Нвп что это такое в школе

Программа «Начальная военная подготовка»

1. Пояснительная записка

Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.

Воспитание детей опирается на систему духовно-нравственных ценностей, сложившихся в процессе культурного развития России, таких как человеколюбие, справедливость, честь, совесть, воля, личное достоинство, вера в добро и стремление к исполнению нравственного долга перед самим собой, своей семьей и своим Отечеством.

В настоящее время в системе дополнительного образования детей сложились определенные направления и формы в области воспитания и социализации детей, учитывающих их интересы, актуальные потребности современного российского общества и государства глобальные вызовы и условия развития страны и мирового сообщества.

В связи с этим предназначение данной программы заключается в том, что она призвана содействовать в формировании социокультурной инфраструктуры, содействующей успешной социализации детей и интегрирующей воспитательные возможности образовательных, культурных, спортивных, экскурсионно-туристических и других направлений воспитательной деятельности.

Таким образом, на практике программа ориентирована на детей, подростков, молодежь и учитывает три ключевые направления деятельности:

Цели и задачи программы:

Реализацию программы предлагается осуществлять на основе следующих принципов:

Приоритеты реализации программы:

Формы учебных занятий:

Кроме названных выше существуют и другие формы занятий:

2. Учебный план

Раздел

Количество часов

Теория

Практика

Итого

Основы обороны государства

Основы военной службы

Основы медицинских знаний

Итого:34

3. Содержание программы

Раздел 1. Основы обороны государства

Тема

Количество часов

Теория

Практика

История создания Вооруженных Сил России

Организационная структура Вооруженных Сил. Виды Вооруженных Сил, рода войск. История их создания и их предназначение

Функции и основные задачи современных Вооруженных Сил России, их роль и место в системе обеспечения национальной безопасности страны. Реформа вооруженных сил

Другие войска их состав и предназначение

Раздел 2. Воинская обязанность

Количество часов

Ритуалы вооруженных Сил Российской Федерации

Размещение и быт военнослужащих

Организация караульной службы

Модуль 3. Гражданская оборона

Тема

Количество часов

Теория

Практика

Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны

Средства индивидуальной защиты

Раздел 4. Основы медицинских знаний

Количество часов

Общие правила оказания первой помощи

Оказание первой помощи при наружном кровотечении

Оказание первой помощи при ушибах и переломах

Первая помощь при неотложных состояниях

Общие правила транспортировки пострадавшего

4. Методическое обеспечение программ

Важнейшее требование к занятиям:

• дифференцированный подход к обучающимся с учетом их здоровья, физического развития, двигательной подготовленности;
• формирование у подростков навыков для самостоятельных занятий спортом и получения новых знаний.

Используются методика, основанная на постепенном изучении программного материала.

Дидактические принципы построения образовательного процесса

Методы, используемые в процессе обучения

Все используемые методы условно можно разделить на группы:

Рассмотрим более подробно используемые методы организации деятельности по программе:

5. Список литературы

Литература к разделу программы «Общефизическая и специальная физическая подготовка»

Литература к разделу программы «Основы выживаемости»

Литература к разделу программы «Ориентирование, топография»

Документы и материалы на основании которых составлена программа

Нормативно-правовые акты и документы:

Средства необходимые для реализации программы

Примерные вопросы для итоговой аттестации

Примерные контрольные тесты по теме «Первая медицинская помощь»

А) Уничтожение микробов и повышение иммунологической защиты организма; применяются антибиотики, ферменты или сыворотки

2) Химическая антисептика

Б) Использование физических факторов для уничтожения микробов; применяется гипертонический раствор или бактерицидная лампа

3) Физическая антисептика.

В) Первичная обработка раны, удаление инородных тел

4) Биологическая антисептика

Г) осуществляется с помощью дезинфицирующих средств и химиотерапевтических средств, синтетических сульфаниламидных препаратов

10. Установите очередность действий по наложению жгута:
А) жгут захватывают правой рукой у края с цепочкой, левой – на 30–40 см ближе к середине;
Б) последующие туры жгута накладывают по спирали, не растягивая, и фиксируют крючок в цепочке;
В) конечность со жгутом хорошо иммобилизируют с помощью транспортной шины или подручных средств;
Г) к жгуту или одежде пострадавшего прикрепляют записку с указанием даты и времени (часы, минуты) его наложения;
Д) жгут растягивают руками и накладывают первый циркулярный тур таким образом, чтобы начальный участок жгута перекрывался последующим туром;
Е) выше раны и ближе к ней на кожу накладывают прокладку из одежды или мягкой ткани;
Ж) для обеспечения оттока венозной крови конечность поднимают на 20–30 см.

