Не вращается головка бензокосы что делать

Причины поломок бензиновых и электрических триммеров

Триммер, как электрический, так и с двигателем внутреннего сгорания (ДВС), является незаменимым инструментом в летний и осенний период для владельцев дач и частных домов. С его помощью без труда удаляются сорняки, мелкие кустарники и подравнивается газон. Но, как и любая техника, триммеры выходят из строя в самый неподходящий момент. Чтобы устранить неисправности своими руками, пользователю данной техники сначала нужно определить причину их появления.

Основные неисправности бензиновых и электрических триммеров

У бензокосы и электрического триммера, если не рассматривать поломки, связанные со штангой и косильной головкой, неисправности в основном случаются в районе двигателя.

Поломки бензиновых триммеров

Типичные поломки бензинового триммера, с которыми чаще всего сталкиваются владельцы данного агрегата, следующие:

Не вращается головка бензокосы что делать. Смотреть фото Не вращается головка бензокосы что делать. Смотреть картинку Не вращается головка бензокосы что делать. Картинка про Не вращается головка бензокосы что делать. Фото Не вращается головка бензокосы что делать

Неисправности электрических триммеров

Поскольку устройство электрокосилки намного проще, чем мототриммера, то и причин выхода его из строя немного.

Следует отметить, что устранение некоторых из них лучше доверить специалисту.

В основном, триммер перестает нормально работать в следующих случаях:

Не вращается головка бензокосы что делать. Смотреть фото Не вращается головка бензокосы что делать. Смотреть картинку Не вращается головка бензокосы что делать. Картинка про Не вращается головка бензокосы что делать. Фото Не вращается головка бензокосы что делать

Почему бензиновый триммер не заводится

Причины того, почему бензиновый триммер перестал заводиться, могут быть разные, поэтому требуется провести поэтапную диагностику аппарата.

Топливный бак (качество топлива)

Запомните, что всегда перед запуском агрегата требуется проверка наличия и качества топлива. В данном случае не стоит жадничать и экономить, а также “умничать” по поводу количества добавляемого масла. Все нужно делать согласно прилагаемому к аппарату руководству, поскольку при выходе из строя поршневой группы, ее замена будет стоить около 70% общей стоимости триммера. Заливайте топливо из расчета, что вы его полностью израсходуете при выполнении работ. Оставшийся в бачке бензин через некоторое время теряет свои свойства и может навредить двигателю. Поэтому не готовьте смесь впрок и в больших количествах. Если бензокоса плохо заводится, попробуйте слить “старое” топливо из бака, и заправить его свежеприготовленной смесью.

Важно! Заправлять аппарат топливом, происхождение которого неизвестно, чревато негативными последствиями. Бензин должен быть качественным, купленным на заправке, и марка его должна быть не ниже АИ-95.

Свеча и свечной канал

Итак, вы поменяли топливо, но ничего не изменилось, и триммер все равно не заводится. В таком случае стоит проверить свечной канал: не закидывает ли его горючей смесью. Часто пользователи переводят воздушную заслонку в положение “OFF” при запуске, и когда двигатель завелся, не переводят ее в положение “ON”, после чего он глохнет. Далее, попытка вновь завести ДВС приводит к тому, что бензином заливает свечу, и старт становится невозможным. Чтобы диагностировать и устранить возможную проблему в этом узле, проделайте следующее.

Если ДВС не запустился, то потребуется проверить искру. Для этого:

Не вращается головка бензокосы что делать. Смотреть фото Не вращается головка бензокосы что делать. Смотреть картинку Не вращается головка бензокосы что делать. Картинка про Не вращается головка бензокосы что делать. Фото Не вращается головка бензокосы что делать

В норме при каждом качке поршня между электродами свечи должна проскакивать искра. Если искра есть, то причину того, что ДВС не запускается, нужно искать в других узлах аппарата.

Для лучшего понимания процесса, как протестировать свечу на наличие искры, можно воспользоваться этим видео, где проверка показана на примере бензокосы “Союз”.

Если нет искры, то в начале проверьте кабель, соединяющий свечу с катушкой — возможно причина именно в нем. Прозвонить его можно с помощью тестера. В случае обнаружения разрыва цепи, потребуется замена высоковольтного провода.

