Нвидиа для чего нужна
NVIDIA Corporation — что это за программа и нужна ли она?
Приветствую друзья! Вот сегодня у нас будет разговор о.. так бы сказать о глобальном — NVIDIA Corporation. Понимаете, это просто.. не программа. Нет. Это нереально крутая и огромная компания, корпорация! И она занимает очень важно значение в мире компьютеров)) Ну что, будем узнавать? Поехали разбираться!
NVIDIA Corporation — что это такое?
Ребята, все очень серьезно:
NVIDIA Corporation — компания, которая создает видеокарты. В конце 2018 года NVIDIA была крупнейшим производителем PC-совместимой дискретной графики с долей в 81.2%, здесь имеется ввиду все графические процессоры, доступные для прямой покупки пользователями — GeForce, Quadro и ускорители вычислений на базе GPU Tesla.
По состоянию на январь 2018 года в компании работает более 11 тысяч сотрудников. Главный офис находится в городе Санта-Клара, штат Калифорния (США). Так что если что.. можете в гости наведаться))
В общем ребята, я вам могу много написать о том когда была создана.. где.. кем.. зачем.. для чего.. и так далее. Но я не думаю что вы уж прям так сильно интересуетесь этим, прям вам не дает покоя вопрос, когда же была создана компания NVIDIA, кем и главное зачем? Разве раньше плохо жилось?))
Сегодня NVIDIA Corporation — это видеокарты и еще раз видеокарты. Но вы можете меня спросить.. а в компе где может встречаться надпись NVIDIA Corporation? Давайте с этим разберемся!
Скажу свое мнение. Вот верите или нет — я не игроман. У меня даже нет видеокарты, пользуюсь встроенным графическом ядром в процессоре.. Но.. вот я не знаю почему, но интуитивно кажется, что видюхи NVIDIA лучше чем AMD Radeon.. Возможно что сейчас, после выхода процессоров Ryzen произойдет переворот не только в мире процессоров.. но и в мире видюх..
Программы от NVIDIA Corporation
Ну, тут вариантов программ немного. Почти все проги, которые могут быть на ПК от NVIDIA — это драйвера к видеокартам, также могут быть некоторые дополнительные компоненты.
Если у вас в ПК стоит видеокарта NVIDIA, то и прога для настройки видеокарты, то есть драйвер — тоже есть. Иначе как без него.
Я писал, что если у вас видеокарта NVIDIA — то будут у вас также стоять дрова для видюхи и компоненты. Вот пример таких компонентов:
Я могу ошибаться, но компоненты, что выше, то они вот для чего:
Вот примерно такие компоненты могут установиться вместе с дровами NVIDIA. И удалять их без веской причины не стоит.
Блин, нашел вот такую картинку:
Это окошко установки драйверов, а также там можно снять галочки с тех.. которые вы ставить не хотите. Снимать галочки не советую. Так вот, а под этой картинкой.. идет описание каждого драйвера, короче вам еще дополнительная информация:
Также у вас например может быть прога.. которая не является драйверами — NVIDIA GeForce Experience:
Почитал в интернете — вроде нужна для автоматической настройки графики игр, также умеет автоматически обновлять драйвера, записывать игровой процесс на видео (функция Shadow Play), и даже управлять LED-подсветкой на видеокарте (функция Led Visualizer, такое можно встретить на топовых видюхах). Но по факту юзеры пишут что пользы.. как бы особой от нее мало. Хм, оптимизация игр? Вот пример — в игре Battlefield 3 прога предлагает сама оптимизировать настройки, даже есть две колонки — Current (текущие) и Optimal (оптимальные). Нужно только нажать на кнопку Optimize:
А еще у вас может быть прога NVIDIA Inspector:
В одну картинку не вместилось, вот вторая часть картинки (та что справа):
Удивительно, но эта прога умеет:
И конечно ребята это далеко не все функции! Прога полезная, однозначно.
