К числу достижений лаборатории следует отнести то что в ней успешно завершен
Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ / ГИА
Способ подготовки ГИА
Видео уроки ЕГЭ 2018 профильный уровень
Видео уроки ЕГЭ 2018 база
Видео уроки ОГЭ 2018 (ГИА)
Результаты ЕГЭ
Разбор заданий А5 ЕГЭ по русскому языку
Разбор 4 типов заданий А5 ЕГЭ по русскому языку с подробным пояснением выбора правильного ответа
Разбор задания №1
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) (Пример взят из демонстрационной версии прошлых лет).
1) Экономисты говорят о снижении инфляции и что задержки зарплаты больше не будет.
2) К числу достижений лаборатории следует отнести то, что в ней успешно завершен сложнейший научный эксперимент.
3) Если необходимые меры будут приняты, все закончится благополучно.
Уже в первом предложении видна ошибка: не могут выступать в качестве однородных членов дополнение и придаточная часть сложного предложения. Правильный вариант этого предложения должен быть таким: Экономисты говорят о снижении инфляции и о том, что задержки зарплаты больше не будет.
В остальных вариантах ответов нет грамматических ошибок.
Ответ: 1.
Разбор задания №2
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) Те, кто может побороть собственную лень, многого достигают в жизни.
2) Благодаря развития науки и техники, Япония стала одной из самых сильных держав.
3) Вера в окончательную победу над фашизмом укрепляла силы наших воинов.
4) Перепуганные огромными волнами, жители острова бросились врассыпную.
Итак, рассмотрим первое предложение. Здесь ошибки нет: союзное слово кто употребляется с глаголом в форме ед.ч., а подлежащее те – со сказуемым во множественном числе: многого достигают.
Во втором предложении ошибка при управлении с предлогом благодаря: благодаря(чего?) развития. Слово развития употреблено в родительном падеже вместо правильного дательного: благодаря (чему?) развитию науки и техники.
Ответ: 2. Остальные варианты ответов не имеют грамматических ошибок в предложениях.
Разбор задания №3
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) По окончании института многие выпускники поехали работать в сибирские села.
2) Рецензия на книгу, опубликованная в «Литературной газете», привлекла мое внимание.
3) Мы достигли и водрузили на горной вершине флажок нашей экспедиции.
4) Кто, как не твой отец, научил многих из нас не сдаваться жизненным трудностям?
И в первом, и во втором вариантах нет ошибок. А вот в третьем предложении однородные члены стоят в разных падежах: достигли (чего?) и водрузили (на чем?). Правильный вариант этого предложения таков: Мы достигли горной вершины и водрузили на ней флажок нашей экспедиции. Предложение с. грамматической ошибкой найдено.
Ответ: 3
Разбор задания №4
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) На соревнования приедут не только российские, а также американские спортсмены.
2) Люди, обдумывающие свое будущее, иногда не очень ответственно подходят к выбору профессии.
3) Выбирая себе профессию, ты выбираешь дело всей жизни.
4) О рок-опере «Прометей» было много лестных отзывов.
В первом предложении первая часть двойного союза не только должна иметь свою вторую часть но и, которая заменена союзами а также. Разрыв двойных союзов недопустим, верный вариант предложения должен быть таким: На Олимпиаду приедут не только российские, но и американские спортсмены.
Русский язык 11 класс. Зачётная работа по орфографии.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОРФОГРАФИИ
1. Укажи грамматически правильное продолжение предложения.
Окончив с отличием политехнический институт,
1) следующим шагом было поступление в аспирантуру.
2) Меня всё же больше привлекала музыка.
3) Выпускнику предложили работу в конструкторском бюро.
2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?
Рассказа(1)ая Петром Ильичом история была явно им выдума(2)а: у него и в помине не было назва(3)ого брата, о котором он так восхищё(4)о и взволнова(5)о упоминал.
1) 1, 2 2) 3, 4, 5 3) 2, 3 4) 1, 2, 3, 4,5
3. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) пр..ступить, пр..мкнуть к движению, пр..мерзкая ситуация
2) ра..тревожить, во..кликнуть, и..ведать
3) фин…нспектор, об..скивать, пред..дущий
4) по…сыпать, на..резать, пре..писать
4. В каком ряду ответа указаны все слова, где пропущена буква О?
А. Ож…говый Б. Ноч…вка В. перч…ный Г. волч…нок
1) А, Б, Г 2) А, В 3) А, Г 4) Б, Г
5. Укажите предложение с грамматической ошибкой.