Также причиной того, что пропала искра, может послужить неисправность катушки зажигания (магнето). На рисунке ниже показано, как выглядит катушка (магнето) от бензинового триммера Patriot (Патриот).

Не вращается головка бензокосы что делать. Смотреть фото Не вращается головка бензокосы что делать. Смотреть картинку Не вращается головка бензокосы что делать. Картинка про Не вращается головка бензокосы что делать. Фото Не вращается головка бензокосы что делать

Чтобы исключить неисправность, потребуется с помощью тестера проверить магнето триммера, а именно, его первичную и вторичную обмотку. На первичной обмотке сопротивление должно быть в пределах от 0,4 до 2,0 Ом. Если прибор показывает 0 — это значит, что в обмотке произошло замыкание, а если бесконечность – это явный признак обрыва цепи. Сопротивление на вторичной обмотке должно находиться в пределах от 6 до 8 кОм.

На некоторых катушках оно может достигать значения 15 кОм.

Воздушный фильтр

В случае, если ваша бензокоса плохо запускается или после запуска сразу глохнет, следует обратить внимание на воздушный фильтр, поскольку он может быть засорен, в результате чего воздух не поступает в камеру сгорания, и воспламенение горючего не происходит. Чтобы проверить, в фильтре ли дело, снимите его и попробуйте запустить двигатель. Если он заработал, значит, причина найдена. Фильтр требуется заменить или хорошо промыть и высушить перед установкой. В случае, когда вы обнаружили масло в воздушном фильтре, его необходимо промыть бензином, хорошо отжать и просушить не менее 2-х часов перед тем, как устанавливать на место.

Не вращается головка бензокосы что делать. Смотреть фото Не вращается головка бензокосы что делать. Смотреть картинку Не вращается головка бензокосы что делать. Картинка про Не вращается головка бензокосы что делать. Фото Не вращается головка бензокосы что делать

Если же при снятом воздушном фильтре агрегат все равно не запускается, то рекомендуется проверить топливный фильтр.

Топливный фильтр

Данный фильтр очищает топливо от возможных загрязнений. Если он забит, то бензин в цилиндр не поступает, и, соответственно, агрегат не работает или глохнет после запуска. Топливный фильтр находится на конце заборного шланга, который находится внутри топливного бака. Чтобы добраться до фильтра, необходимо извлечь пробку с выходящими из нее трубками.

Не вращается головка бензокосы что делать. Смотреть фото Не вращается головка бензокосы что делать. Смотреть картинку Не вращается головка бензокосы что делать. Картинка про Не вращается головка бензокосы что делать. Фото Не вращается головка бензокосы что делать

При извлечении пробки, заборный шланг может отсоединиться и остаться в бачке. Извлекается он с помощью пинцета.

Далее, снимите со шланга старый топливный фильтр и оденьте на него новый, заранее приобретенный. Также можно почистить топливный фильтр, если у вас нет нового. Фильтр необходимо закрепить на шланге с помощью пружинного фиксатора.

Не вращается головка бензокосы что делать. Смотреть фото Не вращается головка бензокосы что делать. Смотреть картинку Не вращается головка бензокосы что делать. Картинка про Не вращается головка бензокосы что делать. Фото Не вращается головка бензокосы что делать

Установите заборную трубку на пробку и вставьте последнюю в бачок.

Не вращается головка бензокосы что делать. Смотреть фото Не вращается головка бензокосы что делать. Смотреть картинку Не вращается головка бензокосы что делать. Картинка про Не вращается головка бензокосы что делать. Фото Не вращается головка бензокосы что делать

Следует отметить, что в некоторых моделях триммеров заборный шланг находится не на пробке, а внутри бачка. Извлечь его можно с помощью пинцета или крючка, согнутого из проволоки.

Не вращается головка бензокосы что делать. Смотреть фото Не вращается головка бензокосы что делать. Смотреть картинку Не вращается головка бензокосы что делать. Картинка про Не вращается головка бензокосы что делать. Фото Не вращается головка бензокосы что делать

Сапун

Сапун – это обратный клапан, который предназначен для выравнивания давления в бензобаке. Если он забит и не пропускает воздух в сторону бака, то внутри емкости для топлива образуется вакуум, и горючее перестает поступать в карбюратор. Чтобы проверить исправность клапана, снимите шланг, который идет от бачка к карбюратору. Если бензин из бака не вытекает, значит, сапун забит.

Пользователи триммеров часто задаются вопросом: где находится сапун? Данный клапан обычно находится в крышке бензобака и выглядит, как показано на следующем рисунке.

Не вращается головка бензокосы что делать. Смотреть фото Не вращается головка бензокосы что делать. Смотреть картинку Не вращается головка бензокосы что делать. Картинка про Не вращается головка бензокосы что делать. Фото Не вращается головка бензокосы что делать

Почистить сапун очень просто: разберите клапан и промойте все его компоненты. В некоторых бензокосах данный клапан может располагаться прямо на топливном бачке. Сразу его найти не получится, поскольку он скрыт от глаз под корпусом стартера. Чистится такой сапун с помощью обычной иглы.

Выпускной канал

Причиной того, что триммер значительно потерял мощность, и при попытке увеличить обороты двигателя, он их набирает медленно, часто является засорение выпускного канала, через который из камеры сгорания выходят выхлопные газы.

Не вращается головка бензокосы что делать. Смотреть фото Не вращается головка бензокосы что делать. Смотреть картинку Не вращается головка бензокосы что делать. Картинка про Не вращается головка бензокосы что делать. Фото Не вращается головка бензокосы что делать

Необходимо снять глушитель так, чтобы внутрь цилиндра не попала гарь. Далее, очистите выпускной канал от нагара.

Делать это нужно очень аккуратно, не допуская попадания нагара в камеру сгорания.

После этой процедуры слабая мощность агрегата и медленный набор скорости вращения косильной головки больше не будет вас расстраивать.

Недостаточная компрессия

Если компрессия недостаточная, то завести двигатель, в большинстве случаев, не получится. Чтобы проверить компрессию, можно воспользоваться автомобильным компрессометром.

Также плохая компрессия может быть из-за слабо прикрученного карбюратора. Проверьте, не шатается ли он. Если да, то хорошо затяните крепеж, удерживающий его. Также если карбюратор плохо прикручен, можно заметить, что при работе капает бензин.

Не вращается головка бензокосы что делать. Смотреть фото Не вращается головка бензокосы что делать. Смотреть картинку Не вращается головка бензокосы что делать. Картинка про Не вращается головка бензокосы что делать. Фото Не вращается головка бензокосы что делать

Электрический триммер вибрирует

Многие пользователи косилок замечали, что через некоторое время после начала работы аппарата, он начинает сильно вибрировать. На некоторых триммерах, в основном в моделях подороже, установлена антивибрационная система в виде амортизаторов, рассоложенных между двигателем и штангой. Но в некоторых случаях от сильной вибрации не спасает даже она. Причиной того, что в триммере появляется сильная вибрация, может быть малое количество или полное отсутствие смазки на жестком или гибком валу, находящемся внутри штанги аппарата.

Замена смазки жесткого вала происходит следующим образом:

Не вращается головка бензокосы что делать. Смотреть фото Не вращается головка бензокосы что делать. Смотреть картинку Не вращается головка бензокосы что делать. Картинка про Не вращается головка бензокосы что делать. Фото Не вращается головка бензокосы что делать

Не вращается головка бензокосы что делать. Смотреть фото Не вращается головка бензокосы что делать. Смотреть картинку Не вращается головка бензокосы что делать. Картинка про Не вращается головка бензокосы что делать. Фото Не вращается головка бензокосы что делать

Не вращается головка бензокосы что делать. Смотреть фото Не вращается головка бензокосы что делать. Смотреть картинку Не вращается головка бензокосы что делать. Картинка про Не вращается головка бензокосы что делать. Фото Не вращается головка бензокосы что делать

Не вращается головка бензокосы что делать. Смотреть фото Не вращается головка бензокосы что делать. Смотреть картинку Не вращается головка бензокосы что делать. Картинка про Не вращается головка бензокосы что делать. Фото Не вращается головка бензокосы что делать

Смазка гибкого вала выполняется следующим образом:

Делается это так: сначала необходимо смазать конец тросика, а затем вставить его в штангу, после чего, по мере продвижения его внутрь трубы, следует наносить смазку на деталь и равномерно распределять ее по поверхности. Затем вставьте штангу с гибким валом в электрический двигатель и закрепите ее.

В случае, когда смазка не помогла, и вибрация продолжает появляться, потребуется поменять гибкий вал.

Триммер сильно греется

Перегрев триммера может происходить по многим причинам:

Последнее происходит, если установить неподходящую для данного агрегата косильную головку, или когда ось смещается внутрь штанги. Эти изменения затрудняют вращение, нагрузка на двигатель увеличивается, и происходит его перегрев.

Источник

Триммер бензиновый мотор работает а головка не крутится

Триммер Работает Но Не Крутится Катушка

Триммер, как электронный, так и с бензиновым двигателем (ДВС), является неподменным инвентарем в летний и осенний период владельцам дач и личных домов. При его использовании легко удаляются сорняки, маленькие кусты и подравнивается газон. Однако, так же как и неважно какая техника, триммеры приходят в негодность внезапно. Чтоб убрать неисправности самостоятельно, юзеру данной техники поначалу необходимо найти причину их возникновения.

У бензокосы и электронного триммера, если не рассматривать поломки, связанные со штангой и косильной головкой, неисправности по большей части случаются в районе мотора.

Обычные поломки бензинового триммера, с которыми в большинстве случаев сталкиваются обладатели данного агрегата, последующие:

Не вращается головка бензокосы что делать. Смотреть фото Не вращается головка бензокосы что делать. Смотреть картинку Не вращается головка бензокосы что делать. Картинка про Не вращается головка бензокосы что делать. Фото Не вращается головка бензокосы что делать

Так как устройство электрокосилки намного проще, чем мототриммера, то и обстоятельств выхода его из строя мало.

Необходимо подчеркнуть, что устранение неких из их числа лучше доверить спецу.

В главном, триммер перестает нормально работать в последующих случаях:

Предпосылки того, почему бензиновый триммер не стал заводиться, как правило бывают различные, потому требуется провести поэтапную диагностику аппарата.

на бензокосе вертится вал

Запомните, что всегда перед пуском агрегата требуется проверка наличия и свойства горючего. В этом случае не нужно скупиться и сберегать, также “умничать” относительно количества добавляемого масла. Нашему клиенту остается необходимо делать согласно прилагаемому к аппарату управлению, так как по готовности из строя поршневой группы, ее смена обойдется около 70% общей цены триммера. Заливайте горючее из расчета, что вы его стопроцентно израсходуете при выполнении работ. Оставшийся в бачке бензин через определенный период теряет свои характеристики и может навредить движку. Не готовьте смесь впрок и в огромных количествах. Если бензокоса плохо заводится, попытайтесь слить “старое” горючее из бака, и заправить его свежеприготовленной консистенцией.

Принципиально! Заправлять аппарат топливом, происхождение которого непонятно, чревато негативными последствиями. Бензин ожидается высококачественным, приобретенным на заправке, и марка его может быть не ниже АИ-95.

Что нужно, вы поменяли горючее, увы ничего не поменялось, и триммер и дальше не заводится. При таких обстоятельствах стоит проверить свечной канал: не закидывает ли его горючей консистенцией. Нередко юзеры переводят воздушную заслонку в положение “OFF” при запуске, и когда движок завелся, не переводят ее в положение “ON”, затем он глохнет. Дальше, попытка вновь завести ДВС приводит для того, что бензином заливает свечу, и старт становится неосуществимым. Чтоб диагностировать и убрать вероятную делему здесь узле, проделайте последующее.

Если ДВС не запустился, то будет нужно проверить искру. Для этой цели:

В норме при каждом качке поршня меж электродами свечки должна проскакивать искра. Если искра встречаются, то причину того, что ДВС не запускается, необходимо находить в других узлах аппарата.

Для наилучшего осознания процесса, как протестировать свечу на предмет наличия искры, воспользуйтесь этим видео, где проверка показана на примере бензокосы “Союз”.

Если нет искры, то сначала проверьте кабель, соединяющий свечу с катушкой — вам причина конкретно там. Прозвонить его есть вариант посредством тестера. Для которого предназначена конструкция обнаружения разрыва цепи, будет нужно смена высоковольтного провода.

Также предпосылкой того, что пропала искра, бывает неисправность катушки зажигания (магнето). На рисунке ниже показано, как смотрится катушка (магнето) от бензинового триммера Patriot (Патриот).

Чтоб исключить неисправность, будет нужно посредством тестера проверить магнето триммера, а конкретно, его первичную и вторичную обмотку. На первичной обмотке сопротивление является во время от 0,4 до 4.5,0 Ом. Если устройство указывает 0 — это означает, что в обмотке вышло замыкание, если бесконечность – это очевидный признак обрыва цепи. Сопротивление на вторичной обмотке должно находиться в рамках от 6 до 8 кОм.

На неких катушках оно иной раз достигает значения 15 кОм.

Если проход, если ваша бензокоса плохо запускается либо после пуска сходу глохнет, обратите внимание на воздушный фильтр, так как он а возможно засорен, под воздействием которых воздух не поступает в камеру сгорания, и воспламенение горючего не происходит. Чтоб проверить, в фильтре ли дело, снимите его и попытайтесь запустить движок. Если он заработал, означает, причина найдена. Фильтр требуется сменять иначе говоря отлично помыть и высушить перед установкой. Если проход, когда вы нашли масло в воздушном фильтре, его нужно помыть бензином, отлично отжать и просушить чем двух 2-х часов загодя до того, как устанавливать на место назначения.

Когда при снятом воздушном фильтре агрегат в любом случае не запускается, то рекомендуется проверить топливный фильтр.

Данный фильтр очищает горючее от вероятных загрязнений. Если он забит, то бензин в цилиндр не поступает, и, соответственно, агрегат не работает иначе говоря глохнет после пуска. Топливный фильтр находится в основании заборного шланга, который находится снутри топливного бака. Чтоб добраться до фильтра, нужно извлечь пробку с выходящими из нее трубками.

При извлечении пробки, заборный шланг может отсоединиться и остаться в бачке. Извлекается он при помощи пинцета.

Дальше, снимите со шланга старенькый топливный фильтр и оденьте на этот адрес новый, заблаговременно обретенный. Также конечно почистить топливный фильтр, если у вас нет нового. Фильтр нужно закрепить на шланге посредством пружинного фиксатора.

Установите заборную трубку на пробку и воткните последнюю в бачок.

Нужно заметить, что в неких моделях триммеров заборный шланг находится не на пробке, а снутри бачка. Извлечь его есть вариант посредством пинцета либо крючка, согнутого из проволоки.

Сапун – это оборотный клапан, который предназначен для выравнивания давления в бензобаке. Если он забит и даже не пропускает воздух в сторону бака, то снутри емкости для горючего появляется вакуум, и горючее перестает поступать в карбюратор. Чтоб проверить исправность клапана, снимите шланг, который идет от бачка к карбюратору. Если бензин из бака не вытекает, означает, сапун забит.

Юзеры триммеров нередко задаются вопросом: где находится сапун? Данный клапан обычно находится в крышке бензобака и смотрится, как показано на последующем рисунке.

Почистить сапун не составит труда: разберите клапан и помойте нашему клиенту остается его составляющие. В неких бензокосах данный клапан можно расположить прямо на топливном бачке. Сходу его отыскать невозможно, так как он укрыт от глаз под корпусом стартера. Чистится таковой сапун при помощи обыкновенной иглы.

Предпосылкой того, что триммер существенно растерял мощность, и при попытке прирастить обороты мотора, он их набирает медлительно, нередко является засорение выпускного канала, через который из камеры сгорания выходят выхлопные газы.

Нужно снять глушитель так, чтоб вовнутрь цилиндра не попала гарь. Дальше, очистите выпускной канал от нагара.

Делать это необходимо очень аккуратненько, не допуская попадания нагара в камеру сгорания.

После этой процедуры слабенькая мощность агрегата и неспешный набор скорости вращения косильной головки чем просто не будет вас расстраивать.

Если компрессия недостающая, то завести движок, как правило, вы не сможете. Чтоб проверить компрессию, конечно пользоваться авто компрессометром.

Также нехорошая компрессия вам понравятся по причине слабо приверченного карбюратора. Проверьте, не шатается ли он. Если и продать, то отлично затяните крепеж, удерживающий его. Также если карбюратор плохо прикручен, следует отметить, что во время работы капает бензин.

