К чему стремится актер в ночлежке
Актёр («На дне»)
Из множества второстепенных героев пьесы выделяется Актёр, который потерял всё, даже своё имя. Характеристика образа Актёра показывает, что став алкоголиком, можно легко скатиться на «дно» жизни и даже погибнуть.
Персонаж без имени
Герой отличается тем, что назван по прозвищу. Жителям ночлежки не известно ни его имя, ни фамилия. Актёром его кличут из-за бывшей профессии. Раньше он играл второстепенные театральные роли, но потом всё позабыл, даже собственное имя. Помнил только сценический псевдоним. Его сценическое имя звучало красиво — Сверчков-Заволжский. Всем хвастался, что играл могильщика в шекспировском «Гамлете». Хотел прочитать стихи Луке, но не вспомнил ни одной строчки. Даже Наташе жалуется, что у всех есть имя, а он его потерял. Мужчина в прошлом был хорош собой. Он молод, ему ещё не исполнилось сорока лет. Актёр и другой герой пьесы Сатин примерно одного возраста.
Читатель может представить себе интересного мужчину, со следами былой красоты, одетого в грязные и заношенные одежды. Он обаятелен, но на обрюзгшем лице Актёра уже явно проступают следы его болезни — алкоголизма. Как и Сатин, он беспробудно пьёт. Не работает, живет за чужой счёт. Постоянно в ходе пьесы эти два персонажа клянчат деньги на выпивку у Васьки Пепла. Хозяину ночлежки Актёр задолжал крупную сумму за проживание.
Характер
Ему не чуждо сочувствие, сострадание. Когда Анне становится плохо, именно он помогает ей выйти из комнаты на свежий воздух.
Актёр слабоволен, он понимает, что его губит алкоголь, но продолжает пить. Но вот в ночлежке появляется Лука и вселяет надежду в пропащего Актёра. Старый бродяга рассказывает ему, что есть бесплатные больницы, в которых излечивают от пагубной привычки. Только название города старец позабыл, но обязательно вспомнит. Необходимо несколько дней не пить для того, чтобы попасть туда. Подбадривая Актёра, Лука выдумал данный факт. У Актёра появляется мечта. Он уверенно говорит: «Я её найду, вылечусь и… снова буду…». Он живёт надеждой на излечение. К нему возвращается смысл жизни: избавление от алкоголизма, работа на сцене. На дорогу в больницу герой начинает собирать деньги, начинает работать — мести улицу.
Его приятель Сатин говорит, что Лука врёт, нет такого города и бесплатной больницы. Сатин реалист, не верит в сказки Луки. Он считает, что человек должен столкнуться лицом к лицу с неизбежной правдой. Тогда, по мнению Сатина, можно переломить ситуацию и выйти победителем.
Отношение автора к герою
Заключение
Судьба персонажа трагична. Жизнь героя до алкоголизма была интересной, а потом он превратился в падшего человека. Потерпев в личной жизни или в профессиональной деятельности неудачу, он сломался и покатился вниз, на «дно», стал алкоголиком без жилья и заработка. По инерции Актёр считает себя тем, кем был до своего падения, и обвиняет весь белый свет в неудачах, но только не собственную слабость. Этот персонаж продолжает падать все ниже и ниже, но не прилагает усилий для изменения ситуации.
Образ Актёра показывает, что только те, для которых становится жизненной установкой выражение «человек — это звучит гордо», могут подняться с самого дна и вернуться к нормальной жизни.
Характеристика Актера (На дне)
Пьеса Максима Горького “На дне” – глубоко социальная драма, которая описывает жизнь самых низших слоев населения, людей, которые по каким-либо причинам оказались на социальном дне. Одним из важных героев пьесы является Актер. Так что же это за персонаж, и какова характеристика Актер (“На дне”)?
Характеристика актера
Актер – один из обитателей ночлежки для бедных, где проживают люди, которым некуда больше пойти. Ему около сорока лет, и он, как и его приятель Константин Сатин, является пьяницей. Он прекрасно понимает свое положение и не отрицает, что является алкоголиком:
“Мне вредно дышать пылью. (С гордостью.) Мой организм отравлен алкоголем…”
Раньше персонаж служил в театре и даже имел сценический псевдоним Сверчков-Заволжский. Он вспоминает, что даже играл могильщика в “Гамлете”. Но со временем употребление алкоголя привело к тому, что его память очень сильно ухудшилась, и он не смог запоминать даже самые маленькие роли.
Он понимает, что алкоголь сгубил его жизнь и карьеру. При этом он не хочет совладать с собой и бросить пить. Он нигде не работает, имеет долг за ночлег, но продолжает пить со своим другом Сатиным.
Сильное впечатление на Актера производит разговор с Лукой, который рассказывает ему о больнице, в которой лечат от алкоголизма. И хотя Сатин уверяет Актера, что такой больницы не существует, и Лука все выдумал, тот реально поверил и даже бросил пить и начал зарабатывать деньги.
Но после того, как Лука покинул ночлежку так же неожиданно, как и пришел в нее, Актер наконец-то осознал, что никакой лечебницы не существует. В этот момент в герое что-то надломилось, и он потерял надежду. Не видя дальнейшего выхода и не находя надежды, Актер не видит больше смысла в своей жизни и совершает самоубийство.
С самоубийством Актера возник следующий вопрос: “Способен ли человек в одиночку проделать путь со дна жизни?
Образ и характеристика Актера из пьесы Горького На дне сочинение
- Отличительное своеобразие пьесы в том, что большая часть персонажей не играет роли в развитии драматургической интриги Костылёвы — Наташа — Пепел. При желании можно было бы смоделировать такую драматургическую ситуацию, в которой все персонажи стали…
Она, правда-то, может, обух для тебя… Лука По-моему – вали всю правду, как она есть! Бубнов. Что лучше: истина или сострадание, правда или лож во благо? На этот вопрос пытались и попытаются ответить многие философы, мыслители, литературоведы, писатели….
«На дне» — сложное, противоречивое произведение. И, как всякое подлинно великое творение, пьеса не терпит однолинейного, однозначного толкования. Горький дает в ней два совершенно различных подхода к человеческой жизни, не показывая явно своего личного…
Начало двадцатого века ознаменовалось огромными изменениями в человеческом сознании, появилось предчувствие близкой катастрофы (которое впоследствии вполне оправдалось), в искусстве возникли новые жанры и направления, писателей стали интересовать не…
Характеристика литературного героя
Другие сочинения:
Актер (На дне Горький)
Характеристики главных героев произведения На дне, Горький. Их образы и описание
Один из персонажей пьесы, обитатель ночлежки. Настоящего имени он не называет, так как сам его забыл по причине пьянства. Помнит только псевдоним, представляется Сверчковым-Заволжским. Память Актера стала настолько плоха, что он тщетно пытается вспомнить стихи или продекламировать отрывки из пьес.
Больная чахоткой женщина, доживающая своим последние дни, жена трудяги Клеща. Она устала от жизни, в которой трясется над каждым кусочком хлеба и ходит в отрепьях. При этом Анна постоянно сносит жестокое обращение мужа. Бедняжке сочувствует кто угодно, только не её муж.
Один из наиболее жалких обитателей ночлежки в пьесе, бывший дворянин, промотавший свое состояние. Ему тридцать три года. Он когда-то был богатым аристократом, а теперь опустился на самое «дно», до положения сутенера. В прошлом у него остались сотни крепостных и карет с гербами.
Один из обитателей ночлежки, картузник, живущий там в долг. В прошлом он был владельцем красильной мастерской. Однако его жена сошлась с мастером, после чего он предпочел уйти, дабы остаться в живых. Теперь он опустился на самое «дно» и не желает сохранять в себе каких-либо положительных качеств.
Жена хозяина ночлежки Костылева и любовница Васьки Пепла. Василиса женщина жестокая и властная. Она младше своего мужа на 28 лет и вовсе его не любит, скорее всего, живет с ним ради денег. Она мечтает поскорее избавиться от него и время от времени подговаривает постояльца Ваську-вора избавить ее от мужа.
Постоялец ночлежки, потомственный вор. Ему с детства твердили, что он вырастет вором, как и его отец. С такими напутствиями он и вырос. Ваське 28 лет отроду. Он молодой, жизнерадостный и от природы добрый человек. Он не хочет принимать такую жизнь и всячески пытается найти другую правду.
Одна из персонажей пьесы; жительница ночлежки; торговка пельменей. Квашня добрая женщина, что можно понять по ее отношению в больной Анне, которую даже муж не жалеет. Она часто подкармливает больную, ухаживает за ней.
