Кабинет здорового ребенка в детской поликлинике что
Кабинет здорового ребенка
В каждом из наших учреждений работает Кабинет здорового ребенка.
Уважаемые родители!
По электронной почте kzr42@mail.ru Вы можете задать вопрос медицинской сестре Кабинета здорового ребенка и получить ответ.
Кабинет | Режим работы | Сотрудник | ФИО | |||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | ||||
АЦ (ДГП № 42) | 231 | 09:00 – 12:00 | 09:00 – 12:00 | 09:00 – 12:00 | 09:00 – 12:00 | 09:00 – 12:00 | медицинская сестра | Васина Людмила Владимировна |
филиал 1 (ДГП № 103) | 225 | 09:00 – 15:00 | 09:00 – 15:00 | 09:00 – 15:00 | 09:00 – 15:00 | 09:00 – 15:00 | медицинская сестра | Чубатая Елена Николаевна |
филиал 2 (ДГП № 111) | 310 | 09:00 – 16:00 | 09:00 – 16:00 | 09:00 – 16:00 | 09:00 – 16:00 | 09:00 – 16:00 | медицинская сестра | Санчес Ольга Николаевна |
В Кабинете здорового ребенка проводится:
в возрасте от 1,5 до 3 месяцев (гимнастический комплекс № 1)
в возрасте от 3 до 4 месяцев (гимнастический комплекс № 2)
в возрасте от 4 до 6 месяцев (гимнастический комплекс № 3)
в возрасте от 6 до 10 месяцев (гимнастический комплекс № 4)
в возрасте от 10 месяцев до 1 года 2 месяцев (гимнастический комплекс № 5)
Глава 1. Основные задачи кабинета здорового ребёнка
Введение
На основании Приказа Минздрава соц. развития РФ от 7 октября 2005 г № 627
«Об утверждении Единой номенклатуры государственных и муниципальных учреждений здравоохранения»
(в ред. пр. МЗСРРФ № 120 от 19 февраля 2007 г.) согласно пункту 1.3 Амбулаторно- поликлиническое учреждение Городская детская поликлиника имеет право существовать.
Согласно приказу от 19 августа 2009 года N 597н «Об организации деятельности центров здоровья по формированию здорового образа жизни у граждан Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака»:
(с изменениями на 19 апреля 2011 года) Рекомендовать руководителям органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации организовать центры здоровья для детей в срок до 1 декабря 2010 года. Который в свою очередь осуществляет взаимодействие по вопросам реализации Мероприятий с кабинетами здорового ребенка ЛПУ по месту жительства детей и отделениями организации медицинской помощи детям в образовательных учреждениях.
Глава 1. Основные задачи кабинета здорового ребёнка
— Пропаганда здорового образа жизни в семье;
— обучение родителей основным правилам воспитания здорового ребенка (режим, питание, физическое воспитание, закаливание, уход);
— санитарное просвещение родителей по вопросам гигиенического воспитания детей, профилактики заболеваний и отклонений в развитии ребенка;
— контроль за нервно-психическим развитием детей.
Роль врача в кабинете здорового ребёнка
1.2.2 в соответствии с назначениями врача:
— консультация матери по вопросам воспитания и охраны здоровья ребенка (организация режима дня, питания, физического воспитания, привитие гигиенических навыков, профилактика пограничных состояний);
— обучение матери методике проведения массажа и гимнастики в соответствии с возрастом, проведение массажа детям группы риска;
— проведение контрольных кормлений, расчетов питания;
— выполнение назначений врача по профилактике рахита у детей, выдача витамина «Д» на дом или в кабинете;
поведения детей 2 и 3-го года жизни.
1.2.3 обучение родителей методике и особенностям искусственного вскармливания;
1.2.4 обучение методике устранения и профилактике возникновения вредных привычек и гигиене полости рта;
1.2.8 осуществление постоянной связи с участковой педиатрической службой:
1.2.10 оформление в холле и в кабинете здорового ребенка стендов, выставок по организации условий жизни, развития и воспитания детей;
1.2.11 осуществление связи с домом санитарного просвещения с целью изучения и
распространения новых материалов по вопросам развития и воспитания здорового ребенка, противоалкогольной пропаганды, здорового образа жизни семьи.