А) Стадия характеризуется отсутствием всех рефлексов, наблюдаются признаки нарушения жизненно важных функций организма; на первый план выступают нарушения дыхания

Б) Стадия характеризуется сонливостью, апатией, снижением реакции на внешние раздражители

В) Стадия характеризуется потерей сознания, затрудненным глотанием, ослаблением кашлевого рефлекса, повышением температуры до 39–40 o С

Г) Стадия характеризуется постепенным восстановлением сознания; в первые сутки после пробуждения могут наблюдаться плаксивость, умеренное психомоторное возбуждение, нарушение сна

10. Установите очередность действий при наложении повязки «чепец»:
А) на втором циркулярном туре, дойдя до одной держалки, оборачивают бинт вокруг нее и поворачивают косо вверх на лобную кость;
Б) ленту широкого бинта (держалку) серединой укладывают на теменную область;
В) бинт направляется к другой держалке, закрывая при этом лоб и часть теменной области;
Г) конец бинта крепят к одной из держалок;
Д) начинают наложение повязки с циркулярного тура вокруг головы поверх держалок;
Е) концы бинта опускаются вертикально вниз, впереди ушных раковин;
Ж) держалки связывают под подбородком;
З) на противоположной стороне бинт также оборачивают вокруг держалки и направляют на затылочную область, закрывая часть затылка и темени.

А) Степень сопровождается омертвением кожи и подкожной клетчатки; кожа пораженного участка остается холодной, приобретает синюшную окраску, пульс на стопе или запястье ослабевает или вовсе исчезает

Б) Степень, когда поражается базальный слой эпидермиса с образованием пузырей

В) Степень сопровождается омертвением не только мягких тканей, развивается также омертвение кости

Г) Степень характеризуется поражением поверхностного слоя кожи

10. Установите очередность действий при наложении повязки «перчатка»:
А) начинают наложение повязки с фиксирующих циркулярных туров вокруг лучезапястной области;
Б) сделав оборот вокруг запястья, переходят по тыльной поверхности на четвертый палец;
В) спиральными турами закрывают его и возвращаются по тылу кисти к запястью;
Г) бинт направляют по тыльной поверхности к ногтевой фаланге пятого пальца левой руки (на правой руке бинтование начинают со второго пальца);
Д) забинтовывают четвертый палец, а затем поочередно, в той же последовательности бинтуют третий и второй пальцы;
Е) заканчивают наложение повязки циркулярными турами вокруг лучезапястной области.

Источник

Эти забытые слова: Начальная Военная Подготовка

Нвп что это такое в школе. Смотреть фото Нвп что это такое в школе. Смотреть картинку Нвп что это такое в школе. Картинка про Нвп что это такое в школе. Фото Нвп что это такое в школе

Депутаты Госдумы предлагают вернуть в школы начальную военную подготовку уже в следующем году.

Законопроект уже разработан, сейчас ожидается отзыв из Минобороны и Минобразования. Напомним: начальную военную подготовку (НВП) из школьной программы исключили еще в 1993 году. Тогда сочли, что скоростная сборка-разборка автомата Калашникова и метание гранат как-то плохо вяжется с новой идеологией открытого мира и разоружением бывших противников холодной войны.

С чем связана реанимация забытого предмета? Будет ли он интересен современным старшеклассникам? Пострелять на полигоне из настоящего автомата готовы многие ребята, а вот за минуту надевать противогаз и строем маршировать мало кому понравится, особенно девчонкам. Может, военная подготовка нужна только в кадетских классах? Зачем НВП всем без исключения, ведь учебная нагрузка особенно на выпускников и так большая? На эти и другие вопросы ответили директор Навигацкой школы Иван Баталов и старший преподаватель-наставник кадетских классов школы № 70, а также действующий учитель обществознания и ОБЖ школы села Выселки, капитан 3 ранга запаса Игорь Реутов. По мнению Игоря Сергеевича, из обучающих программ выпал очень важный компонент — воспитание защитника Отечества, воспитание мужественности, патриотизма. Конечно, об этом идет разговор на уроках истории, литературы, но именно с помощью НВП когда-то воспитывалась смелость, решительность, добросовестность, способность защитить близких, готовность служить Отечеству.

— Молодежь сейчас резко разделилась, — констатировал собеседник. — Одним родители в семейном воспитании дают необходимые азы и ориентиры, ребята посещают детские клубы патриотической направленности, они и в дальнейшей взрослой жизни становятся успешными молодыми людьми. А те, которые в детстве «стояли в сторонке» и ничего не получили, к большому сожалению, пополняют ряды наркоманов, бездельников, незаконопослушных граждан. Ввести НВП надо для чего? Мы же граждане своей страны, у нас есть права и обязанности, и каждый должен уметь защищать свою Родину. Предмет совершенно не лишний! Я преподаю обществознание в школе. В ходе общения с разными учениками обнаруживается: у части детей нет понимания и объяснения, что такое, и зачем нужен патриотизм. В чем смысл долга гражданина? Есть такие, кто считает: никакого героизма никогда не было, и он не нужен. Сегодня надо зарабатывать деньги! У них циничное, потребительское отношение к обществу, они не хотят слышать ни про какие взаимные гражданские права и обязанности…

— Где взять хороших учителей НВП? Ведь пользоваться авторитетом у подростков не так-то просто…

— Нужны те, кто прошел через государственную и военную службу. Кадры для преподавания НВП можно привлечь через патриотические объединения города. Успешно работает, например, детская школа «Гранит», Навигацкая школа и многие другие, где есть преподаватели. Можно проработать вопрос с военным комиссариатом, пригласить бывших преподавателей военных училищ.

— В школе есть «Основы безопасной жизнедеятельности» (ОБЖ), в рамках этой дисциплины предусмотрены часы и на НВП. Не будет ли дублирования? Почему именно нужен отдельный предмет НВП?

— Сама программа ОБЖ ориентирована на освещение вопросов сохранения здоровья и жизни. Тема военной службы «размыта». Только в старших классах предусмотрены 10-12 часов для военной подготовки, и их катастрофически не хватает. Если же введем НВП отдельно (например, с пятого-шестого класса), сможем предметно раскрыть данное направление. Темы государственной гражданской службы, службы в вооруженных силах можно расширить за счет сокращения таких тем в ОБЖ, как, например, «Вулканы, землетрясения, наводнения». В нашей местности перечисленные явления слабо выражены или их нет, поэтому и тема не совсем актуальна. Можно сформулировать название предмета как «Основы государственной, воинской службы и безопасной жизнедеятельности». При такой формулировке на первый план вышла бы профориентация. Рассуждать можно много.

Мы и родителям в кадетских классах объясняем: «Пусть не все из детей станут моряками. Но полученные знания пригодятся и спасателю, и пожарному, и скалолазу, и медицинскому работнику». Возьмем историю России: адмиралы Нахимов и Синявин, мореплаватель, адмирал Беллинсгаузен, композитор Римский-Корсаков и многие другие исторические личности прошли через обучение в кадетских корпусах. У них была заложена та «косточка», которая сформировала жизненный стержень, позволивший им делами прославлять Отечество. Они были грамотными, разносторонними, интересными людьми с ярко выраженной гражданской позицией.

— Как вы думаете, с введением НВП отказников от армии будет меньше?

— Однозначно. Ребята не будут бояться армии, поймут, что вооруженные силы — это отражение нашего общества. Хулиганы есть и в детских садах, и в школах, во многих коллективах. Но за неуставные взаимоотношения в армии и флоте более строгие и серьезные наказания, чем, например, в школе.

— Связано ли введение НВП с событиями на Украине?

Иван Баталов:

— Может, лучше, чтобы армия была профессиональной?

— Профессионалов готовят военные училища, а кто туда пойдет, если на уроках того же НВП мы не объясним каких-то элементарных вещей, не будем вести в школе работу по профориентации? Хорошо, что, выходя из военного училища, ребята имеют и гражданскую специальность. Ни для кого не секрет, что на всех предприятиях, в частных компаниях и фирмах работают офицеры запаса.

— И последний вопрос: реально ли уроки НВП максимально приблизить к практике, приемы ведения боя ребятам показать?

Игорь Реутов:

— Вполне реально, исходя из современных условий — сегодня есть страйкбол, пейнтбол, лазертаг. Каждая школа может приобрести оборудование и устраивать соревнования в стиле «Зарницы». Комплект для школы можно приобрести за 40-50 тысяч рублей. Человека в военизированной игре «застрелить» — не главное, важно научиться быстро принимать решение в условиях нештатных ситуаций. Да и сама спортивная стрельба развивает выдержку, умение сосредоточиться и другие качества. И еще очень важный момент: наши ребята должны знать, как защититься в случае техногенной катастрофы — в нашем городе ведь много химических предприятий. Все это можно преподавать на уроках НВП. Мое убеждение в том, что начальная военная подготовка является базовым предметом в школьной программе.

Источник

Начальную военную подготовку хотят вернуть в школы России

По мнению сенаторов, призывники сейчас здоровьем не блещут и заниматься их адаптацией к армии следует со школы.

В преддверии Дня защитника Отечества законодатели разработали рекомендации Правительству по подготовке молодёжи к военной службе. По мнению сенаторов, призывники сейчас здоровьем не блещут и заниматься их адаптацией к армии следует со школы. Как будет называться курс военной подготовки и что в него войдёт — ещё будут обсуждать. Депутат Геннадий Онищенко, например, предложил включить в него изучение боевых искусств.

Чему не учит школа

На совещании в Комитете Совета Федерации по обороне и безопасности 16 февраля, на котором обсуждалась физподготовка призывников, глава комитета Виктор Бондарев обратил внимание на тревожную тенденцию: в армию всё чаще стали приходить такие молодые люди, что, как говорится, ни стометровку пробежать, ни подтянуться.

По мнению сенатора, современная система допризывной подготовки нуждается в совершенствовании и внедрении новых методик обучения. По итогам совещания с участием представителей силовых ведомств Минобразования и НКО приняли проект решения, которым, в частности, рекомендовали Министерству просвещения выделить раздел «Начальная военная подготовка» из предмета «Основы безопасности жизнедеятельности», а Правительству — рассмотреть возможность подготовки федеральной целевой программы системного развития ДОСААФ до 2025 года.

«Подготовка граждан России к военной службе — приоритетное направление государственной политики», — процитировал сайт Совета Федерации слова Бондарева.

Как пояснил «Парламентской газете» член Комитета Совета Федерации по обороне Таймураз Мамсуров, речь не идёт о возвращении в школы классического курса начальной военной подготовки.

«Неважно, как будет называться этот курс, это вопрос дальнейших дискуссий, — отметил сенатор. — Главное — следует вернуть тот дух подготовки мальчиков как настоящих мужчин, а значит, как защитников родителей, своего дома, своей Родины. Мы договорились подумать, как внедрить в образовательный процесс эту составляющую».

Одного ГТО недостаточно

Курс несколько раз изымали. Первый раз Министерство образования удалило НВП из программы в 1963 году, вернув в 1967-м. Затем военную подготовку убрали в 80-х годах. Окончательно же поставили на ней крест в 1991 году, распылив её между ОБЖ и физкультурой.

Как рассказал «Парламентской газете» зампред Комитета Госдумы по обороне Юрий Швыткин, инициативу вернуть школьникам обязательные часы военной подготовки поддерживают и в регионах.

«Наш комитет ранее обращался к властям субъектов Федерации с вопросом об актуальности возвращения НВП в систему школьного образования, — напомнил депутат. — Отзывы в основном положительные. Это же не только подготовка к службе в армии, на занятиях по военным дисциплинам закладываются качества и навыки, которые могут пригодиться и в повседневной жизни».

Однако осуществить идею мешает позиция Минпросвещения, которое то сетует на нехватку преподавателей для такого курса, то на и без того запредельную загруженность учащихся.

По словам Геннадия Онищенко, такое решение следует принимать на уровне Правительства.

«У нас уже есть программа ГТО, которая направлена на подготовку школьников к труду и обороне, — отметил законодатель. — После уроков, начиная с десятого класса, юноши могут по желанию обучаться азам военного дела на специальных сборах. Но, конечно, этого недостаточно. Я считаю, что правила использования средств химзащиты, оказания первой медицинской помощи должны знать и девчонки, и мальчишки».

По словам депутата, элементы военной подготовки никогда не повредят школьникам.

«В такой курс может войти не только строевая подготовка и разборка-сборка автомата, но и всякого рода боевые искусства, рассчитанные на определённый возраст», — предположил Геннадий Онищенко.