1) Экономисты говорят о снижении инфляции и что задержки зарплаты больше не будет.
2) К числу достижений лаборатории следует отнести то, что в ней успешно завершён сложнейший научный эксперимент.
3) Если необходимые меры будут приняты, всё закончится благополучно.
6. Укажите верную характеристику предложения.
Где-то между февралём и апрелем небольшие группы северных оленей начинают сбиваться в огромные стаи, численность которых может колебаться от 500 000 до миллиона особей.
1) простое осложнённое обособленным определением.
2) Сложное бессоюзное
3) Сложное союзное с сочинительной и подчинительной связью
7. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ПОСТРОЕНА из предложения
Статуя Колосса Родосского была построена жителями города Родос в знак благодарности богу Солнца за избавление от длительной осады города.
1. краткое прилагательное 2. краткое причастие
3. наречие 4. деепричастие совершенного вида
1. Укажи грамматически правильное продолжение предложения.
Работая с химическими реактивами в лаборатории,
1) старайтесь быть предельно осторожными.
2) Мне стали понятны многие законы химии.
3) Время летит незаметно.
4) Надписи на колбах должны быть сделаны чётким почерком.
2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?
Постоя(1)ые внутре(2)ие противоречия терзали душу этого труже(3)ика, муче(4)ика науки, убеждё(5)ого в том, что избра(6)ый им путь верен.
1) 1, 2, 5, 6 2) 3, 4, 5 3) 4, 5, 6 4) 2, 3, 4
3. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) ни..зложить, чере…полосица, в…махнуть
2) пред…юльский, спорт..гра, с..змала
3) пр..оритет, пр…откруть, пр..равнять
4) о..бросить, пре….рассудок, по..ложный
4. В каком ряду ответа указаны все слова, где пропущена буква Ё?
А. Парч…вый б) сгущ…нка в) медвеж…нок г) размеж…вываться
1) Б, Г 2) А, В 3) Б, В 4) А, Б, Г
5. Укажите предложение с грамматической ошибкой.
1) Те, кто может побороть собственную лень, многого достигают в жизни.
2) Благодаря развития науки и техники, Япония стала одной из самых сильных держав.
3) Вера в окончательную победу над фашизмом укрепляла силы наших воинов.
4) Перепуганные огромными волнами, жители островов бросились врассыпную.
6. Укажите верную характеристику предложения.
Находясь в тундре, олени жадно питаются, восполняя запасы, полностью израсходованные за предыдущую зиму, и готовясь к следующей суровой зимовке.
2) сложное бессоюзное
4) простое, осложнено обособленными определениями и обстоятельствами
7. Укажите правильную морфологическую характеристику слова СТАВШАЯ из предложения
Статуя, моментально ставшая известной на весь мир, была через полвека разрушена землетрясением.
деепричастие совершенного вида
1. Укажи грамматически правильное продолжение предложения.
Прославив своё имя исследованиями болезней и применением вакцин,
1) о Луи Пастере узнал весь мир.
2) Образ жизни Луи Пастера не изменился.
3) Луи Пастер по-прежнему остался очень скромным человеком.
4) Это имя стало нарицательным.
2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?
В гости(1)ой чи(2)о сидели наряже(3)ые детишки, заворожё(4)о смотревшие на хозяйку, чьими руками было выставле(5)о всё это великолепное угощение.
1) 2, 3, 4 2) 1, 2, 5 3) 1, 5 4) 3, 4, 5
3. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) пр..ступить закон, пр..ступить к работе, пр..емница
2) пост…мпрессионизм, меж…рригационный, спорт…гра
3) бе..форменный, …дача, бе…возвратно
4) з..пирать, пр..делки, пр…бабка
4. В каком слове на месте пропуска пишется буква О?
5. Укажите предложение с грамматической ошибкой.
1) По окончании института многие выпускники поехали работать в сибирские сёла.
2) Рецензия на книгу, опубликованная в «Литературной газете», привлекал моё внимание.
3) Мы достигли и водрузили н горной вершине флажок нашей экспедиции.
4) Кто, как не твой отец, научил многих из нас не сдаваться жизненным трудностям?
6. Укажите верную характеристику предложения.
Они преодолевают от 24 до 48 км в день, а значит, 400- 500-километровое путешествие может занять у них до 20 дней.
2) сложное бессоюзное
3) простое осложнённое
7. Укажите правильную морфологическую характеристику слова МОМЕНТАЛЬНО из предложения
Статуя, моментально ставшая известной на весь мир, была через полвека разрушена землетрясением.
