и слова песни Что было — то и будет:

Что было — то и будет,
Пускай судьба рассудит,
Пред этой красотою
Все суета и дым…
Бродяга и задира,
Я обошел полмира,
Но встану на колени
Пред городом моим…

Не знаю я, известно ль вам,
Что я певец прекрасных дам,
Но с ними я изнемогал от скуки…
А этот город мной любим,
За то, что мне не скучно с ним.
Не дай мне Бог, не дай мне Бог,
Не дай мне Бог разлуки…

Не знаю я, известно ль вам,
Что я бродил по городам,
И не имел пристанища и крова…
Но возвращался, как домой,
В простор меж небом и Невой.
Не дай мне Бог, не дай мне Бог,
Не дай мне Бог иного…

Не знаю я, известно ль вам,
Что я в беде не унывал,
Но иногда мои влажнели веки,
Я этим городом храним,
И провиниться перед ним
Не дай мне Бог, не дай мне Бог,
Не дай мне Бог вовеки…

Перевод на русский или английский язык текста песни — Что было — то и будет исполнителя Белла Ахмадулина-Она ушла,оставив нам свои стихи…:

What — what will be,
Let the fate of the judge,
Before this beauty
All the fuss and smoke …
Rogue and badass,
I walked halfway around the world,
But kneel
Previous my town …

I do not know, l know you,
What I am a singer of beautiful ladies,
But with them, I was overwhelmed by boredom …
And this city I love,
For what I do not get bored with it.
Do not let me God, do not let me God,
Do not let me God separation …

I do not know, l know you,
As I wandered through the city,
And I had no refuge or shelter …
But he is returning as home
The space between the sky and the Neva River.
Do not let me God, do not let me God,
Do not let me God given …

I do not know, l know you,
What am I in trouble did not lose heart,
But sometimes my vlazhneli eyelids,
I keep this city,
And wronged him
Do not let me God, do not let me God,
Do not let me God forever …

Если нашли опечатку в тексте или переводе песни Что было — то и будет, просим сообщить об этом в комментариях.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *