Нво что это означает
Нво что это означает
Home Box Office Inc.,
Warner Bros. Entertainment (Time Warner)
It’s More Than You Imagined. It’s HBO
«HBO» (Home Box Office) — американский кабельный телевизионный канал. Входит в корпорацию Time Warner.
Содержание
О канале
История HBO
Компания была основана в 1965 году Чарльзом Доуланом (Charles Dolan); в том же году 20 процентов активов компании были приобретены корпорацией Time-Life (ныне Time Warner). 13 декабря 1975 года HBO начала спутниковое вещание, с 28 декабря 1981 года — круглосуточное вещание. В конце 2012 года в России запускается русскоязычная версия.
Телепродукция HBO
Некоторые из телесериалов производства HBO:
Бокс на HBO
HBO является одним из двух крупнейших телеканалов, организующих и транслирующих бокс. Главный конкурент HBO — телеканал Showtime.
Команда HBO — телекомментаторы Ларри Мерчант (с середины 2007 года на половине боёв вместо него Макс Келлерман) и Джим Лэмпли, неофициальный судья Харольд Ледерман (до работы на телеканале Ледерман был официальным судьей боксёрских поединков), а также один приглашённый эксперт (в роли эскпертов чаще всего выступают тренер Эмануэль Стюард, бывший абсолютный чемпион в тяжёлом весе Леннокс Льюис и бывший абсолютный чемпион в полутяжелом весе Рой Джонс). Как правило, ринганнонсером на поединках, организованных HBO, выступает известный глашатай Майкл Баффер, который неизменно произносит свою запатентованную фразу «Let’s get ready to rumble!» (Давайте приготовимся к драке!).
С 1990-х годов топ-поединки стали транслировать по платному телеканалу TVKO. В 2000-х платная версия HBO сменила название на HBO PPV — Pay Per View («Плати и смотри»). Поединки начинающих боксёров транслирует версия HBO BAD — Boxing After Dark («Бокс по ночам»).
У канала есть личные контракты с успешными боксёрами, такими как Флойд Мейвезер, Оскар Де Ла Хойя, Леннокс Льюис и другие.
В конце 80-х контракт с HBO имел Майк Тайсон. В 1991 году Тайсону не понравилась критика в свой адрес со стороны Ларри Мерчанта. Он поставил руководству телеканала ультиматум: «Или Мерчант, или я». Руководство выбрало Мерчанта. Тайсон ушёл с HBO на Showtime.
Очень трудно устраивать поединки между боксёрами, имеющими личный контракт с разными телеканалами. За всю историю бокса был только один случай, когда такой поединок был организован — Леннокс Льюис против Майка Тайсона.
Константин Цзю не смог встретиться с рядом достойных соперников, так как имел контрактные обязательства с Showtime, в то время как большая часть серьёзных оппонентов его весовой категории были подписаны на HBO.
45 лет в эфире: история успеха HBO — первого платного телеканала США
Самые дорогие, рейтинговые и лучшие, по признанию критиков, сериалы, эксклюзивные боксерские бои и трансляции матчей НХЛ, НБА и многих других спортивных турниров позволили HBO нарастить число подписчиков с четырех сотен до пятидесяти миллионов и стать одним из крупнейших провайдеров контента. Обозреватель vc.ru изучила историю самого известного кабельного телеканала.
Самый старый платный телеканал HBO появился в эфире в 1972 году. За год до этого Чарльз Долан — глава первой городской подземной кабельной телевизионной системы в Соединенных Штатах — пришел в корпорацию Time-Life с идеей нового кабельного телеканала. Компания провела опрос в нескольких городах на тему, готовы ли зрители платить за телевидение. Большинство наотрез отказалось.