Один из постояльцев ночлежки, слесарь по профессии, муж Анны. В начале пьесы он идеализирует упорный труд, считая это единственным выходом из положения. Он мечтает вернуться к нормальной жизни с помощью честного труда. Клещ противопоставлен другим постояльцам ночлежки, которые предпочитают ничего не делать.
Один из главных действующих лиц в пьесе, неоднозначный персонаж, пожилой странник, неожиданно появившийся в ночлежке. У него богатый жизненный опыт и его миссия утешать разочарованных людей.
Один из второстепенных персонажей в пьесе, дядя Василисы и Натальи, полицейский. Он является участковым района, где располагается ночлежка Костылева. Часто наведывается, чтобы следить за порядком.
Одна из жительниц ночлежки в пьесе, падшая женщина, мечтающая о романтической любви. Несмотря на то, что она занимается проституцией, она мечтает о чистой и преданной любви. Однако её окружают нищета, безысходность и унижения.
Сестра хозяйки ночлежки, добрая и мягкосердечная девушка. Её образ заметно отличается от других постояльцев. В Наташе сочетаются доброта, чистота, достоинство и гордость. Именно этими качествами она очаровала Ваську Пепла. Интрига пьесы в том сумеет ли она сохранить эти качества под влиянием грубой и жестокой среды.
Литературные цитаты в речи Актёра (по пьесе М.Горького «На дне»)
Реминисценции, небольшие цитаты, упоминания произведений, литературных героев в монологах действующих лиц пьесы «На дне» — своеобразный авторский приём, тонко раскрывающий характер персонажа.
Актёр к месту и умно включает в речь небольшие цитаты из художественных произведений, стихотворные строки, уподобляет свою жизнь судьбе героев Шекспира, Беранже.
Он неоднократно обращается к «Гамлету», вспоминает «Короля Лира», цитирует стихи Беранже, произносит строку из «Утопленника» Пушкина («Наши сети притащили мертвеца»), приписывая её Беранже.
Литературные ассоциации, которые возникают у Актёра, не только говорят о его театральном прошлом, но и дают представление о духовном мире героя, его мучительных раздумьях о своей участи.
Гамлет, король Лир, очевидно, дороги Актёру драматизмом своих судеб, благородством характеров, стихи Беранже – сочувствием к отверженным и обездоленным.
Обращение Актёра к Лиру полно смысла.
Актёру хочется верить в возможность выздоровления и возвращения на сцену. В то же время нет убеждения в том, что надежда осуществима. Эта внутренняя борьба веры и сомнения необычайно тонко показана М.Горьким. В качестве примера приведу фрагмент текста.
«-Актёр. Я — уезжаю, ухожу… настанет весна – и меня больше нет…»
Здесь, полагаю, речь идёт не об уходе из ночлежки Костылёва. Здесь зреет мысль о самоубийстве. Обратим внимание на предложение «…меня больше нет…». Нет вообще! Предложение не закончено. Может ли Актёр сожалеть о том, что его не будет весной в ночлежке? А вот утвердиться в мысли, что жизнь будет по – прежнему течь, а тебя не будет, мучительно трудно! И в памяти встают не грязные нары, а то, что дороже всего человеку: весна как олицетворение жизни…
Но актёр гонит мысль о смерти. Может быть, ещё есть надежда на выздоровление?! И он строит воздушные замки: «Понимаешь – есть лечебница… для пьяниц… Превосходная лечебница… Свет…чистота, пища…всё даром!…- говорит он Наташе. – я её найду, вылечусь и … снова буду…»
Затем следуют слова, полные грустной иронии: «Я на пути к возрождению…как сказал…король…Лир!». Ценой мук и страданий Лир возродился как человек. Но, осознав зло, царящее в мире, Лир гибнет от этого зла.
Недоговорённость, прерывистость речи хорошо передают наплыв мыслей, смятение чувств Актёра.
Аналогии Актёра знаменательны, таят в себе значительный подтекст. В конце второго действия Актёр, потрясённый смертью Анны, ищет какой – то поддержки, он зовёт Луку: «Старик! Сюда, мой верный Кент…»Да, Кент
Невелика надежда Актёра на Луку, если он вспоминает Кента…
Важно обратить внимание на следующие слова Актёра: «Яма эта будет мне могилой… умираю, немощный и хилый».
Это точно процитированное начало стихотворения Беранже «Старый бродяга». Сюжет этой стихотворной новеллы – горестный рассказ о том, как драматически сложилась жизнь простого человека. Умение честно трудиться оказалось тщетным. Чтобы не умереть с голоду, бродяга вынужден воровать и грабить. Подводя итоги драматически сложившейся жизни, он говорит о лживости буржуазных свобод, призывает «мщенье на людей».
Актёр вспоминает «Старого бродягу», когда Сатин говорит об иллюзорности его мечты вернуться к новой жизни.
«Сатин. …Это всё старик навинтил Актёра … понимаешь, барон?
Барон. Старик – глуп…
Актёр. Невежды! Дикари!… Люди без сердца! Вы увидите – он уйдёт! «Обжирайтесь, мрачные умы»… (строка из стихотворения Беранже «Гастрономы») Он – найдёт себе место… где нет..нет..»
Актёр, по всей вероятности, уже решил покончить счёты с жизнью. Вот откуда это утверждение. Да, там «ничего нет»: ни радостей, ни страданий.
Строки «яма эта будет мне могилой», быть может, окончательный приговор
А «мрачные умы», которых Актёр призывает «обжираться» — это люди пресыщенные, не способные создавать духовные ценности, испытывать подлинные радости жизни.
Актёр уходит из жизни ожесточившимся человеком, не простившим своих обид, как не простил их и герой стихотворения Беранже.
Обращение Актёра к художественным образам, их осмысление обогащают наше представление о нём как о человеке, остро переживающем своё падение.
Жизнь нищего, затравленного человека была удивительно схожа с судьбой многих обитателей подвала Костылёва. Его исповедь усиливала впечатление безысходности их судьбы.
Жизнь не щадила бродягу из произведения Беранже, она не пощадила Клеща, Татарина и других «людей дна».
Пьеса «На дне» была создана Максимом Горьким специально для труппы Художественного театра, и первоначально не выглядела в глазах автора как самостоятельное литературное произведение. Однако сила психологического воплощения, острая, в какой-то степени даже скандальная, тема произведения, вывела пьесу «На дне» в ранг сильнейших драматургических произведений.
Вариант 2
В известной пьесе Горького «Да дне» множество интересных героев, одним из таких является Актер – пьяница, который просто забыл то, как его зовут. Мужчина, когда выпьет, любит хвастаться и рассказывать всем о том, как он когда-то играл на сцене в образе известных героев, говорит, что у него это замечательно получалось. Никто не знает то, как же зовут по-настоящему Актера, он забыл свое имя из-за того, что вечно пил.
Мужчина рассказывал о том, что когда он играл в театре, то имел сценический псевдоним. Всего его называли Сверчков-Заволжский. Актер часто мечтает о жизни, которая была у него раньше, хочет к ней вернуться. Сам Актер ютиться в небольшой ночлежке, где помимо его живет еще масса народа, которого постигла неудача в жизни. Все они живет очень бедно, денег ни на что не хватает. В эту ночлежку попал Лука и пытался как-нибудь помочь всем жителем ночлежки. Самому Актеру Лука рассказывал о том, что есть даже и клиники бесплатные для людей, которые страдают алкоголизмом. Лука уверял, что Актера там вылечат и все снова наладиться, что Актер снова сможет вернуться к прежней жизни. Актер поверил всему это и пытался кое-какое время не пить, ведь мужчина хотел попасть в эту самую хваленную Лукой больницу.
Лука все-таки обнадеживал Актера, когда говорил о том, что тот сможет вернуться к прежней жизни и снова играть на сцене. Актера распирают надежды и множество планов. Он начинает подрабатывать и копить деньги, чтобы отправить в эту больницу. Когда Актер заводил тему на счет больницы, то Лука говорил, что не помнит, как она называется. Однако, уверял, что если Актер не будет пить, то он обязательно вспомнит.
Талант и человек
Актер считает, что смысл не в образовании. Главное, иметь к чему-то талант. Мужчина приводит пример. Был артист, который не умел быстро читать, он складывал слова по слогам. Но передать силу слов мог так, что «театр трещал». По мнению актера, талант – это не то, что дано человеку свыше. Талант – это вера в себя, в свою силу. Если рассуждать как Актер, получится, что любой человек талантлив от природы. Он должен стремиться к тому, чтобы раскрыть в себе всю силу и природный дар. Удивительная вера в человека у пьяницы.
Сочинение Характеристика и образ Актера
Актер еще один персонаж из пьесы Максима Горького «На дне» мужчина живет в ночлежке, в которой помимо него проживают еще много людей. У каждого из этих людей свои проблемы и свои жизненные устои. Актер, например всем рассказывает, что раньше он выступал на сцене, и каждый раз цитирует произведения. Мужчина не помнит своего настоящего имени, потому что его разум затмил алкоголь, и он лишь помнит свой сценический псевдоним.
За рассказами, которые происходят между жителями ночлежки, Актер рассказывает, что на сцене его называли Сверчков-Заволжский. В один из таких вечером хозяйка ночлежки приводит старика, который теперь будет жить с ними. Старик представляется, его зовут Лука, он начинает рассказывать жителям много историй из своей жизни.
Лука говорит умирающей Анне, что когда она умрет, то обретет спокойствие и отдохнет от своего мужа тирана. Выдумщице Насте, которая постоянно рассказывает о несуществующих ухажерах, он верит и просит не обижать ее. Актеру Лука рассказывает, что есть на свете поликлиника, где лечат пьяниц, но он забыл название города, в котором она есть.
Лука рассказывает Актеру, что ему нужно самому пока не пить пару дней, чтобы его приняли в бесплатную лечебницу. Актер верит старику и начинает подготавливаться к лечению. Мужчина хочет вернуться к прошлой жизни и вернуться на сцену, а не шататься пьяницей и жить в ночлежке.
Театр Актера
Сценическое имя персонажа – Сверчков-Заволжский. Странное сочетание двух понятий — небольшое насекомое и огромная область, с одной стороны. С другой, это жучок с пением, знакомым в русской деревне. Сверчок — ассоциация с крепкой тихой Русью. Заволжье – с ее небольшой частью, но великой рекой – Волгой. Почему такое имя у Актера? Что хотел донести им автор пьесы? Можно много и сложно рассуждать. С таким интересным сценическим персонажем происходят простые вещи: он спивается. Забыто собственное имя. Актер жалеет себя:
«Даже собаки имеют клички…».
Обидно за такую судьбу.
Актер называет только одну роль — могильщик. Что это? Символическая судьба: сыграл роль и выкопал себе могилу? Все сложно в театре героя. Была хорошая память – забыто даже любимое произведение, в голове крутится множество слов и понятий – их не к чему применить, гром аплодисментов заменился тишиной и насмешками обитателей ночлежки.
Карьерные возможности (рост)
— профессия, где нет привычной карьерной лестницы. Можно стать популярным или заслуженным артистом, можно стать всемирно известным актером и получить Оскара. Но, если актер становится директором театра или режиссером в кино, то он перестает выступать и фактически меняет профессию.
Начало карьеры обычно связано со студенческими спектаклями в театре и ролями второго плана в кино. Обычно будущее место работы определяется тем, где и у какого художественного руководителя учится будущий актер. Со временем амплуа расширяется, и актеру может достаться заветная главная роль.
Действующие лица
Сатин — мужчина лет сорока. В прошлом жил нормальной жизнью, служил телеграфистом, но попал в тюрьму, вступившись за сестру. Теперь зарабатывает шулерством. Предпочитает горькую правду самообману.
Актёр — мужчина лет сорока. В прошлом актёр театра (псевдоним Сверчков-Заволжский). Опустившийся алкоголик. Очень дорожит воспоминаниями о прошлой жизни.
Лука — загадочный персонаж, мужчина лет шестидесяти. Философ.
Васька Пепел — молодой мужчина, вор, постоянный обитатель ночлежки.
Андрей Дмитриевич (Митрич) Клещ — безработный слесарь. Верит, что вырвется из ночлежки и станет работать, как прежде.
Анна — жена Андрея Клеща.
Бубнов — ремесленник, производит картузы (головные уборы вроде кепки). Ушёл в ночлежку, когда жена нашла другого. Признаёт, что лентяй и алкоголик.
Барон — молодой мужчина, обнищавший дворянин.
Квашня — торговка пельменями, женщина средних лет.
Алёшка — молодой сапожник.
Кривой Зоб и Татарин — крючники (переносят с помощью крюка тяжёлые грузы).
Михаил Иванович Костылёв — хозяин ночлежного дома.
Василиса Карповна — жена Михаила Костылёва, молодая женщина.
Наташа — младшая сестра Василисы Карповны.
Медведев — полицейский, дядя Василисы Карповны и Наташи.