триммер плохо заводится.ремонт триммера [Mechanik Lilian]

Некоторые юзеры косилок замечали, что через определенный период после начала работы аппарата, он начинает очень вибрировать. На неких триммерах, по большей части в моделях подороже, установлена антивибрационная система типа амортизаторов, рассоложенных меж движком и штангой. Увы иногда от сильной вибрации не выручает даже она. Предпосылкой того, что в триммере возникает мощная вибрация, вам понравятся маленькое количество либо полное отсутствие смазки на жестком либо гибком валу, находящемся снутри штанги аппарата.

Смена смазки жесткого вала происходит так:

Смазка гибкого вала производится так:

Делается это так: поначалу нужно смазать конец тросика, и дальше воткнуть его в штангу, потом, в течении продвижения его вовнутрь трубы, следует наносить смазку на деталь и умеренно распределять ее по поверхности. Потом воткните штангу с гибким валом в электронный движок и закрепите ее.

Триммер. Почему зажимает диск для кошения травки.

Если проход, когда смазка не посодействовала, и вибрация продолжает появляться, будет нужно поменять гибкий вал.

Перегрев триммера производится по многим причинам:

Последнее происходит, если установить неподходящую для данного агрегата косильную головку, либо когда ось сдвигается вовнутрь штанги. Эти конфигурации затрудняют вращение, нагрузка на движок возрастает, и происходит его перегрев.

Источник

Как ремонтировать косильную головку триммера

Косильная струнная головка — это один из видов исполнительного механизма садового триммера. Предназначена она для покоса травы и конструктивно представляет собой специальную катушку (бобину) из которой в разные стороны торчит режущий корд (струна, леска). Струна при этом является расходным материалом, который подлежит замене в процессе эксплуатации. Исходя из конструктивных и эксплуатационных особенностей триммера, компании-изготовители оснащают свои изделия самыми разнообразными видами головок — от простых ручных катушек до сложных автоматических бобин. Чем сложнее устройство данного механизма, тем вероятнее его поломки. Что делать, если катушка не крутится, струна не подается или обрывается, а также при других неисправностях – в материале далее.

Триммерные головки: виды и принцип действия

Отечественный рынок предлагает владельцам триммеров катушки нескольких видов: ручные, полуавтоматические, автоматические и универсальные. Отличаются они друг от друга как способом подачи лески, так и принципом ее зарядки. Намотать леску также можно разными способами. По этому принципу катушки классифицируются на быстрозарядные и разборные.

Не вращается головка бензокосы что делать. Смотреть фото Не вращается головка бензокосы что делать. Смотреть картинку Не вращается головка бензокосы что делать. Картинка про Не вращается головка бензокосы что делать. Фото Не вращается головка бензокосы что делать

Перед тем, как приобрести триммер и/или купить запасные катушки к нему, нужно обязательно ознакомиться с тем, какие именно расходники подходят к той или иной модели. Это важно, так как бобины разных изготовителей могут отличаться не только методами подачи и заправки корда, но и осью крепления, типом резьбы, а также диаметром используемой лески. Например:

Совет! Специалисты рекомендуют использовать струнные головки, оснащенные шарикоподшипниками, так как они обладают увеличенным сроком эксплуатации, уменьшая при этом износ входящих комплектующих. При этом для замены лучше всего выбирать бобину того изготовителя, который указан в руководстве по эксплуатации триммера, что в свою очередь позволит правильно установить головку на его привод.

Бобины с ручным управлением

Ручная косильная головка представляет собой катушку, в которой режущий корд при износе вытягивается владельцем триммера самостоятельно. Для этого необходимо выключить инструмент, снять головку и при помощи рук вытянуть леску на необходимую длину. Однако, несмотря на некоторые неудобства, данный вид головок считается самым надежным.

Бобины с полуавтоматическим управлением

Полуавтоматическая катушка, установленная на триммере, позволяет подать леску, используя центробежную силу, возникающую при ее вращении. Чтобы подача осуществилась, нужно прикоснуться головкой катушки к земле и одновременно с этим нажать кнопку, открывающую анкерный механизм. Данная клавиша расположена на ручке управления. При этом выключать триммер не требуется.