Вот странный я человек то! А главную прогу NVIDIA я почему-то до сих пор не показал! А ведь это прога — Панель управления NVIDIA, это.. ну как сказать — главная прога, в ней все настройки вашей видеокарты. Все самое важное. Нужное, без этого никак. Нет, вам не обязательно все настраивать, но прога должна быть установлена вместе с драйверами, она обязательна. Вот как выглядит:
А вот ее функции, те что слева идут:
Например в Панели управления NVIDIA можно регулировать яркость, контрастность, оттенок, насыщенность:
Поэтому эта прога — оч важная, о ней мне нужно было рассказать еще в самом начале… (( Кстати эта панель существовала уже во времена Windows XP..
Где качать драйвера?
Качать драйвера нужно только с офф сайта. Никакие репаки самопальные, или еще лучше — качать с торрентов я не советую. Во-первых не факт что вы скачаете последние свежие дрова, а во-вторых вирусов поймать можете спокойно..
Итак, вот офф сайт где нужно качать дровишки:
Там не спеша вам нужно заполнить все поля, нажать Поиск и.. потом там наверно будет последняя версия либо просто ссылка на дрова для вашей видюхи:
Заключение
Ребята, мне кажется мы немного разобрались. Давайте теперь поведем итоги:
На этом все господа. Надеюсь информация оказалась полезной. Удачи и добра, до новых встреч!
Зачем нужна программа NVIDIA GeForce Experience?
В данной статье мы расскажем Вам за чем нужна программа NVIDIA GeForce Experience. Приложение NVIDIA GeForce Experience это целый комплекс разнообразных функций, которые способны автоматически обновлять драйверы, осуществлять оптимизацию игр, совершать видеозапись игр и управлять LED подсветкой на некоторых видеокартах.
Начнем по порядку. Первое и самое главное, это конечно обновление драйверов. Программа GeForce Experience способна автоматически проверять наличие самых актуальных драйверов, для Вашей видеокарты, а так же загружать и устанавливать их.
Оптимизация игр – осуществляет автоматическую настройку графики в играх. Настройка графики происходит за счет анализа конфигурации ПК. Если Ваш компьютер не сильно мощный, настройки будут средними или минимальными, а если ПК игровой – то Оптимизатор сделает соответствующие настройки, после чего Вы сможете наслаждаться игрой без лагов. Так же оптимизатор осуществляет поиск поддерживаемых игр на Вашем ПК.
Предупреждаем сразу, что оптимизатор работает не на всех компьютерах. Для его корректной работы нужна определенная конфигурация ПК. С системными требованиями данной программы Вы можете ознакомиться на этой странице.
Shadow Play – данная программа, входит в состав GeForce Experience, способна записывать видео игр, в которые Вы играете. В отличии от других средств записи вилео (Fraps, Bandicam), приложение Shadow Play практически не влияет на производительность Вашего ПК во время игр. Так же Shadow Play способен транслировать игровой процесс на сервис Twitch. Помимо Twith приложение Shadow Play может транслировать поток видео с ПК на NVIDIA Sheield (если он у Вас имеется конечно).
С системными требованиями Shadow Play Вы можете ознакомиться на этой странице.
Led Visualizer – Управляет Led подсветкой на видеокарте. Особой полезной нагрузки данное приложение не несет. Просто некоторые топовые видеокарты имеют LED подсветку, на торцевой стороне. Если Ваш ПК имеет прозрачную крышку и не установлен под столом – смотреть в настройках данный пункт бессмысленно.
В общем, надеюсь, мы смогли ответить на Ваш вопрос, зачем нужна программа nvidia geforce experience.
Профессиональные видеокарты против игровых — зачем нужна Nvidia Quadro?
