Кабинет кэр в больнице что

Клинико-экспертная работа

Клинико-экспертную работу в лечебно-профилактических учреждениях осуществляют согласно приказу МЗ России № 363/77 от 24.04.96 г. «О совершенствовании контроля качества медицинской помощи населению Российской Федерации» и приказу № 15 от 13.01.95 «О мерах по усовершенствованию экспертизы временной нетрудоспособности»; она состоит из двух разделов:

• проведение экспертизы временной нетрудоспособности больных, проходящих курс лечения в лечебно-профилактических учреждениях;
• проведение экспертной оценки качества оказания медицинской помощи больным.

Перечень необходимой документации для заместителя главного врача лечебно-профилактического учреждения по клинико-экспертной работе

• Должностная инструкция.
• План работы.
• График выхода в отделения и выезда в структурные подразделения (ФАПы, участковые больницы, врачебные амбулатории).
• Приказ и Положения о клинико-экспертной комиссии лечебно-профилактических учреждений.
• График проведения КЭК.
• График проведения заседаний Экспертного Совета.
• Протоколы заседаний и решений Экспертного Совета.
• Журнал первичного инструктажа по ЭВН вновь поступающих на работу.
• Журнал приема ежегодных зачетов по ЭВН у работников лечебно-профилактических учреждений, имеющих право на выдачу листков нетрудоспособности.
• Отчеты заведующих отделениями и главных врачей участковых больниц о проведении экспертной оценки качества оказываемой медицинской помощи населению за месяц, квартал, год.
• Папка с результатами проведенной экспертизы качества медицинской помощи в отделениях (экспертные карты, журнал выявленной дефектуры).
• Журнал проведения заседаний КЭК (ф.036-у).

Отчет по клинико-экспертной работе

• Количество проведенных экспертиз за отчетный период (месяц, квартал, год) зав. отделением, главным врачом больницы. Количество проведенных зав. отделением экспертиз и экспертных сравнительных характеристик оценки качества оказания больному медицинской помощи.
• Средний уровень качества отделений проверяют, согласно экспертизе, проведенной зав. отделением и экспертом.
• Основные дефекты, выявленные при проведении экспертизы качества оказания медицинской помощи (абсолютная цифра и %).
• Выводы и предложения по улучшению качества оказания медицинской помощи в лечебно-профилактическом учреждении.

Источник

Организация клинико-экспертной работы в лпу

Предпосылками для введения нового учета КЭР по форме №035/У-02 «Журнал учета клинико-экспертной работы в ЛПУ» явилось:

Значительный рост объемов КЭР привел к росту числа учетных и отчетных документов, заполнение которых занимает основное время специалистов КЭК. На оценку дефектуры, системный анализ качества лечебно-диагностического процесса, разработки управленческих решений, при ручном способе обработки информации, времени не остается. Проведение такого объема работ невозможно без внедрения автоматизированных технологий. Об обязательной их разработке и внедрении в практику работы ЛПУ указано и в приказе Минздрава РФ от 21.05.2002 №154.

МУ «Торжокская центральная районная больница» разработала программный модуль «Клинико-экспертная работа. Учет и отчетность», в качестве автоматизированного рабочего места (АРМ) для заместителя главного врача по КЭР, и интегрировала его в существующий комплекс «Базовое программное обеспечение для ЛПУ и системы ОМС» (Рисунок 1).
Рисунок 1

Базовое программное обеспечение для ЛПУ и системы ОМС.

Кабинет кэр в больнице что. Смотреть фото Кабинет кэр в больнице что. Смотреть картинку Кабинет кэр в больнице что. Картинка про Кабинет кэр в больнице что. Фото Кабинет кэр в больнице что

Бланк протокола экспертизы временной нетрудоспособности.

Кабинет кэр в больнице что. Смотреть фото Кабинет кэр в больнице что. Смотреть картинку Кабинет кэр в больнице что. Картинка про Кабинет кэр в больнице что. Фото Кабинет кэр в больнице что

Кабинет кэр в больнице что. Смотреть фото Кабинет кэр в больнице что. Смотреть картинку Кабинет кэр в больнице что. Картинка про Кабинет кэр в больнице что. Фото Кабинет кэр в больнице что

В этих программных модулях используется стандарт длительности лечения согласно Методическим рекомендациям Минздрава РФ от 21.08.2000 «Ориентировочные сроки временной нетрудоспособности при наиболее распространенных заболеваниях и травмах».

В электронный справочник диагнозов по МКБ-10 были введены стандарты числа дней пребывания на листке нетрудоспособности (далее ЛН) по каждой нозологической форме с учетом степени тяжести течения заболевания. ЭВМ для эксперта осуществляет выборку тех случаев временной утраты трудоспособности, в которых имелись отклонения от стандарта. При этом эксперт может осуществлять выборку в произвольной заданности как в абсолютных цифрах (днях), так и в процентах. В первом режиме ЭВМ отбирает те случаи, период длительности лечения которых превышал (или был занижен) значения стандарта на N число дней, во втором режиме отбирались те случаи, период длительности лечения которых превышал (или был занижен) значения стандарта на N число процентов.
Выходные таблицы.

2. Экспертиза льготного лекарственного обеспечения.

Бланк протокола экспертизы льготного лекарственного обеспечения.

Кабинет кэр в больнице что. Смотреть фото Кабинет кэр в больнице что. Смотреть картинку Кабинет кэр в больнице что. Картинка про Кабинет кэр в больнице что. Фото Кабинет кэр в больнице что

Кабинет кэр в больнице что. Смотреть фото Кабинет кэр в больнице что. Смотреть картинку Кабинет кэр в больнице что. Картинка про Кабинет кэр в больнице что. Фото Кабинет кэр в больнице что

Единое программное обеспечение (для ЛПУ и аптечной организации) реализует требования Приказа Федерального фонда ОМС от 24.05.2005 №51 «Об организации информационного взаимодействия по обеспечению необходимыми лекарственными средствами отдельных категорий граждан» и позволяет аптечному пункту и поликлинике получить всю необходимую учетно-отчетную и финансовую информацию и провести экспертизу. При этом осуществляется контроль перечисленных ниже позиций:

Во-первых, осуществляется контроль за обоснованностью выписки лекарств и их соответствием: диагнозу обращения; курсовой дозе; стоимости; лекарственному формуляру на нозологию; утвержденному перечню лекарственных средств; дополнительному перечню (индивидуальным назначениям лекарственных средств пациенту по решению врачебной комиссии).

Во-вторых, ведется учет выписки льготных рецептов. ЭВМ предупреждает, если рецепты выписаны на умерших и выбывших пациентов; на лиц, не состоящих в регистре; по дублю амбулаторной карты; по ксерокопированным рецептам; на лиц, срок действия льгот которых истек (дети до 3-х лет, инфаркт миокарда до 6 месяцев и т.д.).

В-третьих, ЭВМ отслеживает и контролирует, на какие суммы пациент получил лекарственные препараты; число выписанных пациентам рецептов в разрезе каждой льготной категории; проводит сравнительный анализ цен по аптечным учреждениям, отпускающим медикаменты по льготному рецепту; осуществляет выборку тех рецептов, в которых наименование выписанного лекарственного средства в поликлинике, не соответствовало препарату, отпущенному в аптеке.

В-четвертых, программа позволяет отследить дублированный ввод льготных рецептов с одним и тем же номером, при предъявлении рецепта в различные аптечные учреждения города; по диапазону номеров рецептурных бланков установить попытку учета “виртуальных” рецептов (то есть ввод в базу данных несуществующих рецептов); осуществить выборку тех пациентов, лечение которых при оказании амбулаторной помощи крайне дорого (врач–эксперт предложит лечение таким пациентам в условиях стационара как менее затратное).

3. Медико-социальная экспертиза.

Бланк протокола медико-социальной экспертизы.

Кабинет кэр в больнице что. Смотреть фото Кабинет кэр в больнице что. Смотреть картинку Кабинет кэр в больнице что. Картинка про Кабинет кэр в больнице что. Фото Кабинет кэр в больнице что

Кабинет кэр в больнице что. Смотреть фото Кабинет кэр в больнице что. Смотреть картинку Кабинет кэр в больнице что. Картинка про Кабинет кэр в больнице что. Фото Кабинет кэр в больнице что

4. Экспертиза и учет детей-инвалидов.

Учет работы по переосвидетельствованию детей-инвалидов осуществляет программный модуль «Учет детей-инвалидов» (рис.1). Учетным документом является статистическая форма №080/У-97 «Направление ребенка до 16 лет на медико-социальную экспертизу».

5. Экспертиза качества медицинской помощи.

Российская Ассоциация Профессиональных медицинских обществ определяет качество медицинской помощи (КМП) как совокупность характеристик медицинской помощи, направленных на удовлетворение потребностей граждан в эффективном предупреждении и лечении заболеваний, повышения качества жизни и увеличение ее продолжительности. Для оценки КПМ Ассоциация предложила использовать индикаторы. Индикатор КМП – количественный показатель, отражающий структуру, процесс и результат оказанной медицинской помощи. Для оценки КМП должен быть разработан комплекс взаимосвязанных показателей и методология по их расчету, анализу и оценке. Разрабатываемые Минздравсоцразвития стандарты оказания медицинских услуг (по нозологическим формам) является перспективным механизмом в реализации такого системного учета, анализа и контроля. Создаются условия, при которых обеспечивается нормативное единство технологии, при оказании медицинских услуг и критериев их оценки. А это, в свою очередь, обеспечит объективный процесс контроля КМП.

Заместителем главного врача по КЭР совместно с руководителями служб нашей ЦРБ были разработаны и утверждены:

В качестве примера приведем перечень индикаторов КМП для участковых терапевтов, которые мы условно разделили на три группы.

Первая группа – нормативно-финансовые показатели по видам помощи. Они утверждаются ежегодно Программой госгарантий по оказанию бесплатной медицинской помощи из расчета на одного человека в год (Рис.5)
Рисунок 5

Нормативы объёмов мед.помощи и расчетные показатели стоимости на 2006 г.

Виды медицинской помощиЕдиница измеренияНорматив объёма

Финансовый норматив

1Скорая медицинская

Число вызовов

0,318913,3
2Амбулаторно-поликлиническаяКол-во посещений9,198100,5
3Стационарная помощьКол-во к/дней2,8125588,4
4Дневные стационарыКол-во дней лечения0,577207,7

Нормативные показатели (ежемесячные, квартальные, годовые) рассчитывают для каждого врачебного участка исходя из численности прикрепленного населения.

Вторая группа индикаторов – показатели профилактической работы. К ним относятся вакцинопрофилактика, флюороосмотры, профилактические осмотры различных групп населения, диспансерное наблюдение. Это плановые показатели, отражающие процесс охвата. Они индивидуальны для каждого участка, планируются в абсолютных числах, обязательны в исполнении.

Третья группа индикаторов отражает процесс и результат оказанной помощи. К ним относятся:

Фактическое (результативное) исполнения показателя (Ф), выраженное в баллах, определяется путем умножения ранговой значимости на коэффициент исполнения показателя. (Рис.6)

Пример расчета показателей по N-му терапевтическому врачебному участку.

Методика расчета коэффициента может привести к ситуации когда фактическое исполнение показателя будет превышать 100 баллов. Если это не приемлемо, то можно использовать метод «фиксированных значений коэффициентов». (Рис.7)

Пример использования фиксированных значений коэффициентов.

Наименование показателяЕдиница измеренияНормативФактФормула расчета коэффициента исполненияКоэффициент исполнения (К) показателяРанговая значимость показателя (Р), баллыФактическое исполнения показателя (Ф), баллы

(гр.8 x гр.7)

123456789
1Флюороосмотры% охвата100,081,0гр.5 / гр.40,812,01,62
2Вакцинопрофилактика% охвата100,092,0гр.5 / гр.40,922,01,84
3Число койко-дней в круглосуточном стационареКойко-дни на 1000 жителей2812,52013,0

гр.4 / гр.51,393,04,17
4Доля посещений больных диспансерной группы% от общего числа посещений30,035,0гр.5 / гр.41,169,010,40

Базовое программное обеспечение (БПО) позволяет оперативно получить сведения по вышеуказанным показателям и провести расчет индикаторов КМП по каждому врачебному участку.

Согласно утвержденных Минздравсоцразвития стандартов медицинской помощи для ряда нозологических форм, рекомендован объём лабораторных и диагностических исследований, физиотерапевтического и восстановительного лечения. БПО позволяет интегрировать персонифицированную информацию об услугах оказанных пациенту в параклинических службах. То есть осуществляется контроль количества и кратности предоставления параклинических услуг пациенту и оценка затрат на случай поликлинического обслуживания.

До разработки индикаторов стационарной помощи, заместителем главного врача по КЭР были утверждены:

Учет прихода и расхода медикаментов осуществляет АРМ «Учет медикаментов» (Рис.1).

Предметно-количественный бухгалтерский учет прихода в отделения лекарственных средств и персонифицированный (по пациенту) учет расхода медикаментов позволяют оперативно провести экспертизу медикаментозной терапии по следующим показателям (индикаторам):

 Превышение финансового норматива медикаментозной терапии на койко-день, профиль койки и конкретный диагноз;

 Случаи использования медикаментов, не включеных в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств;

 Случаи отклонения от лекарственного формуляра по: курсовой дозе, перечню лекарственных препаратов, стоимости.

Экспертиза качества медикаментозной терапии с одной стороны позволяет защитить интересы пациента в получении им качественной помощи, а с другой повысить ответственность врача при назначении лекарственных средств.

Оценивать деятельность стационарной помощи без учета деятельности поликлинической службы и СМП не корректно. Эксперт должен видеть этапность и преемственность при оказании пациенту медицинской помощи пациенту. Пациент, главное действующее лицо в экспертной системе. Созданная нами информационная система начинается с учета «паспортных» сведений о пациенте, а в дальнейшем интегрирует все виды оказанной ему помощи и это «персонифицированное досье» служит для создания регистра здоровья населения.

Системный анализ причин ухудшения показателей, оперативное выявление и устранение недостатков в работе, являются эффективной мерой по управлению, контролю и рациональному использованию ресурсов в ЛПУ. Полученные с помощью БПО показатели, оценивающие качество медицинской помощи и показатели здоровья населения помогут достоверно определить и уровень доплат медицинским работникам.

Зав. отделом статистики и информатики Торжокской ЦРБ,

врач высшей квалификационной категории

заслуженный работник здравоохранения Российской Федерации

Синявский Валерий Маркович ___________________
Зам. главного врача по клинико-экспертной работе Торжокской ЦРБ,

Зуева Нона Валентиновна ___________________

Источник

Экспертный совет и контроль качества медицинской помощи

Примерное положение об экспертном совете лечебно-профилактических учреждений

Экспертный Совет лечебно-профилактического учреждения

Экспертный Совет ЛПУ организуют для коллегиального обсуждения и систематического контроля за качеством оказываемой больным медицинской помощи.

Председателем Экспертного Совета является главный врач лечебно-профилактического учреждения, подготовку осуществляет заместитель главного врача по КЭР или лицо, на которое возложены эти обязанности. Решение Экспертный Совет выносит коллегиально и реализует приказом главного врача.

Оценка качества лечебно-диагностического процесса

Оценку качества лечебно-диагностического процесса проводят методом экспертизы историй болезни с последующим обсуждением результатов.

Экспертному контролю обязательно подлежат:

• факты внутрибольничного инфицирования и осложнений;
• факты повторной госпитализации по поводу одного и того же заболевания в течение года;
• факты заболеваний с удлиненными или укороченными сроками лечения;
• жалобы пациентов или их родственников.

Экспертную оценку медицинской помощи, оказанной в отделениях стационара, обеспечивает статистический метод «случайной выборки».

Эксперт во время проведения оценки качества лечебно-диагностического процесса:

• в обязательном порядке отмечает полноту и своевременность диагностических мероприятий, адекватность выбора и совмещения лечебных мероприятий, правильность и точность постановки диагноза;
• выявляет дефекты и устанавливает причины;
• готовит рекомендации по устранению и предупреждению выявленных недостатков.

Основные задачи экспертного совета

• Оценка правильности и своевременности диагностики, обоснованности лечения, качества ведения медицинской документации в случае возникновения конфликтной ситуации, жалобы пациента.
• Оценка конечных результатов деятельности специалистов и структурных подразделений (отделений) ЛПУ.
• Выявление дефектуры в преемственности между ФАПом, врачебной амбулаторией, участковой больницей, ЦРБ и СМП с анализом допущенных ошибок.
• Оценка качества оказания медицинской помощи в ЛПУ по результатам проверок специалистами ТФОМС, фонда соцстрахования.

Примерное положение о контроле качества медицинской помощи, оказываемой в лечебно-профилактическом учреждении

Цель контроля качества медицинской помощи, оказываемой в лечебно-профилактическом учреждении, — обеспечение необходимого объема и надлежащего качества медицинской помощи на основе оптимального использования его кадровых и материально-технических ресурсов и применения совершенных медицинских технологий.


Система контроля качества медицинской помощи в лечебно-профилактическом учреждении

• Экспертиза процесса оказываемой медицинской помощи конкретным пациентам.
• Анализ показателей, характеризующих качество и эффективность оказываемой медицинской помощи (анализ основных показателей работы подразделений).
• Выявление и обоснование дефектов, врачебных ошибок и других причин снижения качества и эффективности оказанной медицинской помощи.
• Разработку рекомендаций, направленных на предупреждение врачебных ошибок и дефектов в работе с целью повышения качества и эффективности медицинской помощи, оказываемой в ЛПУ.

Уровни медицинской помощи:

• ФАП, врачебная амбулатория;
• участковая больница;
• ЦРБ, скорая медицинская помощь;
• областные лечебные учреждения.

• Первая — главный врач участковой больницы ЦРБ — зав. отделением.
• Вторая — заместитель главного врача по клинико-экспертной работе, заместитель главного врача по лечебной работе.
• Третья — Экспертный Совет ЦРБ.

Главный врач участковой больницы (в ЦРБ—зав. отделением)

• Осуществляет постоянный контроль за исполнением организации и проведением лечебно-диагностического процесса и экспертизы временной нетрудоспособности лечащими врачами и средним медицинским персоналом.
• Проводит экспертную оценку качества оказываемой медицинской помощи пациентам в разные сроки лечения с обязательным личным осмотром и записью в истории болезни.
• В течение месяца проводит экспертизу не менее 50 % законченных случаев лечения (в течение месяца) с заполнением экспертных карт (зав. отделением в стационарах проводят экспертизу 100 % законченных случаев).
• Предоставляет экспертные карты с историями болезни заместителю по клинико-экспертной работе с анализом проведенной экспертизы не позднее 5 числа месяца.
Заместитель главного врача по КЭР, заместитель главного врача по лечебной работе
• Осуществляют выборочный контроль: 1) текущий; 2) контроль по законченным случаям; 3) контроль по историям болезни и экспертным картам; 4) за исполнением врачами диагностики, лечения, реабилитации и экспертизы временной нетрудоспособности (не менее 50 экспертиз в квартал).
• Анализируют клинико-экспертные ошибки, докладывают на заседаниях Экспертного Совета результаты анализа и проводимых мероприятий по исправлению допущенных ошибок.
• Определяют уровень работы отдельных врачей с использованием экспертных карт. Сопоставление уровней качества, вычисленных на первой и второй ступенях контроля, позволяет оценить качество контроля, осуществляемого заведующим отделением и главным врачом участковой больницы.
• Осуществляют подготовку заседаний Экспертного Совета.
Экспертный совет лечебно-профилактического учреждения
• Оценивает качество работы структурных подразделений (отделений) ЦРБ с вынесением соответствующих решений. Разрабатывает предложения по улучшению качества оказания медицинской помощи в больнице.
• Определяет меру ответственности лиц, допустивших нарушения в организации оказания медицинской помощи пациентам, и ходатайствует перед администрацией ЦРБ с принятием соответствующих решений.

Источник

Контроль качества медицинской помощи: кто проверяет работу врачей

Систему здравоохранения активно реформируют и улучшают, поэтому контроль качества и безопасности медицинской помощи стали вести более строго. Разберемся, какие меры должны принимать руководители больниц, как фиксировать работу в этом направлении и откуда ждать проверок.

Что такое экспертиза, контроль качества медицинской помощи

Контроль качества медицинской помощи — это комплексная процедура, которая включает в себя анализ работы больниц и проверку деятельности медицинского персонала. Порядок и особенности проведения КМП регулируются Приказом Министерства здравоохранения РФ от 7 июня 2019 года №381н, а также прочими методическими нормативными документами, которые могут быть приняты в субъектах РФ.

Приказ по внутреннему контролю качества медицинской помощи: фрагмент приложения к акту

Кабинет кэр в больнице что. Смотреть фото Кабинет кэр в больнице что. Смотреть картинку Кабинет кэр в больнице что. Картинка про Кабинет кэр в больнице что. Фото Кабинет кэр в больнице что

Глубина оценки зависит от уровня ее проведения. Обычно в ходе экспертизы проверяют деятельность медиков, в том числе насколько правильно они подбирают методы диагностики, лечения, реабилитации, все ли пациенты получают помощь в нужном объеме и в установленные сроки. Основная задача контролирующих органов — выявить нарушения в ЛПУ и устранить их.

Для полноты оценки эксперты проводят медико-экономическую проверку, изучают отзывы пациентов, а также анализируют прочие показатели, которые указывают на качество оказываемой помощи. Результаты вносят в акт, на основании которого разрабатывают комплекс мер по улучшению качества помощи. Если выявлены серьезные нарушения, возможно наложение штрафных санкций.

Справка: после ужесточения КМП, издания дополнительных нормативных актов пациенты стали находиться в более выгодном положении. Сократилось время ожидания приема, увеличилась ответственность медработников. Реформирование системы в целом позитивно влияет и на работу врачей. Например, электронные очереди позволяют планировать день, а цифровые больничные облегчают бумажную работу.

Кто вправе проводить контроль качества медицинской помощи

Проведение контроля качества медицинской помощи входит в обязанности различных фондов и служб, о чем сказано в ст. 64 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан РФ». КМП могут осуществлять лица с профильным образованием, стажем работы свыше 10 лет. Кроме того, специалист должен пройти подготовку и иметь подтверждающий документ.

Внутренний контроль качества медицинской помощи обязаны проводить все учреждения. Организации, которые пренебрегают этим, привлекают особое внимание Росздравнадзора. В ходе проверок эксперты находят нарушения, ведь вся документация и деятельность сотрудников больницы подлежит углубленной оценке. Стоит отметить, что практически в каждом ЛПУ есть ряд недочетов, за которые можно привлечь к ответственности.

Читайте также: Безопасность врача

Как контролируют качество медпомощи на разных уровнях

1 уровень: внутренний контроль качества медицинской помощи заведующим

Заведующий отделением обязан систематически вести 100% контроль. Для этого он осуществляет проверку первичной документации, личный осмотр пациентов в условиях больницы или на дому. Заведующий контролирует работу всех врачей, назначения, наблюдает в динамике процесс выздоровления, а при необходимости — корректирует лечение, назначает дополнительные обследования и т.д.