Спустя месяц компания Time-Life предложила новые условия: бесплатную установку оборудования и первый месяц использования в подарок. Уже половина опрошенных была согласна попробовать. Оставалось придумать название и запустить сервис. Home Box Office было рабочим вариантом, но из-за дедлайна руководство Time-Life решило выйти в эфир с черновым названием, а позже сменить его на что-то другое. Однако этого так и не случилось, единственное — позже оно было сокращено до HBO.
Свое вещание канал начал с показа фильма «Иногда великая идея» с Полом Ньюменом и Генри Фордом в главных ролях. Сразу после картины была трансляция матча НХЛ с Madison Square Garden.
В середине 70-х годов кабели стали прокладываться даже в густонаселенных районах американских городов, и это совпало с тем, что федеральное правительство сняло ограничения на выбор фильмов и спортивных передач для телеканалов. Количество зрителей, которые решили платить за услуги кабельного телевидения, выросло с пятидесяти тысяч в 1974 году до 1,5 миллионов в 1978 году. К 1975 году число абонентов HBO приблизилось к ста тысячам. В этом же году впервые телевизионная сеть по спутнику передала раздельные программы для восточного и тихоокеанского поясов. Телеканал HBO стал первым национальным кабельным каналом.
В 1976 году на HBO стартовала одна из первых успешных программ «Шоу Бетт Мидлер».
В 1977 году телеканал получил свою первую прибыль. А уже на следующий год десятки тысяч клиентов ушли к конкуренту — телеканалу Showtime. Это случилось в результате сделки между головной компанией конкурента Viacom и одним из крупнейших операторов кабельных систем США. Телеканал HBO решил сосредоточиться на сетке вещания — покупке новых фильмов и показе собственного «Шоу Юных Юмористов», в котором, в частности, дебютировал актер Робин Уильямс.
Кроме того, HBO вложило деньги в съемку новых проектов в обмен на эксклюзивные права показа, несмотря на то что фильмы могли и не понравиться зрителям. Новый подход только злил кинобоссов, но изменить этого они уже не смогли. В 1980 году HBO представил второй кабельный канал Cinemax, с более дешевой подпиской, и новичок стал главным конкурентом Showtime. Позже головная компания Viacom обвинила HBO в занижении абонентской платы с целью выжать конкурента из бизнеса.
В 1983 году выходит первый созданный для платного телевидения фильм «История Терри Фокса», снятый по заказу HBO. В том же году на телеканале состоялась премьера детского шоу «Скала Фрэгглов» (Fraggle Rock). Телеканал выпускал собственные детские программы до 2001 года, а после они перешли в вещание еще одного телеканала HBO- HBO Family.
После всех успехов, 1984 год стал для HBO провальным. Для начала замедлились темпы строительства новых кабельных систем в таких важных для телеканала городах как Чикаго, Филадельфия, Детройт и Балтимор. Еще одна причина неудачного года — все больше людей стали покупать видеомагнитофоны, в стране резко выросло количество видеопрокатов. С уменьшением количества подписчиков, упали и доходы компании.
В начале 90-х годов аналитики прогнозировали конец эры платного телевидения. Однако HBO не сдавалось – руководство закупало новые лицензии на спортивные трансляции и запустило активное наступление на иностранный рынок. Все это привело к росту числа абонентов — в 1993 году их стало 24,7 миллиона.
В середине 90-х годов телеканал HBO активно вкладывался в съемки фильмов и сериалов. В 1997 году телеканал получил девяносто номинаций на «Эмми», впервые в истории телевидения кабельная сеть была номинирована больше, чем широковещательная. Компания HBO совсем немного уступила NBC по количеству выигранных наград. Однако телеканал получил высокую оценку от критиков в частности за комединый сериал «Шоу Ларри Сандерса» и драматический «Тюрьма Оз». Все это означало для HBO окончательное признание от коллег, критиков и зрителей.