Не вращается головка бензокосы что делать. Смотреть фото Не вращается головка бензокосы что делать. Смотреть картинку Не вращается головка бензокосы что делать. Картинка про Не вращается головка бензокосы что делать. Фото Не вращается головка бензокосы что делать

На заметку! На рынке триммерных запчастей могут встретиться полуавтоматические катушки двух типов: односекционные, в которых леска наматывается с обеих сторон равномерно, и двухсекционные, где режущий корд нужно заправлять отдельно в каждую секцию.

Бобины с автоматическим управлением

В головках автоматического типа подача режущего корда происходит при изменении числа оборотов мотора триммера. Чтобы вытянуть леску наружу, следует уменьшить, а затем увеличить скорость вращения вала двигателя. Как правило, катушки этого типа оснащены металлическим сердечником, благодаря которому их поломка практически исключена.

Бобины универсальные

Универсальный вид головок отличается от своих аналогов тем, что их можно устанавливать на различные модели мотокос и электротриммеров. Они характеризуются высокой прочностью и надежностью в процессе эксплуатации.

Бобины быстрозарядные

Катушки данного вида позволяют заправить новую леску без разборки. Для этого один из концов режущего корда просовывают внутрь бобины, а затем несколько раз обматывают вокруг ее поверхности. После того, как необходимое количество лески будет намотано, последнюю обрезают.

Бобины разборные

Для заправки лески в головку этого типа ее нужно снять с травокосилки и разобрать. Намотав необходимое количество режущего корда, катушку собирают и возвращают на место.

Не вращается головка бензокосы что делать. Смотреть фото Не вращается головка бензокосы что делать. Смотреть картинку Не вращается головка бензокосы что делать. Картинка про Не вращается головка бензокосы что делать. Фото Не вращается головка бензокосы что делать

Устройство триммерной головки

На российском рынке наиболее востребованными считаются полуавтоматические триммерные головки. Типичным представителем механизмов этого вида является универсальная полуавтоматическая головка, которой комплектуются электрические триммеры и бензокосы таких известных торговых марок, как Bosch, Huter, Husqvarna и др. Ее устройство показано на рисунке.

Конструкция включает в себя:

Не вращается головка бензокосы что делать. Смотреть фото Не вращается головка бензокосы что делать. Смотреть картинку Не вращается головка бензокосы что делать. Картинка про Не вращается головка бензокосы что делать. Фото Не вращается головка бензокосы что делать

Существуют и другие, более простые головки.

Характерные неисправности и их самостоятельное устранение

Естественно, что в процессе эксплуатации владельцы триммеров сталкиваются с теми или иными неисправностями косильных головок. При этом чаще всего они связаны с определенными трудностями при вытягивании (удлинении) режущего корда из катушки. Самыми распространенными причинами отсутствия подачи лески является ее «закусывание» между витками или слипание.

Если струна не подается

В этом случае причиной дефекта служит неправильная намотка режущего корда. Леска может быть накручена с недостаточным натяжением, что способствует перекрещиванию витков между собой и запутыванию струны. При вращении катушки режущий корд под действием возникающей центробежной силы затягивается, что в свою очередь приводит к зажатию свободного конца лески между витками. Чтобы устранить эту неисправность, нужно демонтировать катушку, разобрать ее и перемотать струну таким образом, чтобы витки ложились ровными рядами, плотно прижавшись друг к другу.

Не вращается головка бензокосы что делать. Смотреть фото Не вращается головка бензокосы что делать. Смотреть картинку Не вращается головка бензокосы что делать. Картинка про Не вращается головка бензокосы что делать. Фото Не вращается головка бензокосы что делать

Если струна слиплась

Слипание витков лески непосредственно в косильной головке может быть вызвано:

Совет! Чтобы избежать слипания корда внутри косильной головки, специалисты рекомендуют после заправки струны в катушку нанести на ее поверхность тонкий слой силиконовой смазки. Кроме того, лучше не использовать леску неизвестных производителей.

Если все же пользователю не удалось избежать слипания лески, то для ремонта катушку триммера нужно снять и заменить имеющийся корд на более качественный.