1. краткое прилагательное
2. краткое причастие
3. страдательное причастие
1. Укажи грамматически правильное продолжение предложения.
Работая над сочинением-рассуждением на ЕГЭ,
1) учитывается авторская позиция.
2) Внимательно, вдумчиво прочитайте исходный текст.
3) Часто проблема формулируется неточно, неправильно.
4) Комментарий к сформулированной проблеме игнорируется.
2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется лдна буква Н?
Мочё(1)ые яблоки особе(2)о вкусны с топлё(3)ым молоком и свежеиспечё(4)ым хлебом.
1) 1, 2, 3 2) 1, 3 3) 2, 3, 4 4) 2, 4
3. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) пр…баутка, пр…дание старины, пр…лежный
2) на..бавить, по..шутить, о…блески
3) с..мпровизировать, вз…мать, без…тоговый
4) во..кликнуть, ра…шить, …держать
4. В каком слове на месте пропуска пишется буква Ё?
1) клоч…к шерсти 2) деш…вый платок 3) рваная книж…нка 4) уличная собач…нка
5. Укажите предложение с грамматической ошибкой.
1) На соревнование приедут не только российские, а также американские спортсмены.
2) Люди, обдумывающие своё будущее, иногда не очень ответственно подходят к выбору профессии.
3) Выбирая себе профессию, ты выбираешь дело всей жизни.
4) О рок-опере «Прометей» было много лестных отзывов.
6. Укажите верную характеристику предложения.
Первые самки добираются до места размножения в тундре, у Полярного круга, к концу мая; там они почти сразу рожают детёнышей.
1) сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью
3) простое с обособленными членами
4) бессоюзное сложное
Статуя, моментально ставшая известной на весь известный эллинам мир, была разрушена землетрясением.
Грамматические ошибки (тренинг)
Описание разработки
Укажите предложение с грамматической ошибкой.
1) Когда я спросил брата, какое его любимое стихотворение, он сказал, что затрудняется ответить.
2) Приехавшие делегаты на конференцию должны зарегистрироваться.
3) Благодаря электрическим свойствам кремний – один из наиболее распространённых элементов в природе – широко применяют в радиотехнике.
4) Начало русской драматургии было положено пьесами «Недоросль» Д. И. Фонвизина, «Горе от ума» А. С. Грибоедова, «Ревизор» Н. В. Гоголя.
Укажите предложение с грамматической ошибкой.
1) Более тридцати человек подали заявки на участие в международной конференции по проблемам экологии.
2) В своей «Исторической грамматике» Федор Иванович Буслаев показал, что между историей языка и историей народа существует неразрывная связь.
3) В памяти всех, кто близко знал Платонова, он остался великим жизнелюбом.
4) Весной в пищевом рационе следует включать больше овощей и фруктов.
Укажите предложение с грамматической ошибкой.
1) Вопреки приказу директора спорткомплекса соревнования отменили.
2) Перед читателями выступил заведующий библиотекой и сообщил о графике работы интернет-зала.
3) Метеоролог заявил, что он затрудняется дать точный прогноз погоды на завтра.
4) В книге описывается происхождение религии и какими обрядами она сопровождается.
Укажите предложение с грамматической ошибкой.
1) Согласно закону человек имеет право на бесплатное образование.
2) Слушатели передачи ожидали и надеялись на встречу с известным телеведущим.
3) Вопреки распространённому суеверию, женщины на корабле приносят удачу.
4) Участник городской олимпиады был удостоен звания лауреата.
Укажите предложение с грамматической ошибкой.
1) Благодаря выгодного географического положения Новгород очень быстро вырос до уровня второго после Киева города Руси.
2) В современном мировом сообществе пришли к пониманию того, что от образования зависят перспективы развития страны.
3) Преподаватель спросил у студентов, какие трудности возникли у них при подготовке к экзамену.
4) В «Мёртвых душах» Н.В. Гоголь создал сатирические образы помещиков.
Укажите предложение с грамматической ошибкой.
1) Горький говорил, что быть на земле человеком – превосходная должность.
2) Сведения о смелых экспериментах в области генетики были не только получены из официальных, но и из неофициальных источников.
3) Вокруг лесных посадок ставят изгородь на время, пока деревья так малы, что звери могут объедать молодые побеги.
4) Пусть те, кто никогда не бывал в Ярославле, приедут и убедятся, что этот город не уступает никакому другому волжскому городу по красоте.