Содержание
Содержание
Компании Nvidia и AMD выпускают не только геймерские и офисные видеокарты. Та же линейка Nvidia Tesla используется в суперкомпьютерах и мощных вычислительных системах, ориентированных на научные расчеты. А мы поговорим о профессиональных видеокартах для массовых пользователей — линейке Nvidia Quadro и аналогичных.
Зачем нужны профессиональные видеокарты
Все видеокарты выполняют общую задачу — отрисовывают на дисплее кадры, которые до этого подготавливает процессор. Графический чип получает исчерпывающую информацию о сцене: состав и расположение объектов относительно зрителя, цвет, уровень освещения, видимость и так далее. Пару десятилетий назад в играх была пиксельная графика, но сейчас для создания 3D- сцен используются объекты из множества полигонов.
Полигон — это плоскость в трехмерном пространстве. Как правило, в играх используются треугольные полигоны, на основе которых создают уже полноценные 3D-модели. Чем выше число этих треугольников, тем большую детализацию имеет выводимое изображение.
Именно поэтому в старых играх персонажи имеют угловатые формы — вычислительные мощности того времени позволяли оперировать лишь небольшим числом полигонов. По мере совершенствования видеокарт количество полигонов у моделей росло, персонажи становились более реалистичными, резкие углы сглаживались. Это можно хорошо заметить на примере различных ремастеров, например, Crash Bandicoot.
В среднем на одного персонажа приходится от 15 до 45 тысяч таких треугольников. Одним из рекордсменов в этой области является Нейтан Дрейк из Uncharted 4: A Thief’s End. В его модели более 80 тысяч полигонов.
А теперь представьте, что на экране несколько персонажей и еще различные объекты окружения. Игровым видеокартам приходится обрабатывать положение пары сотен тысяч полигонов, не говоря о наложении других эффектов.
Если говорить об игровой видеокарте, то ее задача — расположение всех полигонов в пространстве, прорисовка текстур, затенение, создание динамического освещения и сглаживание. В итоге мы видим на экране финальный кадр со всеми эффектами.
Профессиональные видеокарты чаще нужны для САПР, бизнес-приложений, визуализации, инженерных расчетах. Если вы занимаетесь моделированием и работаете в таких программах, как КОМПАС-3D, T-FLEX CAD, SOLIDWORKS, Autodesk 3ds Max и аналогичных, то предпочтительней именно профессиональная видеокарта.
Помимо этого, видеокарты NVIDIA Quadro используются при создании различных спецэффектов в фильмах.
Профессиональная видеокарта делает по сути тоже самое, что и игровая, но с небольшими нюансами. В узкоспециализированных 3D- моделях не нужно накладывать различные эффекты, которые делают графику фотореалистичной. При проектировании и разработке крайне важна точность, поскольку на основе созданных моделей обычно делают реальные вещи. Соответственно, число полигонов может в несколько раз превышать описанные ранее числа — до нескольких миллионов на сцену.
В чем отличия профессиональных и игровых видеокарт
Теперь давайте разберемся, чем конкретно профессиональные видеокарты отличаются от геймерских.
Больший объем видеопамяти. Для обработки огромного числа полигонов нужно много памяти. Для сравнения, видеокарта NVIDIA Quadro P6000 2016 года имеет 24 ГБ памяти. Если взять топовую геймерскую видеокарту на аналогичной архитектуре GTX 1080 Ti начала 2017-го, то у нее всего 11 ГБ памяти. Тенденция сохраняется и с текущим поколением: игровая RTX 3090 оснащается 24 ГБ, в то время ка профессиональная NVIDIA Quadro RTX 8000 имеет целых 48 ГБ.
Жесткая стандартизация. В геймерсих видеокартах существует нереференсные улучшенные модели от сторонних компаний — Asus, MSI, Palit и других. Профессиональные видеокарты выпускаются строго под контролем разработчиков и обычно не имеют нереференсных моделей. Это позволяет исключить ситуации, когда вмешательство вендора привело к неработоспособности устройства.