Если слишком большой расход струны

При использовании полуавтоматических косильных головок пользователь может обнаружить ускоренный расход режущего корда из-за его самопроизвольного удлинения. Как правило, происходит это из-за ослабления пружины, установленной внутри катушки. Устранить неисправность можно, подложив под пружину несколько шайб.

Если бобина не крутится

Отказ в работе полуавтоматической катушки триммера может быть вызван также частым столкновением ее головки с твердыми предметами (сухие ветки, почва, камни и пр.). В данной ситуации происходит небольшое растяжение лески, а затем быстрое втягивание ее внутрь бобины. Из-за сильного трения корд нагревается, что может привести к слипанию его витков между собой. Для устранения дефекта струну нужно будет перемотать.

Если струна подается самопроизвольно

Самопроизвольное удлинение лески с последующей обрезкой ее кончиков может быть вызвано нарушением порядка сборки головки после замены режущего корда. Часто пользователи, не имеющие достаточного опыта, забывают установить прижимающую пружину внутрь головки, что вызывает преждевременное срабатывание механизма, отвечающего за подачу лески.

Демонтаж косильной головки

Приступая к ремонту головки триммера, владельцу необходимо обезопасить себя от получения травм при случайном запуске двигателя, для чего в обязательном порядке нужно полностью обесточить электрический садовый инструмент или заглушить двигатель мотокосы. Чаще всего владелец триммера сталкивается с необходимостью замены режущего корда. К этому процессу приступают после того, как с вала будет демонтирована головка. Делать это нужно осторожно, чтобы избежать ее повреждения.

Важно! Вал редуктора, которым оснащен триммер, имеет на конце левую резьбу, поэтому косильная головка при снятии откручивается по часовой стрелке.

Демонтируют катушку в следующем порядке:

Не вращается головка бензокосы что делать. Смотреть фото Не вращается головка бензокосы что делать. Смотреть картинку Не вращается головка бензокосы что делать. Картинка про Не вращается головка бензокосы что делать. Фото Не вращается головка бензокосы что делать

Сняв косильную головку, приступают к ее разборке, для чего нужно аккуратно открыть крышку, которая чаще всего крепится специально предусмотренными пластмассовыми фиксаторами. Для этого следует отжать края крышки и одновременно утопить в корпус защелки.

Внимание! Если триммер оснащен головкой полуавтоматического типа с кнопкой внизу, то открывать ее нужно, соблюдая особую осторожность, — при снятии крышки может вылететь и потеряться прижимающая пружина.

Зарядка струны в шпулю

Чтобы зарядить леску правильно, необходимо действовать согласно инструкции по эксплуатации, прилагаемой к триммеру. Как правило, осуществляют эту операцию следующим образом:

На этом зарядку косильной головки кордом можно считать законченной. Катушку прикручивают на вал триммера, предварительно жестко его зафиксировав. Как это делается, описано выше. Проверить работоспособность головки можно, скосив небольшой участок газона.

Совет! В тех случаях, когда владелец триммера предпочитает заменить вышедшую из строя головку новой, специалисты рекомендуют избегать приобретения дешевых неоригинальных катушек, привезенных из Китая.

Самостоятельное изготовление бобины

Достаточно часто триммер эксплуатируется в отдалении от мест, где можно приобрести запчасти к косильной головке при ее поломке. В этом случае вместо поломанного механизма можно установить простую по конструкции катушку, изготовленную своими руками. Для этого понадобится лист фанеры (текстолит, металл и др.), проушины, винты или шурупы. Процесс включает несколько этапов.

Важно! Нужно помнить, что закрутить или открутить гайку без жесткой фиксации вала не удастся.

Для замены лески на самодельной бобине придется отпустить фиксирующие винты, вставить новый отрезок струны и снова затянуть крепления. Снимать катушку с вала триммера при этом не обязательно, однако необходимо исключить возможность самопроизвольного запуска мотора.

Итак, выше были пошагово с картинками описаны методы ремонта струнной головки. Как видно, процесс это не сложный. А большинство поломок напрямую связано с неаккуратной заправкой струны и неудовлетворительным ее качеством. Наглядно увидеть все этапы процесса можно на видео.

Самые лучшие триммеры

Триммер Huter GET-400 на Яндекс Маркете

Триммер СТАВР ТЭ-1700Р на Яндекс Маркете

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *