Каббала что это словарь
Толковый словарь каббалистических терминов
Во всeй рeальности нeт ничeго кромe «Творца» и «творeния», «свeта» и «сосуда». Таким образом, дeйствитeльность состоит из двух компонeнтов: Высшeго и низшeго. Многочислeнныe названия и обозначeния, содeржащиeся в каббалистичeских трудах, призваны подчeркнуть различныe стороны взаимоотношeний двух этих факторов. Далee приводятся основныe тeрмины, которыe их опрeдeляют:
– Высшая сила, Высший свeт, Высший, свeт, Творeц, Создатeль, Божeствeнность, свойство отдачи, сила отдачи, жeланиe отдавать, жeланиe наслаждать, жeланиe давать, Высшая природа, природа альтруизма, духовная природа, свойство бины, Дающий, Управляющий.
– Кли, сосуд, творeниe, низший, душа, свойство получeния, жeланиe получать, жeланиe наслаждаться, низшая природа, природа эгоизма, матeриальная природа, свойство малхут, получающий.
Каббалисты проводят различиe мeжду разнообразными проявлeниями, обстоятeльствами и дeйствиями, характeризующими Высшeго и низшeго. Каждоe из них получаeт своe названиe. Таким образом, каббалисты помогают тeм, кто раскрываeт Высший мир, разобраться в нeм.
Данный словарь написан для читатeлeй, eщe нe прeбывающих в постижeнии Высшeго мира, а потому здeсь нe акцeнтируeтся вниманиe на этих дeталях восприятия, и упоминающиeся названия, как правило, адeкватны друг другу.
Каждый каббалистичeский тeрмин сопровождаeтся различными трактовками, которыe обусловлeны мeстом и дeйствиeм рассматриваeмого объeкта, а такжe eго взаимосвязями со всeми остальными компонeнтами рeальности. Нeобходимо отмeтить, что опрeдeлeния данного словаря прeдназначeны исключитeльно для понимания тeм, затронутых в настоящeй книгe.
Адам = Адам Ришон (ивр. — пeрвый чeловeк)
Пeрвый чeловeк, который получил жeланиe к познанию Высшeго мира (почти 6000 лeт назад). Автор книги «Разиeль Малах» («Тайный ангeл»).
Означаeт «подобный Творцу» («адомэ лe Элион»), самостоятeльно строящий сeбя для того, чтобы стать Ему подобным.
Совокупность всeх созданных душ, связь мeжду ними на основe взаимоотдачи.
Созданная Творцом eдиная душа, состоящая из частeй (частных душ), содeржащих в сeбe всe остальныe части.
Созданная Творцом eдиная душа, eдиноe жeланиe, наполнeнноe общим свeтом (наслаждeниeм).
Альтруизм (альтруистичeскиe жeлания)
Желание отдавать, действия с намерением ради Творца.
Альтруистичeскиe кeлим
Свойства Творца, приобретаемые человеком; желание отдавать.
Альтруистическое (свойство)
Желание отдавать, намерение «ради отдачи».
Ацмуто
Непостигаемая суть, сущность Творца. Наше восприятие всегда субъективно, т.к. мы ощущаем лишь воздействие на нас Творца, а Его самого мы не можем познать (как и вообще все, что находится за пределами нашего тела). Поэтому все, что существует за гранью наших ощущений, мы называем Ацмуто.
Время
Это последовательность действий в духовном мире.
Время, движение, пространство
Категории (параметры), существующие относительно наших пяти органов чувств, в нашем мире. Движение означает, что объект с одного места переместился на другое. Время воспринимается нами как ощущение движения.
Хотя понятия времени, движения, пространства – это совершенно разные вещи (в нашем мире), но они взаимосвязаны: если время «ноль», то есть, скорость бесконечна, то все пространство сжимается в точку. Ведь его можно преодолеть за мгновение ввиду бесконечной скорости.
Высшая сила (Творец)
Это общий замысел и природа мироздания, глобальный закон, который нисходит на нас, строит нас, создает нашу Вселенную, управляет всем, ведя к изначальной цели – развить творения до своего уровня.
Высшие объекты
Каждая сила, объект духовного мира представляет собой желание (на ивр. «рацон»), являющееся частью общего желания насладить творение.
Высший
Моё будущее, более совершенное состояние, Творец.
Высший мир (духовный мир)
это мир ощущения Творца (желания отдавать, свойства отдачи); мир причин, в котором находятся и действуют только силы и чувства, без их материальных облачений.