Использование ECC-памяти. Как мы сказали ранее, в профессиональных видеокартах определяющее значение имеет точность, и ошибки при расчетах недопустимы. В связи с этим используется специальная ECC-память, которая способна распознавать и исправлять спонтанные ошибки в битах. Однако память с коррекцией работает немного медленнее в сравнении с non-ECC, которая стоит на игровых видеокартах. Тесты энтузиастов показывают, что разница скорости между ECC и non-ECC в различных задачах не превышает 2 %.
Аппаратная поддержка OpenGL. Это программный интерфейс, используемый при написании различных приложений с 2D/3D графикой. Аппаратная поддержка ощутимо ускоряет вычисления, но ее реализация повышает стоимость продукта.
Специализированные драйверы и BIOS. Для профессиональной видеокарты нужен специальный драйвер. Он предлагает немного больше настроек, например, в панели Nvidia Control пользователи Quadro могут установить сглаживание граней объектов вплоть до 64Х, в то время как GeForce предлагает только 8X. Также спецдрайвер предоставляет более широкие возможности управления рабочими столами и их конфигурациями.
В установочный пакет драйверов для Quadro входит особое ПО — NVIDIA WMI (Windows Management Instrumentation) и специальный инструмент NVIDIA SMI для мониторинга. Для игровых GeForce GTX/RTX в стандартном пакете этого нет.
BIOS в Quadro разрабатывают непосредственно инженеры компании, а не специалисты сторонних брендов.
Сертификация от разработчиков ПО. В профессиональных моделях крайне важна корректная работа в узкоспециализированных программах без багов и зависаний, поэтому разработчики ПО проводят отдельную сертификацию.
Более длительный жизненный цикл. Обновление линеек геймерских видеокарт происходит в среднем один раз в 1,5-2 года. Профессиональные модели обновляются реже — раз в 2–4 года.
Специфика портов. В профессиональных моделях вы редко встретите HDMI и, тем более, VGA. В Nvidia Quadro последнего поколения используются порты DP1.4, а также Virtuallink. В более старых моделях присутствует DVI порт.
Цена. Рекомендованная цена Quadro RTX 8000 — 9 999 долларов. За топовую геймерскую RTX 3090 придется отдать 1499 доллара, что существенно дешевле.
Профессиональные карты имеют аппаратные и программные особенности, направленные на повышение производительности сугубо в специализированных приложениях для работы с 3D и 2D графикой, а также на общую стабильность и надежность.
Можно ли играть на профессиональных видеокартах?
Технически профессиональные модели имеют все то же, что и игровые: ядра CUDA, блоки растеризации, текстурные блоки, а новые Quadro RTX по аналогии с геймерскими RTX имеют и тензорные ядра. Именно поэтому вы без проблем сможете запустить игру на Quadro или аналогичных с комфортным FPS.
Проблема в том, что Quadro не ориентированы на отрисовку графических эффектов, которые актуальны для видеоигр. Именно поэтому при относительно равных параметрах профессиональные ускорители выдают меньший FPS. На этом сказывается и ориентация драйверов — для Quadro и аналогичных они просто не подогнаны под игры.
Несмотря на то, что профессиональные видеокарты могут показать неплохой результат в играх, с учетом их стоимости покупка будет актуальной только для узкоспециализированных задач.
Инвестидея: Nvidia, потому что технологии будущего
Потенциал роста: 20—25% годовых в долларах.
Срок действия: от нескольких месяцев до 5 лет.
Почему компания может вырасти: рынки, на которых работает Nvidia, будут почти гарантированно расти быстрыми темпами еще много лет, и на текущий момент у компании значительное технологическое преимущество перед конкурентами.
Без гарантий
Наши размышления основаны на анализе бизнеса компании и личном опыте наших инвесторов, но помните: не факт, что инвестидея сработает так, как мы ожидаем. Все, что мы пишем, — это прогнозы и гипотезы, а не инструкции к действию. Полагаться на наши размышления или нет — решать вам.