Глава 2. Принцип преемственности и Взаимосвязи кабинета здорового ребёнка
С родильным родом
После рождения ребёнка персонал родильного дома звонит в городскую детскую поликлинику по месту жительства родильницы. По телефону говорят о рождении нового гражданина, в следствии чего Детская поликлиника обязана взять на учёт данного ребёнка. На следующий день после выписки малыша из роддома ( не позднее 3 дня ) врачом должен осуществиться патронаж на дому.
С участковым педиатром
Поскольку в кабинете здорового ребёнка осуществляется профилактика здоровых детей, то в том случае если фельдшер или медицинская сестра выявляют у ребёнка какую либо патологию они немедленно сообщают об этом участковому педиатру, который в свою очередь принимает дальнейшее действие по лечению малыша. Он может направить его к узким специалистам, если это необходимо перевести ребёнка на стационарное лечение.
Кабинет здоровго ребёнка пропагандирует здоровый образ жизни в семье. Следовательно взаимосвязь и преемственность осуществляется с мамами и папами, которым рассказывают о правилах ухода за детьми
Экономический ущёрб
Болезни органов дыхания ведут за собой тяжёлые последствия, которые в свою очередь приводят к большому числу инвалидности и даже смертности детского населения.
Роль врача
Несомненно роль врача огромная как в обучении так и в воспитании пациентов с данной патологией. Но как известно в кабинете здорового ребёнка врач не работает он осуществляет контроль за персоналом. Что же касается фельдшеров или медицинских сестёр работающих в кабинете то и их роль очень большая. Их задачей является распростренение среди населения гигиенических знаний по охране здоровья детей, привитие родителями гигиенических навыков, необходимых для создания оптимальных условий развития детей и формирования у них поведения, соответствующего здорового образа жизни, работа по формированию здорового образа жизни среди детей. Они должны выявить факторы риска, которые могут вызвать развитие данной патологии, обучить пациента и его родственников как повлиять на эти факторы, чтоб не допустить развития данного заболевания у детей а именно: как правильно пеленать детей чтобы им не было ни жарко не холодно, как правильно купать ребёнка и в чём, как проводить закаливающие процедуры, объяснить маме что грудное вскармливание наилучшая профилактика от заболеваний для малыша, ведь если здорова мама, то благодаря её молоку в котором содержиться большое количество антител, витаминов и питательных веществ малыш будет максимально защищён от внешних раздражителей и многое другое на что направлен кабинет здорового ребёнка. Убедить родителей маленького человечка в принятии решения об отказе от вредных привычек. Главная задача фельдшера сделать все возможное, чтобы у данного ребёнка не развилось данное заболевания, проводить разъяснительные беседы о изменении образа жизни семьи.
Структурный подход
4.1.1 Материально-техническое оснащение:
— весы медицинские, ростомер;
— стол для проведения массажа;
— детский стол и стул для оформления игрового уголка;
— аптечка предметов ухода за ребенком и грудью матери;
— стенд «Гигиеническая ванна»;
— кукла с набором одежды для новорожденного;
— стенд по организации сна и бодрствования ребенка первых трех месяцев жизни;
— стенд по режимам для детей первых трех лет жизни;
— шкаф по организации вскармливания и питания детей первого года жизни;
— стенд по организации питания детей 2-3 года жизни;
— стенд по массажу и гимнастике;
— стенд по закаливанию;
— два стенда с выставкой одежды детей 1, 2, 3 годов жизни;
— шкаф с выставкой игрушек для детей 1, 2, 3 годов жизни;
— стенд по гигиене полости рта;
— стенд по устранению вредных привычек.
4.1.2. Кадровый состав:
Процессуальный
— организация лечебно-профилактической помощи осуществляется в зависимости от форм заболевания, экстренности и других форм заболевания. Через кабинет здорового ребёнка проходит каждый родившийся ребёнок;
— охват предродовым патронажем 94%;
— регулярность наблюдения детей на 1 году жизни медсестрой 72%.
Результативный
-Распределние детей 1 года жизни по группам здоровья:
-процент детей достигших одного года жизни, находившихся на грудном вскармливании до 4-х месяцев. 55%.
Список используемой литературы
1. Балаболкин М.И.Болезни органов дыхания у детей. М., 2000 г.
2. Общественное здоровье и здравоохранение Миняев В.А., Вишнякова Н.И. 2003 г.
3. Курс лекций по общественному здоровью и здравоохранению. В.А Медик В.К.Юрьев.
4. Лекционный материал кафедры ОЗЗ Первого ПМГМУ им. Сеченова 2011г.
Введение
На основании Приказа Минздрава соц. развития РФ от 7 октября 2005 г № 627
«Об утверждении Единой номенклатуры государственных и муниципальных учреждений здравоохранения»
(в ред. пр. МЗСРРФ № 120 от 19 февраля 2007 г.) согласно пункту 1.3 Амбулаторно- поликлиническое учреждение Городская детская поликлиника имеет право существовать.
Согласно приказу от 19 августа 2009 года N 597н «Об организации деятельности центров здоровья по формированию здорового образа жизни у граждан Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака»:
(с изменениями на 19 апреля 2011 года) Рекомендовать руководителям органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации организовать центры здоровья для детей в срок до 1 декабря 2010 года. Который в свою очередь осуществляет взаимодействие по вопросам реализации Мероприятий с кабинетами здорового ребенка ЛПУ по месту жительства детей и отделениями организации медицинской помощи детям в образовательных учреждениях.
Глава 1. Основные задачи кабинета здорового ребёнка
— Пропаганда здорового образа жизни в семье;
— обучение родителей основным правилам воспитания здорового ребенка (режим, питание, физическое воспитание, закаливание, уход);
— санитарное просвещение родителей по вопросам гигиенического воспитания детей, профилактики заболеваний и отклонений в развитии ребенка;
— контроль за нервно-психическим развитием детей.
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).
Кабинеты здорового ребенка детских поликлиник
Согласно Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 января 2007 г. N 56 «Об утверждении примерного порядка организации деятельности и структуры детской поликлиники», детская поликлиника создается органом местного самоуправления (или руководителем лечебно-профилактического учреждения муниципального района (городского округа) как самостоятельное лечебно-профилактическое учреждение муниципального района (городского округа) или как структурное подразделение лечебно-профилактического учреждения муниципального района (городского округа) для оказания по территориальному принципу первичной медико-санитарной помощи детскому населению.
Рекомендуемая структура детской поликлиники
Лечебно-профилактическое отделение (педиатрическое):
Отделение неотложной медицинской помощи.
Отделение восстановительной медицины.
Отделение медико-социальной помощи.
Отделение организации медицинской помощи детям в образовательных учреждениях: медицинские кабинеты образовательных учреждений.
Положение о кабинете профилактической работы с детьми (кабинете здорового ребенка) представлено в Приказе № 60 от 19.01.1983 г. Министерства здравоохранения СССР «О дальнейшем совершенствовании амбулаторно-поликлинической помощи детскому населению в городах» (в редакции Приказа № 60 Министерства здравоохранения РФ от 05.05.1999г.) и действует до настоящего времени.
Основные задачи кабинета здорового ребенка:
Функции персонала кабинета здорового ребенка:
Методические материалы и наглядные пособия по основным вопросам развития и воспитания здорового ребенка, профилактики заболеваний в кабинете здорового ребенка:
Деятельность кабинета здорового ребенка осуществляется на основе методических рекомендаций «Организация работы кабинета здорового ребенка в детской поликлинике», утвержденных Приказом Министерства здравоохранения СССР от 23.03.1987 N 11-11/6-25 и действующих до настоящего времени.
О.В. Гончарова, д.м.н., главный научный сотрудник ФГУ «ЦНИИОИЗ Минздравсоцразвития РФ»
Приложение N 6. Стандарт оснащения детской поликлиники (отделения)
Информация об изменениях:
Приложение N 6
к Порядку оказания
педиатрической помощи,
утвержденному приказом
Министерства здравоохранения
и социального развития РФ
от 16 апреля 2012 г. N 366н
Стандарт
оснащения детской поликлиники (отделения)
1. Кабинет здорового ребенка детской поликлиники (отделения)
Наименование оборудования (оснащения)
Весы электронные для детей до года
Аппаратура для инфракрасной терапии
Бактерицидный облучатель/очиститель воздуха/устройство для обеззараживания и (или) фильтрации воздуха и (или) дезинфекции поверхностей
Пособия для оценки психофизического развития ребенка
Тонометр для измерения артериального давления с манжетой для детей до года
Емкость для сбора бытовых и медицинских отходов
Емкость для дезинфицирующих средств
2. Прививочный кабинет детской поликлиники (отделения)
Наименование оборудования (оснащения)
Тонометр для измерения артериального давления с манжетой для детей до года
Шкаф для хранения медикаментов и медицинских инструментов
Медицинский стол с маркировкой по видам прививок
Бактерицидный облучатель/очиститель воздуха/устройство для обеззараживания и (или) фильтрации воздуха и (или) дезинфекции поверхностей
Термоконтейнер или сумка-холодильник с набором хладоэлементов
Шприцы одноразовые емкостью 1, 2, 5, 10 мл с набором игл
Емкость с дезинфицирующим раствором
Лейкопластырь, полотенца, пеленки, простыни, одноразовые перчатки
Противошоковый набор с инструкцией по применению**
Смесь эфира со спиртом
Емкость для сбора бытовых и медицинских отходов
Укладка для экстренной профилактики парентеральных гепатитов и ВИЧ-инфекции***
3. Процедурная детской поликлиники (отделения)
Наименование оборудования (оснащения)
Количество, штук (по числу посещений)
Тонометр с манжетой для детей до года
Бактерицидный облучатель/очиститель воздуха/устройство для обеззараживания и (или) фильтрации воздуха и (или) дезинфекции поверхностей
Светильник бестеневой медицинский передвижной
Емкость для дезинфекции инструментария и расходных материалов
Емкость для сбора бытовых и медицинских отходов
Лейкопластырь, полотенца, пеленки, простыни, одноразовые перчатки
Шкаф для медикаментов
Укладка для экстренной профилактики парентеральных гепатитов и ВИЧ-инфекции
4. Физиотерапевтическое отделение (кабинет) детской поликлиники (отделения)
Наименование оборудования (оснащения)
Количество, штук (по числу посещений)
Аппарат для высокочастотной магнитотерапии (индуктотермии)
Аппарат для гальванизации и электрофореза
Аппарат для ультратонотерапии
Аппарат для дарсонвализации
Аппарат для низкочастотной магнитотерапии
Аппарат для лечения поляризованным светом
Аппарат для кислородных коктейлей
Аппарат для лечения
Аппарат для мезодиэнцефальной модуляции
Аппарат для микроволновой СВЧ-терапии
Аппарат для УВЧ-терапии
Аппарат для электросна
Аппарат магнитолазерной терапии
Аппарат для динамической чрескожной электронейростимуляции
Аппарат ультразвуковой терапевтический
Аппарат для лечения диадинамическими токами
Ванна для подводного массажа
Ванна сухая углекислая
Аппарат для вибротерапии
Тонометр с манжетой для детей до года
Аппарат для амплипульстерапии
Матрац для вибрационного массажа
Бактерицидный облучатель/очиститель воздуха/устройство для обеззараживания и (или) фильтрации воздуха и (или) дезинфекции поверхностей
Информация об изменениях:
ГАРАНТ:
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
Информация об изменениях:
Установка для проведения жемчужных ванн
Аппарат для импульсной высокоинтенсивной магнитотерапии
Емкость для сбора бытовых и медицинских отходов
Емкость для дезинфицирующих средств
5. Кабинет лечебной физкультуры детской поликлиники (отделения)
Наименование оборудования (оснащения)
Количество, штук (по числу посещений)
Аппарат для вибротерапии
Тонометр с манжетой для детей до года
Бактерицидный облучатель/очиститель воздуха/устройство для обеззараживания и (или) фильтрации воздуха и (или) дезинфекции поверхностей
Угломер для определения подвижности суставов конечностей и пальцев
Гимнастические палки, обручи, гантели, гимнастические коврики
Шкаф/стеллаж для инвентаря
Емкость для сбора бытовых и медицинских отходов
6. Кабинет массажа детской поликлиники (отделения)
Наименование оборудования (оснащения)
Количество, штук (по числу посещений)
Кушетка массажная с изменяющейся высотой
Стул для массажиста с изменяющейся высотой
Набор валиков для укладки пациента
Емкость для сбора бытовых и медицинских отходов
7. Дневной стационар детской поликлиники (отделения)
Наименование оборудования (оснащения)
Шкаф для хранения игрушек
Шкаф для чистой посуды
Столик-термос для перевозки пищи
Стол четырехместный детский
Стол для детей среднего возраста
Шкаф для хранения медицинской документации
Бактерицидный облучатель/очиститель воздуха/устройство для обеззараживания и (или) фильтрации воздуха и (или) дезинфекции поверхностей
Весы электронные для детей до 1 года
Шкаф для лекарственных средств и медицинских инструментов
Тонометр для измерения артериального давления с манжетой для детей до года
Емкость для дезинфекции инструментария и расходных материалов
Емкость для сбора бытовых и медицинских отходов
Информация об изменениях:
* Виды и количество медицинских изделий определяются в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 мая 2010 г. N 58 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 9 августа 2010 г., регистрационный N 18094), с изменениями внесенными постановлениями Главного государственного санитарного врача от 4 марта 2016 г. N 27 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 15 марта 2016 г., регистрационный N 41424), от 10 июня 2016 г. N 76 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 22 июня 2016 г., регистрационный N 42606).