существующий по законам свойства отдачи. «Высшим» называется потому, что свойство отдачи является причиной, корнем нашего мира, а он сам – следствием, полностью управляемым из духовного мира.
Высший свет (на ивр. — ор элион)
ощущение присутствия Творца; свет, создающий в нас желание отдавать, правильное намерение, все, что необходимо, чтобы получить в последствии раскрытие Творца внутри себя.
состоит из двух составляющих: постигающий и постигаемое. Все, что мы говорим о Высшем свете, это только лишь впечатления постигающего от постигаемого.
Гематрия
Численное значение букв в слове. Математическая запись духовных состояний.
Гмар тикун (ивр. — окончатeльноe исправлeниe)
Конeчноe состояниe всeго мироздания, когда самая низшая точка творeния достигаeт того жe состояния, что и самая высшая. Полноe исправлeниe своих свойств, и, соотвeтствeнно, полноe слияниe с Творцом.
Грехопадение (Адама)
Разбиение сосудов (швират келим), в результате которого смешались альтруистические (отдающие) и эгоистические (получающие) сосуды, желания.
Десять сфирот:
различные свойства, которые принял на себя Творец относительно творений.
части общего желания насладиться светом Творца, разделённые по образу будущего человека. Разбиение цельного желания на отдельные части, сфирот (свойства) необходимо для того, чтобы можно было перенести эти желания в человека, в его эгоизм, и привести его из крайне удаленного состояния «этого мира» в «мир Бесконечности».
Древо познания добра и зла
Сфирот зэир анпин (исправленные желания) и точка малхут (эгоистические неисправленные желания). «Есть плоды» этого «дерева» и получать наслаждение познания можно только тогда, когда желания малхут буду исправлены.
Духовное
Абсолютный альтруизм, совершенно не связанный с животным телом, реализация которого возможна только в той мере, в которой душа связана с Творцом (свойством отдачи), ощущает Его, наполнена Им.
Духовное постижение
постижение, внутри которого мы явно ощущаем источник того, что постигаем. В духовном постижении свет несет в себе, кроме наслаждения, четкое осознание источника наслаждения (глубина этого осознания зависит от ступени, на которой мы находимся) со всеми его замыслами, планами. Основано на понимании первопричин духовной природы.
любое духовное постижение обязано соответствовать двум критериям: 1 – оно должно быть истинным, а ни в коем случае не являться плодом воображения; 2 – оно не должно вызывать ни малейшего сомнения, как не вызывает в человеке сомнения собственное существование.
То есть, необходимый уровень познания, которое можно назвать постижением, соответствует чувственному ощущению, приравниваемому к реакции сенсоров тела. Уровни познания не соответствующие данному определению, называются в каббале понимание, изучение и пр.
Духовные миры (Высшие миры)
Всевозможные частичные меры ощущения Творца. Ступени постижения называются Асия, Ецира, Брия, Ацилут, Адам Кадмон. Когда человек полностью завершает исправление, его состояние (ступень) называется мир Бесконечности.
Духовный мир
Мир, существующий по законам свойства отдачи, в котором находятся и действуют только силы и чувства без материальных облачений. Реальность, ощущаемая в дополнительном (шестом), органе чувств.
Человека (творения) состоит из двух компонентов – света (наслаждения) и сосуда (желания к этому наслаждению), причем, сосуд – это суть души, а свет, наполняющий его – наслаждение, уготованное Творцом. Душа постепенно развивается в человеке, находящемся в нашем мире, если он изучает и выполняет духовные законы.
В начале замысла творения была создана единая душа (желание), называемая Адам Ришон (Первый Человек). Она разбилась на 600000 частей. Теперь у каждой отдельной части есть возможность произвести работу по личному исправлению и уподобиться Творцу.
Желание
Недостаток наслаждения и стремление к определённому виду наполнения (образу, предположительно несущему наслаждение) образует желание. Так, например, голод как недостаток наполнения, при наличии образа пищи (мысли о пище) формируется в желание поесть.
Желание получить
Незаполненное пространство, пустующее место, которое стремится себя наполнить, получить наслаждение. Материал всего творения, состоящий из нескольких уровней: неживое, растительное, животное, человек.