Укажите предложение с грамматической ошибкой.
1) Циолковский писал, что основной мотив его жизни – продвинуть человечество хоть немного вперёд.
2) В городе была создана специальная комиссия по градостроительству, которой поручено координировать работу всех строительных фирм.
3) По окончанию производственной практики каждый студент должен написать отчёт о проведённой работе.
4) Счастливы те, кто приближается в своей жизни к идеалу, сложившемуся в юности.
Укажите предложение с грамматической ошибкой.
1) Лётчик действовал согласно инструкций, полученных от главной диспетчера аэропорта.
2) М. Горький иронично замечал, что «человек в конце концов захрюкает, если всё время ему говорить, что он свинья».
3) Главное, чему необходимо уделить внимание, – это художественная сторона произведений.
4) Все ученики, пришедшие на факультативное занятие, разобрались в сложной теме.
Укажите предложение с грамматической ошибкой.
1) Экономисты говорят о снижении инфляции и что задержки зарплаты больше не будет.
2) К числу достижений лаборатории следует отнести то, что в ней успешно завершен сложнейший научный эксперимент.
3) Если необходимые меры будут приняты, всё закончится благополучно.
4) Последнее, на чём следует остановиться, – это композиция романа.
Презентация для подготовки к ЕГЭ «Грамматические ошибки»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
А5 – 41% ошибок Синтаксические нормы. Нормы согласования. Построение предложений с однородными членами. Нормы управления. Построение сложноподчиненных предложений Задание: Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
Виды грамматических ошибок: Ошибочное словообразование Трудолюбимый, надсмехаться Ошибочное образование формы существительного Многие чуда техники, не хватает время Ошибочное образование формы прилагательного Более интереснее, красивше
Виды грамматических ошибок: Ошибочное образование формы числительного Ошибочное образование формы местоимения Ошибочное образование формы глагола, глагольных форм Они ездиют, хочут, пиша о жизни природы Ихнего пафоса, ихние дети С пятистами рублями, в двухтысяча шестом году
Виды грамматических ошибок: Нарушение согласования Нарушение управления Нарушение связи между подлежащим и сказуемым Большинство возражали против такой оценки его творчества. Нужно сделать свою Природу более красивую. Повествует читателей. Я знаком с группой ребят, серьезно увлекающимися джазом.
Виды грамматических ошибок: Нарушение способа выражения сказуемого в отдельных конструкциях Он написал книгу, которая эпопея. Все были рады, счастливы и веселые. Ошибки в построении предложения с однородными членами Ошибки в построении предложения с деепричастным оборотом Читая текст, возникает такое чувство Страна любила и гордилась поэтом.
Виды грамматических ошибок: Ошибки в построении предложения с причастным оборотом Ошибки в построении сложного предложения Смешение прямой и косвенной речи Автор сказал, что я не согласен с мнением рецензента. Эта книга научила меня ценить и уважать друзей, которую я прочитала еще в детстве. Узкая дорожка была покрыта проваливающимся снегом под ногами.
Виды грамматических ошибок: Нарушение границ предложения Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь. Когда герой опомнился. Было уже поздно.
Тренинг: исправьте ошибки в образовании формы слова. Наиболее лучшему около пятиста метров пара сапогов, чулков мы хочем более ярче несколько помидор
Самопроверка: лучшему около пятисот метров пара сапог, чулок мы хотим более ярко несколько помидоров
Тренинг: исправьте ошибки в образовании формы слова. Много горожанов, партизанов Пара сапогов, погонов Несколько апельсин, мандарин, килограмм Встретил знакомых армянов, цыганов, болгаров
Самопроверка Много горожан, партизан Пара валенок, погон Несколько апельсинов, мандаринов, килограммов Встретил знакомых армян, цыган, болгар
Тренинг: укажите грамматически правильное продолжение предложения. Купаясь в водоёме, дно которого не проверено, человеком может быть получена травма. существует опасность получения травмы. человек рискует получить травму. нарушается техника безопасности на воде.
Предложения с однородными членами 1. Построение предложений с однородными членами, стоящими в разных падежах. Во время войны народ надеялся и верил в победу. Если однородные сказуемые имеют одно и то же зависимое слово, следует проверить, могут ли они управлять им: Сказуемые надеялся и верил имеют одно зависимое слово в победу, которое стоит в в.п. Но глагол надеялся не может управлять в.п. с предлогом в (надеялся (на кого? на что?…), следовательно, предложение построено неверно. Правильный вариант: Во время войны народ надеялся (на кого? на что?) на победу и верил и верил (в кого? во что?) в неё.
