Нвидиа рефлекс что это
Как работает технология NVIDIA Reflex
Помимо трассировки лучей и сглаживания DLSS 2.0 на базе ИИ, современные видеоигры (в частности, Fortnite) поддерживают еще и технологию NVIDIA Reflex, которая призвана снизить системную задержку, возникающую между нажатием на кнопку и отображением действия на экране (например: нажал клавишу мыши — произошел выстрел).
Измерить «задержку ввода» непросто, поэтому в рамках NVIDIA Reflex используется комплекс программно-аппаратных средств. Сначала поговорим про новые 360-герцовые мониторы для киберспорта с модулем G-Sync, на котором работает Reflex Latency Analyzer. Помимо очевидных преимуществ высокой частоты обновления в соревновательных играх, «анализатор задержек», интегрированный в дисплей, позволяет измерять задержку поддерживаемых мышек, которые подключаются к монитору, задержку ПК и задержку отображения кадра на дисплее.
Вся эта статистика выводится через интерфейс GeForce Experience. При помощи анализа задержек на разных этапах киберспортсмены и профессиональные игроки могут улучшить свои тактики, оптимизировать игровые настройки, либо собрать ПК с наименьшими задержками.
Какие видеокарты поддерживают NVIDIA Reflex и как ее включить
Теперь про программную составляющую NVIDIA Reflex, которая уменьшает системную задержку и, как следствие, делает управление более отзывчивым. Сначала отмечу, что сама технология NVIDIA Reflex поддерживается всеми картами, начиная с поколения Maxwell (карты 900-й серии), и не требует наличия G-Sync-монитора или какого-либо другого оборудования, кроме видеокарты NVIDIA. Чтобы получить отзывчивое управление в игре с поддержкой Reflex, достаточно залезть в графические настройки игры и включить соответствующую опцию.
Как работает технология NVIDIA Reflex: разбираем на практике
Когда производительность упирается в центральный процессор, CPU готовит команды для видеокарты с запасом на 1-3 кадра (обрабатывает игровые данные, рассчитывает баллистику, готовит списки команд для графического адаптера). Для этого приходится захватывать управление на несколько кадров подряд, обрабатывать физику и игровую логику на процессоре на несколько кадров вперед и ждать пока видеокарта выведет все эти кадры на дисплей. Как следствие — задержки увеличиваются в несколько раз и отзывчивость управления падает. Инструменты NVIDIA Reflex позволяют разработчикам избавиться от этой очереди из нескольких кадров.
Используя инструменты Reflex, игровой движок начинает готовить команды на процессоре за несколько миллисекунд до того, как видеокарта закончит рендеринг текущего кадра. Подобное умное планирование устраняет очередь из нескольких кадров на рендеринг — управление захватывается для одного кадра, процессор считает игровую логику и физику для одного кадра, составляет список команд на отрисовку для GPU и сразу передает эти команды видеокарте без какой-либо очереди. Таким образом системная задержка сокращается в несколько раз.
Какие игры поддерживают NVIDIA Reflex
На текущий момент NVIDIA Reflex поддерживается в Fortnite, Valorant, Call of Duty: Warzone, Call of Duty: MW 2019, Call of Duty: Cold War, Destiny 2 и Apex Legends. В ближайшее время поддержка технологии появится в сетевых шутерах Overwatch и Rainbow Six: Siege. А Warzone, к слову, в скором времени получит еще и поддержку DLSS 2.0, что должно привести к получению еще большего фреймрейта для плавного гейминга.
Делитесь мнениями в комментариях на тему того, что думаете о технологии Reflex от NVIDIA. Пообсуждаем: стоит сия технология свеч? Или все это лишь очередная маркетинговая уловка, чтобы улучшить продажи 144/240/360-герцовых мониторов. Как думаете?