Животный (уровень, ступень)
Существуют четыре ступени развития желания получать: неживое, растительное, животное, человек. Животный уровень желания получать рождает в каждом частном элементе индивидуальные ощущения – особую жизнь каждого, отличающуюся от остальных. Однако на этой ступени еще отсутствует чувство сопереживания ближнему, то есть, нет необходимого сострадания или радости за себе подобных.
Замысел творения (замысел Творца)
Создать творения, с целью доставить этим творениям максимальное наслаждение.
Исправление
Изменение намерения наслаждаться ради себя на намерение наслаждаться потому, что этого желает Творец (Высшая сила), что приводит к получению, наполнению ради Творца. Вследствие этого, творение становится равным Творцу, уподобляется Ему.
Каббалист
Учёный, обладающий дополнительным, духовным органом ощущения – «экраном», позволяющим исследовать воздействие Высшего мира на себе.
Кли (мн. ч. кeлим) (ивр. — сосуд)
самостоятельное (осознанное, сознательное) желание получить удовольствие от света.
составные части кли = желания = инструменты восприятия, которые появляются в результате полученного опыта.
жселание получать в творении. Эгоистические желания и стремления не называются кли. Кли – это исправленные, пригодные для получения света, желания, то есть, обладающие экраном (силой сопротивления эгоизму), обращающим эгоизм в альтруизм.
Клипот
Желание насладиться «ради себя» вопреки запрету цимцум алеф (первому сокращению).
Малхут
Законченное, самостоятельное творение, которое ощущает, что и от кого оно получает. Центральная точка, корень, основа всего творения.
МАН (сокр. от «мэй нуквин»)
Просьба низшего парцуфа к Высшему о возможности получить ор хохма. Истинное, глубокое желание исправиться и приблизиться к Творцу.
Материал творения
Желание получать наслаждение.
Материальная оболочка души
Чувство, ощущение на самом низком уровне желания (практически без стремления к свету, Творцу), воспринимаемое как материя этого мира.
Махсом
граница между духовным и материальным миром.
граница между ощущением, возникающем только благодаря пяти органам чувств, ощущением «этого мира», и ощущением в «шестом органе» чувств, ощущением «Высшего мира».
Место
Желание насладиться является «местом», в котором мы ощущаем все наши чувства: радость – горе, сладкое – горькое, любовь – ненависть, злость – радость, другими словами, страдание или наслаждение.
Мир Бесконечности (на ивр. — олам Эйн Соф)
Состояние постижения душами бесконечного совершенства и наслаждения от единства с Творцом (уподобления Творцу). В этом состоянии творение (совокупность душ) не ограничивает распространение света (наслаждения), то есть, все желания удовлетворены полностью, без ограничения.
Мир, миры (на иврите – олам, происходит от слова алама, «сокрытие»)
Меры, степени скрытия Творца
Вся совокупность наших ощущений (реакций на внешнее воздействие), создает в нас сугубо субъективную внутреннюю картину, называемую «наш мир». С помощью каббалистической методики человек развивает свои ощущения и начинает видеть мир в его истинной форме. Состояние, в котором мы сейчас находимся, называется мир Бесконечности (полное удовлетворение потребностей). Из всего этого уровня Бесконечности человек может ощущать различные степени получения, восприятия и постижения. Эти уровни постижения реальной, единственной и бесконечной действительности, в которой существуют творения, называются мирами. Всевозможные частичные меры ощущения Творца. Существует пять миров (уровней сокрытия): Асия, Ецира, Брия, Ацилут, Адам Кадмон (АК).
Намерение
Расчёт, мотивация творения по отношению к получаемому свету (наслаждению).
Намерение ради Творца (намерение «ради отдачи»)
Использование своей природы, собственных свойств с целью доставить удовольствие Творцу. С помощью намерения «ради отдачи» творение становится равным Творцу, уподобляется Ему.
Наполнение
Человек создан, как чувствующий элемент («кли», «сосуд») с желанием наслаждаться. Наполнением называются переживания, впечатления от раскрывающейся действительности в нашем желании наслаждаться.
Наш мир (на ивр. — олам азэ)
Картина, ощущаемая нами посредствам пяти органов чувств (зрение, обоняние, осязание, вкус и слух). Эта картина является отображением свойства абсолютного эгоизма, который не способен получить свет (наслаждение) в себя, поэтому ощущается нами, как пустота (страдание).
Нeживой (уровeнь) (на ивр. домэм)
Имеющий единственное свойство – сохранять своё стационарное состояние: получать и наслаждаться, выполняя те желания, ту программу творения, которая в нем заложена.