Любим, ценим,
Инвестредакция
На чем зарабатывает компания
Чтобы понять перспективы бизнеса Nvidia, нужно сначала разобраться в продукте, который она производит. Это графические процессоры — чипы, которые обрабатывают вычисления и создают изображения на компьютере, ноутбуке, смартфоне и игровых консолях.
Если сложить вместе потенциальный объем рынков, где будут востребованы графические процессоры, получится около 80 млрд долларов к 2024 году и 103 млрд к 2026 году. Благодаря росту рынка бизнес Nvidia может кратно вырасти за семь лет. Есть не так много отраслей, которые могут ежегодно расти на 30% с учетом сложного процента.
Я разберу подробно каждый сегмент и оценю перспективы рынка.
Графические процессоры в видеоиграх
Изначально процессоры разрабатывались для работы с компьютерной графикой: невозможно играть в современные видеоигры без видеокарты с графическим процессором — без нее компьютер не сможет выдавать графику в высоком разрешении.
Nvidia использует финансовый год в отчетностях, поэтому уже отчитывается за 2020 финансовый год. Это требование властей, чтобы отчетный период совпадал с бизнес-циклом компании
Видеокарты обрабатывают графику намного быстрее, чем основной процессор компьютера, который заточен под другие задачи. Я коротко опишу технические детали процесса и чуть позже объясню, почему это важно для понимания перспектив бизнеса Nvidia.
Для обработки графики процессору необходимо быстро перемножать большое количество матриц с различными числами, которые соответствуют пикселям на экране, в противном случае картинка будет показываться в плохом разрешении или тормозить.
Перемножение матриц — простая операция, ее можно разделить на большое количество подзадач и выполнять их параллельно. И для этого идеально подходят графические процессоры. Nvidia — безусловный лидер на рынке игровых видеокарт для персональных компьютеров с долей в 70—80%.
Единственный конкурент Nvidia на этом рынке — AMD, которая производит в основном более дешевые и менее производительные видеокарты. На рынке игровых консолей ситуация чуть сложней: Nvidia разрабатывает графические процессоры для Microsoft Xbox и Nintendo Switch, а AMD — для Sony PlayStation.
Аналитики Newzoo прогнозируют темпы роста рынка игр на уровне 11% годовых, но он будет происходить преимущественно за счет мобильных игр, а сегменты игр для компьютеров и консолей, на которые заточена продукция Nvidia, будут расти намного медленнее. В то же время уже появились другие рынки, на которых выручка Nvidia может кратно вырасти.
Нейронные сети и облачные вычисления
Технология параллельных вычислений с помощью перемножения матриц оказалась востребованной для тренировки нейронных сетей.
Нейронные сети — наиболее популярный инструмент в рамках области, которую описывают широким термином «искусственный интеллект», или AI.
Нейронные сети научились обыгрывать человека в игру в го, что раньше казалось невозможным, так как количество потенциальных позиций в игре больше, чем количество атомов во Вселенной, и найти оптимальный следующий ход нельзя простым перебором вариантов, как, например, в шахматах. Нейронные сети Яндекса пишут стихи и рэп. В Китае ловят преступников с помощью камер, распознающих лица.
Чтобы нейронная сеть научилась выполнять сложную задачу, нужно три элемента: данные, алгоритм и вычислительные мощности. Данные — набор исходных вводных: текст, изображение, статистика и другая информация, на основе которой обучается нейронная сеть.
Данные переводятся в числовой формат и прогоняются через специальные алгоритмы, которые находят закономерности и в результате учатся, например, распознавать лица людей. Алгоритмы используют перемножение огромного количества матриц с числами по определенным правилам — для этого отлично подходят графические процессоры Nvidia.