Жизнь и притча
Старец рассказывает обитателям ночлежки о бедном мужике, верящем в праведную землю. Там живут особые люди. Они хорошие, уважают друг друга, помогают. Все в их житье славно и хорошо. Праведная земля – это вера мужика. В трудные минуты он надеялся, что когда-то достигнет своей праведной земли. Ученый разубедил бедняка. Показал ему карты и схемы земли. Нигде не было того, что искал мужик. Сначала появилась злость, ударил бедный человек ссыльного ученого. Затем «удавился».
Актер как будто повторяет судьбу праведника. Сначала обретает веру в лечебницу, начинает готовиться. Даже делает первый шаг: бросает пить и идет работать. Но все завершается тем же – самоубийством. Лука создал утопический образ, но не помог его реализовать, исчез из подвала. Гибель персонажа предсказана историей старца.
Среди обитателей ночлежки на глазах у зрителя гибнут 3 человека: хозяин, Анна и Актер. Причины смерти везде разные. Актера жалко: талантливый человек превратился в горького пьяницу. Мужчина теряет смысл жизни, веру в помощь со стороны и уходит из жизни сам.
Какими качествами должен обладать (личные качества)
— это профессия, больше подходящая экстравертам. Актер чувствует внимание поклонников не только на сцене, но и в личной жизни. Если вы не готовы к взаимодействию с большим количеством людей на съемочной площадке, постоянному общению с журналистами, то работать актером может быть тяжело психологически. Кроме
✎
умения легко сходиться с людьми и
✎
творческих способностей,
актеру нужны
:
✎
Умение выступать на публике (не бояться сцены)
✎
Умение работать в команде
✎
Отличная память
✎
Трудолюбие
✎
Ораторское мастерство
✎
Выдержка и физическая подготовка
✎
Абстрактное мышление
✎
Уверенность в собственных силах
✎
Энергичность
Чем занимается?
Данная профессия довольна специфична, чтобы сделать выбор в её сторону и точно не ошибиться, нужно иметь представление о навыках и умениях, которыми должны обладать люди, планирующие связать свою жизнь с актёрской деятельностью.
А именно:
Известные представители профессии
Сергей Витальевич Безруков
Советский и российский актёр драматического театра и кино
Советский и российский актёр драматического театра и кино, театральный режиссёр, продюсер, сценарист, народный артист Российской Федерации (2008)
Никулин Юрий Владимирович
Актёр, артист цирка
Советский российский артист цирка, цирковой режиссёр, киноактёр, телеведущий, Народный артист СССР (1973), Герой Социалистического Труда (1990)
Где учиться
Театральные вузы есть в большинстве регионов России. В частности, актеров готовят в следующих учебных заведениях:
Проверьте свои знания
Если вы хотите проверить свои знания по теме данного урока, можете пройти небольшой тест, состоящий из нескольких вопросов. В каждом вопросе правильным может быть только 1 вариант. После выбора вами одного из вариантов, система автоматически переходит к следующему вопросу. На получаемые вами баллы влияет правильность ваших ответов и затраченное на прохождение время. Обратите внимание, что вопросы каждый раз разные, а варианты перемешиваются.
Cтатистика На весь экран
← Система Станиславского Управление эмоциями →
Специальности
В театральных вузах готовят актеров по следующим специальностям:
Стоит понимать, что выбранное направление ограничивает выпускника не так строго, как в других профессиях. Артист кино вполне может работать в музыкальном театре, а кукольники подчас переходят в драму. Все потому, что базовые предметы на всех отделениях одинаковы. Актерское мастерство, сценическое движение, речь, акробатика – эти и многие другие дисциплины студенты осваивают независимо от выбранного направления.
История
Родиной театра считается Древняя Греция, где сценические действа носили ритуальный характер. В Средние века лицедейство воспринимали как пособничество дьяволу, и лишь в эпоху Возрождения началось становление театра как серьезного культурного явления. Современная же школа появилась лишь на рубеже XIX и XX веков благодаря К.С. Станиславскому – основателю МХАТа и автору знаменитого во всем мире метода подготовки артиста. Сегодня сцена зачастую привлекает вчерашних школьников внешней атрибутикой. Ребята тянутся к красивой жизни, известности, роскоши. Но даже те юноши и девушки, которых по-настоящему интересует искусство, не всегда понимают, что профессия артиста – одна из самых трудных, и заметного успеха в ней достигают лишь немногие.