Нечто из ничего (на ивр. — eш ми аин)
Возникшее (созданное) вне Творца желание насладиться из не существовавшего ранее, до Замысла Творца; качество, абсолютно противоположное Его свойству отдавать.
Нисхождение
Удаление от первоначального состояния.
Нисхождение миров сверху-вниз
Их постепенное отдаление от света Творца, ослабление света в них. Оно происходило для того, чтобы можно было создать человека, который, изначально находясь в полном отрыве от Творца, имел бы возможность достичь полного слияния с Ним.
Осознание зла (на ивр. акарат ара)
Осознание того, насколько мои свойства противоположны свойствам Творца (силе бины, отдаче).
Отделенный
В духовных мирах – удаление, сближение, слияние – все эти процессы происходят только согласно различию или сходству внутренних свойств духовных объектов. Разница в свойствах отделяет их друг от друга, сходство – сближает и ведёт к слиянию. Желание получать (творение) и желание отдавать (Творец) являются противоположными по свойствам, то есть, абсолютно отдалены, отделены друг от друга.
Падение
Отдаление от Творца, то есть, когда келим, желания человека становятся более грубыми, материальными.
Парцуф (мн. ч. парцуфим)
желание наслаждаться Творцом, снабжённое экраном (то есть, способное получить свет).
духовное тело, состоящее из головы (часть, принимающая), тела (получающая часть) и конечностей (частей, которые создают ограничение, окончание получения света).
желания, распределенные по величине экрана.
Первое сокращение (на ивр. — цимцум алeф)
Решение никогда более не наслаждаться светом ради себя.
Перемещение (движение)
Это изменение желаний, приводящее к появлению, рождению новых келим (сосудов).
Подъём
В духовных мирах называется все большая связь с Творцом.
Получающие келим
Сосуды восприятия, в которых человек способен произвести оценку состояний лишь исходя из их «сладости» или «горечи». Это «телесный», «животный», то есть, естественный анализ. Подняться над «животным» – значит поступать, исходя из проверки по шкале: истина-ложь, – ближе к Творцу или дальше от Него.
Постижение
Явное ощущение, осознание источника наслаждения (Дающего), со всеми Его замыслами, планами. Глубина этого осознания зависит от ступени, на которой мы находимся. Основано на понимании первопричин духовной природы.
Простой свет (простой Высший свет)
Не составной, не разложенный на части, не дифференцированный, так как только получающий выделяет в этом однородном свете определенные качества (согласно своим свойствам).
Процесс отдаления творения
Процесс создания духовных миров постепенно скрывающих свет и тем самым отдаляющих творение от Творца вплоть до потери ощущения связи с Ним (состояние «наш мир»).
Ради отдачи (на ивр. — аль мeнат лeашпиа)
Намерение (стремление) отдать, насладить Творца. Использование своей природы, своих свойств с целью доставить удовольствие Творцу.
Разбиение желаний (сосудов) (на ивр. — швират кeлим)
Исчезновение связующего экрана (намерения «ради отдачи») между различными свойствами, желаниями, исчезновение альтруистического взаимодействия между собой.
Разбиение желания
Изменение намерения в желании: от «ради отдачи» к намерению «ради получения». Стремление наполнить себя удовольствием и наслаждением, используя для этого всех остальных, утрата стремления к объединению, ради того, чтобы доставить удовольствие Творцу. То есть, на самом деле разбивается не желание, а экран, сила сопротивления эгоизму; исчезает связующее звено между желаниями, и альтруистическое взаимодействие заменяется на эгоистическое.
Растительный (уровень) (на ивр. — цомэах)
Начало зарождения самостоятельного желания, благодаря которому появляются силы преодолеть свое стремление насладиться и действовать с желанием отдавать. Однако находящийся на этом уровне еще не в состоянии идти против желаний своего окружения.
Решимо (мн.ч. рeшимот)
«Духовный ген», «запись» духовной информации. Решимо представляет собой чистую суть, силу– то, что остаётся после исчезновения прошлой формы.Это энергия, не облаченная ни в какую внешнюю оболочку.
Воздействие Творца, ощущаемое, как наслаждение, желание насладить.
передача информации, чувств, наслаждений (по аналогии со светом в нашем мире, дающим жизнь, тепло и т.д., или светом мысли, осмысления, постижения).
сила, творящая, исправляющая и наполняющая творение; источник наслаждения.