Nvidia Reflex действительно помогает снизить задержку в играх, но порог вхождения для поддержки данной технологии слишком дорогостоящий
Во время презентации видеокарт GeForce RTX 30, компания Nvidia также продемонстрировала несколько разработок для геймеров. В частности, была показана технология Nvidia Reflex, которая снижает задержки между вводом команды и изображением на экране в играх. Результаты тестов, которые опубликовал портал Tom’s Hardware показывают, что Reflex действительно снижает задержку, но оборудование для поддержки технологии слишком дорогостоящее.
Nvidia Reflex представляет собой совокупность программных и аппаратных средств, которые позволяют существенно снизить задержку между вводом и отображением картинки на экране. В настоящее время, чтобы активировать технологию, нужно соблюсти ряд требований:
Переходя к тестам, Tom’s Hardware использовали 360 Гц Full HD монитор Alienware AW2521H и мышь Logitech G Pro. Результаты задержек в игре Fortnite с Reflex и без Reflex на разных видеокартах приведены на скриншоте:
RTX 3080 демонстрирует снижение задержки с 22,6 мс без Reflex до 16,8 мс с включенной технологией. Даже без включенной Nvidia Reflex, RTX 3080 демонстрирует впечатляющий результат, если не активировать трассировку лучей и DLSS. С другой стороны, на видеокартах семейства Turing включение Nvidia Reflex снижает задержки до 45-48%.
Далее задержки Fortnite протестировали в разрешении 1440p (2K) через DSR (динамическое суперразрешение) в оконном режиме на полный экран. С повышением разрешения падает FPS, а значит задержки увеличиваются глобально, что и представлено на следующем слайде:
Однако тут интересно то, что, чем выше задержки, тем больше в процентном соотношении Nvidia Reflex может «урезать», особенно тенденция заметна при включении трассировки лучей и DLSS. Эта же ситуация наблюдается с разрешением 4K:
Подводя итог, можно сказать, что Nvidia Reflex имеет право «жить», и профессиональным киберспортсменам технология может помочь делать «хедшоты» гораздо быстрее. Однако рядовой пользователь разницы практически не заметит. К тому же, Reflex пока что поддерживается ограниченным количеством оборудования и, собственно, играми. Вероятно, в будущем технология найдет свое применение и будет более востребована, так как результаты тестов, в целом, весьма положительные.
Киберспортивные рефлексы: как улучшить отзывчивость игр с помощью технологии NVIDIA Reflex
Современные технологии улучшения производительности от NVIDIA позволяют нивелировать несовершенство оборудования и значительно повысить показатели отзывчивости при игре в чувствительные к фреймрейту проекты.
Для успеха в современных соревновательных и киберспортивных играх требуется не только ловкость и внимательность самих геймеров, но и высококачественное оборудование, ценник которого может достигать сотен тысяч рублей. Но что делать обычным игрокам, не имеющим возможность ежегодно обновлять линейку видеокарт и процессоров? В некоторых случаях достаточно лишь зайти в настройки любимой игры и активировать технологию NVIDIA Reflex.
О технологии NVIDIA Reflex
Каждый геймер знает, что главным врагом в соревновательных играх выступают не прочие игроки, а нехватка кадров и задержка управления, в результате чего обладатель более производительного «железа» получает очевидное преимущество. Если кратко, то проблема возникает при взаимодействии видеокарты и процессора, когда кадры выстраиваются в очередь на обработку, теряя драгоценные миллисекунды.
В свою очередь NVIDIA Reflex берет на себя роль «посредника» и отдает команду процессору для обработки кадра в самый подходящий момент, убирая очередь напрочь. Данным ходом мы сразу сокращаем задержки и добавляем необходимые для комфортной игры кадры. Единственный нюанс заключается в необходимости поддержки технологии непосредственно в самой игре. Впрочем, таких игр становится все больше и больше.
Что требуется для игры с NVIDIA Reflex?
К середине жаркого лета 2021 года технологию NVIDIA Reflex уже освоили более 20 популярных соревновательных игр, в том числе хитовые Apex Legends, Call of Duty Warzone, Escape from Tarkov, Fortnite, Rainbow Six Siege, Warface, War Thunder и даже грядущие блокбастеры, например, Battlefield 2042. Самое главное – во все эти игры можно играть на видеокартах NVIDIA начиная с GeForce GTX 9хх серии, без необходимости покупать какие-либо дополнительные гаджеты.