2. Пропуск предлога при однородных членах. На земле, воде и воздухе — всюду мы защищены! Перед словом воздухе необходимо добавить предлог в, так как это слово в данном предложении не употребляется с предлогом «на». Правильный вариант: На земле, воде и в воздухе — всюду мы защищены!
3. Смешение родо-видовых понятий в ряду однородных членов. В лодке лежали караси, сазаны, лещи, рыба. «Караси, сазаны, лещи» — это вид рыбы, поэтому не могут стоять с этим словом в одном ряду однородных членов. Правильный вариант: В лодке лежала рыба: караси, сазаны, лещи.
4. Соединение в одном ряду однородных членов скрещивающихся понятий. На собрание пришли жильцы дома, бабушки и дети. Бабушки и дети — тоже жильцы дома. Правильный вариант: На собрание пришли жильцы дома. 5. Употребление в одном ряду однородных членов логически несовместимых понятий. Иван Петрович пришел с женой и плохим настроением. Пришел с женой и плохим настроением — логически несовместимые понятия Правильный вариант: Иван Петрович, когда пришел с женой, был в плохом настроении.
7. Нарушение падежных форм обобщающего слова и однородных членов Посетители музея любовались картинами великих художников: Суриков, Репин, Айвазовский. Все однородные члены должны стоять в том же падеже, в котором стоит обобщающее слово. В данном предложении обобщающее слово великих художников стоит в форме Р.п., а все однородные члены: Суриков, Репин, Айвазовский — в форме им.п. Значит, это предложение построено неверно. Правильный вариант: Посетители музея любовались картинами великих художников: Сурикова, Репина, Айвазовского.
8. Нарушение синтаксических норм при построении предложений, в которых однородные члены связаны двойными союзами: как…, так и; не только…, но и…; если не…, то… и др. Хорошо отвечали на экзаменах как одиннадцатиклассники, а также учащиеся девятых классов. Нельзя нарушать парность двойных союзов: части двойного союза как…, так и являются постоянными, поэтому союзы а также в данном предложении употреблены неправильно. Правильный вариант: Хорошо отвечали на экзаменах как одиннадцатиклассники, так и учащиеся девятых классов. Книга не только имеет познавательную ценность, но и большое воспитательное значение. При двойных (сопоставительных) союзах один из однородных членов предложения ставится при первой части союза, а другой — при второй. Правильный вариант: Книга имеет не только познавательную ценность, но и большое воспитательное значение.
9. Нарушение лексической сочетаемости однородных членов с тем словом, с которым они связаны по смыслу. Много критических замечаний и ценных предложений было внесено в ходе обсуждения вопроса. Все однородные члены предложения должны лексически сочетаться с тем словом в высказывании, с которым они связаны по смыслу: нельзя «внести замечание». Правильный вариант: Много ценных предложений было внесено в ходе обсуждения вопроса, много было высказано критических замечаний.
Предложения с причастным оборотом 1. Разрыв причастного оборота определяемым словом. Приготовленные оладьи мамой были необыкновенно вкусны. Определяемое слово не должно разрывать причастный оборот, оно может стоять только перед ним или после. Правильный вариант: Оладьи, приготовленные мамой, были необыкновенно вкусны. Приготовленные мамой оладьи были необыкновенно вкусны.
4. Нарушение однородности синтаксических элементов предложения Дождь, ливший с утра и который напоил землю, очень выручил хлеборобов. Не могут выступать в качестве однородных синтаксических элементов причастный оборот и придаточная часть сложноподчиненного предложения. Правильный вариант: Дождь, ливший с утра и напоивший землю, очень выручил хлеборобов.
Сложноподчиненные предложения 1. Неверное присоединение придаточной части, создающее неоднозначность восприятия Лошади казаков, которые были покрыты пеной, с трудом взбирались по горной тропе. Неправильный порядок слов: между союзным словом которые и существительным, к которому оно относится, не должно находиться другое существительное в той же числовой форме или иное слово. Правильный вариант: Казачьи лошади, которые были покрыты пеной, с трудом взбирались по горной тропе.
