Кабуки что это значит
Значение слова «кабуки»
кабу́ки
1. театр. жанр традиционного японского театра
Кабуки
1. мужское имя ◆ Моего друга зовут Кабуки.
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: уставать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Синонимы к слову «кабуки»
Предложения со словом «кабуки»
Сочетаемость слова «кабуки»
Понятия со словом «кабуки»
Отправить комментарий
Дополнительно
Предложения со словом «кабуки»
Японские обычаи чаруют и завораживают – будь то японский театр кабуки, искусство составления букетов икебана, изящные штрихи иероглифов или же японская кулинария.
Параллельно с традицией кабуки развивалась и традиция японского кукольного театра дзерури.
Возникновение театра кабуки относится к самому началу XVII в.
Синонимы к слову «кабуки»
Сочетаемость слова «кабуки»
Морфология
Правописание
Карта слов и выражений русского языка
Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.
Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.
Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.
Роль кисти кабуки в создании макияжа
Особенность кабуки
Давайте проведем экскурс в историю. Первый в Японии театр именовали, как «Кабуки», там играли особи женского пола, отмечающиеся не только знаменательными ролями, но и ярким макияжем. Взяв за основу минеральную косметику, мейк-ап создавался с помощью пушистой кисти, которая так же, как и театр, именовалась словом кабуки.
Кисти кабуки в самом начале своего существования изготовлялись исключительно вручную и из ворса натурального происхождения. Для получения идеального инструмента для нанесения грима мастера тщательно, аккуратно и плотно собирали волос к волоску. Изготовленная кисть служила приспособлением для создания макияжа не только лица, но и век, к тому же, она помогала сделать тон свежим и ровным.
Современные рынки предлагают своим покупателям самые разнообразные кисти, в том числе кабуки. Технологии двигаются вперед, и наряду с кистями из натуральных материалов производятся инструменты с ворса синтетического происхождения, ничем не хуже по качеству от своих «родственников». Только далеко не каждую кисточку можно считать за кабуки, кабуки — инструмент зачастую с короткой и толстой ручкой с плотно набитым ворсом, который ни каким образом не царапает кожу. Ворсинки качественной кисти подобраны по длине, их совокупность может формировать округлую или скошенную форму, которая не меняется ни при каких воздействиях (иначе перед вами некачественный продукт). Разница между кабуки и другой кистью состоит и в технике нанесения.
К недостатку приспособления с плотным ворсом можно отнести лишь неудобство для ношения в косметичке из-за объема, но сейчас на продаже можно встретить компактные футляры, по виду как из-под помад. Что касается техники нанесения, то к ней легко очень привыкнуть. Кисть кабуки обычно широко применяется для нанесения пудры, но некоторые представительницы прекрасного пола используют этот инструмент для румян и бронзера.
Как пользоваться
Если для создания макияжа с применением обычной кисточки пудру распыляют по лицу, то с приспособлением под названием кабуки средство как бы вбивается, втаптывается в кожу круговыми движениями. Если это правило не соблюдать, средство, та же минеральная основа, закрепиться на лице не плотно и не равномерно. Кстати, кисть кабуки рекомендована быть в арсенале женщин и девушек, предпочитающих естественный мейк-ап.
Технология нанесения макияжа с помощью кабуки позволяет действительно хорошо скрывать мелкие недостатки кожного покрова, в том числе сосудистую сеточку, пост акне и шрамы. Отсыпьте в крышечку, более глубокую емкость или на листочек немного косметического средства и набирайте на кисть легкими поворотными движениями. Затем устраните излишки основы, постучав инструментом по краешку крышечки, или постучите ручкой кабуки по ладони, чтобы минералы как-бы «залезли» внутрь ворса.
Какая бы кисточка качественная не была, за ней нужно регулярно ухаживать, ежемесячно проводя очищающие процедуры. Промойте хорошенько кисть водой с мягким мылом или шампунем, прежде чем поставить сушиться. Можете набрать в глубокую емкость (подойдет маленькая чашка) воду и налить туда небольшое количество моющего средства без жестких ПАВ-ов, окуните ворсистую часть кисти и промойте легкими движениями. Если хотите, чтобы купленный товар прослужил вам не один год, сушите его строго в горизонтальном положении при комнатной температуре.
Если кисть служит вам для нанесения основы кремообразной консистенции, для мытья кабуки можете использовать средство для мытья посуды. Такой продукт устранить не только загрязнения, но и жир. Для придания кисточке дополнительной мягкости, промойте ее в бальзаме для волос.
Как подобрать качественную кисть кабуки
Современный рынок предлагает своим потребителям как качественные кисти, так и подделки, поэтому будьте особо внимательными при покупке кабуки. Осмотрите инструмент со всех боков, обратите внимание на ворс, насколько он плотный, не меняет ли он форму после нажатия на него и разжатия (в идеале кисть приобретает первоначальный вид), не торчат ли, не выпадают ли ворсинки. Возьмите кабуки в руку, чтобы определиться с удобством использования товара. Не стесняйтесь принюхиваться к кисти, ведь хорошая кисточка не должна пахнуть чем-нибудь химическим.
Не лишним будет провести кистью по кожице лица и прислушаться к своим ощущениям. Прикосновение должно быть приятным, а сам ворс не должен колоться, иначе не избежать раздражения кожи, ухудшения состояния купероза.
В комплект с качественным кабуки идет чехол? Ну что ж, считайте, вы осуществили удачную покупку, ведь кисточка будет храниться в чистоте и отдельно от других инструментов для нанесения макияжа, а также от косметических средств.
Переходим к вопросу о ворсе. Существует два типа ворса, каждый из которых заслуживает к себе внимание. Искусственный качественный ворс очень прочный и рекомендован к использованию девушкам, кожный покров который склонный к аллергии. Нейлон, он же являет материал для создания ворса искусственного направления, легко просушивается и моется, таким вариантом легче даже наносить минеральную косметику.
Натуральный ворс также имеет свои преимущества, он натуральный, способствует правильному нанесению пудры и румян, имеют немалый срок годности. Что касается кистей для профессионального мейк-апа, то их сырьем обычно являются волосы коз, мягкие и практичные. Если вы купили кабуки из ворса пони, наверняка эта кисточка имеет специфический запах, но он может устраниться после мытья. Неплохим вариантом будет ворс, сделанный с комбинированием волос козы и пони.
Где можно купить кисть кабуки
Особенности Японского театра Кабуки
Японцы считают Кабуки сложнейшим из искусств. Долгая подготовка к представлению, тщательный подбор деталей, каждый из которых раскрывает персонажа, неповторимый грим: все это позволяет получить зрителю незабываемый опыт.
История
Кабуки зародился в XVII веке. Основой нового театра стали ритуальные танцы, совершаемые жрецами культа Идзумо Тайся. Иероглифы, которыми записывается название Кабуки, переводятся как «пение, танец и мастерство». Однако есть и другая трактовка название — в буквальном переводе оно обозначает «нетрадиционный».
Основоположником жанра стала служительница храма Идзумо по имени Окуни. Однажды Окуни, уже прославившаяся своими танцами-молитвами, отправилась в Киото, чтобы собрать денег на нужды храма. Девушка не только танцевала, но и показывала забавные сценки, которые пришлись по нраву зрителям. Окуни решила не возвращаться к жизни храмовой служительницы, а вместо этого собрала вокруг себя женщин, которых отвергало общество, и научила их своему искусству.
Сперва в театре имели право играть только женщины. В качестве основы для представлений брались подчас неприличные, фривольные сцены из повседневной жизни. Связано это с тем, что театр Кабуки создавался как альтернатива театру Но, предназначавшегося только для элиты и высокопоставленных чиновников. Кабуки так быстро обрел популярность у простых людей и прославился, что уже первый состав театра получил право показать свое искусство самому императору.
Из-за двусмысленных сцен в 1629 году женщинам было запрещено участвовать в постановках. Поэтому главные роли начали исполнять актеры-юноши. Представления были дополнены акробатическими номерами, а вместо комических пьес начали ставиться драматические. Правда, всего через 23 года участие юношей в постановках также запретили и роли стали играть зрелые мужчины. Тогда же драматические сюжеты окончательно вытеснили комедийный жанр.
Эпоха Мэйдзи стала для Кабуки серьезным испытанием. Европейское влияние на японскую культуру не прошло даром, и традиционные постановки, пропитанные восточным колоритом, сменились привычными для европейцев спектаклями.
К счастью, традиции Кабуки не были утрачены. В начале прошлого века театр пережил второе рождение.
В XXI веке Кабуки популярен не только в Стране Восходящего Солнца, но и во всем мире. В 2005 году театр был включен в «декларацию шедевров наследия» Юнеско.
Грим театра Кабуки
Цвета грима в театре Кабуки наполнены символическим значением. Например, если актер исполняет роль молодого человека, он покрывает лицо белой краской. Чем старше персонаж, тем более темным должно выглядеть его лицо. Мужественность отражают полосы на щеках и на лбу.
Нюансы характера персонажа помогают передать каноны Кумадори. В каноны включены несколько оттенков красного и синего, а также черный. Красный олицетворяет смелость и преданность своему делу, черный — возвышенность и наличие сверхъестественных способностей. Синий же оттенок отражает приверженность злу.
Женские роли в Кабуки все еще доверяют исполнять актерам-мужчинам. Однако благодаря тщательному гриму и актерскому искусству зрители могут не догадываться об этом.
Наносится грим в несколько этапов:
Особенности Кабуки
Изначально актеры Кабуки представляли зрителям замысловатые танцы с музыкальным сопровождением. Сюжет в представлениях появился позже. В настоящее время искусство Кабуки предполагает очень сложный макияж актеров, замысловатые костюмы и диковинные парики.
Актеры на сцене совершают преувеличенные, утрированные действия, что является одной из главных особенностей жанра. Это связано не только с традицией театре, но и с тем, что в пьесах герои говорят на одной из старинных форм японского языка. Понять их порой не могут даже жители Японии.
Специфические движения помогают зрителям понять происходящее на сцене.
Зрительный зал
Сцена в театре Кабуки для европейского зрителя выглядит непривычно. Она представляет собой длинный помост из дерева, тянущийся через весь зал.
Декорации, которые называют одогу, достаточно сложны. Это могут быть платформы со ступенями, люки и крутящиеся стены и ширмы. Благодаря этому удается создавать всевозможные эффекты, например, внезапные исчезновения или появления персонажей.
Все предметы на сцене должны быть меньше своих размеров в реальной жизни. Они выступают в качестве символов и не должны отвлекать внимание зрителя.
Актеры появляются из ханамити — специального строения, расположенного с левой стороны от помоста. Ханамити используется для достижения драматического эффекта, например, для передачи трагизма расставания персонажей. В переводе с японского «ханамити» обозначает «тропа цветов».
Персонажи Кабуки
Героев представлений можно разделит на несколько категорий:
Появление каждого персонажа имеет символическое значение. Зритель по позам, оттенкам, использованным в макияже, а также по положению рук должен сразу угадать характер героя и его место в предстоящей пьесе.
Виды постановок
В Кабуки можно увидеть три разновидности постановок:
Кабуки в наши дни
В большинстве современных трупп Кабуки играют мужчины. Имеются несколько женских трупп, однако им не удалось достигнуть мастерства, которое актеры мужского пола оттачивали на протяжении четырех веков.
Интересно, что в театре обычно играют представители династий Кабуки. Это искусство достаточно закрытое, и людям, которые не состоят в династии, стать актером непросто. Дети начинают участвовать в пьесах с раннего возраста, постепенно перенимаю опыт родителей. Это позволяет открыть актерские таланты и изучить все тонкости театра, которые не преподаются ни в одном учебном заведении.
Актеры Кабуки знамениты в Японии: они часто приглашаются на телешоу и исполняют роли в игровом кино.
А 1975 году зрителям в театре стали предлагать наушники, позволяющие понять происходящее на сцене. Благодаря этому быстро вырос интерес иностранцев к традиционному японскому театру. В 2005 году в Японии сняли первый фильм в жанре Кабуки. А в 2002 году основательнице театре, танцовщице и актрисе Окуни, в Киото поставлен памятник.
Кабуки — один из самых ярких образцов японской культуры. Самобытный и необычный, загадочный и наполненный многочисленными символами, он словно отражает саму душу Страны Восходящего Солнца.
Всё о Японии
Кабуки в Стране Восходящего Солнца считается сложным видом искусства. К каждому выступлению актеры Кабуки готовятся очень тщательно. Перед представлением актерам наносят сложный грим и одевают национальную одежду. Любое действие в Кабуки обусловлено японской символикой. Здесь нет места мелочам, присутствует предельное внимание к деталям. Цвета, иероглифы и движения подчинены определенным канонам.
Кабуки: историческая справка
Кабуки, как жанр, зародился в 17 веке. В истоках этого жанра лежат ритуальные танцы, которые совершались жрицами культа Идзумо Тайся. Основоположницей жанра является Окуни. Именно она и другие служители религиозного культа сумели добиться его большого распространения на всей территории Японии.
На сцене Кабуки в те времена ставили сценки из повседневной жизни, а любые роли доверялись только актрисами. Первый состав театра приглашали выступать перед самим императором. Помимо основной драматической трупы стали возникать и другие театральные объединения, которые помогли жанру обрасти новыми тонкостями и элементами.
Изначально театральное представление выглядело, как неприличные и приземленные постановки. Некоторые актрисы театра вели непристойный образ жизни. В 1629 году сегунат Токугава издал запрет, который ограничил возможность женщин блистать на сцене, но Кабуки был настолько популярным, что вместо женщин роли в театральных постановках стали исполнять мужчины.
Повседневные сценки, как тема для театральных постановок, перестали быть основой репертуара. Им на смену пришли национальные танцы, драматическое искусство и возвышенные сюжеты. В период Мэйдзи театр Кабуки пришел в упадок. Повсеместная европеизация привела к тому, что жанр был реконструирован по европейскому образцу. Специальные башни больше не использовались в постановках. А для публики стали устанавливать стулья.
В 1928 году Кабуки перестал быть прерогативой японских сцен. Приверженцы данного жанра начали путешествовать по миру, показывая свои представления в Советском Союзе, США и многих других странах. Во времена Второй Мировой многих актеров забрали на фронт. Бомбардировки уничтожили здания театров, а те подмостки, которым удалось уцелеть, стали клубами для военных. Многие постановки были запрещены. Лишь некоторые из них были внесены в список, который был разрешен для представления широкой публике.
В 1945 году труппа «Дзэнсиндза» возобновила свою деятельность и показала зрителям пьесу «Сукэроку». Эта пьеса было непременным атрибутом классического репертуара любого театра Кабуки. В наши дни японцы по-прежнему ценят и любят данное направление. Многие актеры, исполняющие роли в театральных постановках, играют еще и в кино, участвуют в телепередачах. Женщины снова получили возможность исполняет роли в пьесах. В 2005 году Кабуки включили в «третью декларацию шедевров наследия». Теперь этот жанр официально признан организацией ЮНЕСКО.
Сценический грим Кабуки
Грим актера зависит от того, какую роль он исполняет. Играя юную прелестницу или молодого человека, лицо раскрашивается белым цветом. Для отражения более зрелого возраста, в грим добавляют коричневые оттенки. Если сценарий требует того, чтобы актер выглядел сильным и мужественным, на его лицо наносят различные полосы. Для усиления эмоционального окраса персонажа применяют специальные каноны Кумадори. Цвета канонов: синий черный и разные оттенки красного. Алый цвет означает храбрость, честность, и верность, а чёрный символизирует духовность и сверхъестественные силы. Синий в данной традиции трактуется, как зло и темные потусторонние силы.
Часто, в Кабуки роли женщин по-прежнему исполняют мужчины. И гримируют их так искусно, что со сцены таких актеров невозможно отличить от настоящих женщин. Основу данного грима составляют светлые оттенки и большое количество косметики на лице.
Театральное действие в Кабуки
Сцена, которая используется для постановок такого жанра, выглядит весьма необычно. Ханамити — это деревянный помост, который применяют для выхода актеров, а также используют при проведении некоторых актов. В целом, сценические подмостки тянутся через весь зал от левого края. Декорации, которые используют в театре Кабуки, называются одогу. В постановках активно используются платформа со ступеньками, все они выполняются в натуральную величину.
В больших театрах сама сцена может вращаться, также в постановки активно включают механические люки и крутящиеся стены.
Ведущие персонажи театра
Персонажей театра Кабуки можно разделить на следующие категории:
Персонажи Кабуки яркие и выразительные. Каждый из них имеет свои отличительные черты, строго регламентированные канонами жанра.
Особенности театральных постановок
Все пьесы Кабуки достаточно продолжительны во времени. Они могут длиться больше 3-х часов, и некоторые постановки приходится адаптировать для иностранных зрителей, сокращая сцены и эпизоды. Сегодня в мире есть три вида театральных пьес данного жанра:
Стандартная пьеса занимает 5 актов. В большинстве постановок в качестве аккомпанемента используются лирические песни Нагауто.
Уникальность японского театра заключена в его продуманном символизме. Невероятное сочетание музыкальных и танцевальных номеров соединяется с драматическими выступлениями актеров. А сложный грим и технические эффекты дают невероятный результат. Этот театр пережил непростые времена, но сохранил свою самобытность и популярность. Кабуки — это подлинное японское искусство с длинной историей. Даже неискушенный театральными постановками зритель отмечает, как действо, происходящее на сцене, захватывает с самых первых минут.
Японский театр Кабуки имеет такую специфику, которая не присуща ни одному другому театру мира. Кабуки — это и жанр, и особенное устройство самого театра, и строго регламентированные действия на сцене, которые позволяют отразить многообразие чувств и эмоций, вложенных в сценарий.
Театр кабуки, история возникновения, развитие, наши дни
Что такое театр кабуки?
Кабуки является одним из трех главных классических театров Японии, таких как Но и Бунраку (кукольный театр) и в ноябре 2005 года был признан нематериальным культурным наследием ЮНЕСКО. В переводе кабуки означает «пение, танец, мастерство». Так же существует еще одно понятие слова кабуки, которое первоначально было образовано от глагола кабуку — нетрадиционный. Изначально это было танцевальное представление с музыкальным сопровождением без какого-либо сюжета, танцы преимущественно носили религиозный характер, со временем концепция кабуки менялась как по форме, так и по содержанию. Театр кабуки это зрелищная форма искусства, она включает в себя замысловатые костюмы, необычный и привлекательный макияж, диковинные парики и самое главное, преувеличенные действия, выполняемые актерами на сцене. В спектаклях используется старинная форма японского языка, который сложно понять даже японцам, поэтому стилизованные отточенные движения актёров служат для передачи смысла, происходящего на сцене.
Учитывая, что театр кабуки многие принципы позаимствовал от кукольного театра бунраку, то и виды постановок здесь те же:
История возникновения и развития
Кабуки появился в начале XVII века, вернее в 1603 году, родина театра кабуки Киото. Начало жанру дала Окуни из Идзумо (Идзумо-но-Окуни), год рождения 1571. Окуни была служительницей синтоистского храма Идзумо в префектуре Симанэ. Танец-молитва, который она исполняла во время служения вдохновил её на создание собственного стиля, который включал пение, танец и актерскую игру. Окуни была известна своей красотой и мастерством в танце. Однажды для сбора средств и пожертвований для храма она была направлена в Киото. Именно в это время её выступления привлекли внимание горожан, помимо танцев религиозного характера, Окуни ещё показывала юмористические сценки о встречах любовников. Её мастерство стало собирать большие толпы и когда пришло время возвращаться в храм, Окуни проигнорировала требование настоятелей храма, хотя деньги продолжала посылать. Идзумо-но-Окуни осталась в Киото, собрала вокруг себя женщин, изгоев общества и обучила их танцам. Уже в 1604 году на территории храма Китано была построена сцена для выступления труппы Окуни. Так как в театре были только женщины, то все роли и женские, и мужские исполняли женщины. В репертуаре кабуки в основном были комические сцены из повседневной жизни. Постепенно выступления приобретали всё большую популярность, стали появляться аналогичные труппы в других городах.