Источник

Начальная военная подготовка в советских школах

В 1967 году Верховный Совет СССР принял закон «О всеобщей воинской обязанности». В соответствии с этим документом образовательные учреждения были обязаны обеспечить подготовку к службе в рядах Вооружённых Сил. Предмет НВП, то есть «Начальная военная подготовка» с 68 года появляется с 9 класса обычной школы. Также он был в профтехучилищах и техникумах. Обучению подлежали юноши и девушки. На должность преподавателей НВП обычно привлекали офицеров, вышедших в запас по выслуге лет. Такого учителя называли «Военный руководитель» или, гораздо чаще «Военрук».

В девяносто первом году начальную военную подготовку поменяли на другой предмет – ОБЖ, то есть «Основы безопасности жизнедеятельности». При этом НВП осталась обязательной для изучения в восьми государствах бывшего Советского Союза. С конца девяностых у властей идут разговоры о том, что предмет надо вернуть в систему образования. Правда, до действий дело пока не дошло. При желании НВП можно изучить частным порядком – соответствующие услуги предлагает ряд общественных организаций. Ну а мы на Дорожном радио, как сугубо мирные люди, от души желаем, чтобы подобные знания применять никогда не пришлось.

Это была программа «То время» с рассказом об уроках начальной военной подготовки. Все выпуски передачи можно слушать на сайте «Дорожного радио», в мобильном приложении или подписавшись на подкаст.

Всего доброго! Вместе в пути!

Источник

Уроки Начальной Военной Подготовки (НВП) в советских школах

(см. СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29 апреля 1968 г. N 289 О СРОКАХ И ПОРЯДКЕ ВВЕДЕНИЯ НАЧАЛЬНОЙ ВОЕННОЙ ПОДГОТОВКИ МОЛОДЕЖИ )

Советам Министров союзных республик, Министерству просвещения СССР, Министерству высшего и среднего специального образования СССР, Начальнику гражданской обороны СССР, Государственному комитету Совета Министров СССР по профессионально-техническому образованию, ЦК ДОСААФ СССР и другим министерствам и ведомствам, в ведении которых находятся школы и средние специальные учебные заведения, по согласованию с Министерством обороны СССР определить порядок и сроки введения начальной военной подготовки в школах, учебных заведениях, на предприятиях, в организациях, учреждениях и колхозах, исходя из заданий, установленных настоящим Постановлением.

Обязать Министерство обороны СССР выделять школам, средним специальным учебным заведениям, учебным заведениям системы профессионально-технического образования и учебным пунктам необходимое количество учебных автоматов, карабинов, ручных противотанковых гранатометов, учебной техники, малокалиберных винтовок и патронов к ним, а также совместно с ЦК ДОСААФ СССР осуществлять организацию и проведение с юношами стрельб из автоматов боевыми патронами.
Обучение юношей стрельбе боевыми патронами из автоматов производить только при наличии возможностей использовать для этой цели стрельбища и тиры войсковых частей и организаций ДОСААФ, имеющих необходимое оборудование для обеспечения безопасности стрельбы.

3. Госплану СССР и Министерству финансов СССР предусматривать выделение ежегодно, начиная с 1971 года, ассигнований ЦК ДОСААФ СССР для строительства в городах и сельской местности тиров, обеспечивающих безопасное обучение молодежи стрельбе из автоматов боевыми патронами.
Советам Министров союзных республик оказывать необходимую помощь комитетам ДОСААФ в строительстве этих тиров.

6. Ввести в штаты средних общеобразовательных школ, средних специальных учебных заведений и учебных заведений системы профессионально-технического образования должность военного руководителя. На указанную должность назначать, как правило, офицеров запаса, имеющих высшее или среднее военное образование.
Для проведения занятий по начальной военной подготовке с юношами привлекаются нештатные специалисты, учителя (преподаватели). Для проведения занятий с девушками, обучающимися по программе подготовки санитарных дружинниц, привлекаются медицинские работники, а также учителя (преподаватели), прошедшие обучение по программе медицинских сестер запаса.