Усиленному контролю подлежат три случая:

Заведующий отделением ЛПУ дает оценку качеству оказания помощи в первичной медицинской документации или в журнале контроля КМП. Если выявлены нарушения, он фиксирует их в протоколе или карте экспертной оценки, описывает ошибки подчиненных, возможные последствия и дает экспертное заключение.

Рассчитайте примерную стоимость обучения

Кабинет кэр в больнице что. Смотреть фото Кабинет кэр в больнице что. Смотреть картинку Кабинет кэр в больнице что. Картинка про Кабинет кэр в больнице что. Фото Кабинет кэр в больнице что

2 уровень: внутренний контроль качества медицинской помощи заместителем главного врача

Заместитель ежемесячно анализирует документацию, осматривает пациентов и собирает сведения на врачебных комиссиях. КМП ведется на всех уровнях оказания помощи и обслуживания пациентов в 30% случаев от объема 1 уровня. Заместитель главврача вносит сведения в журнал формы № 035/у-02.

Фрагмент журнала № 035/у-02

Кабинет кэр в больнице что. Смотреть фото Кабинет кэр в больнице что. Смотреть картинку Кабинет кэр в больнице что. Картинка про Кабинет кэр в больнице что. Фото Кабинет кэр в больнице что

Справка: индивидуальная экспертиза проводится главным врачом или его заместителем только при поступлении жалоб, запросов правоохранительных органов, смертельных исходах, случаях внутрибольничного инфицирования или при появлении серьезных осложнений у пациентов.

Заместитель главного врача ежемесячно проверяет отчеты КМП, которые подготовили заведующие. На основании анализа информации эксперт подготавливает годовой, полугодовой или квартальный отчет, пишет рекомендации по улучшению качества медицинской помощи, составляет проекты управленческих решений.

3 уровень: внутренний контроль качества медицинской помощи врачебной комиссией

Результаты оценки и контроля фиксируют в журнале клинико-экспертной работы — его форма утверждена приказом Минздрава РФ от 21.05.2002 года №154. Председатель комиссии формирует сводку раз в месяц, квартал, полугодие и год, после передает ее на следующий уровень контроля.

Обратите внимание! Сокрытие нарушений расценивается как серьезный проступок. Если заведующий отделением, заместитель главврача и представители комиссии утаят факты некачественного оказания медицинской помощи, не исключено, что в вышестоящие инстанции поступят обращения от пациентов, их родственников или опекунов. В ходе разбирательств возможен отзыв лицензий на ведение медицинской деятельности, весомые штрафы и уголовная ответственность.

4 уровень: контроль территориальными органами управления здравоохранением

На этом уровне изучают отчеты, которые подготовили заведующие отделениями, заместители главврача и представители ВК. Эксперты в целом анализируют работу медицинских учреждений, скорость совершенствования и внедрения новых технологий, оправданность управленческих решений. Дополнительно оценивают серьезность нарушений и необходимость наложения санкций, разрабатывают планы по улучшению качества оказываемой помощи.

5 уровень: контроль органами управления здравоохранением субъекта России

Анализ КМП ведут по материалам отчетов предыдущих уровней, результатам проверок и социологических исследований. Возможна внеплановая оценка из-за поступления заявлений и жалоб граждан.

Учитывайте, что органы управления здравоохранением вправе:

Главный внештатный специалист клинико-экспертной службы и сотрудники органа управления здравоохранением оказывают организационно-методическую поддержку больницам. Они помогают им в разработке мер по улучшению качества обслуживания с целью сохранения здоровья граждан.

Совет. Ведите постоянный контроль качества медицинской помощи. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 7 июня 2019 года №381н поможет вам сориентироваться, что, как и в каком объеме проверять, поэтому изучите его особенно тщательно. Ответственный подход к КМП позволит предупредить серьезные нарушения и штрафные санкции.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наименование показателяЕдиница измеренияКоэффициент исполнения показателя