2. Нарушение грамматической формы союзного слова в придаточной части Весной вернулись в село юноши, которыми служили в армии. Нарушено согласование: юноши (какие?) которые… Правильный вариант: Весной вернулись в село юноши, которые служили в армии
3. Ошибки в предложениях, придаточная часть которых начинается с союзного слова кто. Те, кто бывали в Геленджике, не могли не любоваться красотой набережной. Союзное слово кто употребляется с глаголами только в форме ед.ч. При этом также следует обращать внимание на единство грамматических форм подлежащего и сказуемого в главной части предложения: Те, …. не могли не любоваться…; тот,….не мог не любоваться и т.п. Правильный вариант: Те, кто бывал в Геленджике, не могли не любоваться красотой набережной.
4. Ошибки в построении сложноподчиненного предложения с придаточным изъяснительным. Выступавшие заметили о том, что Сочи готов принять Олимпиаду в 2014 году. Нарушена норма управления: заметить можно что? Указательное местоимение с предлогом в данном случае употреблено неправильно. Правильный вариант: Выступавшие заметили, что Сочи готов принять Олимпиаду в 2014 году. Запомните некоторые сочетания слов: скучать (по кому? чему?) — с существительными и личными местоимениями 3-го лица) : скучать по нему, по морю, по лету и т.п. скучать (по ком?) — с личными местоимениями 1-го и 2-го лица мн.ч.: скучать по Вас; скучали по нас; уплатить, заплатить (за что?) уплатить, заплатить за проезд; оплатить (что?) оплатить проезд; уверенность (в чем?) уверенность в победе вера (во что?) вера в победу
5. Смешение прямой и косвенной речи Студент грустно сказал, что я ещё пока не готов отвечать. Нельзя использовать в придаточной части косвенной речи местоимений 1 и 2 лица. Правильный вариант: Студент грустно сказал, что он ещё пока не готов отвечать.
Нарушение управления при употреблении предлогов 1. Ошибки в употреблении предлогов благодаря, согласно, вопреки Благодаря доктора, больной поправился. Поезд прибыл согласно расписания. Вопреки прогноза погода была прекрасной. Существительные после предлогов благодаря, согласно, вопреки всегда стоят в д.п. Правильный вариант: Благодаря (кому?) докторУ, больной поправился. Поезд прибыл согласно (чему?) расписаниЮ. Вопреки (чему?) прогнозУ погода была прекрасной.
2. Ошибки в употреблении предлога «по» По завершениЮ учебного года мы поедем в Крым. По приездУ в санаторий нужно проконсультироваться у врача. Если предлог «по» имеет значение «после чего-либо», слово, которое стоит после предлога, необходимо поставить в п.п. (по завершениИ = после завершения учебного года; по приездЕ в санаторий = после приезда в санаторий и т.д.) Правильный вариант: По завершениИ учебного года мы поедем в Крым. По приездЕ в санаторий нужно проконсультироваться у врача. Запомните! Предлоги в меру, в течение, в продолжение, в силу, в заключение, в виде, по причине, наподобие, посредством управляют р.п.(кого? чего?), а предлоги подобно, наперекор — д.п. (кому? чему?): Снега не было в продолжение (чего?) месяца. Дом выстроен наподобие (чего?) куба и т.п.
Прочие типы ошибок 1. Ошибки в употреблении имен собственных В кинофильме «ВойнЕ и мирЕ» С.Бондарчук прекрасно сыграл Пьера Безухова. Названия произведений, картин, музыкальных произведений, фильмов, заключенные в кавычки, не изменяются, если возле них стоит нарицательное существительное — жанровое обозначение. Если это нарицательное существительное отсутствует, то изменяется имя собственное. Правильный вариант: В кинофильме «ВойнА и мир» С.Бондарчук прекрасно сыграл Пьера Безухова. В «Войне и мире» С.Бондарчук прекрасно сыграл Пьера Безухова.
2. Неоправданная инверсия Глаза его прикрывали стёкла очков Прямой порядок слов в предложении 1) подлежащее предшествует сказуемому (дождь идёт); 2) согласованное определение стоит перед определяемым словом (холодный дождь); 3) несогласованное определение стоит после определяемого слова (листья дуба); 4) дополнение стоит после управляющего слова (вымочил листья); 5) обстоятельство образа действия стоит перед глаголом-сказуемым (сильно льёт). Неоправданная перестановка подлежащего и прямого дополнения и т.п. приводит к ошибке. Правильный вариант: Стёкла очков прикрывали его глаза.
3. Употребление предложного сочетания вместо беспредложной конструкции Учёный оперировал с точными фактами. При выборе предлога следует учитывать присущие ему оттенки значения. Ученый оперировал не с чем?, а чем? Правильный вариант: Учёный оперировал точными фактами.