Информация об изменениях:
Информация об изменениях:
Кабинет здорового ребенка в детской поликлинике что
Основными задачами кабинета здорового ребенка являются: пропаганда здорового образа жизни в семье; обучение родителей основным правилам воспитания здорового ребенка (физическое воспитание, питание, режим, уход, закаливание).
Одним из главных разделов работы медицинской сестры КЗР является гигиеническое просвещение членов семьи, особенно молодых родителей, обучение их воспитанию здорового ребенка.
Работу кабинета возглавляет опытная медицинская сестра 1 квалификационной категории по специальности «Сестринское дело в педиатрии» и сертификат по специальности «Сестринское дело в педиатрии».
Медицинская сестра кабинета владеет навыками массажа и обучает этому молодых родителей, дает рекомендации по развитию детей, при выявлении отклонений, направляет к специалистам.
В кабинете здорового ребенка работа с детьми начинается еще до рождения ребенка, с проведения 1 дородового патронажа будущей мамы. Медицинская сестра читает лекции, проводит беседы с беременной.
Обязательными к обсуждению являются следующие темы: охрана ребенка, профилактика преждевременных родов; правила здорового образа жизни; рациональное питание; личная гигиена, необходимость в регулярном наблюдении у врача, гигиена жилья, бытовые условия, вредные привычки отца и матери, хронические заболевания в семье, подготовка к рождению ребенка (покупка приданого), психологический климат в семье, приготовление груди к лактации. Проводится беседа с родственниками о предстоящем событии, значимости поддержки беременной.
Одним из важнейших разделов в работе КЗР является пропоганда грудного вскармливания. Чтобы грудное вскармливание было эффективным и длительным, необходима психологическая настроенность и желание матери долго кормить ребенка, осознание значимости грудного вскармливания, правильное прикладывание к груди, постоянная поддержка матери в случае гиполактационных кризов. Для реализации программы поддержки грудного вскармливания необходимо не просто декларировать его целесообразность, но и иметь глубокие, современные знания. Грамотная и опытна медицинская сестра кабинета здорового ребенка становится основным звеном в системе медицинской поддержки грудного вскармливания, которое в конечном счете определяет формирование здоровья детей раннего возраста.
В помощь молодым мамам в кабинете здорового ребенка имеются стенды с информацией о питании и режиме беременной женщины и кормящей матери, комплексах массажа и гимнастики, физического и нервно-психического развития ребенка, стендом по подготовке ребенка к поступлению в ДДУ. Родители могут в любое время ознакомиться с этой информацией.
В кабинете здорового ребенка проводится работа по подготовке детей к поступлению в детские сады и школы. Цель этой работы – привести психофункциональные возможности ребенка в соответствие с предъявляемыми ему требованиями новой микросоциальной среды. Важным разделом работы медицинской сестры КЗР при подготовке детей к ДОУ является санитарно-просветительная работа с родителями. В ходе этой работы необходимо научить родителей базовым приемам подготовки детей к поступлению в дошкольное учреждение. Основными формами такой работы являются беседы на темы: «Подготовка детей к поступлению в дошкольное учреждение», «Организация режима дня ребенка в период привыкания к условиям детских яслей и сада», «Закаливание детей и профилактика простудных заболеваний». Работа с родителями детей, поступающих в детский сад, способствует подготовке детей к режиму детского сада и дети быстрее и легче адаптируются.
Современная медицина призвана защитить всех детей от любых неблагоприятных воздействий. Особенно он в этом нуждается от периода своего внутриутробного развития до передачи его во взрослую сеть, поскольку этот этап является самым ответственным для здоровья человека.