Nvidia разработала специальную линейку графических процессоров для тренировки нейронных сетей и подобных вычислений. Линейка составляет основу сегмента data centers, которая приносит компании почти 30% выручки. Клиенты Nvidia в этом сегменте: Amazon, Microsoft, Google, Alibaba и много других компаний, которые используют подобные вычисления для собственных нужд или предоставляют их как услуги клиентам облачных сервисов вроде AWS или Azure.
Я считаю, что использование графических процессоров для обучения нейронных сетей и других подобных вычислений будет важным драйвером для бизнеса Nvidia. По прогнозам аналитиков Tractica, потребность в графических процессорах для тренировки нейронных сетей вырастет с 3 млрд долларов в 2018 году до 10 млрд долларов в 2025 году, и почти 100% этого рынка сейчас занимает Nvidia. При этом выручка всей компании — 10 млрд долларов.
Виртуальная и дополненная реальность
Виртуальная (VR) и дополненная (AR) реальность — это пока небольшие рынки в основном для гиков, но ситуация постепенно меняется.
Например, Goldman Sachs более консервативен в своих оценках: общий рынок виртуальной и дополненной реальности вырастет до 80 млрд долларов к 2025 году. Это тоже неплохо для Nvidia.
Самоуправляемые автомобили и прочие устройства
Это огромный рынок, который, по прогнозам Allied Market Research, вырастет до 556 млрд долларов. Один из наиболее важных элементов автономных автомобилей — процессор, который обрабатывает информацию об окружающем мире с видеокамер и других датчиков с помощью нейронных сетей и принимает решения о необходимых действиях автомобиля.
Nvidia производит такие процессоры и уже сотрудничает с Volkswagen, Daimler, Toyota, Volvo и другими автопроизводителями. Выручка сегмента составляет 700 млн долларов, хотя на дорогах еще нет самоуправляемых авто.
Графические процессоры также используют в специальной технике: производитель строительной техники Komatsu использует процессоры Nvidia для автоматизации процессов. Производитель тракторов John Deere оптимизирует использование удобрений с помощью технологий Nvidia. Крупнейший производитель дронов DJI тоже использует графические процессоры Nvidia.
Все, что можно автоматизировать в транспорте, будет автоматизировано. Для обработки внешних данных потребуется быстрая вычислительная техника. Лучшие решения предлагает Nvidia.
Интернет вещей
Этот достаточно абстрактный термин объединяет все устройства, которые могут взаимодействовать между собой и с окружающим миром: от промышленных роботов на заводах до систем домашнего видеонаблюдения. По прогнозам Wiseguyreports.com, рынок интернета вещей вырастет с 31 млрд в 2016 году до 158 млрд долларов в 2024 году. Техника станет более умной и будет обрабатывать больше визуальной информации с помощью машинного обучения и других технологий.
Nvidia сотрудничает с производителями промышленных роботов, один из клиентов — лидер рынка Fanuc. В облачном сервисе Microsoft — Azure IoT Edge — скоро появятся решения от Nvidia по видеоаналитике.
Большинство современных процессоров построено на патентах компании ARM. Nvidia сотрудничает с ARM, чтобы предоставить решения для интернета вещей. Потенциально оценить рынок сложно. Я сделаю безопасную, консервативную оценку — миллиарды долларов.
Почему акции Nvidia сильно упали и когда их стоит покупать
Акции Nvidia с 2014 по сентябрь 2018 года выросли на 1338%, а затем упали в два раза из-за нескольких факторов:
Таким образом, Nvidia — быстрорастущий бизнес, но из-за ряда факторов выручка показывает негативную динамику в последние несколько кварталов. Сейчас цена акций вдвое ниже пиковых значений в сентябре 2018 года. В краткосрочной перспективе риски остаются: неизвестно, чем закончатся торговые переговоры между США и Китаем. Но мне кажется, что краткосрочные негативные факторы инвесторы уже учли и заложили в текущую цену акций. В долгосрочной же перспективе у Nvidia огромный потенциал.