Спорт на HBO
С первого дня компания HBO делала ставку на спортивные трансляции. Помимо матчей НХЛ, телеканал показывал игры НБА, Национальной футбольной лиги, теннисного турнира Уимблдон. Особую роль телеканал отводил боксу. HBO и Showtime – два крупнейших кабельных телеканала, организующие и транслирующие боксерские поединки. В частности, HBO заключил личные контракты с известными боксерами Оскаром Де Ла Хоей, Ленноксом Льюисом и многими другими.
За многолетнюю историю телевидения всего несколько раз удавалось организовать бои между боксерами конкурентных телеканалов. Одним из них стал выход на ринг в 2002 году Леннокса Льюиса против Майка Тайсона. По причине личных контрактов не состоялись многие бои боксера Константина Цзю, который имел договор с Showtime, а его главные конкуренты с HBO.
Рейтинговые сериалы HBO
За шесть сезонов сериал был 54 раза номинирован на «Эмми» – выиграл семь наград, 24 раза на «Золотой глобус» — стал восемь раз лидером в своих номинациях и трижды из 11 номинаций сериал получал награду от гильдии киноактеров. Все, к чему прикасался сериал — где снимался, что носили героини, что ели, какой техникой пользовались – становилось в миг популярным. Сам телеканал HBO считает, что сериал открыл для зрителей обувь Manolo Blahnik, капкейки и вибраторы. Финальный эпизод «Секса в большом городе», вышедший на телеканале HBO 2004 году собрал у экранов рекордное для сериала количество зрителей — 10,6 миллионов.
Следующим драматическим телевизионным сериалом после «Тюрьмы Оз», снятым по заказу HBO, стал «Клан Сопрано». Сериал, появившийся в эфире в 1999 году, стал одним из самых успешных и рейтинговых в истории телеканала. Согласно данным HBO, в среднем эпизод «Клан Сопрано» смотрело 18,2 миллиона зрителей, этот рекорд удалось побить только к четвертому сезону сериалу «Игра престолов» — 18,4 миллиона зрителей.
Сериал не только поднял многочисленные проблемы — интеграция итальянского сообщества, трудности американской семьи, новый взгляд на мафию. «Клан Сопрано», по мнению аналитиков, заставил более серьезно отнестись к самому жанру телевизионного сериала, подняв его до уровня художественного фильма или театрального спектакля. В 2013 году Гильдия писателей Америки назвала сценарий «Клан Сопрано» лучшим за все время, TV Guide поставил его на первое место как лучший сериал всех времен. В 2007 году на телеканале HBO вышел последний эпизод «Клана Сопрано».
В 2011 году HBO презентовал новый и на данный момент самый рейтинговый для телеканала сериал – «Игра престолов». Основанный на романах Джорджа Мартина, телесериал в жанре фэнтези о вымышленном мире, где развернулась борьба между кланами за престол королевства, в эфире уже шесть сезонов. Всего, как обещают на телеканале, будет снято восемь сезонов, поэтому рекорд по просмотру эпизода еще может быть побит.
Помимо перечисленных сериалов телеканал HBO выпустил «Клиент всегда мертв», «Байки из склепа», «Прослушка», «Рим», «Девочки» и многие другие. Один из последних запущенных на телеканале сериалов – «Молодой папа» о кардинале Ленни Белардо — самом молодом в истории Папе Римском.
Первые десять эпизодов сезона снимались в течение трех лет на деньги сразу трех телеканалов HBO, Sky Atlantic и Canal+, каждый из которых вложил по 40 миллионов евро, часть денег поступила из Европейского регионального фонда развития. «Молодой папа» был продлен на второй сезон.
HBO сегодня
Одним из драйверов роста аудитории и просмотров является собственный продакшн. HBO уже давно зарекомендовали себя, как производитель качественного контента. Именно он и востребован по всему миру.
Чтобы производить качественные продукты, сервисам нужны деньги. Во всем мире, например, чтобы смотреть спортивные трансляции важных матчей, люди подключают кабельное телевидение, так как именно там представлен самый востребованный контент.
Виктор Чеканов, генеральный директор онлайн-кинотеатра Megogo в России