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы. (Пример взят из демонстрационной версии 2008 г.) 1) Экономисты говорят о снижении инфляции и что задержки зарплаты больше не будет. 2) К числу достижений лаборатории следует отнести то, что в ней успешно завершён сложнейший научный эксперимент. 3) Если необходимые меры будут приняты, всё закончится благополучно. 4) Последнее, на чём следует остановиться, — это композиция романа. 1
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) 1) Те, кто может побороть собственную лень, многого достигают в жизни. 2) Благодаря развития науки и техники, Япония стала одной из самых сильных держав. 3) Вера в окончательную победу над фашизмом укрепляла силы наших воинов. 4) Перепуганные огромными волнами, жители острова бросились врассыпную. 2
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) 1) По окончании института многие выпускники поехали работать в сибирские сёла. 2) Рецензия на книгу, опубликованная в «Литературной газете», привлекла моё внимание. 3) Мы достигли и водрузили на горной вершине флажок нашей экспедиции. 4) Кто, как не твой отец, научил многих из нас не сдаваться жизненным трудностям? 3
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) 1) На Олимпиаду-2008 приедут не только российские, а также американские спортсмены. 2) Люди, обдумывающие своё будущее, иногда не очень ответственно подходят к выбору профессии. 3) Выбирая себе профессию, ты выбираешь дело всей жизни. 4) О рок-опере «Прометей» было много лестных отзывов. 1
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) 1) Первое время дети скучали по городу, друзьям, оставшимся там, но скоро оценили прелести деревенской жизни. 2) Те, кто прошел курс лечения в санатории, чувствуют себя хорошо. 3) У художников зрительная память, естественно, развита лучше, нежели у музыкантов. 4) В лагере не хватает спортивного оборудования, а что касается с питанием, оно вполне удовлетворяет всех. 4
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) 1) Картины этого художника выставлялись в больших залах, скромных клубах, открытых площадках. 2) Превосходство русского боксера над противником стало очевидным в первом раунде. 3) Кижи прекрасны не только летом, но и зимой. 4) Коллекцию образцов горных пород, собранных в экспедиции, геологи отдали в музей. 1
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) 1) Некоторые ученики не выполняют домашних заданий. 2) Врач не обнаружил никакие признаки болезни у ребёнка. 3) Пережитый страх уже через минуту кажется и смешным, и странным. 4) Роман «Герой нашего времени» написан М. Ю. Лермонтовым 2
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) 1) Поток машин, орудий и повозок с грохотом катился по узкому мосту. 2) Мать явно была обижена бестактностью сына. 3) Вышивка получилась не так красива, чем у подруг. 4) В «Руслане и Людмиле» А.С.Пушкин передал многое из того, что слышал от Арины Родионовны. 3
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) 1) На собрании группы обсуждали вопросы дисциплины и нет ли возможности досрочно сдать зачёты. 2) Я знаю, что придет время, когда по морям будут плавать пароходы из стекла. 3) В прошлом веке немало спорили о «Преступлении и наказании» Ф.М. Достоевского. 4) Описанные в книге подвиги и приключения волновали меня необычайно. 1
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) 1) Мы прилетели в Сингапур согласно расписанию. 2) На фабрике «Трёхгорной мануфактуре» устроили праздник бывшим работникам этого предприятия. 3) В комнате стояли столы, стулья, книжный шкаф. 4) Отрываясь от книги, я как бы своими глазами видел сверкающие шлемы и мечи. 2
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) 1) Альпинизм не только закаляет физически, но и воспитывает чувство взаимовыручки. 2) Жители города проводят свой досуг в театрах и концертных залах, на стадионах и спортплощадках. 3) Достойны уважения те, кто сам уважает окружающих 4) И.С.Тургенев в своих романах исследовал проблемы, волнующих многих его современников. 4
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) 1) Одним из писателей, рассказавшим о «маленьком» человеке, был Н.В.Гоголь. 2) Необходимо своевременно обеспечить школам достаточное количество топлива на зиму. 3) Размышляя о роли личности в истории, Л.Н.Толстой пришел к интересным выводам. 4) Современники А.С.Пушкина гордились его творениями и любили их. 2
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) 1) Все, кто пришли на матч, остались довольны игрой нашей футбольной команды. 2) Туристы направились к леснику, жившему возле небольшого лесного озера. 3) Жители нашего дома очень беспокоились о судьбе заболевшего малыша. 4) Трудно представить теперь чудесную игру воображения, которая владела нами в детстве. 1