Свет Бесконечности (на ивр. ор эйн соф)
Свет (наслаждение), исходящий из сущности Творца, воспринимаемый нами, как Творец. Этот свет, Высшая мысль, Замысел включает в себя все творение – от начала и до его окончательного состояния (ощущения человеком совершенства, ввиду полного слияния с Творцом).
Свет Бесконечности (свет мира Бесконечности)
Желание насладить творения без какого-то ни было облачения, ограничения, дифференциации, и только получающий выделяет его из этого однородного света определенные (согласно своим свойствам) качества.
Свет исправления
Свет, создающий в нас желание отдавать. Он раскрывается нам не как сильнейшее наслаждение, а как «величие Высшего», и это пробуждает в нас желание отдавать Творцу.
Свойство бины
Свойство света, в котором ощущается наслаждение от чувства отдачи, подобия Творцу. Это наслаждение называется ор хасадим.
Свойство отдачи (Творец)
Качество, которым Высшая сила (Творец) проявляется относительно творения. Высшая сила создала творения для того, чтобы дать им наслаждение, и поэтому ее свойство называется отдачей.
Свойство хасадим
Свойство света хасадим, благодаря которому человек развивает в себе способность к отдаче, альтруизму.
Седьмое тысячелетие
Первые шесть тысяч лет мы исправляем себя, так называемые келим АХАП дэ-алия. В седьмое тысячелетие мы заканчиваем это исправление. То что происходит после этого, не описывается ни в одном каббалистическом труде.
Сокращение (на ивр. — цимцум)
Отказ принимать свет из альтруистических соображений. Властвующий над своими желаниями, то есть, удерживающий себя и не получающий, хотя очень желает получить, называется сокративший себя.
Сокрытие
Означает недоступность восприятия органам ощущений ввиду отличия свойств. Это либо полное сокрытие, то есть, отсутствие ощущения, что Творец всем управляет, либо частичное сокрытие, то есть, отсутствие ощущения управления Творца как доброго.
Спускаясь (удаляясь)
Основной закон, действующий в мире – принцип подобия свойств. Он гласит, что два объекта сближаются, вплоть до слияния, в мере подобия, сходства свойств и отдаляются – ввиду отличия свойств. Этот принцип близости в мере подобия свойств существует также и в нашем мире: чем более схожи между собой люди по вкусам, взглядам, тем они ближе друг другу, а ненавидящие друг друга – далеки один от другого.
Ступени
Уровни желания отдавать, приобретаемые человеком, называются ступенями духовных миров (всего существует 125 ступеней).
Ступени лестницы
Уровни желания отдавать, приобретаемые человеком. От Творца до нашего мира существует 5 ступеней, которые называются мирами. Каждая из них имеет свои подступени, называемые парцуфим, а каждая из подступеней имеет свои подступени, называемые сфирот. То есть, всего от нас до Творца: 5 х 5 х 5 =125 ступеней.
Стыд (на ивр. — буша)
Унизительное ощущение эгоизма, единственного творения, по сравнению с альтруизмом, Творцом, свойством абсолютной отдачи. Боль, отвращение к своему состоянию. Эгоизм и ощущение стыда – два проявления одного свойства.
Сфира (мн. ч. сфирот)
Различные свойства, которые принял на себя Творец относительно творений. Всего их 10 – кетэр, хохма, бина, зэир анпин (который состоит, в свою очередь, из хэсэд, гвура, тифэрэт, нэцах, ход, есод), малхут.
Творение
Сосуд, душа; созданное из ничего (ивр. «еш ми аин») желание насладиться (ощущением Творца, светом), получить, которое является материалом всей существующей действительности.
Творец
Общий замысел и природа мироздания, глобальный закон, который нисходит на нас, строит нас, создает нашу Вселенную, управляет всем, ведя к изначальной цели – поднять творения в развитии до Своего уровня.
Сила отдачи, желание отдавать, наслаждать.
Первопричина — Источник света (наслаждения).
Телом в каббале называется желания, разделённые с помощью экрана на рош (голова – принимающая решение часть), тох (туловище – внутренняя часть, наполненная светом) и соф (окончание – незаполненная, пустая часть). Таком образом образуется духовное тело, духовно живой объект.
Точка в сердце
Духовный сосуд человека, еще не достигшего в своих ощущениях выхода в духовный мир, зародыш будущей души, экрана (силы сопротивления эгоизму).
Термин «сердце» употребляется для обозначения всех желаний человека. Точка в сердце – зародыш будущей души, помещенный в сердце человека непосредственно Самим Творцом.
Точка созданная Творцом, «eш ми айн»(ивр. — сущee из ничeго)
Созданное вне Творца микроскопическое желание насладиться. Вначале эта точка, это состояние лишь немного темнее, чем свет.
Три линии
Система, позволяющая прийти к подобию Творцу: левая линия – желание получать (свойство творения), правая линия – желание отдавать (свойство Творца), среднюю линию человек создает самостоятельно собственным стремлением к соответствию, подобию Творцу.
Учение Десяти Сфирот
Основной каббалистический учебник нашего времени (6 томов, более 2000 страниц). Главное наследие Бааль Сулама. Хотя Бааль Сулам знаменит как создатель комментария «Сулам» на «Книгу Зоар», но для стремящихся войти в Высший мир, труд «Учение Десяти Сфирот» дает силы, необходимые для преодоления границы, разделяющей наш и Высшие духовные миры.
Включает в себя вопросы и ответы, материалы для повторения и запоминания, объяснения, графики, чертежи и так далее. В книге дается описание законов и сил, управляющих нашим мирозданием.
Уровeнь «говорящий» (на ивр. — мeдабэр)
Чeтвeртая ступeнь развития жeлания наслаждаться, которая рождаeт возможность ощущать кого-то, находящeгося внe eго (ближнeго), в рeзультатe чeго «чeловeк» являeтся обладатeлeм свободы выбора, то eсть, имeeт возможность подняться над своим eстeством, познать природу Творца, уподобиться Ему.
Хисарон
Исходящее из сердца требование о наполнении недостатка (отсутствия) желаемого.
Цель творения
Постижение общего закона мироздания, достижение подобия свойств с Творцом.
Цель творения (замысел творения)
Состоит в слиянии с Творцом: в наслаждении Его (и ставшим нашим, вследствие исправления и подобия Ему) совершенством.
Цимцум бет (ивр. – второе сокращение)
Сокращeниe на кeлим дe кабала (получающиe сосуды, жeлания).
Человек (на ивр. – Адам)
Означает «подобный Творцу» (адомэ ле элион), самостоятельно строящий себя, чтобы стать Ему подобным.
Четыре стадии распространения прямого света
Этапы построения духовного сосуда, желания. При распространении света сверху вниз сначала строится стадия кетэр (исходящий свет), затем хохма (желание получить), далее бина (желание отдать), ЗА (реализация бины, когда она хочет уподобиться Творцу – отдавать, получая), и наконец, малхут (она желает не уподобиться Творцу, а получить все Его «состояние», «статус»). Обычно стадия кетэр не упоминается, т.к. является, по сути, самим Творцом, поэтому говорится о четырех стадиях построения кли (желания).
Четырехбуквенное имя Творца (АВАЯ – то же «юд-хей-вав-хей»)
Отражает четыре стадии построения в нас ощущения Творца (кли) и Его имени (наполнения). Скелет, основа всех имен творений.
Шестой орган чувств
Орган, в котором человек ощущает воздействие Высшего света (Творца) на себя и потому способен реагировать на Него.
Эгоистическая (оболочка души)
Силы, действующие против сближения творения с Творцом.
Эгоистическое (свойство)
Желание насладиться ради себя.
Экран (ивр. – масах)
«Сила сокращения», которая пробуждается в творении относительно Высшего света, с целью предотвратить самонаслаждение. Сила преодоления, сопротивления эгоизму (желанию получить ради себя).
Этот мир
абсолютный эгоизм, который не способен получить свет (наслаждение) в себя, поэтому ощущается нами, как пустота (страдание). Это состояние – следствие чувства отрыва от общей души (Адама).
вся совокупность ощущений (реакций на внешнее воздействие), поступающих в пять органов чувств (зрение, обоняние, осязание, вкус, слух), создает в нас сугубо субъективную внутреннюю картину, называемую нами «этот мир».
Язык ветвей
Язык причины и следствия, когда следствие в нашем мире (определённый материальный объект) даёт название силе, которая его создала, удерживает.
© Материалы сайта предоставлены независимой, некоммерческой ассоциацией – Международной академией каббалы. Использование материалов сайта разрешается только при условии неизменности содержания и со ссылкой на соответствующую страницу материала.
По всем вопросам обращайтесь к администратору сайта.