Наилучшие показатели производительности можно получить при использовании быстрейших видеокарт GeForce RTX 30-ой серии, доступных для персональных компьютеров и компактных ноутбуков. Для включения функции просто зайдите в настройки игры, найдите параметр «NVIDIA Reflex Low Latency Mode» и переведите его в положение ВКЛ. Параметр «ВКЛ + Boost» запрещает процессору сбрасывать частоты, но повышает энергопотребление.
В связке с технологией NVIDIA DLSS отзывчивость в игре может стать еще лучше, ведь в ее основе лежит хорошо обученная нейросеть. Она не выдумывает новые пиксели (в отличие от апскейлинга, то есть растягивания), а ищет недостающие пиксели в предыдущих кадрах и вставляет их в нужные места в новом кадре. Таким образом производительность увеличивается до 2-х раз, а качество картинки не отличить от рендеринга в нативном разрешении.
Данная технология становится обязательной для крупных новинок, среди которых уже более 60 хитов – Red Dead Redemption 2, Rainbow Six Siege, Rust и многие другие.
Битва за кадры
NVIDIA System Latency Challenge Powered By NVIDIA Reflex
Looking to improve your aim within your favorite FPS? Have you ever wondered how your system’s latency may be affecting your accuracy, or what it feels like to play on high or low system latency?
Starting today, for one week only, the NVIDIA System Latency Challenge powered by NVIDIA Reflex will give you the opportunity to find out just how good you can be. Just download Kovaak’s, the world’s best aim trainer by The Meta, and try out the NVIDIA System Latency Challenge. Not only will you get to experience the benefits of latency reduction, but you have the chance to walk away with one of many prizes, including an NVIDIA GeForce RTX 3080 Ti graphics card.
In a special partnership with NVIDIA, KovaaK’s has added several “system latency challenge” modes and will be free to download from Steam December 14th to December 21st 2021.
What Is System Latency?
Have you ever played a game and its responsiveness didn’t feel quite right? You’re likely feeling high system latency. System latency is the delay between your mouse or keyboard actions and the resulting pixel changes on the display, say from a gun muzzle flash or character movement. The higher the system latency, the more delayed the player experiences will be in game.
Responsiveness is key to precision.
If you were to play a first person shooter with high system latency, you may see an enemy in your crosshairs but when you click to fire it somehow misses. This would be an example of experiencing a delayed gamescape as the enemy has already moved locations in the midst of that delay. The lower your latency, the better your hitreg.
NVIDIA Reflex
Low Latency Mode
Aligns game engine work to complete just-in-time for rendering, eliminating the GPU render queue and reducing CPU back pressure in GPU-bound scenarios.
Latency Metrics
Get real time latency metrics broken down by game pipeline stage: Input, Simulation, Render Submission, Graphics Driver, Render Queue, and GPU Render. Great for debugging and for real time in game overlays.
Flash Indicator
Using the marker system, configure the flash indicator marker to draw a small white rectangle on the screen each click. This is helpful when automating the use of a tool like the NVIDIA Reflex Latency Analyzer to measure latency.
Developer Integration
NVIDIA Reflex will provide a more responsive experience for players while helping developers gain insight on engine performance in regards to latency, while optimizing and debugging in real-time.
Customer Testimonials
“Valorant was designed from the beginning to be a precise, competitive FPS, and that means doing everything we can to ensure crisp, responsive gameplay. With GeForce RTX 30 Series and NVIDIA Reflex technology, we’re able to serve players around the world with the lowest render latency possible.”
Dave Heironymus, Director of Technology
“NVIDIA Reflex technology arms developers with new features to minimize latency in their games. We’re seeing excellent responsiveness and player control with Fortnite running on the GeForce RTX 30 Series.”