Исполнительницы кабуки не отличались скромностью и пользовались большим спросом среди мужского населения, выступления посещали не только простолюдины, но и лица самурайского сословия. Кабуки стал распространенной формой развлечения в районе красных фонарей в Эдо. Здесь всегда можно было встретить известных актеров, услышать новую захватывающую музыку, увидеть последние тенденции моды. Классовые границы стирались на фоне выступлений онно-кабуки, но часто возникали стычки и потасовки, в скандалы были вовлечены в том числе и государственные деятели. Все эти беспорядки привели к тому, что в 1629 году сёгунат запретил онно-кабуки (женское кабуки), предполагается, что помимо скандальной репутации театра сёгунат был обеспокоен тем, что в пьесах освещается жизнь обычных людей.
На смену женскому кабуки пришли юноши, которые быстро освоили мастерство предшественниц и дополнили представления акробатическими трюками, характер представлений изменился и от танцевального направления перешли к драматическому искусству. Но так как нравственная сторона театра кабуки не изменилась, в 1652 году выступление юношей на сцене было запрещено. Учитывая большую популярность театра его нельзя было закрыть и на сцене стали играть зрелые мужчины, появился новый вид кабуки, более утонченного и стилизованного — яро-кабуки (плутовской кабуки). До этого времени театр всё ещё не использовал литературные произведения и был призван показать красоту и мастерство исполнителей. С уходом юных актрис и актеров из кабуки спасти театр мог только сюжет пьесы, поэтому театральное действие быстро стало наполняться литературными произведениями.
До XVIII века театр кабуки процветал, но позднее интерес публики к театру пропал. В период эпохи Мэйдзи (1868—1912гг.) Япония вынуждена была открыться миру, это было время больших перемен во всех сферах жизни Японии, не исключением стал и театр кабуки. С приходом всего европейского ему грозила реальная перспектива разрушения. Морита Канъя, владелец большого театра в Эдо, произвел реконструкцию театра под европейский стиль, призвав на помощь все связи добился того, что императорская чета посетила кабуки, театр в глазах общественности поднялся на ступеньку выше.
В период с 1912 года до второй мировой войны, несмотря на разрушения вследствие сильных землетрясений, кабуки успешно продолжал свою деятельность и даже гастролировал за рубежом.
После войны оккупационные власти признали театр кабуки антидемократическим и поставили ряд жёстких условий для его дальнейшего существования. Большинство пьес было запрещено, новые пьесы были ограничены по количеству и кроме этого должен был представлен перевод на английский язык. Большинство выдающихся актеров кабуки умерли или погибли во время войны. Театр переживал тяжелые времена, несмотря на такое плачевное положение уже с сентябре 1945 труппы начали давать представления. Правительство Японии как могло поддерживало и помогало деятельности традиционных театров.
Кабуки в наши дни
В наши дни кабуки самый востребованный из классических театров Японии, зрители охотно идут на представления. Кроме традиционных мужских трупп после войны появилась женская труппа кабуки Ичикава Кабуки-дза, но достигнуть мастерства, которое оттачивалось актерами мужчинами на протяжении 400 лет женщинам не удалось. Актеры кабуки снимаются в кино и являются частыми гостями в телевизионных передачах.
Внедрение наушников в театре в 1975 году, в том числе с переводом на английский язык в 1982 году позволило поддерживать интерес иностранцев. С 2005 года стали выпускать и продавать кабуки фильмы. Театры активно гастролируют по Азии, Европе и Америке. Основательнице жанра Идзумо-но-Окуни в 2002 году, к 400-летию образования кабуки в Киото был поставлен памятник.
Сегодня крупные и известные театры кабуки расположены в таких городах как Токио, Киото, Осака, Фукуока. Архитектура театра это отдельная тема разговора и об этом будет в последующих статьях. Так же очень большая и интересная тема об актерских династиях театра кабуки. В ближайшее время я об этом напишу на страничках своего сайта. До новых встреч.