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) 1) Рога пятнистого оленя, использующегося для получения ценного лекарства, называются панты. 2) Редки и счастливы посещающие нас мгновения, когда мы опять можем почувствовать себя детьми. 3) Во сне я побеждал как рыцарей, так и чудовищ. 4) Помню, я прятался от людей, скрывался в одному мне известных уголках. 1
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) 1) Одной из первых книг, некогда покорявших моё воображение и отнимавших у меня много ночей, была дешёвая лубочная книжка о рыцаре Гуаке. 2) Я помню запах страниц, старинный шрифт со старинными буквами, на первых порах мешавший мне бегло читать. 3) Я познакомился и подружился с соседом по парте. 4) Учитель указал о том, что в сочинении есть ошибки. 4
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) 1) Студенты группы приняли на себя следующие обязательства: ликвидация академической задолженности; поднять дисциплину в группе; соблюдать порядок и чистоту в общежитии. 2) Двадцатый век был веком предупреждения человечеству: оно пережило две страшные мировые войны и много локальных. 3) Наша высокая культура, терпимость, стремление к добрососедству, забота о семье вызывают уважение других наций. 4) Почувствовав счастье быть милосердным, человек вновь и вновь стремится его пережить заново. 1
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) 1) Вдруг в доме, стоящем через улицу от меня, раздались звуки органа. 2) В турнире участвовали представители многих стран: Австрия, Венгрия, Россия, Румыния. 3) Великие дела совершаются без шума, они скромно творятся на пользу человечества. 4) Подвиг создает и накопляет добро, делает жизнь лучше, развивает гуманность. 2
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) 1) Найдя чужую вещь, следует немедленно возвратить её хозяину. 2) Мир русской культуры, благодаря её восприимчивости, необычайно богат. 3) В русский язык вошли и стали его частью имена многих литературных героев. 4) Через несколько дней после ссоры Дубровский поймал крестьян Троекурова в своих лесах, кравших дрова. 4
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) 1) Мне немало в жизни пришлось повидать хороших людей и которые никогда не отказывали в помощи. 2) Поняв проблемы другого человека, помогите ему их решить. 3) Преподаватели выслушали студента и порадовались его академическим знаниям. 4) Луи Пастер широко известен своей борьбой с болезнью бешенства, считавшейся неизлечимой. 1
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) 1) Все, затаив дыхание, слушали радиопередачу. 2) Человек, задерганный бесчеловечным ритмом современной жизни, огромным потоком информации, отучается от общения с миром природы. 3) В журнале «Новом мире» впервые была опубликована повесть А.И.Солженицына «Один день Ивана Денисовича». 4) Наука может мгновенно изменить и просветить вопросы мироздания. 3
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) 1) Просвещение и культура всегда будут синонимами: как в том, так и в другом наименовании заключена готовность к беспредельному познанию. 2) Твои советы — это не только пустая трата времени, но и дерзость неслыханная! 3) Для человека, привыкшего к чтению, оно становится необходимейшей потребностью. 4) Задание, выполняющееся нами, не вызывает особых затруднений. 3
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) 1) Людей, занимающихся опасными видами спорта, называют экстремалами. 2) Я долго не мог отличить старшую сестру от младшей. 3) Сажать и ухаживать за цветами совсем не просто. 4) Я с невольным восхищением наблюдаю за танцующими и завидую грациозности их движений. 3
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) 1) Всем понравилась повесть, опубликованная в последнем номере журнала и которая рассказывает о неизвестных страницах войны. 2) Боттичелли был учеником известного живописца Филиппе Липпи, а также флорентийского живописца и скульптора Андреа Верроккио. 3) Своим спасением я обязан случаю. 4) Школьники наблюдали солнечное затмение. 1
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) 1) Писатель Я.Голованов в «Этюдах об ученых» увлекательно рассказывает о жизни многих известных людей 2) Организовать и руководить компьютерным обучением дело не простое. 3) Жизнь, отданная за родину, со временем становится легендой. 4) Движение на дороге было восстановлено благодаря умелым действиям работников ГАИ. 2
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1142314
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В МГПУ сформулировали новые принципы повышения квалификации
Время чтения: 4 минуты
Международный конгресс-выставка «Молодые профессионалы» пройдет с 12 по 14 декабря в Москве
Время чтения: 1 минута
Трехлетнюю олимпиаду среди школ запустят в России в 2022 году
Время чтения: 1 минута
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.