Риск: растущая конкуренция
Nvidia — почти монополист на своих рынках. Почти все рынки будут расти минимум на 30% в год. Другие компании тоже хотят заработать на растущих рынках и собираются создавать собственные продукты.
Самый серьезный конкурент — Intel, крупнейший производитель процессоров в мире. Компания планирует представить собственные графические процессоры приблизительно в 2020 году. Технические характеристики и цены пока неизвестны, но компания усилит конкуренцию.
Intel также разрабатывает собственные процессоры для автомобилей, дронов, устройств для интернета вещей и других отраслей. В сегменте оборудования для дата-центров продажи Intel сейчас кратно выше, чем у Nvidia. Intel превосходит Nvidia по выручке в семь раз — у компании больше ресурсов, чтобы позволить себе ошибаться и вести ценовые войны с конкурентами. Конкуренция с Intel — значимый риск.
В сегменте дата-центров основная угроза для Nvidia исходит в основном не от продукции конкурентов, а от другого типа оборудования. ASIC, или application-specific integrated circuit, — узкоспециализированное оборудование, заточенное под определенную узкую задачу. Эта задача задается на этапе проектирования, например обучение нейронных сетей по определенным правилам, и не может меняться или корректироваться в процессе работы. Такое оборудование бесполезно для других применений, но в рамках своей специализации имеет намного более высокую производительность, чем графические процессоры.
Google уже выпустил собственное оборудование для обучения нейронных сетей. Amazon недавно также представил собственный чип. Хотя подобные разработки не могут полностью заменить графические процессоры Nvidia и обе компании продолжают их покупать, по прогнозам, доля вычислений с помощью ASIC будет быстро расти и может отъедать часть рынка у Nvidia.
В сегменте процессоров для автомобилей и других устройств также значительная конкуренция. Свои процессоры разрабатывает Qualcomm, а Tesla недавно заменила процессоры Nvidia на собственные. Также существует большое количество стартапов, которые разрабатывают новые типы процессоров для автомобилей и других отраслей.
В срок до двух лет бизнес Nvidia защищен от конкуренции. Разработка процессоров — сложный, долгий и дорогой процесс. Для понимания: на разработку линейки процессоров Xavier для автономных автомобилей Nvidia потратила 4 года и 2 млрд долларов. Над продуктом работало две тысячи инженеров.
Вдобавок к процессорам Nvidia уже много лет разрабатывает собственную программно-аппаратную архитектуру CUDA. Многие программы, использующие графические процессоры, разрабатываются специально для работы с CUDA — точно так же, как мобильные приложения разрабатываются специально под iOS или Android. Это важно, так как конкурентам кроме самих процессоров будет необходимо разработать еще и сложный софт, чтобы потеснить Nvidia, — и это тоже весьма непростая задача.
С другой стороны, технологии развиваются быстро, и возможно, условный Intel или небольшие стартапы представят более совершенные продукты и потеснят с рынка Nvidia.
Итого
Nvidia имеет большой долгосрочный потенциал: графические процессоры используют в большинстве глобальных технологических трендов, которые требуют обработки данных. Решения компании в настоящий момент превосходят продукцию конкурентов в большинстве сегментов. Но потенциал целевых рынков в любом случае настолько большой, что места хватит сразу нескольким крупным игрокам, одним из которых, с большой вероятностью, станет Nvidia.
Акции компании упали почти вдвое с пиковых уровней в 2018 году из-за временного снижения показателей и общей нестабильности на рынках. Сейчас, может быть, хорошая точка для покупки акций: вероятно, инвесторы уже учли основные негативные события, связанные с бизнесом компании.
Идея долгосрочная — основной эффект от роста бизнеса стоит ждать в срок 3—5 лет.
У вас есть инвестидея? Расскажите, во что, по вашему мнению, стоит вложить свои кровные.