8. Распространить на военных руководителей школ, средних специальных учебных заведений и учебных заведений системы профессионально-технического образования порядок пенсионного обеспечения, а также льготы, преимущества и продолжительность очередных отпусков, установленные соответственно для учителей и преподавателей школ, средних специальных учебных заведений и учебных заведений системы профессионально-технического образования.
9. Засчитывать в педагогический стаж военных руководителей, учителей (преподавателей) начальной военной подготовки школ, средних специальных учебных заведений и учебных заведений системы профессионально-технического образования и инспекторов начальной военной подготовки время службы в Вооруженных Силах СССР на должностях офицерского, сержантского и старшинского состава.
10. Оплату труда нештатных специалистов, привлекаемых для ведения в школах и учебных заведениях преподавательской работы по начальной военной подготовке, производить за фактическое количество часов преподавательской работы из расчета соответствующей ставки учителя (преподавателя).
11. Установить, что учебные пункты для начальной военной подготовки работающих юношей создаются по решениям исполнительных комитетов Советов депутатов трудящихся на основе заданий, устанавливаемых Советами Министров союзных республик по согласованию с Министерством обороны СССР в соответствии с пунктом 1 настоящего Постановления. Руководители предприятий (в том числе совхозов), организаций, учреждений и колхозов в соответствии с этими решениями организуют учебные пункты для прохождения военной подготовки, обеспечивают их учебной техникой, помещениями для проведения занятий и размещения военных кабинетов, мебелью, выделяют необходимые средства для приобретения учебного имущества и пособий.

12. Установить, что в период занятий по начальной военной подготовке на учебном пункте с числом обучающихся не менее 100 человек нештатному начальнику этого пункта выплачивается 20 рублей ежемесячно.
Для инструкторов начальной военной подготовки учебных пунктов устанавливается почасовая оплата в размере одного рубля за час занятий (включая оплату за время отпуска).

13. Министерству обороны СССР совместно с Министерством просвещения СССР, Начальником гражданской обороны СССР и ЦК ДОСААФ СССР ежегодно до начала учебного года проводить с военными руководителями школ, средних специальных учебных заведений и учебных заведений системы профессионально-технического образования и с начальниками учебных пунктов учебно-методические сборы при военных комиссариатах. Кроме того, ежегодно для лиц, вновь назначенных на должности военных руководителей, проводятся сборы по повышению специальной квалификации.

14. Установить, что оплата труда штатных военных руководителей и расходы по их командированию на сборы, а также почасовая оплата труда нештатных специалистов, привлекаемых для ведения в школах и учебных заведениях преподавательской работы по начальной военной подготовке, производятся за счет ассигнований по сметам соответственно министерств просвещения (народного образования) союзных республик, республиканских органов по профессионально-техническому образованию, министерств и ведомств, в ведении которых находятся школы и средние специальные учебные заведения.
Министерству финансов СССР предусматривать ежегодно в сметах ЦК ДОСААФ СССР необходимые ассигнования на оплату труда нештатных начальников учебных пунктов и на расходы по их командированию на учебно-методические сборы, а также на оплату труда инструкторов начальной военной подготовки.

16. Министерствам и ведомствам СССР, в ведении которых находятся средние общеобразовательные школы и средние специальные учебные заведения, предусмотреть в штатах центральных аппаратов должности инспекторов по организации начальной военной подготовки молодежи и контроля за этой подготовкой.
Советам Министров союзных республик предусмотреть в штатах министерств и ведомств республики, в ведении которых находятся средние общеобразовательные школы, средние специальные учебные заведения и учебные заведения системы профессионально-технического образования, а также в штатах республиканских (АССР), краевых, областных и городских (г. г. Москвы и Ленинграда) органов просвещения и профессионально-технического образования должности инспекторов по начальной военной подготовке.

17. Министерствам и ведомствам СССР и Советам Министров союзных республик расходы на начальную военную подготовку в 1968 году осуществлять в пределах ассигнований, выделенных им на 1968 год.

18. Поручить Министру обороны СССР по согласованию с Начальником гражданской обороны СССР, Министерством просвещения СССР, Министерством высшего и среднего специального образования СССР, Министерством здравоохранения СССР, Государственным комитетом Совета Министров СССР по профессионально-техническому образованию и ЦК ДОСААФ СССР в месячный срок утвердить Положение о начальной военной подготовке молодежи.

Председатель
Совета Министров Союза ССР
А.КОСЫГИН

Управляющий Делами
Совета Министров СССР
М.СМИРТЮКОВ

НВП давала школьникам такие полезные умения как: собирать-разбирать автомат, перевязывать раненых, пользоваться противогазом, маршировать, а при случае метнуть гранату. И, конечно, уверенность в том, что Советский Союз, это навсегда.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1) Механическая антисептика